Электронная регистрация и безопасный расчет втб что это значит
Группа ВТБ запустила удаленное подписание документов для покупки квартиры
ВТБ и экосистема недвижимости «Метр квадратный» запустили сервис удаленного подписания документов. Новой технологией могут воспользоваться партнеры-застройщики и их клиенты, приобретающие недвижимость, в том числе с помощью ипотечного кредита. Онлайн-сервис позволяет застройщику, клиенту и банку подписывать все документы по сделке в едином личном кабинете застройщика.
Ранее застройщики и их клиенты могли воспользоваться сервисами безопасных расчетов и электронной регистрации от «Метра квадратного», что уже сокращало срок проведения сделки и позволяло гарантировать защиту расчетов между сторонами. Сервис удаленного подписания документов позволил всем участникам сделки вести всю коммуникацию в дистанционном режиме в едином пространстве, что экономит время на проведение процедуры.
Чтобы воспользоваться сервисом, застройщик заказывает у «Метра квадратного» усиленную квалифицированную подпись (УКЭП). Затем в сервисе подписания с ее помощью визируется весь пакет документов. Финально бумаги вместе с договором-основанием направляются в Росреестр через «Сервис электронной регистрации» от М2. После чего сделка регистрируется онлайн. Для передачи данных в Росреестр используется защищенный канал, обеспечивающий сохранность персональных данных клиента.
«ВТБ активно развивает онлайн-кредитование, в том числе в ипотечном бизнесе. Мы понимаем насколько важна для клиентов возможность быстро приобрести объект недвижимости и при этом не тратить время на посещение офисов банков или девелоперов. Общее пространство проведения сделки с совместным доступом участников значительно упростит механику подписания документов по сделке для всех сторон и ускорит приобретение недвижимости клиентом», — комментирует Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
«Мы стремимся создавать цифровые сервисы, которые сокращают время на оформление сделок с недвижимостью и делают этот процесс полностью безопасным. „Сервис дистанционного подписания“ позволяет упростить сложный документооборот по сделке с недвижимостью и дает возможность нашим партнерам-застройщикам существенно сэкономить время как своих сотрудников, так и клиентов компаний», — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.
Журнал Домклик
Недвижимость
Сервис безопасных расчетов: что это и для кого
Сервис безопасных расчетов ДомКлик — это удобный дистанционный способ расчетов за недвижимость между покупателем и продавцом. Он гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.
Для чего нужен сервис
Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем недвижимости, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь участникам сделки не надо будет беспокоиться о сохранности денег.
Как работает сервис
Почему это удобно покупателю
✅ Не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу
✅ Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку
✅ Все документы оформляются один раз в офисе банка, дальше всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления
✅ Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме
Почему это удобно продавцу
✅ Продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк, не нужно пересчитывать, достаточно на сделке сообщить реквизиты счета для перевода средств
✅ После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца не позднее следующего рабочего дня
✅ Если счет продавца открыт в СберБанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается
✅ Покупатель не сможет забрать деньги со счета без согласия продавца
Сколько ждать перевода денег
В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Этот срок напрямую зависит от срока регистрации сделки в Росреестре.
С момента подтверждения регистрации от Росреестра, как правило, деньги поступают на счет продавца в течение одного рабочего дня.
Например: мы получили от Росреестра информацию о том, что сделка зарегистрирована в понедельник в 19 часов. Мы отправим деньги на следующий рабочий день — то есть во вторник.
После того, как мы отправили деньги, срок их получения зависит от банка, в котором открыт счет продавца. Деньги придут быстрее, если счет продавца открыт в СберБанке — обычно в этом случае они приходят через 2-3 часа.
Иногда по техническим причинам подтверждение от Росреестра приходит не сразу после регистрации, в таком случае срок ожидания денег может быть увеличен, но, как правило, не превышает 3 дней.
Как узнать, что деньги отправлены и зачислены
Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Как подключить безопасные расчеты к вашей сделке
Если вы покупаете недвижимость в ипотеку, сообщите менеджеру о желании использовать сервис. Он подготовит необходимые документы и оформит услугу на сделке за 15 минут.
Если вы риелтор, создайте новую сделку в личном кабинете ДомКлик и выберите безопасные расчеты из списка перед записью.
Если у вас сделка без ипотеки, для успешного и правомерного проведения сделки закажите экспертное сопровождение под ключ — безопасные расчеты не предоставляются отдельно.
Сколько стоит сервис безопасных расчетов
Цена услуги — 3 400 рублей.
Какие документы нужны для оформления
Для каких сделок подходит
Для сделок купли-продажи с ипотекой или без ипотеки:
✅ Квартир в новостройках
✅ Квартир, комнат и долей на вторичном рынке
✅ Земельного участка
✅ Дома с земельным участком на вторичном рынке
✅ Машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для сделок без ипотеки на первичном рынке
✅ Участники сделки — совершеннолетние граждане РФ
✅ Продавец — физическое или юридическое лицо
✅ Сервис может использоваться только в прямых сделках, в альтернативных сделках использовать его нельзя
✅ Не более двух получателей денежных средств в договоре на оказание услуги
Как сделать регистрацию еще проще
В этом случае вам достаточно будет прийти в банк только один раз — на сделку, а дальше обо всем мы позаботимся сами: отправим документы на регистрацию в Росреестр в электронном виде, а после регистрации зачислим деньги на счет продавца и пришлем полный комплект документов на электронную почту.
Кроме того, клиенты СберБанка могут получить скидку на ставку 0,3% по ипотечному кредиту при использовании сервиса электронной регистрации.
ВТБ и «Метр квадратный» обеспечат онлайн-расчеты при покупке жилья
ВТБ и экосистема недвижимости «Метр квадратный» (входит в группу ВТБ) предлагают новый онлайн-сервис для покупки квартир. Клиенты смогут оплатить приобретение жилого объекта без посещения банка и офиса застройщика, полностью в цифровом формате. Росреестр зарегистрирует сделку в электронном виде. Услуга доступна для всех регионов России.
Сервис безопасных расчетов — бесконтактная альтернатива банковскому аккредитиву для сделок с ДДУ. После подписания договора покупатель квартиры переводит застройщику средства онлайн, не посещая при этом офис банка или продавца жилого помещения. Перевод возможен как через онлайн-сервис любого банка, так и по пластиковой карте. Новая услуга позволяет проводить сделки с недвижимостью, в том числе с использованием ипотечных средств. Застройщик получает деньги на расчетный счет сразу после регистрации ДДУ, в случае проектного финансирования — на счет эскроу покупателя недвижимости.
«Метр квадратный» обеспечивает подключение застройщиков к новому сервису в максимально короткие сроки — за один день. Партнеру системы останется только внести в ДДУ клиента новый способ расчета за недвижимость. Для подключения к сервису безопасных расчетов застройщику достаточно оформить заявку по телефону после чего доступ к услуге будет открыт.
«В условиях, когда из-за коронавируса необходимо сократить личные контакты и посещение офисов, мы предлагаем удобный и безопасный сервис для моментальной оплаты покупки квартиры. Клиенту необходимо только подписать договор с застройщиком, что у многих уже давно можно сделать удаленно, после чего деньги поступят на счет, — комментирует Вячеслав Дусалеев, генеральный директор экосистемы „Метр квадратный“. — Мы понимаем, как сейчас важно поддерживать продажи недвижимости с помощью онлайн-сервисов и предлагаем услуги, которые помогут не только розничным клиентам, но и профессионалам рынка — застройщикам, риелторам и другим игрокам».
Справка
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» — проект инновационного развития ВТБ в сфере недвижимости. Клиентам уже доступен поиск жилых объектов, раздел покупки и аренды недвижимости, ипотечное кредитование, конструктор документов, сервис безопасных расчетов с застройщиками, электронная регистрация в Росреестре и услуги по ремонту.
В дальнейшем платформа объединит в себе все сервисы для покупки жилья: от поиска вариантов и регистрации сделки до организации ремонта и переезда в новую квартиру. Проект позволяет всем игрокам рынка быть представленными на одной площадке, а клиентам — решать все жилищные задачи в режиме одного окна. В планах компании привлечь к новой экосистеме около 10 млн пользователей.
ВТБ предлагает создать цифровой суперсервис для сделок с недвижимостью
ВТБ считает необходимым создать на государственном уровне единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Новая платформа может в режиме «одного окна» предложить профессиональным участникам рынка и физическим лицам объединить все ситуации, связанные с поиском квартиры или дома, проведением сделки, подбором ипотеки, жилищным обслуживанием, оплатой налогов и т.д. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках форума «Финополис-2021».
В ноябре нынешнего года Правительство России утвердило проекты по цифровой трансформации социальной сферы, чтобы сделать помощь гражданам от государства более адресной и проактивной. До конца 2022 года ведомства должны перевести в электронный формат все массовые социально значимые сервисы.
Ипотека в России сегодня стала основным инструментом для улучшения жилищных условий, благодаря которой 20% семей смогли приобрести недвижимость. По прогнозам ВТБ, на горизонте 2025 года она поможет получить новую квартиру или дом каждой третьей российской семье. Значительную роль в этом может сыграть создание единого сервиса, который объединит ключевые вопросы, связанные с приобретением и обслуживанием недвижимости. По оценке ВТБ, проект должен быть реализован в цифровом формате в рамках массового ресурса, которым пользуются миллионы россиян — к примеру, портала Госуслуг, с которым банки уже интегрируются в части обновления данных своих клиентов.
«Сегодня банковской отрасли нужна единая концепция цифровизации рынка недвижимости. В перспективе ипотека должна быть не отдельным продуктом, за которым вам нужно обращаться в банк, а моментальным сервисом для покупки квартиры — по аналогии с эквайрингом. В этом ее социальная роль — обеспечить семью средствами для улучшения жилищных условий. Мы предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Он может быть реализован в формате „одного окна“ и объединять все социальные услуги государства, включая сведения о налогах, оплату ЖКУ, кадастровые данные, историю объекта, госрегистрацию сделок и другие сервисы. Сейчас это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госучреждениях. Важно обеспечить „бесшовную“ интеграцию с платформой банкам, профильным коммерческим структурам, в том числе застройщикам и риелторам. Это позволит удобно встроить в общий процесс подбора жилья ипотеку и создать рынок цифровых услуг, который станет примером для других стран», — заявил в ходе выступления Анатолий Печатников.
Топ-менеджер ВТБ добавил, что реализация этого проекта невозможна без развития онлайн-ипотеки. Для клиента цифровизация этого процесса должна развиваться гораздо активнее, т.к. сегодня получение жилищного кредита по-прежнему сопряжено с бумажными документами и личным посещением офиса. В то же время привычной практикой для рынка уже стали онлайн-заявки и электронная регистрация сделок. В ВТБ доля онлайн-заявок на получение ипотеки превысила 60% от их общего числа, сделки с электронной регистрацией занимают 64%, а в следующем году банк увеличит этот показатель до 90%. Однако этого недостаточно для полного перевода ипотеки в онлайн. Существующие на рынке ограничения останавливают игроков в дальнейшей модернизации цифровой ипотеки.
«Пандемия не заканчивается, а интерес клиентов к цифровым ресурсам активно растет. Поэтому необходимо проработать дополнительные механизмы идентификации заемщиков, чтобы с их согласия в режиме онлайн передавать данные об ипотеке продавцу, в страховые или оценочные компании, Росреестру и ПФР, а также упростить выдачу электронных подписей для проведения сделок. Банки готовы внедрять новые технологии и повышать доверие к онлайн-сервисам. Если подобные ограничения будут сняты, то мы уверены, что спрос на эту услугу вырастет в разы, и к 2025 году мы сможем потенциально выдавать онлайн каждую вторую ипотеку», — добавил Анатолий Печатников.
Дистанционные сервисы и услуги
Клиенты ВТБ с 1-м и последующим ребенком, рожденным в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, либо с ребенком — инвалидом, рожденным не позднее 31.12.2022 (даже если он единственный ребенок) могут снизить ставку кредитования до 5% через заключение дополнительного соглашения к кредитному договору 1 :
Обязательные документы:
Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней при предоставлении указанного пакета документов.
Для сокращения срока рассмотрения заявления до 7 календарных дней необходимо предоставить:
Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме
Для городов входящих в:
Если понадобятся дополнительные сведения или время для принятия решения по заявлению, то с вами свяжется сотрудник банка и проинформирует об этом.
Банк направит вам СМС о принятом решении. При положительном решении Вам нужно будет прийти в офис банка для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.
Обращаем внимание, что при подписании дополнительных соглашений к кредитному договору необходимо предоставить оригиналы указанного списка документов.
1 Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „Агентство ипотечного жилищного кредитования“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».
После полного погашения ипотечного кредита необходимо снять обременение с предмета ипотеки, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.
1. Банк самостоятельно снимает обременение с предмета ипотеки:
Сканированные копии/электронные образы документов необходимо направить посредством электронной почты:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
Правила оформления письма:
О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.
Срок снятия обременения — 15 рабочих дней дней с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту снятия обременения банк направит вам СМС.
2. Если ипотечный кредит оформлен на приобретение готового жилья, необходимо заказать в банке закладную обратившись:
В течение 15 рабочих дней с момента обращения банком будет подготовлен необходимый пакет документов для целей погашения регистрационной записи об ипотеке:
О факте подготовки пакета документов вы будете проинформированы посредством СМС-уведомления.
Для снятия обременения с предмета ипотеки вам необходимо обратиться в МФЦ Адрес и режим работы можно уточнить на официальном сайте МФЦ с полученным в банке пакетом документов. Прекращение регистрационной записи об ипотеке происходит в течение 3 рабочих дней с момента обращения.
Пожалуйста, учитывайте указанные выше сроки по снятию обременения при планировании сделок с недвижимостью, находящейся в залоге у банка.
Проверить наличие обременения на предмете ипотеки вы можете:
По условиям кредитного договора заемщик, который купил жилье на этапе строительства в ипотеку, должен составить закладную на этапе регистрации права собственности после завершения строительства объекта.
Оформление права собственности и закладной:
Для подписания акта обратитесь к застройщику, у которого был приобретен объект на этапе строительства.
Подготовьте и подпишите заявление, которое нужно предоставить в банк.
Перечень документов, которые должны предоставить заемщик и член семьи, на которого оформляется собственность:
Чтобы не предоставлять копию документа, закажите оценку в компаниях, которые рекомендует ВТБ.
Если вы обратились в другую оценочную компанию, предоставьте документ в полном объеме. Его проверка может занять до 30 календарных дней.
Заключите и оплатите договор страхования риска утраты и повреждения завершенного строительством объекта недвижимости Включая страхование риска прекращения или ограничения права собственности владельца объекта недвижимости при наличии такого требования в кредитном договоре в рекомендованных ВТБ страховых компаниях.
Срок подготовки закладной не превысит 15 рабочих дней с даты направления полного пакета документов.
При необходимости сотрудник банка свяжется с вами для уточнения дополнительной информации.
Требования к формату документов:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
По факту подготовки закладной вам будет направлено СМС.