график уборки комнаты приема пищи на предприятии образец
Требования к комнатам приема пищи
Похожие публикации
Употребление пищи на рабочем месте нередко считается грубым нарушением санитарных норм. В связи с этим работодатель должен позаботиться о том, чтобы на предприятии была обустроена комната отдыха и приема пищи, требования к которой регламентируются действующим законодательством. Определенные нормативы установлены не только к площади такого помещения, но и к ряду других параметров (температурному режиму, оборудованию и пр.).
Законодательная база
Основания для оборудования обеденных помещений и требования к комнатам приема пищи регламентируются различными нормативными актами, в т.ч.:
Обязательно ли обустраивать комнату для питания?
На предприятии нужно организовать полноценную столовую, если ежедневно на работе присутствует более 30 человек. При меньшем количестве людей можно обустроить только комнату, в которой работники смогут перекусить. Если во время рабочего дня (смены) присутствуют менее 10 работников, допускается обустройство небольшого обеденного уголка со столом в любом бытовом помещении, в котором прием пищи не запрещен.
Можно сказать, что организация комнаты приема пищи на предприятии является не прямой обязанностью работодателя, а скорее его правом. Но для некоторых сфер деятельности (торговля, здравоохранение, образование и пр.) обустройство таких комнат является обязательным. Также, персоналу правилами внутреннего распорядка может быть прямо запрещено употреблять пищу, находясь на рабочем месте. Принимая решение о целесообразности обустройства специальной комнаты, руководство субъекта хозяйствования должно опираться на стандартные и отраслевые нормативы, статьи ТК РФ, нормы СанПиН.
Следует отметить, что по причине неоднозначной трактовки положений нормативных документов в судебной практике по спорам, связанным с предоставлением персоналу помещений для питания, решения могут быть вынесены в пользу как одной, так и другой стороны. В связи с этим, во избежание штрафов, работодателям лучше все же оборудовать отдельную комнату или место для приема пищи.
Основные требования к помещению для приема пищи
Как правило, столовую располагают на этаже с наибольшим количеством работников или на этаже, который ближе всего расположен к производственному цеху. Расстояние от столовой до рабочих мест не должно превышать 300 м.
Согласно СНиП 2.09.04-87, при отсутствии на предприятии столовой, если в течение одной смены в организации одновременно находится более 10 человек, работодатель должен оборудовать специальную комнату, в которой сотрудники смогут обедать. При численности менее 10 человек, можно установить отдельно стоящий обеденный стол в помещении, где не запрещено принимать пищу. К примеру, в гардеробной или иной комнате. Площадь такой обеденной зоны должна быть не менее 6 кв. м.
Число посадочных мест в обеденной комнате определяется из расчета 1 место на 4 человека, находящихся в данное время на работе. Площадь комнаты рассчитывается исходя из 1 кв. м. на 1 человека. Для инвалида-колясочника эта норма составляет 1,65 кв. м. на 1 человека. Общая площадь помещения должна составлять не менее 12 кв. м.
В комнате должны быть установлены столы, навесные полки для чистой посуды, холодильник, плита, мойка и электрочайник. Также в ней предусматривается система вентиляции и кондиционирования.
Для настилки полов в помещении рекомендуется использовать покрытие из линолеума или керамической плитки.
Максимальный уровень шума в помещении – 65 дБ. Норма освещенности – 200 ЛК (СНиП 23-05-95).
Оптимальная температура воздуха в столовой в теплое время года – 23-25 °C, максимально допустимое значение – 28°C. Относительная влажность воздуха: 70 % при температуре воздуха 25°C, 65 % – при 26°C, 60 % – при 27°C, 55% – при 28°C.
Более подробно нормативные показатели микроклимата приведены в СанПиН 2.2.4.548-96.
Ответственность работодателей
Сотрудники Роспотребнадзора проверяют, соблюдены ли работодателем требования к комнате приема пищи на производстве. Проверяются не только организации, работающие в сфере общепита, торговли и здравохранения, но и производственные предприятия. В случае обнаружения нарушений к ответственности могут быть привлечены не только организации и ИП, но и должностные лица.
В случае несоответствия комнаты приема пищи требованиям СанПиН 2.2.4.548-96, СНиП 2.09.04-87 и иным санитарным нормам работодателю грозит привлечение к административной ответственности. Размер штрафа определяется в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение действующих санитарных правил и нормативов:
Помимо штрафа субъектам предпринимательства может грозить приостановление работы до 90 суток.
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наказание за несоблюдение требований охраны труда:
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
СанПин по уборке и дезинфекции комнаты для приема пищи.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Опять прихожу на полюбивший форум с очередным вопросом.
Прошу подсказать СанПин по содержанию мест приема пищи в учреждениях, я сослалась на СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», на п. 5.12 о необходимости уборки и дезинфекции, но на начальника ахо это не производит впечатление, он говорит что если мы не ведем деятельности общественного питания, то нас этот СанПин не касается.
