графический дизайн учебное пособие
ТОП 10 КНИГ ДЛЯ графического дизайнера
Авторы этой книги затронули все аспекты графического дизайна, включая дизайн: упаковки, систем навигации, фирменного стиля, рекламы, выставок и веб-дизайн. Здесь полно теории, а также практических советов, соответствующих реальным требованиям клиентов.
Отдельно рассмотрен дизайн для полиграфии: настройке параметров, предпечатной проверке, пре-прессу, о корректировке цветопробы, литографии, постпечатной обработке и бумаге. Это жирный плюс, поскольку для многих дизайнеров полиграфия — это темный лес.
Скорее всего, эта книга не заменит вам профессионального образования, но с нее точно стоит начать знакомство с графическим дизайном.
Если вы когда-либо задавались вопросами: «как человеческий мозг взаимодействует с дизайном?», «какое количество текста на экране люди готовы прочитать?», «облегчают ли шрифты восприятие информации?», «на каком месте экрана нельзя размещать меню?», то советуем ознакомиться с этой книгой.
Информация будет полезна не только дизайнеру, но и любой отрасли, которая участвует в проектировании и исследовании продукта.
Каждая подглава — тезис, подтвержденный исследованием. По каждой главе — выводы, которые хочется держать на видном месте и проверять соответствие продукта.
Важное предупреждение: здесь не столько о дизайне как таковом, сколько о психологии восприятия, о том, как тот или иной предмет, шрифт, расположение текста на экране монитора и т.д. влияют на восприятие, эмоциональное и физическое состояние человека. Начинающего дизайнера эта книга скорее запутает и введет в ступор, но если вы уже далеко не начинающий, то чтение этой книги точно вам не повредит.
Перед вами отличное пособие по типографике.
Здесь об истории шрифта и анатомии букв, о знаках и глифах. А главное о том, как все это применять на практике.
Кроме всего прочего в книге описаны основные принципы работы со шрифтом, приведены яркие и эстетичные примеры, а после каждого раздела следует блок проверки знаний. Подача информации четкая и доступная, без лишних эпитетов.
Если вас привлекали типографические плакаты либо вы сталкивались с проблемой сочетания шрифтов в своем дизайне, то эта книга отлично вам подойдёт.
Еще одна книга о типографике, но уже в области веб-дизайна и на английском языке.
Это лучший обзор темы веб-типографики, который мы знаем. За годы работы в сфере дизайна мы часто встречали множество предположений, заблуждений и вопросов в области веб-типографики. Например, какой ширины должен быть текстовый блок для лучшего усвоения информации пользователем?
Еще мы сталкивались с тем, что шрифт для сайта выбирается на основании личных предпочтений дизайнера, а не в соответствии с предпочтениями целевой аудитории и характером бизнеса. Эта книга как раз помогает разложить все по полочкам и сделать дизайн более осмысленным и «экологичным».
Очень рекомендуем эту книгу как дизайнерам, так и разработчикам. Понимание того, что гарнитуры могут сделать для вашего сайта, а что не могут — повысит продуктивность процесса и упростит жизнь конечному пользователю.
Эта книга — невероятный инструмент для начинающих профессионалов в области брендов, малого бизнеса или любого физического или юридического лица, работающего над созданием плана в отношении брендинга и идентичности логотипа.
В книге много наглядных примеров, тем самым она может легко натолкнуть на новые идеи.
Изложение материала больше похоже на учебник, но это поможет быстро и легко усвоить информацию тем, кто хочет понять основную концепцию того, что делает брендинг сильным и индивидуальным.
Это именно тот тип книги, к которому возвращаются, когда нужна помощь или конкретная информация. В книге есть отличные стратегии развития бренда, которые действительно работают. Поэтому она идеально подходит для всех, кто хочет создать бренд с нуля и пройти полный его жизненный цикл.
Еще одна книга, посвященная брендингу. Мы решили включить ее в список, поскольку тема брендинга и его идентичности достаточно объемная.
В этой книге демонстрируются основные правила дизайна логотипов и брендов, основанные на 100 принципах, включая: элементы успешной графической идентичности, программы идентичности и идентичности бренда.
Эта книга наполнена тоннами информации о дизайне и процессе брендинга. Книга отвечает на вопрос: почему создание прочной идентичности бренда занимает так много времени?
Это хороший справочник для тех, кто только начал свой путь в графическом дизайне и брендинге.
Как для графических дизайнеров, так и для веб-дизайнеров макет — самый основной и важный элемент. Эффективный макет важен для легкого усвоения конечным пользователем информацию. Ну а эффективный макет не возможен без грамотно использованной сетки.
Эта книга — отличное комплексное пособие по макетированию, в котором предполагается, что для того, чтобы эффективно нарушить правила дизайна на основе сетки, нужно сначала понять эти правила и увидеть их применение в реальных проектах. Вы можете следовать правилам и мыслить нестандартно одновременно.
Упрощать — значит избавляться от ненужного, чтобы нужное могло говорить. — Ханс Хоффман.
Простота в дизаине — только звучит легко, но достичь ее непросто. Именно поэтому мы решили включить эту книгу в список. При создании макетов сайтов, презентаций, баннеров и т.д. дизайнерам часто хочется показать все, на что они способны. Поэтому итоговый дизайн бывает перегружен и лишен смысла.
Эта книга написана не для профессиональных дизайнеров, а для людей тех профессий, которые связаны с публичными выступлениями (менеджеры, маркетологи, педагоги, руководители бизнеса), поскольку основной фокус сделан на презентацию и на то, как грамотно и доступно донести свои идеи аудитории.
Самое главное, что должен подчеркнуть в этой книге графический дизайнер, — как достичь баланса и простоты в своем дизайне.
Если брейншторминг — это единственный метод, который вы используете для поиска идей при проектировании продукта, то присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь пересмотреть свой подход к разработке.
Книга состоит из 60 приемов и техник дизайн-мышления. Если ваша цель — создать востребованный и продаваемый продукт, значит, эти инструменты помогут вам найти вдохновение и натолкнут на новые идеи.
Для рядового коммерческого проекта не все техники будут актуальны, но их можно адаптировать. Структура книги больше похожа на справочник: методы идут друг за другом в алфавитном порядке, описаны кратко и доходчиво.
Из полезного — после описания каждого приема/техники следует упражнение, которое разбито на этапы (авторы даже заботливо указали время, которое уйдет на каждый из них).
Сразу чувствуется, что работа над книгой была проделана специалистами в сфере дизайна и пользовательского опыта, так как в конце книги есть:
1) технические задания (если вы хотите протестировать техники, но подходящего проекта нет, а придумать свой у вас не получается);
2) примеры (авторы не просто рассказали, какие инструменты есть и дали читателям упражнение, но и показали, что должно получится в результате, а это значит, что у вас не останется вопросов по поводу того, правильно или нет вы применили технику);
3) шаблоны (они упростят вам работу с описанными инструментами).
Эта книга станет настольным помощником для практикующего дизайнера, а также экскурсоводом в мир проектирования продукта для начинающих.
Мы решили рассказать об этой книге, так как размышления о стоимости своих услуг и их продаже терзают дизайнеров даже во сне. Обесцениваете ли вы себя, если называете слишком низкую цену? Теряете ли вы заказ, если цена слишком высокая? Вопросы вполне обоснованные, поскольку это все-таки «креативный бизнес».
Эта книга — практическое руководство по ценообразованию: немного формул, несколько расчетов и вполне реалистичные примеры.
Но назначить цену мало, важно еще уметь продать свои услуги. В книге вы найдете не только советы и некоторые методики продаж, но и рассмотрите их на конкретных ситуациях (автор добавил возможные сценарии диалогов с клиентом).
В общем и целом, кто сумеет провести анализ и сделать выводы, тот получит бесценные знания о том, как правильно продавать себя в творческой индустрии.
16 книг в помощь начинающему дизайнеру
Хороший дизайнер развивается во всех направлениях: композиции, типографике, переговорах, психологии. Мы составили подборку книг, которые помогут получить важные навыки и информацию для каждого из направлений.
Хороший дизайнер профессионально развивается во все стороны: композиция, типографика, переговоры, психология. А ускорить получение навыков дизайнера, освоить веб-дизайн с нуля и научиться созданию сайтов и цифровых продуктов можно на курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO» от Skillbox.
С чего начать
Узнайте, почему дизайнер всегда виноват, на чём основан дизайн, и проверьте, насколько вам вообще интересна эта сфера.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Дональд Норман
«Дизайн привычных вещей»
Книга рассказывает о дизайне вещей, которые нас окружают. Объясняет, почему они должны быть практичными, но при этом элегантными. Открывает базовые принципы дизайна любого продукта.
Поможет посмотреть на весь процесс со стороны и решить, стоит ли становиться дизайнером.
Виктор Папанек
«Дизайн для реального мира»
Книга рассказывает о глобальных задачах дизайна и о том, какую роль он играет в мире. Зачем вообще нужны дизайнеры, как можно стать настоящим профессионалом, который помогает людям решать проблемы и создаёт что-то действительно новое.
Поможет посмотреть на весь процесс со стороны и решить, стоит ли становиться дизайнером.
Артемий Лебедев
«Ководство»
В книге много историй о том, как создавать проекты и проектировать собственную жизнь. Она рассказывает про общие закономерности в дизайне и погружает в разные его сферы. Здесь легко понять, какие ошибки совершают дизайнеры и почему весь дизайн состоит из мелочей.
Даёт понимание, из чего состоит веб-, графический и промышленный дизайн, а также проектирование интерфейсов.
Робин Уильямс
«Дизайн для недизайнеров»
Книга познакомит с базовыми правилами графического и веб-дизайна. Расскажет, что такое композиция и «правило близости», как сделать плакат выразительным с помощью контраста. Объяснит, какими бывают шрифты и как хорошая типографика улучшает любую работу.
В книге коротко и понятно изложены все основные принципы и правила графического дизайна.
Хотите пополнить библиотеку актуальными зданиями? Смотрите нашу свежую подборку «7 лучших книг о дизайне, написанных дизайнерами»
Основы композиции, цвета и типографики
Эти книги расскажут о базовых правилах графического дизайна: что такое композиция, зачем нужны модульные сетки, какие бывают цвета и где найти нужный.
Йозеф Мюллер-Брокманн
«Модульные системы в графическом дизайне»
Рассказывает о процессе работы над вёрсткой. О том, что такое сетка и как её использовать, как располагать модули и изображения. Как типографика влияет на восприятие дизайна.
Подробное пособие по использованию модульных сеток при вёрстке. Внутри — примеры страниц, разработанных по сетке, а также эскизы макетов, которые можно использовать в будущих работах.
Александра Королькова
«Живая типографика»
Помогает узнать основы современной типографики. Рассказывает, какими бывают шрифты, по каким принципам строится композиция, как работать над вёрсткой. Содержит общие правила книжной типографики.
Поможет начинающим дизайнерам разобраться в сложных терминах и получить новые знания в области типографики и вёрстки.
Эрик Шпикерманн
«О шрифте»
Яркая книга с красочными иллюстрациями учит тонкостям типографики: какие мысли и интонации могут передать различные шрифты, как выбрать нужный шрифт из тысячи похожих и как его правильно использовать.
Поможет разобраться в шрифтовых терминах и многообразии гарнитур. Покажет, чем шрифты отличаются друг от друга.
Иоханнес Иттен
«Искусство цвета»
Книга рассказывает о природе цвета: как его использовать, как работают контрасты, как создать цветовую гармонию. Почему одни цвета сочетаются, а другие — нет.
Поможет разобраться с цветом и правильно его использовать при создании макетов.
Оформление текста и редактура
Дизайнер постоянно работает с текстом — заголовки, абзацы, списки, таблицы. Поэтому он должен знать все правила оформления и уметь писать просто и понятно.
Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова
«Справочник издателя и автора»
Пособие по оформлению текста. Чтобы разобраться во всех тонкостях, нужно использовать его как книгу, а не как справочник. Обычно в справочник заглядывают в поисках нужной информации. Вся информация здесь — нужная, поэтому читать лучше всё подряд.
Расскажет, какие правила существуют в оформлении текста, цитат, списков, выносок. Научит пользоваться этими правилами.
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
«Пиши, сокращай»
Рассказывает, как писать понятно, интересно и вызывать доверие у читателей. Внутри — примеры того, как сделать информационный текст или статью удобными для чтения и убрать лишнее.
Дизайнер работает с текстом так же часто, как и с изображениями. Он пишет текст для сайтов и интерфейса, общается с коллегами и клиентами. Во всех этих случаях пригодятся правила и инструменты из книги.
Переговоры и общение
Эти книги научат общаться с клиентами, получать нужную информацию о проектах и договариваться на выгодных условиях.
Дэвид Эйри
«Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера»
Значительная часть книги посвящена не созданию логотипа, а общению с заказчиками и процессу работы. Подробно объясняет, как составить бриф, как узнать нужную информацию от клиентов. Как работать над первыми проектами и оценивать свою работу со стороны. Как управлять собой, чтобы сдать работу в срок.
Обязательна к прочтению всем начинающим дизайнерам. Поможет узнать, как выстраивать работу над проектами и договариваться с клиентами.
Майк Монтейро
«Дизайн — это работа»
Автор, директор по дизайну в Mule Design, рассказывает, как общаться с заказчиками, проводить презентации и находить общий язык с коллегами.
Поможет начинающим дизайнерам собрать важную информацию перед тем, как выполнять проект. Чем больше расскажет клиент перед началом работы, тем лучше будет результат. Поэтому хороший дизайнер должен уметь общаться с клиентами.
Графический дизайн учебное пособие
История изобразительного искусства
Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. В 2-х т.
Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007.
Виктор Папанек. Дизайн для реального мира
Деян Суджич. Язык вещей
Эдсон Дж., Бек Э. Уроки дизайна от Эппл
Головач В. Культура дизайна
Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. М.: «Архитектура-С», 2006.
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.: «Архитектура-С», 2009.
Иоханнес Иттен. Искусство цвета.
Лучшие книги для графических дизайнеров: подборка редакции Нетологии
Графический дизайн давно вошёл в нашу повседневную жизнь. Сегодня невозможно представить успешный бренд, у которого не было бы собственного лица, созданного дизайнерами. Потребность в специалистах не снижается: если вы когда-нибудь хотели попробовать себя в сфере, сейчас самое время попробовать.
Мы составили подборку лучших изданий, посвящённых графическому дизайну: невозможно было бы вместить все книги, достойные внимания, в одну статью. На российском и зарубежном рынке много профильной литературы, но мы отобрали самые интересные.
Дизайн для реального мира
Виктор Папанек
Книга, с которой стоит начать свой путь в мире дизайна. Она рассказывает про суть работы дизайнера, его задачи и роль в современном мире. Несмотря на солидный возраст (Папанек умер более двадцати лет назад), книга не устарела и остаётся одним из лучших произведений о дизайне и дизайнерах.
Пособие считается культовым и переведено на несколько десятков языков. Если вы только начинаете изучение графического дизайна, пройти мимо просто нельзя.
Универсальные принципы дизайна
Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джилл Батлер
Лаконичное пособие, в котором сжато изложены все прописные истины и советы: от непосредственно графического дизайна до теории продаж. Иллюстрированные статьи будут полезны специалистам разных направлений.
Благодаря этой книге можно взглянуть на свою работу со стороны клиента и понять, как он её воспринимает. Вопросы мотивации и интуитивного восприятия, раскрытые в ней, помогут найти альтернативные подходы к решению профессиональных задач.
Сначала скажите «НЕТ»
Джим Кэмп
Хорошие книги для графического дизайнера необязательно связаны с дизайном в принципе. «Сначала скажите «НЕТ»» — яркий тому пример.
Это пособие подходит специалистам, которые сталкиваются с необходимостью вести переговоры. Особенно представителям творческих профессий: от отношений с клиентом зависит результат. Недопонимание в процессе общения — путь к правкам и неудовлетворённости.
Основной посыл кроется в названии: умение отказывать помогает остаться в выигрыше. Фактически это полное руководство, как продуктивно общаться с людьми, приходить к консенсусу и избегать хаоса в процессе.
Теперь вы это видите
Майкл Бейрут
Книга Майкла Бейрута — сборник эссе. Для практикующего дизайнера станет прежде всего источником интересных кейсов, а кейсы — лучший способ проанализировать чужую работу и оптимизировать свою.
Книга включает и автобиографические нотки: в первой части рассказано, как автор впервые подготовил плакат для школьного мероприятия и перешёл от сложной ручной работы к графическим редакторам.
Когда Бейрут писал очерки, в теории дизайна практически не было профессиональной литературы. Сейчас её много, но эта книга всё равно заслуживает внимания.
Визуальное мышление
Дэн Роэм
«Визуальное мышление» — иллюстрированная книга, завораживающая именно подачей материала. Для многих дизайнеров может стать настольной: в ней изложены основные принципы этого искусства, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Книга посвящена тому, что человек в процессе ежедневной деятельности постоянно придумывает образы. Это помогает воспринимать окружающий мир и проще усваивать информацию.
Развивая визуальное мышление, можно решать множество задач. Для дизайнеров это способ генерировать идеи и доносить их другим людям.
Визуальная подача с помощью иллюстрация и схем показывает, как можно упростить задачу, если перенести её в изображение. Это эффективный метод, который пригодится представителям любой творческой профессии.
Профессия
Первый шаг в графическом дизайне
Рисовый штурм
Майкл Микалко
Название книги наглядно демонстрирует значимость нестандартного подхода к творчеству. Согласитесь, на него сложно не обратить внимание.
Вы ошибаетесь, если думаете, что творческое мышление — исключительно врождённая способность. На самом деле его можно развивать на протяжении всей жизни, независимо от возраста и способностей.
«Рисовый штурм» не просто рассказывает о том, как взрастить креативность. В книге собраны упражнения, головоломки и задачки, а также готовые техники для генерирования идей.
Ещё здесь есть увлекательные истории из жизни, разбавляющие теоретический материал.
Книга — не готовая инструкция, но инструмент, который научит думать и задавать себе правильные вопросы… А затем отвечать на них.
Кради как художник
Остин Клеон
«Кради как художник» — универсальное пособие для творческих. Вы правы, если считаете, что в мире мало уникального, и создавать что-то принципиально новое сложно. Остин Клеон придерживается такой же точки зрения.
Но графический дизайнер может компилировать. Ищите и сохраняйте чужие идеи, изучайте и анализируйте их, комбинируйте, ведь мы состоим из того, что нам нравится.
Клеон не открыл Америку, но помог читателю упорядочить своё представление о вдохновении. Книга не учит воровать в классическом смысле этого слова: плагиат — это преступление. Но она подсказывает, как черпать вдохновение из окружающего мира и трансформировать её в творчество.
Новая типографика. Руководство для современного дизайнера
Ян Чихольд
Книги для начинающих графических дизайнеров почти всегда затрагивают тему текстов и шрифтов. Но мы считаем, что она достойна отдельного изучения, потому рекомендуем «Новую типографику» Яна Чихольда.
Пособие впервые издано в 1928 году. Книга большая и охватывает разные темы, в том числе и историю искусств — она не подойдёт для лёгкого чтения. Возможно, покажется скучной, несмотря на иллюстрации.
Несмотря на свой возраст и обилие информации, «Новая типографика» будет полезна графическому дизайнеру. Она заложит фундаментальные представления о том, что есть текст и как правильно его подать.
Облик книги
Ян Чихольд
Ещё одно знаковое для графического дизайна произведение Яна Чихольда, сборник эссе о книжном оформлении.
«В книжной типографике ничего нового, в строгом смысле этого слова, быть не может», говорится в одной из статей. И действительно: разработанные и описанные Чихольдом модульные сетки вёрстки оказались настолько удачными, что работают до сих пор.
Начинающим дизайнерам может быть интересно увидеть, как оформились каноны оформления книг, и узнать, почему современная типографика оставила свои базовые принципы неизменными.
Типографика. Руководство по оформлению
Эмиль Рудер
Ещё один классический труд, посвящённый типографике. Несмотря на солидный возраст (оригинал издан в шестидесятые), книга не утратила полезности для начинающих дизайнеров и остаётся настольным пособием для тех, кто хочет разобраться в основах книжной типографики.
Нынешние разработки типографики базируются на принципах, описанных в этом пособии. Для молодого специалиста будет полезным не только познакомиться с опытом предыдущих поколений (не будет преувеличением сказать, что на этой книге выросло несколько поколений дизайнеров по всему миру), но и понять, как сформировались и откуда взялись современные закономерности в дизайне.
Живая типографика
Александра Королькова
В противовес трём предыдущим книгам — современный взгляд на книгоиздание. Книга Корольковой — одно из лучших пособий по типографике для начинающих за всё время. Написанная специально для студентов и начинающих дизайнеров, которые только делают первые шаги в профессии, она содержит полезную информацию, которая позволит получить базовые познания в типографике и подтолкнёт заинтересовавшихся читателей к более глубокому изучению вопроса.
«Живая типографика» описывает сферу дизайна, посвященную книгоизданию — от основ типографики и вёрстки до работы со шрифтами. Особую ценность пособию придаёт то, что написано оно с опорой на материалы русскоязычной типографики — в последнее время большая часть книг по дизайну переводится с английского и не имеет привязки к отечественным традициям дизайна.
Где купить: Ozon, в интернете можно бесплатно найти официальную электронную версию.