дневник нир магистранта образец
Отчет по научно исследовательской практике магистранта
Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.
Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов
Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.
Цели и задачи НИР
Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.
Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.
За время НИР студент изучает:
По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.
Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.
Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.
Руководитель НИР от университета:
На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.
В его задачи входит:
В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.
Отчет по научно исследовательской практике
Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.
Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.
Структура отчета по НИР
Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:
2. Введение, в том числе:
2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.
2.2. Список выполненных заданий.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных практических навыков.
4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.
5. Список источников.
Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:
Основными критериями оценки для отчета выступают:
От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.
Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.
Университет
Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.
В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.
Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.
К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.
Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.
На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.
СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.
В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.
Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.
Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.
Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.
Научно-исследовательская работа (НИР)
Целью практики НИР является подготовка магистров к самостоятельной и коллективной научно-исследовательской деятельности, основными результатом которой является написание и успешная защита диплома и проведение научных исследований в составе творческого коллектива.
[10 примеров] Образцы отчетов по научно- исследовательской практике 2021 года
Задачи НИР
Основными задачами практики, решаемые магистрантом, являются:
Этапы НИР
НИР состоит из 3 этапов:
Прохождение практики НИР
Основные этапы НИР – ее планирование, выполнение работы, составление отчета о проделанной научно-исследовательской работе. При планировании НИР утверждается план-график прохождения практики, определяются цели и задачи исследования, методика его проведения. Важно обратить внимание студентов на составление библиографического списка изученных научных ресурсов по выбранному направлению исследования.
При организации его проведения рекомендуется предусматривать различные места. НИР может проводиться как в сторонних организациях, так и в структурных подразделениях ВУЗа. Прохождение практики осуществляется на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, формируемым в рамках основной профессиональной образовательной программы. Задание на производственную практику НИР выдается каждому студенту. Важно, чтобы оно содержало элементы исследовательского характера.
Отчет по практике НИР
По окончании практики материалы, собранные обучающимся, систематизируются и составляется отчет об итогах практики, который представляется руководителю практики. Отчет по практике НИР представляется на кафедру в сроки, предусмотренные индивидуальным заданием на практику. К отчету прикладывается дневник практики НИР, направление, отзывы и рецензия. При необходимости студент может добавить документы организации, необходимые для обоснования результатов исследования.
Введение к научно-исследовательской работе (НИР)
Введение научно-исследовательской работы (НИР) хоть одна из самых маленьких частей работы, но также и одна из самых важных. Оно характеризует работу в целом, показывает способность студента ставить цели и задачи, отмечать актуальность проблемы и емко излагать свои мысли. И, так как научно-исследовательскую работу пишут примерно после третьего курса обучения, первая часть работы должна показывать и практические навыки студента. Введение должно содержать следующее:
Заключение к научно-исследовательской работе (НИР)
Заключение отчета по научно-исследовательской работе (НИР) не менее важно, чем введение. Ведь если во введении студент отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Купить готовый отчет по практике НИР
Не успеваете вовремя пройти практику НИР и написать отчет? Наши специалисты готовы сделать это за Вас по разумной цене и за короткое время. У нас Вы можете заказать отчет по практике НИР с отзывом и рецензиями. Дополнительно мы готовы сделать речь и презентацию, чтобы защита прошла успешно. Все печати и подписи – подлинные. Объем, сроки и итоговая стоимость обговариваются при оформлении заказа.
Дневник по практике (Магистратура)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского»
Институт педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии
Кафедра теории и методики начального общего и музыкального образования
о результатах проведения производственной практики (НИР) за период
с 24.09.2018 г. по 20.10.2018 г.
на базе кафедры теории и методики начального общего и музыкального образования БГУ и библиотеки университета
Направление подготовки в магистратуре
44.04.01 «Педагогическое образование»
«Менеджмент в образовании»
заочной формы обучения
Цель практики : овладение основными приемами ведения научно-исследовательских работ и формирование профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с избранной магистерской программой «Менеджмент в образовании»
сбор и предварительная обработка информации, необходимой для разработки ВКР в виде магистерской диссертации;
закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий;
знакомство с библиографией по своей теме НИР;
знакомство с практической деятельностью организации;
знакомство с руководством и специалистами организации, разъяснение цели и задач практики в магистратуре;
установление и поддержание корректных отношений с руководством и специалистами организации, уточнение своих возможностей при сборе информации для написания ВКР;
совершенствование умений и навыков самостоятельной научно исследовательской деятельности;
обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;
формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;
содействие активизации научной деятельности магистрантов;
подготовка отчета о практике;
предоставление его на рецензирование руководителю практики от организации;
учет замечаний и пожеланий руководителя практики от организации.
Основные принципы проведения научно-исследовательской практики:
соответствие содержания практики учебному плану подготовки магистров;
развитие творческого подхода и повышение степени самостоятельности магистрантов при выполнении программы практики;
соответствие цели, задач и содержания практики уровню подготовки магистрантов первого года обучения;
участие магистрантов в различных видах исследовательской деятельности в соответствии с темой магистерской диссертации.
Установочная конференция «Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики»
Разработка индивидуального плана на период прохождения практики с темой магистерской диссертации : « Педагогический совет как средство повышения качества работы общеобразовательной организации ».
Проведение анализа нормативно-правовых документов по теме «Педагогический совет как средство повышения качества работы общеобразовательной организации» (закон «Об образовании», Положение о педагогическом совете)
Посещение библиотеки БГУ (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов)
Поиск и анализ научных статей по теме практики (Педсовет: идеи, методики, формы. — М.: Педагогический поиск, 2000.)
Посещение библиотеки БГУ.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»
Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».
Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете
Посещение библиотеки БГУ.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Бахмутский А. Е. Мониторинга школьного образования: проблемы и решения. – СПб.: КАРО,2007.
Бахмутский А. Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. – 2004.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений / И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов и др.; под ред. С.А.Смирнова. — 6-е изд., перераб. М.: Академия, 2006.
Педсовет: идеи, методики, формы. — М.: Педагогический поиск, 2000.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Поташник М. М. и др. Управление качеством образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. тр. – М.: ИОСО РАО, 2003.
Подборка картотек и методик исследования по теме ВКР.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для ‘пед. вузов и ин-тов повышения квалификации; Проф. пед. б-ка. М.: Нар. образование, 1998.
Стрижов А. Н. Совершенствование системы управления качеством общего образования на муниципальном уровне. – М.: НЦСиМО, 2001.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Селевко Г.К. Педагогический совет как управленческая технология // Сельская школа, 2006.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Никишина И. В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2007.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Черникова Т. В. Качество управления образовательным учреждением: Теория. Методика. Технологии работы руководителя профильной школы: Методическое пособие. – М.: АПКиППРО,2005.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Шамова Т.И., Малинин А.Н., Немова Н.В., Шарай Н.А. Подготовка принятия и исполнения комплексно-целевой программы работы школы на год, М., 1993.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Коротков Э. М. Управление качеством образования. Учебное пособие для вузов. – М., Мир, 2006.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии. Вып. 2 – Волгоград: Учитель,2007.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Киселева Л.Д. Педагогический совет как жанровая разновидность публичного профессионального полилога / Дисс. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении / Н.Ф.Дик Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Выпуск 3 // Отв. редактор Курнешова Л. Е. М.: Центр «Школьная книга», 2004.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.
Написание рецензии на данную статью.
Создание методического пространства в образовательном учреждении – условие развития профессионального мастерства педагога – М.:МИОО,2005
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Баранников А. В. Компетентностнный подход и качество образования. – М.: Московский центр качества образования, 2008. – 144 с.
Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: АПК и ПРО, 2003.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Создание картотеки и поиск методик исследования.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
Создание картотеки и поиск методик исследования.
Поиск и анализ научных статей по теме практики
Гафурова И.М. Педагогический! совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. — СПб.: «Паритет», 2003.
Создание картотеки и поиск методик исследования.
Заполнение и оформление отчётности по научно-исследовательской практики в дневник.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-178334
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Научно-исследовательская работа в магистратуре
Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у студента, а научно-исследовательская работа магистранта отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе.
Виды научно-исследовательской работы
Программа магистерской подготовки состоит из двух частей – образовательной и научно-исследовательской. Она заключается в подготовке докладов, публикаций, отчетов и, в завершение учебы, написании магистерской диссертации. План работы магистрантов утверждается заведующим кафедрой вуза, а написание отчетных работ распределяется по учебным семестрам с учетом нагрузки.
Написание статей, участие в конференциях позволяет не только расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы, но и подготовиться к написанию диссертации. Подготовка к защите ВКР начинается уже на первом курсе магистратуры; все опубликованные материалы будут являться основой текста диссертации.
Программа научно-исследовательской работы магистрантов определяется в начале первого года обучения, исследования выполняются под контролем научного руководителя согласно утвержденному плану. Выполнение НИР магистранта может осуществляться в форме:
В результате магистранты первого года обучения должны определить, согласовать и утвердить тему диссертации, а магистранты второго года обучения – продемонстрировать последовательное выполнение плана работы над диссертацией.
Как написать НИР магистранта
Результат НИР магистранта необходимо оформить в виде письменного отчета. Документ утверждается научным руководителем и передается на выпускающую кафедру. Итоговая оценка за НИР позволяет охарактеризовать магистранта как начинающего исследователя, также она учитывается на защите выпускной работы.
Отчет о НИР пишется в хронологическом порядке: формулируются задачи, стоящие перед магистрантом в каждом семестре, и указываются согласно заданию. В состав работ магистранта могут входить:
Разработка индивидуального плана
Индивидуальный план работы магистранта составляется при участии научного руководителя и имеет целью:
Наличие индивидуального плана научно-исследовательской работы магистранта позволяет быстро оценить его успехи и проверить результат, задать вектор научных изысканий.
Отчет по научно-исследовательской работе магистранта
Наряду с содержанием магистерского исследования отчет о НИР магистранта служит показателем его состоятельности как начинающего ученого. На основании этих документов выносится решение и присвоение студенту степени магистра, а также даются рекомендации относительно продолжения научной деятельности и целесообразности поступления в аспирантуру.
Цель НИР – систематизация теоретических знаний, наработка навыков по постановке задач по теме исследования и последовательному их решению. При прохождении научно-исследовательской практики магистранту, как правило, требуется выполнить следующие действия (набор может несколько варьироваться в зависимости от направления подготовки):
Структура работы определяется ее автором, сам документ оформляется согласно требованиям ГОСТа. Ниже представлены примеры:
Итоговые отчеты оформляются два раза в год и по окончании учебы. Скачать примеры отчетов о НИР вы можете на нашем сайте – образцы документов представлены для ознакомления, точные требования к оформлению работ можно узнать у сотрудников кафедр вашего учебного заведения.