храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

В 1816 году на самом высоком месте в селе Мысы «тщанием господ Турчаниновых» был построен Благовещенско-Никольский храм. В конце XIX века к ее приходу относились жители деревень Голышевоаровитово, Красная Горка, Ластаново, Леоновка, Локтево, Охлопково, Передельново, Решетиха, Новишки, Сейма, Чернуха, Щелканово. В церкви имелось два престола: главный – во имя Благовещения Божией Матери и придел во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Старообрядец Бугров пожертвовал деньги на создание малого иконостаса в новой церкви. Службу исполнял два священника, дьякон и два псаломщика. К церкви приписывалось 30 десятин земли и 3 десятины сенокосных угодий. Настоятелем храма в 1882 году был Н.А. Авдентов, ему помогали священник А.В. Никольский и дьякон П.И. Виноградов. В церкви была богатая библиотека, имелись греческие, славянские книги, Библия, Житие Иоанна Златоуста, Святого Серафима Саровского.

Земля была малопригодна; часть ее вблизи реки Оки сдавалась под склады сена и леса. На церковной земле стояли дома священников и дом одного псаломщика. В 1924-1925 гг. в Нижегородской губернии проводилась регистрация церквей.

Селищенская Благовещенская церковь зарегистрирована в управлении губернского инженера 15 мая 1926 года, указана ее стоимость 17.860 рублей. Церковь была богато украшена, своды куполов расписаны позолотой, имелось дорогое убранство и церковная утварь. В советское время (30-е гг.) памятник духовной культуры в г. Володарске медленно, но верно разрушали.

Ключи от храма в Володарах принесла в местный поселковый совет жена церковного старосты – священнослужители этой церкви были арестованы. За то время пока храм был закрыт, здесь и склад был, и моторы ремонтировали, и корзинки с веревками плели, и горшки обжигали. Церковь несколько раз горела. Причем, последний раз в 80-х годах XX века.

Источник

Храм Благовещения г. Володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Храм Благовещения г. Володарск запись закреплена

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ТРЕБЫ ЗДЕСЬ В ГРУППЕ, оплата так же о.Валентину на НОВУЮ карту (подробности в этом сообщении ниже).

РАСПИСАНИЕ на 20-ю седмицу по Пятидесятнице.

О ДИСТАНЦИОННОМ ЗАКАЗЕ ТРЕБ.
Дорогие братья и сестры! ПОДДЕРЖИМ НАШ ХРАМ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ!
Вы можете писать в нашей группе В СООБЩЕНИЯ необходимые требы (заказные записки о здравии, о упокоении; Врачу душ и телес; молебны, панихиды, сорокоусты и пр.), а пожертвования за эти требы переводить на НОВУЮ карту 4817 7600 1608 6344, Получатель: Валентин Сергеевич М. (перевод осуществляется только по № карты).

Рекомендуемые размеры пожертвований:
— заказные записки (10 руб. за 1 имя);
— Врачу душ и телес (20 руб. за 1 имя):
— молебен (10 руб. за 1 имя);
— панихида (20 руб. за 1 имя);
— сорокоуст (200 руб. за 1 имя).
Рекомендуемые пожертвования за свечи: от 8 руб. до 120 руб. за 1 штуку.
Службы в нашем храме будут идти, все записки будут переданы батюшке; свечи будут поставлены на подсвечники и зажжены во время службы.

Источник

Презентация по краеведению «Храмы Володарского района. Прошлое и настоящее».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 Православные храмы Володарского района. Прошлое и настоящее. Выполнила : обучающаяся 7 класса Дик Ульяна Межшкольная научная конференция учащихся общеобразовательных организаций Володарского муниципального района «Путь в науку» Секция историко-краеведческая Апрель, 2014 г.

«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!» М. Горький В последнее время молодежь все чаще обращается к духовному и культурному наследию, ищет ответы на непростые вопросы окружающей действительности. Ушедшие поколения оставили нам, ныне живущим, богатое наследие, и сегодня не потерявшее свое значение традиции, духовные устои и самое главное культурные памятники, которые мы, молодое поколение должны сохранять и оберегать.

Цель исследовательской работы: изучить историческое прошлое и настоящее православных храмов Володарского района и показать историческую значимость церкви в жизни людей. Задачи: Найти сведения о возникновении православных храмов Володарского района. Изучить историю храмов. Выяснить, какие храмы сохранились, и какие функционируют в наши дни на территории района. Воспитывать уважительное отношение к духовному, историческому прошлому.

Актуальность выбранной темы В последнее время в стране возрастает интерес к прошлому, к историческим корням. Всё больше людей обращается к вере. Возрождаются храмы, строятся церкви. В нашем районе история храмов начинается с 17 века. У каждого из них есть своя история. В своём исследовании я хотела бы рассказать об истории некоторых храмов нашего района, о тех, которые сохранились до наших дней полностью или частично. Гипотеза Если изучить историю православных храмов Володарского района (своей малой Родины), то можно обнаружить уникальные памятники церковной архитектуры, которые имеют важное значение для истории Нижегородского края.

Главным элементом ансамбля является Успенский собор, построенный в 1680-1681 годах на царские средства и освященный в присутствии Царя. Собор представляет собой традиционный кубический объем с тремя низкими аспидами, завершенный пятиглавием.

Главной архитектурной доминантой ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создает запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатер.

Третьим главным сооружением центральной части монастыря является Троицкая церковь с трапезной, поставленной на высоком подклете и составляющей южную сторону главной площади. Церковь относится к распространенному в 17 веке типу одноглавого бесстолпного храма.

Настоятелем Свято-Успенского монастыря Флорищева пустынь является епископ Выксунский и Павловский отец Варнава. Благодаря этому человеку мы сегодня можем восхищаться уникальной красотой исторического памятника, расположенного на нашей малой родине.

Церковь Троицы Живоначальной деревни Старково До 1764 года село Старково принадлежало Спасо-Ефимиеву монастырю. По писцовым книгам 1628 года в Старкове значился двор монастырский, а в нем: дворник, монастырник, 7 дворов крестьянских и 3 бобыльских. По документам той поры храма в Старкове не существовало. Но уже через 50 лет – в 1678 году в переписных книгах числится деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. Эта церковь в 1749 году сгорела и вместо нее построена была новая деревянная же церковь, купленная в Быстрицком погосте. В 1795 году и эта церковь сгорела, а в 1797 году вместо нее вновь была построена деревянная церковь. В 1863 году была построена каменная церковь, существующая и поныне, а деревянная церковь в 1867 году была разобрана. Было освящено 2 престола – во имя Троицы и в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Старинный образ Спаса Нерукотворного и уцелевший, по преданию, во время пожара 1749 года в деревянной церкви образ Казанской Божьей Матери были особо почитаемы прихожанами. С давних времен в Старкове был заведен обычай принимать у себя святые чудотворные иконы из Флорищевой пустыни. Каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы их проносили крестным ходом по всей округе.

В Старкове с середины XIX века действовала церковно-приходская школа. Церковь в Старкове благополучно пережила «сталинские времена», и была, в округе, одной из действующих в послевоенное время. Церковь пережила времена богоборчества и войны и по сегодняшний день открыта для прихожан. Смотрится в воды озера белоснежная, нарядная церковь. За родниковой водой приезжают в Старково со всей округи. Да и в самой земле, кажется, есть какая-то целебная сила.

Церковь в честь святого Василия Великого в селе Мячково На месте этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Монастырь этот был основан в 1352 г. преп. Евфимием Суздальским. В прологе об основании монастыря сказано следующее: «Когда преп. Евфимий отправлялся в Суздаль, из Нижегородской Печерской обители для устроения Спасского монастыря, то на пути прельстился близ гор. Гороховца пустынным местом, окруженным лесом и водою, построил здесь церковь во имя св. Василия Великого и «общее житие устрои». Новопостроенный монастырь и остался до своего упразднения в зависимости от Суздальского Спасского монастыря, первым настоятелем которого был преп. Евфимий. В 1679 г. бывшие монастырские деревянные церкви оказались ветхими, поэтому власти Спасского монастыря просили у патриарха Иоакима разрешения построить вместо них каменную двухэтажную церковь. Разрешение было дано и церковь в монастыре построена. Эта церковь существует здесь и в настоящее время.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Володарске В 1816 году на самом высоком и красивом месте Сеймы, откуда просматривался взору широкий простор лугов, высоких гор Горбатова и Оки, в селе Мысы тщанием господ Турчаниновых была построена церковь Благовещения с приделом во имя святителя Николая. Ещё в правление Екатерины II монастырские земли от Сеймы до Фролищ вместе с крестьянами были пожалованы её фавориту князю Потемкину, а после его смерти наследники в 1802 году продали эти владения с селениями Селищи, Мысы, Локтево, Передельново, Ластоково, Новишки с 599 жителями уральскому промышленнику штаб-ротмистру А. А.Турчанинову. Он и стал здешним храмоздателем. Во второй половине XIX века Сейму освоил нижегородский миллионер Николай Александрович Бугров. Позднее старообрядец Бугров пожертвовал деньги на создание малого иконостаса. В церкви были освящены два престола: во имя Благовещения и во имя святого Николая Чудотворца. Церковь с её куполами видна была далеко за округой.

Никольская церковь в поселке Решетиха Деревня Решетиха возникла во втором десятилетии XIX века. В 1877 году в ней стояло 65 домов, а в 1900 году — 134, в которых насчитывалось 824 жителя. Селение постоянно росло, а церкви своей в нем не было. Молиться люди ходили в свое прародительское село Селищи, в Благовещенскую церковь. Далековато. Потому-то у местного купца Павла Михайловича Гурьева и укрепилась мысль о пожертвовании на строительство в Решетихе своей церкви. В октябре 1895 года на сельском сходе он объявил об этом решении крестьянам деревни, а те в свою очередь обратились к Нижегородскому и Арзамасскому епископу Владимиру с прошением о строительстве храма. Одобрив решение верующих, архипастырь поручил епархиальному архитектору А.К. Никитину составить план и проект церкви. Пятиглавый храм был спроектирован в модном в ту пору каменном стиле с сохранением древнерусских церковных традиций зодчества XVI-XVII веков — с луковичными куполами и шатровой главой над колокольней. 27 июня 1896 года после крестного хода, возглавлявшегося прибывшим из города Горбатова священником Лебединским, началось строительство церкви. К концу января 1900 года церковь просохла и ждала открытия. Как свидетельствует клировая ведомость Никольской Решетихинской церкви за 1900 год, она была теплая с достаточным количеством утвари и престолом в честь Святителя и Чудотворца Николая. Ограда вокруг церкви стояла каменная с железной решеткой. Гладко выложенная из красного кирпича, с окнами из разноцветных стекол, увенчанная позолоченным крестом, на фоне небольших крестьянских домишек 20-метровая церковь восхищала своей величавостью и красотой.

Церковь освятили, но свои священнослужители у нее появились позднее. 27-летний священник Иоанн Ильич Подольский духовную Нижегородскую семинарию окончил в 1895 году, после чего служил законоучителем в Горбатовском уезде. 24 ноября 1900 года его переместили в Решетиху. Диакону Федору Константиновичу Вейсову, послужившему в разных местах псаломщиком и законоучителем, тоже было 27 лет, когда 10 мая того же 1900 года его направили в Никольскую церковь. Наступил 1917 год, за которым последовало гонение на церковь. Земли у нее отобрали, а служителей лишили почти всех прав. Партийные агитаторы уговорили работников Решетихинской фабрики принять постановление о закрытии церкви. Атеистическая власть терпеть дальше не желала. 8 сентября 1937 года на Бугровском кладбище города Горького Федора Васильевича вместе с черносельскими священнослужителями расстреляли. С тех пор Никольская церковь бездействовала. В 1988-1989 годах с помощью жителей поселка началось очищение территории и голых стен храма. После 50-летнего запрета прошли первые молебны. В 2004 году вокруг церкви установили кирпичную с металлическими решетками ограду и ворота. А в 2010 году по поселку Решетиха вновь разнесся колокольный звон. Рады, очень рады прихожане сегодняшней красоте своего храма и надеются, что он будет еще лучше, когда на стенах появится роспись. Но всему свое время.

Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Юганец Юганец – поселок городского типа в Володарском районе Нижегородской области. Расположен в пяти километрах от железнодорожной станции Сеймы. Храм в поселке был построен в 2006 году. Инициаторами строительства выступили командиры воинской части, расположенной в поселке. Однако храм был возведен не на территории воинской части, а рядом с ней, чтобы его могли посещать не только солдаты, но и жители поселка. Церковь, рассчитанная на 50 человек, представляет собой бревенчатый сруб с облицовкой из кирпича. В будущем планируется расширение храма. Епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Великое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. После освящения Его Преосвященство возглавил в новоосвященной церкви Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Благовещенского округа протоиерей Владимир Булатко, настоятель храма иерей Владимир Александров и другие клирики епархии.

Храм в честь преподобного Сергия Радонежского в поселке Мулино Небольшой деревянный храм строился силами солдат батальона на средства благотворителей и пожертвования. Как сообщил окормляющий батальон священник Владимир Булатко, строительство продолжалось два года. Инициатором строительства храма стал командир части С. Лузин. Необходимость в собственном храме возникла давно. Во-первых, потому что не было помещения, в котором можно было проводить крещение солдат. Во-вторых, потому что наличие храма даст возможность чаще общаться со священниками, которых офицеры считают своими помощниками в воспитании личного состава.

Источник

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Как много теряют православные, пропуская службы в последнюю неделю Великого поста. Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Да любите друг друга | Православие ☨

6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ.

2. Накануне дня Введения во храм Пресвятой Богородицы в полночь с 3 на 4 декабря (по ст. стилю) ненадолго распускается верба. Подойдите за полчаса до полуночи к любой вербе и убедитесь сами. Если ее сломать, то она так и останется распустившейся.

3. Поворот реки Иордан вспять на Крещение. Как только в ходе богослужения серебряные кресты бросают с обоих берегов в воды Иордана появляется водоворот и течение на несколько минут меняет направление.

4. В день Преображения Господня на горе Фавор в любую погоду присутствуют облака. Это событие отсылает к Евангельским событиям. Свет Божественной преобразившейся плоти Христа на Фаворе был нестерпимо ярок для Его учеников и Господа осенило облако. #ПС@orthodoxy_word

5. Ежегодно на греческий остров Кефалония сползаются все небольшие ядовитые змеи округи с черными крестиками на голове. Это происходит в день Успения Богородицы у чудотворной иконы Панагия Федуса. Змеи никого не трогают и сползаются у этой иконы. Люди к таким «прихожанам» давно привыкли.

Знаете больше чудес? Пишите в комментариях!

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
Показать полностью.

По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.

В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:

— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.

После этой молитвы больной был голос:

— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?

— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.

— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.

Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.

Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась.

Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Да любите друг друга | Православие ☨

Архимандрит Кирилл Павлов

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Верую † Православие

Как-то иностранный турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.
– Где же твоя мебель? – удивился турист.
– А твоя?
– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!
– И я тоже, – ответил старец.

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Мудрые мысли | Православие

«ИСТОРИЯ СТРАШНАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ. »

О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка.
Показать полностью.

Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни. Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход.

Во время службы, когда допели до «Отче наш», чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.

Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное.

А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик.

По окончании Литургии иеромонах призвал старосту, и они открыли ящик, в котором оказались. поминальные записки. Дело в том, что когда покойному священнику подавали поминальные записки, он их, не прочитывая, откладывал на будущее время. Теперь старец понял причину видения и стал ежедневно служить панихиды и прочитывать накопившиеся записки.

В следующее воскресение он уже служил заупокойную Литургию по душе усопшего батюшки. Когда запели запричастный стих, силуэт умершего священника появился снова. Но он был уже не трагичным, грозным, каким являлся в первый раз, а со светлым, веселым лицом и без цепей на руках и ногах. После того, как служивший старец-иеромонах приобщился Святых Таин, призрак зашевелился, поклонился ему до земли и исчез.

Вознесем же, дорогие братия и сестры, молитву ко Христу Богу и от всего сердца возовем: Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь

— Архимандрит Кирилл (Павлов)

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Мудрые мысли | Православие

Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника дневной свет.

— Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Сегодня Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Димитриевская родительская суббота установлена после битвы на Куликовом поле.
Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Показать полностью.

Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.

В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.

храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Смотреть картинку храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Картинка про храм благовещения пресвятой богородицы володарск. Фото храм благовещения пресвятой богородицы володарск

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Мудрые мысли | Православие

6 НОЯБРЯ – ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Помолимся о упокоении усопших – близких и далеких.

8 ноября (по новому стилю) православная церковь чтит память великомученика Дмитрия Солунского. А в ближайшую субботу перед днем памяти Дмитрия Солунского совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота.
Показать полностью.

Если Димитриевская суббота выпадает на 4 ноября, день празднования Казанской иконы Божией Матери, то день поминовения усопших переносится на неделю раньше.

У Димитриевской родительской субботы многовековая история. Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского.

Более шести веков тому назад, собираясь на битву на Куликовом поле, Дмитрий Донской был благословлён на бой с иноземцами игуменом Троицко-Сергиевой обители Сергием Радонежским. В войско Донского по благословению Сергия вступили два инока обители — Александр Пересвет и Андрей Ослябя — которые пали в битве, а затем были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Сименове монастыре.

После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской, одержав победу над Мамаем и вернувшись с поля сражения, снова посетил Троице-Сергиеву обитель. Великий князь совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского.

Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния.

Первоначально поминовение совершалось по всем православным воинам, павшим в этом сражении. С годами Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения не только воинов, но и всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота всегда проводилась на Руси торжественно: посещали могилы родных, служили панихиды, устраивали тризны, женщины вспоминали и причитали.

В день Димитриевской субботы, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл — установленная после Куликовской битвы, она напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.

Если Димитриевская суббота выпадает на 4 ноября, день празднования Казанской иконы Божией Матери, то день поминовения усопших переносится на неделю раньше.

Упокой Упокой Господи, всех от века усопших отец, братий, матерей, сестер наших православных; их же молитвами помилуй нас; и сотвори им вечную память!

КОНДАК, глас 8
Со святыми упокой, / Христе, / души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.
Яко начатки естества Насадителю твари, / вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики; / тех молитвами в мире глубоце / Церковь Твою, жительство Твое, / Богородицею соблюди, Многомилостиве.

МОЛИТВА об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

МОЛИТВА об усопшем христианине
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *