Электронный редукцион что это такое
Редукцион что это такое?
Что такое редукцион и чем он отличается от аукциона на понижение цены? Существует ли стандартная процедура проведения редукциона? Кто может принимать участие? Можно ли редукцион проводить в электронной форме?
Бизнес идеи: как провести редукцион?
Каждому участнику необходимо выдать специальные таблички с номерками.
Ведущий должен объявить лот, его цену и минимальную сумму, на которую можно ее снижать.
После начала торга право голоса получает первый поднявший руку с транспарантом участник торгов.
Как только цена снижается до допустимо возможной, лот признается проданным.
Если цена падает до нуля, торги происходят по типу стандартного аукциона.
Важно: подобные торги могут проводиться и в электронном виде.
Сложные финансы простым языком
Далеко не каждый человек способен апеллировать сложными экономическими терминами, представим процедуру редукциона более понятным языком:
заказчик хочет приобрести определенный товар;
заказчик объявляет максимум цены, который он готов за него отдать, например, 1 миллион рублей. Например, человек хочет купить мини-бизнес по производству мороженого;
в зале сидят продавцы, которые хотят продать подобный бизнес, например, их три;
первый готов продать его за 800 тысяч рублей, второй предлагает 750 тысяч, а третий опускает цену до 700 и заключает сделку с заказчиком.
Методика закупки путем проведения редукциона
Начальник управления муниципального заказа правового департамента Администрации города Кирова
Директор МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности»
«09» января 2013 года
МЕТОДИКА
закупки путем проведения редукциона
Статья 1. Редукцион на право заключить договор
1. Под редукционом понимается способ закупки, при котором договор хозяйствующим субъектом заключается с участником процедуры закупки, предложившим наиболее низкую цену договора.
Редукцион не является торгами. Процедура редукциона не является конкурсом, либо аукционом и её проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура редукциона также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении редукциона извещение о проведении редукциона вместе с документацией о редукционе является приглашением делать оферты со стороны хозяйствующего субъекта, заявка на участие в редукционе является офертой потенциального участника закупки, выбор победителя редукциона является акцептом оферты участника закупки.
2. Информация о проведении редукциона размещается и процедура проведения редукциона обеспечивается на муниципальной электронной площадке закупок
(https://*****).
3. Для обеспечения доступа к участию в закупочной деятельности, проводимой на муниципальной электронной площадке закупок (в том числе путем проведения редукциона), участник процедуры закупки должен получить аккредитацию на муниципальной электронной площадке закупок. Условия аккредитации размещены на муниципальной электронной площадке закупок. Срок получения аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок не может превышать трех рабочих дней с дня, следующего за днем поступления необходимых документов.
4. После получения аккредитации информация об участнике процедуры закупки размещается в реестре участников процедуры закупки, ведущемся на муниципальной электронной площадке закупок. Участник процедуры закупки, внесенный в реестр, получает право участия во всех процедурах закупок, проводимых на муниципальной электронной площадке закупок в течение срока действия аккредитации, если его аккредитация не была приостановлена.
5. Участие в редукционе как для хозяйствующих субъектов, так и для участников процедуры закупки является бесплатным, за исключением платы, взимаемой с победителя редукциона.
Статья 2. Извещение о проведении редукциона
1. Извещение о проведении редукциона размещается муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении редукциона на иных информационных ресурсах в сети Интернет.
2. В извещении о проведении редукциона указываются следующие сведения:
1) адрес муниципальной электронной площадки закупок в сети Интернет, на которой будет проводиться редукцион;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона хозяйствующего субъекта;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) начальная цена договора;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;
6) дата и время проведения редукциона.
3. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация разместившие на муниципальной электронной площадке закупок извещение о проведении редукциона, вправе отказаться от его проведения в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. Извещение об отказе от проведения редукциона размещается муниципальной специализированой организацией на муниципальной электронной площадке закупок не позднее следующего дня за днем принятия такого решения. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения извещения муниципальная специализированная организация направляет соответствующие уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в редукционе.
Статья 3. Содержание документации о редукционе
1. Документация о редукционе разрабатывается хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией и утверждается хозяйствующим субъектом.
2. Документация о редукционе должна содержать:
1) требования, установленные хозяйствующим субъектом к количеству, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям хозяйствующего субъекта;
2) перечень элементов заявки;
3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) начальная цена договора;
5) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) условия понижения начальной цены договора;
8) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;
9) дата и время проведения редукциона;
10) срок со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок протокола подведения итогов редукциона, в течение которого победитель редукциона должен подписать договор;
11) размер обеспечения заявки на участие в редукционе, порядок его предоставления;
3. Документация о редукционе может содержать:
1) требования об обладании участником редукциона профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми, и иным ресурсами, необходимыми для исполнения договора;
2) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
3) требования к участникам процедуры закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров», а также настоящей методикой;
4) параметры, позволяющие определить соответствие или несоответствие предложения участника процедуры закупки установленным требованиям;
5) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора.
6) иные требования и сведения.
4. В случае если в документации о редукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации о редукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации.
5. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, хозяйствующий субъект в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации о редукционе, организует проведение осмотра участниками процедуры закупки указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы.
6. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом делаются соответствующие изменения в извещение о проведении редукциона. В течение дня принятия указанного решения такие изменения размещаются хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, документацию о редукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе такой срок составлял не менее чем три рабочих дня.
Статья 4. Обеспечение заявки на участие в редукционе.
1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки должен внести обеспечение своей заявки на участие в редукционе на расчетный счет оператора муниципальной электронной площадки закупок.
2. Размер обеспечения заявки на участие в редукционе, срок и порядок внесения денежных средств определяются документацией о редукционе.
3. Обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается по его окончанию всем участникам редукциона в течение семи рабочих дней за исключением победителя редукциона.
4. Денежные средства, внесенные победителем редукциона в качестве обеспечения заявки, удерживаются оператором муниципальной электронной площадки закупок в качестве платы за участие в редукционе. Размер платы за участие в редукционе определяется постановлением администрации города Кирова и указывается в документации о редукционе.
5. В случае если победитель редукциона не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор в срок, установленный документацией о редукционе, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение установлено хозяйствующим субъектом, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения от заключения договора аккредитация участника процедуры может быть приостановлена в соответствии с условиями аккредитации.
6. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения об отмене (отказе проведения) редукциона, а также в случае отказа Хозяйствующего субъекта от заключения договора, обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается участникам, перечислившим такое обеспечение в течение пяти рабочих дней.
Статья 5. Порядок подачи заявок на участие в редукционе.
1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки подает оператору муниципальной электронной площадки закупок заявку на участие в редукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о редукционе.
2. Заявки на участие в редукционе подаются участником процедуры закупки в электронном виде.
3. Заявка на участие в редукционе состоит из элементов заявки, предусмотренных документацией о редукционе и считается поданной при наличии в ее составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе. Заявка, не содержащая в своем составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе, считается не поданной. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом, сведения о котором содержатся в документах аккредитации.
4. Обязательными элементами заявки во всех случаях являются:
а) согласие участника процедуры с условиями исполнения договора, изложенными в документации о редукционе;
б) платежное поручение о перечислении обеспечения заявки.
Документацией о редукционе могут быть предусмотрены другие элементы заявки, такие как выданное хозяйствующим субъектом или муниципальной специализированной организацией положительное заключение о соответствии предложения участника процедуры закупки, требованиям, изложенным в документации о редукционе, и другие.
5. Участник процедуры закупки вправе подать заявку на участие в редукционе в любой момент с момента размещения на муниципальной электронной площадке закупок извещения о проведении редукциона до предусмотренных документацией о редукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.
6. В течение 2 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, но не позднее дня предшествующего дню редукциона оператор муниципальной электронной площадки закупок присваивает ей порядковый номер. Порядковый номер заявке не присваивается и подтверждение получения заявки не направляется если заявка не содержит одного из элементов заявки предусмотренных документацией о редукционе (или элемент заявки не соответствует действительности, в том числе платежное поручение об обеспечении заявки не отвечает фактическому поступлению денежных средств).
7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в редукционе в отношении каждого предмета редукциона.
8. В случае поступления заявки на участие в редукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок, указанная заявка не принимается оператором муниципальной электронной площадки закупок.
9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе не подано ни одной заявки, редукцион признается несостоявшимся.
10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана одна заявка, редукцион проводится в порядке, предусмотренном документацией, а участник, подавший единственную заявку, признается участником редукциона.
Статья 6. Порядок проведения редукциона
1. Редукцион проводится на муниципальной электронной площадке закупок в день и время, указанные в извещении о проведении редукциона.
2. Днем проведения редукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.
3. Редукцион проводится путем понижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона. Условия понижения начальной цены договора указываются в документации и могут быть следующими:
— с выбором шага редукциона участником процедуры в диапазоне от 0,5% до 10,0% начальной цены договора (цена деления 0,5% начальной цены договора);
— произвольное снижение начальной цены договора (с учетом минимально возможного снижения);
5. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора с учетом условий понижения начальной цены договора.
6. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:
1) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы участником редукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;
2) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником редукциона.
7. От начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора должно быть указано в обязательном порядке текущее последнее предложение о цене договора и время его поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
8. При проведении редукциона устанавливается время приема предложений участников редукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение редукциона, после снижения начальной цены договора или текущего минимального предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора или более низкой цене договора не поступило, редукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
9. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обязан обеспечивать при проведении редукциона конфиденциальность данных об участниках редукциона.
10. Участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора признается победителем редукциона.
11. Единственный участник редукциона также делает предложение о цене договора в соответствии с условиями понижения начальной цены договора.
12. Результаты проведения редукциона оформляются протоколом подведения итогов редукциона, в котором содержатся следующие сведения:
1) адрес муниципальной электронной площадки закупок;
2) дата, время начала и окончания редукциона;
3) длительность редукциона;
4) участники процедур, подавшие заявки на редукцион;
5) участники редукциона;
6) начальная цена договора;
7) предпоследнее и последнее предложение (победитель);
8) размер понижения цены;
9) все предложения о цене договора, сделанные участниками редукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в редукционе, которые поданы участниками редукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений;
10) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя редукциона и участника редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
13. Протокол подведения итогов редукциона размещается оператором муниципальной электронной площадки закупок на муниципальной электронной площадке закупок в день проведения редукциона.
14. В случае если в течение десяти минут после начала проведения редукциона ни один из участников редукциона (в том числе и единственный участник) не подал предложение о цене договора, редукцион признается несостоявшимся. В течение часа после окончания указанного времени оператор муниципальной электронной площадки закупок размещает на электронной площадке протокол о признании редукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются адрес муниципальной электронной площадки закупок, дата, время начала и окончания редукциона, начальная цена договора.
15. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обеспечивает непрерывность проведения редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения редукциона, равный доступ участников редукциона к участию в нем.
Статья 7. Заключение договора по результатам редукциона
1. Хозяйствующий субъект акцептует оферту участника процедуры закупки, предложившего наименьшую цену (заключает договор с победителем редукциона).
2. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов редукциона направляет победителю проект договора без подписи хозяйствующего субъекта, который составляется путем включения условий договора, предусмотренных документацией о редукционе и цены договора, предложенной победителем редукциона.
3. В случае если победитель редукциона в срок, указанный в документации о редукционе, не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если хозяйствующим субъектом было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель редукциона признается уклонившимся от заключения договора.
4. В случае если победитель редукциона признан уклонившимся от заключения договора, хозяйствующий субъект вправе заключить договор с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора. При этом Хозяйствующий субъект заявляет ходатайство о приостановлении аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок победителя редукциона, отказавшегося от заключения договора.
5. В случае если ценовое предложение сделано только одним участником, хозяйствующий субъект вправе объявить о проведении повторного редукциона.
6. В случае заключения договора с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, хозяйствующий субъект передает такому участнику проект договора в течение трех рабочих дней со дня признания победителя редукциона уклонившимся от подписания договора. Проект договора составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных документацией о редукционе, и цены договора, предложенной таким участником.
7. В случае если редукцион не состоялся, хозяйствующий субъект объявляет о проведении повторного редукциона. При этом условия редукциона могут быть изменены.
8. После повторного проведения редукциона и признания его несостоявшимся хозяйствующий субъект вправе осуществить непосредственную закупку на условиях и по цене, указанных в документации о редукционе.
9. В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.
10. В случае если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником редукциона, с которым заключается договор, такого обеспечения. Размер и способ обеспечения исполнения договора определяется хозяйствующим субъектом и указывается в документации о редукционе. Если участником редукциона, с которым заключается договор, является муниципальное учреждение города Кирова и хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.
ЭЦП для врачей
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получите электронную подпись
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
Сопровождение торгов
ЭЦП для абитуриентов
Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы
Аккредитация на ЭТП
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
ЭПЦ за час
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
«Все включено»
Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса
Статьи и новости
Изменения в госзакупках 2022
Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
Госзакупки 2021 – изменения
АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Каталог ЭЦП
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Регистрация в ЕИС
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Все продукты бренда СБИС
СБИС Поиск и анализ закупок
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация ООО / ИП
Аккредитованные площадки
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.
В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.
Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.
Все способы закупок товаров в Российской Федерации
Запрос предложений
Конкурентные переговоры
Мелкие закупки
Упрощенные закупки
Чем отличается аукцион от редукциона?
Разновидности конкурентных процедур
Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:
Конкурентные закупки
Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:
Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.
Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.
Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.
Чем отличается конкурс от аукциона?
Начнем с краткого описания этих торговых процедур.
Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.
Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.
Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.
Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.
Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего
Чем отличается аукцион от редукциона?
Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.
В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.
Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.
В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Подробнее о конкурсе
Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.
Конкурентные закупки без проведения торгов
Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок. Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.
Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:
Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика. С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.
Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.
Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.
Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.