леван васадзе биография жена

Васадзе Леван Шиоевич

Содержание

Активы

леван васадзе биография жена. Смотреть фото леван васадзе биография жена. Смотреть картинку леван васадзе биография жена. Картинка про леван васадзе биография жена. Фото леван васадзе биография жена

леван васадзе биография жена. Смотреть фото леван васадзе биография жена. Смотреть картинку леван васадзе биография жена. Картинка про леван васадзе биография жена. Фото леван васадзе биография жена

Биография

По данным из открытых источников, Леван родился 20 декабря 1970 года в Тбилиси.

С 1998 по 2007 гг. Васадзе занимал пост первого вице-президента по стратегии и развитию АФК «Система». Кроме того он входил в состав советов директоров таких компаний холдинга как [[Интернет|интернет-провайдер «Система телеком», МГТС, «Комстар», зеленоградский концерн «Ситроникс», концерн «РТИ системы», страховая группа РОСНО, девелоперская компания «Галс-девелопмент», ВАО «Интурист», ОАО «Система Масс-медиа», Московский банк реконструкции и развития (ныне МТС-банк), сеть магазинов «Детский мир», оператор мобильной связи Skylink.

В фонде сообщают, что Леван Васадзе покинул АФК «Систему» после вывода корпорации на Лондонскую биржу и продажи контрольного пакета РОСНО немецкому страховому гиганту Allianz AG.

По данным СМИ, в конце июня 2015 г. Васадзе снова оказался в составе правления АФК «Система», однако в середине сентября 2015 г. в обновленном списке руководства он уже не фигурировал.

Основанный Васадзе в 2008 г. инвестиционный фонд Prometheus Capital Partners (юрлицо — ООО «Прометеус капитал») владеет контрольными пакетами крупнейшего в России розничного оператора зоотоваров «Бетховен» (сеть зоомагазинов компании «Пет иитейл») и винного дома «Багратиони 1882», а также компании AT Consulting. Через свои подразделения «Прометеус девелопмент» и «Прометеус эдвайзорз» фонд занимается инвестициями в коммерческую и жилую недвижимость, а также инвестиционно-банковской деятельностью в сфере слияний и поглощений.

2016: Покупка AT Consulting

В ноябре 2016 года стало известно, что предприниматель Васадзе Леван через свой инвестиционный фонд Prometheus Capital Partners выкупил 95% интегратора AT Consulting. Основатель компании Сергей Шилов подтвердил TAdviser, что AT Consulting продана, и рассказал, что он остался в ней миноритарным акционером с долей в 5%.

2017: Гендиректор AT Consulting

С первой недели марта 2017 года Шилов также перестал быть гендиректором «ЭйТи Сервис», входящей в состав AT Consulting, говорит собеседник TAdviser.

В традиционных для компании отраслях, где у нее сильные позиции, она будет наращивать портфель проектов и осуществлять горизонтальную экспансию. Вместе с этим, AT Consulting определила для себя новые отрасли: ТЭК, транспорт и логистика и сельское хозяйстве, следует из письма нового гендиректора сотрудникам. Множество новых проектов Васадзе ожидает в госсекторе. Также он планирует и дальше развивать центры компетенции в области электронного правительства, безопасного и умного города.

По словам источника TAdviser, хорошо знакомого с деятельностью AT Consulting, новый владелец компании планирует уделить особое внимание развитию бизнеса за рубежом. Ранее у компании были проекты за рубежом, но в небольшом количестве и в основном в странах СНГ: Казахстан, Украина и т.д. Леван Васадзе, по данным собеседника TAdviser, планирует развивать бизнес на рынках Латинской Америки и Ближнего Востока. Стратегия развития предполагает открытие новых офисов за рубежом. Левадзе считает, что там будут востребованы те же услуги, что компания оказывает в России, говорит источник.

Продажа AT Consulting и уход из компании

В июне 2017 года Шилов вновь стал мажоритарным акционером AT Consulting, выкупив компанию у Левана Васадзе (подробнее).

Источник

«Сегодня каждый изрублен пропагандой фрагментарного мышления»

Леван Васадзе о преодолении либерализма, семье и жизни на земле

Как даже в опыте голгофы сохранять дух мирен, прорабатывая позитивную повестку дня, – разговор с грузинским общественным деятелем, предпринимателем и меценатом Леваном Васадзе.

– Леван, вы с детства в Церкви?

– Нет, я неофит. В Церковь хожу лет 20.

– Как вы воцерковились?

– Я обратился через ощущение пустоты. У меня был успех, но чем больше успеха, тем больше уныния. Интеллектуальный поиск тоже ничего не дал. Как человек мыслящий, я увидел доказательства существования Бога, но сущностно ничего в моей жизни от этого не изменилось. Чувство бессмысленности преодолевается иначе. Я – все же надо сделать оговорку – никогда не был безверным. Как любой грузин, я был с детства верующим, почитал Церковь.

Однако сейчас, задумавшись над вопросом о моем воцерковлении, вспоминаю, как я привел в храм подругу, которая болела, и как только я зашел под эти освященные своды, я понял, что пришел домой! Я расплакался, ощущая неописуемое блаженство. Видимо, один из ангелов Божиих обласкал меня в тот момент – это был самый счастливый миг в моей жизни. Ничего подобного я потом больше никогда не испытывал. Я даже как-то спросил у своего духовного отца: «А почему. » Он говорит: «Хватит тебе». Я-то думал, что теперь каждый раз, входя в церковь, буду переживать этот восторг и умиление… Готов был как-то даже стараться ради этого. Но это было совершенно не зависящее от меня прикосновение Божие. Господь так возжелал. Иной скажет, что это могло бы случиться, например, и в автомобиле, но Христу угодно, чтобы это произошло в церкви! Сам я ничем этой милости не заслуживал, Бог меня просто пожалел.

– Вы стали одним из самых последовательных апологетов традиционных ценностей. Что сегодня на повестке дня?

– Я считаю, что нам во всем международном традиционалистском движении пора переходить от тактики отрицания к позитивной стратегии. Мы уже лет 30–40 возмущаемся тем, что терпеть совершенно невозможно: гей-парады и всю эту прочую бесовщину. Но давно назрело время переходить к утверждающей повестке дня, проговаривать свои цели и добиваться их.

– А если проще: чего хотим?

– Семью! Если в парадигме либерализма субъект – это индивид, то у нас в центре всех наших размышлений, чаяний и забот субъектом является не индивид, а семья. Я не индифферентная монада, я часть богозданного человека: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1: 27).

Но это ложь, что индивид неприкосновенен. Согласно отнюдь даже не последним данным науки, сам атом как понятие о некоей неделимости, на котором зиждется либерализм, себя исчерпал. В физике от неделимости атома давно уже ничего не осталось. Я сам физик. Сегодня утверждать, что атом неделим, – глупость. Атом оказался очень даже делимым, и конца и края этому делению не видно, по той же «теории струн». Наука изобличает ложь либерализма, который, провозглашая, что индивид неделим, тут же берется за топор своего слепотствующего рассудка и начинает разделывать этого самого индивида как тушку.

Господа либералы просто, как маньяки, приступили к самому безжалостному расчленению человека, отделяя его от всех форм идентичности. Сначала от религиозной, потом от национальной, после от половой… Сейчас уже пробуют отделить человека и от его человечной идентичности – это теория так называемого «трансгуманизма». Это уже некий писк либеральной моды расчеловечивания.

Человек от всего этого страдает. Каждый сегодня изрублен этой пропагандой фрагментарного мышления. Прямо по Библии: Господь объединяет, диавол разделяет (см.: Ин. 17: 21; 1 Ин. 3: 10 и др.). Индивидуализация гибельна. Индивид как раз таки оказался очень даже делимым: его членят и членят в поиске конечного атомарного состоянии на куски.

Захлестнувшая мир эпидемия абортов и стала символом либерализма. На всей планете убивается каждый год 45 миллионов детей в утробе матери. Это больше, чем убито за обе мировые войны, вместе взятые. А это происходит каждый год. Материнская утроба вместо того, чтобы быть раем на земле, целенаправленно превращается в преисподнюю.

– Говорят, что, даже если находиться в комнате, где было совершено убийство, будет как-то не по себе, а каково тем, кто зачинается в утробе, где ранее уже было совершено зверское с расчленением убийство их братьев и сестер…

Либерализм – безнравственный, основанный на лжи бесовской культ. Либер – это божок плебейской триады римского пантеона. Был известен сексуальным развратом, извращениями и пьянством. Люди думают, что борются за свободу, а попадают в рабство самых отвратительных унизительных страстей.

– В этом же и заключается диавольская ловушка: признай за норму содомию – и ты нравственный паралитик. Если такое в порядке вещей, о чем тогда вообще еще говорить.

– Либерализм – это новая форма фашизма, и она тем страшнее, что претит самой природе человека. За либерализмом и последовал марксизм с классом в центре, потом фашизм – с расой и т.д. В обратном порядке пошло саморазрушение.

– Чего добивались либералы?

– Рекламно-этикеточная вывеска: превращение человека в потребителя. Но за всем этим стоит, по моему твердому убеждению, тоталитарная квазирелигия, которую ее изобретатели продвигают, чтобы добиться гегемонии над всей планетой. Атомизация и привязывание каждого к кредитной карте, а впоследствии и к чипу – это та самая подготовка к приходу антихриста (даджжаля – у мусульман).

Все традиционные религии – безусловно, истинной верой из них является только Православие – это мое исповедание, – все авраамические религии (и даже языческие культы!) сходятся на том, что этот мир несовершенен и ему настанет конец.

В конец света не верили только коммунисты, фашисты и либералы. Это выдает их антихристову сущность, делает их идеологическими клонами.

Они все как один обещают рай на земле. Ни одна традиционная религия в такую аферу не втягивает человека! Не призывает: пойдем со мной, я тебе сейчас устрою… Пора бы уже извлечь уроки из того, что на самом деле устраивают эти сулители.

Всех их, кстати, также изобличает универсальная ненависть к христианам. И понятно почему. Сказано же ученикам Христом: Вы – свет мира (Мф. 5: 14). И те, и другие, и третьи лгут, что они якобы к христианам расположены: марксисты утверждали, что они-то, мол, и строят наконец-то общество на христианских принципах; фашисты ходили с крестами; либералы провозглашают будто бы свободу вероисповедания, – но все они как один в заданное по их сценариям время борются с Церковью Христовой.

– Как, собственно, и с семьей, и с суверенитетом государств…

– Да! Потому что семья и является оставленным нам Господом в этом грешном мире напоминанием о рае. Как и государство, по классической формуле, имеет цель не допустить ада на земле. А все три эти фанатичные теории и пытаются столкнуть туда все человечество.

Поэтому их всех еще отличает и фанатичное желание доминировать над всей планетой.

Вот при этом рассыпающемся в пыль и прах либерализме после уже состоявшегося краха фашизма и коммунизма у нас даже нет выбора. Хотим мы, не хотим. Мы, православные традиционалисты, призваны предложить постлиберальную социо-политическую парадигму.

Лучшими умами мира, в том числе и в России, ищется ее субъект. Предлагают разные варианты. Я считаю, что субъектом этой новой стратегии должна быть не нация, не класс, не индивид, но – семья.

Бог даст в Грузии или в России написать первую конституцию, где будут прописаны не только права и свободы человека, но и его ответственность перед семьей. Это, возможно, и будет ответом на ваш вопрос: «Чего мы хотим?».

Мы все устали от отрицательной риторики проговаривания того, чего мы не хотим и чего все равно на земле не будет. Рая не будет. Но на позитивную повестку дня мы все же надеемся.

Веруя во Христа, мы не только изучаем Евангелие, но и в курсе того, что изложено в Апокалипсисе. Но именно исполняя евангельские заповеди, мы в силах конец света отложить. Будем же усердны ради наших детей!

– До революции в Российской империи 8 детей в семье – это была норма, 12–15 – никого не удивишь. Как вам удалось вернуться в традицию?

– Одним из главных удушающих многодетность убийц является урбанизация. Если мы вновь хотим заселить наши опустошенные родины, то, при том что XX век был чудовищным экспериментом урбанизации, мы должны смочь XXI век превратить в столетие расселения на своих исконных территориях.

– Как это сделать?

– Это не только вопрос воли, но и огромный интеллектуальный вызов, потому что это вопрос сохранения наших народов.

Мы, православные, что грузины, что русские, – весьма непонятны для европейцев. Они нас считают иррациональными этносами. В чем-то они правы. Поэтому мне иногда кажется, что вместо того, чтобы вести пропаганду сельского образа жизни с самого разного рода платформ, в том числе с платформ официальных, лучше было бы все это как-нибудь, наоборот, запретить… Тогда, уверен, и грузины, и русские тут же бросятся расселяться! Сразу все грузинские и русские мужики захотят быть на своей земле с женой и с детьми.

Говорю это, конечно, несколько иронично – но, тем не менее, сказанное недалеко от правды. Вот такие мы люди! К нам нужен особый подход.

Спасение исключительно в возвращении к жизни на земле. Сначала пусть переселятся некоторые. Но другие, увидев, как можно здорово самодостаточно жить на земле, станут нам подражать. Испробовав жизнь на Западе и в мегаполисе Москве, не нарадуемся, вернувшись в собственный дом в Грузии.

Homo urbanus себя просто изживет, если в городских квартирах рождается в лучшем случае один, максимум два новых горожанина. Это же каиниты придумали города! Чтобы убивать не так, так эдак.

Бог изводил избранных Своих из этих анклавов извращения, где женщин эмансипируют, мужчин феминизируют, молодежь развращают.

Русские и грузины – братья большой православной семьи. Дети Божии (см.: 1 Ин. 3: 1). По деятельной вере – наследники Авраама. Приезжайте в Грузию – как вас там встретят.

– Авраам известен не только тем, как он принимал путников, но и тем, что отважился посвятить Богу единственного сына. И тогда получил подтверждение: «Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные…» (и потом уже – про захват городов врагов) (Быт. 22: 17). Может быть, в этом и есть намек тем, у кого тоже сейчас в семьях по одному ребенку, – обратить к Богу чад, разумеется, обратившись самим?

– С этого и начинается возрождение, и уверен, что в плане консолидированных ответов на вызовы XXI века мы, грузины и русские, очень друг другу нужны. Иначе даже в опыте религиозного, если он горизонтально замкнут, национального поиска могут зреть будущие катастрофы…

Почему в России в начале прошлого века произошла революция? Из-за чрезмерно зацикленной на себе некогда, еще веками ранее, имперской гордыни: мы, мол, сами все знаем, и весь остальной православный мир нам не указ… Так произошел в русском обществе раскол XVII века, а он спровоцировал чудовищные с точки зрения национального самосознания петровские реформы, окончательно размежевавшие элиту и народ. Захват такого общества – дело времени, люди приняли импортированную им с Запада революцию из-за чувства мести к чуждым прозападно же и ориентированным верхам.

– В свое время преподобный Серафим Саровский говорил, что нашествие Наполеона было попущено России из-за чрезмерного увлечения знати секулярной уже к тому моменту французской культурой. Клин клином вышибают?

– Да, и в начале прошлого века произошло то же самое.

Это все уроки и вам, и нам. Никакой диалог с либеральным, предавшим свою христианскую основу Западом невозможен. Как бы они ни навязывали свою тотальную толерантность, но в том-то и дело, что они агрессивно не признают нашего права оставаться самими собой.

Потому что, пока грузин остается грузином, его ни за что не сделаешь мужеложником.

Только возвращаясь к своим собственным традиционным корням на своих же землях, мы можем надеяться на расцвет наших стран.

Найти общий язык можно только с братским православным народом. Мы, русские и грузины, идеально друг друга дополняем. Вы – вертикальное имперское иерархическое общество, но у вас отсутствуют горизонтальные структуры. А мы, наоборот, люди прежде всего горизонтальных взаимоотношений.

– Это же крест! А для благоразумных он всегда спасителен.

– Да! Наш союз синергетичен. Нас рассорили враги и дураки с обеих сторон.

– Ладно, давайте не будем уже про врагов, дураков… Расскажите лучше о философии семьи.

– Семья начинается с очень простых, но в то же время таинственных вещей. С осмысления человеком своей греховности. Никакая пропаганда, никакие фанфары и пылкие речи семью не создают. Семья – как некий очень тонкий дух – пугается каких-либо философских концептов, шарахается идеологем. Я лично все время ищу в себе признаки ржавчины, которая въедается в будни каждого из нас под натиском того постмодерна, которым отравлена современность. Когда я начинаю свой быт расчищать от этой токсичной коррозии – семья расцветает сразу.

Например, когда я замечаю, что я, как последний люмпен, хожу к холодильнику и выкладываю себе на взятую из стопки тарелку то, чего мне хочется съесть, зарывшись в свою берлогу, где я буду это, не ощущая вкуса, поглощать, пролистывая ленту Facebook-а, – а кто из нас сегодня этого не делает? – то я понимаю, что тем самым я грешу против семейной культуры. Я в данный момент убиваю свою семью. Участвую в атомизации человечества через распад моей собственной семьи.

Как бы мне ни было неудобно, как бы я ни был занят, но в определенное время я должен сказать жене и детям: «Давайте ужинать вместе!» – собрав их всех за одним столом. При этом отключены все гаджеты, выключены из розеток телевизоры и компьютеры… Нет никого и ничего. Мы просто ужинаем. Тогда совершается чудо. Происходит исцеление всех нас. Так сохраняется семья.

И таких моментов десятки, а то и сотни – надо просто их не упускать из виду. Нужны зоркость и внимание ко всему правильному и здоровому, чтобы взращивать эти живительные злаки и истреблять из нашей повседневности подсеиваемые в нее плевелы.

Очень важно семейное чтение. Просто чтение. Мы собираемся все вместе и читаем «Витязя в тигровой шкуре». Практически каждый вечер. И тоже происходят чудеса.

Семья хранится только в таких шкатулках совместного опыта. Никак иначе ее не защитить, при ином раскладе бесы ее губят.

Вот и вся философия семьи. Ежедневное неустанное семейное бытие. А также постоянное удаление всего наносного и гнилостного, что нам пытается подсунуть мир. В нашей духовной лестнице постоянно норовят завестись какие-то жуки-короеды, которые под предлогом чего-то модного вытачивают свои ажурные полости… Всю эту нечисть и заразу псевдозанятости и суеты надо непрестанно изгонять, иначе она нас лишает возможности быть семейными людьми.

На внутренних фронтах сегодня самой главной является борьба с разобщением. Семья – это радость бытия вместе. Вот о чем должны вспомнить грузины и русские! В этом смысле семья и является экклесией – малой Церковью, собранием во Христе. Что такое Церковь? Это бытие вместе с Богом.

– А Бог нам открывается в ближнем.

– Конечно! Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5: 32) – так говорит апостол Павел о семье.

– Святейший Патриарх Кирилл в одной из своих проповедей сказал, что христиане призваны преображать мир. Как это на практике происходит?

– Вы знаете, как только это преображение приобретает экстравертный характер, оно тут же становится страшно неэффективным. Я за свои 20 лет воцерковления никого так и не смог никакой своей внешней активностью убедить ходить в Церковь. А вот как только вспомню, что не надо никакой агитации, и пойду молиться за человека, все меняется кардинальным образом и намного превосходит то, о чем я разве только мог помыслить.

В основу нашего единства – будь мы в соседних епархиях, странах, как и, собственно, внутри семьи, – Господь положил Свой Крест. В Гефсимании Он молился Богу-Отцу: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17: 21). И претерпев Голгофу, с учетом Вознесения, обещал: Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28: 20).

Во Христе мы, несмотря ни на что, – едины.

Святой убиенный князь-мученик Илия Праведный (Чавчавадзе), классик картвельской [2] литературы, писал: «Христос распялся ради нас, и мы распялись ради Него. Этой маленькой Грузии раскрыли грудь, и на ней, как на скале, возвели храм христианству. Строительным камнем кости свои клали и раствором – кровь свою, и врата адские не сокрушили его».

Вспомните слова преподобного Серафима Саровского.

– «Стяжи дух мирен – и тысячи спасутся…»

– Вот это главная наша задача. Мы, православные христиане, любвеобильные интроверты. Даждь ми, сыне, твое сердце (Притч. 23: 26), – а если сердце отдано Христу, то все остальное приложится (см.: Мф. 6: 33).

Источник

Рыцарь с Севера: «Нация» Левана Васадзе и фактор Кремля

Еще в июне 2019 года грузинский бизнесмен Леван Васадзе перед допросом по делу о создании «Народного легиона» заявлял: Иванишвили пытается втянуть меня в политику. Спустя два года «грузинский рыцарь» ознакомил граждан со своими общественно-политическими планами. За два месяца до принятия этого «очень сложного в личном плане решения» он встречался с аналитиком российского МИДа. Теперь, вероятно, на политической арене Грузии у Москвы появится новый опорный пункт.

О том, что Грузии «позарез нужна новая политическая сила», еще в феврале 2021 года в эфире грузинской антизападной платформы Alt-Info, заявлял друг и единомышленник Левана Васадзе, один из главных идеологов Кремля Александр Дугин. На его форумах, где Россия предстает в качестве духовного лидера православного мира, грузинский бизнесмен – частый гость.

«Она [политическая сила] должна быть анонсирована не из России, США или ЕС, а именно из самой Грузии. Опираясь на народ, эта партия будет непобедимой», – обратился тогда Дугин к грузинскому народу.

Но в Грузии, вероятно, анонсировалась не одна такая сила. Началом появления «нового политического движения» стала отставка премьер-министра Георгия Гахария, который спустя время у ворот своего дома заявил журналистам: «Я из политики не уйду». Тогда мнение в обществе разделилось надвое: одни сочли, что Гахария создаст по-настоящему оппозиционную силу, другие – что будет играть в интересах лояльного к России олигарха Бидзины Иванишвили.

Как бы то ни было, но бывший премьер последовательно заявлял о важности держать курс на Запад, в то время как Леван Васадзе не уставал утверждать, что «весь мир смеется над нашим рабским поведением перед иностранцами», а либералы имеют «антихристианскую сущность». Человек, которого в 2013 году представители династии Багратиони посвятили в «рыцари», выбрал популистскую нишу – его новое политическое движение называется «Нация», а главные лозунги партии: «Единство, суть, надежда».

Риторика Васадзе в целом сводится к тому, что либерализм пожирает наших детей и представляет собой заболевание. Он поддерживает «евразийское» видение Дугина – духовного отца российского империализма, что не может не приветствоваться Москвой. Но для своих грузинских последователей Васадзе играет другую роль. Одевается в традиционный национальный костюм и проповедует семейные ценности. В этом же костюме он проповедует и ценности антилиберальные. Именно в белой чохе в июне 2019 года, накануне проведения Tbilisi Pride, Васадзе заявил о создании «народных дружин», которые будут «отдирать за уши женоподобных».

Леван Васадзе, стоящий, по его словам, на страже интересов грузинской нации, делает ставку на религию. И это дает ему преимущество в борьбе за сердца потенциального электората, живущего в стране, где Патриарх и Православная церковь пользуются огромным доверием. Христианскую Грузию, считает он, помогла спасти христианская Россия.

На десятом юбилейном съезде Всемирного конгресса семей (WCF) в Тбилиси, Васадзе отметил:

«Вместе с русским народом мы вытерпели и победили сначала фашизм, а затем и коммунизм, эти оба явления пришли к нам с Запада. До этого христианская Россия помогла спасти христианскую Грузию от разрушения».

В этом мероприятии также приняли участие священнослужители. В частности, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй. Примечательно, что его местоблюститель митрополит Шио Муджири, уехавший учиться в московскую духовную семинарию в 2008 году, когда в Грузии шла российско-грузинская война, считается близким другом Васадзе. С его избранием местоблюстителем Патриарха в 2018 году совпал и визит в Тбилиси представителя РПЦ Иллариона Алфеева – одной из самых одиозных фигур Московского патриархата. В экспертных кругах не исключают, что тандем Муджири и Васадзе – проект Кремля.

В самой России националисты из окружения президента Путина давно стали знаменосцами православия. С некоторыми из них Леван Васадзе имеет тесные «деловые связи», как и в целом с приближенными к главе Кремля влиятельными людьми. Список партнеров и друзей Васадзе выглядит примерно так: российский олигарх Владимир Евтушенков, председатель «Сбербанка России» Герман Греф, православный бизнесмен Константин Малофеев, советский разведчик Владимир Якунин.

Евгений Евтушенков был одним из фигурантов опубликованного в июне прошлого года 13 конгрессменами-республиканцами документа о борьбе с глобальными угрозами. Члены Палаты представителей США утверждали: друзья и доверенные лица Путина (к которым относится Евтушенков) продолжают подрывать суверенитет бывших советских республик. Он – один из богатейших людей России и председатель совета директоров инвестиционной компании АФК «Система», вице-президентом которой в свое время был назначен Леван Васадзе.

В списке других деловых партнеров грузинского бизнесмена и лоббистов интересов Путина особое место занимают Герман Греф – «вечно благодарный Путину» бывший госчиновник и Константин Малофеев, который считает Путина «посланником Бога». Впрочем, именно этих людей считают одними из главных лиц российской мягкой силы. Близкий друг Путина и деловой партнер Васадзе – Владимир Якунин же в свое время просил Запад уважительно обращаться с Россией, президент которой «может обеспечить мир спокойствием и демократией». С 2010 года Якунин, которого считали в свое время преемником Путина на посту президента, является членом Наблюдательного совета Фонда «Русский мир». Его представительство активно работает и на территории Грузии.

Связь с российскими друзьями Васадзе поддерживает и по сей день, несмотря на то, что уже основательно обосновался в Грузии. Вскоре после заявления о том, что он идет в политику, в эфире телеканала «Рустави-2» бизнесмен признался: двумя месяцами ранее он обсуждал отношения между Москвой и Тбилиси с российским аналитиком МИДа РФ.

«Представьте, я лишь один из 700 тысяч грузин, которые разговаривают с русскими и говорят им: верните Абхазию и Цхинвали, а взамен будем друзьями», – сказал он.

Сейчас, по словам Левана Васадзе, у него есть доля в российской сети зоомагазинов, которую он якобы планирует продать после прихода в политику. В Грузии же бизнесмен владеет несколькими компаниями, а также является председателем наблюдательного совета «Фонда демографического возрождения».

В том, что поляризованной Грузии необходима новая политическая сила, кажется, сомнений практически ни у кого не осталось. Но в обществе есть сомнения, что новые старые лица, которые появляются на политической арене в период кризиса, лишь усилят позиции пророссийских сил, а не ускорят процессы интеграции в евроатлантические структуры. Особенно, если в руках Кремля окажется такой рычаг давления, как ГПЦ – важный фактор грузинской действительности, редко игнорирующий волю Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *