как организовать в игровой форме сбор детей для выхода на зарядку
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников
Ирина Шувалова
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников
Утренняя гимнастика
в сюжетно-игровой форме
Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,
Диденко Ольга Андреевна –воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Важной частью режима двигательной активности является утренняя гимнастика, т. к. она создает у детей хорошее настроение на целый день, поднимает мышечный тонус и приучает ребенка к здоровому образу жизни.
Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, если занятия и гимнастика проходят в интересной, увлекательной форме, если в процессе упражнений разыгрываются сюжеты сказок, герои которых знакомы детям, популярны и интересны.
Сегодня каждое ДОУ вносит в педагогический процесс что-то свое, новое, индивидуальное. Мы составили комплекс упражнений для детей старшего и дошкольного возраста, где знакомые детям упражнения приобретают новую, эмоциональную окраску. Беря за основу классическую структуру утренней гимнастики, содержание двигательной активности согласовали с сюжетом. Теперь знакомые упражнения стали более увлекательными и интересными, потому – что дети не просто выполняют упражнения, они обыгрывают сюжет, сказочного героя и это доставляет им большую радость и удовольствие.
Плюс к тому, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.
Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений.
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего и дошкольного возраста
Вступление. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Хлопают в ладоши – 16 раз. Гимнастика для глаз – вращение глазами вправо-влево, круговые движения глазами. Поворот направо и подъем на пальцы, опускаясь, ударяя пятками о пол – 8 раз.
Бабка-Ёжка. Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко- Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля-Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи. Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш)— Подскоки с продвижением вперед.
Бабка-Ёжка – Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко – Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля– Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи.
Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш) – Подскоки с продвижением вперед.
УХ!– Галоп по кругу, правым боком. 8 раз. УХ! – Галоп левым боком. 8 раз.
Подскоками строимся в 3 колонны, и все вместе произносим «УХ» громко (на конец куплета все должны встать в 3 колонны).
(дозировка упражнений зависит от музыкального сопровождения)
1. Упражнение для головы, рук и плечевого пояса. (Сигнализация Бабы Яги)
И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую руку вперед; 2- левую вперед;
3 –правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую в сторону; 6 – левую в сторону; 7- правую на пояс; 8 – левую на пояс; (голова поворачивается за рукой).
2. Упражнение «Качеля» (Запуск ступы) И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – раскрыть руки в стороны;2 – наклон вправо, правой рукой коснуться ноги, левая рука тянется вверх, взгляд на левую руку;3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – руки закрыть.
3. Упражнение «Оглянись за рукой»(Управление прибором) И. п. ноги вместе, руки вперед,кисти рук сокращены:1 – правую руку отвести назад и посмотреть
за рукой, левая не двигается впереди;2 – правая рука возвращается к левой и кисти рук опустить вниз и поднять вверх, вместе с головой. Все с другой руки.
4. Упражнение «Наклоны туловища вперед»(Заправка топливом ступы)
И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – наклон с руками к правой ноге;
2 – плавный переход в середину; 3–плавный переход к левой ноге. Выпрямиться. Все с другой ноги.
5. Упражнение «Приседание-Обезьянка» (Превращение)
Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться руки положить на голову.
Глазами посмотреть вверх. Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться, взять себя за уши, надув щеки, покачать головой, и т. д.
6. Упражнение «Собачка тянет лапку» (Ровный полёт)
И. п. : колено-кистевое, т. е.на четвереньках:1 – одновременно поднять правую руку и левую ногу; 2 – опустить. Все с другой ноги и руки.
7. «Прыжки на скакалке» (Встречные кочки) (представляем скакалку)
И. п. : слегка присесть, руки в кулачках. 8 раз – прыжки вперед, руками вращаем вперед;8 раз назад, руки вращаются назад.
• Ходьба змейкой за направляющим, вдоль зала, руки согнуты в локтях, поднимаем и опускаем плечи.
• Бег с выбросом ног вперед, руки на пояс. То же самое назад.
• Спортивная ходьба, боковой шаг –хлопки в ладоши и выход из зала.
• Речевка – Вдох- на выдохе произносим
• «Носом вдох, а выдох ртом, нам болезни нипочем»
СПАСИБО зарядке, ЗДОРОВЬЕ в порядке!
1. Стефанова Е. Е. Медико-социальные и психолого-педагогические аспекты оздоровления детей// Инструктор по физкультуре. 2011. № 3.
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.
Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.
Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольников Утренняя гимнастика, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого.
Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.
Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.
Приемы сбора детей на игру нужно постоянно варьировать
Методика проведения подвижных игр.
Прежде всего, нужно сделать разметку игровой площадки, подготовить и удобно разместить необходимое оборудование.
Старшие дети любят и умеют играть. С ними можно договариваться о месте и сигнале сбора задолго до начала прогулки. Дети младшего возраста не воспринимают таких методов. Непосредственно на игровой площадке старших детей можно собрать при помощи зазывалочек («Раз, два, три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!» и др.). Можно в интересной форме поручить отдельным детям собрать остальных установленный ограниченный срок (пока вращается звучит мелодия, размещаются атрибуты). Можно использовать нестандартные звуковые и зрительные сигналы (спортивный свисток, звонок-колокольчик, «гроздь» надувных шаров, фланелеграф и т.д.). Эффективны и сюрпризные моменты: играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой, кто сумеет проскользить по ледяной дорожке и др.
Организация малышей требует от воспитателя большой находчивости, потому что их нужно еще учить играть, формировать интерес к подвижным играм.
На протяжении игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах. Но особенно важно вызвать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. В данном случае приемы совпадают с приемами сбора детей.
В старших группах такими приемами выступают стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.
Зарядка
Что помогает детям в лагере зарядиться бодростью и позитивом на весь день? Конечно, это утренняя зарядка! Чтобы зарядка прошла успешно и понравилась детям, следуйте советам:
Функциональные эффекты после зарядки
Для средних и старших отрядов в комплексе с зарядкой может быть совмещен комплекс по закаливанию организма.
Это могут быть следующие виды закаливания –
По степени допустимых нагрузок существует три группы –
Прежде всего, нужно, что бы дети вышли на улицу. Для этого необходимо с начала смены поставить так, что бы действия проснулся-пописал-оделся-на зарядку-умылся представлялись ребёнку неразрывной цепочкой.
Дети должны быть одеты в спортивную одежду, но по погоде. Следовательно, не поленитесь выйти на улицу до подъёма и на себе проверить температуру.
На зарядке можно также проводить взбодрячки. это такие веселенькие танцевальные движения под динамичную музыку. Вести их могут не только физрук, но и хореограф или вожатые:)
Важным моментов в процессе подъёма является желание некоторых субъектов уклониться от выполнения действий, называемых «Зарядка». С ребятами этот вопрос решается просто – справка от врача о невозможности данному товарищу выполнять действия, называемых «Зарядка». С девушками (старших отрядов) же может возникать деликатный вопрос связанный со специфической женской проблемой (эта проблема достаточно хорошо изложена на телевидении в рекламе) из-за который девушки могут успешно уклонятся от выполнения действий, называемых «Зарядка». Эту проблему можно решить тем, что объяснять народу (девушкам старших отрядов), что ни какие проблемы (даже женские) не могут помешать человеку хотя бы постоять на зарядке и пошевелить хотя пальцами и соответственно не освобождает от подъема и выхода на зарядку. А так необходимо объяснить детям (особенно девушкам старших отрядов), что субъекты не имеющие сил двигать на зарядке руками и ногами, не могут совершать подобные действия на вечерней дискотеке. Не выходить же на зарядку могут же только те, кто волею судьбы лежит в изоляторе, так что объяснив эти правила детям в начале смены вожатый пресекает всякие обсуждение с детьми по поводу «А я не могу выйти на зарядку».
Во время зарядки следить за тем, чтобы не дети откровенно не «выпендривались», не делая зарядку.
Можно разнообразить до бесконечности и утреннюю зарядку. Хотя упражнения будут вроде бы те же самые, их можно по-разному объявлять и объяснять.
Можно вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел (который даёт право на что-либо), для этого ребята разбиваются в ряды, круги, линейки, квадраты по палатам.
Можно менять места проведения зарядки.
Главное вызвать у ребят любопытство: “А что будет на зарядке сегодня?”
Игры для утреннего сбора
Раушания Печенкина
Игры для утреннего сбора
Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, непрерывная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Педагоги проводят работу по расширению словарного запаса детей, развитие звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.
Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается с сверстниками.
Разговаривая с взрослым, дошкольник не прикладывает особых усилий для того, чтобы его поняли. Взрослые всегда постараются найти с ним общий язык. Другое дело – сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям очень хочется общаться. Поэтому они стараются связно и четко выражать свои намерения, мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной.
В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, педагог использует разнообразные методы и формы, включая всех детей в совместную деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности.
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.
Цели и задачи утреннего сбора:
— формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
— обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
— решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);
— формирование мотивации к предстоящей деятельности;
— предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах активности;
— осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Утренний сбор для дошкольников – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Организация утреннего сбора подразумевает:
— Установленное время проведения утреннего сбора в режиме дня;
— Наличие структуры утреннего сбора;
— Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила и т. д.);
— Вовлечение в сбор всех присутствующих в группе взрослых;
— Продолжительность во времени- 10- 20 минут в зависимости от возраста;
— Содержание утреннего сбора учитывает интересы детей на данный момент, текущую тему недели, непосредственный жизненный опыт детей.
Методы и приемы сбора детей:
— Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент).
— Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и «привозят» на место утреннего сбора.
— Любимая детьми игра (например, «Ручеек», затеянная на месте утреннего сбора.
Методы и приемы организации детей на утреннем сборе:
— Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.
Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:
— уйти и выбрать себе занятие в центрах активности;
— успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе.
Невербальные приемы организации:
— воспитатель понижает голос.
Основные этапы утреннего сбора:
2. обмен информацией;
3. групповая деятельность;
4. ежедневные новости.
Утренний сбор начинается с приветствия.Используются самые разнообразные их формы:
— Обратив внимание на стенд «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Звезда дня», «Мое настроение».
В группе имеется картотека с играми-приветствиями, например, «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и др.
Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность. На этом этапе проводятся игры:
— пальчиковые игры
— словесные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»;
— игры-фантазии «Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»;
— игры-цепочки и т. д.
При этом из рук в руки передается мягкая игрушка и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное.В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:
— о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);
— о каком-то особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников;
Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.
Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.
Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
«Осень — пора сбора урожая». Фотоотчет о мероприятии в детском саду «Наш урожай» Вот и наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, и одарила людей щедрым урожем фруктов и овощей. Наши ребята.
Картотека утреннего «Круга радости» Картотека утреннего «Круга радости» Карточка №1 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Цель – создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности через использование.
Конспект утреннего сбора во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Создать условия для развития речевой активности.
Конспект утреннего сбора «Весна-красна» во второй младшей группе Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать условия для развития речевой активности детей,.
Консультация для педагогов «Технология группового сбора» «Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей». Современный образовательный процесс в ДОУ должен.
Организация и методика проведения утреннего приёма Организация и методика проведения утреннего приёма. Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического.
Организация утреннего приема детей дошкольного возраста Организация утреннего приема детей дошкольного возраста. Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый.
Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.
Как организовать в игровой форме сбор детей для выхода на зарядку
1. Законспектировать информацию с занятия, прикрепить фото
3. Ответы на вопросы скидываем сюда
Форма ответа: ФИ + № группы + ответы
Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. Ходьба высоко поднимая колени.
Бег врассыпную. Бег змейкой. 1 мин.
Построение в 3 колонны.
1. «Ракета полетела»
И.п.: стоя ноги вместе, палка в прямых руках внизу.
В.: поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок, в и.п. 6-8 раз
2. «Куклу покачаем»
И.п.: стоя ноги на ш.с., палка горизонтально в обеих руках внизу.
В.: поднимать руки вправо (влево) вверх, в и.п. 3-4 раза
3. «Ванька-встанька»
И.п.: стоять ноги на ш.п., палка за головой, на плечах.
В.: наклон вправо-влево. 3-4 раза
4. «Машина едет»
И.п.: сидя ноги врозь, палка перед грудью.
В.: повороты туловища вправо-влево. 3-4 раза
5. «Гусеница ползёт»
И.п.: Сидя ноги согнуты в коленях, ступни стоят на палке, руки в упоре назад.
В.: Ноги «шагают» по палке вперёд, в и.п. 6 раз
6. «Лодочка плывёт»
И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки с палкой вытянуты вперёд.
В.: поочерёдно поднимать вверх сначала руки, потом ноги (качаться на животе) 3-4 раза. 4 раза
7. «Лошарик»
И.п.: Стоя ноги на ш.с., руки внизу, палка на полу.
В.: Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад, чередовать с ходьбой на месте. 3х20
«Паровоз гудит» Дыхательное упражнение. 4 раза
Спокойная ходьба.
«Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
Усманова Елена 12 группа
2. Тематические зарядки:
День Нептуна. Зарядка проводится в игре «Море волнуется раз. «
1. Плавные повороты головы вправо и влево
2. Перекаты головы от плача к плечу
3. Вращение согнутыми руками в локтях
4. Вращение прямыми руками вперед и назад
5. Вращение корпусом в правую сторону и левую сторону
6. Вращение бёдрами в правую сторону и левую сторону
7. Нога согнута в колене под углом 90 градусов. Отводим ногу вперед и назад. Правая и левая нога. По 9-12 повторений.
8. Ноги вместе, пятки на полу. Сгибаем и разгибаем колени.
9. Отводим ногу в сторону, ставим на носок. Вращение ногой, разминаем голеностопный сустав. В одну сторону и в другую. Правая и левая нога. Добавляем вращение кистями рук, сжатыми в кулак. Разминаем лучезапястный сустав.
Зарядка (упражнения делаются под стишки + нужно музыкальное сопровождение, лучше всё это записать на диск, тогда проводить будет легче)
Хорошенько потянулись
Наконец-то вы проснулись! (тянемся на носочках руками вверх)
Головой теперь вращаем
Мышцы шеи разминаем! (круговые движения головой)
Делаем старательно каждое движение
Ведь нам очень нравится это упражнение! (повороты головы)
Изображаем вертолет!
Лопатками машем назад и вперед,
Словно собрались в далекий полет! (круговые движения руками)
Все разрабатываем наши руки
Чтобы меньше было скуки,
Все разрабатываем наши плечи
В мяч играть нам будет легче! (упражнения на руки и плечи)
Ноги врозь на пояс руки,
Влево плечи разверни,
А теперь направо, ну-ка…
Упражненье повтори! (повороты туловища)
Руки в стороны расставим,
Правой левую достанем.
А потом — наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре. (развороты на 180)
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся,
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся! (наклоны)
Ну-ка, друг мой, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд! (продолжаем наклоны туловища)
Так приготовьтесь, в сей момент
Самой сложный элемент:
Нужно пополам согнуться
И руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы, все постарались,
Разогнулись, отдышались! (глубокий наклон вперед)
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто там начал отставать? (приседания)
И попрыгаем на месте
Ноги врозь и ноги вместе! (прыжки)
Начинаем бег на месте
Финиш – метров через двести! (бег)
Переходим на ходьбу
Раз и два, раз и два,
По дороге мы шагаем
Ноги выше поднимаем (шаг на месте)
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пяточках. (шагаем на носочках и пяточках)
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый (упражнение на равновесие)
С чувством полного удовлетворения
В завершении упражнение
Встали тихо на носочки
Тянем руки, что есть мочи!
Прям до неба дотянись,
Выдыхаем, руки вниз!
Поздравляю все в порядке,
Молодцы, конец зарядки!
Виноградова Елизавета, 2 группа
1. «Лесные жители» с малым мячом
1) «Пчёлы жужжат»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить мяч, вдох.
2- вернуться в И. п., на выдохе произнести звук «з-з-з»
2) «Белочка складывает орехи в дупло»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; переложить мяч, 2- вернуться в И. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону.
3) «Бобры строят плотину»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, переложить мяч между ног;
2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге; 4- вернуться в И. п.
4) «Олень бьет копытом»
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
5) «Лисичка делает зарядку» и.п: стоя на коленях и ладонях, голова поднята, мяч на полу. 1- 2 выпрямить ноги, выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и. п.
6)«Неуклюжий мишка» и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч на животе. 1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, поймать мяч руками. 2 – и. п. 3- 4 тоже левый бок. 4-5р.
7)«Волк ищет зайчат» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.
8)«Зайки скачут на полянке»Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.
Я могла бы провести танцевальные зарядки(так как с 3 лет занималась танцами и преподавала танцы;так же имеется опыт в лагере, когда была ребёнком)
Могла бы провести тематические зарядки, так как с фантазией у меня все отлично, поэтому проблем с этим не будет