как обтянуть пленкой деталь сложной формы
Как обтянуть пленкой деталь сложной формы
Сложными их принято называть из-за количества времени мастера, которое он тратит на их оклейку. Например стоковый бампер Рэндж Ровер оклеивается фактурной пленкой за 1−1,5 часа. Бампер-реплика под Lumma за 3 часа. Стоковый внедорожник типа БМВ Х5 полностью закатать в внил можно в одиночку за 2 дня или вдвоем за день. Но наденьте на него капот, расширители арок и бампера Hamman — время на оклейку сразу удваивается, расход праймера и обезжирки утраивается, риски увеличиваются, потоотделение увеличивается.
Из 10 сложных элементов 9 будут пластиковые, зуб даю. На пластиковой детали нет возможности фиксировать пленку магнитами и этот геморрой требует второй пары опытных рук. Гонорар второго мастера-помощника также оплачивает клиент.
Если идет речь о оклейке всего пластикового кузова в модном обвесе, как пример с Рэндж Ровером на фото, то второй мастер — маст хэв.
Такие работы в одиночку не осилит никто. Только четыре руки, только четыре глаза, а вся оклейка должна со стороны напоминать синхронное плавание, если не уровня Олимпиады, до хотя бы какого-нибудь регионального первенства.
Теперь про главные и не главные плоскости.
Каждый элемент кузова пленщик обязан визуально делить на плоскости. У стокового крыла одна плоскость. У крыла с расширителем на арке плоскости две. На переднем, стоковом бампере две или три, а на тюнингованом от трех, как правило. Вспоминайте уроки геометрии: оси x, y, z.
Пленщик клеит пленку только в двух плоскостях, какой бы эластичной и «послушно» она не была. В трех плоскостях ровно она не ляжет. Надо делать надрез, нахлыст, стык.
Если геометрия оклеиваемоей детали предполагает загиб виниловой пленки в любую из трех плоскостей больше, чем один раз — делается вставка.
Безусловно есть нюансы и отступления, но сейчас не об этом.
Пленщик обязан определить главные плоскости моментально, в момент консультации клиента и, естественно, до начала раскроя пленки.
Вся площадь детали, которую пленщик оклеивает единым полотном пленки в двух плоскостях — главная плоскость. Третья плоскость, куда пленка ровно не загнется — не главная — это место для вставки.
Не главные плоскости скрыты от глаз, их не видно. На такие участки мойщик физически не направит струю воды под давлением и не оторвет пленку.
При правильном и грамотном выборе главных и не главных плоскостей никто и никогда не заметит стыка между единым полотном и вставкой. Это дзен мазафака.
Базовая ширина виниловой пленки
Стандартная ширина фактурной виниловой пленки 152 см. и рисунок фактуры, обычно направлен вдоль.
На примере пленка с фактурой под шлифованный аллюминий. Рисунок фактуры не прерывается от заднего бампера до переднего. Высота каждой оклеиваемой детали меньше 152 см. Все тютелька в тютельку, ширины пленки хватает.
Капот с учетом углубления под воздухозаборник больше 152 см.
Клеить поперек? Это уебанство. Визуально получится перпендикулярное пересечение рисунка фактуры пленки на капоте, крыльях и бампере. Это нарушит композицию, а стильность и модность превратятся в китч и нелепость.
Второй вариант, единственно верный, клеить с невидимыми симметричными вставками по ребрам жесткости, начиная с центральной части капота. Затем одинаковые, как однояйцевые близнецы, левая и правая полосы, которые защитят края центральной части от случайных задиров на мойках и визуально скроют стыки.
А еще надо подогнать фактуры, это тоже дзен мазафака.
SMART CUT
Smart cut — «умный отрез» — опыт и талант мастера заранее видеть правильный, экономный раскрой полотна виниловой пленки перед (!) началом работы над проектом.
В моем случае нет никаких секретов в ценообразовании на сложную оклейку. Формула такая: стоимость материала +50%. Вроде б нафига мне думать о расходе пленки? Купил метров тридцать, добавил еще полцены — вот тебе, клиент дорогой, стоимость оклейки… к сожалению, все не так.
Как и любой предприниматель, я вынужден думать о привлечении клиентов и их удержании. Потому считаю расход материала экстримально минимальным.
Я знаю как тянутся пленки, знаю куда и сколько надо подгибать, где оставлять запас и знаю, что при умном раскрое, расход пленки на машину можно сократить до 1−2 погонных метров. А это, извините, минус 15,000−18,000 рублей от итоговой стоимости оклейки.
Демпинг?
Нет, просто мозг, опыт и золотые руки.
Причины увеличения стоимости
Мотивация.
Оклейка автомобиля со сложной геометрией требует больше времени на подумать, примерить и снова подумать, чем на непосредственный процесс инсталляции пленки на поверхность. Тот самый случай, когда правило «семь раз отмерь, один отрежь», работает на 100%. Время мастер тратит больше и труд должен оплачиваться.
Часто требуется равносильный второй мастер с аналогично золотыми руками, растущими из плеч. Такой мастер за еду работать не будет, я узнавал… Ему тоже нужно платить.
Оклейка защитной пленкой передней части двух автомобилей приносит мастеру примерно такой же гонорар, но геморроя значительно меньше.
Можно ли найти «голодного» пленщика, который простаивает без работы и готов оклеить сложный авто за полцены? Можно. Интересно только почему у него нет работы, может он рукожоп?
Обязательные снятие и установка.
Не профильные работы для пленщика: снятие и обратная установка сложной детали. Тюнингованный бампер, пластиковые вставки на стекольном герметике и другие различные выпердосы, которые не встречаются на стоковых кузовах. Иногда пленщик обладает опытом и знанием демонтажных работ, иногда вызывает специально обученных демонтажников. И в первом, и во втором случае расходы перекладываются на Заказчика.
Увеличенный расход.
При оклейке сложного элемента, каждый край промазывается праймером — усилителем для клеевого слоя пленки. При оклейки обычного авто расход праймера не существенный и его себестоимость не учитывается. При окейке винилом сложных форм расход праймера сильно бьет по карману пленщика, поэтому себестоимость полностью или частично перекладывается на Клиента.
Опыт.
Про опыт расскажу анекдот в тему.
Так и с опытным пленщиком. Попробовать наклеить, вроде бы, может и однорукий дворник, и сосед по гаражу, и самому можно попробовать… Но оклеить сложный, тюнингованный авто так, чтобы с расстояния 20 см никто и подумать не мог что это пленка; чтобы пленка не отвалилась после первой мойки, чтобы не покупать несколько метров пленки на возможные браки и косяки; чтобы раз и навсегда — может только опытный пленщик. Любые, на первый взгляд, пробы и попытки сэкономист на мастере выльются в серьезную копеечку, потому что скупой платит дважды.
Как обтянуть пленкой деталь салона
Вопрос АВТОВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Об оклейке салона автомобиля
Услугами может воспользоваться каждый владелец транспортного средства, независимо от класса и года выпуска авто. Сделать автомобиль непохожим на другие, отойти от стереотипов могут любители всего нового и автомобилисты, решившие выделиться из серой среды собратьев.
Компания WrapMeNow предлагаем обклеить салон плёнкой по адекватным ценам
Оклейка салона авто – это еще и защита внутренней части машины от сколов и царапин, предохранение заводского материал от потёртостей, а значит, увеличение срока службы деталей интерьера.
Необходимые материалы и инструмент
Прежде, чем приступать к тюнингу авто виниловой пленкой необходимо выбрать место, где будут проводиться работы, а также подготовить расходные материалы и инструментарий.
Оклейка виниловой пленкой Audi R8
Наносить защитную пленку лучше в чистом и просторном гараже. Огромное значение имеет качественный свет, который должен освещать машину со всех сторон. Помимо этого, необходимо помнить, что температура воздуха должна быть выше 20°С при умеренной влажности. В противном случае срок службы виниловой пленки существенно сократиться, если она вообще приклеится.
Из инструмента и расходников потребуются:
Этапы оклейки салона
Прежде чем говорить о самом процессе, необходимо к нему тщательно подготовиться. Для работы понадобятся:
Оклейка салона автомобиля делится на три этапа:
На первоначальном этапе детали, с которыми предстоит работать, очищаются от пыли и грязи. Затем выполняется их обезжиривание. Для этого используются специальные средства, чтобы не повредить элементы.
Обращаем внимание, что для процесса обезжиривания использование агрессивных растворителей недопустимо!
Оклейка включает в себя подготовку лекал и нанесение выбранной плёнки на детали салона. Уложив слой плёнки необходимо прогреть поверхность профессиональным феном.
Рабочая t не должна превышать 110 С. Соблюдение рекомендаций позволит сохранить плёнку и эффективно удалить пузырьки воздуха, используя шпатель. Разравнивание выполняется от центра к краям.
Специалисты советуют: Оклейка салона винилом выполняется по принципу: переход от простого к сложному.
Начать процесс лучше с деталей простой формы без углов и резких переходов. Затем постепенно переходить к другим деталям со сложной геометрией.
На заключительном этапе выполняется фиксация с помощью. Отрезается лишний материал и съёмные детали устанавливаются на место. Цена оклейки салона плёнкой зависит от:
Перетяжка салона авто карбоновой пленкой
Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.
Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.
Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете обтянуть его настоящим карбоном, что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.
Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об форсировании двигателя, прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!
Где оклеить салон автомобиля пленкой?
Специалисты качественно оклеят салон вашего автомобиля с гарантией качества и в короткий срок, для этого у нас есть оборудованное помещение, в работе используется профессиональное оборудование, и применяются новейшие технологии.
Компания WrapMeNow занимается оклейкой салона карбоном, глянцевой, матовой и другими видами пленок, наши консультанты ответят на все возникшие вопросы и подберут лучший вариант для вашего автомобиля.
Если вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь. Мы открыты для диалога и сотрудничества.
Сколько будет стоить оклейка салона автомобиля пленкой?
Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.
В чем преимущества карбоновой пленки?
Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.
Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.
Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!
Особенности оклейки салона пленкой под карбон
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.
Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.
Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.
Основные виды пленки и ее стоимость
Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.
По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.
После этого порядок действия следующий:
Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.
Подводя итоги
Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.
Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.
Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.
В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.
Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками
Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.
Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:
Виды материалов для оклейки кузова авто
Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.
По материалу-основе
Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:
Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.
Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.
Тюнинг авто виниловой и карбоновой пленкой
Тюнинг авто пленкой (винил или карбон) сегодня очень популярен. Такое решение делает автотранспорт оригинальным, одновременно защищая кузов от механических повреждений в виде царапин, потертостей и/или сколов, а также маскируя подобные недостатки, появившиеся до оклеивания пленкой.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор пленок на любой вкус. Так, защитный виниловый слой можно сделать светоотражающим или флуоресцентным, цветным или прозрачным, фактурным или гладким. Однако, планируя тюнинг авто винилом, следует знать о достоинствах и недостатках подобного апгрейда ТС.
Пример оклейки Астон Мартин хромированной виниловой пленкой
Также отметим, что подобное решение значительно дешевле, нежели окрашивание кузовных деталей или аэрография.
К минусам тюнинга авто посредством оклейки пленкой относят такие аспекты, как:
Обклейка салона машины пленкой
Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.
Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.
Как обклеить авто пленкой своими руками
По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.
В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:
Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.
Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.
Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:
Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой
Процесс обклейки
Как обтянуть пленкой деталь салона
Условно, сложной формой для оклейки можно назвать любой автомобиль в модном обвесе или индивидуальном тюнинге. Иногда встречаются авто «сложные» с завода: Гелендваген, переднее крыло Бентли, БМВ эМки, Ламборгини и ей подобные.
Сложными их принято называть из-за количества времени мастера, которое он тратит на их оклейку. Например стоковый бампер Рэндж Ровер оклеивается фактурной пленкой за 1−1,5 часа. Бампер-реплика под Lumma за 3 часа. Стоковый внедорожник типа БМВ Х5 полностью закатать в внил можно в одиночку за 2 дня или вдвоем за день. Но наденьте на него капот, расширители арок и бампера Hamman — время на оклейку сразу удваивается, расход праймера и обезжирки утраивается, риски увеличиваются, потоотделение увеличивается.
Из 10 сложных элементов 9 будут пластиковые, зуб даю. На пластиковой детали нет возможности фиксировать пленку магнитами и этот геморрой требует второй пары опытных рук. Гонорар второго мастера-помощника также оплачивает клиент.
Если идет речь о оклейке всего пластикового кузова в модном обвесе, как пример с Рэндж Ровером на фото, то второй мастер — маст хэв.
Такие работы в одиночку не осилит никто. Только четыре руки, только четыре глаза, а вся оклейка должна со стороны напоминать синхронное плавание, если не уровня Олимпиады, до хотя бы какого-нибудь регионального первенства.
Теперь про главные и не главные плоскости. Каждый элемент кузова пленщик обязан визуально делить на плоскости. У стокового крыла одна плоскость. У крыла с расширителем на арке плоскости две. На переднем, стоковом бампере две или три, а на тюнингованом от трех, как правило. Вспоминайте уроки геометрии: оси x, y, z.
Срок службы пленки
Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.
С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.
Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.
Отделка салона карбоном
Если захотелось привнести в интерьер автомобиля немного хайтековой эстетики, то самое время обратить внимание на виниловую пленку под карбон. С ее помощью можно тюнинговать (смотрите Тюнинг Авео фото) и преобразить как мелкие детали салона, так и крупные (центральная консоль, двери и т.п.).
Пленка под карбон или карбоновая пленка (распространены различные варианты названия виниловой пленки с рисунком, имитирующим поверхность углепластиковых деталей) используется не только для украшения, но и для защиты поверхности (обладает высокой износостойкостью, долговечностью, не боится температурных перепадов, воды и т.п.) на которую она приклеивается.
Отделка салона авто карбоном не такое уж и сложное занятие. При желании и наличии времени все можно сделать самостоятельно, тем более что особого инструмента и не требуется. За исключением строительного фена. Хотя при обтягивании мелких деталей можно использовать обычный фен для волос.
Цены на оклейку
Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.
Сколько стоит оклейка в сервисе
Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.
Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:
Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.