как лид перевести в сделку битрикс24
Как конвертировать лид?
Как это работает?
В процессе работы лид проходит по определённым этапам. Чтобы завершить обработку необходимо выбрать результат:
Как создаются новые элементы?
Допустим, мы выбрали конвертацию качественного лида в контакт, компанию и сделку.
Сперва необходимо выбрать направление для новой сделки
После этого откроется карточка сделки. Обратите внимание, что контакт и компания уже созданы и автоматически привязаны к сделке.
И только после того, как контакт и компания будут успешно созданы, вы перейдете к сделке.
После конвертации в карточке лида появится запись о созданных элементах:
Ошибка доступа
При конвертации может возникнуть ошибка:
Эта ошибка означает, что у сотрудника не хватает прав доступа к нужному элементу. При конвертации в несколько сущностей Битрикс24 создаст только те, к которым у пользователя есть доступ.
Работа с лидами в Битрикс24 и что это такое
Обработка лидов — этап работы с заявкой клиента и втягивания его в воронку продаж, необходимый для начала сделки. В этой статье вы узнаете, что такое лид, как обрабатывать клиентов в CRM и работать с аналитическими отчетами.
Лид — заявка от потенциального клиента, которая поступила в CRM из внешнего источника. Каждый лид содержит контактные данные клиента и отображает заинтересованность его в товарах или услугах компании. Заявки классифицируются на:
При создании новой заявки система проверяет наличие контактов в базе данных. Если данные уже известны, Битрикс отмечает обращение как повторное.
Для преобразования запроса в сделку необходимо его обработать: внести данные клиента в базу компании и предложить целевую услугу.
Обработка лидов в CRM
При поступлении первой заявки CRM предложит выбрать режим работы: упрощенный либо классический. Для валидации требуется выбрать классический вариант и нажать «Сохранить».
Заявки из CRM форм сайта, телефонии, почты и мессенджеров добавляются в единый раздел. Для начала работы требуется перейти в раздел «Лиды», где в главном меню будут отображаться все заявки и их статусы. Для удобства при работе все заявки могут отображаться через канбан, календарь или списком.
Создание лида в CRM Битрикс24 может производиться вручную или автоматически. Также можно провести импорт из ранее созданной базы данных. Для начала работы достаточно щелкнуть на него мышкой в браузере.
Добавление лидов вручную целесообразно для обработки офлайн-заявок, в остальных случаях есть смысл настроить авто генерацию. Битрикс автоматически собирает контакты из форм связи на сайте, почтовую службу или мессенджеры. Также возможна обработка заявок через входящие и исходящие вызовы, однако для этого потребуется интеграция Битрикс24 с телефонией.
Обработка лида
Для обработки переходим в соответствующий раздел Б24 к доступным заявкам в категории «Не обработано». Для начала работы щелкаем мышкой на требуемую заявку — в открывшемся окне можно будет назначить ответственных, поставить задачу или связаться с клиентом.
При переходе в карточку система отобразит всю собранную информацию, которую требуется обработать менеджеру. В карточке по мере заполнения отображаются:
Ответственный менеджер в CRM должен определить лид как спам или целевой, и утвердить решение.
Назначение статуса лида
По мере обработки лида указываются его статус — рабочая среда Битрикс позволяет классифицировать заявки следующим образом:
Помеченная заявка как некачественная удаляется, как целевая — автоматически генерируется в сделки или задачи. После перевода заявки Б24 создает рабочий чат, а сроки вносятся в календарь CRM. Разделение лидов и сделок позволяет не засорять последние спамом.
Конвертирование лида
После генерации заявки в сделку обработка лида считается завершенной. На данном этапе проводится подготовка документов, работа с товаром или услугой для клиента и приемом оплаты.
При определении заявок как потенциально осуществимая сделка, лиды в Битрикс24 также можно конвертировать в контакты или компанию.
Как работать с отчетами по лидам?
Оценить качество обработки лидов и эффективность работы менеджеров можно с помощью отчетов. Рабочая среда Битрикс24 предполагает ведение отчетов 3 типов — распределение заявок происходит по следующим параметрам:
Любой отчет можно копировать или экспортировать в Excel. Внутри аналитических отчетов Битрикс24 отслеживать данные можно через систему фильтров.
Если у вас остались вопросы, можете обратиться в службу поддержки компании Первый БИТ. Предоставляем услуги интеграции и настройки CRM Битрикс, а также проводим обучение сотрудников.
Как через REST API конвертировать (сохранить лида) в сделку?
Здравствуйте.
Используем REST API для создания лида в Битрикс24, все нормально.
Но появилась задача в определенный момент также через REST API конвертировать (сохранить лида) в сделку.
Подскажите, пожалуйста, это возможно? И если да, то каким образом?
Специального метода для этого нет.
А можете подсказать, в каком тогда направление двигать в плане БП?
И еще, а если я просто прочитаю поля лида и на основе их создам сделку, это неправильно будет?
Цитата |
---|
B24_26765320 написал: А можете подсказать, в каком тогда направление двигать в плане БП? |
REST запуск бизнес-процессов.
1) Создайте все поля в в лиде
2) Создайте тестовый лид и конвертируйте в сделку, создайте все поля
3) Создайте бизнес-процесс, который бы конвертировал лид в сделку
4) Далее почитайте про запуск БП из REST
Цитата |
---|
B24_26765320 написал: насколько это правильно с точки зрения конвертации лида в сделку? |
Андрей Николаев,поля еще ладно. Я проверила, история тех действий, что были с лидом, не сохраняются в сделку.
Поэтому данный вариант в любом случаи не подходит.
Просто и с БП не очень, больше по коду.
Спасибо, что ответили. )
Цитата |
---|
B24_26765320 написал: Я проверила, история тех действий, что были с лидом, не сохраняются в сделку. |
Естественно, вы же создаете новую сущность, а не конвертируете.
Отдельного метода нет потому что этот процесс сложнее чем создать сделку из лида, но вы можете создать бизнес-процесс который будет это делать и через REST его вызвать.
Вопрос по прежнему остается открытый. Тоже интересно как установить данную связь? Интересует по API в коробке.
Ответ ТП:
Связь устанавливается по единственному полю:
https://сайт/rest/1/xxxxxxxxxxxxxxxxx/crm.deal.update.json?ID=20&fields[LEAD_ID]=108
Поле LEAD_ID через rest доступна только для чтения.
Соотвественно конвертация Лида в Сделку не получается (.
Задача выглядит так, в Битриксе есть Лиды, по которым работают менеджеры.
В 1С есть Заказы клиентов, которые выгружаются в Битрикс как сделки.
Заказ клиента должен выгрузиться в Битрикс и подвязаться к лиду.
Думал достаточно модуль выгрузки из 1С допилить, в тело запроса добавить &fields[LEAD_ID]=108, но ничего не происходит, потом нашел что https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/crm/fields.php LEAD_ID доступна только на чтение.
Как правильно конвертировать Лид в сделку, когда в 1С оператор внесет заказ клиента, в котором в определенное поле внесет id лида??
Цитата |
---|
Олег Мальцев написал: |
Задача выглядит так, в Битриксе есть Лиды, по которым работают менеджеры.
В 1С есть Заказы клиентов, которые выгружаются в Битрикс как сделки.
Итак пытаемся составить вашу УСЕР СТОРИ.
Есть ЛИД в БИТРИКС
Есть оператор 1С который вносит Заказ в 1С
При этом он вносит Lead.ID из Битрикс
Откуда он его нашел в 1С? Этот лид, в битрикс «незакрытый» висит? Или уже сконвертированный в другую сделку? или уже закрытый по 1000+1 причине?
После вноса заказа происходит «синхронизация» и Заказ (1С) становится Сделкой в Битрикс, которую нужно подвязать к Лиду.
Повторные лиды
В Битрикс24 работать с повторными продажами легко: CRM узнает клиента, создаст новый лид и добавит в него необходимую информацию.
Как это работает?
Предположим, к вам обратился клиент Сергей. Менеджеры обработали лид и создали новую сделку и контакт. Сделка успешно заключена, а Сергей наслаждается покупкой:)
Через некоторое время Сергей звонит или пишет с желанием купить что-то еще. Битрикс24 определит, что это повторная продажа и создаст новый лид с привязкой к контакту Сергея.
Таким образом, сообщение или звонок от ранее закрытого лида создаст новый лид, но уже с пометкой «повторный». Предложите клиенту интересные условия и поблагодарите за лояльность:)
Вы можете использовать специальные условия для повторных лидов в роботах. Например, отправить SMS с благодарностью клиенту, который обратился к вам повторно.
Или отфильтровать список лидов на обычные и повторные лиды
Можно ли создать повторный лид вручную?
Читайте об этом инструменте в статье Генератор продаж
Получайте постоянных клиентов и повышайте лояльность с повторными лидами в Битрикс24:)
Что такое лиды в продажах и как ими управлять в CRM Битрикс24
На примере это выглядит так: люди заполняют рекламные флаеры, форму обратной связи на сайте и оставляют контактные данные. Для компании каждый такой человек уже является лидом: он отреагировал на маркетинговую коммуникацию и может рассматриваться как потенциальный потребитель услуг и товаров. Данные таких клиентов сохраняются в базе данных, анализируются, сортируются и активно включаются в воронку продаж.
Лиды важны для продвижения товаров и услуг, ведь по сути они и являются будущими клиентами. Задача менеджеров – сделать потенциального покупателя реальным клиентом компании.
Лидогенерация, или поиск лидов: действенные способы
Лидогенерация – это поиск новых клиентов с учетом критериев и потребностей компании. Для этих целей применяются различные способы. Важно собрать и проанализировать все интересы потенциального лида, чтобы составить полную картину и выбрать правильное направление для работы с ним уже как с клиентом.
Лидогенерация предполагает получение необходимой информации разными способами. Рассмотрим самые эффективные.
Получение личных данных и правильная организация работы с лидами в конечном итоге обернутся ростом продаж. Главное – не потерять ни один контакт и бороться за клиента до самого конца.
Лиды в CRM Битрикс24. Добавление лидов
Учет лидов в CRM Битрикс24 крайне важен для анализа продаж. Это позволяет оценить эффективность работы отдела и каждого менеджера в частности: влекут ли их действия успешные продажи.
Если компания использует несколько способов лидогенерации и планирует отслеживать эффективность и вклад каждого из них в привлечение клиентов, в работе рекомендуется использовать лиды.
Добавить лид в CRM можно следующими способами.
CRM Битрикс24 – это удобный инструмент для работы с лидами, но, чтобы потенциальный клиент конвертировался в реального, нужно правильно выстроить работу с каждым из них, например: назначить личную встречу, отправить письмо, позвонить, поставить новую задачу себе или подчиненным и т.д.
Статус лида: что это и зачем нужен
CRM Битрикс24 присваивает определенный статус каждому лиду – параметр для удобства работы менеджеров и контроля эффективности работы с каждым перспективным клиентом. Открыв лид, можно сразу понять, на каком этапе переговоров он находится, продвинуть его по цепочке продаж, поставить задачу менеджеру и т.д. Статусы можно настраивать по своему усмотрению, например: «В обработке», «Информация уточняется» и т.д. Но создавать большое количество статусов не стоит – конечные этапы работы с клиентом, согласование договора, оплата, уже происходят в разделе сделок, а там – уже свои статусы, на которых и строится корректная аналитика.
Лиды в CRM Битрикс24 нужно использовать для фиксации всех входящих обращений и анализа источников, из которых они поступают, а далее подключать стратегию продаж, адаптированную к конкретному клиенту.
Однако не всегда лид становится клиентом – человек может обратиться в компанию по ошибке, контактная информация оказалась неверной и другое. В таком случае его можно перевести в статус «Некачественный лид». Для более точной оценки причин потери потенциальных клиентов можно настроить несколько подобных статусов.
По умолчанию конвертацию лида может производить менеджер, добавивший его в базу, а также руководитель либо сотрудник компании с правами администратора Битрикс24. Права можно настроить под интересы компании в разделах «Настройки» и «Права доступа».
Отчет по лидам в Битрикс 24
Это стандартные отчеты, которые находятся в главном меню CRM. Каждый отчет по лидам можно и нужно менять в зависимости от потребностей компании с помощью «Конструктора отчетов» Битрикс24.
Отчет по лидам в Битрикс24 позволяет проанализировать каждый этап взаимодействия с потенциальным клиентом, начиная от источника, из которого он пришел, оценить полноту работы менеджеров и сделать правильные выводы для построения дальнейшей стратегии продаж.
Зачем и когда нужны лиды?
В конечном итоге полученная информация позволяет снизить издержки на рекламу, решить кадровые вопросы, повысить качество обработки клиентов и оптимизировать конверсию на ранних этапах бизнес-процесса.