договор аренды для получения лицензии на алкоголь
Как получить лицензию на продажу алкогольной продукции?
Требуемые документы и сроки
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции – это платная услуга, которая оказывается Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Для того, чтобы её получить, потребуется собрать и предоставить в Департамент следующий пакет документов:
Документы, подтверждающие наличие у заявителя соответствующих площадей для реализации продукции. В их число входят торговые объекты, складские помещения или помещения общественного питания площадью не менее 50 квадратных метров.
Важно сконцентрировать внимание на этом пункте: данные помещения должны находиться в собственности заявителя, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Еще раз: для получения лицензии необходимо иметь соответствующие помещения в собственности или в аренде на длительный срок по договору.
Собрав и предоставив такой пакет документов в Департамент торговли и услуг города Москвы, можно рассчитывать на получение лицензии в течение 30 дней.
Исходя из перечисленных требований, для заявителей не имеющих своей недвижимости, можно выделить наиболее серьезное:
Как мы уже разобрались, для того, чтобы получить лицензию, необходимо лишь собрать пакет документов и предоставить его в Департамент торговли и услуг города Москвы.
Но все ли так просто? Не совсем, так как подготовка подходящего договора аренды — задача, которая может занять большую часть времени процесса получения лицензии.
Пожалуй, совет один: позаботьтесь обо всем заранее. Это фундаментальное правило, которому стоит следовать, чтобы не потратить впустую «круглую» сумму денег.
А регистрация договора аренды – это та процедура, которую стоит начать как можно скорее, если Вы твердо решили продавать алкогольную продукцию.
Итак, с чего начать:
— Кафе, рестораны и столовые: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
Об этом подробнее можно прочитать в этой статье
— Продовольственные магазины: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Об этом подробнее можно прочитать в этой статье
Договор аренды для получения лицензии на алкоголь
Лицензия на алкогольную продукцию — это документ, который разрешает производить, перевозить, хранить или продавать алкогольные напитки.
Её выдают на требуемый срок, минимальный по закону — 1 год, максимальный — 5 лет. Лицензия на год стоит 65 тысяч рублей.
За рынком алкогольной продукции следит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Оборот алкоголя фиксируется в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Орган, выдающий лицензию для магазинов, кафе, баров и ресторанов, зависит от региона: например, в Московской области это Министерство потребительского рынка и услуг МО, в Москве — Департамент торговли и услуг, а в Новосибирской области — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.
Кому нужна лицензия
Без лицензии можно продавать пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре (сидр из груш).
Индивидуальные предприниматели — сельхозпроизводители имеют право оформить лицензию и торговать винами и игристым собственного производства. Все остальные виды алкоголя могут продавать только юридические лица и исключительно по лицензии.
Полный список услуг и типов алкогольной продукции, для которых нужно официальное разрешение, регламентирует статья 18 171-ФЗ.
Как получить лицензию на розничную продажу
Зарегистрируйте юридическое лицо
Регистрируйтесь как ООО, ЗАО или ОАО. ИП не имеет права продавать крепкий алкоголь, соответственно, не может получить лицензию.
Соотнесите уставный капитал с требованиями региона
Проверьте, соответствует ли размер уставного капитала (УК) требованиям вашего региона. Например, для Москвы он должен быть не меньше 500 тысяч рублей, а в Новосибирске — не меньше 1 миллиона. Если размер уставного капитала ниже нормы, его нужно увеличить, иначе лицензию не дадут.
Выберите помещение и проверьте соседство
Для города общая площадь помещения и склада должна быть не менее 50 кв. м, для сельской местности — не менее 25 кв. м. Важно, чтобы помещения были в собственности, хозяйственном ведении или арендованы на срок более одного года, потому что срок аренды не может быть меньше минимального срока выдачи лицензии.
Роль играет местоположение и удалённость от других зданий. Нельзя продавать алкоголь в школах, университетах, больницах, на стадионах, вокзалах и прилегающих к ним территориях (полный список указан в п. 2 ст. 16 171-ФЗ). Какое расстояние считать прилегающей территорией, решают местные власти. Они описывают правила расчёта (по прямой или по тротуару) и метраж. Как правило, во всех регионах расстояние между школой и магазином с алкоголем не должно быть меньше 100 метров.
Перед покупкой или арендой проверьте расстояние по карте до школ, спортивных стадионов или больниц. Лучше берите с запасом. Есть риск, что здание построят позже, тогда лицензию не продлят и придётся искать новое помещение.
Зарегистрируйте магазин как обособленное подразделение
Это нужно, только если фактический адрес магазина отличается от юридического. Если вы открываете сеть, каждое заведение необходимо регистрировать как обособленное подразделение.
Оплатите госпошлину
Годовая лицензия на алкогольную продукцию стоит 65 тысяч рублей. Если хотите получить лицензию на 2 года, умножайте 65 тысяч на два — получится 130 тысяч рублей.
Если у вас сеть магазинов, можете оформить одну лицензию на все и сэкономить. Но если вдруг в одной точке лицензию отзовут, то не смогут работать и все остальные. Поэтому имеет смысл оформлять лицензию на каждый магазин отдельно.
Оплачивать пошлину можно по реквизитам в банке, в МФЦ или через Госуслуги — зависит от региона (вот пример реквизитов для оплаты в Москве). Копию документа об оплате нужно приложить к заявлению. Если в выдаче лицензии откажут, деньги за госпошлину не вернут.
Соберите документы
Подайте документы
Заполните заявление, соберите документы и подайте в лицензирующий орган. Способ подачи зависит от вашего региона. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать через Госуслуги, МФЦ или лично. А в Новосибирске, например, только лично. Такая информация обычно есть на сайтах администрации региона.
Пройдите проверку
Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.
Получите документ
Срок выдачи лицензии — 30 дней. Вы получите либо лицензию, либо отказ, который по желанию можно обжаловать. Если понадобится дополнительная экспертиза, лицензирующий орган продлит срок выдачи ещё на 30 дней, но не больше: по закону заявление можно рассматривать максимум 60 дней.
Получает лицензию руководитель компании или сотрудник по доверенности.
Алкогольная лицензия в 2021 году: документы, требования, госпошлина, порядок получения, проверки и продления
Вопросы регулирования производства, перевозки, хранения, оптовой и розничной продажи алкоголя рассматривались еще в 1995 году. В тот момент появился ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. «. В дальнейшем к этому закону прибавилось еще несколько нормативных актов. В частности:
Алкогольной продукцией, подлежащей лицензированию, являются любые питьевые спиртосодержащие продукты, доля спирта в которых составляет более 15%. Все, что ниже, продавать в розницу можно БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ.
Важно! Существует также термин «подакцизный товар», который не имеет ничего общего с лицензированием. Акцизы нужно платить на весь алкоголь крепостью больше 9 градусов.
Кто должен получить лицензию?
Закон указывает на необходимость лицензирования следующих видов деятельности:
Пиво, сидр, медовуха и другие легкие алкогольные напитки до 15 градусов, за исключением вин, не подлежат лицензированию.
Важно. Под розничной продажей понимается и реализация алкоголя и напитков на его основе в ресторанах и других заведениях общественного питания.
Требования к заявителю
Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.
Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.
Уставной капитал заявителя должен составлять:
Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.
Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.
Есть и другие требования. Они прописаны в законе о лицензировании алкоголя.
Сколько стоит лицензия?
Цена лицензии зависит от вида деятельности, типа алкогольной продукции, статуса лица, который продает или изготавливает напитки с содержанием спирта. Наиболее низкие цены действуют в отношении объектов розничной торговли. Это 65 000 рублей в год. Возможно оформление лицензии на несколько лет, тогда придется платить за все время (например, 130 000 за 2 года, 195 000 за 3 года и т.д.).
9 500 000 рублей придется отдать государству предприятию, где собираются изготавливать, хранить, поставлять этиловый спирт, а также алкогольную продукцию любого типа, за исключением обычных, игристых и ликерных вин. Если речь идет о винах, изготовленных юридическими лицами, стоимость разрешения на работу составит 800 000 рублей. ИП и фермерские хозяйства для производства вин должны оплатить те же 65 000 рублей, что и магазины розничной продажи. Отдельные лицензии требуются на перевозку спиртосодержащих продуктов и самого спирта.
Где и как получить лицензию на алкоголь?
Документы для получения лицензии на алкоголь
Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.
Минимальный пакет документов включает в себя:
Как и где проверить алкогольную лицензию
Узнать, на какую организацию выдана лицензия и до какого числа она действует, можно на портале ФСРАР. Проверить можно по ИНН/КПП или по местонахождению компании.
Узнать, на какую организацию выдана лицензия и до какого числа она действует, можно в реестре алкогольных лицензий на портале ФСРАР. Проверить можно по ИНН/КПП или по местонахождению компании.
Введите данные организации, которой выдана лицензия. Например, чтобы узнать данные о лицензии для розничного магазина, нужно указать данные именно этой точки продаж, а не головного офиса, к которой она относится.
После этого на странице отобразится информация о лицензии, выданной вашей организации.
Необходимо проверить:
Продление лицензии на алкоголь
Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.
Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:
Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.
После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии на алкоголь госпошлина не возвращается. Минфин о причинах невозврата уплаченной суммы отвечает шаблонно: «Порядок возврата госпошлины, установленный п. 1 ст. 333.40 НК РФ, не содержит такого основания для возврата, как отказ в выдаче или продлении срока действия лицензии».
Вместо заключения
Таким образом, алкогольное лицензирование проще, чем вы думаете. Высокие пошлины ждут только крупных производителей. В остальном оформление разрешений вполне по силам небольшим компаниям и частникам:
Нужно получить алкогольную лицензию? Сотрудники компании «Бизнес-Гарант» помогут оформить, продлить или переоформить лицензию по доступной цене.
Требования к стационарным объектам при продаже алкогольной продукции в предприятиях общепита
Предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным к стационарным торговым объектам (под которыми понимаются и заведения питания), в частности к их площади, срокам действия договоров (если они арендуются). На примерах из арбитражной практики рассмотрим, какие претензии лицензирующего органа к объектам лицензирования являются основанием для отказа в выдаче лицензии, что поможет предприятиям избежать их и, соответственно, не платить пошлину дважды.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей:
Такие требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – Росалкогольрегулированием.
При этом, как известно, несоответствие заявителя требованиям, установленным в том числе ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (пп. 6 п. 9 ст. 19 данного закона).
На вопрос, что считать стационарным торговым объектом, Росалкогольрегулирование в п. 6 Письма от 30.04.2013 № 8977/03-04 дает следующие разъяснения. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Исходя из данного определения, а также учитывая позицию, содержащуюся в Определении ВС РФ от 09.06.2010 № 8-Г10-7, Росалкогольрегирование указывает, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.
Требование к площади и сроку действия договора аренды стационарного торгового объекта
Арбитры встали на сторону лицензирующего органа. При этом было установлено, что общество обратилось с заявлением о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, указав в качестве места нахождения помещений и вида назначения объекта «кафе».
Суд отметил, что требование п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ о наличии стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м установлено с целью соблюдения розничными продавцами алкогольной продукции ГОСТа, санитарных, противопожарных и иных правил к приему, хранению, подготовке и непосредственно реализации алкогольной продукции надлежащего качества в единой торговой точке и для наиболее эффективного контроля в сфере оборота алкогольной продукции.
Приведя определение «стационарный торговый объект» из п. 5 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ, суд напомнил, что согласно п. 25 ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденного Приказом Госстандарта РФ от 30.11.2010 № 576-ст, кафе – это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.
В силу п. 15 названного ГОСТа зал предприятия общественного питания (зал обслуживания) – это специально оборудованное помещение предприятия общепита, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. При этом в площадь зала предприятия общественного питания не включают площади открытых производственных участков для подготовки продукции, станций раздачи, раздаточных зон и т. п., недоступных для потребителей.
Общество, ссылаясь на договор аренды помещения общей площадью 61,7 кв. м, считало, что имело право на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Однако лицензирующий орган, проводивший проверку объекта лицензирования, установил, что у общества отсутствуют торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, поскольку площадь торгового зала составляет 36,8 кв. м, а в остальных помещениях располагаются кухня, туалет и другие помещения. Суд решил, что результаты проверки лицензирующего органа доказаны, и сделал вывод о несоответствии лицензиата также требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ.
В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 № 09АП-26569/2013-АК обществу также было отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе на основании несоответствия объекта требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Не согласившись с решением лицензирующего органа и обратившись в суд с иском, в качестве доказательства оснований для получения лицензии общество указало на наличие двух изолированных помещений, находящихся по одному адресу, и на свидетельство о государственной регистрации права, из которых усматривается, что два раздельных помещения имеют общую площадь 82,8 кв. м.
Заметим, что первая инстанция встала на сторону общества, однако апелляционная признала его позицию ошибочной на том основании, что в п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ говорится об одном помещении, а не об отдельных помещениях, находящихся по одному адресу. По мнению арбитров, лицо, претендующее на получение лицензии, не может иметь несколько помещений общей совокупной площадью 50 кв. м. Такое толкование приведет к тому, что в подтверждение размера площади может указываться любое количество помещений, имеющих в совокупности площадь 50 кв. м.
При этом из представленного в материалы дела поэтажного плана БТИ по спорному сооружению следует, что помещения магазина и подвала, указанные обществом в качестве основания для получения лицензии, представляют собой обособленные и не связанные между собой помещения, каждое из которых имеет свой отдельный вход. Таким образом, расположение данных помещений не позволяет обществу использовать их в совокупности по определенному законодателем назначению.
Поскольку лицензирующий орган в предусмотренном законом порядке провел проверку объекта лицензирования и установил наличие утвержденных п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ оснований для отказа обществу в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, незаконных действий данного органа суд не выявил.
Вывод о том, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции суммирование площади каждого объекта, находящегося в пользовании организации, не основано на законе, был сделан и в Постановлении ФАС МО от 28.10.2013 № А40-161158/12-153-1663. В данном случае согласно условиям договоров аренды и субаренды, представленных обществом с целью получения лицензии, ему были переданы в пользование нежилые помещения, площадь которых составляла соответственно 42,4 и 8,7 кв. м.
В пункте 10 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04 также отмечается, что каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения должно иметь стационарный торговый объект и складское помещение.
Срок действия и регистрация договора аренды стационарного торгового объекта. Если срок действия договора аренды стационарных торговых объектов не определен, соискателю откажут в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (п. 12 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04).
Согласно п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
В арбитражной практике также встречаются примеры, когда предприятию общественного питания отказывали в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за отсутствие регистрации договора аренды стационарного торгового объекта. Постановление ФАС СКО от 30.05.2013 № А63-14534/2012: общество представило лицензирующему органу договор аренды и расписку из Россреестра о подаче договора на регистрацию. Однако лицензирующий орган отказал в продлении лицензии на том основании, что информирование о проведении процедуры оформления регистрации договора аренды нежилого помещения и предъявление расписки управления Росреестра не являются доказательствами, что на момент проведения выездной проверки лицензиат соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. По мнению лицензирующего органа, расписка не свидетельствует о том, что данный договор регистрирующие органы зарегистрируют. Кроме того, ее наличие подтверждает, что договор аренды на дату проведения проверки отсутствует, поскольку договор аренды нежилого помещения действителен с момента его государственной регистрации. Суд с аргументами лицензирующего органа согласился.
Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС ЦО от 19.09.2013 № А68-9369/2012: общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. После внеплановой проверки общества лицензирующий орган в продлении лицензии отказал на том основании, что у общества отсутствуют в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м (договоры аренды на указанную дату не прошли государственную регистрацию, следовательно, в силу п. 2 ст. 651 ГК РФ считаются незаключенными). Суд эту позицию поддержал.
Стационарный или нестационарный торговый объект?
Соответственно, лицензирующий орган при проверке объекта лицензирования будет устанавливать не только его соответствие требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, но и то, является такой объект стационарным или нет. И если, например, здание кафе будет соответствовать п. 6, но при этом окажется не стационарным, организация получит лицензию только на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.
Подтверждение тому – Постановление ФАС ЗСО от 06.03.2013 № А70-5319/2012. В данном деле общество осуществляло деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе. В связи с истечением срока действия лицензии оно обратилось в лицензирующий орган с заявлением о ее продлении. Лицензирующий орган лицензию продлил, но при этом разрешил обществу реализовывать по месту осуществления деятельности спиртные напитки и вино с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Однако тот в поддержке обществу отказал. Основание: имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что помещение является временным сооружением, следовательно, возможна только продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5%. При этом суд руководствовался вышеприведенным определением стационарного торгового объекта из Федерального закона № 381-ФЗ и определением нестационарного торгового объекта (п. 6 ст. 2 данного закона), которым является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно решению лицензирующего органа причиной установления обществу ограничения по продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% послужил вывод о том, что здание кафе, в котором заявитель реализует алкогольную продукцию, не является стационарным объектом, а представляет собой временное сооружение, у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него права собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления или в установленном порядке зарегистрированного права аренды на стационарный объект, в котором он осуществляет лицензируемый вид деятельности.
Суд, разбираясь с этим вопросом, исследовал следующие документы:
При этом судьи указали, что наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями также не свидетельствует о том, что спорный объект является стационарным. По мнению арбитров, представленные обществом договор аренды торговых площадей, акт приема-передачи нежилых помещений не являются документами, свидетельствующими о наличии у него стационарных торговых объектов, поскольку не относятся к правоустанавливающим документам и не содержат характеристик объекта как стационарного. Исходя из установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, арбитры пришли к выводу о законности решения лицензирующего органа.
Итак, предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны выполнять требования, установленные п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ для стационарных торговых объектов: в отношении площади, состава необходимых помещений, срока действия договора аренды и его регистрации. Анализ арбитражной практики показывает, что проблема с получением (продлением) лицензии у организации может возникнуть, если:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.