гранты в форме субсидий на проведение научных исследований выделяются организациям участникам

Гранты в форме субсидий на проведение научных исследований выделяются организациям участникам

Основное мероприятие 3.2 «Поддержка научных

исследований, проводимых под руководством ведущих ученых

в образовательных учреждениях высшего профессионального

образования, научных учреждениях государственных

академий наук и государственных научных центрах

Гранты в форме субсидий на проведение научных исследований выделяются организациям-участникам, на базе которых осуществляются научные исследования, и могут расходоваться ими только с согласия ведущих ученых, осуществляющих руководство научными исследованиями.

В рамках данного мероприятия осуществляется реализация комплекса мер по формированию на базе организаций-участников крупномасштабной сети проектных лабораторий, автономно выполняющих под руководством ведущих ученых, в том числе зарубежных, исследования в области фундаментальных и прикладных наук.

Принципы осуществления мероприятия:

учет результатов технологического прогнозирования при реализации мероприятия;

совершенствование системы государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в организациях-участниках;

содействие развитию науки и ее интеграции с процессом подготовки высококвалифицированных кадров;

обеспечение создания конкурентоспособных научных лабораторий;

привлечение студентов и аспирантов к проведению перспективных научных исследований под руководством ведущих ученых;

повышение качества подготовки научных кадров в российских вузах, улучшение профессиональной самореализации талантливой молодежи;

повышение квалификации научных кадров в организациях-участниках, закрепление молодежи в российской науке;

содействие интеграции российской науки в мировое научное пространство;

содействие увеличению числа высокоцитируемых статей по направлению научного исследования и (или) подачи заявок на выдачу патентов на изобретения, полезную модель или промышленные образцы.

Основные ожидаемые результаты выполнения мероприятия:

достижение научных результатов мирового уровня;

повышение мобильности научных кадров;

развитие международного научного сотрудничества;

повышение качества подготовки высококвалифицированных научных кадров;

повышение активности вузов в научно-исследовательской деятельности, развитие научно-исследовательского потенциала вузов.

Источник

Гранты в форме субсидий на проведение научных исследований выделяются организациям участникам

от 8 мая 2019 г. N 576

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ

В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НАУЧНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

Научное исследование должно быть направлено на решение задач по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», необходимых для развития инновационной экономики Российской Федерации и подготовки высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении таких задач.

3. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант включает:

б) затраты на приобретение оборудования для проведения научного исследования;

в) затраты на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для проведения научного исследования;

г) затраты на оплату командировок ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории по направлению научного исследования;

д) затраты на оплату обучения членов научного коллектива лаборатории по направлению научного исследования;

е) затраты на оплату участия ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;

ж) затраты на оплату организации конференций, научных семинаров, симпозиумов, проводимых научным коллективом лаборатории по направлению научного исследования;

з) затраты, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий ведущего ученого и (или) членов научного коллектива лаборатории по результатам, полученным в ходе проведения научного исследования в лаборатории;

и) затраты на оплату работ, непосредственно связанных с проведением научного исследования, выполняемых сторонними организациями (не более 5 процентов суммы гранта);

к) затраты на оплату текущего ремонта лаборатории, а также иные затраты, непосредственно связанные с проведением научного исследования (не более 5 процентов суммы гранта).

4. Способом проведения отбора является конкурс.

Гранты предоставляются на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Размер гранта определяется на основании представленной образовательной организацией или научной организацией заявки на участие в конкурсе, содержащей план работ и смету затрат на проведение научного исследования, но не более 90 млн. рублей для финансового обеспечения затрат на проведение научного исследования в течение 3 лет с возможным продлением проведения научного исследования на 2 года.

Расчет размера гранта (G) на один год выполнения научного исследования определяется по формуле:

G = a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a9 + a10,

Финансовое обеспечение затрат во 2-й год продления проведения научного исследования осуществляется за счет привлекаемых образовательной организацией или научной организацией денежных средств в размере не менее 100 процентов размера гранта, предусмотренного для финансового обеспечения затрат в 1-й год продления проведения научного исследования.

6. Результатом предоставления гранта является ежегодное создание не менее 30 лабораторий мирового уровня под руководством ведущих ученых с мировым именем, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом.

7. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество лабораторий мирового уровня под руководством ведущих ученых с мировым именем, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (единиц);

количество кандидатов наук, постоянно работающих в составе научного коллектива лаборатории (человек);

количество аспирантов, обучающихся в образовательной организации или научной организации, на базе которой проводится научное исследование, и постоянно работающих в составе научного коллектива лаборатории (человек);

количество студентов, обучающихся в образовательной организации, на базе которой проводится научное исследование, и постоянно работающих в составе научного коллектива лаборатории (человек);

количество новых образовательных программ, разработанных образовательной организацией или научной организацией и реализуемых по заявленному направлению научного исследования (единиц);

количество диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, защищенных работниками лаборатории по заявленному направлению научного исследования (единиц);

количество диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, защищенных работниками лаборатории по заявленному направлению научного исследования (единиц);

количество работников, принятых на обучение в аспирантуру и направленных в докторантуру образовательной организации или научной организации, на базе которой проводится научное исследование, по заявленному направлению научного исследования (человек);

количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, авторами которых являются работники лаборатории, в том числе количество патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец по направлению научного исследования, авторами которых являются работники лаборатории (единиц);

количество грантов, полученных за время выполнения научных исследований, руководителями которых являются работники лаборатории (единиц);

количество договоров и (или) контрактов, исполненных работниками лаборатории за время выполнения научных исследований (единиц).

Получатель гранта обязуется обеспечить публикацию не менее 5 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных, по направлению научного исследования и (или) получение не менее 2 патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец по истечении 18 месяцев после начала научного исследования и публикацию не менее 7 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных, по направлению научного исследования и (или) получение не менее 3 патентов по истечении 30 месяцев после начала научного исследования.

8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) организует проведение конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса для определения получателей грантов в форме субсидий из федерального бюджета для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации, приведенным в приложении к настоящим Правилам;

б) отбирает на конкурсной основе организацию для организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурса и аналитического обеспечения проведения научных исследований;

в) определяет формы отчетов о проведении научного исследования и деятельности лаборатории, представляемых в соответствии с соглашением о предоставлении гранта;

г) утверждает порядок осуществления мониторинга проведения научных исследований;

д) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета;

е) определяет минимальный срок очного присутствия привлекаемого ведущего ученого в лаборатории соответствующей образовательной организации или научной организации для руководства проводимым научным исследованием.

9. Получатель гранта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:

а) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатель гранта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;

д) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе получателя гранта, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;

ж) получатель гранта не относится к 3-й категории научных организаций, утративших научную деятельность в качестве основного вида деятельности и перспективы развития, по итогам оценки ее результативности, осуществляемой в соответствии с Правилами оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 «Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения».

10. Получатель гранта для подтверждения соответствия установленным пунктом 9 настоящих Правил требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении конкурса):

а) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая, что получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справка, подписанная руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе получателя гранта, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.

11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем гранта документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, а также иные документы, указанные в объявлении о проведении конкурса, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления в указанное Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении гранта либо направляет в адрес получателя гранта мотивированный отказ в заключении такого соглашения.

12. Получателю гранта отказывается в заключении соглашения о предоставлении гранта в следующих случаях:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

14. В соглашении о предоставлении гранта указываются:

а) цели, условия и порядок предоставления гранта, его размер, порядок предоставления гранта (включая сроки (периодичность) перечисления гранта получателю гранта и указание счета, на который перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и направления затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и штрафные санкции за недостижение указанных значений в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

в) направление (тема) научного исследования, план работ и смета затрат на проведение научного исследования;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) ведущего ученого, привлекаемого для руководства лабораторией и проводимым научным исследованием, срок очного присутствия ведущего ученого в лаборатории;

д) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

е) обязательство получателя гранта по уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

з) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;

и) условия расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:

прекращение деятельности получателя гранта;

нарушение получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;

принятие Советом решения о нецелесообразности дальнейшего предоставления гранта;

недостижение согласия по новым условиям соглашения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом «з» настоящего пункта;

к) условие о возможности компенсации за счет средств гранта затрат (части затрат), произведенных получателем гранта из собственных средств до заключения соглашения о предоставлении гранта, при условии предоставления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных получателем гранта затрат (части затрат);

л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Перечисление гранта осуществляется:

16. Получатель гранта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения», направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

17. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчеты:

18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, представления недостоверной информации о проводимом научном исследовании.

19. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта часть средств гранта в сумме установленного нарушения подлежит возврату в доход федерального бюджета:

20. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер (A) которых определяется по формуле:

Источник

Гранты в форме субсидий на проведение научных исследований выделяются организациям участникам

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 г. № 1902

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1462)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 декабря 2019 г. № 1902(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 1 сентября 2021 г. № 1462)

ПРАВИЛАпредоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидийна проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития

Гранты предоставляются в рамках подпрограммы «Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

4. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат для достижения результата предоставления грантов, указанного в пункте 35 настоящих Правил:

оплата труда работников всех участников проекта, а также лиц, привлекаемых к реализации проекта на условиях гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в проекте;

приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации проекта;

оплата командировочных расходов всех участников проекта, а также лиц, привлекаемых к реализации проекта на условиях гражданско-правовых договоров;

оплата участия всех участников проекта, а также лиц, привлекаемых к реализации проекта на условиях гражданско-правовых договоров, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;

оплата выполненных работ (оказанных услуг), связанных с осуществлением проекта, по договорам со сторонними организациями, включая расходы на оплату фундаментальных научных исследований и работ;

оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих цели предоставления гранта.

5. Гранты предоставляются сроком на 3 года с возможностью продления на 2 года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.

9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса;

б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

в) утверждает порядок осуществления мониторинга реализации проектов.

10. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует конкурсную комиссию, а также утверждает ее состав и положение о ней.

11. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

12. Конкурсная комиссия:

а) проводит вскрытие конвертов с заявками;

б) рассматривает поступившие на конкурс заявки и проверяет их на соответствие требованиям, определенным конкурсной документацией;

в) организует проведение экспертизы поступивших на конкурс заявок;

г) по результатам экспертизы заявок определяет победителей конкурса.

а) сроки проведения конкурса, который должен быть завершен не позднее 1 апреля текущего финансового года (дату и время начала и окончания подачи заявок участниками конкурса), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

в) результат предоставления грантов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;

д) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил и перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

и) порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;

к) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса и конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

л) критерии и сроки оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров представленных заявок;

м) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение (соглашения);

н) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

о) дату размещения информации о результатах конкурса в сети «Интернет» на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

14. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;

д) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) участник конкурса не получает средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;

ж) участник конкурса имеет опыт, необходимый для достижения результата предоставления гранта;

з) участник конкурса имеет кадровый состав, необходимый для достижения результата предоставления гранта.

15. Для участия в конкурсе участник конкурса до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса и конкурсной документации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с положениями конкурсной документации):

а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом участника конкурса (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;

б) проект с описанием результата фундаментального научного исследования и его соответствия мировому уровню, а также технико-экономическое обоснование реализации проекта;

в) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений участника конкурса на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и последующее заключение организацией соглашения, оформленного на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);

г) подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса:

справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

справка об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

справка, содержащая информацию о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

справка, содержащая информацию о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

справка, содержащая информацию о том, что участник конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;

д) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;

е) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника конкурса;

ж) документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта, в том числе:

копии надлежаще исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), предметом которых являлось выполнение фундаментальных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, дополнительных соглашений к ним (при наличии) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса;

копии соглашений о предоставлении субсидий (грантов) за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выданных на цели, сопоставимые с целью, установленной настоящими Правилами, дополнительных соглашений к указанным соглашениям (при наличии) и документов, подтверждающих исполнение соглашений без применения штрафных санкций за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса;

з) документы, подтверждающие наличие у участника конкурса кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта и привлекаемого к участию в проекте, в том числе:

копии документов о высшем образовании и о квалификации;

копии диплома доктора наук и (или) диплома кандидата наук (при наличии);

и) документы и информация, необходимые для проведения оценки заявок по критериям оценки заявок, установленным в конкурсной документации.

16. Участник конкурса вправе подать не более одной заявки.

17. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, во время и в месте, которые указаны в объявлении о проведении конкурса.

Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.

Протокол вскрытия конвертов с заявками включает в том числе следующие сведения:

наименование конкурса и наименование организатора конкурса;

дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии);

наименования участников конкурса, подавших заявки.

18. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия устанавливает соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола. Протокол с результатами рассмотрения заявок включает в том числе следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

участники конкурса, заявки которых были рассмотрены;

участники конкурса заявки, которых допущены к процедуре оценки заявок;

участники конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса и конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.

19. Для определения получателя гранта Российской академией наук с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1781 «Об осуществлении федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» научного и н

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *