доверенность на право использования эцп руководителя образец

Инструкция: оформляем приказ об ответственном за электронную подпись

Приказ об использовании ЭЦП от имени руководителя — это распоряжение, которым сотрудника наделяют правом визировать документы и назначают ответственных за административную и техническую работу с электронной цифровой подписью.

Когда и зачем оформляют

Электронная подпись является цифровым аналогом рукописной. Ее применяют в электронном документообороте. Заказчики и поставщики подписывают ЭП документы по госзакупкам в ЕИС. Бюджетные, автономные и казенные учреждения используют для подписания абсолютно всех действий и сопроводительных регистров в таких информационных системах, как:

Оформляют ЭЦП в территориальных отделениях Федерального казначейства (ТОФК) и в аккредитованных удостоверяющих центрах (часто расположены в казначейских отделениях). Чтобы проверить, нужен ли приказ на ЭЦП вашей организации, зайдите на официальный сайт Федерального казначейства и ознакомьтесь с перечнем документов для получения сертификата ключа электронной подписи. Распоряжение руководителя о наделении правом ЭП необходимо для всех заявителей.

Как это оформляют

Возможность использования электронной подписи оформляется специальным приказом. Любые изменения в основной деятельности учреждения отражаются в распоряжениях руководства. Передача полномочий по подписанию электронных документов — не исключение. Чтобы не нарушить конфиденциальность документации, руководитель обязан закрепить права электронного подписания в официальном указе. ЭП позволяет определить ответственного сотрудника, подписавшего регистры, и в случае нарушения привлечь его к ответственности (п. 1 ст. 2 63-ФЗ от 06.04.2011).

Кто готовит

Распоряжение о наделении правом ЭП составляют те предприятия, которые пользуются электронным документооборотом. Оформляется от имени руководителя организации. Документ готовит ответственный сотрудник (секретарь) и передает на подпись директору.

Для госзакупок готовят и заказчики, и поставщик. Электронная подпись необходима всем участникам государственных закупок, работающих по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Что пишется в распоряжении

Унифицированной формы и единых требований по составлению не предусмотрено. Внесите в распоряжение те положения, которые необходимы для вашей организации. Обязательно включите следующую информацию:

У каждого распоряжения есть реквизиты (номер, дата и место выпуска) и название. Документ всегда носит наименование «О наделении сотрудников правом подписания документов с использованием электронной подписи», а руководитель от своего имени приказывает наделить работников этим правом. Назначьте минимум два сотрудника, ответственных за электронное подписание, особенно если они замещают основного работника в период его отсутствия.

Образцы

Составьте локальное распоряжение, используя образец приказа об использовании ЭЦП в организации (подходит для любой информационной системы).

П Р И К А З

О наделении сотрудников «Наименование организации» правом подписания документов с использованием сертификата квалифицированной электронной подписи

В целях обеспечения работы в информационной системе «Наименование информационной системы», приказываю:

Фамилия, имя, отчество

Руководитель И.О. Фамилия

А это образец приказа на ЭЦП в казначейство, который используют и заказчики, и поставщики.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Как и где хранить

Документ относится к распоряжениям по основной деятельности учреждения. Подписанный руководителем приказ на хранение и использование ЭЦП регистрируется в книге приказов, подшивается в папку с другими распорядительными актами и хранится вместе с ними бессрочно (п.19 Приказа Росархива №236 от 20.12.2019).

Сколько действует

Акт о наделении правами электронного подписания документов действует ровно столько же, сколько и сертификат ключа ЭП. По истечении срока действия ключа организации подает документы на оформлении нового сертификата и готовит другой приказ.

Как вносить изменения

Если необходимо изменить первоначальное распоряжение (основание — порча ключа ЭП, замена или увольнение ответственного сотрудника, нарушение конфиденциальности и проч.), подготовьте отдельный приказ. Любые изменения фиксируются только через издание другого акта от имени руководства.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Доверенность на право использования эцп руководителя образец

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли передать ЭЦП другому лицу по доверенности?

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача другому лицу ключа электронной подписи по доверенности законом не предусмотрена. Владелец электронной подписи вправе лишь согласовать ее техническое использование с согласия и под контролем владельца при условии соблюдения конфиденциальности ключа такой подписи. Использование электронной подписи с нарушением конфиденциальности соответствующего ключа не освобождает владельца от ответственности за неблагоприятные последствия, наступившие в результате такого использования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что такое машиночитаемая доверенность?

Машиночитаемые доверенности должны были стать обязательными с 1 января 2022 года. Но власти отложили изменения — правила вступят в силу в 2023 году. В 2022 году руководители организаций и сотрудники могут использовать машиночитаемые доверенности по желанию. Это так называемый переходный период.

В статье расскажем, кому нужна машиночитаемая доверенность, как ее создать и использовать. Правила будут актуальны с 2023 года, но начать готовиться к изменениям лучше уже сейчас.

Как сотруднику получить электронную подпись в 2022 году?

В 2022 году у сотрудников будет два варианта, как получить подпись, чтобы подписывать документы организации.

По-старому

Сотрудники подписывают документы электронной подписью, которая получена на организацию.
Владельцы сертификата такой подписи — юридическое лицо и сотрудник, который действует по обычной бумажной доверенности.

По-новому

Сотрудник получает подпись на свое имя как физическое лицо. Машиночитаемая доверенность передает ему право подписывать документы организации своей подписью физического лица. Такие документы будут действительны.

Электронные подписи для руководителей, предпринимателей и сотрудников

Удостоверяющий центр «Росэлторг» аккредитован Минцифры России по новым правилам

Требования к машиночитаемой доверенности

Требования к машиночитаемым доверенностям определены Приказом Минцифры России. Документ вступит в силу с 1 января 2022 года. Самые важные положения:

Как сделать машиночитаемую доверенность?

Генеральный директор компании или предприниматель должен создать машиночитаемую доверенность в формате XML. Это можно сделать в конструкторе документов 1С или в системе ЭДО.

Если система, куда вы будете загружать документы, подписанные электронной подписью, не поддерживает автоматическую обработку машиночитаемых доверенностей и визуализацию данных, вероятно, нужно использовать доверенность в формате PDF.

Готовую доверенность нужно подписать электронной подписью руководителя организации или предпринимателя в формате XMLDSIG.

Какие сведения должна содержать машиночитаемая доверенность?

Что делать сотруднику с машиночитаемой доверенностью?

Чтобы подписать документ от имени компании или предпринимателя, сотрудник должен использовать свою электронную подпись. К подписанному документу нужно приложить машиночитаемую доверенность.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Если у компании большой документооборот, не обязательно прикладывать доверенность к каждому пакету документов. Можно подписать соглашение с контрагентом о том, что достаточно сделать это один раз. И указать, в какой системе хранится доверенность и как ее найти.

Если кратко

Электронные подписи для руководителей, предпринимателей и сотрудников

Удостоверяющий центр «Росэлторг» аккредитован Минцифры России по новым правилам

Источник

Электронная подпись для уполномоченного сотрудника

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.

Какая ЭП нужна сотруднику

Электронная подпись (ЭП или ЭЦП) — аналог собственноручной подписи на бумаге, с помощью которого можно подписывать электронные документы.

Чтобы подписывать документы организации, работнику нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Такую ЭП используют, чтобы сдавать отчетность, вести электронный документооборот с контрагентами, участвовать в торгах, работать с госпорталами. КЭП определяет личность автора, проверяет целостность файла и наделяет его юридической силой без дополнительных соглашений. КЭП, а точнее ее сертификат, выдают аккредитованные Минцифрой России удостоверяющие центры (УЦ).

Каждому уполномоченному сотруднику нужен свой сертификат КЭП. Например, собственный сертификат должен быть у бухгалтера, у специалиста по торгам, заместителя директора.

Использование КЭП руководителя

Некоторые работники используют КЭП руководителя, когда подписывают документы организации, но такое использование может привести к неблагоприятным последствиям для руководителя и компании. Разберемся, почему.

Закон прямо не запрещает работнику пользоваться КЭП руководителя с его согласия. Но тогда руководитель, который сам разрешил подписывать файлы от его имени, лично несет ответственность за возможные последствия. Работник может злоупотребить полномочиями — подписать документы самовольно. Тогда доказать, что подпись поставил не владелец, а другой человек, почти невозможно. Поэтому для руководителя безопаснее наделить работника полномочиями подписывать определенные документы и выпустить ему КЭП на уполномоченного сотрудника.

Передача ЭП другому лицу

Владелец не должен передавать КЭП третьему лицу, например, коллеге, даже на основании распоряжения или акта приема-передачи. Такой процесс не обеспечивает конфиденциальность ключей КЭП и создает ложное ощущение безопасности, потому что сертификат электронной подписи содержит информацию о юрлице, а также ФИО и СНИЛС владельца подписи: руководителя или уполномоченного сотрудника — на основании учредительных документов и доверенности.

Например, КЭП юрлица можно сравнить с печатью и подписью директора на бумаге. Если кроме директора кто-то еще сможет расписываться на документах от его имени, то в случае разбирательств нельзя будет установить, кто именно поставил подпись, а директор не сможет доказать, что он не подписывал конкретную бумагу.

Как и где получить КЭП сотруднику

С 1 января 2022 года изменятся правила получения ЭП уполномоченными сотрудниками в соответствии с поправками к 63-ФЗ «Об электронной подписи».

До 2022 года сотрудник может получить сертификат в аккредитованном УЦ. Такой сертификат содержит сведения об организации и данные о работнике — его ФИО, СНИЛС и должность на основании доверенности, подписанной руководителем.

После 1 января 2022 года уполномоченные сотрудники будут получать сертификаты в тех же аккредитованных УЦ, что и раньше. Изменится сама подпись — это будет КЭП физлица, которую работники смогут использовать как в рабочих, так и в личных целях. В таком сертификате КЭП будут указаны только ФИО работника и не будет данных о компании, в которой он работает. Чтобы подписывать файлы организации, работнику придется использовать ЭП вместе с машиночитаемой доверенностью. Нормативные документы, которые устанавливают правила использования таких доверенностей, находятся на стадии проектов и еще не утверждены.

Если на 1 января 2022 года у работника будет действующая ЭП, выданная по старым правилам, то он может ее использовать до окончания срока действия.

Подробнее о поправках к 63-ФЗ «Об электронной подписи» можно прочитать в этой статье.

Источник

Как подписать доверенность с помощью ЭЦП

Из нашей статьи вы узнаете:

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) применяется в области ведения документооборота, сегодня это гарант безопасности цифровых данных. Её используют для подписи внутренних текстовых документов, деклараций в госорганы, изображений и видеофайлов.

Существует три вида ЭЦП: простая (ПЭП) — создается путем ввода логина и пароля, подтверждая пользователя; неквалифицированная (НЭП) — хранится на носителе, имеет дополнительную защиту; квалифицированная (КЭП) — выпускается аккредитованным удостоверяющим центром.

Согласно законодательству РФ документы, подписанные ЭЦП, приравниваются к документам, заверенных рукописно.

Какие доверенности подписываются ЭЦП

ЭЦП подписывается любой вид доверенности:

Для юридических лиц это:

Доверенности военнослужащих, доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, а также доверенности совершеннолетних дееспособных граждан подписываются нотариусом дистанционно с помощью электронной подписи.

Преимущество электронных документов заключается не только в безопасности передачи и сохранности информации. Скорость передачи экономит время на их обработку и затраты на доставку, расстояние не имеет значения. Работа с данными не привязывает сотрудника к рабочему месту, а физлицам не обязательно иметь компьютер дома — можно работать и подписывать документы на любом ПК и в любой точке мира, где есть интернет.

Как выглядит электронная доверенность

В электронной доверенности содержится та же информация, что и в рукописной:

Как подписать доверенность электронной подписью

Алгоритм действий требует базовых навыков владения компьютером — для создания текста понадобится программа «Microsoft Word»*. КЭП и установленное программное обеспечение КриптоПро для её заверения — средство криптографической защиты информации, создает уникальный цифровой код, защищает электронный документ от исправлений и подтверждает авторство подписанта.

*Microsoft Word — текстовый редактор для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов.

Вставляем носитель с КЭП в USB-порт.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Открываем составленную доверенность в программе Word. На верхней панеле выбираем вкладку «Файл» → «Сведения» → «Добавить электронную подпись КРИПТО-ПРО».

Если у вас еще нет криптопровайдера КриптоПро, вы можете приобрести его в УЦ «Астрал-М» по выгодной цене, заполнив форму обратной связи. Наш удостоверяющий центр является официальным партнером компании «КРИПТО-ПРО», что гарантирует приобретение лицензионного ПО.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Всплывает окно для подписания. В строке «Цель подписания документа» пишем «Обеспечение юридически значимого документооборота», но это не обязательно. В теме сертификата нажимаем кнопку «Изменить», после выбора электронной подписи нажимаем «ОК» → если подпись корректная, нажимаем «Подписать» →Происходит создание подписи

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Документ становится нередактируемым. В случае его изменения кем-либо, подписи станут недействительными.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Значок сургучной печати показывает, что документ подписан — при нажатии на него можно просмотреть состав подписи.

доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть фото доверенность на право использования эцп руководителя образец. Смотреть картинку доверенность на право использования эцп руководителя образец. Картинка про доверенность на право использования эцп руководителя образец. Фото доверенность на право использования эцп руководителя образец

Так выглядит распечатанный документ с ЭЦП.

Астрал-ЭТ — электронная подпись для доверенности и не только. С ее помощью можно участвовать в торгах, работать на госпорталах и вести юридически значимый электронный документооборот. Оставьте заявку на сайте, и специалист удостоверяющего центра «Астрал-М» подберет тариф для вашего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *