доверенность на раскрытие аккредитива в банке образец
Доверенность на представление интересов в банке — правовые вопросы
Порядок выдачи доверенностей организациями регулируется ст. 185–189 ГК РФ. Согласно ст. 185 ГК РФ доверенность — это письменный документ, который выдается одним субъектом другому для представления его интересов перед третьими лицами.
Доверенность в банк может быть оформлена как отдельный документ или может являться частью другого документа (например, договора поручения). Также доверенность в банк может быть выдана представителю на руки либо передана непосредственно кредитной организации.
Согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенности могут быть выданы нескольким лицам (в том числе и одинакового содержания). Соответственно, в этом случае каждый из представителей вправе представлять интересы организации самостоятельно, если только в самом документе не обозначено, что они должны действовать совместно.
По правилам ст. 187 ГК РФ лицо, которому вручена доверенность, обязано совершать все действия в банке лично. При этом передоверие допустимо лишь в тех случаях, когда такое полномочие поверенного указано в документе. При этом поверенный, передавший свои полномочия иному лицу, должен сообщить об этом доверителю, а сам документ о передоверии следует заверить нотариально.
Как отозвать удостоверенную нотариусом доверенность, читайте здесь.
Оформление доверенности
Согласно ст. 185.1 ГК РФ доверенность от имени организации вправе выдать ее руководитель либо другое лицо (например, главный бухгалтер), если такое право имеется у него, исходя из содержания учредительных документов. При этом для банка достаточно подписи руководителя и печати организации. Заверение у нотариуса, согласно ст. 185.1 ГК РФ, требуется только на совершение нотариальных сделок либо действий, связанных с государственной регистрацией прав или договоров.
Срок действия доверенности
Согласно ст. 186 ГК РФ в доверенности требуется указание даты ее выдачи. В противном случае она ничтожна и ей нельзя пользоваться (ее попросту не примут). Доверенность может быть не ограничена по сроку — тогда она действительна в течение 1 года с момента выдачи. Также организация может указать срок действия документа — в этом случае он законодательно не ограничивается.
Пошаговую инструкцию оформления доверенности для банка вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно изучите материал.
Образец заполнения доверенности в банк от организации
Практикам следует помнить, что унифицированного бланка доверенности для банка законодательством не предусмотрено.
Исходя из правил юридической техники, в доверенности должно быть указано:
Действительна ли доверенность, заверенная факсимильной подписью директора, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Часто бланк доверенности определенной формы может иметься у кредитной организации. В этом случае его необходимо только заполнить.
Если же такого нет, можно использовать образец доверенности в банк от юридического лица с примером заполнения, который можно скачать по сылке ниже. Доверенность может быть оформлена как на фирменном бланке компании, так и на обычном листе формата А4.
Полномочия представителя (открыть расчетный счет по доверенности, вклад, получить наличные в банке и т. д.)
На практике доверенность может быть выдана на совершение одного конкретного действия либо на систематическое взаимодействие с банком от имени компании. В первом случае необходимо четко указать, какую конкретную операцию вправе совершить представитель. Например, такой операцией может быть открытие счета организации при ее учреждении. В том случае если у компании уже есть счет, действия представителя могут ограничиваться рамками операций с данным счетом.
Если доверенность выдается с расчетом на регулярное взаимодействие с банком, то в ней можно указать перечень полномочий, которые вправе осуществлять представитель, например:
Итоги
Подводя итог, отметим, что поскольку представитель получает право работать с материальными ценностями от имени организации, то к оформлению данного документа следует подходить со всей тщательностью и аккуратностью.
4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью
Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.
Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.
Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.
Каковы риски
Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.
«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».
В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).
«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».
Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.
«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».
Каковы риски
При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.
«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».
Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.
«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.
Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.
Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.
Каковы риски
Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.
«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.
Передача денег из рук в руки
Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.
Каковы риски
Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.
Доверенности
Какие бывают доверенности?
Банковская доверенность
Чтобы другой человек мог совершать банковские операции по вкладу от вашего имени, можете оформить в банке доверенность (на имя своего доверенного лица). Кстати, сделать это можно даже без представителя клиента.
На основании доверенности вы можете предоставить право:
Доверенность можно оформить на срок до 10-ти лет.
Нотариальная доверенность
От вида доверенности зависит, какие именно полномочия передаются доверенному лицу.
Нотариальная доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Другие виды доверенностей
Иностранные доверенности, консульские доверенности, доверенности органов местного самоуправления, доверенности стационарных лечебных учреждений и мест лишения свободы.
Заверенные
у главы администрации поселения и/или уполномоченного должностного лица администрации поселения (в поселении, где нет нотариуса);
у главы администрации муниципального района и/или уполномоченного должностного лица администрации муниципального района (в расположенном на межселенной территории населённом пункте, где нет нотариуса);
у уполномоченного должностного лица местной администрации муниципального или городского округа (если должностное лицо исполняет свои обязанности в населённом пункте, не являющемся административным центром муниципального или городского округа, где нет нотариуса);
у лица, уполномоченного на удостоверение доверенности, приравненной к нотариальной:
При нахождении за пределами РФ
для граждан России:
для иностранных граждан и лиц без гражданства — в уполномоченном органе страны проживания с последующей легализацией в консульском учреждении РФ (если международные договоры, отменяющие консульскую легализацию, не предусматривают другое).
Ваш универсальный финансовый помощник при расчетах
Знаете ли вы, как можно снизить коммерческие риски и повысить надежность расчетов, в том числе с новыми, незнакомыми партнерами, как застраховаться от недобросовестных действий контрагента по сделке и избежать ситуации «ни денег, ни товара»? Вам поможет проверенный временем финансовый инструмент — аккредитив. Вследствие уникальных преимуществ аккредитива и сложившейся экономической ситуации востребованность данного банковского продукта неизменно растет на российском рынке.
В условиях экономической нестабильности задача снижения рисков при расчетах с партнерами приобрела особую актуальность. Поэтому рост спроса на аккредитивы сегодня стал характерной тенденцией для бизнеса.
На международном рынке аккредитив уже давно зарекомендовал себя как самая защищенная форма расчетов. Популярность этого инструмента в России с каждым годом набирает обороты, что свидетельствует об устойчивой тенденции перехода внутрироссийской торговли к наиболее защищенным формам расчетов и более доступным способам финансирования. И здесь важную роль играет лидер рынка — Сбербанк. В том числе благодаря активному участию экспертов Сбербанка в работе по изменению законодательства РФ в части максимального приближения практики использования внутрироссийских аккредитивов к мировым стандартам в России всё больше компаний ведут свой бизнес с использованием внутрироссийских аккредитивов. В результате изменения экономической ситуации и спроса со стороны клиентов на рынок выходят новые банковские продукты (например, внутрироссийский непокрытый аккредитив с досрочным платежом (ВРА с ДП), о котором мы обязательно расскажем).
Рынок внутрироссийских аккредитивов — достаточно новый, но динамично развивающийся сегмент банковского бизнеса. Например, в Сбербанке за последние пять лет объем этого бизнеса увеличился более чем в одиннадцать раз. За 9 месяцев 2016 года объем расчетов внутрироссийскими аккредитивами в Сбербанке уже превысил 272 млрд руб., что на 44% больше аналогичного показателя прошлого года. Сбербанк отмечает значительный рост числа клиентов, использующих аккредитивы для расчетов внутри России, а также увеличение числа сделок в расчете на одного клиента. Всё это свидетельствует об устойчивой тенденции перехода внутрироссийской торговли к цивилизованным формам расчетов, а также о верно взятом курсе Сбербанка на встраивание аккредитива в операции импортозамещения.
Что такое аккредитив
Аккредитив — это одновременно расчетный и гарантийный инструмент, максимально защищающий интересы обоих партнеров по сделке. Схема работы аккредитива проста: платеж против документов, подтверждающих выполнение условий сделки (отгрузочных, коммерческих и пр.). Аккредитив обеспечивает продавца и покупателя независимой гарантией обмена товара/услуги на денежные средства, то есть идеально уравновешивает интересы всех участников сделки.
При использовании аккредитива платеж гарантирован банком, контрагенты уверены, что оплата пройдет только при условии предоставления документов, соответствующих условиям аккредитива.
Сегодня аккредитив применяется в самых разнообразных сферах: от сделок по купле-продаже товаров, услуг, недвижимости, земельных участков, ценных бумаг до капиталоемких или долгосрочных сделок по поставке оборудования, приобретению долей предприятий и т. д.
Немного истории: согласно книге Майкла Бейджента и Ричарда Ли «Храм и ложа. От тамплиеров до масонов», аккредитивы одними из первых стали использовать тамплиеры. В те времена организация перевозки денег по дорогам, которые никем не охранялись, была довольно сложной задачей. Чтобы противостоять возможным кражам, тамплиеры и изобрели аккредитив. Человек мог внести определенную сумму, скажем, в лондонском Темпле и получить взамен своего рода расписку. Затем он спокойно ехал в другие районы Британии, в Европу или даже на Святую землю. В пункте назначения достаточно было предъявить расписку, чтобы получить наличные деньги в любой валюте. Воровство и подделка таких аккредитивов пресекались сложной системой кодов, известной только тамплиерам.
А сегодня во всем мире аккредитивами как наиболее защищенной формой расчетов и удобным инструментом финансирования пользуются миллионы компаний.
Преимущества аккредитива
Аккредитив выгоден для обеих сторон сделки, он дает максимальную уверенность в успешном исходе сделки продавцу и покупателю.
Кроме этого, покупатель в ряде случаев может избежать предоплаты, так как аккредитив, по сути, идеальная альтернатива авансовым платежам. Покупатель, таким образом, гарантирует поставщику свою платежеспособность и при этом защищен от рисков, возникающих при работе с новыми, незнакомыми партнерами. Продавец же получает гарантию своевременной оплаты отгруженного товара или оказанной услуги. Он может быстрее осваивать рынки сбыта и расширять список своих клиентов, не отвлекая дополнительные ресурсы на проверку надежности новых покупателей.
Рассчитываться с помощью аккредитивов можно по сделкам купли-продажи любых товаров и услуг.
Аккредитив может выступать и инструментом финансирования. Если покупатель не готов формировать покрытие по аккредитиву за счет собственных или заемных ресурсов, Сбербанк предложит открыть непокрытый аккредитив в рамках установленного лимита риска на клиента. Также возможно получить отсрочку платежа по аккредитиву и оплатить товар уже после его реализации или осуществить платеж за счет средств, предоставленных банком.
Финансовые директора компаний ценят то, что неоплаченный аккредитив не является балансовым обязательством. Риск-менеджеры предприятий-продавцов понимают важность наличия обязательства банка-эмитента, особенно такого как, например, Сбербанк: если у покупателя в процессе сделки возникнут финансовые или иные проблемы, оплата по контракту всё равно будет произведена. Покупатель при этом доволен, что банк, как независимый эксперт, проверяет документы, подтверждающие выполнение продавцом своих обязательств.
В рамках трансферации в сложных сделках обязательства по внутрироссийскому аккредитиву могут передаваться по цепочке, от участника к участнику. В результате гарантию платежа от заказчика крупного проекта теперь может получить не только генподрядчик, но и субподрядчики.
Как это работает: опыт лидера
Применяется аккредитив везде, где есть расчеты. Если вам необходимо уникальное оборудование, которое изготавливается полгода под заказ, вы можете заказать его уже сегодня: завод немедленно получит гарантию оплаты и приступит к производству. Когда оборудование будет готово и отгружено вам, деньги заводу уйдут от Сбербанка. Если вы покупаете долю в компании или ценные бумаги, специалисты банка проверят документы по сделке. Если у заказчика нет свободных денег, Сбербанк предложит непокрытый аккредитив или предложит в рамках аккредитива кредит на специальных условиях. Понятно, что такая операция обойдется несколько дороже — ведь банк берет на себя дополнительный риск. Но зато покупатель не отвлекает средства до момента непосредственных расчетов по договору: в случае предоставления получателем средств по аккредитиву отсрочки можно вообще получить товар, реализовать его и только после этого осуществить оплату.
Рассмотрим подробнее контракт на приобретение товара.
Схема расчетов с использованием внутрироссийского аккредитива
А если вышеописанный пример адаптировать к коммерческой недвижимости, то добавляется важное преимущество. Цена коммерческой недвижимости нередко сильно зависит от доступа к коммуникациям: газу, воде, электричеству. Все эти моменты можно предусмотреть в условиях аккредитива, и выплаты произойдут, лишь когда специалисты банка документально удостоверятся в том, что все ресурсы оплачены. Именно поэтому аккредитивы доказали свою эффективность при реализации многих госпрограмм, например финансировании реформы ЖКХ. Бюджетные деньги зарезервированы на целевое использование, не отвлекаются на нецелевые нужды, выплаты строго контролируются банком.
Виды аккредитивов
Аккредитивы вообще бывают разных видов. И своим клиентам Сбербанк предлагает широкую линейку аккредитивов: международные, внутрироссийские, покрытые, непокрытые, подтвержденные и пр.:
Преимущества внутрироссийских аккредитивов Сбербанка
Благодаря широкой филиальной сети Сбербанк выполняет одновременно функции банка-продавца и банка-покупателя, что значительно увеличивает скорость расчетов и минимизирует финансовые и операционные риски клиентов. При этом применяются единые стандарты работы по аккредитивам и проведения расчетов по всей России.
Поскольку расчеты происходят внутри одного банка, всё делается быстро. Вы можете открыть аккредитив в своем отделении Сбербанка, и максимум через день ваш контрагент в любой точке России получит в виде аккредитива необходимую ему гарантию оплаты своего товара или услуги.
Стоимость внутрироссийского непокрытого аккредитива Сбербанка ниже стоимости привычного кредита, который может быть привлечен для расчетов по контракту, так как банк не отвлекает собственные средства. Клиент платит только за тот риск, который берет на себя банк. Если он не может расплатиться по своим обязательствам в срок, банк осуществит платеж и предоставит клиенту стандартную отсрочку до 10 дней. В дополнение к этой отсрочке могут быть предложены различные варианты продления сроков возмещения банку отвлеченных по аккредитиву средств.
Открыть аккредитив в Сбербанке очень просто. Вам достаточно обратиться в любое отделение, осуществляющее обслуживание юридических лиц, и предоставить заявление на открытие аккредитива (скачать его можно на официальном сайте Сбербанка). Как правило, после первого опыта использования аккредитива клиент выбирает именно эту форму расчетов и в своих дальнейших проектах, открывая массу возможностей для развития бизнеса вместе со Сбербанком.
Новый продукт в линейке аккредитивов
Сбербанка
Многие российские компании заинтересованы в минимизации рисков торговых сделок и их одновременном финансировании.
И здесь может помочь новый продукт в линейке услуг торгового финансирования и документарного бизнеса Сбербанка — внутрироссийский непокрытый аккредитив с досрочным платежом.
Финансовые или коммерческие директора сегодня часто сталкиваются с ситуацией, когда покупатель просит отсрочку платежа по контракту, а продавец не может ее предоставить — не хватает денег в обороте. Под угрозой может оказаться и сделка, и весь бизнес, если таких сделок много.
В конце прошлого года Сбербанк выпустил новый продукт — внутрироссийский непокрытый аккредитив с досрочным платежом, который поможет в таких ситуациях.
Продукт предназначен для корпоративных клиентов — как покупателей, так и продавцов товаров и услуг, заинтересованных в финансировании своих торговых контрактов и снижении коммерческих и финансовых рисков.
При использовании внутрироссийского непокрытого аккредитива с досрочным платежом Сбербанк выступает источником финансирования торговой сделки и дает продавцу возможность получить платеж до окончания отсрочки, предусмотренной контрактом и условиями аккредитива (стандартный срок отсрочки — до 180 дней). В результате клиент получает привлекательный уровень стоимости финансирования сделок, а риски при проведении расчетов исключаются.
Сбербанк отмечает значительные темпы роста бизнеса с внутрироссийскими непокрытыми аккредитивами с досрочным платежом. В первом квартале 2016 года (по сравнению с предыдущим кварталом) объем операций вырос на 75%, во втором квартале 2016 года — на 140% в третьем квартале 2016 года – на 100%.
С учетом позитивной динамики роста бизнеса Сбербанк ожидает увеличения спроса на аккредитивы в целом и внутрироссийский непокрытый аккредитив с досрочным платежом в частности в ближайшее время.
Доверенность в банк на представление интересов юрлица
Доверенность в банк – документ востребованный и часто употребляемый. Он необходим в тех случаях, когда доверитель не может лично присутствовать в банке для совершения каких-либо финансовых или хозяйственных операций и передает свои полномочия доверенному лицо. Составить такого рода доверенность может как физическое лицо, так и организация.
Кто может быть доверенным лицом
В принципе, доверенным лицом в банковском учреждении может быть любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия. Предприятия и организации чаще всего выписывают доверенности на своих сотрудников – специалистов бухгалтерских отделов или других работников, которые могут с полным правом представлять интересы компании в банке.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основные принципы составления доверенности в банк
Единого образца доверенности, разработанного для повсеместного применения, не существует, поэтому каждое предприятие может написать доверенность в свободной форме либо воспользоваться шаблоном, который предоставляет кредитное учреждение. Крупные предприятия часто пишут доверенности на фирменных бланках, оформляя их строго определенным образом, но это не является общим правилом.
Главное – содержание документа, который в обязательном порядке должен включать данные о доверителе и доверенном лице, а также сведения о финансовом учреждении, в котором обслуживается доверитель, и те поручения, которые от его имени может совершать его представитель.
Перечень поручений может состоять всего из одного пункта, а может быть практически безграничным (например, доверенное лицо может пользоваться правом открывать и закрывать счета, создавать вклады, вносить на счета и снимать денежные средства, брать выписки и различные справки, представлять к оплате платежные поручения и т.д.)
Еще один важный пункт – срок действия доверенности. Она может быть выдана для совершения какого-то единовременного действия, или на определенный период, также допускается вариант без указания конкретных дат. В последнем случае срок ее действия автоматически ограничивается одним годом с момента подписания.
Обратите внимание! Если доверенность составляется физическим лицом, то банковские учреждения требуют ее обязательного заверения у нотариуса, если же доверенность выписывает юридическое лицо, то на бланке доверенности должна стоять печать организации и подпись руководителя.
Инструкция по заполнению доверенности в банк от юридического лица
Первая часть
Условно поделить бланк доверенности в банк можно на две части. Первая включает в себя основные данные о доверителе и его представителе.
Вторая часть
В основном компании предпочитают вместо возможности передоверия выписывать сразу несколько доверенностей на разных людей.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.