Элн не закрыт медучреждением что делать
Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Код | Пояснение |
---|---|
010 | Открыт |
020 | Продлен |
030 | Закрыт |
040 | Направлен на МСЭ |
050 | Дополнен результатами МСЭ |
060 | Это значит, что больничный заполнен страхователем |
070 | Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС) |
080 | Пособие выплачено |
090 | Аннулирован |
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Ответы на вопросы по электронному листку нетрудоспособности
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.
Сообщение не соответствует формату XML Encryption. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных. Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException
Вы пытаетесь отправить сообщение, не указав в настройках электронной подписи «Шифровать сообщение»;
Неправильные настройки криптопровайдера.
1. Выполните настройку АРМ ЛПУ
1.1. В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:
· Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)
1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.
2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.
3. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.
При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP, через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя». Также проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP для настройки параметров» выберите GOST R 34.10-2012.
Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0
2. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.
Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат.
Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:
Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС в разделе ЭЛН на сайте Фонда:
— Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://cabinets-test.fss.ru/eln.html
— Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://cabinets.fss.ru/eln.html
Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
Укажите данный сертификат в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС».
Рекомендуется выполнить следующие действия:
Закройте все программы. Удалите из всех хранилищ сертификат Фонда с помощью системной утилиты certmgr.msc (вызов из режима «Выполнить» ОС Windows);
Скачайте с https://cabinets.fss.ru/ сертификат;
Установите сертификат в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
В настройках программы выберите новый сертификат
3. Количество новых периодов не должно превышать один
Причина: Ошибка возникает, когда за один раз пытаются отправить более одного периода.
4. Ошибка «в сертификате отправителя отсутствует ОГРН (ОГРНИП)»
Причина: Ошибка возникает если в используемом сертификате отсутствует ОГРН (ОГРНИП).
Такой сертификат нельзя использовать для отправки или запроса сведений ЭЛН. Необходимо проверить, что указанный в настройках сертификат имеет номер ОГРН (ОГРНИП). Для обмена данными необходимо использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Такая подпись в обязательном порядке содержит ОГРН.
5. Не заполнено поле «Причина исправления» в части страхователя.
Страхователь может исправить внесенные данные неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН со статусами:
— Заполнен страхователем (060);
— Заполнен страхователем (реестр ПВСО) (070);
— Пособие выплачено (080).
Необходимо заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления».
6. Указанный номер ЛН обнаружен в базе недействительных номеров
Что делать: Обратиться в медицинскую организацию.
7. Частые ошибки, нарушающие порядок 624н
Дата регистрации документов в бюро МСЭ не может быть раньше Даты направления в бюро МСЭ.
Если дата выдачи ЭЛН раньше даты отправки, необходимы должность, фамилия и подпись Председателя ВК.
При оформлении ЭЛН-дубликата, весь период нетрудоспособности указывается одной строкой с обязательным заполнением полей: Период нетрудоспособности, Должность и фамилия врача, Должность и фамилия Председателя ВК.
Если период нетрудоспособности по одному страховому случаю более 15 дней, то необходимо заполнить ФИО и должность Председателя ВК.
8. Смена статуса ЭЛН, аннулирование ЭЛН
Если страхователь запросил ЭЛН, заполнил его и только после обнаружил ошибку, допущенную медицинским учреждением, аннулирование ЭЛН происходит в следующем порядке:
2. Региональное отделение обращается в службу технической поддержки для смены статуса ЭЛН.
9. Возможно ли внести изменение кода причины нетрудоспособности в ЭЛН.
В данном случае ЭЛН подлежит замене на дубликат. Внесение изменений в информационное поле, заполняемое медицинской организацией, не предусмотрено.
10. Как оформляется ЭЛН при направлении нетрудоспособного гражданина на медико-социальную экспертизу?
В строке «Дата направления в бюро МСЭ» медицинской организацией вносится дата направления на МСЭ и заверяется УКЭП медицинской организации (дата регистрации документов в бюро МСЭ не может совпадать или быть ранее даты направления в бюро МСЭ).
Строки: «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ», «Установлена/изменена группа инвалидности», «подпись руководителя бюро МСЭ» заполняется в бюро МСЭ (ЭЛН запрашивается из информационной системы сотрудниками МСЭ).
В случае установления группы инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.
11. Возможно ли выдать продолжением ЭЛН, если первичный ЛН выдан на бумажном носители?
Да, такая возможность предусмотрена.
12. Является ли талон к ЭЛН отчетным документом?
Нет, не является и носит информационный характер. Застрахованный в праве сообщить номер ЭЛН своему работодателю в любой форме (письменно, устно).
При приеме ЭЛН работодатель в разделе «Заполняется работодателем» указывает свой регистрационный номер, прочие сведения и заверяет электронной подписью организации (после подписания УКЭП ЭЛН недоступен для открытия и приема другим страхователем).
14. Каков порядок продления ЭЛН при направлении в стационар, если до госпитализации находился на амбулаторном этапе лечения.
15. Состояния (статусы) ЭЛН:
· 040 – ЭЛН направление на МСЭ
· 050 – ЭЛН дополнен данными МСЭ
· 060 – ЭЛН заполнен Страхователем
· 070 – ЭЛН заполнен Страхователем (реестр ПВСО)
· 080 – Пособие выплачено (ПВСО)
· 090 – Действия прекращены
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда
Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30
Пятница: 8.30–16.15
Суббота, воскресенье: выходной
Обеденный перерыв: 13.00–13.45
Вопрос-ответ
Желающим задать вопрос по Электрнонному листку нетрудоспособности!
Просьба вопросы направлять на электронную почту: expert@ro72.fss.ru с пометкой в теме: «ВОПРОС по ЭЛН»
Также мы будем публиковать вопросы и ответы на Сайте и в наших группах в социальных сетях: Фейсбук и Вконтакте
Такая ошибка возникает когда не отправляли в ФСС больничный с первым
периодом, т.е. период сделали, а больничный в ФСС не отправили (забыли).
ВОПРОС. Электронный больничный: ошибка при попытке загрузки сведений из базы данных. Что делать?
При попытке загрузки сведений из базы данных возникает ошибка: «Сообщите следующую информацию: org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet»
ВОПРОС. Электронный больничный: ошибка при установке АРМ ЛПУ. Что делать?
Что делать 1. Запустите установку с правами администратора 2. Выполните установку программы по шагам инструкции (смотрите инструкцию: http://cabinets.fss.ru/eln.html)
ВОПРОС. Могут ли подключиться к информационной системе «Соцстрах» негосударственные частные клиники и выдать электронный больничный?
ОТВЕТ. Участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности имеют право все медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность. То есть как государственные, так и негосударственные медицинские организации могут предоставлять гражданам возможность получать электронные листки нетрудоспособности.
ВОПРОС — Как оформить листок нетрудоспособности по самоизоляции для работника с имеющимся хроническим заболеванием?
При этом, оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществлялись в случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше.
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) уведомляли Фонд социального страхования Российской Федерации о принятом решении (с приложением копии решения) в день принятия указанного решения.
В указанные периоды, предписано соблюдение режима самоизоляции.
Однако, Постановление Правительства Тюменской области не регламентировало выдачу листков нетрудоспособности всем перечисленным категориям граждан, попадающих в зону повышенной опасности, подверженных риску проявления тяжелых последствий при заражении новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не расширяло круг лиц, имеющих право на оформление листков нетрудоспособности в «дистанционном» формате, а также назначение и выплату им пособий по временной нетрудоспособности, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 №402.
Таким образом, «дистанционное» оформление листков нетрудоспособности, а также назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности в рамках перечисленных постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Тюменской области были возможны только работающим гражданам в возрасте 65 лет и старше.
Работодателям, в свою очередь, при наличии в штате сотрудников, имеющих заболевания согласно приложению №1 к Постановлению Правительства Тюменской области №120-п, было рекомендовано обеспечить их отстранение от работы путем перевода (при наличии возможности) на дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей или представления оплачиваемого отпуска.
Выдача, продление и оформление листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – Порядок) регулируются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 01 сентября 2020 года № 925н, который вступил в силу и действует с 14.12.2020.
В соответствии с положениями Порядка, решение о выдаче листка нетрудоспособности принимается медицинским работником после осмотра гражданина при необходимости временного освобождения его от работы.
Листок временной нетрудоспособности не выдается в том числе гражданам:
— обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;
— с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящие обследование, принимающие различные процедуры и манипуляции и медицинские вмешательства в амбулаторных условиях.
Следовательно, выдача листков нетрудоспособности работающим гражданам, имеющим заболевания согласно приложению №1 к Постановлению Правительства Тюменской области №120-п, возможна только при обострении заболеваний (заболевания) и установлении уполномоченным медицинским работником факта временной нетрудоспособности.
Обращаем внимание: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.03.2021 №300 (далее – Постановление №300) перестают действовать следующие акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402 (с учетом изменений в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2020 №517, от 15.05.2020 №683, от 30.05.2020 №791, от 18.06.2020 № 876). Постановление №300 вступает в силу с 01.04.2021 года. Также Постановление №300 содержит рекомендации работодателям, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением COVID-19, в приоритетном порядке переводить работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
ВОПРОС — Почему не удается запросить электронный больничный в личном кабинете страхователя?
В подобных ситуациях, медицинская организация не сможет аннулировать электронный листок нетрудоспособности.
В данном случае страхователю работника следует направить в региональное отделение Фонда официальное письмо (в произвольной форме) на адрес электронной почты pv@ro72.fss.ru с просьбой об изменении статуса электронного листка нетрудоспособности, в котором необходимо обязательно указать номер листка нетрудоспособности, СНИЛС и ФИО получателя пособия, а также причину изменения статуса документа (указать ошибку, допущенную в листке нетрудоспособности).
Во всех случаях специалисты Фонда меняют статус электронного листка нетрудоспособности до состояния «030 (Закрыт)», после чего медицинская организация, выдавшая больничный, может его аннулировать и выдать гражданину дубликат документа, либо организация производит исправления в части ЭЛН, заполняемой работодателем (если нарушения заполнения со стороны организации).
Что делать:
1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно
2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН
Такая ошибка возникает при отправке сведений ЭЛН на сервис ФСС.
Причина:
Сведения ЭЛН, передаваемые пользователем, уже присутствуют в базе данных ФСС. То есть пользователь повторяет отправку уже успешно загруженных данных.
Что делать:
Дополните ЭЛН новыми сведениями. Например, укажите новый период нетрудоспособности и отправьте на сервис ФСС.
ОТВЕТ-
Возможно, сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС.
Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
Причина:
В меню «Администрирование» – “Настройка подписей для сервисов” в поле «Имя сертификата ФСС» указан неверный сертификат.
ОТВЕТ-
Причина:
Вы указали неверный сертификат для шифрования сообщения в поле «Имя сертификата МО»: указанный сертификат может быть использован только для подписания, но не шифрования.
Что делать:
Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.
Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности
Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’
Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’
Причина:
1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете
2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:
недостаточно данных для определения состояния ЭЛН
внесенные данные относятся к разным этапам оформления (заполнения) ЭЛН
Что делать:
1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных
2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН:
продление (добавить новый период нетрудоспособности)
закрытие (добавить информацию о закрытии)
направление на МСЭ (добавить информацию о направлении на МСЭ)
ОТВЕТ— Если электронный листок нетрудоспособности на дату направления реестра не будет заполнен в части «заполняется работодателем», то при отправке реестра работодателем может быть получено предупреждение: «WARN_919(Ф/Л).
Для корректной обработки реестра сведений необходимо заполнить сведения в части страхователя в соответствующих электронных листках нетрудоспособности № … статус ЭЛН «030»».
Данное предупреждение не является критической ошибкой и не препятствует в передаче реестра на выплату пособия застрахованному лицу по незаполненному электронному листку нетрудоспособности.
При наличии ошибок в электронном больничном (ЭЛН) до момента выплаты на его основании пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, медицинская организация по решению врачебной комиссии формирует дубликат ЭЛН.
При наличии ошибки в ЭЛН, находящихся в статусах:
«020» – «Продлен»
«030» – «Закрыт»
«040» – «Направление на МСЭ»
В случае, если ЭЛН находится в статусе «060» – «Заполнен Страхователем» или «070» – «Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)», аннулировать ЭЛН и выдать дубликат возможно только при понижении статуса ЭЛН до «030» региональным отделением Фонда.
Как изменить статус ЭЛН? Региональное отделение ФСС осуществляет рассмотрение заявлений на изменение статуса ЭЛН, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией и формирования дубликата ЭЛН.
Заявление на замену статуса ЭЛН оформляется на бланке работодателя с подписью руководителя или главного бухгалтера с указанием контактного телефона исполнителя.
В региональное отделение обращение можно направить дистанционно, используя сервис «Личный кабинет страхователя», размещенный по адресу https://lk.fss.ru.
После рассмотрения обращения работодателя региональным отделением ЭЛН со статусом «060» или «070» переводится в статус «030» – «Закрыт» для последующего аннулирования медицинской организацией.
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда
Приемная: 8(3452) 799-700
Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед
Не закрыт электронный больничный что делать на портале ФСС: что делать
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций.
Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Расшифровка кодов статуса
КодПояснение010Открыт020Продлен030Закрыт040Направлен на МСЭ050Дополнен результатами МСЭ060Это значит, что больничный заполнен страхователем070Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС)080Пособие выплачено090Аннулирован
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе.
Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА.
В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
- элман с днем рождения
- Элн не найден в базе фсс что делать