Это удивительные существа так мало похожие на всех других окружающих человека животных
Помогите с вопросами пожалуйста!
1-Укажите, какое выразительное средство используется в предложении: Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных.
Выберите один ответ:
1. метафора
2. эпитет
3. сравнение
4. синонимы
2-В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Определите, в каком.
Выберите один ответ:
1. прИняли
2. принЯть
3. нАчатый
4. облЕгчили
3-Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:
Выберите один ответ:
1. стиль
2. язык
3. речь
4. общение
4-Основной единицей языка является:
Выберите один ответ:
1. фонема
2. слог
3. буква
4. слово
5-В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Отметьте это слово.
Выберите один ответ:
1. наОтмашь
2. зАдолго
3. апострОф
4. изобретЕние
6-Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Выберите один ответ:
1. те.. ретический
2. орнам.. нт
3. в.. рховье
4. р… внина
7-Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО.
Выберите один ответ:
1. Продолжайте говорить, только (НЕ) ОЧЕНЬ громко.
2. Готовиться к поездке мы начали (НЕ) ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне.
3. Работы по газификации сёл всё ещё (НЕ) НАЧАЛИСЬ.
4. Екатерина Михайловна слушала (НЕ) ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.
Тест с ответами: “Русский язык в современном мире”
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) зАдолго +
б) наОтмашь
в) апострОф
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) библиотекари
б) много помидор +
в) офицеры
3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Стыдно быть НЕВЕЖДОЙ, надо пополнять свои знания.
б) В диктанте он ДОПУСТИЛ две ошибки.
в) Митя любезно ПРЕДСТАВИЛ другу одну из комнат для работы. +
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) р…внина +
б) те..ретический
в) орнам..нт
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
б) Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ
в) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется. +
6. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.
б) Готовиться к поездке мы начали (НЕ)ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне. +
в) Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко.
8. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении: “Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных.”:
а) эпитет +
б) сравнение
в) синонимы
10. Выпишите из предложения “У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко.”, словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
а) нет ног
б) передвигаются быстро(ловко) +
в) нет ног, передвигаются
11. Укажите тип сказуемого в предложении: “Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.”:
а) составное именное +
б) составное глагольное
в) простое глагольное
12. Выпишите из предложения “Есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт.” все союзы:
а) что-то
б) что, но +
в) Есть в
14. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) алфавИтный
б) нАчатый
в) досЫта +
15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) нет носок +
б) аптекари
в) выпуски
16. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.
б) Поставьте РОСПИСЬ в конце документа. +
в) Петя не привык уступать место старшим, он настоящий НЕВЕЖА.
17. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) п…норама
б) сув…ренитет
в) изб…рательный +
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) КТО(ТО) из туристов идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки.
б) (ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях. +
в) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
19. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла его к себе.
б) Работы по газификации сёл всё ещё (НЕ)НАЧАЛИСЬ.
в) Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам. +
20. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) принЯть
б) облЕгчили +
в) прИняли
21. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) бухгалтера +
б) доктора
в) бега
22. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Петя был мальчик НАЧИТАННЫЙ.
б) Инна забыла ЧИТАЛЬНЫЙ билет дома. +
в) У меня есть ЗАКАДЫЧНЫЙ друг.
23. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) ст…пендия
б) тр…вожиться
в) к…снулся +
24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ
б) ЧТО(БЫ)поправить здоровье, можно смело отправляться на АЛТАЙ, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку. +
в) Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни.
25. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.
б) Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
в) Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь. +
26. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) кОроток
б) кОротка +
в) к кОротки
27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ректора +
б) консулы
в) сторожа
28. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Недалеко от парка РАСПОЛОЖИЛСЯ дворец.
б) Это препятствие трудно ПРЕОДОЛЕТЬ.
в) Посмотри, как ты набираешь текст. У тебя полно ОТПЕЧАТКОВ. +
29. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня:
а) кр…тиковать +
б) эксп…нат
в) вб…рает
30. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Глебов был уже (НЕ)РАД, что затеял разговор.
б) Где-то здесь раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья. +
в) Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.
Тест с ответами: “Русский язык в современном мире”
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) зАдолго +
б) наОтмашь
в) апострОф
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) библиотекари
б) много помидор +
в) офицеры
3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Стыдно быть НЕВЕЖДОЙ, надо пополнять свои знания.
б) В диктанте он ДОПУСТИЛ две ошибки.
в) Митя любезно ПРЕДСТАВИЛ другу одну из комнат для работы. +
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) р…внина +
б) те..ретический
в) орнам..нт
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
б) Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ
в) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется. +
6. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.
б) Готовиться к поездке мы начали (НЕ)ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне. +
в) Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко.
8. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении: “Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных.”:
а) эпитет +
б) сравнение
в) синонимы
10. Выпишите из предложения “У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко.”, словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
а) нет ног
б) передвигаются быстро(ловко) +
в) нет ног, передвигаются
11. Укажите тип сказуемого в предложении: “Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.”:
а) составное именное +
б) составное глагольное
в) простое глагольное
12. Выпишите из предложения “Есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт.” все союзы:
а) что-то
б) что, но +
в) Есть в
14. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) алфавИтный
б) нАчатый
в) досЫта +
15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) нет носок +
б) аптекари
в) выпуски
16. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.
б) Поставьте РОСПИСЬ в конце документа. +
в) Петя не привык уступать место старшим, он настоящий НЕВЕЖА.
17. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) п…норама
б) сув…ренитет
в) изб…рательный +
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) КТО(ТО) из туристов идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки.
б) (ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях. +
в) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
19. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла его к себе.
б) Работы по газификации сёл всё ещё (НЕ)НАЧАЛИСЬ.
в) Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам. +
20. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) принЯть
б) облЕгчили +
в) прИняли
21. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) бухгалтера +
б) доктора
в) бега
22. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Петя был мальчик НАЧИТАННЫЙ.
б) Инна забыла ЧИТАЛЬНЫЙ билет дома. +
в) У меня есть ЗАКАДЫЧНЫЙ друг.
23. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
а) ст…пендия
б) тр…вожиться
в) к…снулся +
24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
а) (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ
б) ЧТО(БЫ)поправить здоровье, можно смело отправляться на АЛТАЙ, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку. +
в) Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни.
25. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.
б) Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
в) Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь. +
26. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) кОроток
б) кОротка +
в) к кОротки
27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ректора +
б) консулы
в) сторожа
28. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово:
а) Недалеко от парка РАСПОЛОЖИЛСЯ дворец.
б) Это препятствие трудно ПРЕОДОЛЕТЬ.
в) Посмотри, как ты набираешь текст. У тебя полно ОТПЕЧАТКОВ. +
29. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня:
а) кр…тиковать +
б) эксп…нат
в) вб…рает
30. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО:
а) Глебов был уже (НЕ)РАД, что затеял разговор.
б) Где-то здесь раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья. +
в) Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.
Тест с ответами: “Русский язык в современном мире”
Тесты для самостоятельной работы по русскому языку 6 класс
Раздел «Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного»
Умение определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
Основная мысль текста…
Крымские горы очень своеобразны. Они тянутся от Севастополя к северо-востоку и кончаются у Феодосии. Лежат они тремя рядами –« грядами».
И правда, похоже, будто проложены три громадные огородные грядки, а между ними дорожки. Только называются эти дорожки « долинами».
Выгнуты эти горные хребты подковой и отделяют южный берег от степной части полуострова. Горы защищают берег от холодных ветров.
Склоны гор покрыты густыми лесами, которые своими корнями задерживают влагу в земле, а развесистые кроны заслоняют реки от палящих лучей южного солнца.
Ответ: Горы защищают берега от холодных ветров ( 1 балл, неверный ответ- 0 баллов)
Основная мысль текста…
Лилия – одна из самых замечательных представительниц декоративных садовых цветов. В Древней Греции этот цветок считался символом надежды, а его происхождение считалось божественным. Это древнейшие из культивируемых растений. Лилию выращивали для украшения, а из ее ароматных цветков получали душистое благородное масло. Изначальная, древняя культура этого цветка была абсолютно белой, поэтому лилия тоже была символом чистоты и благородства. Древнюю лилию называли Лилией Мадонны.
Прошло много лет, и появилось множество сортов этого растения с разнообразной окраской и формой цветка. Садоводы обожают этот цветок за восхитительный аромат, необыкновенную красоту, за длительный период цветения.
Основная мысль текста…
Кто не слышал о знаменитом лесном певце соловье- соловушке? Сколько красивых песен сложили о нем!
Но вид у птицы очень скромный. Небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, темными большими глазами и высокими ножками и есть соловей.
Любимой птичкой она стала не за внешность, а за ее прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу ее не променяем!
Ответ: Соловей любим не за скромную внешность, а за прекрасный голос ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
4. Задание. Дополните
Основная мысль текста…
Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь было теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
Ответ: Каждая льдинка в лучах солнца умирает, падая на землю золотыми каплями ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
5. Задание. Дополните
Основная мысль текста…
Весна, совсем весна. Стоит в ушах весенний звон, весенний гомон.
В березняке неумолкаемый шум от карканья грачей, от скрипучего свиста скворцов. Все они устраивают гнезда и важно, в развалку, ходят по саду, выбирая хворостинки и сухие прошлогодние листья.
Галки, как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают палки и опускают в трубу. Бросит и посмотрит туда одним глазом.
Из чащи леса уже бежит прозрачный ручеек последней весенней воды. На березах надулись почки, и, если сломишь веточку, из нее, как слезы на весеннем солнце, капает, почти ручьем льется сок.
Над прозрачными еще вершинами осин ярко синеют молодые весенние небеса с бегущими под ними белыми облаками.
Ответ: Весной природа просыпается ( 1 балл, неверный ответ – 0 баллов)
6. Задание. Дополните
Основная мысль текста…
Ответ: Джим – необыкновенно умный и добрый пес ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
7. Задание. Дополните
Основная мысль текста…
Зачем учить иностранный язык? Может, переводчику без него не обойтись, а вот летчику или врачу чужой язык ни к чему. Им и своего, родного, достаточно. Так ли это?
Давай-ка спросим у сказки. А там можно встретить удачливых героев, умеющих понимать язык трав и ручьев, птиц и зверей. Чужой язык поймешь- друзей найдешь, от беды спасешься и другим поможешь. Вот такая народная мудрость. И тебе иностранный язык поможет найти друзей, живущих в разных уголках мира. И сам язык откроет тебе много интересного. Богаче станут твои мысли, чувства, ты сможешь больше узнать, больше уметь. И чем раньше овладеешь иностранным языком, тем лучше и крепче запомнишь его.
Ответ: Изучение иностранного языка откроет много интересного ( 1 балл, неверный ответ – 0 баллов)
Основная мысль текста…
Каждый год возвращаются журавли из далеких стран на родное болото.
Над морями и широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.
Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдаленных местах устраивают свои гнезда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.
Весной журавли водят веселые хороводы: они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Скоро выведутся у них маленькие журавлята. Будут расти малыши, учиться летать.
Ответ: Каждый год журавли возвращаются в родные места ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
9. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
Олень как будто создан для северных просторов, жестокого морозного
ветра, длинных ночей, когда каждая звездочка дрожит и искрится, как льдинка в черном небе.
Нос у оленя покрыт серебристой шерсткой. Если бы шерсти на носу не было, олень бы его отморозил.
Ответ: Олень – самое приспособленное животное для жизни на севере ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
10. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
Совершая воздушное путешествие над тайгой, я слышал от летчиков
много интересных рассказов о лесных и охотничьих приключениях. Летчики рассказывали, как доводилось им наблюдать зверей в тайге. На лесном аэродроме мне показали маленького медвежонка. Привезенный из тайги лохматый авиатор чувствовал себя с людьми прекрасно. Он жил в клетке прямо на аэродроме. Иногда мишку выпускали погулять. Смешно переваливаясь, он выполнял роль строгой охраны и гонялся за козами в запретной зоне. Но самой большой любовью пользовался в авиационном отряде ручной журавль Василий Иванович. Важно ходил он по аэродрому и наблюдал за порядком. Можно было подумать, что без него не может отправиться ни один самолет.
Ответ: Интересные наблюдения летчиков над зверями в тайге ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
11. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
Даже опытному путешественнику легко заблудиться в полярной тундре.
Безбрежна однообразная таймырская тундра. Будто корявыми бородавками покрыта скудная почва, пропитавшаяся ледяной водой. Крошечная полярная березка стелется под ногами. Идешь без дороги, проваливаясь в раскисшем снегу. Вдруг выскочит маленький бесхвостый зверек – пеструшка. Замечательна жизнь этих бесчисленных обитателей тундры. Всю долгую зиму пеструшки проводят под снегом, прорывая извилистые ходы. Питаются они подснежной растительностью тундры.
Ответ: Скудная растительность и животный мир полярной тундры ((1 балл, неверный ответ 0 баллов)
12. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
В зимнем тумане встает холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, все живое замерло от этой стужи – ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья. Я выхожу на лесную поляну. За поляной – густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.
Ответ: Безмолвие заснеженного леса ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
13. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
Ответ: Нужно беречь хлеб ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
14. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котенок, похожий на гадкого утенка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ежика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затек. Котенок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.
Котенок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.
Ответ: Бездомные животные тоже нуждаются в поддержке людей ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
15. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
У слов таится над нами волшебная сила. Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. Слово полно собственной внутренней жизни. Вот так же, например, как слово «снег». Вслушайтесь-ка: снежище, снежинка, снежик, снежок, снежана.
Снег ты наш, снежище, снежик, снега во всю Россию.
Ответ: Самодостаточность, живость слова ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
16. Задание. Дополните.
Основная мысль текста…
У охотников самым хитрым зверем считается шакал. Однажды довелось мне самому видеть, как охотятся шакалы на диких гусей.
На отмели сидело большое стадо гусей. Вижу, по отмели пробираются два шакала. Остановились на минутку, будто совещаются. Вот подбежал один шакал прямо к гусям, а другой остался возле камышей в воде. Увидели гуси зверя, загоготали, поднялись и полетели к дальнему берегу и сели на новом месте.
Добежал шакал опять до гусей. Опять поднялись гуси. Покружились, покружились над водой гуси, стали садится. Тут второй шакал из воды выскочил и схватил гуся. Загоготали гуси, высоко поднялись, а один гусь бьется в острых зубах шакала.
Ответ: Осторожно – шакалы! ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
Основная мысль текста…
Осенью тундра красная. Среди красных кочек блестят на солнце голубые озера. Да это совсем не кочки, а березки растут. Настоящие березки, только листья у них с копейку, ветки с карандаш, а сами они чуть выше колена.
Карликовой березе много десятков лет, и все равно она маленькая, искривленная, потому что в тундре ей очень трудно расти.
Корни глубоко не пустишь в землю: полметра – и вечная мерзлота. Ветки не вытянешь к солнцу – зимой мороз и пурга, а лето короткое.
И все равно карликовая береза покрывается весной зелеными листьями.
Ответ: Тяжело березе расти в условиях вечной мерзлоты. (1 балл, неверный ответ – 0 баллов)
Основная мысль текста…
Ответ: Змея – страшное, но интересное животное ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов).
Основная мысль текста…
Как хорошо, что Кузя увязался за мной! Как хорошо, что он стал разговаривать, как человек! Мы с ним болтали всю дорогу. Мне, правда, не очень нравилось, что он много рассказывал о своих приключениях: он любил охотиться за мышами и кормил собак. Обожал сырое мясо и сырую рыбу. Поэтому он больше всего болтал о собаках, мышах и еде. Все же он был малообразованным котом. Футбол ему напоминал охоту на мышей. Значит, слушал он про футбол только из вежливости.
Ответ: Хорошо поговорить с Кузей, но он малообразованный кот
(1 балл, неверный ответ – 0 баллов)
Основная мысль текста…
Петя – петушок беспорядков не любит. Сейчас же семью помирил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал.
Ответ: Петя – петушок во дворе хозяин ( 1 балл, неверный ответ 0 баллов)
1.2 Умение выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Задание. Отметьте правильный ответ
Женщины брали воду из колодца. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: « Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит».
А другая говорит: « Мой поет как соловей. Ни у кого голова такого нет!»
« Что ж сказать,- говорит женщина,- ничего в нем особенного нет».
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий мальчик к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: « Ну что? Каковы наши сыновья?»
« Где же они? – спрашивает старик. – Я только одного сына вижу!»