график посещения уроков завучем таблица образец
График посещения уроков учителей
Как завуча меня всегда интересовал вопрос гласности учебно-воспитательного процесса. Данная таблица тому пример.
Королева Ирина Борисовна, зам. директора по УВР и ВР
Полный текст материала График посещения уроков учителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Карта посещения уроков. Для ЗАВуча
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Типовая карта посещения урока
Дата посещения ______________________
На уроке присутствовали:______________________________________________________________ ________ __
Общая информация об уроке
1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения).______________________ _______________
1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
контроль (указывается форма контроля) ;
подготовка к аттестации;
1. 3. Общая характеристика урока
1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)________________________________________________________________________________________ __.
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
3.1. Исчерпанность темы
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников
Педагогический такт учителя
Психологический климат в классе
Рабочее самочувствие учителя на уроке
Рабочее самочувствие учащихся на уроке
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом
3.9. Анализ домашнего задания
4.1. Оценка урока учителем (самооценка)
4.2. Замечания и предложения
Порядок работы с картой. Хранение и использование карт
1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока.
2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.
3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты.
4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров.
5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней.
1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественнонаучного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме.
2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов.
Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников)
Типовая карта посещения урока, введенная в нашем лицее, состоит из четырех частей.
В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.
Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:
• фиксировать ли ему только основные этапы урока;
• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;
• детально конспектировать ход всех этапов урока.
Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.
Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.
Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.
Листки контроля заместителя директора при посещении уроков
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ _karta.doc
Карта посещения урока
в рамках тематического контроля
« Состояние адаптации первоклассников к учебно-воспитательному процессу »
Дата посещения __________________ Учитель _______________________
Предмет ______________________________ Класс__________________
Тема урока _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок по расписанию 1, 2, 3, 4.
ТСО, иллюстрации, наглядные пособия, оформление доски (ключевые моменты темы), выставки, __________________________________________________________
Наличие обратной связи с учащимися:
карточки сигнальные и предметные, дидактический материал, таблицы, схемы, чертежи, учебные блоки и модули, др.________________________________________
Организационная деятельность учителя:
Стиль общения, атмосфера, микроклимат
Внешний вид учителя
Речь учителя, жесты, мимика
Соблюдение гигиенических требований
Изучение нового материала
— опора на знания, опыт
— принцип опоры, наглядности
— проблемные вопросы, задания
Учит работать по образцу, по алгоритму
Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств
Развивает внимание учащихся
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
Учит правилам участия в коллективной деятельности
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
Развивающая направленность урока
Воспитывающая направленность урока
Учебная мотивация: высокая, низкая, средняя
Дата __________________ Подпись учителя ____________________________
Выбранный для просмотра документ karta_uroka 1.doc
урока заместителем директора _______________
Дата посещения __________________ Учитель _______________________
Предмет ______________________________ Класс __________________
Цель посещения ___________________________________________________________
Урок по расписанию 1, 2, 3, 4, 5, 6.
(оценки по 3 – балльной системе, или подчеркивание)
Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___ ; учитель «держит» внимание детей ___
Организация повторения основного материала курса.
А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые ученики ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___.
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.
Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ )
Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений, ___________)
Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)
Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___
Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________
Методы и приемы как инструмент развития личности
Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха;
Реализация компетентностного подхода
5. Саморазвитие и самообразование –
6. Продуктивной творческой деятельности.
Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный
Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику ___, выставляя оценку, учитель объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность учащихся не остается без внимания учителя ___.
Активность – высокая, средняя, низка. Интерес учащихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____.
Использование средств обучения
Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),
Дидактические материалы (карточки, ______________)
Мотивация на уроке
1. постановка цели, планирование, рефлексия. __ 2. Через осознание необходимости изучаемого ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____. 4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу школьников ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________
Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности
Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания); Самостоятельная работа : по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения : индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.
План посещения уроков
План посещения уроков 2021-2022 уч.г.
площадка для участия и интересного досуга!
переходи по ссылке и будь участником интересных событий.
О приеме на обучение детей-инвалидов
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует, что государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» (далее – Центр «Ресурс») осуществляет прием детей-инвалидов на обучение в 2021/2022 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с использованием дистанционных образовательных технологий. На обучение принимаются дети-инвалиды 6,5-18 лет, преимущественно обучающиеся на дому, а также дети-инвалиды, обучающиеся в образовательных организациях и не имеющие возможности получать дополнительное образование. Информация об обучении размещена на сайте http://www.центр-ресурс.рф (вкладка «Отделение дистанционного образования»). Министерство образования рекомендует довести вышеуказанную информацию до сведения родителей (законных представителей) детей-инвалидов. Контактное лицо: Воробьева Наталья Александровна, заведующая отделением дополнительного образования с использованием дистанционных технологий. Тел. 8(343)269-57-19 (доб. 404) или 89049834126, e-mail: forumresurs@gmail.com.
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Он подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в мире профессий. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Уже в сентябре начнется регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Организаторы рассчитывают, что в 2021 году в закрытом контуре проекта примут участие более 300 тысяч школьников со всей России, их наставниками станут более 5 тысяч педагогов-навигаторов.
Лист посещения урока завучем
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лист посещения урока
Количество учащихся по списку _____________
Количество учащихся на уроке ______________
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
Цель посещения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— проверка домашнего задания;
— постановка цели на урок.
— в работу на повторение включаются «слабые» ученики;
— повторение проводится на уровне воспроизведения;
— повторение проводится на уровне систематизации и обобщения проверяемых знаний;
— повторение проводится в изменённой ситуации.
— соответствует программным требованиям;
-соответствует задачам урока;
— объём материала: достаточен, превышает норму, недостаточен.
— проводится подготовка учащихся к восприятию нового материала;
— в материале выделены наиболее трудные места;
— содержание объясняется ясно и даётся с помощью подходящих и понятных учащимся слов;
— ключевые моменты отражены на доске;
— записи на доске аккуратны и разборчивы;
— в случае непонимания учащимися материала приводятся аналогии и примеры
Организация внимания учащихся:
— урок начинается со стимулирующего введения;
— в течение урока меняются формы учебной деятельности
-присутствует элемент нервозности, раздражения
— построение речи правильное
Темп изложения материала:
— соответствует возрастным возможностям учащихся;
— учитель избегает прямых указаний;
— слабые места в ответах учащихся отмечаются тактично;
— речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
— учитель подбадривает учащихся, испытывающих трудности на уроке;
— учитель не обращает внимания на непреднамеренные нарушения дисциплины;
— с нарушителями дисциплины учитель проводит индивидуальную работу после урока;
— рекомендации даются без повышения тона;
— к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением
Осуществляется индивидуальный поход к каждому ученику
Оценка знаний учащихся:
— оценка не связана с личным отношением учителя к ученику;
— выставляя оценку, учитель объясняет её;
— учащиеся поощряются за конкретную работу;
— деятельность учащихся не остаётся без внимания учителя
— даётся инструктаж подготовки домашнего задания;
— даётся задание на повторение;
— даётся индивидуальные задания;
— домашнее задание соответствует содержанию урока;
— имеет место перегрузка домашним заданием
— подводятся итоги урока;
-на звонок учащиеся реагируют адекватно;
— нет задержек учащихся после звонка
Номер материала: ДБ-1434087
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.