Многие люди ведут читательский дневник. Особенно он актуален в начальной школе, так как это еще один из способов улучшить технику чтения. Форма ведения дневника от класса к классу может усложняться. Все зависит от требований учителя.
В данной статье мы предложим шаблоны оформления читательского дневника и его обложки.
С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
Читательский дневник для ребенка – это шпаргалка, с помощью которой он легко вспомнит какие книги прочитал, героев произведения и суть сюжета.
Шаблон оформления читательского дневника
Не у всех есть возможность или желание покупать готовый читательский дневник в магазине. Достаточно использовать обычную тетрадь в клетку или блокнот. Плюс этого варианта в том, что он будет индивидуален. Кроме стандартных колонок можно рисовать в дневнике и ставить тайные знаки, выписывать цитаты и фразы, создавать кроссворды, сочинять загадки, писать рецензии или письмо любимому писателю.
Читательский дневник своими руками
Однако можно пойти более простым путем и скачать шаблоны читательского дневника. Предлагаем некоторые из них.
Шаблон читательского дневника #1
Шаблон читательского дневника #2
Шаблон читательского дневника #3
Шаблон читательского дневника #4
Обложка читательского дневника
Любой читательский дневник начинается с титульного листа или обложки.
Обложка читательского дневника содержит основную информацию: фамилия и имя ученика, номер школы и класс. Оформление зависит от творческих возможностей ученика, однако, как и сам читательский дневник, готовый шаблон титульного листа (обложки) можно скачать шаблоны обложки читательского дневника (12 штук).
Обложка читательского дневника #1
Обложка читательского дневника #2
Обложка читательского дневника #3
Обложка читательского дневника #4
Предлагаем скачать уже готовый заполненный читательский дневник ученика 2 класса с характеристикой прочитанных произведений (автор, название, жанр, главные герои, краткое содержание, основная мысль). Ниже приведено содержание 47 произведений для внеклассного чтения подробно описанных в дневнике:
Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд
Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.
Каким будет читательский дневник?
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
Титульный лист
Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
Содержание
Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
Разворот дневника
Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
Шаблоны для начальной школы: портфолио, читательский дневник, расписание уроков.
Шаблоны для начальной школы помогут родителям и детям оформить портфолио, читательский дневник, распечатать расписание уроков. В статье мы подготовили для вас интересные варианты шаблонов, а так же, дали некоторые рекомендации по заполнению.
Портфолио для начальной школа шаблоны
Представленные шаблоны подойдут для распечатки главной страницы.
Портфолио для начальных классов: как делать и для чего нужно
Начиная с младших классов, каждому ребенку необходима мотивация, умение правильно ставить перед собой цель и ее реализовать. С помощью портфолио у учащегося формируется ответственность к учебе, организации своего времени, выявляются его достоинства, достижения и способности. В процессе работы ученики учатся систематизировать материал, планировать учебную деятельность, собирать материал и правильно преподносить его для презентаций. Таким образом, повышается самооценка и уверенность в своих силах.
Педагоги начальных классов рекомендуют завести папку, куда будут добавляться файлы с листами. Желательно распечатать цветной вариант, чтобы портфолио выглядело красочно и интересно. Следите за тем, чтобы ребенок аккуратно заполнял все разделы, но только самостоятельно.
Помните, что портфолио создается на весь период учебы в начальных классах! По окончании учебы будет интересно посмотреть и проанализировать все, что было записано, понять, чего удалось достигнуть, а чего нет.
Разделы, которые рекомендуется включить, каждый на отдельном листе:
Что еще можно добавить в портфолио?
На ваше усмотрение, портфолио можно дополнять.
Портфолио, это книга, в которой главный герой, ваш ребенок. Он рассказывает обо всем, что происходит в его жизни.
Рекомендуем титульный лист менять после перехода в следующий класс, так как, на нем вы указывается в каком классе в данный момент ваш ребенок.
Дневник заполняй сразу после прочтения книги. В этом случае все твои воспоминания будут свежи, и в случае необходимости ты сможешь вернуться к книге.
Запиши фамилию, имя и отчество автора прочитанного произведения, укажи название произведения.
Укажи жанр произведения и его основную тему.
Перечисли основных героев произведения. Кратко опиши понравившийся тебе эпизод.
По желанию можно проиллюстрировать понравившийся тебе эпизод прочитанной книги (или нарисовать портрет любимого героя).
Наиболее полюбившемуся тебе автору ты можешь посвятить отдельную страничку. Напиши фамилию, имя и отчество автора, напиши годы его жизни. Кратко опиши его биографию. Напиши какие произведения он написал.
На страничке также можно вклеить портрет писателя.
Запиши, какие книги этого писателя ты еще прочитал.
Главные герои _________________________________
Понравившийся эпизод _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои иллюстрации к
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1402742
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Увлекательные онлайн упражнения по по чтению и грамоте для детей
В каждой викторине в «Летней школе Айкьюши» 10 вопросов. Последний вопрос содержит лист Дневника читателя, который можно распечатать. Значок рабочей тетради появится в правой панели в последнем вопросе упражнения, а еще образцы читательского дневника после прохождения викторины можно будет скачать в разделе «Награды» в рубрике «Тетради».
Для родителей мы подготовили памятку по работе с Дневником читателя, которую можно скачать в формате pdf или с этой страницы. А ниже вы найдёте список книг со ссылками на наши литературные викторины и листы Дневника читателя для распечатывания.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Пётр Ершов. «Конёк-Горбунок»
Лень, злодейство, испытания и спасительное волшебство — эти необходимые и, конечно же, поучительные компоненты присутствуют в сказке П. Ершова. Кто весь текст прочтет, тот мудрость обретет!
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
Ценность этой сказки в глубоком позитивном воздействии на поведение ребенка. Волшебник Гудвин не давал Страшиле мозги, Дровосеку сердце или Льву Храбрость — он всего лишь вручил некие предметы, благодаря которым персонажи поверили в себя. А ведь умным, сердечным и смелым они были с самого начала! Помогите ребенку найти в тексте книги доказательства этого в красноречивых поступках, а не словах героев.
Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»
Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.
В. И. Даль «Девочка-снегурочка»
Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы.
Т. Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение»
Удивительные приключения муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы.
Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
Каждая Шапокляк уверена: для того чтобы прославиться — достаточно творить ЗЛЫ, ну то есть злые дела. Прославились ли друзья крокодила Гены, совершая добрые поступки? Вряд ли. Но счастья и радости у них, кажется, гораздо больше.
Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка»
Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая.
П. Бажов. «Сказки и сказы»
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Л. Гераскина. «В стране невыученных уроков»
Зачем учиться? Разве только для того, чтобы уметь читать и писать — а зачем? Сказка о слабоуспевающем ученике Вите Перестукине талантливо и наглядно показывает последствия невежества. Осознанное или неосознанное избегание знаний всегда приведет к беде.
И. А. Крылов. «Басни»
Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон»
В. Гауф. «Карлик Нос». «Маленький Мук»
«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой. » — ах, какую чудесную песню написали к советскому фильму о Маленьком Муке! Кстати, намекните ребятам, что сначала читать книгу, а потом смотреть по ней фильм гораздо интереснее, чем наоборот 🙂
В. Драгунский. «Денискины рассказы»
Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.
А. П. Чехов. «Каштанка»
Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все «по-правде».
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
К. Булычёв. «Приключения Алисы»
Будущее, в котором живёт Алиса Селезнёва, все ещё не наступило. А мы так ждали летающих одноместников и телепорты в телефонных будках, стоящих на каждой улице! Да и до войн космических пиратов еще очень далеко. Зато книжка — она близко, и погружение в вымышленные миры как будто обычной девочки дает самый настоящий отдых от жизненной суеты.
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»
Нам может показаться, что описанные события происходили так давно. А посмотришь выпуски новостей — так до сих пор все то же самое. С помощью «Кавказского пленника» можно аккуратно рассказать детям о войне, о противостоянии, о несогласии народов друг с другом, о захватнических и освободительных боевых действиях — и вовсе не важно, в какой части света все это происходит, люди будут не согласны друг с другом всегда.
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
«Вот что бывает, если не слушаться родителей». Погодите-погодите. Попасть в беду — одно. А выживать в ней — совершенно другое. Книга, конечно же, о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными.
В. Катаев. «Сын полка»
Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.
Н. Носов «Фантазёры»
Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.