как написать особое мнение образец

Раздел 5. Рассмотрение особого мнения

Раздел 5. Рассмотрение особого мнения

В случаях разногласий, возникших между членами комиссии в ходе расследования НС (о его причинах, лицах, виновных в допущенных нарушениях, учете, квалификации и др.), решение принимается большинством голосов членов комиссии.

На основании особого мнения председателя комиссии инспектор готовит служебную записку на имя руководителя ГИТ с изложением ситуации. Руководителем ГИТ на основании служебной записки инспектора (председателя комиссии) принимается решение о проведении дополнительного расследования НС.

5.2. Особое мнение, представленное членом(ами) комиссии по расследованию НС

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акты о расследовании с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к материалам расследования НС. Особое мнение членов комиссии рассматривается руководителями организаций, направивших их для участия в расследовании, которые с учетом рассмотрения материалов расследования НС принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном ст. 231 ТК РФ.

При неурегулированных разногласиях по вопросам расследования, оформления и учета НС на производстве несогласная сторона может обратиться в соответствующую ГИТ либо суд.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Особое мнение к протоколу об итогах голосования

Особое мнение в протоколе об итогах голосования
Места возникновения ситуации: УИК
Документ могут использовать: члены комиссий с правом решающего голоса
Адресат документа: УИК • ТИК (или иная вышестоящая комиссия)
См. также: Особое мнение к решению комиссии

В (наименование комиссии)

от члена комиссии (инициалы, фамилия)

Особое мнение к протоколу об итогах голосования

По итогам голосования на (наименование выборов, дата) комиссией был составлен протокол, который я был обязан подписать в соответствии с п. 26 ст. 68 (п. 3 ст. 69) Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако я не согласен с содержанием протокола и в соответствии с п. 28 ст. 68 (п. 4 ст. 69) пользуюсь правом приложить к протоколу настоящее особое мнение.

(Изложить обстоятельства, свидетельствующие о существенных нарушениях процедуры голосования или подсчета голосов, которые могли исказить волеизъявление избирателей либо повлиять на сведения, представленные в отдельных строках протокола)

В связи с изложенным считаю протокол об итогах голосования («полностью» или «в части данных по строкам №№. ») недостоверным и предлагаю (признать результаты голосования недействительными, произвести повторный подсчет голосов).

Источник

Особое мнение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

Особое мнение является способом выражения позиции члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, которое используется в двух различных ситуациях: при принятии комиссией решений и при подписании комиссией протокола об итогах голосования.

Значимость особого мнения состоит в том, что оно подлежит опубликованию (обнародованию) в том же порядке, что и решение (протокол), к которому оно относится.

Особое мнение к решению комиссии [  ]

16. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

17. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Таким образом, в тексте решения комиссии отметка о наличии особого мнения не делается, наличие особого мнения указывается лишь в протоколе заседания. Для этого необходимо непосредственно сразу после голосования о принятии решения заявить о наличии особого мнения, огласить его и представить его текст председательствующему. В тех случаях, когда заблаговременно подготовить текст особого мнения невозможно (когда проект решения не представлялся заблаговременно членам комиссии), необходимо высказать свою позицию, сообщить, что в письменной форме особое мнение будет подготовлено незамедлительно по завершении заседания, и предложить зафиксировать факт наличия особого мнения в протоколе заседания.

В (наименование комиссии)

от члена комиссии с правом решающего голоса (инициалы, фамилия)

Особое мнение к решению избирательной комиссии

(Изложить обстоятельства, послужившие основанием для рассмотрения вопроса, дать им юридическую квалификацию, изложить аргументы, по которым принятое решение является неверным, предложить приемлемый вариант решения и т. д.)

В соответствии с п. 17 ст. 28 ФЗГ прошу приложить настоящее особое мнение к решению комиссии.

Источник

особое мнение как правильно оформить

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

В широком смысле под актом понимают категорию документов, которые обладают нормативным значением (правовой силой) и оформляются по установленным правилам. Этот термин достаточно широко применяется в юридической сфере для обозначения решений, действий, распоряжений. Однако это далеко не единственная область деятельности, в которой необходимо составление акта. Форма документа широко используется в учетно-отчетной, финансовой и прочих сферах.

Специфика понятия

Организационно-распорядительная деятельность

В ее рамках достаточно часто осуществляется составление актов, договоров и прочих документов. Ответственными за это могут быть несколько лиц (в составе специальной комиссии) или один субъект, наделенный полномочиями. Как правило, составление акта обусловлено необходимостью зафиксировать то или иное событие либо факт. В ряде случаев оформление документа осуществляется инспектором или ревизором. Например, в ходе расследования производственной аварии производится составление акта обследования. Документ может оформляться по результатам испытания нового изделия или образца, при приемке-передаче, установлении перечня бумаг, подлежащих уничтожению, и так далее.

В связи с тем что составление акта осуществляется при фиксации различных аспектов деятельности должностных лиц и предприятий, документирования действий и событий в разных отраслях, единого универсального бланка не существует. Оформление документа производится с учетом конкретных обстоятельств. Для некоторых ситуаций предусмотрены унифицированные бланки. Они считаются типовыми и не могут быть изменены организацией или должностным лицом.

Порядок составления актов

Несмотря на то что документы используются в разных сферах и могут иметь свою специфику, к ним предъявляется ряд общих требований. Правила составления акта обязывают субъекта, ответственного за оформление, включать в бланк следующие реквизиты:

В ряде случаев на документе должны быть и другие реквизиты. Например, составление акта осмотра предполагает включение в бланк сведений о проверяющих лицах, их подписи, отметки об ознакомлении. На некоторых документах должен присутствовать гриф утверждения либо согласования, печать предприятия или ответственного лица.

Специфика оформления

Составление акта (при отсутствии унифицированного бланка) осуществляется на листе А4. В качестве заголовка выступает краткое описание фиксируемых событий или фактов. Строгих требований к нему законодательство не предъявляет. При оформлении нужно следить за согласованностью слов. Допускается формулировать заголовок с использованием отглагольного существительного (предложный падеж) и предлога «о». К примеру, могут составляться акты о/об:

В иных случаях заголовок можно оформить с помощью отглагольного существительного, поставленного в родительный падеж. К примеру, могут составляться акты приема работ, выдачи документации, проверки исполнения коллективного договора, готовности проектно-сметных мероприятий и так далее.

Как правило, акт включает в себя вводную и констатирующую части. В первой указывают:

Отдельными строками в вводной части указываются ФИО субъектов, которые участвовали в составлении акта. Слова «Члены комиссии», «Основание», «Председатель», «Присутствовали» и пр. пишутся с большой буквы от начала левого поля бланка и остаются открытыми.

Констатирующая часть

В ней излагаются задачи и цели документирования, характер и описание выполненных мероприятий, методы, время, потраченное на это. В констатирующей части фиксируются также факты, которые были установлены в процессе осуществления запланированной деятельности. Если необходимо задокументировать несколько событий, то текст разделяют на соответствующее число пунктов. При необходимости по установленным фактам излагаются выводы, а также предложения по выявленным фактам. Если они приводятся в распорядительной форме, в акте должно присутствовать указание сроков исполнения установленных предписаний. Если такой документ оформляется уполномоченным лицом сторонней организации (к примеру, контрольным органом), он предоставляется руководителю проверяемого предприятия для ознакомления под роспись.

Дополнительно

В завершение констатирующей части указывается число экземпляров акта. Их количество определяется практической необходимостью либо нормативными документами. К примеру, составление акта о выдаче дел для временного использования осуществляется в 2-х экз., о необнаружении материалов, пути поиска которых исчерпаны, на предприятиях, обязанных передавать бумаги на государственное хранение, — в 2-х, не передающих – в 1-м экз. Если необходимо оформить приложения, в документе ставится на них ссылка.

Подписание

Автограф ставит составитель и лица, участвовавшие в оформлении акта. Если фиксацию фактов осуществляла комиссия, то в реквизите «подпись» следует указывать не должности ее членов, а распределение их обязанностей в рамках рабочей группы. Первым ставит подпись председатель. После него расписываются члены комиссии в алфавитном порядке. Если у кого-либо есть замечания по оформлению документа, они ставят соответствующую отметку. Непосредственно сами выводы излагаются на отдельном бланке. Если замечания небольшие по своему объему, их можно вписать в акт. В заключение ставится дата. Срок составления акта может быть различным. Законодательство не содержит общих указаний на этот счет. Некоторые документы оформляются непосредственно в момент выявления фактов. Для составления других актов требуется несколько дней. Тем не менее в документе ставится календарное число, в которое оформление было окончено.

Утверждение

Для некоторых типов актов оно является обязательным. Утверждение осуществляется руководством данной либо вышестоящей организации, распорядительный документ которого стал основанием для оформления бумаги. Соответствующий гриф необходим в актах, предписывающих совершение тех или иных действий. Он проставляется на первом листе, в углу справа. Как правило, гриф выглядит так: «Утверждаю». Рядом с этим словом ставится подпись должностного лица.

Заключительные положения

В качестве дополнительного реквизита, придающего документу юридическое действие, выступает печать. Для некоторых актов она является обязательной, для других – рекомендованной. Однако на практике обычно печать присутствует практически на всех бланках, оформляемых предприятием. Ее наличие позволяет избежать различных проблем, в том числе связанных с установлением подлинности документа. Печатью заверяются акты приема выполненных работ, объектов, завершенных строительством, и так далее. В документах, которые должны пройти утверждение у вышестоящего должностного лица, оттиск ставится на грифе. Законодательство обязывает лиц, участвовавших в оформлении, ознакомиться с актом. При этом они ставят свои росписи рядом с соответствующей отметкой, их расшифровку и дату.

Составление акта, таким образом, осуществляется в соответствии с установленными общими правилами делопроизводства. В РФ действуют государственные стандарты, в которых устанавливается перечень реквизитов, которые должны присутствовать на всех официальных документах. Дополнительные отметки, строки, надписи, грифы проставляются в зависимости от специфики события, подлежащего фиксации, особенностей отрасли и сферы деятельности организации. Как правило, на предприятии работает служба делопроизводства. Ее сотрудники уполномочены осуществлять оформление документации, прием и отправку бумаг, проверку правильности их оформления. Составление актов, однако, не является исключительной прерогативой внутренней службы. Оформление такого рода документов могут осуществлять и сторонние организации. Например, это может быть налоговая или иная контрольная инспекция. Между тем, вне зависимости от того, кто именно оформляет акты, документы должны соответствовать общим требованиям, установленным нормами. В случае отсутствия какого-либо из обязательных реквизитов, бумага будет считаться недействительной, не имеющей юридической силы.

В (наименование комиссии)

от члена комиссии (инициалы, фамилия)

По итогам голосования на (наименование выборов, дата) комиссией был составлен протокол, который я был обязан подписать в соответствии с п. 26 ст. 68 (п. 3 ст. 69) Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако я не согласен с содержанием протокола и в соответствии с п. 28 ст. 68 (п. 4 ст. 69) пользуюсь правом приложить к протоколу настоящее особое мнение.

(Изложить обстоятельства, свидетельствующие о существенных нарушениях процедуры голосования или подсчета голосов, которые могли исказить волеизъявление избирателей либо повлиять на сведения, представленные в отдельных строках протокола)

В связи с изложенным считаю протокол об итогах голосования («полностью» или «в части данных по строкам №№. ») недостоверным и предлагаю (признать результаты голосования недействительными, произвести повторный подсчет голосов).

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

В разных сферах деятельности возникают ситуации, требующие документирования именно в форме акта, чем и определяется существование множества разновидностей актов. Различаются они как назначением, так и содержанием. Это могут быть акты:

приемки-сдачи (работ, оборудования, материальных ценностей, документов);

обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, подготовки объектов);

испытаний (образцов, систем, технологий);

приема-сдачи (материальных ценностей, документов);

приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей);

расследования аварий, несчастных случаев;

ликвидации организации и т.д.

Отдельные разновидности актов имеют свои особенности составления и оформления, для многих разновидностей имеются унифицированные формы, утвержденные нормативными актами и обязательные для применения в определенной сфере деятельности. Поэтому при возникновении ситуации, требующей составления акта, прежде всего необходимо выяснить, нет ли утвержденной формы акта для документирования данной ситуации. Нужно также иметь в виду, что наряду с унифицированными формами актов многими министерствами (ведомствами) утверждены специальные правила, инструкции о порядке составления актов.

Общие правила составления актов

При всем многообразии актов с точки зрения их назначения и содержания имеется ряд общих правил, которых необходимо придерживаться при составлении актов.

– Акты составляются коллегиально (должно быть не менее двух составителей). Нередко акты составляются специально создаваемыми комиссиями, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя данной организации, вышестоящей организации или органа управления, осуществляющего контрольные, надзорные или иные функции. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе.

– Главное при составлении акта – определение фактического состояния дел и правильное отражение его в акте. Если составлению акта предшествовала предварительная работа (проверка, экспертиза, испытания), акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат количественные показатели, фактические сведения и аналитические данные.

– Акт оформляется на общем бланке организации или с использованием унифицированной формы акта.

– Обязательными реквизитами акта являются: название организации, название вида документа (АКТ), дата и регистрационный номер документа, место составления, заголовок к тексту, подписи составителей (с указанием их должностей и, при необходимости, места работы). Некоторые формы актов предусматривают проставление точного времени составления акта в часах и минутах. В том случае, если акт утверждается руководителем, оформляется гриф утверждения.

– Заголовок к акту должен грамматически согласовываться со словом «акт», например: Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности, Акт ликвидации торгово-закупочного кооператива «Феникс», Акт списания материальных ценностей, или формулируется с помощью предлога «о», например: Акт об отсутствии на рабочем месте, Акт о несчастном случае на производстве.

– Датой акта является дата его составления. Если составлению акта предшествовали какие-либо мероприятия (проверка и др.), в тексте акта указывается дата или период времени, в течение которого проводилось данное мероприятие, например: В период с 15.09.2003 по 18.09.2003 комиссия провела проверку хранения материальных ценностей на…

– Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей). Во вводной части акта указывается основание его составления (распорядительный документ, нормативный документ, договор с указанием его даты и номера), называются председатель и члены комиссии. В основной части излагается сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может излагаться по пунктам, материал может быть представлен в виде таблицы.

– Акты проверок, обследований, ревизий и некоторые другие разновидности актов не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения, которые составляют заключительную часть акта.

– В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение. Количество экземпляров акта зависит от количества заинтересованных в его получении сторон или определяется нормативными документами. После отметки о количестве экземпляров акта следует отметка о наличии приложений к акту (если они имеются).

– Содержание актов ревизий и обследований согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии должно оформляться на отдельном листе и прилагаться к акту.

– В необходимых случаях, если этого требуют нормативные документы, акты утверждаются руководителем данной или вышестоящей организации, по распоряжению которого проводились действия, завершившиеся составлением акта.

Источник

Особое мнение к СОУТ: когда оно повлияет на результаты

Особое мнение к СОУТ: когда оно повлияет на результаты

Член комиссии по проведению СОУТ обязан подписать отчет, даже если не согласен с результатами. Закон предлагает описать возражения в особом мнении. При этом не устанавливает, как составить такой документ и на что он может повлиять.

Кто и зачем составляет особое мнение

Решения в комиссии по проведению спецоценки принимают большинством голосов, где голос председателя — решающий. Если большинство согласились с результатами спецоценки, отчет подписывают все члены комиссии. Если кто-то из комиссии не согласен с результатами, высказать свою позицию он может через особое мнение. Документ готовят в письменной форме и прилагают к отчету (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее — Закон № 426-ФЗ).

Особое мнение может составить любой участник комиссии по проведению спецоценки. Чаще всего документ составляют члены профсоюза или другого органа, который представляет интересы работников в организации. Документ приобщают к отчету о СОУТ, а член комиссии, который его составил, подписывает отчет с пометкой «С особым мнением». Дополнительно делают запись в протоколе заседания комиссии, если его ведут.

Члены комиссии составляют особое мнение, чтобы письменно зафиксировать то, что они не согласны с результатами СОУТ. Представители профсоюза таким образом подтверждают, что они против сокращения гарантий и компенсаций. Для них это важно, так как основная функция профсоюза — защищать права сотрудников в отношениях с работодателем.

Пример. На предприятии провели СОУТ. На некоторых рабочих местах изменился класс условий труда по сравнению с предыдущими результатами аттестации рабочих мест: с вредных «3.1» до допустимых «2». При этом фактически условия труда для работников не изменились, улучшения были только на бумаге. Чтобы защитить право работников на повышенную оплату труда, представитель профсоюза из комиссии по проведению СОУТ составил мотивированное особое мнение к отчету.

На что влияет особое мнение

Если представитель профсоюза обратится в Роструд с жалобой на качество спецоценки, для проверки инициируют государственную экспертизу условий труда

С помощью особого мнения член комиссии может добиться внеплановой спецоценки. Для этого он прописывает в документе, что, если его мнение не учтут, он обратится в профсоюз с просьбой составить мотивированное предложение. На его основании работодатель должен провести внеплановую СОУТ (п. 7 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Также через особое мнение член комиссии может предложить профсоюзу инициировать переговоры с работодателем. Работодатель должен учесть мнение профсоюза, когда будет принимать решение о размерах гарантий и компенсаций для работников (ст. 371, 372 ТК).

В законе нет указаний, как действовать работодателю, если член комиссии написал особое мнение. Поэтому просто наличие документа не влияет на результаты СОУТ.

Как составить особое мнение

В особом мнении член комиссии кратко и аргументированно описывает, почему он не согласен с результатами СОУТ. Унифицированной формы документа нет. Воспользуйтесь примером.

Член комиссии указывает причины, по которым он оспаривает результаты, со ссылками на действующие на момент проведения спецоценки нормативно-правовые акты. Прописывает свои предложения и действия, в случае если его замечания не учтут. Например, в тексте оставляет за собой право обратиться в профсоюз или другой орган, который представляет работников в организации.

Мотивированное особое мнение члена комиссии по проведению СОУТ – Пример

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»

МОТИВИРОВАННОЕ ОСОБОЕ МНЕНИЕ
члена комиссии по проведению СОУТ

Председателю комиссии по проведению СОУТ

Иванову Владимиру Петровичу

Я, Петров Станислав Михайлович, член комиссии по проведению СОУТ, сформированной и утвержденной приказом по ООО «Ромашка» от 10.02.2019 № 1111, рассмотрел материалы СОУТ, представленные ООО «СОУТ».

Согласно сведениям об организации, проводящей СОУТ, ООО «СОУТ» внесена в Реестр организаций, проводящих СОУТ, за № 9999.

По итогам рассмотрения отчетных материалов выражаю свое несогласие с проведенной ООО «СОУТ» специальной оценкой условий труда на рабочих местах ООО «Ромашка» по нижеследующим причинам. Так как на рабочих местах № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики не исследовано наличие воздействия на работников биологического фактора в нарушение пункта 29 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н. По рабочим местам № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики не проведена оценка потенциально вредных (опасных) производственных факторов, утвержденных комиссией по проведению СОУТ протоколом от 25.12.2018 № 2 в перечне производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям. Не использовались положения приказа Минтруда России от 24.04.2015 № 250н в части установления итогового класса с учетом показателей напряженности трудового процесса и оценки травмоопасности по рабочим местам № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики.

В частности, в ходе исследований (испытаний) и измерений по рабочим местам № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики не учтены биологический фактор, напряженность и тяжесть.

Условия труда по этим рабочим местам оценены по классу «2». Работникам согласно картам СОУТ не предусмотрены компенсационные меры, предоставляемые работникам, занятым на рабочих местах № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, для врачей общей практики в виде гарантий и компенсаций, предоставляемых ранее по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.

Учитывая обязанности работника, предусмотренные должностной инструкцией для врачей общей практики от 08.08.2013, и фактического исполнения им своих обязанностей при осуществлении медицинской деятельности при постоянном контакте с пациентами, следует учесть биологический фактор или другие факторы по рабочим местам № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики.

С учетом изложенного предлагаю до подписания и утверждения отчета о проведении СОУТ потребовать у организации, проводившей СОУТ, письменные разъяснения с обоснованием проводимой специальной оценки условий труда на рабочих местах № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики.

Прошу учесть особое мнение и пересмотреть результаты проведенных по рабочим местам № 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 для врачей общей практики исследований (испытаний) и измерений и внести соответствующие изменения в карты проведения СОУТ в части обеспечения соблюдения требований законодательства о СОУТ и не допустить действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

В случае неустранения замечаний оставляю за собой право:

· обратиться в выборный орган первичной организации профсоюза о составлении мотивированного предложения работодателю для проведения внеплановой СОУТ;

· рекомендовать работникам или выборному органу первичной организации профсоюза инициировать направление обращения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права для снятия возникших разногласий из-за действия (бездействия) организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также в иные органы исполнительной власти, органы надзора и контроля;

· рекомендовать работникам или выборному органу первичной организации профсоюза инициировать обращение в судебные органы.

Член комиссии по проведению СОУТ Петров С.М. Петров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *