фото сергея васильева рождение человека
Шедевры по-русски (22 фото)
Юрий Белинский, фото ИТАР-ТАСС. 1977. Разное. 2-й приз. «Закадычные друзья. Народный артист СССР Михаил Николаевич Румянцев (клоун Карандаш) на прогулке. Ленинград»
Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1977 Особые истории. 1-й приз. Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме.
Макс Альперт, РИА «Новости». 1973. Фотоочерки. 2-й приз. Серия «Мысли и сердце». Оперирует академик Николай Амосов.
Юрий Козырев, The Associated Press. 1999. Истории в новостях общего характера. 3-й приз. «Российские солдаты у города Урус-Мартан». Чеченская республика, Россия. wpp05 Шедевры российской и советской фотографии
Павел Кривцов, журнал «Огонек». 1988. Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Грустный праздник». Новый год в психиатрической больнице им. Кащенко. Москва.
Сергей Киврин, журнал «Советский Союз». 1981. Спорт. 3-й приз. «Штанга». Чемпионат мира по тяжелой атлетике. Лилль, Франция.
Владимир Вяткин, РИА «Новости». 1983 Искусство и наука. Поощрительная премия. Из серии «За кулисами большого балета». Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Москва.
Игорь Костин, РИА «Новости». 1986 Наука и технологии. 1-й приз. Серия «Летний дневник Чернобыля». Авария на Чернобыльской АЭС.
Сергей Васильев, Союз журналистов СССР. 1981 Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Сельская баня». Челябинская обл.
Валдис Браунс, фотоклуб «Момент» (Латвия). 1977. Разное. 3-й приз. «Счастливый дождь». Молодожены. Латвия.
Геннадий Копосов, журнал «Огонек». 1964. Снимки общего характера. 1-й приз. «–550». Эвенкия.
Александр Лыскин, РИА «Новости». 1982. Природа. 1-й приз. «Графика Чукотки». Чукотский полуостров
Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1990. Снимки общего характера (истории). Поощрительный приз. Серия «Жизнь в неволе».
Игорь Гаврилов, журнал «Огонек». 1987. Повседневная жизнь (истории). 2-й приз. Серия «Расплата». В исправительно-трудовом лагере для несовершеннолетних. СССР, Вологодская область.
Виктория Ивлева, Photo FOCUS. 1991. Истории в науке и технологиях. 1-й приз. Серия «Внутри Чернобыля». Ученые-физики, члены комплексной экспедиции Института им. Курчатова, изучают последствия аварии на Чернобыльской АЭС.
Георгий Пинхасов, MAGNUM для журнала «Нью-Йорк Тайм». 1993. Искусство и развлечения. 1-й приз. Серия «Новые аналитики». Китайские художники-авангардисты с иронией и юмором выступают против бескомпромиссности коммунистического режима.
Лев Шерстенников, журнал «Огонек». 1988. Люди в новостях. 3-й приз. «Дуэт». Андрей Сахаров в компании Анатолия Александрова на заседании Академии наук СССР. Москва.
Андрей Соловьев, фото ИТАР-ТАСС. 1989. Истории в особых новостях. 1-й приз. Серия «Сто тысяч демонстрантов у памятника Ленину». Обострение межнационального конфликта в Закавказье. Баку, Азербайджан.
Борис Юрченко, The Associated Press. 1988. Люди в новостях. 1-й приз. «Снова в центре внимания». Андрей Громыко, председатель Президиума Верховного Совета СССР. Москва.
Сергей Максимишин, газета «Известия». 2003. Искусство и развлечения. 1-й приз. Актеры любительской труппы «Наивной театральной компании» пьют чай в Учреждении психологии № 7, Санкт-Петербург.
Александр Земляниченко, The Associated Press. 1996 Люди в новостях. 3-й приз. «Предвыборная кампания в президенты России». В преддверии президентских выборов Борис Ельцин присоединяется к музыкальной группе. Ростов-на-Дону.
Владимир Веленгурин, газета «Комсомольская правда». 2000. Истории в общих новостях. 1-й приз. «Зачистка». Чеченская республика, Грозный.
Новое в блогах
Фотожурналист Сергей Васильев
— Сергей Григорьевич, вы помните, с чего началась ваша карьера фотохудожника?
Сначала вместе с друзьями фотографировал знакомых девчонок, снимки, естественно, все раздаривал, и мне вскоре это надоело. Не чувствовал в этом творчества. Тогда я купил свой первый фотоаппарат «ФЭД-2» и начал искать что-то новое. К тому времени жизнь моя резко изменилась. Райком партии решил направить меня на службу в органы милиции. Сначала я наотрез отказался, но когда мне предложили поехать в школу милиции в Елабуге, подумал и дал согласие. Пареньку из деревни, а я приехал в Челябинск на армейскую службу из чувашского местечка Малые Кибечи, хотелось получить юридическое образование. Школа милиции давала такую возможность.
— А когда вы сделали свой первый снимок, такой, как в «Советском фото»?
— Насколько важен в вашей работе элемент случайности?
— От счастливого случая в творчестве многое зависит. Иногда у тебя в голове уже сложилось сюжет будущей фотографии, однако такая неожиданность все меняет. Как правило, получается хороший снимок. Таких моментов у меня было немало.
— Как вы пришли в «Вечерку»? И почему храните ей верность на протяжении стольких лет?
— Когда в Челябинске начали создавать вечернюю газету, встал вопрос, кого выбрать в качестве фотокорреспондента. Меня вызвали в сектор печати обкома партии и предложили эту должность. В то время я уже активно сотрудничал с газетой «Челябинский рабочий», которая, пожалуй, и сформировала меня как фотокорреспондента. При этом мой гонорар в газете был больше, чем зарплата оперуполномоченного уголовного розыска. Особых перспектив для себя в милиции я не видел. Человек я достаточно мягкий, а там нужна была жесткость. Поэтому подумал и согласился. Так что я в «Вечерке» с первого дня ее существования. Конечно, были предложения из других изданий, в том числе и из «Челябинского рабочего». Меня звали в Москву, в газету «Известия». Мою кандидатуру даже утвердили на редколлегии этого издания. Но я не хотел никуда уезжать из Челябинска.
— Сергей Григорьевич, вот мы и добрались до самого главного. Поговорим о женщинах. С чего началось это направление в вашем творчестве?
— А на ваших снимках разве нет эротики?
— Как прошла ваша первая «ню-съемка»?
— Проблемы с цензурой у вас были?
— К счастью, почти нет. На ежегодных отчетных выставках челябинского фотоклуба обязательно нужно было представить два-три таких снимка. И никогда ничего не запрещали. Как ни странно, цензура порой появлялась в других более продвинутых, как считалось, городах. Однажды на выставке в Таллине оргкомитету запретили показывать фото «В бане», которое к тому времени уже получило «Золотой глаз» в Амстердаме. Несмотря на этот запрет, фотография все равно была удостоена там серебряной медали. Аналогичная история произошла на выставке в Свердловске. Там запретили показывать снимки из серии «Рождения», которая также была отмечена премией «Золотой глаз». В Свердловске они получили золото.
— А проблемы с самими девушками или их вторыми половинами возникали?
— У вас есть любимая модель?
— Скорее не модель, а модели. Конечно, каждая девушка по-своему красива. И у каждой есть своя индивидуальность. С любой обнаженной натурой можно сделать хорошие работы, невзирая на ее возраст и внешние данные. Это доказывает успех моего альбома «Дива», в котором напечатаны фото пышных женщин. Но иногда среди моделей встречаются такие индивидуальности, которые полностью захватывают тебя в творческом плане. С ними очень легко работать. Появляется внутренняя связь. Понимание. С ними у меня завязывается длительное сотрудничество.
— Сергей Григорьевич, сколько фотоальбомов вы уже выпустили? И чем собираетесь порадовать челябинцев в ближайшее время?
Фото сергея васильева рождение человека
В XX веке челябинский фоторепортёр Сергей Васильев разделил мир фотографии на сторонников и противников всего одной своей работой: «Рождение человека».
Перед камерой позируют пять беременных женщин. Как фотограф в 1970‑е годы уговорил рожениц позировать? В Челябинском роддоме, перед родами! Убедить провинциальных суеверных женщин позировать перед родами — всё равно-что заставить побриться фронтового лётчика перед вылетом на задание! Это подвиг фото-репортёра газеты «Вечерний Челябинск», скажете вы и будете отчасти правы.
Во второй половине прошлого века западные репортёры и фотохудожники приступили к освоению запретной темы, вплоть до откровенного документализма. Но в СССР к этой теме прикасались только прибалтийские фотохудожники, но весьма деликатно. Рубанул с плеча однажды только Сергей Васильев в челябинском роддоме: он психологически тонко отработал эту тему на грани эстетического фола. А когда получил признание в Амстердаме (в 1978 году на конкурсе фоторепортёров WORLD PRESS PHOTO челябинцы Сергей Васильев и Виктор Дурманов из Миасса сразу получили два «Золотых глаза»), тогда и появилось желание пойти дальше.
Это был окрыляющий триумф. Такие победы заражали нарушением запретов ради славы любой ценой. Вот в такой обстановке и появилась скандальная фотография Сергея Васильева, которая разделила зрителей и коллег на два непримиримых лагеря.
Эта знаменитая работа впервые победила через год на конкурсе INTER PRESS PHOTO (социалистическая альтернатива голландскому конкурсу) в Гаване. Но дело не в этом. Работа вызвала сильные споры на Западе. Приверженцы традиций вопрошали: нужно ли так откровенно вмешиваться объективом в таинство, которое называется — рождение человека?
Поначалу я как патриот уральской фотографии восхищался фотографией Сергея Васильева. Но со временем пришло критическое мышление: а так ли уж безупречна идея — сделать из таинства оригинальный по композиции конвейер рожениц. Потом я видел у фотомастеров уж совсем откровенные роды с кровью и пуповиной в цвете, с непривлекательными младенцами в первые минуты появления на свет…
Зачем разрушать таинства? Ради новой эстетики без границ? Ради гонораров или славы? Это и были вторые риторические вопросы противников эстетики фотографии Сергея Васильева в конце прошлого века… Я не собираюсь прибивать читателя к какому-нибудь берегу в этом вечном споре о красоте. Я только хочу констатировать тот факт, что фотография южноуральского фотомастера Сергея Васильева принадлежит всемирной истории фотографии, и этот факт неоспорим.
Сергей Дмитриевич Васильев
Сергей Васильев родился 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1900 года в Москве.
Отец умер, когда ему было всего семь лет. Далее Сергей переехал в Керчь к дяде, тоже военному чиновнику, где поступил в местную гимназию. В 1910 году семья перебралась в Санкт-Петербург, и он продолжил учебу в Введенской гимназии. Учился неважно, много времени посвящал чтению книг, участвовал в любительских спектаклях, также активно включился в скаутское движение, в короткий срок дойдя до старшего скаут-мастера.
В мае 1915 года добровольцем вступил в армию, воевал на фронтах Первой мировой. Вначале был определен на санитарный поезд, с января 1916 года служил младшим унтер-офицером 87-го пехотного Нейшлотского полка, исполнял обязанности начальника команды конных разведчиков.
В 1917 году вступил в Красную гвардию, участвовал в революционных событиях в Петрограде. Во время Гражданской войны находился на различных должностях, в частности, был сотрудником Штаба внутренней обороны Петрограда, командовал молодежным «летучим отрядом скаутов» при Наркомпросе и отдельным эскадроном при штабе Чехословацкого фронта, воевал на Юго-Восточном фронте, в 1920 году служил адъютантом при Одесском губвоенкомате.
В октябре 1921 года поступил на актерское отделение Петроградского техникума экранного искусства, который в 1925 году присоединен к Государственному Фотокинотехникуму. Однако карьера актера его не устраивала, и он начал ставить любительские спектакли в качестве режиссера. Параллельно продолжил военную карьеру, занимая различные должности. Демобилизовался в 1924 году, одновременно с окончанием техникума.
С 1924 по 1928 год Сергей Васильев работал редактором-монтажером московского отделения фабрики «Севзапкино», которое в 1925 году объединили с киноорганизацей «Госкино» в «Совкино». Сотрудником «Госкино» был Георгий Васильев. Вместе они пять лет проработали в одной монтажной комнате, занимаясь перемонтажом зарубежных фильмов.
В 1928 году на Ленинградской фабрике «Совкино» вышел их первый совместный документальный фильм «Подвиг во льдах». В 1929 году Сергей Васильев написал книгу «Монтаж кинокартины». Читал лекции по монтажу на режиссерских курсах при киностудии.
С 1930 по 1943 год друзья работали в художественном кино в качестве режиссеров и сценаристов под творческим псевдонимом братья Васильевы. Славу им принес фильм «Чапаев» о легендарном комдиве Василии Чапаеве, который стал одной из самых успешных картин своего времени: в год выхода его посмотрело более 30 миллионов человек. В 1935 году режиссеры были удостоены ордена Ленина, а Сергей Васильев был принят в члены Союза писателей СССР.
Во время Великой Отечественной войны (1943-1944) работал художественным руководителем Центральной объединенной киностудии (ЦОКС) в Алма-Ате, где трудились эвакуированные кинематографисты с разных киностудий.
Позже братья Васильевы вместе сняли картины «Волочаевские дни» о событиях на Дальнем Востоке в 1918 году, «Оборона Царицына» о первой обороне Царицына в 1918 году, «Фронт» по одноименной пьесе Александра Корнейчука.
После смерти Георгиия Васильева в 1954-м снял советско-болгарский фильм «Герои Шипки», посвященный событиям русско-турецкой войны 1877—1878 годов и освобождению болгар от османского ига. Получил Приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1955 года.
Последней режиссерской работой Сергея Васильева стал полнометражный цветной историко-революционный фильм «В дни Октября» по книге Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир». Снятый в условиях «оттепели», он впервые вывел на киноэкран образы таких запрещенных фигур революции, как Григорий Зиновьев, Лев Каменев и Лев Троцкий.
Сергей Дмитриевич Васильев скончался 16 декабря 1959 года в Центральной клинической больнице в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 8, ряд № 1) рядом с Георгием Васильевым.
Именем братьев Васильевых была названа Государственная премия РСФСР за произведения кинематографии.
7 апреля 1967 года на здании Российского государственного архива фонодокументов по адресу 2-я Бауманская улица, дом 3, строение 2 в честь Сергея Васильева была открыта мемориальная доска (скульптор Александр Кибальников, архитектор Николай Гришин).
Личная жизнь Сергея Васильева:
В браке родилась дочь Варвара, она окончила химический факультет университета, работала химиком.
Сергей Васильев и Варвара Мясникова с дочерью
У них родилась дочь Татьяна.
Фильмография Сергея Васильева:
Режиссерские работы Сергея Васильева:
Сценарии Сергея Васильева:
Награды и звания Сергея Васильева:
последнее обновление информации: 18.04.2021
Фоторепортер Васильев
Сергей Григорьевич, откуда у вас в молодости появилась тяга к охране общественного порядка?
Как вы из сотрудника милиции превратились в фоторепортера?
Не думали поехать в Москву?
Сергей Васильев: Когда я был еще холостой, меня приметила газета «Советская Россия». Там к кадровому вопросу подошли серьезно, мне сказали, что нашли для меня не только работу, но и невесту. Звали в штат «Известий». Никуда не поехал, остался в Челябинске.
Насколько мне известно, вам все-таки довелось поработать в столице.
Сергей Васильев: Да, правительство Москвы издавало праздничный альбом по случаю 850-летия города, в котором должны были быть и мои снимки. На юбилее встречаю известного фотографа из АПН Владимира Вяткина. Когда он узнал, что я прибыл в столицу по приглашению московского правительства, то был крайне удивлен: «Надо же, мы тут без работы сидим, а тебя выписывают из Челябинска!» Звал меня к себе работать личным фотографом и Виктор Черномырдин. Сначала в Москву, а позже, когда он стал послом на Украине, мне его люди звонили из Киева. Но я так и не решился уехать.
Может, поделитесь секретом, как стать известным фотографом?
Говорят, вас тогда не пустили на церемонию награждения в Голландию.
А писать не пробовали?
Фотоаппарат на отдых берете?
Сергей Васильев: Беру! Вдруг пропущу классный кадр.
Вы с удовольствием путешествуете?
Сергей Васильев: За интересными кадрами готов ехать и лететь хоть на край света. Только ненадолго. Максимум на недельку. Потом устаю, начинаю скучать по дому. Очень люблю Европу, почти всю ее проехал, были выставки во многих странах. В Америке ни разу не был. Но как-то и не тянет.
Никогда не мечтали стать богатым, иметь престижный автомобиль?
В Челябинске была идея поставить вам памятник.