диспетчерское распоряжение для судна образец
Образец распоряжения руководителя
Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.
Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Устная или письменная форма распоряжения?
Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.
Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.
Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.
Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.
Чем отличается распоряжение от приказа
Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:
Кто имеет право писать распоряжение
Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.
Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.
Надо ли согласовывать распоряжение с директором фирмы
Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.
Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.
Надо ли давать обоснование в распоряжении
Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».
На что обратить внимание при составлении распоряжения
На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:
Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.
Основные нюансы в оформлении распоряжения
Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).
Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.
При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.
Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.
Как, сколько времени и где хранить распоряжение
Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Приказ Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации»
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. 1), ст. 2141; N 52 (ч. 1), ст. 6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 «Об утверждении Положения о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2002 г., регистрационный N 3551).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 17010
Порядок
диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47)
3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.
4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.
7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.
II. Организация работы диспетчеров
8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;
2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;
3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;
4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;
5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;
6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);
7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;
8) осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643);
9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;
10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;
11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;
12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;
13) ведет следующую документацию:
журнал приема-сдачи дежурств;
журнал телефонограмм (факсимильных сообщений);
журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;
журнал регистрации транспортных происшествий;
14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;
15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов «О» или «М», передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;
16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;
17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;
18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.
10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.
11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.
Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.
III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером
13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:
о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;
о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;
о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;
о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;
о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;
о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.
14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.
15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.
16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.
Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов «О» или «М» или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.
При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.
Определен новый порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях (ВВП). Это необходимо для безопасности судоходства.
Диспетчерское регулирование теперь организует Росморречфлот через уполномоченные подведомственные организации. Раньше этим занимались диспетчерские службы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства ФГУП «Канал имени Москвы». Заключались договоры с судовладельцами.
Диспетчерскому регулированию подлежат все самоходные суда (кроме маломерных) и буксируемые (толкаемые) составы.
Если мероприятия проводятся в отношении несамоходных и буксирующих (толкающих) судов, то учитываются особенности, определенные схемами их формирования. Они готовятся судовладельцами и согласуются с территориальными органами Ространснадзора и подведомственными Росморречфлоту организациями.
Назначаются диспетчеры подведомственных Росморречфлоту организаций. Они взаимодействуют с диспетчерами юрлиц и ИП.
Регулируемым участком признается весь бассейн или отдельные участки его внутренних водных путей.
На реках, где возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование обязательно.
Определен порядок работы диспетчеров. Предусмотрено взаимодействие с капитанами судов.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Минтранса РФ от 1 марта 201 г. N 47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 17010
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 мая 2010 г. N 98
Диспетчерское распоряжение для судна образец
от 1 марта 2010 года N 47
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.1), ст.2141; N 52 (ч.1), ст.6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652),
в Министерстве юстиции
26 апреля 2010 года,
регистрационный N 17010
УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 1 марта 2010 года N 47
Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации
I. Общие положения
3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.
4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.
7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.
II. Организация работы диспетчеров
8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;
2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;
3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;
4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;
5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;
6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);
7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;
8) осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 года N 100 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 года, регистрационный N 3643);
9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;
10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;
11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;
12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;
13) ведет следующую документацию:
журнал приема-сдачи дежурств;
журнал телефонограмм (факсимильных сообщений);
журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;
журнал регистрации транспортных происшествий;
14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;
15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов «О» или «М» передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;
16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;
17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;
18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.
10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.
11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.
Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.
III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером
13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта) капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:
о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;
о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;
о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;
о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;
о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;
о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.
14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.
15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.
16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.
Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов «О» или «М» или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.
При невозможности передачи информации диспетчеру информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.