к основным формам проявления психики относятся тест
К основным формам проявления психики относятся тест
1. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:
2. К основным формам проявления психики относятся:
А) психические процессы
Б) психические состояния
В) психические свойства
Г) все вышеперечисленные утверждения верны
3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
4. Структура личности, согласно З. Фрейду состоит из следующих структурных компонентов:
5. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
А) единства психики и деятельности
Б) единства и борьбы противоположностей
7. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:
А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)
Б) заранее продуманная искусственная ситуация
В) пассивность испытуемого
Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого
10. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:
Б) механизмы психологической защиты
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:
12. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
13. Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:
14. Процесс, направленный на достижение цели:
15. Физиологической основой автоматических действий является:
Б) динамический стереотип
16. Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели – это:
17. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
Г) Йерксом и Додсоном
18. Устойчивая (транситуативная) устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных мотивов – это:
А) мотивация личности
Б) направленность личности
В) намерения личности
19. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:
20. Выберите неправильное определение характера:
А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения
Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования
В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры
Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида
21. Укажите неправильное определение способностей:
А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся
В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений
Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности
22. Более или менее устойчивое, продолжительное, без определения интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:
А) собственно эмоции
23. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:
24. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:
25. Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:
Б) осознание задачи
В) принятие решения
Г) исполнение действия
26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
А) новизна раздражителя
Б) неожиданность раздражителя
В) интерес человека
Г) усталость человека
27. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:
28. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
29. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:
Г) пространственная локализация
30. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:
А) латентный период
В) все вышеназванные утверждения верны
31. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:
В) выше названные ответы верны
32. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:
33. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:
34. Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты – это:
Б) феномен Пуркенье
Г) все выше названные ответы верны
36. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
А) теоретическое мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление
Г) словесно-логическое мышление
37. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:
38. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:
39. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:
40. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:
А) эгоцентрическая речь
Б) импрессивная речь
В) экспрессивная речь
41. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
42. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания – это:
43. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:
44. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – это:
А) эйдетическая память
Б) генетическая память
45. Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании – это:
46. Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки – это:
47. Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:
В) эффект Б.В. Зейгарник
48. Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:
А) готовность памяти
Б) динамичность памяти
В) помехоустойчивость памяти
49. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:
50. Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:
А) ретроактивное торможение
В) проактивное торможение
Правильные варианты ответов
Тест по психологии для студентов с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по психологии для студентов с ответами
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании +
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании
6.История психологии как экспериментальной науки начинается в
7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …
А) « Наука о человеке»
В) « Наука об отношениях»
9.Психология это наука о….
А) О Психике и психических явлениях.+
Б)О Жизни и поведении человека
В)О Душе и характере человека.
10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
В) Первичных Регуляторов +
Тест по психологии для студентов с ответами
А) восприятием и переработкой информации.+
Б)эмоциональными и психическими процессами.
2.К психическим состояниям не относятся такое явления как..
3.Психическое состояние это…
А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. +
Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.
В)Нет верного ответа
Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+
В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);
5.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла:
А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+
Б) адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения.
В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.
6.Что не относится к волевым психическим стояниям.
7. Что не является основными понятиями общей психологии являются:?
А) психические процессы;
В) психические состояния.
8. Социальная психология изучает
А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.
Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +
9. Педагогическая психология изучает
А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+
Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
10. Инженерная психология изучает
А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +
Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания
Сборник тестов по психологии
Тест для дифференцированного зачета по специальности «Сестринское дело»
Содержимое разработки
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 1 вариант
1. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В. устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. направленность, темперамент, характер, память, внимание
3. Что не является функцией речи
А. коммуникативная функция
Б. сигнификативная функция
В. функция обобщения
Г. прогностическая функция
4. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
Г. лабораторный эксперимент
5. Какой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом
6. К эмпирическим методам относят
А. наблюдение и самонаблюдение
Б. структурный и генетический методы
В. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы
Г. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент
7. Главным методом психологического исследования является
8. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
Г. лабораторный эксперимент
9. Основателем психологии по праву считают
10. К организационным методам относятся
А.Наблюдение и самонаблюдение
Б. тест, анкета,социометрия
11.Что являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
12.Какие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы
13. Какие ощушения сигнализируют о положении тела в пространстве
14.Какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими
15.Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это
16.Что не относится к свойствам внимания
17.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей
А. непроизвольное внимание
Б. произвольное внимание
В. послепроизвольное внимание
Г. допроизвольное внимание
А. форма психического отражения, заключающаяся в закрпелении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
Б. произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия
В.психический процесс отражения предметов и явлений дейтвительности и совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств
Г. отражение конкретных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент
19.Афазия относится к расстройствам
20. Что не относится к свойствам восприятия
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 2 вариант
1.С помощью каких ощущений мы получаем 85 % всей информации о внешнем мире
2. Какое свойство восприятия помогает воспринимать окружающие предметы по форме, цвету величине
3.Отсутствием памяти называется
4. Что являлось предметом изучения психологии в XХ веке
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
5.Что означает слово «психология» в переводе на русский язык?
Б. наука о сознании
Г. наука о характере
А. процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств
Б. форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
В.отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
Г.психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи
7.К основным функциям языка относятся
В.орудие интеллектуальной деятельности
8.Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности
А. сенсорный тип памяти
Б. оперативная память
Г. промежуточная память
9.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами
10. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
11.Что относится к дистантным ощущениям
А.Зрительные и слуховые ощущения
В.Кожные и вкусовые ощущения
12.Как по другому называются интерорецептивные ощущения
13. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В.устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. темперамент, характер, память, внимание
14. Что является предметом науки психологии
А.закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания
Б. психика человека
В.закономерности возникновения, развития и проявления психики
Г.нормальные психические процессы и психические свойства личности
15.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется
Б. анализом продуктов деятельности
16. К экстерорецептивным относятся….ощущения
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как
18. Ощущения возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются
19.Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
тестирования отдельных психических функций
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.
Норма объема внимания для человека составляет:
3-5 объектов, воспринятых одновременно
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
К функциям эмоций не относится:
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.
теории П.В. Симонова
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
К психологическим причинам депрессии не относится.
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.
К детерминантам психического состояния не относится:
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Автор гуморальной теории темперамента –