дислексия право и лево
Дислексия
Дислексия – это расстройство, связанное с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании таких навыков, ребенок может испытывать самые разные сложности при работе с текстом. Чаще всего сложно распознавать отдельные символы, знаки – в результате смысл слов, словосочетаний или предложений не улавливается либо искажается.
Проявляется проблема с детства и при должной коррекции может нивелироваться до уровня, который позволяет комфортно жить и эффективно обучаться. Но если не уделить ей внимания в раннем возрасте, она остается и во взрослом, доставляя немало неудобств. Одновременно с этим важно понимать, что дислексия не определяет сама по себе развитие ребенка – он может эффективно воспринимать информацию благодаря другим каналам, например, хорошо понимать на слух.
Почему возникает дислексия – причины заболевания
В основном причины дислексии имеют нейробиологический характер. Это важно для понимания, потому что нередко от незнания родители и учителя списывают сложности с чтением на «лень» или «невнимательность» ребенка, только запуская ситуацию. Но при таком отклонении определенные зоны мозга отличаются меньшей активностью, а также имеют пониженную плотность.
Дополнительными причинами дислексии (провоцирующими факторами) становятся:
Серьезное влияние имеют на это отклонение и факторы социального характера. Причем они могут быть абсолютно противоположными по своей направленности. Так, симптомы дислексии могут проявиться и от слишком большой учебной нагрузки, и от запущенности – полного игнорирования развития ребенка. При изоляции, дефиците общения, не очень хорошем окружении ситуация только ухудшается.
Однако напомним, что дислексия – это необязательно болезнь детей из неблагополучных семей. Из-за чисто биологических причин она может проявляться у детей, которые живут в отличных условиях и получают от взрослых достаточно внимания.
Виды дислексии
Прежде чем описать конкретные симптомы недуга, поговорим про виды дислексии. На данный момент их выделяется шесть.
При таких видах дислексии симптомы заболевания будут крайне разнообразны и неоднозначны.
Симптомы по возрастам
Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много – более того, многие из них отличаются по возрастам. Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка.
Общие симптомы дислексии:
Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией. При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход.
Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.
В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками – оно становится хуже.
В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.
В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.
В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше – часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.
Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время – качество жизни снижается.
Диагностика
Для диагностики дислексии ребенка тестируют при помощи разных упражнений. Специалист проверяет особенности долгосрочной и краткосрочной памяти, способности к анализу, уровень концентрации, внимания, логику, интеллект и т.д. Важной частью работы является психологическое обследование – симптоматика дислексии очень разнообразна и требует персонального подхода.
Лечение, коррекция дислексии в Москве
Поставить диагноз «дислексия» могут врачи-дефектологи, психоневрологи. Направить на дополнительное обследование также может логопед, к которому родители часто обращаются, если замечают проблемы с речью или чтением у ребенка.
Специалисты говорят, что двух одинаковых дислексиков не бывает – поэтому лечение дислексии индивидуально. Нередко сложности остаются с человеком на всю жизнь – и тогда важно понимать, как улучшить ее качество, как помочь ребенку справиться с основными жизненными задачами. В иных ситуациях возможна довольно качественная коррекция. Для этих целей подбирается специальная логопедическая программа. Она основывается на виде дислексии, возрасте человека, а также его личных особенностях.
Медикаментозное лечение дислексии остается на данный момент под вопросом.
Профилактические меры
Как только у ребенка обнаружены проблемы с чтением, письмом, запоминанием и другими важными функциями, необходимо тут же обратиться к логопеду, а также обеспечить ему комфортную среду для обучения, начать использовать рекомендованные логопедом упражнения.
Развивающие игры, упор на визуальную информацию в детском возрасте, всестороннее (но не изнуряющее) внимание со стороны взрослых – все это будет хорошей профилактикой заболевания.
Распространенные вопросы и ответы на них
Можно ли вылечить дислексию полностью?
Все зависит от конкретной ситуации. Иногда удается скорректировать проблему до такой степени, что она не влияет на дальнейшую жизнь. Но важно вовремя начать работу.
Кто лечит дислексию?
Мы уже частично ответили на этот вопрос про дислексию, что это такое и как лечить. После постановки диагноза и исключения иных патологий основным лечением занимается логопед по специальной программе.
Дислексия – это всегда проблемы с интеллектом?
Ни в коем случае. Ребенок с дислексией при правильном подходе может не просто получить хорошую профессию, но и стать в ней очень успешным. Достаточно сказать, что дислексиками были такие известные люди, как Стив Джобс, Джон Леннон или миллиардер Ричард Брэнсон.
Дислексия – это ни в коем случае не приговор, но проблема, которая требует тщательного внимания со стороны взрослых. Если они приложат усилия и уделят ей время, ребенок получит шанс на хорошее образование и отличное будущее.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону:
Дислексия право и лево
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: У обычных детей ошибки при чтении даже специфического характера, довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией эти ошибки сохраняются продолжительное время, месяцы и даже годы.
Статья:
АЛЕКСИЮ (полная невозможность овладения чтением или его полная утрата).
ДИСЛЕКСИЮ
— биологические причины: недоразвитие или поражение головного мозга в разные периоды развития ребенка (пренатальный, натальный, постнатальный, патологии беременности, травматизация плода, асфиксии, менингоэнцефалиты, тяжелые соматические заболевания и инфекции, истощающие нервную систему ребенка.
В результате страдают отделы головного мозга, обеспечивающие психологические функции, участвующие впроцессе чтения. При наличие органического повреждения головного мозга, дислексии в большинстве случаев предшествует дизартрия, алалия, афазия или она возникает на фоне ДЦП, ЗПР, умственной отсталости, задержки психомоторного развития.
к таким причинам относятся недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, синдром госпитализма и т. По А. Егорову четыре ступени
1. Овладение звуко-буквенными обозначениями. Характеризуется формирования зрительного узнавания букв слова и прочтением слога после слияния букв.
2. Слоговое чтение. Слог читается легко, но есть трудности слияния слогов в слова.
3. Становление целостных приёмов восприятия. Слова знакомык простые по структуре, читаются целостно. Трудные по слогам. Ребенок синтезирует слова в предложения и в пределах предложения появляется смысловая догадка.
4. Синтетическое чтение. Целостное чтение словами и группами слов.
Главная задача – осмысление прочитанного. Классификация Р. И. Лалаевой построена на основании учета нарушенных операций процесса чтения.
С учетом несформированности ВПФ и операций процесса чтения выделяют следующие виды дислексии:
— тактильная; Фонематическая дислексия – вызывается нарушением формирования фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза. Выделяют две формы фонематической дислексии.
Первая форма фонематической дислексии связана с недоразвитием фонематического восприятия (различения фонем, которое проявляется в трудностях усвоения букв. Это, в свою очередь, связано с нечеткостью слухопроизносительных представлений, со смешением акустико-артикуляторно близких звуков.
Вторая форма фонематической дислексии
связана с недоразвитием фонематического анализа и синтеза.
В. К. Орфинская выделила следующие виды анализа:
— определение наличия (отсутствия) звука;
— определение первого (последнего) звука;
— определение места звука в слове (начало, середина, конец);
— определение количества звуков
определение последовательности звуков;
— определение места звука в слове по отношению к другим звукам (соседние звуки); При фонематической дислексии наблюдается побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слов,частые ошибки: пропуски согласных при стечении, перестановки звуков, пропуски и перестановки слогов.
При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. При фонематической дислексии наблюдается побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слов,частые ошибки: пропуски согласных при стечении, перестановки звуков, пропуски и перестановки слогов.
При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение.Различные нарушения:
— оптико-пространственного гнозиса и праксиса;
— несформированность пространственных представлений.
Аграмматическая дислексия – проявляется в агроматизмах при чтении. В процессе чтения ребенок не правильно произносит окончания, префиксы, суффиксы, изменяя грамматические формы слов. В процессе чтения у детей с аграмматической дислексиейнаблюдаются следующие ошибки: изменение падежных окончаний существительных,
Мнестическая дислексия. Обусловлена нарушениями речевой памяти, вследствие чего у ребенка затруднено образование связи между звуком и зрительным образом буквы.
— замены и смешения букв, обозначающих фонетически близкие звуки, замены графически сходных букв;
— нарушения слияния букв в слоге;
— искажения звуко-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавления букв и слогов);
— нарушение понимания прочитанного на уровне слова, предложения, текста при отсутствии расстройства технической стороны чтения;
— аграмматизмы при чтении, иногда зеркальное чтение; Неречевая симптоматика дислексии
1. Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа.
2. Отмечается неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы.
3. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, поздняя литерализация или ее нарушение (левшество или смешанная доминанта). Основные методы и приёмы при работе по преодолению дислексии на уроках литературного чтенияОсновные приемы и методы работы с детьми дислексиками:
1. Оттянуть уши вперёд. Затем назад. Медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
2. Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.
3. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.Упражнения для развития зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов:
1. Предложите ребенку “поймать звук” в слове. Для этого дайте ему три карточки,где цветок обозначает позицию звука: в начале, в середине и в конце слова.
2. Определить, чем отличаются друг от друга изображенные на рисунке домики. Затем попросите его отобрать две одинаковые геометрические фигуры несколько экземпляров которых можно предварительно вырезать из бумаги (фигуры и домики можно сделать из цветного картона) Если ребенок затрудняется в зрительном различении не только букв, но и геометрических фигур, то и коррекционную работу с ним надо начинать не с букв, а с выполнения более простых заданий. Предлагается назвать, что изображено на картинке, обвести предметы пальчиком.
3. Найди в прямоугольниках ту букву,которая отличается от остальных:
4. Добавь недостающую часть,чтобы получилась буква:
5. Буквы играли в путаницу и перемешались. Какие буквы ты видишь?
6. “Глазастики ”Узнай букву пересеченную посторонними линиями :
7. Ребенку предлагается назвать написанные рядом сходные по начертанию буквы (печатные и рукописные):
Модифицированные зрительные диктанты
1. Тает снег. (8 букв)
1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. (45)
2. Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом. (46)
3. По нашему краю течет красивая полноводная река Енисей. (46) Зеркальное рисование
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
— рисовать то же самое обеими руками вместе;
— рисовать одновременно обеими руками расходящиеся и сходящиеся линии;
— так же рисовать круговыми, синусоидовидными движениями;
— рисовать любое симметричное изображение относительно вертикальной оси;
— рисование несложных орнаментов: совершенствовать от пофрагментарного движения к плавному. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Можно предложить детям следующие упражнения:
1. Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия- разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
2. «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Мы играли в ладушки—
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
3. «Ищет птичка». Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев).На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков!
4. «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь).Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз, ладонь ребром,ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
5. «Лезгинка». Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.
Не хотят носить обноски —
Им бы праздничные блестки
Да высокие прически! Интеллектуально –развивающие словесные игры:
(греч.) – это перестановка букв в слове, приводящая к новому слову,например: луг – гул, карп – парк, адрес – среда, рост – сорт – торс – трос, клоун – колун – кулон – уклон. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы дают богатый материал для словесных головоломок, которые также называют анаграммами.
Подберите анаграммы к следующим словам:
верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка.
(Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, пехота, волос, старик, кобура.) Особую разновидность анаграмм представляют собой слова, из букв которых можно составить не одно, а несколько слов Такой вид анаграмм можно назвать словарной арифметикой.
Примеры: карусель = куль + сера, крепость = прок + сеть, сноровка = нора + воск, сторона = сон + рота,
Превратите час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.
(Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон –гонСлова-перевертыши:
Лают ворота: Слова матрешки
Цель этой игры – найти как можно больше слов, вложенных друг в друга,например:
АР – ПАР – ПАРИ – ПАРИК;
КОШМАР – КОШМА – КОМА – КОМ – ОМ.
Побеждает игрок, у которого будет больше всего слов-матрешек или самые длинные цепочки
Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста,если он:
1) плохо различает и воспроизводит звуки;
2) с трудом учит стихи;
3) путается в порядке следования времён года и дней недели;
5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
8)затрудняется в составлении рассказа по серии картинок.
Таким образом, корректировать трудности в чтении нужно, обеспечивая слаженную работу всех отделов мозга, активно подключая тело или т. н. сенсомоторный уровень.
Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.
Дислексики, кто это: гении или больные люди?
Они пытались похоронить нас,
но они не знали, что мы семена…
Кто такие дислексики? Почему таких детей незаслуженно называют больными и часто умственно отсталыми? Почему многие считают, что их обязательно нужно лечить, а о высшем образовании они даже могут не мечтать?
Самое время рассказать, кто такие дислексики на самом деле! Ведь в октябре вот уже на протяжении 70 лет во многих странах мира традиционно проводится месячник информирования о дислексии. В это время организуются различные тематические мероприятия, где рассказывается о дислексии, объясняется, чем дислексики отличаются от других людей, как на самом деле устроен их мозг.
И один в поле воин
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяны Валерьевна посвятила более 20 лет своей жизни изучению данного аспекта в коррекционной педагогике. Даже написала диссертацию на эту тему, но защищать отказалась. Почему? Об этом можно узнать из большого интервью, которое было опубликовано в журнале “Огни Большого Сочи” в 2019 г.
Сегодня Татьяна Гогуадзе благодаря своей практике является единственным специалистом, способным помочь семье вывести ребёнка из кризиса обучения и справиться с дислексией, дисграфией и СДВГ всего за 14 дней! Кто такое ещё делает? Правильно, никто – она единственная такая учительница!
Кто такие дислексики?
И сегодня мы делимся знаниями, которые были получены учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе и подтверждены реальными историями преодоления дислексии. Вот наш ответ на вопрос, который интересует очень многих: кто же такие дислексики – больные люди или гении?
На этот вопрос учёные пытаются ответить уже более 100 лет, однако до сих пор нет единого мнения, кто такие дислексики на самом деле.
В связи с тем, что дислексию у нас приравнивают к болезни, то, соответственно, дислексиков считают больными детьми, детьми с ОВЗ, которых нужно лечить. Почему дислексия нуждается в коррекции, а не в лечении, подробно изложено в этой статье.
Другие называют дислексию болезнью гениев и считают, что дислексики – это новое поколение людей с яркими и выдающимися творческими способностями, которые надо только правильно раскрыть.
Мы расскажем простыми словами, кто эти люди – дислексики, в чём их особенность и как с ними нужно правильно взаимодействовать.
Главное заблуждение о дислексии
Самое страшное и несправедливое, что может услышать дислексик в свой адрес, – признание его больным, а ещё хуже – умственно отсталым.
Да, дислексия – это расстройство неврологического характера, которое заложено в человеке генетически. Это врождённая особенность работы мозга, которая при дислексии проявляется в нарушении синхронности функционирования его полушарий. И когда мозг получает неправильную стимуляцию, то естественным образом в его работе происходят нарушения, что и проявляется как неврологическое расстройство.
Это означает, что мозг дислексика устроен по-другому, чем у большинства людей. Кстати, это проявляется даже в его анатомическом строении. Именно из-за доминации правого полушария и возникают проблемы с освоением навыков чтения и письма, различные психоэмоциональные трудности и неадекватная реакция на учебную монотонную нагрузку.
Другими словами, дислексик – это человек, который нуждается в коррекции работы полушарий мозга, но никак не в лечении! И ученики Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе это неоднократно доказывают своим личным примером, ведь на курсе коррекции «Успешный Старт» они справляются со своими дислексическими трудностями всего за 14 дней.
Как помочь дислексику?
Первое и самое главное, что должны сделать родители, – пройти биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы выявить причины проблем с обучением у ребёнка и в случае подтверждения дислексии, понять как можно помочь ему раскрыть свой интеллектуальный потенциал.
Следует принять именно родителям, что дислексия как особенность в работе мозга будет с человеком всю его жизнь, поэтому нужно менять к ней отношение и рассматривать её как интеллектуальное преимущество своего ребёнка и искать для него пути реальной помощи.
Учитывая новейшие научные знания в области мозга и инновационные технологии в педагогике, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе постоянно совершенствуют программы коррекции ребёнку с дислексией, дисграфией и СДВГ.
Именно в таком ключе строится работа с дислексиками в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы не рассматриваем дислексию как патологию. Мы смотрим на неё как на интеллектуальный ресурс мозга, который можно раскрыть за 14 дней в профессионально организованных социально-педагогических условиях.
Как помочь ребёнку-дислексику раскрыть свой потенциал?
Основная задача курса коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе заключается в том, чтобы обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательной доминации левого полушария.
Это достигается за счёт специальных упражнений для дислексиков, направленных на:
И первый шаг на пути к успешному обучению дислексика – биометрическое исследование, которое позволяет выявить сильные/слабые стороны человека, генетически заложенные его личностные характеристики, определить тип помощи, который нужен ребёнку и семье.
Что значит быть дислексиком?
Конечно, мы не утверждаем, что все дислексики – гении. Но на основании многочисленных данных биометрических исследований мы можем заявить с полной ответственностью, что по своему интеллектуальному потенциалу дети с дислексией во многом превосходят обычных детей. Иначе как можно было бы вывести ребенка с дислексией, дисграфией на совершенно новый навык письма и чтения всего за 14 дней?
Снижение нормы
Вот почему сегодня люди, которые не знают как научить ребёнка справляться с трудностями, предлагают семьям снизить уровень требований к нему и выбрать адаптированную программу или даже пройти ПМПК. Адаптированную под что? Под свою неспособность научить ребёнка вслух читать, да и грамотно писать? Но суть проблемы не в том, что вам предложат, а в том, что вы выберете для своего ребёнка.
В любом случае между дислексиком и обычным человеком нет и не может быть однотипного понимания даже самых простых фундаментальных ценностей человечества. У них всегда и на всё есть собственное мнение, и с этим необходимо считаться.
Поэтому воспитание и обучение ребёнка с дислексией должно отвечать особенностям его индивидуальной организации мозга: только так можно добиться максимального успеха в короткие сроки.
Подробнее об этом можно узнать из книги учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе “Дислексия мозга. За гранью известного”.
Ценность методик и нового понимания проблемы дислексии, которое даёт нам Татьяна Валерьевна Гогуадзе заключается в том, что на занятиях дети возвращают себе утраченную способность верить в себя и овладевают навыками интеллектуального труда. На программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети, взрослые и родители учатся анализировать качество своих занятий, ставить себе цели и достигать более высокого исполнительского мастерства в упражнениях, а после уже в чтении и письме.
И самое важное: научившись один раз читать вслух и быстро разборчиво писать, ребёнок с дислексией будет c радостью писать и читать всю жизнь, а значит, он научится пользоваться преимуществами дислексии.
Эти возможности открываются перед каждым, кто проходит биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.