как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Оприходование материалов и запчастей после демонтажа

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Проведение ликвидации объектов основных средств

Ликвидация основного средства – стандартная процедура на предприятии, которая проводится ввиду физического износа, когда технические характеристики имущества перестают отвечать необходимым требованиям. Министерство финансов дает методические указания на правила проведения ликвидации. Они утверждены приказом №91н от 13 октября 2003 года.
Рассмотрим поэтапно процедуру ликвидации:

Руководитель принимает и оформляет решение по созданию специальной ликвидационной комиссии. Члены комиссии и решают что делать дальше с износившимся основным средством.
Ликвидационная комиссия:

Если комиссия решила, что объект пора ликвидировать, то составляется заключение о нецелесообразности применения объекта на производстве в будущем.

Затем руководитель организации издает приказ о том, что эксплуатация основного средства должна быть прекращена, а сам объект должен быть ликвидирован. На основании этого приказа необходимо списать объект по его первоначальной стоимости, а также снять с учета и накопленную амортизацию.

Документы при списании объекта ОС

Какие документы оформляются при списании объекта ОС:

Как оприходовать запчасти и материалы

Ликвидация может осуществляться разными методами, один из которых – демонтаж. Демонтировать объект можно самостоятельно силами специалистов организации, а можно привлечь подрядчиков.

Бухучет при списании ОС
После того, как демонтаж проведен, важно правильно отразить в учете все доходы и расходы. Прочих доходов у нас не будет, ставим ноль. В прочих расходах нужно отразить остаточную стоимость основного средства и расходы, понесенные на проведение ликвидации. После проведения демонтажа в бухучете необходимо правильно отразить как доходы, так и понесенные расходы.

Хозяйственный способ – ликвидируем своими силами. Отражение в учете

Расходы в этом случае будут отражаться так:
Дебет 91-2 кредит 70 (кредит 68/69/10)
В случае, если в организации имеется спецотдел и основное средство будут демонтировать сотрудники этого отдела, то затраты с 10-го, 70-го, 69-го счетов сначала нужно аккумулировать на 23 счета. После этого всю сумму списываем на 91(2) счет.

Демонтаж силами подрядчиков. Отражение в учете

Если объект демонтируют подрядчики, нужно сделать следующие проводки:
Дебет 91(2) кредит 60 – отражаем сумму расходов;
Дебет 19 кредит 60 – эту проводку делаем в том случае, если подрядчик использует основной режим налогообложения и выставляет НДС.

Каждое предприятие само решает, что делать с оставшимися после демонтажа материалами и запасными частями – утилизировать их или где-то применить.

Оценка стоимости оставшихся материалов и запчастей для учета

Если оставшиеся после демонтажа материалы и запчасти пригодны для дальнейшего использования, то принимать их к учету нужно по рыночной цене. При этом цена должна быть подтверждена справкой.

В справке указывается среднерыночная стоимость аналогичных материалов и запасных частей. Подготовить такой документ может эксперт специализированной организации или же профильный сотрудник предприятия. Если анализ проводит сотрудник, то он должен проанализировать цены на рынке на подобные материалы и сделать заключение, в котором необходимо дать обоснование предлагаемой цене.

Отражение в учете материалов и запчастей после демонтажа

Все, что осталось после демонтажа, можно использовать в деятельности организации, а можно продать.

Отражаем поступление материалов и запчастей
Чтобы отразить поступившие материалы в результате демонтажа основного средства, нужно сделать такую проводку:
Дебет 10 кредит 91-1

Если оставили материалы себе
Если все же принято решение использовать запчасти материалы далее в своем же производстве, то делаем такую проводку:
Дебет 20/25/25 кредит 10

Если реализовали материалы
Если материалы будут проданы, то возникнет выручка и прочие расходы в той сумме, за которую они были реализованы. Как отражаем в учете:
Дебет 62 кредит 91-1
Дебет 91-2 кредит 10.

Налоги на оприходованные материалы

Все доходы и расходы, возникающие при демонтаже основного средства, должны быть учтены при расчете налога на прибыль организаций.

Как ведем налоговый учет в случае списания ОС:

Таким образом, все затраты, понесенные предприятием на ликвидацию основного средства, в учете нужно отнести на внереализационные доходы (статья 265 налогового кодекса). Аналогично списываем оставшуюся стоимость основного средства, который выводится из эксплуатации.

Источник

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Общий порядок ликвидации объекта основных средств

Потеря или ухудшение первоначальных технических характеристик ОС в ходе его эксплуатации — нормальная рабочая ситуация. Любое работающее имущество изнашивается естественным образом, и со временем его дальнейшее использование становится нецелесообразным. А значит, приходит время принимать решение о ликвидации.

Процедура ликвидации ОС прописана в методических указаниях по учету основных средств (утв. приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н). В общем виде она следующая.

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствНа основании решения руководителя создается ликвидационная комиссия, специалисты которой будут решать судьбу устаревшего ОС. Перед ней ставятся задачи оценить техническое состояние объекта и принять соответствующее решение. Если принимается решение о ликвидации, то выводы, сделанные комиссионной группой, оформляются заключением, в котором указываются основания, по которым дальнейшее использование объекта признано нецелесообразным.

После этого руководитель подписывает приказ о прекращении эксплуатации и ликвидации ОС. Этот документ является основанием для списания с учета первоначальной стоимости ОС и накопленной амортизации.

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствНа основании приказа главным бухгалтером компании составляется акт на списание объекта, который утверждается руководителем. B акте необходимо зафиксировать информацию:

Акт может быть составлен не только по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, но и в произвольном виде. Законодатель позволяет сделать выбор, определив при этом наиболее приемлемый вариант. После чего бухгалтеру следует сделать отметку о выбытии объекта основных средств, внеся записи в инвентарные карточки по формам ОС-6, ОС-6а, ОС-6б.

Порядок бухгалтерского учета и документального оформления списания ОС должен быть зафиксирован в учетной политике компании. Проверьте правильно ли вы отразили нюансы оприходования материалов после ликвидации ОС в учетной политике, бесплатно получив пробный доступ к КонсультантПлюс.

Оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Одним из способов ликвидации ОС является демонтаж объекта. Он может выполняться как собственными силами организации, так и с привлечением третьих лиц.

После проведения демонтажа в бухучете необходимо правильно отразить как доходы, так и понесенные расходы.

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствРассмотрим различные варианты ликвидации объекта путем демонтажа и соответствующие им проводки.

Вариант 1: ликвидация силами самой организации (хозспособ)

Если ликвидация ОС проводится силами самой организации, расходы на ликвидацию отражаются проводкой: Дт 91-2 Кт 70 (68, 69, 10).

Если в структуре компании есть специальное подразделение и объект демонтирует оно, затраты со счетов 10, 70, 69 и др. сначала аккумулируют на счете 23 и уже потом списывают на счет 91-2.

Вариант 2: подрядный способ

Если демонтаж/ликвидация поручаются подрядчику, проводки будут такие:

При демонтаже ОС в распоряжении компании, как правило, остается материал — запасные части в различном техническом состоянии, которые могут быть использованы в дальнейшей деятельности либо отслужили и непригодны для применения.

Организациям необходимо самостоятельно оценить состояние пригодности материала и определить себестоимость запасных частей. К учету принимается материал по рыночной цене.

ВАЖНО! Рыночная цена должна подтверждается документально справкой о средней рыночной стоимости материалов. Справку можно получить в экспертной организации либо ее может составить профильный специалист компании, который проведет мониторинг стоимости аналогичных материалов и сделает обоснованное заключение.

Оприходованные материалы, оставшиеся от ликвидированного объекта, можно использовать в производственной деятельности или продавать.

Поступление материалов от демонтажа отражают записью: Дт 10 Кт 91-1.

Дальнейшее использование в производстве будет отражено проводкой: Дт 20, 25, 26 и т. п. Кт 10.

При реализации же возникнут прочие доходы в сумме выручки и прочие расходы в сумме, по которой материалы приходовались на склад:

Все нюансы списания материалов ищите в нашей статье «Порядок списания материалов в бухгалтерском учете (нюансы)».

Оприходованы материалы от ликвидации основных средств: налоги

Доходы и расходы при демонтаже ОС будут не только в бухучете. Признать их придется и для налога на прибыль.

