как перенести сделку в другую воронку битрикс 24
Настраиваем туннели продаж в Битрикс24
Часто работа компании подразумевает взаимодействие с клиентами сразу в нескольких направлениях.
Например, автосалон продает автомобили и занимается их техобслуживанием.
Не совсем корректно эти два принципиально разных процесса вести в одной воронке продаж, поскольку у каждого бизнес-процесса существуют свои этапы и специфическая информация.
Функционал Битрикс24 позволяет создавать сразу несколько воронок продаж, в зависимости от вашего тарифа:
Настройка туннелей доступна на тарифах CRM+, Команда, Компания.
Вам не придется создавать повторно сделки и дублировать в них всю ранее внесенную информацию, за вас это сделает система.
Настраивать туннели может администратор портала или сотрудник с ролью, в настройке прав доступа которой установлено значение «Разрешить изменять настройки»:
Например, нам необходимо, чтобы после проведения сделки по воронке продаж, она копировалась в направление «Закрывающие документы».
Для того, чтобы произвести настройку связей между воронками продаж, перейдите в CRM > Сделки > в выпадающем меню пункт Воронки и туннели продаж:
Откроется страница со всеми созданными воронками продаж:
Для добавления связей между воронками есть два способа:
1. С помощью создания робота
Для добавления робота в нужной воронке нажмите «Настроить роботов»:
В открывшемся окне необходимо выбрать «Настроить роботов»:
Выберите стадию, с которой необходимо создать копию сделки в другой воронке продаж.
Нажмите Добавить > Для сотрудников > Копировать сделку:
В окне настройки робота задайте необходимые параметры:
После установки значений нажмите «Сохранить».
В выбранной вами стадии создастся робот. Нажмите «Сохранить».
В разделе настройки воронок и туннелей продаж появится новая связь — туннель.
Согласно нашим настройкам робота, стрелка означает, что в воронке «Продажа» при попадании сделки на этап «Счет на предоплату» будет создаваться её копия в воронке «Закрывающие документы» на этапе «Новая»:
В любой момент вы можете изменить настройки вашей связи или удалить ее, просто нажав на кнопку «Туннель»:
2. Второй способ: с помощью «рисования» связей между стадиями воронок продаж.
Просто потяните за точку от нужной вам стадии сделки и соедините её со стадией другой воронки:
У вас есть возможность аналогичным способом, что и выше, произвести настройки связи или удалить её:
В результате сотрудникам не придется заниматься рутинной работой — повторно добавлять сделки со всей необходимой информацией в воронки продаж.
Сложно? Не настроить самостоятельно? Обращайтесь в нашу техническую поддержку.
Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ
Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ
Туннели продаж
У каждого направления свои стадии, свои принципы работы и цели.
Туннели продаж в Битрикс24 позволяют легко контролировать воронки продаж и настраивать связи между ними.
Работа с воронками
На открывшейся странице расположен список всех созданных направлений сделок и стадий для каждого из них.
Новые воронки создаются со стандартными стадиями, но мы легко можем изменить этапы на нужные нам.
Парой кликов вы можете добавить, отредактировать или удалить стадию, а так же изменить её цвет.
Связи между воронками
Простым перетаскиванием свяжите любые стадии воронок.
Нажмите на туннель, чтобы отредактировать его. При копировании неуспешной сделки обратно в направление Продажа добавим к названию фразу Неуспешная установка.
Роботы
На этой же странице есть возможность настроить роботов для каждого из направлений.
К примеру, на стадии Обслуживание мы можем автоматически отправлять клиенту предложение своих услуг.
Генератор продаж
Обслуживать кондиционер необходимо каждые полгода, и мы хотим предлагать клиентам свои сервисные услуги. Генератор продаж позволяет автоматически создавать повторные сделки для нужных клиентов.
Воронка продаж в CRM Битрикс24
Воронка или же туннель продаж необходима для эффективной работы с клиентами. Она позволяет четко распределить обязанности менеджеров, контролировать все этапы сделок, проводить анализ эффективности отдела продаж. В этой статье мы разберем как работает воронка продаж, как ее правильно настроить и реализовать в Битрикс24.
Понятие воронки продаж
Воронка продаж представляет собой маркетинговую модель по обработке данных клиента и ведению его до сделки. Эта технология позволяет поддерживать заинтересованность клиента в продукте компании от момента получения лида до завершения продажи основной услуги.
Правильно настроенная воронка увеличивает конверсию и стимулирует продажи. Упрощает контроль эффективности сотрудников и используемых инструментов.
Этапы воронки продаж
Длина воронки продаж напрямую зависит от специфики бизнеса. Для B2B и B2C количество этапов будет различаться. Классическая воронка продаж состоит из следующих этапов:
Чуть позже контакты клиента используются для повторного вовлечения в воронку: для повторных продаж, записи на техобслуживание и т. д.
Живой пример
Есть одностраничный сайт, продвигающий услуги автоподбора. Схема воронки продаж следующая:
После подбора автомобиля для клиента, его контакты могут быть повторно использованы для вовлечения в новую воронку продаж. Например, могут предлагаться скидки на подбор автомобиля для жены, либо проводится информирование об акциях или новых услугах компании и т. д.
Настройка воронки продаж в Битрикс24
Разработка и настройка воронки Битрикс24 проводится в разделе «CRM». Все данные в системе доступны в формате таблицы или диаграммы.
Туннель отображает все этапы и число сделок в CRM. Для удобного анализа данных в правом верхнем углу есть фильтр. Это позволяет отфильтровать данные по типу или дате сделок, либо ответственного лица.
Если навести курсором мыши на раздел, система выведет полную информацию о данном этапе сделки. Внизу отображаются таблицы с текущими сделками и незавершенными. В последнем случае есть возможность получения анализа причин, по которым сделка провалилась.
Чтобы перейти на список текущих сделок в конкретной стадии продаж, достаточно навести курсор мыши на название. Из данного окна можно редактировать все текущие сделки в разрезе каждого этапа, либо добавить новую.
При добавлении новых данных в раздел «Сделки» система автоматически дополняет таблицу и диаграмму туннелей в CRM.
Запуск и полная настройка всех туннелей в Битрикс24 производится через раздел «CRM». Возвращаемся к окну сделок в CRM и в настройках выбираем «Воронки и туннели».
Система откроет окно настроек. В разделе отображаются все существующие туннели, также можно добавить новый.
Чтобы запустить новый туннель, нажимаем «Добавить воронку». Настройка производится путем добавления этапов сделок и определения их последовательности при взаимодействии.
Битрикс24 предполагает возможность создания неограниченного количества туннелей. Это полезно для интернет-магазинов с многоуровневым каталогом или разграничения услуг, предоставляемых компанией, специализирующейся на сервисе.
Использование воронки продаж в Битрикс24
Количество воронок в Битрикс24 неограниченно. При этом рабочая среда предполагает внедрение туннелей классического и конверсионного типа. К примеру, в рамках реализации одного продукта в CRM может быть 2 туннеля: для получения лида и завершения сделки.
Туннель по лидам
Типовой пример туннеля по лидам состоит из 3 этапов, позволяющих обработать каждый запрос. Для определения целевых обращений алгоритм следующий:
Лид от физического лица генерируется в сделку и контакт, от юридического — как компания и контакт. Для некачественных лидов также можно обозначить статусы: например, пометить заявку как ошибочную или нецелевую.
Туннель по сделкам
Запустить воронку по сделкам можно как с использованием лидов, так и напрямую без их регистрации. Типовой пример воронки по сделкам:
Важно! При формировании воронки продаж каждый этап должен заканчивается действиями со стороны менеджера. Четко прописанные инструкции не позволят работникам сбрасывать проблемных клиентов и избегать ответственности. Это обеспечивает повышение конверсии и увеличивает качество сервиса.
Настройка и запуск воронки продаж
При наличии трудностей по настройке туннеля или воронки, вы можете обратиться к специалистам компании Первый БИТ. Мы проводим настройку Битрикс24, внедрение и автоматизацию CRM любого уровня сложности. При необходимости обучим ваших сотрудников.
Туннели продаж в Битрикс24
Современный бизнес не ограничивается одним направлением. Выгоднее работать в нескольких смежных сферах. Например, создание сайта и его продвижение. Для каждой услуги нужна своя воронка продаж, бизнес-процессы, команда менеджеров и исполнителей. Автоматизировать взаимодействие между ними помогут туннели продаж в Битрикс24.
Что такое туннели продаж
Туннель продаж – это инструмент для создания связей между воронками продаж. Заявки и задачи из одной воронки при выполнении заданных условий автоматически попадают в другую.
Рис.1. Пример создания туннелей продаж. Сделка автоматически переходит из одной воронки в другую.
Например, когда сделка по созданию сайта успешно закрывается, CRM автоматически генерирует задачу менеджеру по продажам. Он связывается с клиентом и предлагает услуги продвижения в интернете или поддержки сайта. Таким образом продажи запускаются заново. То есть клиент повторно проходит этапы воронки продаж, но уже на другие виды работ. Отдел продаж снова включается в работу.
Туннели продаж появились весной 2019 года в обновлении Битрикс24 Дубай. Новая версия CRM расширила возможности по автоматизации бизнеса. Были введены новые инструменты и улучшены уже существующие. Самые заметные нововведения – RPA роботизация процессов, чат-боты, голосовой помощник, продажи в мессенджерах, туннели и сквозная аналитика.
Для чего нужны туннели продаж
Туннели продаж предназначены для:
Как настроить туннели продаж в Битрикс24
Переходим в CRM в раздел Сделки, в меню направлений выбираем пункт Воронки и туннели продаж. В окне будут отображены текущие направления сделок и этапы для каждого из них.
Рис. 2. Туннели продаж настройка
Для каждого направления бизнеса делаем воронки. После создания простым перетаскиванием связываем нужные этапы. Теперь сделка с одной воронки будет копироваться в другую на определенных стадиях.
Роботы и генераторы продаж
На странице Воронки и туннели продаж можно настроить дополнительные возможности – роботы и генераторы продаж.
Роботы – это программы, срабатывающие при переходе сделки на определенную стадию. Например, робот может создать задачу Позвонить клиенту на стадии переговоров. О них мы уже писали в нашем блоге.
Генераторы продаж – это опция для генерации повторных сделок. Она хорошо показывает себя при работе с постоянными клиентами. Генератор продаж автоматически создает сделки для нужных клиентов и отправляет их менеджерам.
Пример с туннелями продаж
Приведем пример с официального сайта Битрикс24. Компания занимается продажей кондиционеров, их установкой и обслуживанием. Для всех трех направлений создаются воронки: Продажа, Установка, Обслуживание.
После успешной продажи кондиционера компания должна предложить его установку. Для этого с помощью туннеля продаж связываются конечный этап воронки Продажа и начальный этап воронки Установка.
Так данные по сделке будут автоматически копироваться из Продажи в Установка. Здесь же можно настроить робота, который напомнит менеджеру позвонить клиенту и предложить установку.
Если клиент решил отказаться от услуг установки, то следует ему предложить более выгодные условия. Для этого данные по сделке нужно опять вернуть в воронку Продажи с помощью туннеля.
Клиент согласился на установку – его может заинтересовать обслуживание. Для этого туннелем связываются одноименные воронки.
Так как раз в полгода кондиционерам нужно сервисное обслуживание, включаем генератор продаж. Он раз в полгода будет отправлять менеджерам данные по клиентам, купившим кондиционер. А менеджеры будут предлагать клиентам соответствующие услуги.
Таким образом полностью автоматизируется взаимодействие трех смежных направлений бизнеса. Влияние человеческого фактора и возникновение ошибок сводятся к минимуму.
Предлагаем Вашему вниманию видео презентации про туннели продаж с конференции Битиркс24 в Москве в Сколково в 2019 году. Специалисты Битрикс24 расскрывают суть и проблемы туннелей продаж. В том числе наглядно можно посмотреть кейс по кондиционерам.
Заключение
Туннели продаж в Битрикс24 связывают воронки продаж из смежных направлений бизнеса. Данные по сделкам автоматически отправляются из одной воронки в другую при достижении заданных условий. Туннели автоматизируют взаимодействие разных отделов, наглядно показывают весь путь клиента в компании, минимизируют число возможных ошибок и генерируют допродажи.
Внедрение Битрикс24 открывает большие перспективы для бизнеса. Специалисты Белой Вороны настроят CRM под Ваш проект. Поможем сэкономить время и деньги. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.
Как перенести сделку в другую воронку битрикс 24
Туннели продаж в Битрикс24 это логическая связь между разными стадиями разных воронок продаж, которая позволяет автоматизировать сложные бизнес-процессы компаний, когда движение сделки может проходить через несколько воронок.
В Битрикс24 появился отдельный интерфейс для удобной и гибкой настройки как самих воронок продаж, включая настройку стадий, роботов, так и туннелей продаж. То есть теперь можно из одного окна производить множество настроек.
Чтобы открыть интерфейс настройки туннелей продаж в Битрикс24, нужно нажать на кнопку направлений сделок и там выбрать соответствующее меню.
В этом инструменте можно настроить саму воронку продаж, а именно добавлять, удалять, редактировать стадии, менять их местами, как в режиме канбан.
Также прямо отсюда можно открыть настройки роботов конкретной воронки продаж.
Также здесь удобно добавить сразу новую воронку продаж, задать ей название и настроить её стадии.
Ещё прямо отсюда можно инициировать генератор продаж, с помощью которого насоздавать новых сделок.
Но самое главным предназначением данного интерфейса является настройка туннелей продаж. Для того, чтобы настроить туннель продаж, нужно потянуть от любой стадии одной воронки продаж к любой стадии другой воронки продаж, при этом построить соединяющая линия.
После создания туннель нужно настроить, для этого надо нажать на кнопку «Туннель» и выбрать меню «Настройки».
По сути, настройках туннеля это настройка робота, который будет при определенных условиях копировать сделку в нужно направление со всеми её параметрами. В настройках туннеля можно задать время срабатывания робота, условие срабатывания, название копии сделки, указать направление, стадию сделки и указать ответственного, например, можно оставить того же.
В данном примере при успешном завершении сделки в воронке «Продажи» будет создаваться идентичная копия в направлении «Услуги».
Также можно настраивать несколько туннелей продаж.
В итоге Вы сможете максимально автоматизировать движение сделки между Вашими бизнес-процессами в Битрикс24.