Извините, а начальника отдела с тремя высшими образованиями, мне надо тоже отправлять холодильник мыть? Он у нас типа как уборщик нанимался? Или главные специалисты тоже? А зачем тогда вообще нужен отдел ахо и уборщики помещений?
Что, это извините, за бред, работникам мыть холодильник, при имеющих в штате уборщиках помещений?!
Цитата |
---|
Жужелица написал: Что, это извините, за бред, работникам мыть холодильник, при имеющих в штате уборщиках помещений?! |
Цитата |
---|
Жужелица написал: Извините, а начальника отдела с тремя высшими образованиями, мне надо тоже отправлять холодильник мыть? |
P/S/ лично в своём отделе мы моем свой холодильник и микроволновку и даже чайник сами.
Цитата |
---|
Лариса.С написал: Для начала конкретизируйте их обязанности, а потом пусть моют что угодно. |
Этим и должен был заниматься начальник ахо, но он этого не сделал, не конкретизировал.
про мытье мебели и техники в инструкции есть.
Цитата |
---|
У уборщика написано про бытовую технику? Да- пусть моет. Нет- значит моют «засранцы»! Или внесите в договор, перечень, инструкцию- где у вас прописано, что и когда должен мыть уборщик. |
Вносить это в должностные обязанности должна не я, а начальник ахо, который это не сделал.
Цитата |
---|
P/S/ лично в своём отделе мы моем свой холодильник и микроволновку и даже чайник сами. |
Вам приплачивают на 0,5 ставки уборщицы?
И вообще, я спрашивала про СанПин подходящий к ситуации.
Как составить график уборки помещений — 3 образца для скачивания
На предприятиях должен присутствовать график уборки помещений, который позволяет установить периодичность уборочных мероприятий и контролировать ответственных лиц. Особенно это важно в последнее время на фоне распространения коронавируса.
В статье предлагаем скачать три образца оформления данного документа — при составлении на день, месяц.
Нужно ли вести график уборки помещений на предприятии
Уборка помещения подразумевает удаление загрязнений и пыли с предметов и поверхностей. Очистке подлежат предметы мебели, окна, двери, дверные и оконные ручки, выключатели, подоконники, а также поручни, перила и прочие материальные предметы, которые не разрушаются под обычным воздействием моющих (чистящих) средств.
Как вариант, уборка офиса или комнаты может также подразумевать дезинфекцию помещений с использованием надлежащих дезинфицирующих составов. Особенно это актуально в период распространения коронавируса.
Периодичность проведения зависит от посещаемости помещения и характера эксплуатационной нагрузки на него.
Текущую уборку помещения нужно отличать от генеральной, которая выполняется реже и подразумевает более существенный объем работ, чем текущая.
График уборки следует вести и заполнять в любой организации – будь то предприятие, учреждение или иная структура. Форма собственности компании, её организационно-правовая форма, виды деятельности не имеют при этом существенного значения.
Общие требования к проведению уборочных мерприятий регламентируются соответствующими нормативными актами – СанПиНами (для каждой сферы деятельности утверждается и применяется свой отдельный СанПиН). При этом для каждого помещения в организации составляется и действует свой отдельный график.
Каждый факт осуществления уборки в конкретном помещения оформляется в следующем порядке:
Таким образом, график уборки – это специальный документ, в котором фиксируется каждый факт проведения уборочных мероприятий. Данный документ должен составляться и заполняться в организации для каждого отдельно взятого помещения.
Заинтересованное лицо, в том числе сотрудник Роспотребнадзора, всегда может ознакомиться с информацией, отраженной в графике, чтобы убедиться в регулярности и своевременности проведения очистки поверхностей.
Как составить
Унифицированный шаблон (образец), согласно которому заполняется график уборки? не предусмотрен для большинства компаний. Однако в условиях противодействия коронавирусу COVID-19 форма всё же может регламентироваться особым распорядительным актом ведомства, отвечающего в регионе за охрану здоровья людей и их санитарную безопасность.
Если для определенной организации обязательный шаблон не установлен, она вправе самостоятельно разработать собственную форму или, как вариант, воспользоваться уже готовыми его образцами.
Табличная форма внесения сведений считается рекомендуемой и общепринятой. Графы этого документа заполняются построчно – каждая такая запись подтверждает факт выполнения уборки в строго определенное время (согласно плану).
Как правило, график уборки включает следующие столбцы (графы):
Обычно график составляется на календарный месяц. В графе «Дата, время начала/окончания уборки по плану» заранее прописываются нужные данные, которые потом сравниваются с реальными датой и временем уборки, внесенными исполнителем.
Особенности составления в связи с коронавирусом
В ситуации противодействия коронавирусу COVID-19 уборка определенного помещения часто сопровождается проведением надлежащей дезинфекции.
Данная дезинфекция выполняется с применением соответствующих средств (дезинфицирующих составов) и считается обязательной профилактической мерой, регламентированной Письмом Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020.
Отсутствие или ненадлежащее заполнение графика дезинфекции может привести к наложению штрафа на юрлицо, руководителя или индивидуального предпринимателя. Проверка выполняется уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора.
Скачать образец
Скачать пример графика уборки помещений:
Дезинфекция помещений при коронавирусе
График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.
Как проводить дезинфекцию
Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.
В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:
Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Рекомендации Минтруда по дезинфекции
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
Рекомендации Роспотребнадзора
Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.
Как оформить проведение дезинфекции
Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.
Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:
Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.
Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:
влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года
Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1
Правила составления, бланки и образцы графиков уборки
График уборки составляется для большинства общественных учреждений. Он состоит из нескольких обязательных пунктов, среди которых время проведения работ и ответственное за них лицо.
О том, что еще должно в него входить, какие существуют разновидности графиков и как их правильно составить, читайте в статье.
Что это такое?
График уборки представлен сеткой, выполненной в виде таблицы. В него включают перечень работ, которые должен выполнить сотрудник. Указывают кратность их проведения и дату. Оставляют место для постановки подписи.
Чем регулируется форма заполнения?
Форма заполнения графиков регулируется государственными стандартами и постановлениями правительства. Для каждого объекта разработаны свои нормативы, которые отражаются в графиках, например, уборка подъездов регулируется ГОСТ Р 51617-2014, а уборка магазинов — Санитарно-эпидимиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Существуют правила заполнения графиков:
Благодаря наличию графика контролировать выполнение работ проще.
Разновидности документа
Для разных типов помещений составляют разные графики. Они отличаются в зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка. Существуют отдельные графики мытья туалетов, подъездов, магазинов. Также отличаются бланки, регулирующие санитарную и генеральную уборку.
Для помещений
График уборки помещений необходим для соблюдения плана и для контроля выполняемых работ в различных организациях. Такая обработка необходима не только для поддержания порядка, но и проводится в рамках противоэпидемиологических мероприятий.
В график обязательно должны быть внесены следующие пункты:
Фото с бланком графика уборки помещений:
Фото с примером заполнения графика уборки помещений:
Подъездов жилых домов
Составление графика уборки подъездов жилых домов занимается управляющая компания. Этот документ должен находиться в свободном доступе, чтобы с ним могли ознакомиться все жильцы.
В графике обязательно отображают следующие пункты:
Напротив выполненной работы исполняющий обязанности должен поставить роспись. Внизу возможно указание ФИО ответственного за уборку, ФИО контролера и средства связи с ним.
Фото с бланком графика уборки подъездов:
Фото с примером заполнения графика уборки подъездов:
Туалет
Туалеты относятся к помещениям с высоким бактериальным загрязнением, поэтому уборка в нем должна проводиться часто и с собой тщательностью. График размещают на видном месте и защищают от попадания влаги прозрачным пластиковым экраном. После выполнения работы, сотрудник должен поставить свою роспись напротив нужного времени.
При проведении уборки обязательно использование средств индивидуальной защиты, применение моющих и дезинфицирующих средств. Для выполнения работ в туалете существует отдельный инвентарь. Им не обрабатывают другие помещения. За контролем хода уборки должно быть назначено ответственное лицо. Этот человек также ставит свою подпись в бланке.
Фото с бланком графика уборки туалетов:
Фото с примером заполнения графика уборки туалетов:
Магазина
Уборка в магазине должна проводиться регулярно. Это касается организаций, занимающихся продажей любых категорий товаров, как продовольственных, так и непродовольственных.
Так как в любом магазине существует несколько помещений, то для каждого из них составляется отдельный график. Это касается:
В продуктовых магазинах обязательно составляют график уборки холодильного и иного оборудования.
В любом бланке прописывают следующие данные:
Фото с шаблоном графика уборки магазина:
Фото с примером заполнения графика проведения уборки магазина:
Генеральной уборки
Генеральная уборка помещений проводится регулярно, но не так часто, как текущая обработка. Для ее выполнения используют специализированное оборудование, инвентарь и моющие средства.
Она предполагает выполнение следующих мероприятий:
Однако, существуют обязательные пункты, которые должны быть прописаны в любом бланке:
Фото с бланком графика генеральной уборки:
Фото с примером заполнения графика генеральной уборки:
Санитарной обработки
Санитарная уборка предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение и обеззараживание всех доступных поверхностей. Ее реализуют с использованием химических препаратов, позволяющих удалить микробов и мельчайшие загрязнения.
В комплекс санитарных мероприятий входят:
Эти виды работ могут быть реализованы в полной мере или частично.
Фото с бланком графика санитарной уборки:
Фото с примером заполнения графика санитарной уборки:
Полезная информация
Советы по составлению графика:
Заключение
Существует множество вариантов графиков уборки. Их составление зависит от особенностей того учреждения или объекта, на котором она проводится. Этот документ является обязательным для размещения во всех общественных местах.