гражданско правовой договор с парикмахером образец

Договор оказания парикмахерских услуг для самозанятого

Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть фото гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть картинку гражданско правовой договор с парикмахером образец. Картинка про гражданско правовой договор с парикмахером образец. Фото гражданско правовой договор с парикмахером образец

гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть фото гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть картинку гражданско правовой договор с парикмахером образец. Картинка про гражданско правовой договор с парикмахером образец. Фото гражданско правовой договор с парикмахером образец

Статус самозанятого определяется федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. В данном документе нет определённого перечня видов деятельности, при которых можно применять налог на профессиональный доход (НПД).

Главное, чтобы соблюдались следующие условия:

То есть если парикмахер (стилист) оказывает услуги на дому или с выездом к клиенту, то такая деятельность вполне сопоставима с понятием самозанятости. Также иногда самозанятые арендуют парикмахерские кресла в салонах (то есть заключают договор аренды рабочего места), но арендовать помещение и открыть свой салон красоты с таким статусом уже не получится.

Гражданско правовой договор с самозанятым парикмахером в письменном виде является не обязательным, т.к. обычно клиенты парикмахера — это частные лица. Но, чтобы защитить себя в случаях недопонимания с клиентами и для выхода из спорных ситуаций, его наличие крайне целесообразно.

Парикмахеру следует заключать с клиентами именно договор оказания услуг (не подряда), т.к. в его деятельности приоритетней процесс, а не конечный результат.

Договор на оказание услуг заключается между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. Согласно этому документу, заказчик обязуется принять выполненную исполнителем работу и своевременно оплатить ее, тогда как другая сторона должна в обозначенные сроки исполнить взятые на себя обязательства по выполнению конкретной работы или услуги.

Договор об оказании парикмахерских услуг должен содержать:

Также в тексте договора обязательно нужно указать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Пропишите обязанность исполнителя на каждую выплаченную ему сумму передать заказчику чек, сформированный при расчете за услуги, указанные в договоре. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек, в противном случае они могут быть привлечены к налоговой ответственности.

Чек формируется в приложение «Мой налог» и должен содержать формулировку услуги, соответствующую предмету договора. Его можно выгрузить из приложения и распечатать или направить заказчику в электронном виде.

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером, если он является индивидуальным предпринимателем (ИП) или просто физическим лицом, вы можете создать в сервисе «Документовед».

Источник

Договор ГПХ

Договор ГПХ, что это?

гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть фото гражданско правовой договор с парикмахером образец. Смотреть картинку гражданско правовой договор с парикмахером образец. Картинка про гражданско правовой договор с парикмахером образец. Фото гражданско правовой договор с парикмахером образец

Договор гражданско-правового характера

Организации заключают договор гражданско-правового характера (ГПХ) с физическими лицами для оказания конкретных работ или услуг, например: уборка помещений, юридические, бухгалтерские услуги и т.п. При этом, предприятие избавляется от необходимости вести кадровый учет в отношении привлеченных по договорам ГПХ граждан, освобождается от уплаты некоторых обязательных при заключении трудового договора взносов, например в Фонд социального страхования, оплачивают результаты выполненных работ или оказанных по договору услуг, а не время присутствия на работе.

Особенности договора ГПХ:

ГПХ ДОГОВОР (ОБРАЗЕЦ)

ДОГОВОР №
г. _________________ ____________ 20__ г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Исполнитель по заданию Заказчика своими силами и средствами обязуется выполнить работы (оказать услуги), заключающиеся в:

Исполнитель выполняет работы (оказывает услуги) в соответствии с Графиком выполнения работ (оказания услуг) (Приложение №1 к настоящему Договору).
1.2. Результатом надлежащего выполнения работ (оказания услуг) является:

1.3. Место выполнения работ (оказания услуг): __________________________________________
1.4. Работы выполняются (услуги оказываются) в период с ___ ___________ 20__ г. по _____________ 20__ г.
1.5. Оказанные услуги оформляются подписанием двустороннего Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) не реже одного раза в месяц, который составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется качественно и своевременно выполнить весь комплекс работ (оказать услуги) по настоящему Договору и предъявить их результат Заказчику без отклонения от Графика выполнения работ (оказания услуг). При наличии обстоятельств, делающих невозможным выполнение всего объема работ (услуг) или окончания работ (оказания услуг) в срок, Исполнитель обязуется незамедлительно известить об этом Заказчика.
2.2. Заказчик обязуется в течение 3 (трех) банковских дней с даты подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) выплачивать Исполнителю денежное вознаграждение в размере и в порядке, предусмотренном настоящим договором, предоставлять Исполнителю доступ к месту выполнения работ (оказания услуг), предоставить необходимую для выполнения работ (оказания услуг) информацию.
2.3. Исполнитель обязуется выполнять работу (оказывать услуги) квалифицированно и с надлежащим качеством.
2.4. Все расходы, связанные с пребыванием Исполнителя по месту выполнения работ (оказания услуг) у Заказчика несет исполнитель.

3. СТОИМОСТЬ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Ответственность Сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору регулируется действующим законодательством.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания и действует до выполнения Сторонами взятых на себя обязательств в полном объеме.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут путем подписания Сторонами дополнительного соглашения.
5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут в одностороннем внесудебном порядке любой из Сторон при условии предупреждения другой Стороны за 1 месяц до даты расторжения. Все оказанные услуги к дате расторжения должны быть оплачены Заказчиком.

6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Каждый экземпляр должен быть подписан обеими сторонами, и каждая Сторона получает по одному экземпляру. Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

1. График выполнения работ (оказания услуг)

2. Стоимость работ (услуг)

3. Образец акта приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг)

Источник

Договор возмездного оказания услуг (договор ГПХ): правила, нюансы, образцы

Исключите подозрения на трудовое соглашение

Первое, что должны сделать в организации, намеренной заключить договор с физическим лицом, — исключить формулировки и пункты, из-за которых соглашение могут признать трудовым. То есть в таком документе не должно быть:

Определите, какой вид соглашения заключать

Немногие знают, в чем отличие ГПХ от договора оказания услуг и от договора подряда. Объясняем: ГПД — это название, которое подходит для разных контрактов гражданско-правового характера. Но сами соглашения имеют специфику. Например, предметом договоренности в одном случае будут услуги, а в другом — работы.

Стоимость, сроки реализации и в целом методы выполнения обязанностей по контрактам также отличаются. Так, исполнитель лично все делает (как правило) и получает за это фиксированную сумму. При выполнении работ подрядчику чаще всего разрешено пользоваться помощью третьих лиц, устанавливаются промежуточные сроки проверки исполнения контракта, вводится предоплата и поэтапная оплата.

Проверьте, все ли обязательные пункты содержатся в ГПД

В конце статьи вы сможете бесплатно скачать образцы контрактов для наиболее распространенных ситуаций — на предоставление юридических, бухгалтерских, консультационных и транспортных услуг. Но если ни один образец договора оказания услуг (ГПХ) не подойдет, вы можете составить шаблон самостоятельно с учетом определений требований законодательства.

Что обязательно должно быть в ГПД:

Источник

Какие бывают виды трудовых договоров с парикмахером и как правильно составить и оформить договор?

Владельцы парикмахерских салонов могут оформлять трудовые отношения с парикмахером различными способами в зависимости от уровня самостоятельности и профессионализма работника. Каждый вид правоотношений владельца салона и парикмахера закрепляется отдельным договором.

Способы заключения договора с парикмахером

Наиболее распространены три вида договора между парикмахером и директором салона:

Трудовой договор заключается в случае, если салону с собственной клиентской базой требуется на постоянную работу парикмахер, обладающий определенными профессиональными навыками. К плюсам трудового договора относится возможность детально регламентировать распорядок дня работников, но при этом следует помнить о необходимости отчислять средства в Пенсионный фонд.

Гражданско-правовой договор означает, что работник обязуется выполнить определенный объем работ за фиксированную плату (например, сделать стрижку определенному числу клиентов). Такие договоры заключаются на небольшой срок и при необходимости продлеваются по желанию сторон.

При заключении договора аренды парикмахер самостоятельно планирует свой рабочий график, формирует клиентскую базу и закупает расходные материалы и оборудование. В задачу владельца салона будет входить только предоставление парикмахеру оборудованного помещения для работы, а также оплата коммунальных услуг и соблюдение норм противопожарной безопасности.

Содержание договора парикмахера с ИП

В трудовой договор с парикмахером должны входить следующие разделы:

При описании сторон для ИП указывается ФИО, номер ЕГРИП, а также ИНН, БИК, расчетный счет и адрес. Для парикмахера нужно указать полные ФИО, данные паспорта, адрес регистрации и проживания, сведения об образовании.

Предметом договора является привлечение специалиста для оказания клиентам парикмахерских услуг за плату, здесь же указывается дата начала работы и адрес рабочего места.

Оплата труда может быть:

В разделе «Порядок оплаты» также указываются числа месяца, когда выплачиваются аванс и расчет, а также способ выплат – наличными или на банковскую карту.

В разделе «Режим труда и отдыха» нужно указать продолжительность рабочей смены, количество рабочих часов и выходных дней в неделю, время перерывов.

Расторжение договора происходит по инициативе сторон, причем при расторжении договора по инициативе работодателя (сокращение штатов) последний обязуется выплатить работнику все положенные по закону компенсации.

Обязанности парикмахера и работодателя

В список функций парикмахера обычно включаются:

Данные функции относятся непосредственно к специальности парикмахера, список может быть дополнен или сокращен в зависимости от специфики и тематики салона. Кроме того, вне зависимости от специализации парикмахер обязан:

Работодатель, в свою очередь, обязуется предоставить парикмахеру рабочее место и выплачивать заработную плату в соответствии с условиями договора.

Особенности гражданско-правового договора

Гражданский договор с парикмахером предполагает, что специалист приглашается для выполнения конкретного объема работ или услуг без зачисления в штат, при этом работодатель не вносит за привлеченного специалиста взносы в Пенсионный фонд.

В ст. 15 Трудового кодекса сказано, что нельзя заключать гражданско-правовые договоры в целях маскировки обычных трудовых отношений, поэтому из текста следует исключить следующие пункты:

Важно учесть, что прекращение договора происходит не по прошествии определенного срока, как в трудовом договоре, а по факту выполнения определенного объема работы (например, стрижки двухсот клиентов).

Договор аренды

В договор аренды рабочего места парикмахером входят следующие пункты:

Предметом договора является предоставление за плату арендатору рабочего места для оказания парикмахерских услуг. При использовании договора аренды владельцу помещения необязательно регистрировать юридическое лицо – достаточно иметь документальное подтверждение прав на помещение.

К обязанностям арендатора относятся:

Обязанностью арендодателя является предоставление парикмахеру рабочего места, а также оборудования, перечень которого стороны обговаривают отдельно.

При оформлении договора с парикмахером важно знать особенности каждого вида правовых отношений между сторонами, а также соблюдать требования гражданского и трудового законодательства во избежание привлечения к ответственности по ст. 5.27 КоАП.

Источник

Трудовой договор

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как лучше оформить парикмахера с плавающим графиком работы, возможно есть шаблон такого трудового договора?

Игорь, по большому счету наличие плавающего графика лишь требует описания этого обстоятельства либо в самом договоре либо в должностной инструкции либо в правилах внутреннего трудового распорядка.

В качестве образца можете посмотреть вот тут:

Или под плавающим графиком Вы имеете в виду что-то иное?

Я бы не рекомендовал плавающий график включать в текст договора, чтобы его потом не менять при необходимости изменить график. Укажите график в Правилах ВТР и при изменении, Вам будет достаточно лишь ознакомить работника с новым графиком без изменения трудового договора.

подскажите пожалуйста как лучше оформить парикмахера с плавающим графиком работы, возможно есть шаблон такого трудового договора?
Игорь

Никакого особого шаблона здесь не требуется. Вы можете просто взять любой образец трудового договора и в нем прописать нужные Вам условия.

Можете воспользоваться конструктором договоров, где есть бланк трудового договора с плавающим графиком — www.quickdoc.ru/addons/articles2/primery_dogovorov/trudovye/trudovoj_dogovor_po_grafiku/

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Добрый день, Игорь! Возможно в этом случае вам лучше заключить договор подряда, а оплату производить в конце определённого периода, например месяца, за фактические отработанные часы. Фактически выполненную работу будете фиксировать в подписанных обеими сторонами актах выполненных работ, что и будет основанием для оплаты.

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как лучше оформить парикмахера с плавающим графиком работы, возможно есть шаблон такого трудового договора?
Игорь

Трудовой договор можно составить совершенно обычный, просто уточнить график работы — сменный. ст. 103 ТК РФ: Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Также если часы не превышают допустимую норму в день — ст. 102 ТК РФ: При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

Все это можете обговорить в трудовом договоре. С уважением, Урванцев Евгений.

ст. 94 ТК РФ: Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;
для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часа;
для инвалидов — в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.
Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленнойчастью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Если вы принимаете на работу парикмахера по гибкому графику, то это необходимо отразить в трудовом договоре в разделе «Режим рабочего времени и отдыха».

Следует прописать, что работнику по соглашению сторон устанавливается рабочая неделя с предоставлением выходных по скользящему графику. Также необходимо прописать продолжительность ежедневной работы (например, 8 часов), начало и окончание рабочего времени (например, с 10.00 до 19.00), перерыв на обед (например, с 14.00 до 15.00), норму рабочего времени за месяц (например, норма определяется исходя из 40-часовой рабочей недели).

Если предполагается работа по сменам, то необходимо указать продолжительность смены (например, 4 часа), время начала и окончания каждой смены (например, 1 смена — с 10.00 до 14.00, 2 смена — с 15.00 до 19.00).

Ну, а сам график (с конкретными рабочими днями, выходными по дням недели) уже составляйте отдельно, например, на месяц, и доводите до сведения работника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *