дизайн в современных рыночных отношениях как инструмент маркетинга
Дизайн в современных рыночных отношениях как инструмент маркетинга
Дизайн и маркетинг — идем на сближение
Дорогие коллеги, добро пожаловать в новую реальность! Современный дизайнер — это еще немного SMM-специалист, копирайтер, психолог, продавец, но самое главное он — маркетолог.
Давайте поговорим о дизайне как о части маркетинговой коммуникации, той части, которая отвечает за визуально-эмоциональный контакт с покупателем.
Очевидно, что посетители магазинов на полках видят не графики эластичности спроса и сегментацию по социальным признакам, а упаковку, которая его привлекает или отталкивает. Успех или провал в равной степени зависят как от дизайнера, так и маркетолога, а также других игроков команды, создающих рыночный продукт.
Задача маркетолога в изучении и исследовании целевой аудитории, цен, конкурентов, других составляющих рынка. В конечном итоге маркетолог ставит точку на бизнес-карте, куда должна прийти компания. В обозначенной точке прибыль компании вырастет на икс процентов, если…
Если таргетологи верно настроят рекламу в социальных сетях, копирайтеры напишут цепляющие тексты, дизайнеры найдут яркие визуальные образы, а продавцы убедят покупателя в правильности выбора.
Дизайнер, как и другие игроки команды, вплетен в единую систему маркетинговой коммуникации. Без маркетинга дизайнер не знает куда идти, не видит конечной цели. Он может долго метаться из стороны в сторону, но так не создаст дизайна, который называют продающим.
Моя твою не понимать
Помните библейское предание о Вавилонской башне? Вольное изложение сюжета таково. Амбициозный проект стал самым известным недостроем, потому что строители говорили на разных языках и не понимали друг друга. Знакомая ситуация?
Маркетолог, а в его лице часто выступает собственник небольшого бизнеса, и дизайнер должны говорить на одном языке и мыслить одними категориями. Все анекдоты про адовых заказчиков и свободных художников пришли из жизни.
Чтобы не стать героем очередного мема, дизайнерам необходимо развивать в своей работе маркетинговый подход. Для этого не надо вдаваться в дебри науки и понимать механику SWOT-анализа или теорию 4P. Достаточно базовых основ.
Есть термины, которые обязательны к пониманию всеми участниками маркетинговой цепочки. Например, что такое бренд, целевая аудитория, CTR, УТП. Возможно, когда-нибудь я напишу словарь маркетинговых терминов для дизайнера.
К маркетологам у меня тоже есть пожелание изучать основные понятия графического дизайна, чтобы процесс сближения стал обоюдным.
Единый язык — не единственная причина, по которой дизайнеру стоит изучать маркетинг. Есть второй, не менее весомый аргумент — карьера!
Плох тот дизайнер, который не мечтает стать арт-директором. В отличии от дизайнера-исполнителя, хороший арт-директор обязан разбираться и в креативе, и в маркетинге.
Дизайнеру на фрилансе трудно отметить свой профессиональный рост должностными вехами. Но чтобы не быть немым инструментом в руках маркетолога или заказчика, а иметь статус полноправного участника проекта, надо мыслить как маркетолог. К такому фрилансеру и доверия будет больше.
Как дизайнеру развить маркетинговый подход?
Курс построен на реальных примерах и кейсах создания упаковки товара, но он в большей степени учит маркетинговому мышлению, позволяет взглянуть на процесс создания дизайна глазами маркетолога и покупателя.
Кому будет полезен курс?
Дизайн как часть маркетинговой коммуникации
Зачем бизнесу дизайн? Какую роль играет дизайнер в системе маркетинговых коммуникаций компании? Почему один дизайн продает, а другой нет? Взгляд на проблему со стороны творческого цеха
Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришел к пониманию, что работая над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, или творческие задачи, я тем самым решаю не свои проблемы, но проблемы собственника бизнеса, который по отношению ко мне выступает в качестве заказчика. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень взаимоотношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнерскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнер в рамках конкретной бизнес задачи – это поначалу вызывает у него удивления, потом – уважение, а в случае удачного завершения проекта – обожание.
Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнерство в полной мере объективировалось в сознании дизайнера. Попросту – для роли стратегического партнера нужно созреть, в противном случае дизайнеру не поверят.
Зачем вообще дизайн нужен бизнесу? Что заставляет этих бережливых, умеющих считать каждый рубль людей, делиться с дизайнером, откусывая от своей прибыли? Чего такого бизнесмен не может сам?
Ответ для меня очевиден – бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя добровольно расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у «комерсов». Все дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.
Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нем такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на семь научных статей. Однако, потребитель в массе – иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде лаконичного и убедительного для него месседжа.
Как добиться этой лаконичности и убедительности? Только через картинку!
Ученые доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем глазами. Почему? Во-первых – изображения обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст. Второе, и возможно более важное – это то, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, тонко воздействует на психику, посредством цвета, формы, фактуры и т. д., что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к продукту, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение». По большому счету, графический дизайн – это искусство переведения смыслов в зрительные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер – носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.
Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания? И да, и нет…
Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю – ты понимаешь». Есть еще одно важное обстоятельство – это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как 2×2, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что все обыденное и банальное наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не тормозясь и не фокусируясь.
Подведу итог: сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».
В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна – не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.
Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Ренд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет: «Качество в дизайне – это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».
Спасибо, Пол, все ясно, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? В первую очередь – это покупатель. Покупатель, который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги? Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею и предоставляет маркетинговую информацию. Дизайнер, в свою очередь, интерпретирует ее понятным потребителю образом.
Дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык и отправляет его получателю. Логично, что дизайнер с заказчиком делят ответственность, как за успех, так и за провал дизайн-проекта, и только понимание обеими сторонами того, что они являются стратегическими партнерами в рамках решаемой коммуникативной задачи, способно обеспечить победу в нелегкой борьбе за любовь покупателя.
UX: почему дизайн должен быть приоритетом маркетологов
Дни, когда пользовательский интерфейс считался областью, которая касается только дизайнеров, давно прошли. Создание хорошего опыта сейчас жизненно важно для достижения целей бизнеса. Это делает UX приоритетом маркетологов.
Давайте начнем с соответствующей взаимосвязи между пользовательскими исследованиями, ключевым элементом UX, и исследованиями рынка. Обе эти практики направлены на создание лучшего дизайнерского решения, основанного на исследованиях. Но в чем тогда разница? Маркетинговые исследования измеряют такие вещи, как лояльность целевого рынка к бренду и продукту или размер целевой аудитории. UX-исследования выявляют желания и потребности пользователей, что повышает результат за счет улучшения взаимодействия. Эти области пересекаются, когда речь идет о конкретных методах достижения целей, таких как портреты, аналитика и анализ конкурентов.
Действительно, благодаря маркетинговым исследованиям разработчик может получить актуальную информацию о предпочтениях аудитории и разработать релевантное приложение. В свою очередь, хороший UX дизайн помогает приложению выйти на рынок как реальное решение проблем клиентов.
Хороший дизайн создает основу для исследования рынка, что делает дизайн еще лучше со временем
Наиболее важными аспектами UX-дизайна являются те, что касаются целевой аудитории. Вот почему важно знать, что ей нравится и не нравится, прежде чем принимать решения о дизайне продукта. Только благодаря дизайну, ориентированному на клиента, ваш продукт привлечет больше пользователей и повысит конверсию продаж.
Если успех эффективной маркетинговой кампании оценивается по количеству лидов, которые она генерирует, пользовательский опыт делает самый большой толчок для конверсии.
При рассмотрении вопроса о привлечении новых клиентов с помощью превосходного дизайна интерфейса, имейте в виду следующие аспекты:
Юзабилити является частью UX и определяется простотой использования, производительностью и привлекательностью интерфейса. Однако пользовательский опыт играет гораздо большую роль и касается всего взаимодействия клиента с цифровыми продуктами.
Юзабилити играет важную роль в формировании пользовательского опыта, но, если другие аспекты не подталкивают пользователей к желаемым действиям, UX будет недостаточно оптимизированным.
Превосходный UX доставляет удовольствие клиентам, и это может вдохновить их на пропаганду вашего продукта своим близким. Это реальный сценарий того, как приложение становится популярным в одночасье, когда клиенты, удовлетворенные продуктом, запускают сарафанное радио.
Слишком пристальное внимание к конверсии бизнеса часто подрывает пользовательский опыт, и это в итоге наносит ущерб самому продукту. С другой стороны, если вы рассматриваете мобильное приложение или веб-сайт в качестве ценного маркетингового актива и, соответственно, отдаете приоритет созданию качественного интерфейса, это делает продукт более привлекательным для рынка. Вот почему так важно найти баланс.
Каждый элемент дизайна влияет на результаты маркетинга, потому обратите внимание, удовлетворяет ли ваш продукт этим пунктам:
Маркетологи должны понять, как и где клиенты узнают о продукте. При поиске различных типов контента аудитория может просматривать ленту, искать по ключевым словам или интересоваться у друзей. Вот почему элементы дизайна должны сделать контент более доступным для поиска через поисковую систему, магазин приложений и социальные сети.
Визуальные эффекты оставляют неизгладимое впечатление в нашем сознании и являются решающими для пользовательского опыта и маркетинга. Визуальный сторителлинг быстро продвигает бренд и делает интерфейс более привлекательным.
Роль взаимодействия UX-дизайна и маркетинга для успеха на рынке понятна. В нынешнем контексте цифровых продуктов они работают рука об руку для обеспечения превосходного пользовательского опыта и получения прибыли.
В то время как маркетинговые исследования помогают узнать клиента всесторонне, UX исследования определяют наиболее подходящие идеи взаимодействия с пользователем. Вместе они создают опыт, ориентированный на активное вовлечение и преобразование бизнеса.
В связи с этим маркетологи должны постоянно общаться с дизайнерами для создания целостного представления о желаниях потребителей. Включение мнений пользователей в сочетании с UX дизайном имеет решающее значение для успеха бизнеса.
Помните о том, что маркетинговое послание может быть передано потребителю только через совершенство дизайна.
Дизайн в системе маркетинга
Изучение условий, характеристик и особенностей дизайна в системе маркетинговых коммуникаций. Исследование сущности, понятия и причин происхождения маркетинга. Бренд в маркетинге. Разработка элементов фирменного стиля как вида маркетинговых коммуникаций.
Креативный дизайн должен быть уместен. Например, вместо того, чтобы вставлять в коммерческое предложение ненужные картинки, лучше подумать, как оптимизировать текст и подчеркнуть все преимущества. В то же время креативный дизайн уместен, когда речь идет об объектах, не несущих информативной нагрузки и направленных на формирование положительных эмоций по отношению к компании или продукту. Среди таких объектов можно выделить:
— внутрикорпоративные символы и т.п.
Креативный дизайн не должен влиять на функциональность своего объекта. К примеру, при оформлении веб-сайтов используется множество анимированных изображений, флеш-баннеры и интерактивные 3D-макеты. Все это действительно современные и эффективные виды дизайна. Но их неграмотное использование может оказаться губительно для функционала сайта.
2. Удобство восприятия маркетинговых сообщений
Маркетинговый дизайн должен обеспечивать удобство восприятия информации, которую компания хочет донести до своих клиентов. Это особенно важно, если клиент испытывает сложности при знакомстве с продукцией и сообщениями компании, он может не оценить предлагаемой ему выгоды.
С помощью зрительного воздействия у человека можно вызывать определенные эмоции, побуждать его к какому-либо действию или бездействию. Тому, как это сделать, посвящен не один научный труд. Большинство дизайнеров, а тем более маркетологов, не являются специалистами в психологии восприятия. Однако из нее можно почерпнуть несколько простых принципов, которые необходимо соблюдать, чтобы маркетинговый дизайн не только не отпугивал потенциальных клиентов.
1) Иерархия. На любом макете должно быть одно главное изображение, четко выделяющееся на фоне остальных, второстепенных. Если акцент сделан на нескольких изображениях сразу, это перегружает внимание реципиента.
2) «Правильные» цвета. Основы психологии цвета должен знать каждый профессиональный дизайнер. То же самое относится и к маркетологам: если они сомневаются в квалификации выбранного исполнителя и недовольны предложенным цветовым решением, то им понадобятся познания в психологии цвета, чтобы обосновать свои впечатления. Необходимо как можно лучше изучить следующие ее области:
— влияние различных цветов на эмоциональное состояние человека;
— сочетаемость цветов (цветовой круг).
3) Универсальность. Когда работа идет с разнообразной аудиторией. замысел дизайнера должен быть очевиден всем клиентам, а не только авторам того или иного дизайнерского проекта.
4) Понятные шрифты. Декоративные шрифты, снабженные множеством дополнительных элементов, зачастую абсолютно нечитаемы. Необходимо быть объективным и понимать, что дизайнеру легко воспринимать эти буквы, потому что он знает их. И здесь было бы полезным попросить оценить набранный текст человека, который видит его в первый раз, и убедиться в том, что у него не возникло при этом трудностей.
5) Простота. Не нужно пытаться использовать всю поверхность макета. Изображение, на котором отсутствуют свободные места, воспринимать достаточно тяжело. Если есть возможность упростить макет без потери эстетичности и функциональности, то сделать это необходимо.
3. Информативность маркетинговых сообщений
Совсем по-другому обстоят дела с материалами, информационная нагрузка на которые высока. К примеру, каталог товаров. Информация, которая содержится в нем, как минимум должна включать следующие сведения:
— описание и изображение продуктов;
— состав продуктов или материал, из которого они сделаны;
— технические характеристики продуктов.
Однако дополнительная информация о товарах может создать конкурентное преимущество в глазах покупателей. Высокую информативность каталогу могут придать, например, следующие сведения:
— конкурентные преимущества товара;
— сфера применения товара.
Чтобы не загружать макет излишними текстовыми описаниями, многие прибегают к графическим иллюстрациям. Рассмотрим возможности для повышения информативности каталога на примере компании, которая продает спортивные снаряды.
4. Функциональность носителей маркетинговых сообщений
Предположим, что компания решила выпустить новые визитки для себя или своих сотрудников. Раньше их печатали стандартного формата, но в этом году решили выделиться среди конкурентов и сделать их более крупными. В этом есть масса преимуществ: такую визитку нельзя не заметить среди стандартных, а впечатление, производимое на клиентов, будет неизгладимым. Однако не стоит забывать, какова основная функция визитных карточек. На них написаны контакты, что позволяет клиентам в любой момент освежить их в памяти, а не искать в Интернете или телефонном справочнике. Если визитка не умещается в предназначенной для нее визитнице, она не выполняет свою функцию. Таким образом, велика вероятность, что ею не воспользуются.
Почему дизайн не работает
Преимущества, которые получает компания за счет использования графического дизайна, уже рассматривались. Однако многие компании отказываются от возможностей, которые он им предлагает, потому что считают, что это не принесет им никакой дополнительной выгоды.
Действительно, в некоторых случаях графический дизайн не работает так, как запланировано. Далее рассмотрим, когда это происходит.
— улучшение имиджа компании;
— повышение удобства пользования сайтом;
— повышение информативности рекламных или презентационных материалов;
— придание эстетичности упаковке товаров и т.п.
2. Дизайн не соответствует ожиданиям отрасли/профессионалов. Если начинать разработку дизайна, не проведя исследование рынка, высока вероятность, что идеи останутся неоцененными. Предположим, компания разрабатывает для себя фирменный стиль.
Для этого необходимо найти по крайней мере следующую информацию:
— фирменный стиль конкурентов;
— фирменный стиль лидеров рынка;
— фирменный стиль компаний из смежных отраслей;
— современные тенденции в дизайне фирменного стиля.
В противном случае разработанный дизайн может оказаться несовременным, повторить фирменный стиль одного из конкурентов или вообще не соответствовать тенденциям отрасли.
4. Дизайн не соответствует здравому смыслу. Формируя идею или ее дизайнерское исполнение, нужно как можно чаще задумываться о ее сути. Иначе можно вызвать смех клиентов там, где его не ожидали.
Итак, применение дизайна для оформления маркетинговых коммуникаций играет не менее важную роль, чем другие функции маркетинга. Если компания будет ставить корректные задачи и учитывать все особенности графического дизайна на рынке, то ее маркетинговые коммуникации станут намного эффективнее.
3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ВИДА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Разнообразие украшает дизайн. Нужно всегда предлагать альтернативу дизайнерским работам: будь то предвыборный плакат или флаер на мероприятие, необходимо стараться сделать несколько вариантов и предложить вниманию заказчика каждый вариант. При этом не нужно акцентировать внимание на каком-то одном, нужно представлять каждый макет по отдельности, как полноценный продукт дизайн-деятельности.
Не нужно спешить. Лишний раз подумав, дизайнер обязательно должен найти многие варианты представления полученного от заказчика задания, а заказчик лишний раз убедится, что к его просьбе подошли с инициативой и заинтересованностью.
Варианты логотипа для копировально-рекламного центра.
Данная фирма занимается производством наружной и полиграфической рекламы, носит название «Ксериус», находится в г. Нижний Тагил. Для изучения названия лучше всего обратиться к глубоким маркетинговым исследованиям, это работа маркетологов.
«Ксериус» пользуется авторитетом у своих клиентов. Но прошло время, и они решили полностью сменить свой имидж, так сказать, произвести глобальный ребрендинг.
Было разработано три варианта логотипа (рис. 1, Приложение 2). Здесь просматривается соответствие содержанию. Деятельность компании тесно связана с краскопечатными машинами, можно сказать, что это сердце бизнеса, а базируется такая печать на четырех основных цветах красок (четырехцветная автотипия): Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key color (сокращение от слова «ключевой», черный). Именно эти цвета и решено было использовать в логотипе. В каждом варианте логотип не слишком агрессивен, но способен привлечь внимание потенциального клиента. присутствует чувство бодрости (за счет яркого многоцветия), и в то же время отображены базовые цвета печати, отражена суть компании. Для изготовления использовались шрифтовые гарнитуры: Etelka Pro, Days, DS Note.
Используя утвержденный логотип, можно далее разработать прочие всевозможные элементы фирменного стиля: конверты для почтовой рассылки, фирменный бланки, пластиковые пакеты (что полезно для благодарных клиентов), фолдер для документов, корпоративная футболка для обслуживающего персонала или же промо-акций.
Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, создавать ее лицо перед клиентом. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложения, формируя у него положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Фирменный стиль улучшает запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. Запоминающийся образ товаров и услуг позволяет привлечь больше клиентов, а, значит, и увеличить доходность бизнеса [28].
Фирменный стиль позволяет противопоставлять товары и деятельность компании товарам и деятельности конкурентов. Он косвенно подтверждает надежность фирмы, гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
В данном случае элементы фирменного стиля для копировально-рекламного центра разработаны в едином духе, по единой схеме. Они похожи друг на друга, одинаково несут в себе один смысл, не противореча друг другу, хотя при этом выполняют различные функции.
Действительно грамотно разработать фирменный стиль сложно, но возможно, и чем крепче будет это звено в цепочке маркетинговых коммуникаций, тем выше будет авторитет компании и тем дольше продукция будет существовать на мировом рынке.
В ходе данной работы были решены поставленные задачи, а значит, цель была достигнута.
На сегодняшний день все более очевидной становится неразрывная связь дизайна и маркетинга. Конечно, об этом свидетельствуют и множество примеров из истории, когда умение дизайнера разгадывать своего потребителя становилось залогом его успеха. Но сегодня дизайнер, не принимающий во внимание законы маркетинга, может стать просто свободным художником, поставив под сомнение свой коммерческий успех. Логическим результатом маркетинговой деятельности является создание продукта, удовлетворяющего потребности и решающего проблему человека. В то же время, дизайн не может состояться как таковой, минуя стадию маркетинга, потому что целью дизайна также является удовлетворение человека и решение его проблем.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
16. Архитектон: известия вузов [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.archvuz.ru
17. Брендменеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа:
18. Букварь маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.abcmarketing.ru
19. Веб-студия «Smartico» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.smartico.ru
20. В мире маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketing4us.ru
21. Дневник маркетолога [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.blogmarketologa.ru
22. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketch.ru
23. Информационный канал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.subscribe.ru
24. Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rcbb.ru
25. О дизайне [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.yx-design.ru
26. Реклама, маркетинг, PR [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.sostav.ru
27. Учебный центр «Контакт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.contact.com.ua
28. PR-агентство «Крылья» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.wings-nk.ru
Маркетинговая политика швейцарской фирмы «Swatch»
Рис. 1. Индивидуализация изделий в расчете на различные группы покупателей
Прием интриги в рекламных кампаниях
Рис. 2. Рекламная кампания «Спасибо от Сбербанка»
Рис. 3. Рекламная кампания «Термиты едят 24 часа в сутки»
Информативность в маркетинговых сообщениях
Рис. 4. Стандартная страница каталога
Информативность в маркетинговых сообщениях
Рис. 5. Страница каталога, дополненная графическими вставками
Функциональность носителей маркетинговых сообщений
Рис. 6. Гигантская нестандартная визитка
Причина неработающего дизайна
Рис. 7. Пример неудачного рекламного сообщения: дизайн не соответствует здравому смыслу
Элементы фирменного стиля
Рис. 1. Варианты логотипа
Рис. 2. Макет визитки
Рис. 3. Построение визитки по сетке
Рис. 4. Макет фирменного конверта для почтовой рассылки
Подобные документы
Процесс планирования маркетинга в системе организации. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Организационно-экономическая оценка деятельности ООО «ХакасКосметика». Разработка коммуникационных мероприятий компании в разрезе маркетинга.
дипломная работа [96,5 K], добавлен 18.09.2012
Дизайн как ведущая производственная функция маркетинга. Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций. Уровни дизайн-менеджмента, его аналитическая, производственная и функция продвижения. Изучение роли и методов дизайна в рыночной системе.
контрольная работа [29,1 K], добавлен 18.01.2015
курсовая работа [704,9 K], добавлен 07.10.2010
Основные цели, принципы и функции PR в системе маркетинговых коммуникаций. Анализ маркетинговых коммуникаций организации ООО «Ланта-Тур Вояж». Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг представительства туроператора.
дипломная работа [423,9 K], добавлен 13.08.2011
дипломная работа [1,0 M], добавлен 29.05.2013
Основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Стратегический и тактический уровни управления маркетингом. Изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки.
курсовая работа [106,7 K], добавлен 19.02.2014
Сущность комплекса маркетинговых коммуникаций и методы оценки его эффективности. Анализ условий и особенностей реализации коммуникационной деятельности предприятия. Этапы разработки программы маркетинговых коммуникаций и расчет рекламного бюджета.
дипломная работа [4,1 M], добавлен 23.03.2011
Рекламная деятельность как элемент маркетинговых коммуникаций. Исследование особенностей развития рекламной деятельности на российском рынке. Изучение специфики построения рекламной кампании. Анализ основных видов рекламных средств и критериев их выбора.
курсовая работа [50,7 K], добавлен 10.10.2013
Исследование понятия маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые методы продвижения. Характеристика оргструктуры управлением маркетинга на ООО «ТМС-Буровой Сервис». Маркетинговая среда организации. Поставщики, потребители, посредники, контактные аудитории.
контрольная работа [536,1 K], добавлен 07.04.2016
Роль неценовых факторов конкурентности, создание отделов маркетинга и рекламы на предприятиях. Виды и концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основные компоненты, создающие репутацию рекламных компаний, понятие имиджевых коммуникаций.
реферат [35,6 K], добавлен 27.08.2011