группы финансового учета номенклатуры 1с erp
1C:ERP 2.4: настройка счетов учета, группы финансового учета
1. Рабочее место настройки счетов учета в 1С:ERP, 1С:КА 2
Система ЕРП предполагает, что бухгалтер — это лицо принимающее решение о том, как хозяйственные операции должны отражаться в регламентированном бухгалтерском учете. В связи с этой концепцией и возникает такое рабочее место как счета учета и шаблоны проводок.
Рассмотрим рабочее место отражения в регламентированном учете. В меню: регламентированный учет, подраздел бухгалтерский и налоговый учет, пункт «Отражение документов в регл.учете».
Откроется форма отражения документов. В данной форме мы можем увидеть ссылки, которые указывают на настройку счетов учета (в данном случае «Настроить счета учета»). То есть у нас имеются документы, которые не могут отразиться из-за ненастроенных счетов, что отображает также ссылка «Документы, не отраженные в учете из-за ненастроенных счетов учета»:
Перейдем по ссылке «Настроить счета учета», где откроется форма настройки. Мы видим, что программа указывает нам на проблемную настройку. В форме имеются необходимые отборы, также режим настройки и разделы счетов бухгалтерского учета.
2. Группы настроек финансового учета
Порядок учета номенклатуры, расчетов и прочих хозяйственных операций задается через объект учета «Группы настроек финансового учета», который содержит по сути шаблон учета в системе ЕРП или комплексной автоматизации.
Второй способ — через меню НСИ и администрирование, раздел НСИ, пункт Классификаторы номенклатуры.
Где и находим пункт классификатора Группы настроек финансового учета номенклатуры.
По гиперссылке открывается непосредственно список классификатора.
Откроем, например, группу товары. На форме видим, что указывается: как мы должны отражать на складе, на комиссии, как отражать выручку, НДС.
При этом в настройках можно указать индивидуально настройку по организациям и складам. Для этого можно пройти по нужной ссылке «Настроить счета учета по организациям и складам».
Еще имеется в группе настройки ссылка в разделе формы «Отражение в международном финансовом учете», где можно настроить шаблон отражения в МСФО.
Группы настроек это своеобразные шаблоны, которые дальше надо «привязать» (например, к номенклатуре). Сделаем это через справочник номенклатуры. Откроем справочник НСИ и администрирование – Номенклатура:
Откроется список номенклатуры, где выберем нужную позицию:
Уточняющие настройки по организации и складам можно посмотреть через соответствующие регистры. По умолчанию на панели Регламентированного учета данных разделов не видно.
Но можно произвести настройку панели, кликнуть «Настройка навигации».
И в разделе «См.также» можно добавить соответствующие пункты.
После добавления настройки данные пункты будут отображаться в основной панели регламентированного учета.
По ссылкам попадаем в регистры сведений 1С, где и хранятся соответствующие настройки по уточнениям в разрезе организаций и складов.
3. Группа счетов учета Расчеты с поставщиками и покупателями
Остальные группы учета настраиваются в ERP 2.4 примерно аналогичным образом. То есть в каждой группе открывается соответствующая форма для настройки.
Сделаем отступление на группы расчетов с поставщиками и покупателями. Если на примере номенклатуры мы видели, что настройка привязки происходит в номенклатуре, при этом можно задать группу настройки и в виде номенклатуры, откуда будет по умолчанию заполняться при создании новой номенклатуры.
Указание данных групп можно произвести непосредственно в самих документах, если такие предполагают:
Могут указываться в соглашениях и договорах:
Остальные настройки групп производятся непосредственно через форму самой группы в зависимости от вида счетов.
Группы финансового учета номенклатуры 1с erp
Звонок по России бесплатный: 8-800-222-67-86
Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя
Телефон, WhatsApp, Телеграм :+7 (911)777-22-47
Присоединяйтесь в VK:
Подпишитесь на канал YouTube:
Перейти к разделам:
НАЧАЛО 15 НОЯБРЯ 2021!
9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2
Конфигурации: 1С КА2, 1C ERP2
Вопрос:
В КА есть Группы финансового учета номенклатуры. В чем отличие этого справочника от справочника Номенклатурные группы?
Заранее благодарю за ответ,
Елена
Ответ:
Спойлер: Практически ничего общего. Но это только больше запутывает дело))
Что ж, получайте памятку для тех, кто только перешел или собирается переходить на 1С Комплексная автоматизация 2 или ERP 2 с предыдущих конфигураций 1С Комплексная автоматизация 1.1 и 1С УПП.
Для тех, у кого появились основания для перехода с 1С Бухгалтерии, эта памятка тоже будет полезна.
1. Основное применение Номенклатурных групп и Групп финансового учета
Каждый объект программы создан разработчиком под какую-то основную цель.
Давайте рассмотрим вопрос подробнее, отталкиваясь сначала от применения номенклатурных групп.
2. Распределение расходов на себестоимость
«Номенклатурная группа» в 1С Комплексной 1.1, УПП или Бухгалтерии 3.0 используется как аналитика для учета и распределения затрат на себестоимость.
Затраты распределяются на номенклатурные группы и дальше на продукцию этих групп. При этом, можно ограничить распределение определенными номенклатурными группами. Например, в настройке закрытия месяца прямо можно указать номенклатурные группы для распределения затрат, в документах списания на расходы или материалов в производство можно указать номенклатурную группу списания.
«Группу фин.учета номенклатуры» для этих целей использовать невозможно. Они вообще не рассматриваются в качестве возможной аналитики затрат ни в документах, ни в настройках.
В 1С КА и ERP 2 эти функции делят между собой справочники «Направления деятельности» и «Группы (виды) продукции».
По «Направлениям деятельности» можно детализировать выпуск и затраты по контрактам, проектам, направлениям и тому подобным сущностям. А «Группы (виды) продукции» позволяют распределять затраты не на всю продукцию, а на отдельные группы.
3. Аналитика незавершенного производства
В старых 1С и в Бухгалтерии номенклатурная группа используется как основная аналитика незавершенного производства, как субконто 20 счета.
В 1С КА 2 и ERP 2 справочник «Группа фин.учета» не используется как аналитика документов производственного учета и отсутствует на 20 счете.
Чтобы анализировать незавершенку и движение затрат на 20 счете по аналогии с «Номенклатурными группами», можно использовать «Направления деятельности».
1С Комплексная автоматизация и ERP2: Направления деятельности на 20 счете
В некоторых случаях применимы и «Группы (виды) продукции».
1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Группы (виды) продукции на 20 счете
Но нужно иметь в виду, что учет с применением «Групп (видов) продукции» имеет существенные ограничения. Пользователь не всегда может указать эту аналитику по собственному усмотрению.
4. Аналитика доходов
«Номенклатурную группу» можно было использовать как аналитику доходов как в управленческом учете, так и как субконто 90 счета.
Вот, наконец-то совпадение! «Группа фин.учета» так же подставляется в субконто 90 счета.
1С Комплексная автоматизация и ERP2: Группы финансового учета на 90 счете
Но и тут есть важное отличие. Номенклатурная группа подбиралась из карточки номенклатуры, но ее всегда можно было указать в документе продажи произвольно. «Группа фин.учета» подставляется программой автоматически из остатков на складе. «Группу фин.учета» можно увидеть в видах запасов в документе. Произвольно указать ее нельзя, только выбрать другую из остатков на складе. Если же речь идет о работах или услугах, то группа фин.учета подставится из карточки номенклатуры и заменить ее в документе продажи невозможно. Как эта аналитика связана с остатками на складе, мы с вами обсудим позже. Но все это принципиально влияет на использование аналитики.
Поэтому заменой «Номенклатурной группе», как произвольной аналитике доходов, опять же будут «Направления деятельности». Их можно произвольно указать в документах продажи или распределить по ним доходы, анализировать по ним отчеты о продажах и 90 счет.
1С Комплексная автоматизация и ERP2: Направления деятельности на 90 счете
«Группы фин.учета номенклатуры» не похожи на «Номенклатурные группы» даже здесь, в точке наибольшего сближения.
Ну и немного пробежимся по остальным функциям «Номенклатурных групп».
5. Укрупненное планирование
В 1С Комплексной 1.1 и УПП «Номенклатурная группа» выступала полноценной аналитикой укрупненного планирования. В 1С КА 2 и ERP 2 укрупненное планирование возможно только для продаж и только по количеству. Используется при этом справочник «Товарных категорий».
1С Комплексная автоматизация и ERP2: Товарные категории в планах продаж
Полностью эта функция не воспроизведена в новых 1С.
6. Ценообразование
Номенклатурные группы активно использовались для детализации особых условий продаж, скидок и так далее. В Комплексной автоматизации 2 и ERP 2 другие механизмы ценообразования. Сохранились «Ценовые группы», хотя и несколько видоизменились. В новых 1С появились «Сегменты номенклатуры», формирование которых многовариантно и в корне отличается от всего виденного нами в старых 1С. Их трудно сопоставить с «Номенклатурными группами».
7. Настройка номенклатуры по умолчанию
В «Номенклатурной группе» указывались некоторые реквизиты номенклатуры для заполнения по умолчанию. Например, единицы измерения и ставка НДС.
В 1С нового поколения эта функция расширилась и перешла к «Видам номенклатуры». Теперь, все значения по умолчанию указываются там. В том числе и «Группа фин.учета».
Мы перечислили все основные функции «Номенклатурных групп» и не нашли реальных совпадений с «Группами фин.учета номенклатуры».
Для чего применяется этот справочник?
8. Счета учета номенклатуры
«Номенклатурные группы» для этого не использовались.
9. Аналитика складского учета.
«Группа фин.учета» выступает аналитикой складского учета. Почему-то это нигде не объясняется, но они принимают важное участие в движении товаров и в расчете складской себестоимости.
1С Комплексная автоматизация и ERP2: Группы финансового учета в отчете о себестоимости
Причем записывается «Группа фин.учета» при проведении документа поступления и дальше учитывается при списании остатков со склада.
Из этого есть важное следствие. Группы следует настраивать заранее, до начала работы в программе. Они должны быть правильно указаны для начальных остатков. Изменение групп в используемой номенклатуре следует делать осторожно. Как правило, это влечет за собой перепроведение документов, а иногда и исправление видов запасов вручную.
«Номенклатурные группы» не влияли никаким образом на складской учет. Такое свойство «Групп фин.учета» часто вызывает сложности при закрытии месяца в новой программе. Будьте внимательны, заботьтесь о себе и изучайте работу в новых 1С заранее.
Если вам нужно как следует разобраться в учете производства и затрат в 1С Комплексной автоматизации 2, то присоединяйтесь к курсу:
Финансовый и регламентированный учет в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Данные финансового и регламентированного учета формируются на основании данных оперативного учета (имеющихся первичных документов). Наиболее используемые документы оперативного учета рассмотрены в статье «Оперативный учет в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0». В рамках данной статьи будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Создание организации и настройка учетной политики
2. План счетов регламентированного учета, особенности
3. Установка ставок налога на прибыль
4. Настройка правил для отражения документов в регламентированном учете
5. Настройка статей расходов и статей калькуляции
6. Формирование документов по распределению затрат и выполнение регламентных операций по закрытию месяца
7. Формирование отчетов по регламентированному учету
1. Создание организации и настройка учетной политики в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Новую организацию можно создать в разделе «Нормативно-справочная организация» в справочнике «Организации». В этом же разделе можно заполнить и другие справочные сведения:
В открывшемся журнале создаем новую организацию по кнопке «Создать»
Из карточки организации можно создать банковские счета, кассы, другие сведения и справочники, касаемые именно этой организации. Учетную политику по регламентированному учету создаем на закладке «Учетная политика и налоги».
На данной закладке заполняются сведения, касаемые имущественных налогов. Остальные данные учетной политики создаем по кнопке «Создать новую»
2. План счетов регламентированного учета в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Увидеть план счетов можно в разделе «Регламентированный учет». Особенностью и отличием от программы 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием 1.3 является то, что План счетов в 1С:ERP единый для бухгалтерского и налогового учета. Это позволяет видеть результаты проведения документов по налоговому и бухгалтерскому учету одновременно, а также формировать стандартные регламентированные отчеты с раскрытием информации по бухгалтерскому и налоговому учету, по временным и постоянным разницам в едином отчете. Примеры этого мы рассмотрим дальше.
3. Установка ставок налога на прибыль в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Чтобы формировались регламентные операции по формированию налога на прибыль и данных по счетам 68.04 и 99, необходимо установить ставки налога на прибыль. Ставки устанавливаем в разделе «Регламентированный учет»
В открывшемся окне создаем ставки по кнопке «Создать»
При установлении ставок таким образом, данные ставки будут действовать на все организации, которые будут занесены в информационную базу. То есть настройка ставок для каждой организации (как было в программе 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием 1.3) не требуется. Если же для какой-либо организации действуют иные ставки, то необходимо включить признак «Применяются разные ставки налога на прибыль». Откроется возможность ввода ставок в разрезе организаций.
4. Настройка правил для отражения документов в регламентированном учете в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
В 1С:ERP Управление предприятием 2.0 бухгалтерские проводки не формируются в момент проведения первичного документа. А в самих документах не предусмотрено проставление счетов бухгалтерского учета. На первый взгляд это может показаться неудобным, но это не так. Во-первых, проводки не формируются, только если для данного вида операции еще не сделаны настройки формирования проводок. А сделать их можно один раз и навсегда. А во-вторых, такое решение защищает регламентированный учет от возможных ошибок пользователей в части проставления счетов бухгалтерского учета. Если в организации возникнет новая хозяйственная операция, пользователь не сможет отразить ее на счетах бухгалтерского учета, пока не будет создана настройка проведения. И это тоже защита от ошибок и возможной некомпетентности. Таким образом, настройку должен выполнять компетентный пользователь, т.е. главный бухгалтер, либо иные компетентные лица. А в-третьих, настройка отражения в регламентированном учете требуется не для всех хозяйственных ситуаций. Есть документы, корреспондирующие счета в которых определяются документом. Например «Приходный кассовый ордер» по умолчанию формирует счет дебета 50.01. А вот, например, для операций, связанных с учетом номенклатуры, требуется настройка, потому что номенклатура – это и покупные материалы (сч.10), и полуфабрикаты (сч.21), и готовая продукция (сч.43) и товары (сч.41) и другое. Если сравнивать с программой 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием 1.3, то там тоже настраиваются счета для номенклатуры, но не все пользователи выполняли эту настройку, т.к. счета там могут проставляться напрямую в документах, а это нередко приводит к ошибкам из-за человеческого фактора. Настройки требуются и для некоторых других объектов учета, что мы и рассмотрим далее.
Рассмотрим порядок создания настроек для отражения данных в регламентированном учете в 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
Во-первых, в разделе «Администрирование» нужно сделать активным признак «Группы финансового учета». Именно наличие этих групп даст возможность, например, учитывать номенклатуру на разных счетах учета, затраты на разных счетах учета, в зависимости от вида затрат (общехозяйственные, общепроизводственные, производственные) и другое.
Если в этом окне признак «Группы финансового учета» недоступен для редактирования, то включить его можно следующим способом: в константах через меню «Все функции»
Если данная кнопка «Все функции» отсутствует, то включаем ее через меню «Сервис – параметры, включить команду «Все функции», в этом же окне.
В открывшемся окне разворачиваем меню «Константы» и находим строку «Использовать группы финансового учета», раскрываем ее двойным щелчком мыши.
Устанавливаем признак активным, записываем и закрываем.
Далее необходимо создать эти самые группы финансового учета и настроить отражение на счетах регламентированного учета. Рассмотрим на примере учета номенклатуры.
Справочник групп финансового учета хранится в разделе «Регламентированный учет»
Раскрываем справочник «Группы финансового учета номенклатуры». По кнопке «Создать» создаем новый элемент, который выглядит очень просто. Наименование произвольное, любое удобное для пользователя.
По этой группе мы будем учитывать ту номенклатуру, которая должна учитываться на счете 10.01. Соответственно, данную группу нужно указывать в карточке соответствующей номенклатуры, а также настроить счет учета для этой группы.
Справочник «Номенклатура» находится в разделе «Нормативно-справочная информация». В карточке номенклатуры указываем группу следующим образом:
Мы указали группу финансового учета для номенклатуры «Ткань». Теперь настроим счет учета для группы. Перейти в журнал настроек можно через раздел «Регламентированный учет»
В данном окне настройки указано, на каких счетах учитывается номенклатура, находящаяся на Основном складе организации «Наша организация», и принадлежащая группе финансового учета «Покупное сырье (сч.10.01)». Рассмотрим и порядок заполнения закладки «Расчеты с контрагентами».
Создание групп финансового учета для учета расчетов с контрагентами в общем случае не требуется. Достаточно в окне настройки создать одну строку без указания группы финансового учета. При приобретении ТМЦ при этом счет учета НДС определяется автоматически по типу номенклатуры (услуга, товар, оборудование…). Необходимость в разделении расчетов на группы может возникнуть при наличии расчетов в валюте, либо в условных единицах, т.к. данные расчеты должны отражаться по другим субсчетам.
А теперь, когда все что нужно, настроено, рассмотрим отражение в регламентированном учете операции по закупке. Предположим, что мы приобрели ткань. Как создать документ закупки описано в статье «Оперативный учет в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0»
Проводок нет, но достаточно нажать на кнопку «Отразить в регл.учете» и
Данные отражены в бухгалтерском и в налоговом учете и вся эта информация отражается в одном окне, т.к. план счетов в 1С:ERP Управление предприятием 2.0 единый, что, несомненно, очень удобно. При этом нет необходимости проводить таким образом каждый документ. Проведение можно делать периодически, через специальное меню «Отражение документов в регламентированном учете», либо задать расписание автоматического проведения, либо проводить все документы при проведении процедуры «Закрытие месяца». Провести все документы единовременно, либо настроить расписание для автоматического проведения можно в разделе «Регламентированный учет»
При этом если для каких-либо операций не были созданы настройки отражения в учете, то программа 1С:ERP Управление предприятием 2.0 сообщит об этом и предложит заполнить настройки. Если же имеются операции, которые не должны быть отражены в регламентированном учете, то необходимо использование Управленческой организации. Ее использование настраивается в разделе «Администрирование», подраздел «Организации и денежные средства»
И хозяйственную операцию проводим так:
Такие документы не будут отражены в регламентированном учете, в то время как документы по обычным организациям будут отражены и в управленческом учете.
Для учета нематериальных затрат также создаются группы финансового учета – группы финансового учета доходов/расходов. Предположим, что у нас имеются затраты на аренду офиса, которые необходимо относить на 26 счет. Создаем группу финансового учета и настройку отражения. При этом для нематериальных затрат необходимо создание статьи расходов. Далее в картинках.
Теперь нужно создать соответствующую статью расходов. Справочник «Статьи расходов» находится в разделе «Финансы», меню «Настройки и справочники». И для статьи расходов указать группу финансового учета.
На данном этапе нас интересует только настройка возможности отражения операций на счетах регламентированного учета, поэтому остальные настройки статьи расходов будут рассмотрены далее, в следующем пункте.
И последнее, что надо сделать – это настроить правила отражения в регламентированном учете для статьи расходов «Аренда офиса ОХР» в разрезе подразделений организации.
Теперь все готово для проведения документов по отражению затрат и отражения этих затрат на счетах регламентированного учета. В документе поступления услуг необходимо указать подразделение и статью расходов.
5. Настройка статей расходов и статей калькуляции в 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Рассмотрим отличия статьи калькуляции и статьи расходов. Статьи калькуляции в 1С:ERP Управление предприятием 2.0 используются для составления плановых калькуляций себестоимости производимых изделий и фактического расчета себестоимости. Таким образом, статьи калькуляции – это составляющие себестоимости: материалы, зарплата, амортизация, общехозяйственные и общепроизводственные расходы (по желанию пользователя можно сделать по видам расходов) и т.д. На каждую затрату (прямую и косвенную), создается статья калькуляции. Статьи расходов создаются для косвенных затрат, которые необходимо распределять на себестоимость и для прочих затрат, не связанных с производством и не распределяемых на производство. Статья калькуляции может быть связана со статьей расходов, если данная статья расходов должна распределяться на производственные затраты по какому-либо показателю (по оплате труда, по материальным расходам). То есть, в том случае, если статья расходов не является прямой, например общехозяйственные расходы. На прямые затраты статьи расходов не создаются.
Рассмотрим справочник статей калькуляции и создадим статью калькуляции для косвенных затрат (общехозяйственных).
Справочник статей калькуляций находится в разделе «Производство и ремонты», меню «Настройки и справочники»
Внешний вид справочника
Создадим новую статью калькуляции по кнопке «Создать»
Мы создали статью калькуляции для общехозяйственной затраты «Аренды офиса». Можно поступать проще – создать единую статью калькуляции «Общехозяйственные расходы». Это на выбор пользователя, и зависит от того, насколько детальная информация нужна о составе себестоимости. Идентификатор для формул генерируется автоматически, используется при составлении плановых калькуляций (для расчета суммы косвенных затрат в составе себестоимости единицы продукции по формуле, вводимой пользователем).
Теперь создадим статью расходов для общехозяйственных затрат. Данную статью мы уже рассматривали в предыдущем пункте. Теперь мы рассмотрим ее в связи со статьей калькуляции.
Возможность привязки статьи калькуляции появляется при выборе варианта распределения «На производственные затраты». В правилах распределения (выделено серым) задается база для распределения (оплата труда, материальные расходы).
6. Формирование документов по распределению затрат и выполнение регламентных операций по закрытию месяца в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
В 1С:ERP Управление предприятием 2.0 пользователю не придется вводить какие-либо документы по распределению затрат или распределять затраты на произведенную продукцию в документах выпуска, как это можно делать в 1С:Предприятие. Управление производственным предприятием 1.3. Все затраты можно распределять автоматически и проводить расчет себестоимости в рамках процедуры «Закрытие месяца». Данная процедура в 1С:ERP Управление предприятием 2.0, в отличие от 1С:УПП, сама формирует документы по распределению затрат и проводит их, конечно если в программе заданы все необходимые настройки, некоторые из которых мы рассмотрели выше. Более того, такой подход избавляет от часто встречающейся проблемы в 1С:УПП: несовпадение аналитики в документах распределения затрат и отражения затрат, как результат – ошибки в расчете себестоимости.
Конечно все необходимые документы, в том числе и регламентные можно создать и непосредственно, но это может привести к ошибкам: пропуск нужных документов, не правильная последовательность ввода и т.д.
Процедура «Закрытие месяца» автоматически определяет какие документы необходимо создать и оповещает о проблемах, которые препятствуют созданию, либо корректному проведению документов. Данная процедура находится в разделе «Финансы».
В шапке процедуры выведено сообщение, что имеются невыполненные операции. Далее идет список всех возможных операций и имеется информация о необходимости выполнения данной операции. Напротив операций, которые в данном месяце не нужны, написано «Не требуется». Зелеными галочками отмечены операции, которые выполнены. Остальные значки означают, что требуется выполнение. Можно выполнять каждую операции по отдельности, нажимая на кнопку «Сформировать» напротив операции. Можно выполнить все операции сразу, нажав на кнопку «Выполнить операции» в шапке процедуры. Выполним операции и посмотрим, как будет выглядеть данная процедура.
Напротив каждой операции – зеленая галочка, а в шапке сообщение «Операции выполнены успешно».
7. Формирование отчетов по регламентированному учету в 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
Отчеты регламентированного учета находятся в разделе «Регламентированный учет.
Рассмотрим формирование отчета «Оборотно-сальдовая ведомость»
В одной ведомости представлена информация о бухгалтерском и налоговом учете и разницах. И это еще одно хорошее отличие от 1С:УПП. Используя возможности настройки данного отчета, можно выводить в отчет только интересующую информацию, например только данные бухгалтерского учета. Настройки открываются по кнопке «Показать настройки».