договор аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг образец 2021 год
Договор оказания бухгалтерских услуг
По договору оказания бухгалтерских услуг одна сторона по поручению другой стороны за определенное договором денежное вознаграждение выполняет работу в рамках своей специализации.
Указанный вид соглашения является подвидом договора возмездного оказания услуг. Следовательно, при его составлении следует руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ.
Субъектами по настоящему договору могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами в рамках данной сделки выступают Заказчик и Исполнитель.
Договор оказания бухгалтерских услуг подлежит обязательному письменному оформлению. В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим, как составлять такой документ, и на какие аспекты следует обратить внимание при его оформлении.
Преамбула
Договор оказания бухгалтерских услуг
ООО «Bookkeeping», в лице генерального директора Афанасьева Петра Петровича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
И
Матросова Сабина Олеговна, 04.05.1980 года рождения, проживающая по адресу Курганская область, город Курган, улица Ленина, дом 336, квартира 743, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 04.05.2000, именуемая в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора традиционно прописываются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания оценочных услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях соглашения, договор не будет считаться заключенным.
Предмет
Информация о предмете соглашения, как правило, прописывается в начальных пунктах любого документа. В нашем случае предметом будут выступать непосредственно сами бухгалтерские услуги.
В тексте документа информация о предмете договора прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице Матросовой Сабины Олеговны, за определенное договором денежное вознаграждение, оказывает бухгалтерские услуги по поручению Заказчика.
К таким услугам относятся:
• Ведение бухгалтерского учета организации Заказчика.
• Составление отчетности по результатам деятельности предприятия.
• Организация деятельности по начислению налогов и сборов в государственные органы.
• Обработка информации, связанной с деятельностью бухгалтерии.
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания документа Контрагентами и действует в течение 9 (Девяти) месяцев.
Договор может быть продлен по согласованию сторон.
Стоимость услуг
В настоящем разделе определяется стоимость оказанных Исполнителем услуг, а также порядок их оплаты. Оплата услуг по настоящему соглашению может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме.
Также следует указать периодичность денежных выплат в адрес Исполнителя.
В тексте документа раздел о цене договора выглядит следующим образом:
Цена договора в соответствии с настоящим соглашением составляет 25 800 (Двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Оплата услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя 10 числа каждого месяца.
Права и обязанности
Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью фиксации положений, связанных с исполнением обязательств Контрагентов по настоящему договору. Присутствие в документе таких положений дает ясность, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Осуществлять ведение бухгалтерского учета и предоставлять отчетность в соответствии с настоящим соглашением.
• Выполнять действия по оказанию услуг в срок, определенный настоящим договором.
• В процессе осуществления деятельности по оказанию бухгалтерских услуг действовать в интересах Заказчика.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
• При осуществлении своей деятельности руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчик вправе
• Требовать оказания услуг в срок, указанный в тексте настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплачивать предоставляемые Исполнителем услуги.
• Передавать необходимую документацию Исполнителю для осуществления его деятельности.
• Обеспечить необходимые условия для работы Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае просрочки исполнения своих обязательств, Исполнитель выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
• В случае некачественного оказания услуг Исполнитель выплачивает штраф в размере 10% от цены договора.
• В случае просрочки оплаты предоставляемых исполнителем услуг, Заказчик выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания бухгалтерских услуг считается заключенным.
Образец договора оказания бухгалтерских услуг
Договор бухгалтерских услуг — это соглашение между организацией-заказчиком и исполнителем, предметом которого является ведение бухгалтерии предприятия. Тщательно продумайте перечень обязанностей сторон.
Договор заключается в том случае, если гражданин или организация нуждаются в профессиональных услугах компетентного бухгалтера по составлению отчетности и ведению внутренних документов. Он является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Преимущества аутсорсинга бухуслуг
Небольшие компании и предприятия (в том числе принадлежащие индивидуальным предпринимателям) не всегда заинтересованы в найме постоянного работника для оказания бухуслуг, так как у них просто нет достаточного объема работы для него. В этом случае аутсорсинг, то есть обращение к сторонним компетентным специалистам для оказания разовых или периодических услуг, является рациональным решением вопроса.
При этом письменный договор на бухгалтерское обслуживание заключается в обязательном порядке. Только в этом случае у обеих сторон будут гарантии исполнения обязательств. В соглашении детально описывается его предмет и регламентируются обязанности каждого контрагента (включая выполнение четко определенных работ и их оплату по указанному тарифу и в установленные сроки). В случае нарушения обязательств только при наличии письменного документа удастся защитить свои права в суде.
Предмет
По данному соглашению одна сторона (заказчик) поручает другой (исполнитель) выполнение определенных работ в установленные сроки за оплату.В соответствии с законом, только это условие является существенным. Однако, сторонам это не мешает детально расписать обязанности и порядок выполнения работ.
Предметом такого соглашения могут быть:
Образец договора оказания бухгалтерских услуг
Обязанности сторон
Основная обязанность исполнителя — выполнить работы, заказчика — оплатить их. Однако, чтобы при приемке работ не возникло разногласий, стоит составить перечень требуемых услуг, сроки их выполнения, указать иные важные для заказчика моменты. Обычно заказчик включает в соглашение такие пункты, как:
Заказчик, со своей стороны, обязан оплатить работы вовремя и предоставить всю необходимую информацию: документы, доверенности.
На что обратить внимание
Договор заключается в письменном виде, и каждой стороне выдается подписанный экземпляр. В соглашении предусмотрите и иные обязанности и нормы ответственности за их нарушение. Если такие пункты не включить, действуют общие правила Гражданского кодекса. Особое внимание стоит уделить перечню работ, порядку ее выполнения, размеру и срокам оплаты, штрафным санкциям за нарушение обязанностей. Обязательно надо указать действительные реквизиты и проверить их.
Договор на оказание бухгалтерских услуг: что про него нужно знать
Договор на оказание бухгалтерских услуг — это документ, определяющий условия сотрудничества, взаимные права, обязанности и ответственность организации или ИП при использовании услуг внештатного бухгалтера. Как его грамотно составить, какие возможны риски и как их избежать, расскажем в статье.
Договор с бухгалтером на оказание услуг — описание и условия
Привлечение стороннего бухгалтера (аутсорсинг) влечет необходимость заключения с ним не трудового контракта, а договора возмездного оказания услуг по правилам главы 39 ГК РФ. Такая сделка заключается между заказчиком (организацией или ИП) и исполнителем (бухгалтером-гражданином или компанией, оказывающей подобные услуги).
Бухгалтер при этом обязуется в течение определенного срока за плату осуществлять бухгалтерское сопровождение деятельности организации, заказчик — оплачивать его услуги.
П. 2 ст. 779 ГК РФ указывает, что на договор об оказании услуг помимо профильных норм главы 39 ГК РФ распространяются также правила сделок о подряде. Это означает, что при определении перечня существенных условий и правомочий сторон следует учитывать и положения ст. 702–729 ГК РФ.
Договор на оказание бухгалтерских услуг составляется в письменном виде. В нем рекомендуется согласовать следующие условия:
Сделка, предусматривающая оказание бухгалтерских услуг, заключается в письменной форме. Специальных требований к ней, таких как госрегистрация или нотариальное удостоверение, закон не предъявляет.
Обязанности и ответственность сторон, образец договора аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг
Помимо оплаты услуг специалиста, заказчик должен обеспечить:
На бухгалтера, в свою очередь, в большинстве случаев возлагаются следующие обязанности:
Ответственность сторон
Ответственность сторон за несвоевременное либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей регулируется нормами ГК РФ о подряде. При обнаружении недостатков в работе бухгалтера заказчик, согласно положениям п. 1 ст. 723 ГК РФ, может потребовать (по выбору):
Согласно ст. 782 ГК РФ, как заказчик, так и бухгалтер вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. При этом заказчик должен возместить все понесенные бухгалтером фактические расходы, исполнитель — возместить все причиненные заказчику убытки.
Риски аутсорсинга бухгалтера: как подстраховаться в договоре
Основной плюс бухгалтерского аутсорсинга — выгодность и надежность. Платить раз в месяц абонентскую плату за обслуживание намного дешевле, чем зарплату сотруднику, от которой еще нужно дополнительно рассчитывать страховые взносы в фонды и выделять 13% НДФЛ. Кроме того, бухгалтер на аутсорсинге не возьмет больничный и не уйдет в отпуск, оставив нерешенные проблемы.
С другой стороны, есть определенные риски, которые можно предупредить в договоре с исполнителем.
Таким образом, в договоре с бухгалтером обязательно нужно согласовать предмет сделки — оказание конкретных бухгалтерских услуг за плату. Кроме того, рекомендуется дополнительно отразить в тексте соглашения стоимость услуг и сроки их оказания. При этом стоит не только полно и точно описать обязанности бухгалтера, но и определить меры ответственности, которые могут быть применены к исполнителю по договору, если он нарушит свои обязательства.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Договор оказания бухгалтерских услуг – Образец, бланк 2021 года
Договор об оказании бухгалтерских услуг (ДОБУ) относится к разновидности договора возмездного оказания услуг (ДВОУ). Он обладает всеми признаками типового ДОУ, со всеми условиями и нормативами. Предметом такого соглашения является выполнение Исполнителем бухгалтерского учета в производственной деятельности Заказчика.
В статье предлагается рассмотреть порядок составления соглашения по бухучету с возможностью скачивания типового бланка и образца договора.
Форма договора
Как было уже отмечено, ДОБУ (постоянного обслуживания или разового выполнения услуг) является разновидностью ДВОУ. ДОБУ представляет собой письменную форму. В договоре рекомендуется обозначить следующие условия:
Примечание. Специальных требований к ДОБУ, таких, как гос. регистрирование или нотариальное подтверждение, законодательными нормами не предусмотрено.
При оформлении такого соглашения исполнитель (бухгалтер или бухгалтерская фирма) возлагает на себя обязательство осуществлять бухгалтерский учет и налоговую отчетность, а также осуществлять передачу сведений, требуемых для решения производственной деятельности заказчика. При этом, Заказчик возлагает на себя обязательство своевременно оплачивать выполненные услуги в сумме и порядке, определенными соглашением.
Оформляя ДОБУ прежде всего требуется соблюдать законодательные нормы ГК РФ, так как договор абонентского бухучета или разовых услуг является гражданско-правовым соглашением по предоставлению услуг. Большинство юристов считают существенными условиями такого соглашения являются: – предмет договора, и условия по стоимости и срокам.
Обычно, между бухгалтером и руководителем юр. лица, выступающего в качестве заказчика, может заключаться такое соглашение при обстоятельствах, когда второй участник нуждается в услугах первого. Чаще всего, требование заказчика к исполнителю выражается в работе по бухучету в программе 1С.
(Видео: “Заключение договора на оказание бухгалтерских услуг”)
Как заключить договор на оказание бухгалтерских услуг в 2021 году?
ДОБУ оформляется между руководителем-заказчиком и исполнителем-бухгалтером в письменном виде. Учитывая, что ДОБУ является разновидностью ДВОУ, его положения регулируются ст. 779 ГК РФ, согласно которой исполнитель возлагает на себя обязанности по требованию заказчика оказывать услуги, а заказчик — оплачивать их.
По сути, главным обстоятельством при заключении ДОБУ является, чтобы на предприятии был установлен бухучет в рамках законодательства РФ, своевременно перечислялись налоги, выплачивалась работникам зарплата, и чтобы у руководителя не «болела» голова по данным вопросам. При добросовестном выполнении перечисленного списка услуг, руководитель будет удовлетворен работой исполнителя (бухгалтера или бухгалтерской компании).
В свою очередь, заказчик обязан ежемесячно перечислять исполнителю-бухгалтеру зарплату в сумме, прописанной в ДОБУ и создание условий для комфортного исполнения своих обязанностей.
При заключении ДОБУ используется стандартная форма, с общепринятой структурой подобного рода документов и применением общих правил по составлению таких соглашений, с соблюдением нормативов ГК РФ. В то же время, необходимо учитывать некоторые особенности составления такого документа. К таким особенностям составления ДОБУ относятся следующие нормативы, присущие для ДВОУ:
В остальном к ДОБУ применяются общие правила по составлению такого рода соглашений (ст. 702-729 ГК РФ).
Содержание договора
ДОБУ представляет собой документ, в котором обязаны содержаться, в первую очередь, существенные условия соглашения, без наличия которых договор не будет признан действительным.
В первую очередь в договоре требуется обозначить:
Далее в документе обозначается «Предмет договора», отображающий функции исполнителя и являющийся существенным условием соглашения.
К таким функциям можно отнести:
Следующим важным пунктом, который рекомендуется отображать в документе, является раздел «Цена и порядок оплаты». В этом разделе отображается:
Также немаловажным условием, рекомендованным для заполнения, является «Срок действия договора и порядок его изменения и расторжения». Здесь обозначается:
Кроме этого в ДОБУ обязаны содержаться следующие разделы:
Надо отметить, что нередко организации, заключая ДОБУ со сторонними бухгалтерскими конторами, уклоняются от содержания штатного бухгалтера, избавляясь от приобретения дополнительных помещений, компьютерной техники и специализированных программных приложений. А в некоторых вариантах заказчик страхует свою ответственность от выявления ошибок в учете, защищая себя от претензий со стороны контролирующих ведомств.
Обязанности сторон договора
ДОБУ — это соглашение, определяющее условия взаимосотрудничества, права и обязанности сторон, их ответственность. К немаловажному разделу такого договора можно отнести «Обязанности сторон договора».
В данном разделе ДОБУ обозначаются обязанности Заказчика, который кроме оплаты услуг бухгалтерской работы должен обеспечить:
В свою очередь Исполнитель-бухгалтер, в большинстве случаев обязан:
Преимущества и недостатки бухгалтерского аутсорсинга
Что представляет собой аутсорсинг
Аутсорсинг появился несколько лет назад и сейчас получает всё большее и большее распространение.
В переводе с английского слово «аутсорсинг» означает использование внешних ресурсов. Этот термин подразумевает передачу организацией некоторых видов или функций производственной предпринимательской деятельности по договору другой компании.
Аутсорсинговым компаниям доверяют, как правило, непроизводственные или же разовые, непериодические виды работ. К таковым могут относиться, например:
Кто может прибегать к аутсорсинговым услугам? Это выгодно прежде всего малому и среднему бизнесу, но и крупный бизнес может выводить часть обслуживающих функций за рамки компании.
В чем смысл аутсорсинга, почему он набирает популярность? Прежде всего, это рациональное использование собственных финансов, иными словами, экономия. Содержание первоклассного специалиста, будь то айтишник, бухгалтер или юрист, в штате компании на постоянной основе не всем по карману.
Иногда требуются разовые услуги профессионалов, ради которых держать полную штатную единицу также нерационально.
Далее рассмотрим все плюсы и минусы аутсорсинга на примере ведения бухгалтерии.
Способы получения бухгалтерских услуг
Организация не может работать без бухгалтера, даже применяя самую простую систему налогообложения, так как от ведения бухгалтерского учета фирмы не освобождены. Да и индивидуальным предпринимателям лучше работать в паре с бухгалтером, так как хоть они и не обязаны вести бухгалтерский учет, но ведение управленческого учета будет прекрасным подспорьем в бизнесе, а налоговое законодательство в нашей стране очень изменчиво.
Таким образом, бухгалтер — незаменимый друг бизнеса.
Как бизнес может получать бухгалтерские услуги:
Рассмотрим, плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерских услуг по сравнению со штатным бухгалтером. При этом бухгалтер-фрилансер будет сочетать в себе черты как штатного бухгалтера, так и компании-аутсорсера.
Что выбрать, решает в конечном счете собственник бизнеса. При этом он может сочетать штатного бухгалтера и аутсорсера. Например, один будет заниматься первичкой, внесением в программу начальных данных, а другой составлять отчеты и работать с налоговой.
Если предприниматель еще не определился с выбором бухгалтера и хочет вести учет сам, ему поможет наша статья «Обзор программ и сервисов для ведения бухгалтерии онлайн».
Основные отличия аутсорсера от штатного сотрудника
Основное отличие штатного работника от стороннего — это вид заключенного договора. Это же и является основным преимуществом аутсорсинга бухгалтерских услуг.
Со штатным сотрудником, работающим на ставке или даже удаленно, заключается трудовой договор. Отношения с таким работником регулируются Трудовым кодексом РФ.
С аутсорсером, будь это бухгалтер-фрилансер или же компания, заключается гражданско-правовой договор. И эти отношения регулируются Гражданским кодексом РФ.
Приведем сравнительную таблицу, основываясь на нормах законодательства. Из нее становятся очевидными преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг перед штатным бухгалтером:
И это не полный список различающихся параметров. Сюда же можно отнести более простую процедуру разрыва гражданско-правовых отношений по сравнению с трудовыми, а также тот факт, что ответственность исполнителя проще прописывается в гражданско-правовом договоре, чем в трудовом.
Ну и основное отличие — необходимость начисления взносов и исчисления НДФЛ с зарплаты штатника. Бухгалтер-фрилансер, как правило, является ИП или самозанятым, поэтому все взносы и налоги исчисляет самостоятельно. На выплаты, которые фирма переводит компании-аутсорсеру, никакие дополнительные суммы также не начисляются.
Покажем на примере:
Как видим, штатный работник обойдется фирме дороже примерно на 40%.
Решили обратиться к аутсорсеру, но не знаете, как оформить их услуги? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите пошаговый алгоритм, как учитывать в бухгалтерии и при расчете налогов договор с аутсорсером.
Минусы аутсорсинга
Обобщим еще раз плюсы аутсорсинга:
Однако существуют и проблемы бухгалтерского аутсорсинга, о которых нельзя не упомянуть:
Кто отвечает за ведение учета на фирме? Ответ есть в нашей статье.
Бухгалтер-фрилансер
Отдельно следует упомянуть бухгалтеров-фрилансеров, которые, как было сказано выше, объединяют в себе черты штатного бухгалтера и аутсорсера, то есть их плюсы и минусы.
Бухгалтеры-фрилансеры работают с микро- и малым бизнесом. В одиночку справиться с несколькими средними компаниями затруднительно.
Фрилансер обладает плюсами аутсорсеров. Никаких дополнительных трат на него не производится: ни взносов, ни налогов, ни затрат на оборудование рабочего места и обучение.
Вместе с тем он имеет минусы штатного сотрудника: может заболеть или уехать отдыхать. Платить за это не придется, но бухгалтер на это время может выпасть из рабочего процесса. Впрочем, бухгалтеры-фрилансеры, имея свободный график, зачастую относятся к своим выходным достаточно гибко и выходят на связь даже во время отдыха.
При этом фрилансер обладает и плюсами штатного работника. Это определенный человек, который ведет бухгалтерию, разбирается именно в вашей специфике и подберет оптимальный именно для вас вариант учета и налогообложения.
Что касается непрофессионализма и обычной человеческой непорядочности, ее можно встретить и у штатного работника, и в аутсорсинговой фирме, и у бухгалтера-фрилансера.
Чтобы максимально обезопасить себя от неприятностей, необходимо корректно составить гражданско-правовой договор с аутсорсером. Вы можете бесплатно скачать возможный вариант договора оказания бухгалтерских услуг, кликнув по картинке ниже:
Итоги
Аутсорсинг — передача части необходимой работы сторонним организациям. Большое распространение получает аутсорсинг юридических, бухгалтерских, ИТ-услуг. Основные плюсы аутсорсинга — экономия и возможность работать с высококвалифицированными специалистами, на содержание которых в штате нет средств. Но есть и минусы: обезличенность работы, риск раскрытия коммерческой тайны третьими лицами, невозможность непосредственно контролировать процесс.