диспетчер подстанции скорой помощи имеет право
Счет на секунды: как работают диспетчеры скорой помощи
Время ожидания ответа оператора по телефону 103 в Москве сократилось до четырех секунд. После приема звонка диспетчеры Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова городского Департамента здравоохранения в течение двух минут передают информацию о поступившем вызове медицинской бригаде. После этого скорая приезжает к пациенту в среднем в течение 12 минут.
«В 2012 году время ответа диспетчера станции скорой помощи на звонок составляло 45 секунд. После внедрения нового цифрового кол-центра в 2015 году нам удалось снизить его уже до 11 секунд. Однако мы постоянно совершенствуем нашу систему и повышаем качество организации работы операторов. Благодаря этому сегодня время ожидания ответа специалиста при звонке на номер 103 фактически сведено к минимуму. В среднем оно составляет три-четыре секунды», — рассказал главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов.
Круглосуточно в едином городском диспетчерском центре столичной станции скорой помощи дежурят около 200 диспетчеров, 65 из которых занимаются приемом звонков по телефону 103. Это фельдшеры и медсестры, имеющие среднеспециальное медицинское образование.
Как отмечает Николай Плавунов, ежедневно, в том числе и ночью, в диспетчерских сменах на станции работают сотрудники, владеющие английским языком. Они принимают вызовы от иностранных граждан и гостей города. В ближайшее время в команде операторов также появятся и испаноговорящие специалисты.
Работа Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова уже 100 лет не прекращается ни на минуту: 15 октября 1919 года бригада московской скорой помощи впервые выехала на вызов. Сегодня это крупнейшая в Европе медицинская организация, оказывающая скорую медицинскую помощь населению. Здесь трудятся более 11 тысяч сотрудников, в числе которых свыше двух тысяч врачей и около 7,5 тысячи фельдшеров. 60 подстанций учреждения работают по всему городу, а более тысячи бригад круглосуточно дежурят в столице.
В ближайший год медицинские бригады московских скорых получат новое оборудование. Их оснастят новыми приборами для экстренной помощи — дефибрилляторами, электрокардиографами, аппаратами для искусственной вентиляции легких, а также мобильными реанимационными комплексами и инкубаторами для транспортировки новорожденных.
Тест с ответами: “Неотложная медицина”
1. Все представленное входит в обязанности врача скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, кроме:
а) Оказание помощи и выдача больничного листа +
б) Быстрая и четкая диагностика состояния больного и пострадавшего
в) Максимально быстрое прибытие к месту происшествия или по вызову
2. Диспетчер оперативного отдела Центральной станции скорой медицинской помощи имеет право:
а) Без консультации со старшим врачом отменять вызовы
б) Направлять бригады к месту происшествия с ближайшей подстанции +
в) Следить за количеством свободных мест в профильных стационарах
3. В функции станции скорой медицинской помощи входит всё представленное, кроме:
а) Обеспечение оказания максимально возможной медицинской помощи во время транспортировки больных
б) Обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи вместе с другими медицинскими учреждениями
в) Организация карантина во время массовых эпидемий +
4. Врач выездной бригады СМП обязан владеть всеми представленными манипуляциями, кроме:
а) Гастроскопии +
б) Внутрисердечных инъекций
в) Транспортной иммобилизации
5. Главным критерием для определения расположения подстанции в населенном пункте является возможность прибытия бригады после поступления вызова в любую точку зоны через:
а) 15 минут
б) 25 минут
в) 20 минут +
6. Что, из перечисленного, входит в обязательный перечень действий врача линейной бригады на вызове:
а) Отказ в оказании медицинской помощи больным на месте вызова и во время транспортировки
б) Владения методами диагностики и лечения неотложных состояний и лечебно-диагностической аппаратурой, имеющейся на оснащении бригад +
в) В случае смерти до прибытия сообщения старшему врачу оперативного отдела, и транспортировка трупа в морг
7. Какой вид ответственности несет врач скорой медицинской помощи в случае неоказания помощи больному и наступления тяжких последствий для его здоровья:
а) Административную
б) Дисциплинарную
в) Уголовную +
8. При обслуживании вызова врач оказал помощь в неполном объеме, что явилось причиной незначительного ухудшения здоровья пациента. Объясните, к какому виду ответственности может быть привлечен врач:
а) Административной +
б) Материальной
в) Дисциплинарной
9. При обслуживании вызова врач не оказал помощь, что явилось причиной смерти больного в дальнейшем. Объясните, к какому виду ответственности может быть привлечен врач:
а) Административной
б) Дисциплинарной
в) Уголовной +
10. При обслуживании вызова возник конфликт между врачом и родственниками больного. Объясните, к какому виду ответственности может быть привлечен врач если будет доказано, что он является виновником возникновения конфликта:
а) Административной
б) Дисциплинарной +
в) Уголовной
11. Назначьте способ транспортировки в стационар пострадавшего с черепно-мозговой травмой находящегося без сознания и угрозой рвоты:
а) Лежа на боку +
б) Лежа на животе
в) Лежа на спине с приподнятой головой
12. Во время гололеда столкнулись 4 автомобиля, в результате чего пострадало 5 человек и один погиб. Данная ситуация должна быть классифицирована как:
а) ДТП
б) Чрезвычайная ситуация
в) Техногенная катастрофа
13. Выездной врач бригады скорой медицинской помощи имеет все перечисленные права, кроме:
а) Отказать в помощи больному +
б) Замечаний в устной форме членам бригады за упущения при оказании помощи больному
в) Решения вопроса о сопровождении больного при госпитализации одним из родственников
14. Классифицируйте катастрофы природного характера:
а) Разрушение и опрокидывание зданий, сооружений
б) Производственные аварии
в) Землетрясения, оползни, сели +
15. Классифицируйте катастрофы техногенного характера:
а) Разрушение дамбы +
б) Массовые инфекционные заболевания
в) Лесные пожары
16. Определите порядок и последовательность работы ССМП при чрезвычайных ситуациях:
а) Общее положение, формирования штаба по ЧС, система оповещения
б) Общее положение, планирование работы, организация работы станции при ЧС +
в) Общее положение, система оповещения и сбор руководящего состава, анализ
17. Поясните функции старшего врача ИОДО при поступлении вызова при ЧС:
а) Обеспечение передачи информации о поступившем вызове ЧС главному врачу, зам. главному врачу по ГО и ЧС, обеспечение санитарного благополучия в районе ЧС
б) Обеспечение системы управления, связи и оповещения, подготовка укладок, биксов, предупреждение лечебных учреждений о готовности к приему пострадавших
в) Обеспечение контроля работы бригад находящихся в ЧС, организация приема пострадавших в клиниках города, подача рапорта о происшедшем ЧС в департамент здравоохранения +
18. Структурируйте действия выездной бригады при ЧС:
а) Инструктаж, самостоятельно определить место стоянки бригады, оказание специализированной медицинской помощи, эвакуация пораженных из очага
б) Организовать медицинскую сортировку, оказание первой врачебной помощи, передача информации о ЧС зам. главному врачу по ГО и ЧС +
в) Определить внешнюю границу очага поражения, оказание первой квалифицированной помощи, эвакуация
19. Установить ответственного за медицинскую сортировку на месте происшествия ЧС:
а) Дежурный ГУВД
б) Старший врач ИОДО
в) Служба медицины катастрофы +
20. Выберите наиболее оптимальные сроки оказания первой медицинской помощи:
а) 3 часа после травмы
б) До 30 минут после получения травмы +
в) 1 час после травмы
21. Выберите оптимальные сроки оказания доврачебной медицинской помощи:
а) 1 час после травмы +
б) До 30 минут после получения травмы
в) 3 часа после травмы
22. Выберите оптимальные сроки оказания первой врачебной помощи:
а) До 30 минут после получения травмы
б) 4-6 часов +
в) Не позднее 2 суток
23. Выберите оптимальный срок оказания квалифицированной помощи:
а) Не позднее 4 суток
б) Не позднее 3 суток
в) Не позднее 2 суток +
24. Количество воды, необходимое для промывания желудка при пероральном отравлении:
а) 12-14 л
б) 8-12 л +
в) 5-6 л
25. Для гликозидной интоксикации характерно:
а) Аллоритмия +
б) Аритмия
в) Нет правильного ответа
26. Для неосложненного гипертонического криза характерны:
а) Рвота
б) Головная боль, головокружение +
в) Диарея, спазмы
27. Летальность от ОИМ наиболее высока:
а) В первые часы +
б) В первые сутки
в) Через 6 – 7 часов
28. Оксигенотерапия через пеногасители показана при:
а) Остановке сердца
б) Отказе почек
в) Отёке легких +
29. При остром ИМ с болевым синдромом повторное в/в введение фентанила возможно через:
а) 30 минут +
б) 10 минут
в) 60 минут
30. При недостаточности надпочечников нехарактерно:
а) Стенокардия
б) Тахикардия +
в) Аритмия
Должностные обязанности и права диспетчера отделения неотложной помощи
На должность диспетчера отделения неотложной помощи назначается фельдшер (медсестра), который имеет опыт распознавания неотложных состояний, обострений хронических и острых заболеваний, знает район обслуживания отделением неотложной помощи, расположение и структуру лечебно-профилактических учреждений своего территориального медицинского объединения (поликлиники), района и города, предприятий санитарного автотранспорта, органов административного управления района.
Диспетчеру в оперативном отношении подчинены выездные врачи и водительский состав.
Он, в свою очередь, подчинен заведующему отделением и старшему фельдшеру (старшей медицинской сестре) и в их отсутствие является административно-ответственным лицом.
Диспетчер отделения неотложной помощи обязан:
— осуществлять оперативное направление выездных врачей к больным в соответствии с поступающими вызовами;
— иметь постоянную информацию о работе врачей на линии, об их перемещении, о задержках и окончании выполнения вызова, занося эти данные в соответствующую документацию;
— принимать от врачей карты вызовов и отчет о проделанной работе в отсутствие администрации;
— при поступлении вызова продублировать его вслух, записать адрес, фамилию, имя, отчество, возраст, повод к вызову с учетом краткого анамнеза болезни, номер телефона;
— при одновременном поступлении нескольких вызовов для определения приоритетности их выполнения докладывать о них заведующему отделением (старшему врачу смены), а в случае его отсутствия старшему дежурному врачу службы скорой медицинской помощи и устанавливать очередность выполнения вызовов в соответствии с указаниями перечисленных должностных лиц, о чем делать соответствующие записи в журнале приема вызовов;
— принимая дежурство, проверить наличие выездных бригад, лекарственных препаратов и медицинского имущества, сверить часы, сделать соответствующие отметки в журналах учета, доложить заведующему отделением (старшему фельдшеру) о заступлении на дежурство;
— проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей санавтотранспорта, заполнять их путевые листы (время прибытия, убытия, простоя, ремонта машины и километраж за смену), подписывать путевые листы и ставить штамп только после окончания рабочей смены и подписи врача;
— в случае необходимости лично оказывать медицинскую помощь гражданам, обратившимся в отделение, с регистрацией в журнале приема вызовов и оформлением карты вызова;
— контролировать выполнение медицинским персоналом и водителями правил внутреннего трудового распорядка, включая очередность приема пищи, должностных инструкций, обеспечивать соблюдение противопожарного режима и охрану помещений; не допускать нахождения в отделении посторонних лиц;
— в случае возникновения условий, препятствующих нормальной работе отделения, принимать все меры по их устранению, включая обращения в аварийные службы и органы охраны правопорядка с немедленным докладом заведующему отделением и руководству РТМО (поликлиники);
— в конце рабочей смены по материалам учета оперативной информации представлять заведующему отделением отчет по установленной форме.
Диспетчер отделения имеет право:
— требовать от администрации создания условий, обеспечивающих выполнение должностных инструкций и сохранность материальных ценностей, включая медикаменты строгого учета;
— с учетом повода к вызову и сложившейся обстановки направлять к больному вне очереди любого врача;
— активно контролировать время выполнения вызовов.
Б.Г. Апанасенко, А.Н. Нагнибеда
О новом порядке работы скорой медицинской помощи
В июне 2013 г. года Минздрав России утвердил новый порядок оказания медицинских услуг этой службой (приказ Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи») (далее — новый Порядок). Новые правила вступили в силу с 1 января 2014 года.
Что принципиально нового?
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются следующие состояния, представляющие угрозу для жизни:
(п. 11 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))
«Скорая» и сейчас работает в таких форматах, однако новый Порядок внес ясность в критерии их определения. Неотложная.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:
(п. 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))
Неотложная или экстренная форма оказания скорой помощи имеет значение для определения очередности вызовов. Так, новый Порядок расставил приоритеты, уточнив, что в случае поступления вызова «скорой» в неотложной форме на него реагирует ближайшая свободная общепрофильная бригада при отсутствии вызовов в экстренной форме (п. 12 нового Порядка). Определяет, в какой форме должна быть оказана медицинская помощь, принимающий вызов медицинский сотрудник.
Уточнены состав и профиль бригад скорой медицинской помощи. Действующий Порядок предусматривает работу как общепрофильных, так и специализированных бригад скорой помощи, однако состав и порядок их деятельности определены только схематично (п. 20, п. 25 Порядка).
П. 5 Приложения № 2 к новому Порядку закрепляет виды специализированных бригад (бригады анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические) и определяет, что специализированную бригаду должна вызвать общепрофильная бригада в случаях, когда состояние пациента требует использования специальных методов и сложных медицинских технологий, выполняя на месте до ее прибытия максимально возможный объем медицинской помощи собственными силами и средствами (п. 17 Приложения № 2). Конечно, специализированная бригада может быть направлена больному и сразу после поступления вызова, решение об этом принимает фельдшер или медсестра по приему вызовов (п.7, п. 8 Нового порядка).
Детально прописаны правила эвакуации пациента.
В частности, определено:
Утверждены новые стандарты оборудования машин и станций скорой медицинской помощи.Теперь оснащение машин «скорой» учитывает появление новых видов медицинской техники и позволяет применять современные медицинские технологии. Так, в распоряжении бригад скорой помощи должны будут появиться устройства контроля качества проведения непрямого массажа сердца с голосовыми подсказками, аппараты искусственной вентиляции легких для детей и новорожденных, спинальные щиты с устройством для фиксации головы и т. д. (Приложение № 5 к новому Порядку).
Кроме того, на машины скорой помощи должны быть установлены видеорегистраторы и навигаторы с возможностью использования спутниковой системы ГЛОНАСС.
Финансирование скорой медицинской помощи
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который вызвал живейший интерес еще на стадии создания соответствующего законопроекта и внесения в Госдуму (интрига заключалась и в том, что разрабатывался документ Правительством РФ, а нижней палате парламента был представлен группой депутатов). Были закреплены правовой статус участников ОМС и механизм их взаимодействия, а пациенты приобрели право свободно выбрать не только страховую компанию, но и медицинскую организацию, а также конкретного врача.
С 2013 года в систему ОМС была включена и служба скорой медицинской помощи. Это означает, что теперь расходы на оказание медицинских услуг бригадами скорой помощи возмещаются за счет средств ФОМС (так называемая «одноканальная» система финансирования), а не напрямую из соответствующих бюджетов, как это было раньше. Сделано это было для того, чтобы эффективнее расходовать государственные средства, увязав их с объемом оказанных медицинских услуг, а также оценить качество работы бригады «скорой».
Сразу возникает вопрос о том, как это отразится на пациентах, особенно не имеющих полиса ОМС. Государственные гарантии оказания медицинской помощи предусматривают, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно (постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»). А в конце декабря 2012 года Минздрав России пояснил, что финансовое обеспечение скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам обеспечивается за счет бюджетных средств региона (письмо Минздрава РФ от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).
Это означает, что даже если у гражданина нет медицинского полиса, бригада скорой помощи приедет и окажет ему помощь бесплатно, и, что немаловажно, впоследствии никто не будет требовать от такого гражданина возмещения расходов государства.
Кстати, для пациентов, недовольных качеством оказанной бригадой скорой помощи услуги или ответом диспетчера, это нововведение расширило круг инстанций для обжалования. Теперь в случае оказания услуг скорой медицинской помощи ненадлежащего качества или отказа в их оказании застрахованное лицо вправе обратиться к страховой компании, выдавшей ему полис ОМС, с требованием о проведении экспертизы качества медицинских услуг (ранее существовала возможность обжалования качества оказанных услуг только внутри медицинской системы или в судебном порядке). В случае установления факта нарушения прав пациента медицинская организация будет обязана возместить ущерб (приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 г. № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»).
К платным медицинским услугам, оказываемой скорой, относятся транспортировка больных, не нуждающихся в экстренной или неотложной медицинской помощи, обслуживание общественных и спортивно-массовых мероприятий, транспортировка крови в лабораторию и т.д. Параллельно с государственной службой скорой мед.помощи существуют и платные. Вызвать платную государственную «скорую» может и гражданин, имеющий полис ДМС, при условии наличия договора между соответствующей страховой компанией и станцией скорой помощи. В этом случае он не будет платить, а оплатит страховая компания.
Как будет развиваться служба скорой медицинской помощи в дальнейшем
Основные направления совершенствования оказания скорой медпомощи закреплены в государственной программе «Развитие здравоохранения» (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2511-р). К ним относятся, в частности, следующие:
Совершенствование системы управления вызовами.Сегодня оказание скорой медицинской помощи в муниципальных районах происходит не по принципу наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности. Это не всегда дает хорошие результаты работы бригад скорой помощи и позволяет оперативно оказать медицинские услуги больным.
Для устранения этого недостатка планируется повсеместно внедрить автоматизированные системы управления приема и обработки вызовов. На Станции скорой медицинской помощи г.Белгорода она функционирует с 2005 г. Система позволяет оперативно зарегистрировать поступивший вызов, исключить направление по одному и тому же вызову двух бригад скорой помощи, определить местоположение машины и зафиксировать затраченное на вызов время, быстро сгенерировать статистическую информацию по деятельности станции скорой медпомощи и т. д.
Еще одним решением этой проблемы должна стать единая диспетчерская служба, которая к 2020 году должна появиться во всех регионах. Она позволяет наладить слаженную работу региональных и местных служб скорой помощи и ввести единый для них номер телефона — 112.
Устранение функций, не свойственных скорой помощи.Не секрет, что сейчас «скорая» выполняет навязанные ей задачи, за выполнение которых должны отвечать другие службы — обычная транспортировка больных (прежде всего — на аппаратное очищение крови при почечной недостаточности), доставка специалистов и препаратов крови и т.д. С этой проблемой тесно увязана и другая — часто пациенты не понимают, в каких случаях необходим вызов скорой помощи, а когда она не может или не имеет права помочь (например, острая зубная боль или необходимость получения больничного листа) и следует обратиться в поликлинику. За заведомо ложный вызов «скорой» налагается административный штраф в размере от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (ст. 19.12 КоАП РФ).
Переоснащение карет скорой помощи и обновление автопарка.Планируется, что к 2020 году вообще не должно остаться машин скорой помощи старше пяти лет.
Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах
Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.
Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.
Поводами для вызова неотложки являются:
— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.
В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.
Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?
В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.
Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи
Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.
Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?
Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.
В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?
Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?
Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.