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствТак, траты на ликвидацию ОС относятся на внереализационные расходы (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Заметим, что на этом же основании списывается и остаточная стоимость выводимого из эксплуатации объекта.

Доходами же будет рыночная стоимость оставшихся после демонтажа материалов.

Отразится на налоге с прибыли и дальнейшая судьба полученных данным способом МПЗ. Так, когда материалы, полученные в результате ликвидации ОС, будут отпущены в производство или проданы, их стоимость пойдет в материальные расходы или расходы на реализацию соответственно.

О налоговом учете основных средств узнайте из нашего материала «Порядок налогового учета основных средств».

Нужно ли восстанавливать НДС, если демонтировано основное средство, по которому был заявлен НДС к возмещению? Вопрос восстановления налога подробно рассматривают эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и узнайте ответ бесплатно.

Итоги

При оприходовании материалов, оставшихся от демонтированного ОС, необходимо действовать в строгом соответствии с законом. А именно: создать комиссию для ликвидации объекта ОС, поступивший от ликвидации материал оприходовать и включить в доходы, в дальнейшем учитывать в зависимости от конечного использования.

Источник

Активы от ликвидации ОС с 2021

Фактическая себестоимость запасов в БУ

Фактическая стоимость запасов, полученных от выбытия (разбора) ОС — наименьшая из величин (п. 16 ФСБУ 5/2019):

МЦ, остающиеся от выбытия ОС, которые планируется продать, классифицируются не как запасы, а как долгосрочные активы к продаже (ДАП). Их оценка осуществляется по правилам, указанным в п. 10.2 ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

Стоимость ДАП

ДАП – МЦ, остающиеся от выбытия ОС, извлекаемые в процессе текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности классифицируются в качестве запасов (п. 10.1 ПБУ 16/02).

ДАП оценивается в БУ:

Последующая оценка ДАП – в порядке, предусмотренном для запасов (п. 10.2 ПБУ 16/02), в отчетности отражаются в Разделе II «Оборотные активы».

До 2021 года оценка активов производилась по рыночной цене на дату их оприходования (п. 9 ПБУ 5/2001):

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Но! Исходя из экономического смысла – это не верно. В момент извлечения активов от ликвидации ОС поступления новых активов не происходит, и экономических выгод организация не получает, т.к. ОС уже признавалось активом организации. Доход должен быть признан в момент продажи данных активов (п. 12 ПБУ 9/99), но не в момент их извлечения (Рекомендация БМЦ от 24.04.2015 N Р-63/2015).

Проводки при ликвидации ОС

Проводки при ликвидации ОС:

Проводки при продаже ДАП:

Оценка в НУ

В НУ нет категории ДАП. Стоимость активов, полученных при ликвидации ОС, учитываются во внереализационных доходах по рыночной стоимости (п. 8, 13 ст. 250 НК РФ, ст. 105.3 НК РФ).как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Стоимость ДАП

Осуществлена ликвидация Вилочного погрузчика:

В результате ликвидации оприходован металлолом, подлежащий продаже.

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствкак отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средствкак отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Запчасти, полученные в результате ликвидации

Как оприходовать запчасти, полученные в результате ликвидации ОС, если ОС полностью самортизировано:

Остаточная стоимость ОС = 0 руб., значит нет возможности оценить в БУ запчасти (п. 16 ФСБУ 5/2019). В НУ оприходуйте запчасти по рыночной стоимости.

Как учитывать оприходованный металлолом от списанных инструментов, или замененных запчастей к производственному оборудованию и относится ли он к запасам? Продаем металлолом после того, как соберется определенное его количество.

Металлолом будет продан в будущем, следовательно, его необходимо квалифицировать как ДАП. Оценка ДАП в БУ осуществляется по остаточной стоимости ОС. Если выбытия ОС не происходит, то оценка металлолома в результате ремонта в БУ = 0 руб. В момент продажи ДАП будет отражен прочий доход по Кт 91.01, себестоимость ДАП списываться не будет, т.к. = 0 руб. В НУ оценка актива – по рыночной стоимости и отражается во внереализационных доходах.

Как учитывать запчасти, полученные при ликвидации ОС? Заранее не известно, как будут использоваться – на продажу или как запчасти к ОС.

Зависит от дальнейшей судьбы активов, полученных в результате ликвидации ОС. Если они будут:

Оказываем услуги по перевозке грузов в собственных железнодорожных вагонах. В связи с ликвидацией вагонов по окончании нормативного срока службы, образуются запчасти, которые потом:

Являются ли вагоны запасами и как эти операции отразить в 1С?

МЦ для продажи (п. 1 и п. 3) по смыслу являются ДАП и отразить их надо:

Запчасти для установки на свои вагоны (п. 2):

Порядок учета «псевдо запасов» обсудите с вашими аудиторами.

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Слов нет, я в восторге…. Спасибо за возможность еще раз прослушать…

Источник

Частичная ликвидация основных средств с оприходованием материалов (с выделением части объекта ОС)

Частичная ликвидация основных средств с оприходованием материалов (с выделением части объекта ОС)

На практике возникают случаи, когда необходимо отразить частичную ликвидацию основных средств. При этом особых требований к учету операций по частичной ликвидации, а также методики отражения частичной ликвидации в нормативных актах не содержится. О частичной ликвидации упоминается лишь в контексте
изменения первоначальной стоимости объекта (п.2 ст. 257 НК РФ, п. 14 ПБУ 6/01 “Учет основных средств”, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, далее – ПБУ 6/01).
Для правильного отражения таких операций организация может самостоятельно определить методику учета частичной ликвидации, выбрав один из вариантов, а именно: через выбытие объекта или посредством его разделения.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем,
подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01).
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае продажи, прекращения
использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при
аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в
уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд, передачи по
договору мены, дарения, внесения в счет вклада по договору о совместной
деятельности, выявления недостачи или порче активов при их инвентаризации,
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, в иных случаях.
При выбытии объекта основных средств, как правило, создается специальная комиссия,
которая определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования
объекта, возможность и эффективность его восстановления, а также, учитывая
компетенцию, может ответить на вопросы, касающиеся возможности использования
отдельных деталей, узлов, материалов выбывающего объекта с учетом оценки согласно
текущей рыночной стоимости и пр.
Для фиксации полученных результатов, касающихся выбытия основных средств,
организация может разработать собственные формы документов, в которых будут
отражены результаты списания объектов основных средств (ст. 9 Федерального закона
от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”) или воспользоваться
унифицированными формами (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7) с
занесением результатов о списании объектов основных средств в соответствующие
разделы следующих документов:

ликвидации и переоценки основных средств допускается изменение первоначальной
стоимости, в которой они были приняты к бухгалтерскому учету (п. 14 ПБУ 6/01).
При этом при частичной ликвидации годовую сумму амортизации следует определять по аналогии с порядком расчета после модернизации (реконструкции, достройки,
дообрудования) объектов, учитывая новую остаточную стоимость основного средства и
оставшийся срок его полезного использования (п. 60 Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003
№ 91н, письмо Минфина России от 15.12.2009 № 03-05-05-01/81).
При выбытии основного средства выполняется списание первоначальной стоимости
объекта со счета 01 “Основные средства” и начисленной амортизации со счета 02
“Амортизация основных средств”. При этом согласно п. 22 ПБУ 6/01 необходимо
последний раз начислить амортизацию в месяце выбытия.
Разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации
(остаточная стоимость) определяется при списании объекта основных средств на счете
01 “Основные средства”. Для этого предназначен субсчет 01.09 “Выбытие основных
средств”. Остаточная стоимость объекта основных средств относится в дебет счета
91.02 “Прочие расходы” с последующим списанием на финансовые результаты (убыток
от выбытия).
Согласно п. 79 Методических указаний детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта
основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также
другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания
объектов основных средств.
В целях налогового учета стоимость материалов или иного имущества при демонтаже
или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (кроме
уничтожаемых) включается в состав внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ)
в периоде оприходования. При этом оценка стоимости материалов производится исходя из рыночных цен с учетом положений статьи 105.3 НК РФ (п. 5, п. 6 ст. 274 НК РФ).
Стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества, полученных
при демонтаже (разборке) при ликвидации выводимых из эксплуатации основных
средств, учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли организаций по
мере отпуска в производство (письмо Минфина России от 10.08.2012 № 03-03-
06/1/400).
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли
организаций расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств (за
исключением случая продажи с убытком), включая суммы недоначисленной в
соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации,
включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и
реализацией. Такие расходы можно учесть единовременно на дату подписания
ликвидационной комиссией акта о выполнении работ по ликвидации основного
средства (письмо Минфина России от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты (ст. 252 НК РФ). С учетом этого комиссия в акте о частичной ликвидации
указывает причины частичной ликвидации амортизируемого имущества (модернизация,
реконструкция или иная причина), а также определяет долю ликвидируемого
имущества, исчисляемую в процентном отношении амортизируемого имущества,
которая учитывается при расчете первоначальной (остаточной) стоимости и
начисленной амортизации, приходящихся на ликвидируемое имущество (письмо
Минфина России от 27.08.2008 № 03-03-06/1/478).
При положительной реализации ликвидированной части амортизированного имущества
(п. 1 ст. 268 НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить доходы от данной
операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества (п. 1 ст. 257 НК РФ).
В целях налога на имущество частичная ликвидация основного средства изменяет
величину его остаточной стоимости и, следовательно, базу по налогу на имущество
организаций (п. 1 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ).
Более подробно о налоге на имущество см. практический пример “Приобретение
движимого и недвижимого имущества с 01.01.2013 г.”.
Рассмотрим пример, в котором организация проводит частичную ликвидацию основного средства. Материальные ценности, оставшиеся после ликвидации основного средства, приходуются на склад по цене возможной реализации (рыночной стоимости). По второй части объекта продолжает начисляться амортизация с учетом новой остаточной стоимости основного средства и оставшегося срока полезного использования.
Пример
Организация ООО “Торговый Дом” имеет на балансе единый недвижимый
комплекс, частью которого является сооружение, используемое как складское
помещение. Эту часть здания более ранней постройки решено ликвидировать в
целях оптимизации хозяйственной деятельности. По приказу руководителя объект
перерегистрируется как два инвентарных объекта (пропорционально площади).
Часть здания ликвидируется по причине ветхости. Демонтаж произведен силами
подрядчика. Материалы, оставшиеся после частичной ликвидации основного
средства, оприходованы по рыночной стоимости.
Выполняются следующие хозяйственные операции:
1. Расчет суммы амортизации до решения о частичной ликвидации объекта (оформление ведомости амортизации ОС).
2. Разделение объекта основных средств на две инвентарные единицы.
3. Учет выполненных работ по демонтажу объекта основных средств.
4. Списание основного средства (оформление акта о списании объекта
основных средств по форме ОС-4).
5. Оприходованы материальные ценности после ликвидации основного средства (оформление приходного ордера по форме № М-4, акта о списании объекта основных средств по форме ОС-4).
6. Расчет суммы амортизации после изменения стоимости объекта
(оформление ведомости амортизации ОС).

Пошаговая инструкция:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)
выбытие5_БП

Реализация безвозмездно полученного имущества

Источник

Как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Смотреть картинку как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Картинка про как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств. Фото как отражается на счетах оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На данный момент разъяснений и рекомендаций по учету данных материальных ценностей в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы» нами не обнаружено. По нашему мнению, организация может самостоятельно разработать собственный порядок оценки таких запасов. При этом в отношении стоимости, по которой они оприходованы на баланс, должны соблюдаться требования, указанные в п. 16 ФСБУ 5/2019.

Обоснование позиции:

Оценка материалов

Отражение на счетах учета получаемых в результате демонтажа МПЗ

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет при ликвидации (списании) основного средства;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет списания основных средств при их ликвидации (демонтаже);
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления материалов с 1 января 2021 года в соответствии с ФСБУ 5/2019;
— Вопрос: Отражение в бухгалтерском и налоговом учете перемещения камер видеонаблюдения, являющихся узлами комплексной системы видеонаблюдения (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2021 г.);
— Налоговый учет операций, связанных с частичной ликвидацией ОС (Л.Е. Тимофеева, журнал «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», N 3, март 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Андреева Людмила

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Бухгалтерский методологический центр (Фонд НРБУ БМЦ) является субъектом негосударственного регулирования бухгалтерского учета в пределах компетенций, установленных статьей 24 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *