как описать отношения с начальством

Отношение к руководству – как сотрудники оценивают личность своего руководителя?

Каждый третий работник в России считает, что руководители в его компании выстраивают отношения с подчиненными, используя доверительный стиль управления.

При этом больше половины сотрудников не видят заслуг начальства в своем развитии и не удовлетворены тем, как ценят и вознаграждают их усилия на работе. Таковы данные последнего международного исследования Kelly Global Workforce Index в 2011 году.

Руководитель

Треть сотрудников в России (33%) убеждены, что самой важной характеристикой, отличающей хорошего руководителя, является Проницательность, то есть, умение четко различать цели и предвидеть проблемы. 22% считают самым важным Стиль руководства, 19% – Умение формировать коллектив и работать в команде. Для 13% респондентов важна Личность руководителя, а вот такие качества как Опыт работы и Стиль общения участники исследования считают малозначимыми (5% и 4% соответственно). Еще 4% затруднились с ответом.

Исходя из наличия этих качеств, сотрудники в России оценивают своего начальника в среднем на 6,5 баллов по 10-бальной шкале. Это средний мировой показатель, в большей степени свидетельствующий об удовлетворенности руководством: высший балл – 7,0 – получили руководители в Индии и Канаде; меньше всех довольны своими боссами итальянцы – 5,8.

При этом большая часть работников в России заявили, что не ощущают вклада руководства в собственное развитие: 52% респондентов ответили отрицательно на вопрос «Хорошо ли поработал руководитель на ваш будущий успех?». Только 30% согласились с положительной ролью начальства в их карьере, еще 18% затруднились ответить определенно.

как описать отношения с начальством. Смотреть фото как описать отношения с начальством. Смотреть картинку как описать отношения с начальством. Картинка про как описать отношения с начальством. Фото как описать отношения с начальством

Рис.1. Средняя оценка руководителя в регионах мира

Больше половины опрошенных в России (57%) считают, что лучшими лидерами являются представители поколения Х (возраст 30 – 47 лет), 13% считают таковыми поколение Y (18 – 29 лет) и только 6% отдают предпочтение поколению «бейби-бумеров» (48 – 65 лет). При этом значительная часть респондентов (21%) вообще не считает, что существует какая-либо связь между лидерскими качествами и возрастом руководителя.

Компания

Наиболее доверительные отношения с руководством в Европе сложились у сотрудников в Польше (39%). Самые властные руководители в Ирландии (24%) и Китае (23%), а от прямой тирании начальства больше других страдают в Венгрии (17%), Великобритании и Швейцарии (по 15%).

как описать отношения с начальством. Смотреть фото как описать отношения с начальством. Смотреть картинку как описать отношения с начальством. Картинка про как описать отношения с начальством. Фото как описать отношения с начальством

Рис.2. Как бы Вы охарактеризовали стиль руководства в Вашей организации?

Как следствие неоднозначной оценки личности руководителя и общего стиля управления в компании, мнения участников исследования о том, готовы ли они рекомендовать своего нынешнего работодателя друзьям и коллегам разделились почти поровну. И все же чуть больше респондентов в России (53%) отметили, что с высокой долей вероятности они не стали бы рекомендовать своего текущего работодателя.

Тремя главными причинами не делать этого, сотрудники указали Плохую рабочую обстановку (27%), Стиль руководства (22%) и Отсутствие карьерного продвижения (17%). В то же время, те, кто готов дать положительные рекомендации своему работодателю, основными причинами назвали Наличие общих ценностей (33%), Увлекательный характер работы (25%) и Возможность повысить свою квалификацию (13%).

Екатерина Горохова, Вице-президент, Генеральный директор Kelly Services CIS: «Приятно удивил тот факт, что большое количество работников в России отмечают доверительный характер отношений с руководством. Исторически в нашей стране складывался более жесткий, властный стиль общения между начальником и подчиненным. И то, что сегодня доминирует именно доверительных характер в этих отношениях, свидетельствует о прогрессе управленческой культуры в российских компаниях.

Возможно, причина этого в том, что менеджерские должности массово занимают представители Поколение Х. С одной стороны, у них был жизненный опыт еще в старой, советской системе ценностей. Но они смогли быстро понять и принять новые, изменившиеся условия работы и выстроить более позитивные отношения с сотрудниками, основанные на таких понятиях как «сплоченность», «командный дух», «общая система ценностей».

Информация об исследовании:

Участие в исследовании приняли 97 000 человек в 30 странах мира, включая 7 500 в России. Москва – 38%, Санкт-Петербург – 21%, регионы (Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа) – 41%.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Построение отношений с начальством

Как ни крути, но в «дружбе» с руководством заинтересован любой подчиненный. От того, насколько грамотно вы сможете выстроить отношения с начальством, напрямую зависят ваш карьерный рост и финансовое благополучие.

Завоевать расположение шефа. Как?

Казалось бы, все просто — добросовестно выполняй свою работу, и начальство тебя оценит. Да, но только если вы четко представляете, что входит в круг ваших прямых обязанностей и чего ждет от вас руководитель. К сожалению, во многих компаниях успешность сотрудника оценивается не по конкретным результатам, а по тому, насколько он оправдал или не оправдал субъективные, нигде не прописанные ожидания начальства. Например, предположим, что вы менеджер по продажам. Руководствуясь собственным опытом и знаниями, вы активно ищете покупателей, заключаете контракты, однако в итоге выясняется, что начальник вами недоволен. Дескать, он ожидал, что количество заключенных контрактов будет гораздо больше. Или что компания не заинтересована в работе с предложенными вами мелкими оптовиками, ее интересуют только крупные фирмы. И все это, заметьте, в конце отчетного периода, когда «назад дороги нет», а значит, и бонусов вам не видать…

Чтобы избежать подобных недоразумений, HR-специалисты советуют обсуждать со своим непосредственным начальником (а возможно, и с главным боссом), что для него означает ваша успешная работа и какие долгосрочные цели он перед вами ставит. Не в общем и не в принципе, а конкретно и по пунктам. И лучше, если ваш личный план развития будет сопровождаться количественной оценкой. Увеличить объем продаж? До каких цифр и к какому сроку? Развивать дистрибьюторскую сеть? Какое количество дистрибьюторов требуется и в каких регионах? Только четко представляя, что от вас требуется, вы сможете оценить собственные силы и прогнозировать свое дальнейшее продвижение в данной компании.

Ошибка: самостоятельно, без согласования с начальником, определять круг своих обязанностей или апеллировать к тому, какие функции и в каких объемах вы выполняли на аналогичной должности на прежнем месте работы.

Эффективные отношения с руководителем всегда предполагают совместимость стилей работы. Понаблюдайте за коллегами, у которых сложились хорошие отношения с руководством: их опыт поможет вам наладить сотрудничество с шефом и избежать конфликтов. Понаблюдайте и за самим начальником: что для него значимо, какие методы он использует в работе, как предпочитает получать информацию, — и попробуйте работать с ним на одной волне. К примеру, ваш начальник любит с самого начала контролировать весь процесс, лично участвовать в решении любых проблем — тогда с ним лучше почаще советоваться в процессе работы. Другие же, наоборот, терпеть не могут, когда их дергают «по пустякам», — к таким следует обращаться только по самым сложным вопросам. Если ваш начальник по типу личности «слушатель» и личные контакты для него — оптимальный способ общения, значит, постарайтесь всю важную информацию доводить до него в устной форме. И наоборот, если начальник привык работать с письменными докладами и отчетами, доказывать ему, что вы пришли сюда продавать (чертить, строить…), а не совершенствоваться в эпистолярном жанре, — бесполезно. Лучше поучитесь излагать свои мысли письменно.

Разумеется, речь не идет о том, что надо слепо подстраиваться под все манеры шефа. Напротив, если вы поймете, что его методы работы совершенно не соответствуют вашим ценностям и представлениям о рабочем процессе, подумайте, что для вас дороже — карьера в данной компании или ваше «я», которое вы рискуете утратить во внутриличностном конфликте.

Конечно, начальники бывают разные. И ситуации тоже разные. Но если присмотреться, все наши отношения с боссом развиваются по нескольким довольно распространенным сценариям.

Уроки дипломатии, или как попросить больше

Вопрос денег был и всегда будет актуальным в отношениях между работником и руководителем. Никакой работодатель не будет платить больше, если может платить меньше. Это аксиома бизнеса. Однако любой человек вправе получать столько, сколько его труд стоит на самом деле. И если вы стали оценивать себя дороже или у вас увеличился объем работы, получить прибавку вполне реально, нужно только найти умелый подход. Прежде всего подумайте над аргументами в пользу повышения оплаты труда. За последнее время вы привлекли в компанию новых клиентов? Предложили оригинальные идеи, которые оказались полезными в работе? Стали выполнять больше обязанностей?

Структурируйте ваши доводы, подкрепив слова непреложными фактами, цифрами, заключенными контрактами.

Ошибка: в разговоре о повышении зарплаты выдвигать в качестве аргумента личные или сторонние обстоятельства, не имеющие отношения к работе (семья большая, надо выплачивать кредит, инфляция…). Чаще всего для босса это знак: других аргументов у сотрудника нет.

Заранее подумайте о том, на какую сумму, по вашему мнению, должна увеличиться заработная плата. Изучите предложения на рынке труда, уточните свою рыночную стоимость — сколько за аналогичный объем работы платят компании схожего профиля и размера — и просите ту сумму, которой реально будете удовлетворены (специалисты не советуют просить прибавку более чем на 10-15%).

Ошибка: требовать слишком большой прибавки, надеясь на то, что потом можно будет поторговаться.

Ведите разговор в конструктивном и доброжелательном тоне. Старайтесь выступать в роли не просителя, а партнера. Демонстрируйте заинтересованность в результатах работы компании, подчеркивайте, что ощущаете себя ее частью: говоря о рабочем процессе, употребляйте местоимение «мы», о других подразделениях компании — «наш» (наш отдел маркетинга, наша бухгалтерия). Только не перегните палку, изображая преданность на грани самоотречения: начальники-идиоты, которым лихой подчиненный без труда запудрит мозги, в природе, конечно, встречаются, но все же гораздо реже, чем в офисных анекдотах.

Ошибка: начинать разговор о повышении сразу после того, как руководитель отметил вашу работу и похвалил вас. Велика вероятность того, что в будущем он хвалить вас поостережется: вдруг вы каждый раз начнете просить прибавку?

Ошибка: ставить ультиматум: «Если я не получу повышение, мне придется искать другое место». Даже если босс готов повысить вам зарплату, такой шантаж автоматически настроит его против вас. Если все же начальник говорит: «Возможно, позже…», уточните, когда вы можете вернуться к этому вопросу.

Реакция снизу на критику сверху

Шеф пригласил вас к себе, и, судя по его хмурому виду, разговор предстоит не из приятных. Постарайтесь сохранять спокойствие и держаться уверенно. Если критика справедлива, признайтесь в своих промахах: «Да, я упустил этого клиента, потому что не успел вовремя отправить предложение. В следующий раз постараюсь быть внимательнее». Соглашаясь с критическими замечаниями шефа, вы можете запросто его обезоружить. Ведь чаще всего он ждет, что провинившийся начнет оправдываться или все отрицать. Кстати, об оправданиях. Если вы считаете, что какая-то часть критики необоснованна, приведите веские аргументы в свою защиту. Объясните, что причина отчасти кроется в не зависящих от вас обстоятельствах. Перечислите, в каких именно. Расскажите, как планируете действовать в будущем, чтобы не допустить повторения неблагоприятной ситуации. Признайте, что не учли каких-то обстоятельств, возможно, неправильно рассчитали время, и заверьте, что сделали необходимые выводы.

Ошибка: слишком явно «переводить стрелки». Если в сложившейся ситуации виноват другой сотрудник, объясните боссу, как развивались события, но не указывайте пальцем на истинного виновника слишком настойчиво. Если вы внятно изложите факты, начальник, вероятнее всего, сам сделает соответствующие выводы (если, конечно, он не персонаж из офисного анекдота; ну а если вам выпал именно такой случай, может, стоит подумать о смене работы?). Если руководитель не говорит ничего конкретного, а просто кричит: «Я вами недоволен! Вы отвратительно работаете!», поинтересуйтесь, в чем именно заключаются его претензии. Задавайте уточняющие вопросы: «Где я совершил ошибку?», «Кого я подвел?». Подобные вопросы позволят вам узнать о своих промахах и не допускать их в будущем. В то же время соглашайтесь с критикой, но не с оскорблениями. Если шеф награждает вас эпитетами типа «у вас совсем нет мозгов» или «так работают только идиоты», выразите свое возмущение. Скажите, что готовы исправить свою ошибку, но не позволите так с собой разговаривать.

Шеф опять попросил вас поработать внеурочно, подкинул обязанностей, завалил чужой работой, отправил в незапланированную командировку — в общем, недовольство зреет и грозит перерасти в конфликт. Главное — не паниковать и не бежать в кабинет шефа по принципу «вот я сейчас пойду, все ему скажу, и пусть он меня хоть уволит» (не исключено, что он так и поступит). Также не стоит молча копить обиду в себе, демонстрируя всем своим видом недовольство в надежде на то, что босс сам обо всем догадается и разрулит ситуацию. Лучше вызовите его на откровенный разговор и обсудите сложившееся положение.

Четко сформулируйте свои интересы и спокойным, доброжелательным тоном доведите их до сведения начальства. Например, так: «Из десяти сотрудников нашего отдела на рабочие летучки и конференции вы отправляете только меня. Я согласен принимать в них участие, но давайте составим график занятости, чтобы в этих мероприятиях были задействованы и другие сотрудники». Или: «Я готов выручить компанию в экстренных случаях, но в последнее время мне слишком часто приходится работать по выходным».

Тем самым вы обозначите свою готовность идти навстречу, но в то же время дадите понять, что не позволите ущемлять свои интересы. И помните: в конфликтах не побеждают, их улаживают. Вам нужно найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны.

Как настоять на своем

Вам знакома ситуация: руководитель предлагает идею или решение, а для вас, опытного профессионала, очевидно, что это решение заведомо неправильное и поступить следует иначе? Как настоять на своей точке зрения?

Во-первых, постарайтесь выступить со своим контрпредложением еще на этапе принятия решения, так как оспаривать и критиковать уже принятое решение — занятие чаще всего бесперспективное. Во-вторых, помогите шефу увидеть проблему вашими глазами. Повторите то, что он сказал, его же словами, чтобы показать, как вы поняли его указания. Есть высокая вероятность того, что, услышав из ваших уст свое предложение, несговорчивый руководитель поймет, что оно неверно, и прислушается к вашему мнению.

На встрече с руководителем будьте экспертом-профессионалом. У вас на руках должны быть нужные расчеты, графики или схемы, иллюстрирующие ваши выводы. Если для начальника главное — микроклимат в коллективе, покажите, как его решение может отразиться на членах команды.

Ошибка: начинать свой ответ со слова «нет». Скажите: «Да, вы правы, но…» и дальше излагайте свои возражения.

Ошибка: пытаться «ткнуть носом» руководителя в его прошлые ошибки. Вот этого делать не следует: можете запросто остаться без работы.

Не ждите, что босс сразу согласится с вашей точкой зрения, ведь над своей собственной он думал наверняка не меньше вас. Кстати, часто жесткое «нет» переводится как «мне нужно больше информации», поэтому спустя какое-то время попробуйте вернуться к обсуждению этого вопроса еще раз. Но если и после второй вашей попытки его решение не изменится, не пытайтесь прошибить стену лбом, отступите. В конце концов, любая организация держится не на правильных решениях, а на решениях в одной логике. Поблагодарите шефа за то, что он выслушал ваше мнение. Если вы действовали в интересах команды, поверьте, он обязательно это оценит.

Формула успешного диалога

1. Не лебезите. Но и не проявляйте агрессии.

2. В разговоре оперируйте фактами и аргументами, а не эмоциями!

3. Говорите коротко и ясно.

4. Не торопитесь! Быстрый темп речи выдает нервозность и испуг.

5. Старайтесь не перебивать. Если не получается — прикусите язык. В прямом смысле.

Важные правила в общении с начальником

1. Ожидайте хорошего! Если вы заранее ждете уважительного отношения, вы его получите. Если вы внутренне готовы к скандалу, он обязательно случится.

2. Проявляйте инициативу. Вносите предложения по улучшению рабочего процесса и внедряйте их. Любой руководитель, ориентированный на результат, оценит это.

3. Используйте каждую удобную возможность заявить о себе. Посчастливилось присутствовать на собрании или совещании? Будьте активны и не стесняйтесь проявлять себя. Выполнили работу, выгодно отличающую вас от других сотрудников? Расскажите ненавязчиво (!) шефу о своих достижениях.

4. Будьте собранны. В любой момент вы должны быть готовы ответить на вопрос шефа, в чем заключается ваша работа в данный момент и какой результат вы планируете получить.

5. Не прыгайте через голову своего непосредственного начальника. Служебная иерархия для того и придумана, чтобы каждый вопрос решался на своем уровне.

6 ошибок. Самые типичные заблуждения подчиненных

1. «Инициативность — прежде всего!» Безусловно, проявлять лидерские качества и инициативность важно, но, если, выслушав вас, босс принял другое решение, дело подчиненного — подчиняться. Не зря американцы говорят: работать надо либо НА начальника, либо БЕЗ начальника.

2. «Сверхурочная работа — наилучший показатель трудолюбия». Сидите допоздна на работе, накрывшись с головой отчетами, дабы шеф оценил ваше самопожертвование? А зря. Современного руководителя не впечатлить длительным трудовым днем и усталым видом. Начальники ценят горящие глаза сотрудников, их энергичность и умение справляться со своими обязанностями в основное время.

3. «Корпоративные мероприятия — это мое личное дело». В общем-то, да. Но если хотите узнать руководителя поближе и наладить с ним непринужденный контакт, не пренебрегайте участием в корпоративных слетах.

4. «Иногда свои успехи можно и приукрасить». Если сотрудник не успел выполнить какое-то задание или выполнил его неправильно — это меньшее «преступление», чем дать ложную информацию о состоянии дел.

5. «Начальник всегда прав». Главная задача руководителя — видеть рабочий процесс широко, а специалиста — глубоко. Грамотный руководитель это понимает и ценит сотрудников, обладающих умением выражать свое мнение, даже если оно идет вразрез с его собственным.

6. «При появлении начальника надо всегда изображать жуткую занятость». Во-первых, значение имеют результаты, а не имитация бурной деятельности. А во-вторых, любой начальник и так знает, чего стоит его сотрудник.


Консультанты
: Анна Карташова, психолог, коуч, бизнес-консультант, руководитель Психологического центра на Волхонке; Инга Назарова, специалист в области карьерного консультирования

Личный опыт

Алиса, бухгалтер: При моей работе очень важно давать мозгам и глазам хоть немного отдыха. Раз в 1,5-2 часа я обязательно должна выпить чашечку кофе или чая и хотя бы на 5-10 минут отвлечься от рабочих дел. Но вот шеф… Стоит мне подойти к чайнику, разложить пасьянс или достать журнальчик — так он обязательно возникает на пороге. Очень боюсь, что выгляжу в его глазах лентяйкой. Хотя, надо признаться, никаких штрафных санкций он не применял.

Современные руководители довольно либеральны в вопросах планирования рабочего времени сотрудниками и отлично понимают, что десятиминутные передышки помогают снять напряжение. Если вы уверены, что делаете свою работу так, как надо, можете спокойно позволить себе отвлечься.

Алексей, юрист: Мой босс — настоящий профессионал, но при этом жуткий грубиян со взрывным характером. И хотя отходит он так же быстро, как и заводится, я после его нагоняев (порой несправедливых) теряю самообладание на несколько часов. Очень хотелось бы научиться отключать во время наших встреч свои эмоции, так как боюсь, что однажды наш Дракула доведет меня до точки кипения и я хлопну дверью. А ведь увольняться вовсе не входит в мои планы, да и шефа, в общем-то, уважаю.

Конечно, увольняться не надо. Отнеситесь к сложившейся ситуации с юмором. Во время очередной «разборки» попробуйте представить шефа в каком-нибудь шутливом образе, например маленьким капризным ребенком или в костюме клоуна с огромным накладным носом. Это поможет вам стойко переносить вспышки его ярости. Можно также считать про себя до ста и в обратном порядке, только помните, что ваше лицо при этом должно изображать внимание (главное — не начать считать вслух). Еще один способ «пережить бурю» — «превратить» голос начальника в комариный писк, смешную мелодию или в звуки, похожие на сверление дрелью. А пока ваши уши будут эти звуки «улавливать», думайте о том, что даже в этот неприятный момент на ваш банковский счет капают деньги.

Инга, менеджер рекламного агентства: В компании я работаю уже более пяти лет, и моя цель — занять позицию руководителя отдела. Считаю себя опытным профессионалом и незаменимым сотрудником: помимо своих основных обязанностей успеваю выполнять много других периферийных дел, частенько беру сложные заказы, от которых другие отказываются. А когда полгода назад в компании возникла серьезная форсмажорная ситуация, я работала по «25 часов в сутки» и только моя компетентность спасла тогда ситуацию. Однако, когда заветная позиция наконец освободилась, шеф предпочел взять на это место не меня, а другого сотрудника. Спрашивается, где справедливость?

Проблема в том, что как раз незаменимых и не повышают: именно потому, что они не заменимы. Уж так устроена психология руководителя: всю «черную» работу он сваливает на того, кто не посмеет ему отказать. Для начала прекратите хвататься за все на свете. Если шеф пытается взвалить на вас дело, заниматься которым вы не обязаны, покажите ему свою должностную инструкцию. И не надейтесь, что босс однажды заметит, какой вы замечательный сотрудник, и повысит вас, лучше поговорите с ним сами. Спросите, удовлетворен ли он результатами вашей работы, и попросите иметь вас в виду, если откроется вакансия на ступеньку выше.

Сергей, помощник пресс-секретаря: Мой босс нагружает меня работой больше, чем всех остальных сотрудников. Перекладывает на меня свои дела, отправляет вместо себя на конференции. Но ведь моя зарплата и должность не соответствуют такому уровню ответственности.

Либо он готовит вас себе в преемники и потому натаскивает по полной программе. Либо, кроме вас, в отделе никто работать не умеет, вот шеф и валит всю текучку на вас. В любом случае, чтобы не сгореть на работе, разграничьте с шефом фронт работ: составляйте с ним план на каждую неделю, подробно оговаривая сроки и объемы.

Источник

Отношения с начальником не складываются. Как наладить контакт с шефом?

Проблема каждого третьего сотрудника — напряженные отношения с руководителем. Он манипулирует вашим настроением и карьерой? Научитесь правильно общаться с начальником и переигрывать его!

Существует несколько наиболее распространенных факторов, по которым отношения могут не складываться:

Тем не менее если скрытый конфликт существует, то необходимо правильно его преодолеть.

По статистике отношения с начальником не складываются, как минимум, у 30 % сотрудников. Измените ситуацию наладив взаимное понимание, используя правильные тактики общения и защиты

Когда обоюдная антипатия приближается к критической точке, то шансы исправить положение стремятся к нулю. Эмоции превалируют над логикой, раскручивается пружина действий и противодействий. В подобной ситуации необходимо «остановиться» и на короткое время уйти с поля зрения шефа. Сделайте небольшой перерыв и подождите пока оба остынете. Конечно, если все очень запущенно, то лучше взять отгул или даже отпуск. В тайм-аут попытайтесь понять намерения и логику начальника, а также проанализируйте все совершенные вами действия. Когда человек успокаивается, как правило, приходит решение урегулировать разногласия или даже конфликт.

Стратегия понимания. Выберете удобное время, когда шеф будет не очень занят, плюс в нормально настроен и начните разговор. Исключите тактику форсирования — продвигайтесь маленькими шагами, при этом внимательно наблюдайте за реакцией начальника. Концентрируя разговор на темах, которые у него вызывают согласие можно существенно изменить атмосферу. Потом осторожно «откройте» один из спорных моментов.

Проанализируйте вопросы, создающие неудовольствие и соотнесите их с расхождениями, которые основаны на эмоциях и раздражающих стереотипах. Ведь очень часто при непонимании мы «ведем бой с приведениями», то есть боремся не с реальностью, а с тем, что, по нашему воображению, представляет реальность. Прояснение позиций, влекущих непонимание, поможет увидеть и понять, что лежит в основе проблемы. Однако если наталкиваетесь на конфронтацию, сразу прекращайте все попытки. В таких случаях можно предположить: начальник — человек, нацеленный на полное доминирование.

Рекомендация. Примите все возможные меры предосторожности. А именно: безошибочно выполняйте служебные обязанности, следите за каждым действием и высказыванием.

Тактика. Не реагируйте на психологическое давление и корректно демонстрируйте, что характер такого взаимодействия с вами не приемлем.

Теперь рассмотрим вторую и третью причины, по которой возникает непонимание в отношениях с руководителем, то есть шеф временно и/или постоянно не комфортно чувствует себя на данной должности или придерживается авторитарного стиля управления. В подобных случаях даже не начинайте анализировать, почему это происходит (не ваша проблема). Однако выработайте правильную стратегию реагирования на наиболее часто встречающиеся нарекания.

5 приемов, при помощи которых начальник манипулирует вами и тактики защиты

Отношения с начальником: дежурный сюрприз. Вы уверенно отчитываетесь о проделанной работе, ведь показатели хорошие. Руководитель же с мрачным видом выслушивает отчет, а затем начинает распекать за несущественные нюансы, когда должен был бы поощрить. Конечно, есть вероятность, что именно эти моменты по каким-то причинам его особенно волнуют. Также может быть — он пытается найти повод сорвать плохое настроение или утвердиться.

Тактика защиты. Сначала дайте возможность шефу выговориться (ничего не отрицайте). Затем измените «фокус» разговора, обратив его внимание на достижения. Обязательно заметьте, что не ожидали услышать критику и спокойно попросите, чтобы на просчеты он указывал сразу, ведь это позволит своевременно скорректировать результат работы. И главное — наперед поблагодарите за потенциальные регулярные и короткие «планерки» лично для вас с целью уточнения заданий.

Отношения с начальником: драконовские требования. Руководитель отличается настолько авторитарным стилем управления, что даже слова вымолвить нельзя. Весь коллектив стонет, но выполняет все распоряжения. Вы деликатно пытаетесь сказать шефу о сложностях специалистов команды. В ответ же слышите: «Недовольны только вы». Конечно, он может быть полностью в этом уверен. Но более вероятно, что босс использует распространенную технику манипуляции — ее психологи называют нормативным давлением. Говоря, что «вы единственный» — руководитель воздействует на ту часть психики, которая не позволяет получить статус аутсайдера или жалобщика.

Тактика защиты: не вступайте в спор (он будет безрезультатным), а просто скажите, что хотели бы поговорить с глазу на глаз об аспектах, которые кажутся вам проблемными. После беседы (это очень важно) не забудьте поблагодарить шефа. Последняя фраза должна быть следующей: «Я понимаю, вы, возможно, не одобряете мое несогласие. Но я благодарен, что позволили мне высказать свое мнение и разъяснили ситуацию».

Отношения с начальником: обвинительная игра. Руководитель допустил ошибку и для сохранения своего имиджа «переводит стрелки» на вас.

Отношения с начальником: похищение идей. Предложенную вами новую схему оптимизации какого-либо производственного процесса руководитель не одобрил. Ну, что ж — он лучше осведомлен о текущих задачах и целях компании. Однако через определенное время вы узнаете: ваш концепт шеф озвучил перед вышестоящим руководством, причем как свой и он был принят.

Тактика защиты: везде и всем рассказывайте, какой у вас замечательный руководитель — он поддержал ваше предложение. Во-первых, коллеги будут знать, кому принадлежит ноу-хау. Во-вторых, начальнику обязательно передадут ваши слова, то есть как хорошо вы о нем отзываетесь. Продвигайте себя — не молчите о своих успехах, достижениях и результатах. Ищите союзников в других подразделениях.

Отношения с начальником: ловушка. Руководитель ставит очень сложное задание, для выполнения которого у вас не хватает или опыта, или людей, или техники, или времени. Проанализировав фронт работ, вы обращаетесь к нему за помощью, но получаете отказ. Возможны 3 причины: шеф действительно очень занят; считает, что у вас есть все необходимые ресурсы для успешного выполнения задачи; играет вашей карьерой. Далее события могут развиваться по двум сценариям. Первый — в последний момент шеф решает проблему, демонстрируя, что никто не в силах его заменить. Второй — после того, как вы не справитесь, последует серьезное взыскание.

Тактика защиты: постарайтесь получить помощь от компетентных коллег. Крайний шаг — подумайте о возможности перевода в другое структурное подразделение. Ведь в некоторых случаях босса просто невозможно переиграть.

«Приведу несколько советов, которые помогут избежать конфликтов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *