гурилев право маменьке скажу ноты

Гурилев право маменьке скажу ноты

ПРАВО, МАМЕНЬКЕ СКАЖУ

Музыка Александра Гурилева
Слова Николая Берга

Что такое это значит?
Как одна я с ним сижу,
Все тоскует он и плачет?
Право, маменьке скажу!
Я ему одна забота,
Но в душе моей лишь лед,
А глаза мои за что-то
Он кинжалами зовет,
Он кинжалами зовет.

Вишь, резва я, непослушна,
Ни на миг не посижу.
Право, мне уж это скушно,
Право, маменьке скажу!
Под окном моим все бродит,
Сам с собою говорит,
Как одна, он глаз не сводит,
А при людях не глядит,
А при людях не глядит.

Но подчас, как с ним бываю,
И сама я вся дрожу,
И смущаюсь, и пылаю,
Право, маменьке скажу!
Пусть она уж нас рассудит,
Вот ужо я погляжу,
Что-то с ним, бедняжкой, будет…
Нет, уж лучше я скажу!
Нет, уж лучше я скажу!

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Перевод стихотворения польского поэта Юзефа Массальского. На него есть также романс Павла Булахова (1863).

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Право, маменьке скажу

Что такое это значит:
Как одна я с ним сижу,
Всё тоскует он и плачет.
Право, маменьке скажу!

Я ему одна забота,
Но в душе моей, вишь, лед,
И глаза мои за что-то
Он кинжалами зовет.

Вишь, резва я, непослушна,
Ни на миг не посижу.
Право, мне уж это скучно,
Право, маменьке скажу!

Но порой как с ним бываю
И сама я вся дрожу,
И смущаюсь и пылаю
Право маменьке скажу.

Пусть она о том рассудит;
Вот ужо я погляжу,
Что-то с ним, с бедняжкой, будет?
Нет, уж лучше не скажу!

Источник

Сборники с нотами романсов и песен композитора
Александра Гурилева для голоса, вокала в pdf

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты
А. Гурилев
Избранные романсы и песни

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 10733

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты Скачать ноты романсов

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты
А. Гурилев
Три романса

в переложении для высокого голоса в сопровождении баяна
“Государственное музыкальное издательство”, 1953г.
номер м23294г

1. Колокольчик.
2. Вьётся ласточка сизокрылая
3. Домик-крошечка

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты Скачать ноты

АЛЕКСАНДР ГУРИЛЕВ

Кому не знакомы чудесные романсы «Однозвучно гремит колокольчик», «На заре туманной юности», «Матушка-голубушка», «Вьется ласточка», «Сарафанчик». Почти полтора столетия прошло со времени рождения этих бесхитростных лирических мелодий, а они до сих пор звучат с концертной эстрады и пользуются всеобщей любовью. Их автор — замечательный русский композитор Александр Львович Гурилев.

Подмосковное имение графа В. Г. Орлова славилось крепостным оркестром. Руководил им также крепостной человек графа Л. С. Гурилев. Он и стал первым учителем своего сына Александра. Способности юноши не остались без внимания: с ним занимались выдающиеся музыканты Джон Фильд и Иосиф Геништа. Так он овладел искусством фортепианной игры и основами гармонии. Но особенно прославился Гурилев виртуозной игрой на альте. Известно, что он с успехом участвовал в квартетных собраниях князя Н. Б. Голицына.
В 1831 году после смерти графа В. Орлова музыканты его получили вольную. Став свободным, Гурилев жил в Москве и занимался преподаванием игры на фортепиано, а также композицией. Значительное влияние на творческое формирование музыканта оказал его друг композитор Варламов. Именно эти два мастера внесли огромный вклад в развитие русского бытового романса доглинкинской эпохи.

Вокальные произведения композитора по своему духу близки песенным образцам русского музыкального фольклора. Гурилев был глубоким знатоком народного творчества. Он составил сборник «Избранных народных песен» в обработках для голоса и фортепиано, а его оригинальные романсы скоро завоевали такую популярность, что многие из них воспринимались как народные песни. Повсюду звучали гурилевские мелодии «Не шуми ты, рожь» на стихи Кольцова, «Я вас любил» на стихи Пушкина, «В минуту жизни трудную» на стихи Лермонтова. Пользовались успехом и фортепианные пьесы Гурилева— по заказу он писал мазурки и польки. Эффектной виртуозностью отмечены переложения оперной музыки Глинки, Беллини, Доницетти. Но, конечно, основную ценность в его творческом наследии представляют вокальные сочинения (всего их написано композитором около ста), которые дают право считать Александра Львовича Гурилева одним из основоположников русского романса.

170 лет со дня рождения русского композитора Александра Львовича Гурилева

Источник

Избранные песни и романсы

О произведении

Содержание

Другие ноты автора

Ещё на зоре моих дней Российская государственная библиотека (РГБ)

Ах! По мосту, мосту Российская государственная библиотека (РГБ)

Горько птичке сидеть в клетке Российская государственная библиотека (РГБ)

Долго ли же будешь, сердце, ты томиться? Российская государственная библиотека (РГБ)

Серенада Российская государственная библиотека (РГБ)

Грусть девушки Российская государственная библиотека (РГБ)

Ты и Вы Российская государственная библиотека (РГБ)

Матушка голубушка Российская государственная библиотека (РГБ)

Склонясь задумчиво уныло Российская государственная библиотека (РГБ)

Пригорюнюсь-ли я, призадумаюсь Российская государственная библиотека (РГБ)

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Избранные песни и романсы», автора Гурилёв Александр Львович. Ноты были изданы в 1946 году.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог.

понедельник, 6 сентября 2021 г.

Композиторы русского романса. Гурилёв Александр Львович (1803 – 1858 гг.).

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты

Александр Львович Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Он был сыном известного в свое время композитора Льва Степановича Гурилева — крепостного музыканта графа В. Орлова. Отец руководил крепостным оркестром графя в его подмосковном имении Отрада, преподавал в женских учебных заведениях Москвы. Он оставил солидное музыкальное наследие: сочинения для фортепиано, сыгравшие заметную роль в русском фортепианном искусстве, л духовные сочинения для хора a cappella.

Александр Львович родился в Москве. С шестилетнего возраста под руководством отца он начал заниматься музыкой. Музыкальный талант Александра проявился рано, но официального музыкального образования крепостной получить не мог. Приходилось довольствоваться уроками отца и играть на скрипке и альте в графском оркестре. Правда, позже он брал частные уроки у известных музыкальных педагогов Дж. Филда и И. Геништы, преподававших игру на фортепиано и теорию музыки в семействе Орловых. С юных лет Гурилев играл в оркестре графа на скрипке и альте, а позднее стал участником квартета известного любителя музыки, князя Н. Голицына. Детство и юность будущего композитора прошли в тяжелых условиях усадебного крепостного быта. В 1831 г. после смерти графа семейство Гурилевых получило вольную и, приписавшись к сословию ремесленников-мещан, обосновалось в Москве.

С этого времени начинается интенсивная композиторская деятельность Гурилева, которая совмещалась с выступлениями в концертах и большой педагогической работой. Вскоре его сочинения — в первую очередь вокальные — становятся популярными в самых широких слоях городского населения. Многие его романсы буквально «уходят в народ», исполняются не только многочисленными любителями, но и цыганскими хорами. Александр Львович приобретает известность и как видный фортепианный педагог. Однако популярность не избавила композитора от жестокой нужды, которая угнетала его в течение всей жизни. В поисках заработка он вынужден был заниматься даже нотной корректурой. Трудные условия существования сломили музыканта и привели его к тяжелому психическому заболеванию.

Композиторское наследие Гурилева составляют многочисленные романсы, обработки русских народных песен и фортепианные пьесы. При этом главной сферой творчества являются вокальные сочинения. Точное число их неизвестно, опубликовано же было всего 90 романсов и 47 обработок, составивших сборник «Избранные народные песни», изданный в 1849 г. Излюбленными вокальными жанрами композитора были элегический романс и популярные тогда романсы в стиле «русской песни». Разница между ними очень условна, так как песни Гурилева, хотя и тесно связаны с народной традицией, но и по кругу характерных настроений, и по своему музыкальному складу очень близки его романсам. А мелодика собственно лирических романсов напоена чисто русской песенностью. В обоих жанрах преобладают мотивы неразделенной или утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле.

Наряду с народной песней, распространенной в разночинной городской среде, большое влияние на формирование вокального стиля Гурилева оказало творчество его замечательного современника и друга, композитора А. Варламова. Имена этих композиторов с давних пор неразрывно связаны в истории русской музыки как создателей русского бытового романса. В то же время сочинения композитора обладают своими, особенными чертами. Их отличает преимущественная элегичность, печальная созерцательность, глубокая интимность высказывания. Настроения безысходной грусти, отчаянного порыва к счастью, отличающие творчество Гурилева, были созвучны настроениям многих людей эпохи 30-40-х гг. прошлого века. Одним из самых талантливых их выразителей был Лермонтов. И не случайно Александр Львович явился одним из первых и наиболее чутких интерпретаторов его поэзии. До наших дней не утратили своего художественного значения лермонтовские романсы Гурилева «И скучно, и грустно», «Оправдание» («Когда одни воспоминанья»), «В минуту жизни трудную». Показательно, что эти произведения отличаются от других более патетическим ариозно-речитативным стилем, тонкостью фортепианного изложения и приближаются к типу лирико-драматического монолога, во многом перекликаясь с исканиями А. Даргомыжского.

Драматизированное прочтение лирико-элегических стихотворений очень характерно для Гурилева, автора доныне любимых романсов «Разлука», «Кольцо» (на ст. А. Кольцова), «Бедная девушка ты» (на ст. И. Аксакова), «Я говорил при расставаньи» (на ст. А. Фета) и др. В целом же его вокальный стиль более всего приближается к так называемому «русскому бельканто», в котором основой выразительности является гибкая мелодия, представляющая собой органичный сплав русской песенности и итальянской кантилены.

Большое место в творчестве Гурилева занимают и экспрессивные приемы, присущие исполнительской манере очень популярных в то время цыганских певцов. Особенно ярко они проявляются в «разудалых, молодецких» песнях в народно-плясовом духе, таких, как «Песня ямщика» и «Пригорюнюсь ли я». Многие романсы Александра Львовича написаны в ритме вальса, широко распространенного в городском быту того времени. При этом плавное трехдольное вальсовое движение гармонично сочетается с чисто русским стихотворным размером, т. н. пятисложником, очень характерным для стихотворений в жанре «русской песни». Таковы романсы «Грусть девушки», «Не шуми ты, рожь», «Домик-крошечка», «Вьется ласточка сизокрылая», знаменитый «Колокольчик» и др.

Фортепианное творчество Гурилева включает танцевальные миниатюры и разнообразные вариационные циклы. Первые представляют собой несложные пьесы для любительского музицирования в жанре вальса, мазурки, польки и других популярных танцев. Вариации Гурилева являются значительным этапом в развитии русского пианизма. Среди них наряду с пьесами на темы русских народных песен инструктивно-педагогического характера есть замечательные концертные вариации на темы русских композиторов — А. Алябьева, А. Варламова и М. Глинки. Эти произведения, из которых особенно выделяются вариации на тему терцета из оперы «Иван Сусанин» («Не томи, родимый») и на тему романса Варламова «На заре ты ее не буди», приближаются к романтическому жанру виртуозно-концертной транскрипции. Их отличает высокая культура пианизма, позволяющая современным исследователям считать Гурилева «выдающимся по дарованию мастером, сумевшим выйти за пределы навыков и кругозора воспитавшей его фильдовской школы».

Характерные черты вокального стиля Гурилева по-разному преломлялись потом в творчестве многих авторов русского бытового романса — П. Булахова, А. Дюбюка и др. Лучшие качества простой и непритязательной на первый взгляд музыки Гурилева — ее задушевность, щемящая искренность, открытость эмоционального высказывания — нашли утонченное претворение в камерном творчестве выдающихся русских лириков и в первую очередь — П. Чайковского.

Несмотря на успех сочинений, Александр Львович провёл жизнь в бедности, зарабатывая в основном частными уроками музыки. Хотя имя композитора в русских музыкальных кругах уже стало широко известно, бороться за выживание было непросто — тем более человеку, предназначение которого была отнюдь не борьба, а музыка. Тяжелое материальное положение приводит к нервному истощению и психическим срывам. В конце концов, психическая болезнь приковала Гурилева почти на десять лет к больничной койке.

О его кончине 11 сентября 1858 года долго не знали. Лишь через несколько дней о ней оповестил газетный некролог.

Композитор оставил огромный список своих авторских сочинений: фортепьянные пьесы, вальсы, мазурки, обработка народных песен, циклы вариаций на темы Алябьева, Варламова, Глинки и др., в том числе концертная фантазия на темы из оперы Доницетти «Лукреция Борджиа». Но более всего он прославился сочинением вокальных произведений, точное число которых до сих пор установить невозможно. Некоторые из них приобрели статус народных песен.

Романсы А.Л. Гурилева (выборка).

Бедная девушка ты (слова К. С. Аксакова)

Бог с вами, я вас больше не люблю (слова Н. П. Грекова)

Боже, как же мне быть (слова неизвестного автора)

В морозную ночь я смотрел (слова И. Макарова)

Вам не понять моей печали (слова А. Н. Бешенцова)

Век юный, прелестный (слова Н. Коншина)

Внутренняя музыка (слова Н. П. Огарёва)

Воспоминание (слова А. Дьякова)

Вьётся ласточка сизокрылая (слова Н. П. Грекова)

Грусть девушки (слова А. В. Кольцова)

Деревенский сторож (слова Н. П. Огарёва)

Долго ли же будешь, сердце, ты томиться (слова П. Т.)

Домик-крошечка (слова С. М. Любецкого)

Жил-был один муж старый

Зимний вечер (слова Н. П. Огарёва)

Золотистые, шелковые кудри

И скучно, и грустно (слова М. Ю. Лермонтова)

К дедушке (слова А. Жаркова)

К фонтану Бахчисарайского дворца (слова А. С. Пушкина)

К черноокой (слова В. Г. Бенедиктова)

Как от ветки родной

Колокольчик (слова А. В. Кольцова)

Колыбельная песня (слова П. Каменского)

Коровушка (обработка русской народной песни)

Майские ночи (слова Н. П. Грекова)

Матушка-голубушка (слова С. Ниркомского)

Месяц встал и озаряет сад серебряным лучом (слова И. Грузинова)

Молитва (В минуту жизни трудную) (слова М. Ю. Лермонтова)

Не одна во поле дороженька

Не спрашивай, не вызывай признанья (слова А. Н. Струговщикова)

Не шуми ты, рожь (слова А. В. Кольцова)

Нет, не тебя так пылко я люблю (слова М. Ю. Лермонтова)

Однозвучно гремит колокольчик (слова И. И. Макарова)

Она миленькая (слова неизвестного автора)

Оправдание (Когда одни воспоминанья) (слова М. Ю. Лермонтова)

Осенний день (слова Н. П. Грекова)

Отвернитесь, не глядите (слова А. В. Кольцова)

Отгадай, моя родная (слова Е. Крузе)

Падучая звезда (слова И. Макарова)

Песнь моряка (слова Н. П. Грекова)

Песнь ямщика (Аль опять не видать) (слова К. Бахтурина)

После битвы (слова Н. Ф. Щербины)

Право, маменьке скажу (слова Ю. Масальского, перевод с польского Н. В. Берга)

Прости, прощай страна родная

Путник (слова Н. П. Огарёва)

Радость-душечка (слова П. А. Вяземского)

Разлука (на заре туманной юности) (слова А. В. Кольцова)

С песней душа улетит (слова неизвестного автора)

Сарафанчик (слова А. И. Полежаева)

Сердце-игрушка (слова Э. И. Губера)

Серенада (слова Н. П. Грекова)

Слеза (слова Н. П. Грекова)

Смолкни, милая певица

Ты — гений, дева неземная (слова И. Кожухова)

Уж как пал туман (слова неизвестного автора)

Улетела пташечка (слова С. Сельского)

Чёрный локон (слова А. Б)

Я вечор в саду гуляла (слова А. Дельвига)

Я говорил при расставании (слова А. А. Фета)

Источник

Гурилев право маменьке скажу ноты

гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть фото гурилев право маменьке скажу ноты. Смотреть картинку гурилев право маменьке скажу ноты. Картинка про гурилев право маменьке скажу ноты. Фото гурилев право маменьке скажу ноты

Автор: И. Трусова
Год: 2014
Издательство: Омск: ОМГУ им. Ф.М. Достоевского
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены яркие образцы советской и зарубежной вокальной классики, интересные для исполнения как начинающим вокалистам, так и профессионалам. Среди них произведения известных композиторов: Д. Шостаковича «Песня о встречном», Т. Хренникова «Песня Глаши», В. Шебалина «Песенка», Д. Кабалевского «Кораблик», «Песня про Петю», Ж.Б. Векерлена – «Приди поскорее, весна», «Менуэт Экзоде», «Лизетта», Э. Грига – «Лесная песня», В.А. Моцарта – «Жил был мальчик», «Тоска по весне», И. Гайдна – «Старый добрый клавесин» и другие.
Все произведения в этом сборнике направлены на развитие воображения, чувств и эмоций. Произведения требуют вдумчивого отношения к тексту, яркого выразительного, артистичного исполнения! Только настоящий артист может справится с такими вокальными шедеврами русской и зарубежной классики!

СОДЕРЖАНИЕ:

Родина. Русская народная песня
По сеничкам Дуняшенька гуляла. Русская народная песня
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Ах, вы сени, мои сени. Русская народная песня
Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
Дед Макдональд. Американская народная шуточная песня
Кукушка. Швейцарская песня
Мне моя матушка говорила. Чешская народная песня
Недотёпа. Народная песня из Сантандера (Испания)
Пастушка. Румынская песня
Санта Лючия. Неаполитанская песня
А. Гурилев. Домик-крошечка
А. Гурилев. Право, маменьке скажу
А. Гурилев. Сарафанчик
П. Булахов. Тук, тук, тук. Как сердце бьется
А. Алябьев. Зимняя дорога
А. Алябьев. И я выйду ль на крылечко
А. Варламов. Ты не пой, душа девица
М. Глинка. Ты, соловушка, умолкни
В. Моцарт. Жил-был на свете мальчик
В. Моцарт. Тоска по весне
Э. Григ. Лесная песня
К.М. Вебер. Песня охотника
Й. Гайдн. Старый добрый клавесин
Ж. Векерлен. Приди поскорее, весна
Ж. Векерлен. Лизетта
Ж. Векерлен. Менуэт Экзоде. Пастораль
Т. Хренников. Вторая песня Глаши
В. Шебалин. Песенка
Д. Кабалевский. Кораблик
Д. Кабалевский. Песенка про лето
М. Старокадомский. Любитель-рыболов
Э. Силинь. Овощи
Л. Никольская. Ариозо Наташи из оперы «Жар-птица»
Д. Шостакович. Песня о встречном
М. Блантер. Песня о Щорсе
З. Левина. Тик-так
М. Басок. Пёсик – хвост, четыре лапки
М. Басок. Чай с вареньем
А. Чайковский. Песенка Марго

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *