как можно наглядно изобразить отношения объектов

Урок 2
Отношения объектов
Разновидности объектов и их классификация

Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

Отношения объектов

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.
Например:
• «Иван — сын Андрея»;
• «Эверест выше Эльбруса»;
• «Винни Пух дружит с Пятачком»;
• «21 кратно 3»;
• «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
• «Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведенных предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
• «Дискета является носителем информации»;
• «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов, например:
• «Колеса входят в состав автомобилей»;
• «Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.

Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населенный пункт А соединен железной дорогой с населенными пунктами В, Г и Е, населенный пункт Е — с населенными пунктами В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединен железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 1.2).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.

Так, на рис. 1.3 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удается сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 1.3 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединен железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. А в отношениях «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Коротко о главном

В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.

Вопросы и задания

1. Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поет песню Лисе.
б) Конек-Горбунок помогает Ивану.
в) В Москве есть Манежная площадь.
г) Пилюлькин лечит Сиропчика.
д) Страшила путешествует вместе с Элл и.

2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

3. Какую связь отражает каждая схема отношений на рис. 1.4-1.8? Выберите правильный ответ из следующих вариантов:
• «является разновидностью»;
• «входит в состав»;
• «является условием (причиной)»;
• «предшествует».

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Разновидности объектов и их классификация

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Пример искусственной классификации — деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Коротко о главном

Схема разновидностей — это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.

У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются осно¬ванием классификации.

Вопросы и задания

1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.

2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
• книга;
• бензин;
• врач;
• молоко;
• строитель;
• учебник;
• жидкость;
• справочник;
• человек.

3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:
• яблоня;
• хвойное дерево;
• сосна;
• пихта;
• дерево;
• лиственное дерево;
• яблоко;
• ствол;
• фруктовое дерево;
• береза;
• дуб;
• лиственница;
• корень;
• желудь.

4. Используя предложенную классификацию паралле-лограммов, опишите свойства квадрата, наследующего их сразу у двух предков — прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат:
а) по отношению к прямоугольнику;
б) по отношению к ромбу?

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

5. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».

Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

1. Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:.

2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц, Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.

4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки. С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:. Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.

5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку — папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки. В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.

6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.

7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).

8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.

Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создать-Папку].

Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого:
1) выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в нанку Архив;
2) откройте контекстное меню панки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации;
3) вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.

9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.

10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

11. Откройте файл Описание.doc из папки Заготовки.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех своих файлов — текстового документа, рисунка и презентации.

12. Сохраните файл в собственной папке под именем Описание1. Вспомните как можно больше способов завершения работы с программой. Завершите работу с программой.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

Разнообразие отношений.

Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.

Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.

Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношения между множествами

Отношения могут связывать два множества объектов, например:

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.

Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.

Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.

Отношение «входит в состав»

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».

Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например:

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая состав двери (рис. 10).

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Самое главное

В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

Источник

Урок на тему: «Отношения объектов. Разновидности объектов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Отношения объектов.ppt

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родители присматривают за ребёнком

Паром плывёт по заливу

Присматривают… Ниже… Плывёт… Отношения

Колизей находится в Риме

Гепард является хищником

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста через ущелье Мост через ущелье короче моста через пролив

Самое главное Объект характеризуют не только свойства, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер связи между объектами. Отношение может связывать не только два объекта, но и объект со множеством объектов или два множества.

Давайте обсудим Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

Выбранный для просмотра документ Отношения_объектов_разновидности.docx

Информатика 5 класс Волик Н.Н.

дать представление об отношении объектов и видами отношений между объектами.

закрепить представления об объектах и их признаках;

рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);

рассмотреть примеры отношений между множествами;

развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование : ПК, ИД, проектор, презентация «Отношения объектов и их разновидность»

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Проверка и актуализация знаний

Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы.

Какие виды объектов существуют?

Приведите пример объект-предмет, объект-явление, объект-процесс.

Сообщение темы и постановка целей урока

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы объекты и системы. Запишите в тетраде тему нашего урока: “ Отношения объектов. Разновидности объектов. ”

Изучение нового материала

В каждом из приведенных предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
• «Дискета является носителем информации»;
• «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

Отношение может связывать два множества объектов, например:
• «Колеса входят в состав автомобилей»;
• «Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединен железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 1.2).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например : «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.

Так, на рис. 1.3 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поет песню Лисе.
б) Конек-Горбунок помогает Ивану.
в) В Москве есть Манежная площадь.
г) Пилюлькин лечит Сиропчика.
д) Страшила путешествует вместе с Элл и.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).

как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть фото как можно наглядно изобразить отношения объектов. Смотреть картинку как можно наглядно изобразить отношения объектов. Картинка про как можно наглядно изобразить отношения объектов. Фото как можно наглядно изобразить отношения объектов

1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.

2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
• книга;
• бензин;
• врач;
• молоко;
• строитель;
• учебник;
• жидкость;
• справочник;
• человек.

3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:
• яблоня;
• хвойное дерево;
• сосна;
• пихта;
• дерево;
• лиственное дерево;
• яблоко;
• ствол;
• фруктовое дерево;
• береза;
• дуб;
• лиственница;
• корень;
• желудь.

Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?

Какие понятия мы сегодня изучили?

Приведите пример отношения объектов?

Что такое разновидность объекта?

Домашнее задание : выучить конспект.

Выбранный для просмотра документ разновидности_объектов.ppt

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *