как написать жалобу в министерство социальных отношений челябинской области
Порядок обжалования по государственным услугам
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты, Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, муниципальных служащих при предоставлении государственных услуг
Действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Министерства, должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-38-90; 8 (351) 232-41-54;
— на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
— на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;
— по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74.ru;
— на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;
— по электронной почте органа социальной защиты населения.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе социальной защиты населения ведет его руководитель. График приема руководителем органа социальной защиты населения утверждается органом социальной защиты населения.
Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр социальных отношений Челябинской области, первый заместитель Министра социальных отношений Челябинской области, заместители Министра социальных отношений Челябинской области.
Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра социальных отношений Челябинской области):
личный прием заместителя Министра социальных отношений Челябинской области по утвержденному графику в соответствии с курируемым направлением деятельности.
Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру социальных отношений Челябинской области.
Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю данного органа, в Министерство.
Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в Министерство.
Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства либо органов социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство, орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, органа социальной защиты населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Личный прием граждан по вопросам социальной защиты населения
С целью реализации прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, руководители и специалисты Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Минсоцотношений) осуществляют личный прием граждан по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30, кабинет № 9.
Министр социальных отношений Челябинской области, заместители Министра, начальники управлений Минсоцотношений осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым на год. Записаться на прием к руководителям Минсоцотношений можно по телефону Общественной приемной Минсоцотношений 8 (351) 232-41-94.
Получить консультацию у специалистов Минсоцотношений можно ежедневно с 8:30 до 17:30, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 8:30 до 16:15 часов, обеденный перерыв с 12:30 до 13:15 часов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности и с соблюдением всех санитарных норм (социальная дистанция, масочный режим, проветривание и дезинфекция помещений).
Правом личного приема в первоочередном порядке обладают Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, ветераны и инвалиды боевых действий, родители (опекуны, попечители приемных родителей), на попечении которых находится трое и более детей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Памятка
В пресс-службу министерства социальных отношений поступает много вопросов о мерах поддержки южноуральцев «серебряного» возраста в Челябинской области. Специально для вашего удобства мы подготовили памятку.
На компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме имеют право одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет (50%); собственники, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих не работающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, достигших возраста 70 лет (50%); одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет (100%); собственники, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих не работающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, достигших возраста 80 лет (100%).
Получать субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищную субсидию) могут южноуральцы, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают установленный максимум. Для всех семей Челябинской области максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 22%. Для одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих только из пенсионеров, многодетных семей и одиноких мам, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума или превышает прожиточный минимум не более чем на 20%, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи – 11%.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан предоставляется в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности и вида жилищного фонда, в размере:
Отчеты по работе с обращениями граждан
Информация о работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области за III квартал 2021 года
В III квартале 2021 года в Министерство социальных отношений Челябинской области поступило 4 169 обращений, из них – 2 667 письменных обращений, 217 – устных, в виде электронного документа – 1 285 обращений. Количество обращений в III квартале 2021 года уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 9 007 обращений (60 %).
Наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Министерство социальных отношений Челябинской области в III квартале 2021 года, касались вопроса назначения пособия семьям, имеющим детей, – 1 196 обращений (30 % от общего количества поступивших обращений).
В III квартале 2021 года 1 128 письменных обращений исполнены в сокращенные сроки (30 % от общего количества исполненных обращений).
Служба по работе со СМИ на постоянной основе проводит информационную работу. Пресс-релизы размещаются на всех официальных ресурсах Министерства социальных отношений Челябинской области (сайт, официальные страницы в социальных сетях). Также материалы направляются на сайт Правительства Челябинской области и в СМИ. Еженедельно проводятся пресс-конференции, брифинги, пресс-подходы, комментарии, интервью и другие мероприятия для представителей СМИ.
В III квартале 2021 года Министром, заместителями Министра дано 31 интервью и комментариев для СМИ. Министр и специалисты приняли участие в 2 пресс-конференциях. Было организовано 3 пресс-тура. На сайте Министерства социальных отношений опубликовано 49 пресс-релизов. Подготовлено 3 комментария по запросам СМИ.
Актуальными темами в III квартале 2021 года стали: «Изменения в правилах назначения ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет»; «Повышение единовременного областного пособия при рождении ребенка»; «Выплата для подготовки детей к школе»; «Государственная социальная помощь на основании социального контракта» и др.
В III квартале 2021 года в СМИ опубликовано 942 новости, подготовлен 1 буклет о мерах социальной поддержки семей с детьми.
Для руководителей управлений социальной защиты населения области проведены три методических дня в режиме видеоконференцсвязи. Основные темы: «О выплате в 2021 г. единовременного социального пособия на подготовку детей к учебному году»; «О ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта»; «О работе отделений помощи семье и детям, осуществляющих работу по социальной поддержке семьи и детей» и др.
Динамика ежемесячных поступлений
в Министерство социальных отношений Челябинской области