как написать объявление о ремонте в подъезде образец
Как сделать ремонт и не поссориться с соседями
Эту статью можно послушать. Вот она в подкасте:
Всех, кто делает ремонт, не очень любят соседи. Иногда дело доходит до настоящих войн с вызовом участкового, жалобами в управляющую компанию и порчей дверей. Чтобы провести ремонт мирно, советуем воспользоваться нашей инструкцией.
Шаг 1. Соблюдать закон о тишине
В разных городах закон о тишине отличается. Где-то можно шуметь до десяти вечера, а ремонт делать до восьми и нужно делать перерыв днем. А где-то перерыв не предусмотрен или, наоборот, правила строже. В Москве правила такие:
За нарушение правил штрафуют на 1000 – 2000 ₽.
Бывает, что жильцы дома устанавливают свои правила. Например, договариваются не шуметь по утрам в субботу или переносят часы тишины на время с 12:00 до 14:00 или с 14:00 до 16:00. О таких правилах можно узнать в управляющей компании.
Получается, в Москве ремонт можно делать с 09:00 до 19:00 с перерывом с 13:00 до 15:00 каждый день, кроме воскресенья и праздников. И первое, что нужно сделать, чтобы не поссориться с соседями и участковым, — следовать этому графику.
В Москве продлили режим самоизоляции до 11 мая. В эти дни график ремонта отличается:
Правила распространяются и на новостройки.
Шаг 2. Предупредить соседей и рабочих
Даже если незнакомы с соседями, стоит лично сходить к ближайшим: сверху, снизу, по бокам. Во-первых, это хорошее человеческое отношение. А во-вторых, так вы приучаете соседей поступать с вами так же: делает ремонт или устраивает вечеринку — предупредит заранее.
Поэтому советуем сходить к ближайшим соседям и рассказать несколько вещей:
Так вы дадите соседям возможность уехать к родителям или на дачу в самые шумные дни. Заодно, если у них есть дети, спросите, во сколько они спят, и постарайтесь учесть это, когда будете делать ремонт.
Понятно, что соседи всё равно не будут рады ремонту поблизости. Для самых скептично настроенных используйте волшебную фразу:
— Мне жаль, что я доставлю вам неудобства. Обещаю сделать всё, чтобы их было как можно меньше.
Говорить надо с тоном раскаяния и смиренным выражением лица. Скептичный сосед будет обезоружен. При этом советуем оставить свой номер телефона, особенно если вас не будет в квартире, а рабочие нарушат договоренности.
Для остальных соседей повесьте в подъезде объявление, например, такое:
В объявлении напишите, в какой квартире ремонт, когда он закончится и кому звонить, если что. В подъезде оно будет выглядеть так:
Шаблон объявления о ремонте для соседей
Шаг 4. Предупреждать об особо шумных работах
Ближайших соседей стоит предупреждать об особо шумных работах за пару дней, даже если вы повесили объявление и заранее договорились. Кто делает ремонт — тот и носится с тем, чтобы всем было комфортно. Поэтому лучше лишний раз напомнить и избежать конфликта, чем понадеяться, что старушка напротив запомнила три даты самых шумных дней ремонта. К тому же вдруг старушка заболеет, пусть у нее будет возможность попросить вас отложить шумную работу на пару дней.
Шаг 5. Не оставлять мусор в подъезде
Строительный мусор у двери и следы от строительных материалов в подъезде — одна из причин конфликта с соседями. Предупредите строителей, чтобы они не выставляли мусор за дверь и убирали за собой в подъезде. Еще не стоит пользоваться пассажирским лифтом, если в доме есть грузовой.
Шаг 6. Пользоваться своим правом делать ремонт
Помните, что у вас есть право на шумные строительные работы и вы идете навстречу соседям, когда переносите особо шумные работы и подстраиваетесь под них. Как бы ни хотелось сохранить мирные отношения, не нужно давать садиться себе на шею. Если вы соблюдаете закон, а соседи всё равно приходят с жалобами каждый день, вежливо, но твердо напомните им, что вы вообще-то ничего не нарушаете.
Объявление для соседей по ремонту, чистоте в подъезде, соблюдении тишины
Зачастую в подъездах многоквартирных домов можно наблюдать большое количество различных объявлений, написанных по различным поводам. Среди них особое место занимают обращения, содержащие просьбу не мусорить, не шуметь в позднее время, закрывать общую дверь и т. д.
Итак, в каких случаях следует подготавливать такую записку? Как это правильно сделать? Какие требования следует учесть при составлении?
Объявление, как способ оповещения
В данном случае размещение объявлений рассматривается, как первый шаг к выяснению отношений с жильцами, нарушающими порядок всего дома. Эта мера является попыткой мирного урегулирования существующей проблемой, в качестве которой может выступать:
Следует отметить, что объявление может использоваться, как средство оповещения не только управляющей компанией (ТСЖ, ЖЭК и др.), но и владельцами квартир.
Сегодня нет общего образца подобного предупреждения в адрес соседей. Оно составляется в произвольной форме. Однако большое количество приблизительных шаблонов можно найти в интернете.
В целом же, при написании объявления рекомендуется придерживаться следующих общих правил:
Объявление о ремонте для соседей
Казалось бы, проведение ремонтных работ обычное явление для многих граждан. Однако все может существенно усложниться, если помещение находится в многоэтажном доме.
Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов (в виде жалоб, претензий на шум и пыль) лучше всего заранее предупредить соседей о предстоящем событии. Идеальным вариантом будет подготовка соответствующего объявления. В его содержание можно включить следующую информацию:
Обращение, письмо к соседям по подъезду по поводу чистоты, чтобы не мусорили
Как известно, захламление подъезда, а также придомовой территории мусором является прямым нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а порой и пожарной безопасности. Тем не менее зачастую в жилых домах и вокруг них можно наблюдать пакеты с бытовыми отходами, окурки, бумажки и т. д.
Так, при появлении подобной проблемы первым делом надо подготовить обращение о том, чтобы соседи не мусорили в подъезде и при необходимости убирали за собой.
Примерное содержание такого послания может выглядеть следующим образом:
Объявление для шумных соседей
Шум неизбежное явление, возникающее в ходе обычной жизнедеятельности человека (крик, плач детей, музыка, громкая работа строительного оборудования и т. д.). Однако порой шумные жильцы доставляют много неудобств своим соседям. В связи с этим зачастую в подъездах можно увидеть объявление, содержащие просьбу о тишине в отведенное для нее время суток, то есть ранним утром, поздним вечером и ночью.
Так, приблизительное содержание такого обращения может включать следующую информацию:
Также дополнительно можно приписать, что в случае игнорирования положений этого объявления будут предприняты более радикальные меры (вызов участкового, жалоба в управляющую компанию и т. д.).
Чтобы не курили в подъезде
Порой курящие люди доставляют достаточно много неудобств жильцам, проживающим рядом. Причем если речь идёт о многоквартирном доме, то выражаться это может в следующем:
Разумным способом воздействия на нарушителей будет размещение предупреждающего послания, содержащего просьбу о том, чтобы соседи не курили в подъезде, а также не бросали бычки вниз.
Нелишним также будет вставить ссылку на п. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, согласно которому за курение в неположенных местах предусмотрен штраф в размере от 500 до 1500 рублей.
Благодарность соседям по подъезду
Иногда в тексте обращения к соседям можно увидеть слова благодарности. Как правило, они включаются в объявления, содержащие предупреждение о предстоящем ремонте и других видах работ, которые могут принести неудобства другим жильцам. В этом случае в конце письма делается приписка, имеющая следующий вид – «Благодарим за понимание!».
В завершение следует отметить, что включение в текст обращения слов благодарности или извинений (в зависимости от ситуации) является признаком хорошего тона и вызывает благорасположение у читателей такого объявления.
Как правильно написать заявление на ремонт подъезда в управляющую компанию (ЖКХ, ЖЭУ, ЖЭК)? Образцы заявлений
Ремонт подъезда достаточно сложно контролировать.
В настоящей статье мы расскажем вам, какие документы необходимы для начала данного процесса (как правильно написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда) и его успешного завершения.
Ознакомитесь с образцом заявления в ЖКХ на ремонт подъезда от жильцов дома.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие бумаги необходимо составить для ремонта подъезда?
Во-первых, для успешного старта ремонтного процесса потребуется волеизъявление на то собственников жилых площадей многоквартирного дома, выраженное в виде заявления на ремонт в подъезде в управляющую компанию в простой письменной форме. Подробно о том, как заставить УК или ЖКХ сделать ремонт в подъезде, читайте тут.
Заявление в ЖЭУ на ремонт подъезда пишется на имя начальства той управляющей компании, к ведению которой отнесён ваш многоквартирный дом.
Как написать заявление в ЖЭК на ремонт подъезда: образец, вы сможете увидеть ниже.
Во-вторых, после принятия заявления лицом, обязанным осуществить ремонт подъезда, необходимо составить перечень того, что нуждается в замене в ходе ремонтного процесса.
В-третьих, нужно избрать компанию-подрядчика проводимых ремонтных работ, и проконтролировать содержание заключаемого с ней договора.
Наконец, в ходе ремонта вам потребуется оформление актов приёмки-передачи произведённых работ, а в случае обнаружения различного рода нарушений качества предоставленных услуг необходимо будет составить жалобу на оказание некачественной услуги.
Когда они могут потребоваться?
Письмо в управляющую компанию по ремонту подъезда от собственников жилья в письменной форме, направленное на адрес юридического лица, обязанного совершить действия по ремонту подъезда – обязательный элемент начала рассматриваемого процесса.
Перечень того, что необходимо устранить в ходе ремонта появляется после стадии принятия заявления и необходим для правильного составления договора подряда.
Последний заключается после согласования действий с организующим ремонт лицом и следует за выбором подрядчика, устраивающего стороны, участвующие в данном процессе (кто должен делать ремонт в подъезде и кто его оплачивает?).
Акты приёмки-передачи – обязательный элемент контроля за исполнением договора подряда (глава 37 ГК РФ), могут встречаться как единожды – по окончании всего объёма работ, так и несколько раз, если ремонт принимается в несколько этапов.
С их помощью можно проконтролировать выполнение работ, указанных в договоре, и качество их исполнения.
Как правильно их оформить?
Наиболее простым в оформлении документом является заявление от жильцов на ремонт подъезда.
В нём должна содержаться просьба о проведении ремонта подъезда с указанием необходимых изменений и приблизительной даты последнего прошедшего ремонта с обязательным обоснованием требований нормами Жилищного кодекса.
Обязательно укажите дату его составления и удостоверьте подписями обращающихся с волеизъявлением лиц. Заявление о необходимости проведения ремонтных работ оформляется на листе формата А4 и может быть написано как от имени нескольких собственников, так и одного гражданина.
Жалоба на некачественный ремонт в подъезде обязательно должна содержать перечень допущенных нарушений и требование их устранения (для подтверждения нарушений составляется акт, подробно описанный в пункте 110 (1) Правил предоставления коммунальных услуг).
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность
110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Подтверждается данный документ собственниками имущества в многоквартирном доме и направляется управляющей компании, а при отсутствии реакции с её стороны – в вышестоящие органы.
При составлении договора подряда между УК и компанией-подрядчиком стоит обратить внимание на время начала и окончания ремонтных работ, а также на наличие нескольких этапов приёмки и передачи выполненных работ и соответствие договорной сметы необходимых к исполнению работ тому перечню, что был ранее оговорён с УК.
В процессе составления акта приёмки-передачи ремонтных работ внимательно проверьте наличие дефектов и при их обнаружении опишите их в данном документе, указав необходимость их устранения для принятия работы и срок, в течение которого они должны быть устранены.
Все эти документы позволят вам успешно пройти начатый ремонтный процесс и проконтролировать его совершение. Помните – вы имеете на это полное право.
Объявление для соседей о начале ремонта квартиры – примеры текстов
Здесь – примеры текстов для объявления о начале ремонта в квартире (и подъезде). Все тексты адресованы соседям (жителям дома) и предназначены для распечатки и расклейки на лестничных площадках, информационных досках в подъезде и т. п. Часть из них относится к категории «с юмором» (перед тем как использовать подобный текст убедитесь, что он будет адекватно воспринят теми, кому адресован).
Все имена, наименования организаций, адреса и номера квартир (и телефонов) использовались лишь для наглядности – не забывайте заменить их.
Вариант №1
Приносим искренние извинения за шум и неудобства связанные с ремонтом в кв. №46.
Постараемся шуметь как можно меньше и закончить всё как можно быстрее.
Работать будем с 9-00 до 13-00 часов и с 15-00 до 19-00.
Если у вас есть дети и они спят в другое время, сообщите – учтём. Спасибо.
Телефон прораба: +7(000)000-00-00, Анатолий.
Вариант №2
Уважаемые соседи, сообщаю о начале ремонта в квартире №91 с 10 мая 2021 года.
Ремонтные работы будут производиться с 9-00 до 20-00 часов. Приношу извинения за причиненные неудобства.
Вариант №3
Спешим уведомить вас о том, что в квартире №3 идет ремонт.
Пожалуйста, давайте будем терпимы друг к другу (у всех есть дети, все любят покой и тишину, но все когда-либо делали ремонт).
Шумные работы будут производиться в разрешенное законом время. В случае возникновения вопросов – свяжитесь с нами по телефону +7(000)000-00-00.
Спасибо за понимание.
Вариант №4
Дорогие соседи, жители 10 этажа!
Благодарим вас за терпение, проявляемое в отношении ремонта квартиры №64. Приносим глубочайшие извинения за мусор и неудобства, создаваемые нами на лестничной площадке.
В знак нашей признательности за ваше понимание примите в дар и безвозмездное пользование плитку, бережно и с любовью уложенную нашим мастером.
Вариант №5
28 мая начинается ремонт в кв. №19.
Если у вас есть маленькие дети, сообщите, в какое время они спят, и мы постараемся выполнять шумные работы в другие часы. Спасибо за понимание.
Телефон для связи: +7(000)000-00-00, Юлия.
Вариант №6
Уважаемые жители 19 этажа!
С 20 апреля по 25 мая 2021 г. (в часы, установленные действующим федеральным законодательством) будут проводиться ремонтные работы в квартире №82.
Заранее приносим извинения за возможные неудобства и шум в первые дни выполнения работ.
Телефон для вопросов и жалоб: +7(000)000-00-00, Иван Иванович
Вариант №7
Приношу вам искренние извинения за неудобства, связанные с повышенным уровнем шума в период ремонта, который начнется с 20 мая 2021 г.
Обязуюсь производить работы перфоратором с 9.00 до 20.00 часов (перерыв с 12.00 до 15.00).
(у меня тоже маленькие дети. )
Надеюсь на понимание: сегодня ремонт у меня, завтра – у вас!
Ваш сосед из кв. №118
Вариант №8
Уважаемые соседи, в связи с приобретением квартиры №550 мы начинаем ремонт. Просим прощения за шум и возможную грязь (мы всё уберем). Надеемся на ваше терпение, постараемся закончить быстрее и не шуметь после 20:00.
Спасибо за понимание!
Вариант №9
В квартире №28 с 1 июня начинается ремонт. Со всеми вытекающими неудобствами. Заранее приношу извинения и обещаю, что постараемся шуметь в разрешенное законом время. Однако, призываю взглянуть в лицо суровой реальности: если соблюдать этот федеральный закон («о тишине»), то ремонт затянется на несколько долгих лет. Поэтому, дорогие соседи, мобилизуйте свою толерантность и примите мои искренние извинения за то, что иногда закон будет нарушен (обещаю, это сократит общий срок проведения шумных работ).
Телефон для приема жалоб и замечаний: +7(000)000-00-00, Михаил
Вариант №10
В связи с началом ремонта в квартире №37 (начиная с 15 апреля), вас могут тревожить резкие громкие звуки, мусор на этаже и т. п. Обещаю, что работы будут производиться в допустимое (федеральным законодательством) время. Если вы услышите шум по выходным – простите, значит, не успели закончить работы в будние дни… а очень хочется поскорее переехать от тещи в свою квартиру.
Телефон для связи: +7(000)000-00-00
Вариант №11
Мы начинаем ремонт в квартире №73 с 28 апреля и на неопределенный срок (до полного преображения жилого помещения). В связи с этим уведомляем:
Но, с учетом вышеперечисленного, мы всё равно будем сверлить, штробить, долбить, шуметь и мусорить! Нам надо, черт побери, сделать помещение пригодным для жизни. Отнеситесь с пониманием, снисхождением, добродушием и терпением.
Спасибо за внимание,
Вариант №12
С 18 июля в квартире №127 начнутся ремонтные работы. Мы будем сверлить, долбить, шуметь, мусорить, убирать мусор и снова мусорить… Просьба отнестись с пониманием и потерпеть, ведь завтра всё то же самое может понадобиться и вам. Обещаем причинить как можно меньше неудобств, но и вы постарайтесь дать нам закончить начатое до конца лета. Это – в наших общих с вами интересах.
В случае возникновения у вас плохого настроения просим найти и обнять кота. Коты приносят радость.
Если это сообщение вызвало у вас раздражение или беспокойство – сделайте 2-3 глубоких вдоха, закройте глаза и вспомните приятное событие из вашей жизни.
Всего вам самого наилучшего!
Вариант №13
В нашем подъезде до конца июня будет производиться ремонт.
Просим отнестись к нему с пониманием и снисхождением.
Администрация ООО «Жил-Сервис №1»
Вариант №14
Просим прощения за доставляемые неудобства. Мы скоро закончим этот долбанный ремонт.
Вариант №15
Теперь наша очередь ремонтировать свой теремок!
Потерпите, пожалуйста, пока мы тут разбарахлимся пару-тройку недель.
Спасибо за понимание, душевную доброту и снисходительное отношение.
Вариант №16
В вашем подъезде будут производиться ремонтные работы по окраске стен и потолков.
В связи с этим просим укрыть входные двери в квартиру, во избежание загрязнения при проведении малярных работ.
Вариант №17
В связи с проведением 26 и 27 мая 2021 г. с 10.00 до 22.00 часов пусконаладочных работ на оборудовании ТЭЦ-11 филиала ПАО «Ленэнерго» (ул. Еремеевская, д. 8) возможно появление повышенных источников шумов в штатных режимах работы оборудования (в том числе – в ночное время) на придомовой территории.
Данные работы абсолютно безопасны и вызваны необходимостью проведения настройки технического оборудования.
Вариант №18
С 25 июня 2021 г. и до окончания работ в доме по адресу: ул. Стахановцев, д.19, литера «А», будут проводиться работы по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы холодного, горячего водоснабжения и системы водоотведения на основании договора №1/ИС/9 от 20.06.2021 г., заключенного между НО «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Заказчик) и подрядной организацией ООО «Ковчег».
Вариант №19
С 19 апреля в нашем доме будет производиться герметизация стыков наружных стен. Если в окне квартиры вы увидите промышленного альпиниста – не пугайтесь, он «несёт» вам тепло.
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда: составляем письмо по образцу
В наше время очень часто можно встретить дома, ремонт в подъездах которых не делался много лет. Заходить в такие подъезды страшно. Облезлые стены, плесень на потолке и переломанные почтовые ящики наводят ужас, создавая неприятную атмосферу. Образцы и бланки претензий в управляющую компанию можно скачать здесь.
При этом жители этого подъезда, неоднократно обращаясь в управляющую организацию с просьбами выполнить ремонт, получают отказ. Как написать заявление, чтобы заставить УК выполнять свои обязанности, подробно расскажем в этой статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как заставить управляющую компанию сделать ремонт в подъезде?
Управа на недобросовестную работу УК всегда найдётся. Только существует два варианта, которыми можно принудить управляющую компанию сделать ремонт:
Возможен вариант, что представители УК всё-таки воспримут всерьёз претензию собственников. И начнут активную разработку плана по проведению ремонтных работ. Однако это происходит не всегда, а в некоторых ситуациях только судебное разбирательство может привести в чувство недобросовестных коммунальщиков.
Пошаговый алгоритм действий
Для этого надо грамотно составить претензию и направить её на адрес организации. Алгоритм действий:
Все подробности о том, как написать заявление в управляющую компанию на ремонт, вы узнаете здесь, а в какие сроки вы должны получить ответ читайте тут.
Что входит в ремонтные обязанности?
В ремонтные работы, которые должны производиться в каждом подъезде, входят следующие пункты:
Если говорить о капитальном ремонте, то ремонт подъезда к нему не имеет отношения. В капремонт входит:
Ремонт подъезда относится к текущему ремонту, а не к капитальному.
Если в УК отказываются
Бывают случаи, когда от управленцев можно услышать отказ в связи с тем, что это не входит в их обязанности. Однако они могут произвести ремонтные работы за отдельную плату. Также очень распространена отговорка о том, что данные услуги не прописаны в заключённом соглашении. Все эти отговорки являются прямым нарушением Российского законодательства.
Более того, в постановлении чётко сказано о том, что ремонтные работы должны производиться не реже одного раза в пять лет. Причём управляющая организация обязана отремонтировать подъезд, даже если этот пункт отсутствует в соглашении.
Отдельная плата на законных основаниях может взиматься и взимается с собственников только на капитальный ремонт дома. Всё, что касается понятия «капитальный ремонт» регламентирует статья 166 ЖК РФ.
Для тех, кто хочет узнать, что делать и куда обращаться, если УК бездействует, мы подготовили эту статью.
Как добиться проведения?
Существует три варианта:
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда: образец и советы
Лучше оформлять жалобу сразу в трёх экземплярах, при этом один перенаправлять в органы местной администрации. Если управляющая компания не проигнорировала ваше письмо и идёт на контакт, то следуем алгоритму:
Лучше всего следить за процессом проведения ремонтных работ самостоятельно. Контроль необходим для того, чтобы в ходе работы не упустить те детали, которые могут быть связаны с капремонтом и напрямую к нему относиться. И, в случае подтверждения незапланированных дополнительных работ за них придётся вносить отдельную плату.
Также необходимо тщательно проверять, увозят ли работники скопившийся мусор. Если что-то забывают или не видят, следует напоминать и делать замечания. В противном случае делать вам это придётся самим. После окончания ремонтных работ составляется документ, который называют актом приёмки.
Если претензия была отклонена
После отправки заявления в УК нужно спокойно дождаться ответа. В случае получения отказа необходимо писать претензию в жилищную инспекцию, указав тот факт, что управляющая компания отказывается выполнять свои прямые обязанности. Частой причиной отказа, по словам самих коммунальщиков, является задолженность за услуги других жителей многоквартирного дома.
Однако не стоит этому верить – это во-первых. Во-вторых, долги посторонних людей – это не ваша проблема, а проблема УК и государства. Тем более, что существуют определённые методы борьбы со злостными неплательщиками коммунальных платежей. В ситуации, когда ответа на претензию не последовало вовсе, нужно направлять жалобу.
Составленную жалобу можно направить:
Ниже представлен образец заявления в жилищную инспекцию на управляющую компанию:
Если после этой меры коммунальщики ведут себя недолжным образом (хотя это бывает крайне редко), то следующей инстанцией будет суд. Обязательно в иске нужно указать на возмещение материального ущерба с недобросовестной компании.
Подводя итоги, можно сказать, что находясь в критической ситуации, не стоит молчать. Если ремонт в вашем подъезде не делался со времён советского союза, нужно «кричать» об этом в претензиях. Только таким способом можно добиться желаемого результата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)