как переносить слова в декларации
Новшества форм 2013
В этой статье мы более подробно рассмотрим «сверхновые» формы для государственной регистрации в сравнении с формами, утвержденными и рекомендованными, которые мы использовали в течение последних нескольких лет.
Новые формы утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Приказ № 25) и применяются теперь как коммерческими, так и некоммерческими организациями.
Требования к оформлению этих форм (далее – Требования) отражены в Приложении № 20
к данному Приказу.
На первый взгляд, мы уже написали множество статей о новых формах, но все они затрагивают разные стороны проблемы.
Первое знакомство с формами и вводные данные – в статье:
Здравствуйте, Новые формы!
В данной же статье мы вспомним недалекое прошлое и рассмотрим, как и в связи с чем произошли изменения во внешнем виде форм и процедурах внесения изменений с их помощью.
При работе над формами разработчики взяли за основу «рекомендованные» формы заявлений и постарались их улучшить.
Машиночитаемость
Во-первых, новые формы ориентированы на считывание информации с них программными средствами. Это и большая экономия рабочего времени, и ощутимое снижение количества ошибок, которые сопутствуют «ручному» вводу информации.
На данный момент только некоторые регистрирующие органы оснащены мощными потоковыми сканерами, которые могут автоматически сканировать большие объемы документов.
Поэтому о полноценном переходе на машиночитаемость говорить пока рано, но перспективы «модернизации» не так далеки.
В первое время рег.органы будут использовать маленькие ручные сканеры – для сканирования на Заявлениях т.н. двухмерного штрих-кода, который будет выводиться по периметру Заявлений при использовании для их заполнения специального программного обеспечения.
(Не путаем с одномерным штрих-кодом (как в магазине) в левом верхнем углу всех форм, в котором зашифровано название формы и номер заполняемого листа).
Соответственно, проведя этим ручным сканером по двухмерному штрихкоду (далее будем называть его «2ШК»), инспектор считывает всю информацию, зашифрованную на этом листе.
Если заявитель сформировал Заявление без использования этого 2ШК, то данные Заявления будут либо введены в базу вручную, либо пропущены через большой сканер.
Однако в этом случае будет выше риск ошибок распознавания текста по сравнению с использованием 2ШК, поэтому предполагаю, что применение 2ШК будет всячески рекламироваться и поощряться.
Однако при всем при этом обязанность предоставления информации с использованием 2ШК у заявителей пока отсутствует. Поэтому каждый сам для себя будет выбирать способ оформления документов.
Прописные буквы в клеточках
Следствие ориентации на машиночитаемость – строгие требования к представлению текста на страницах Заявлений.
Все буквы должны быть ЗАГЛАВНЫМИ* (БОЛЬШИМИ, ПРОПИСНЫМИ) и каждая буква должна находиться в отдельной отведенной для нее клеточке.
Сами клеточки при формировании Заявления в программе печататься не будут, они нужны только для определения мест, в которые должны попасть буквы.
В редких случаях, когда количество букв в поле превышает количество отведенных ему знакомест, разрешается сокращать расстояние между буквами и печатать, не взирая на клеточки. Однако в 99,9 % случаев отведенных клеточек в полях должно хватать.
Крайне актуальный и волнующий многих вопрос – не возникнет ли проблем при использовании для регистрации форм Заявлений в формате Excel, предоставленных системой КонсультантПлюс (эти формы размещены в приложении к статье).
Дело в том, что расположение граф в этих формах отклоняется от графического варианта форм, размещенных в качестве приложения к Приказу № 25.
А позже, возможно, придется либо переходить на заполнение форм с помощью специального ПО, либо использовать более приближенный к Приказу № 25 файл Excel.
«Тестовая эксплуатация» (разведка боем) программы от ГНИВЦ проходит пока не очень гладко. Обсудить работу программы можно в теме на Регфоруме:
Программа формирования документов, используемых при государственной регистрации («ФДГР») с 04.07.2013
Прочерки – пропуски – переносы
Как мы уже говорили, на выходе из программы клеточки видны не будут.
Аналогично, в незаполненных местах формы теперь не нужно проставлять прочерки – эти поля нужно оставлять пустыми.
Перенос по строчкам производится по буквам (без знака переноса), например, если «общ» останется в конце верхней строки, то «ество» пишется с первой клетки следующей строки.
Если последняя буква слова стоит в последней клетке строки, то следующая строка начинается с пустой клетки.
Наглядные примеры заполнения клеточек (в том числе написание дат и телефонов) можно посмотреть в статье Татьяны Никаноровой:
Новые формы для регистрации юридических лиц в 2013 году
Черные чернила
Также в связи с необходимостью считывания информации компьютером вся информация, подлежащая занесению в ЕГРЮЛ, должна отражаться черными чернилами, только графы, заполняемые нотариусом, неформально разрешено заполнять синими или фиолетовыми чернилами (у них так положено, но возможно в перспективе внутренние правила нотариусов будут скорректированы, и они также перейдут на черный цвет).
Вести с полей: за синие чернила нотариуса все-таки отказывают (см. комментарии к статье).
Односторонняя печать
Вытекающее из ориентации на машиночитаемость требование – все документы, сдаваемые на регистрацию, должны печататься с одной стороны листа (в том числе Протоколы и т.д.).
При подаче на регистрацию распечатанных с двух сторон листа документов с большой долей вероятности можно получить отказ в регистрации.
Исправлять нельзя
Аналогично, запрещено внесение каких-либо «ручных» исправлений в формы.
Это обусловлено тем, что такие исправления не получится считать машиной.
Единственное неформальное исключение из правил – это ошибки в удостоверительных надписях нотариуса. Но если вы заметили такую ошибку – лучше попросить нотариуса перепечатать последний лист и сшить заявление заново.
Меньше ненужных граф
Теперь у рег.органа не будет такого обидного основания для отказа в регистрации, как несоответствие представленных изменений количеству галочек и листов.
Больше не нужно дублировать наименование организационно-правовой формы создаваемой компании (оно и так указывается в полном наименовании компании, инспектор его без труда найдет).
Аналогично, больше не требуется указывать наименование регистрируемого вида деятельности – теперь достаточно указать код ОКВЭД (единственное, теперь в кодах указывается минимум четыре знака).
Борьба с повторами
Также для облегчения жизни Заявителей при первичной регистрации (форма Р11001 новая) Требования предусмотрели исключение повторных данных на страницах о заявителях.
Если учредитель единственный и он – физическое лицо, то на листе с заявителем заполняется только одно знакоместо на первой странице листа. (Плюс можно оставить контактные данные).
К сожалению, несмотря на благие намерения разработчиков форм, заполнение большего количества граф, чем требуется, как водится, вполне может стать основанием для отказа в регистрации в особо беспринципных рег.органах. Поэтому желательно внимательно изучить Требования к оформлению документов и стараться от них не отклоняться.
Коды и аббревиатуры
Помимо кодов ОКВЭД в новых формах без расшифровки указывается цифровой код вида документа, удостоверяющего личность (коды определены Приложением № 3 к Требованиям). Также для указания наименований адресных объектов (район, город, населенный пункт, улица) нам предлагается использовать сокращения из справочника «Наименования адресных объектов» (Приложение № 2 к Требованиям).
Если какое-то из наименований отсутствует в указанном справочнике, можно указать сокращение в соответствии с КЛАДРом (ФИАС).
При этом слова: дом, корпус, офис и т.п. – нужно указывать целиком.
Эти правила отражены в пункте 2.3 Требований.
Графу «Место рождения» нужно заполнять строго по паспорту – не обращая внимания на аббревиатуры в справочнике. Единственное – все буквы не забываем сделать ЗАГЛАВНЫМИ.
Сшивка
Что пока не очень укладывается в сознании опытных регистраторов и Заявителей – это отсутствие необходимости сшивать сдаваемые на регистрацию документы (кроме Заявления о регистрации, которое сшивается нотариусом).
Дело в том, что в новой методичке – Требованиях к оформлению форм (Приложение № 20) о сшивании документов ничего не сказано. Более того, так как вся эта машиночитаемость обусловлена курсом на электронный документооборот, в совсем недалеком будущем все сдаваемые на регистрацию документы будут сканироваться, для чего они будут расшиваться, поэтому сейчас изначальное получение документов в сшитом виде уже большой роли не играет.
Однако запретить нам по-прежнему сдавать документы в сшитом виде никто не может, будем делать так, как нам удобнее. К тому же некоторые регистрирующие органы также по инерции продолжают требовать сшивку.
Нотариусы, конечно, и дальше продолжат сшивать Заявления в соответствии с требованиями нотариального делопроизводства. А налоговая будет принимать Заявления только в сшитом нотариусами виде.
К сожалению, в текущей редакции форм предусмотрены очень небольшие поля для сшивания документов, остается надеяться, что новая редакция форм этот недочет скорректирует.
Фирменное наименование
Наименования компаний в ЕГРЮЛ теперь отражаются только ЗАГЛАВНЫМИ буквами и только на русском языке. Фирменное написание наименования (с переходами между регистрами), а также наименования на иностранных языках теперь можно будет увидеть только в Уставах (которые также считаются частью государственного реестра).
Соответственно, рег.орган не может теперь отказать в регистрации в связи с несоответствием наименования, указанного в Уставе и в Заявлении.
Если такое все же произойдет, можно смело жаловаться в Центральный аппарат ФНС РФ:
http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986
Также стоит отметить, что для участников – иностранных юридических лиц в новых формах выделены отдельные листы, а в Требованиях по их заполнению прямо указано, что наименования этих компаний должны указываться в ЕГРЮЛ в русской транскрипции.
По поводу адреса этих компаний и сведений об их гос. регистрации (на каком языке указывать) в текущей редакции Требований ничего не сказано.
ИНН – обязательно
В новых Требованиях к оформлению форм закреплено действовавшее до этого негласное правило – в случае если физическое лицо получало Свидетельство о присвоении ИНН, этот номер обязательно должен быть указан в Заявлении. Иначе с большой вероятностью можно получить отказ в регистрации.
Все учредители – Заявители
Об этом нововведении мы уже неоднократно писали.
В Требованиях закреплено, что при первичной регистрации Заявителями выступают все учредители, которые либо все вместе приходят к нотариусу для удостоверения своих подписей на Заявлении, либо заверяют Заявление по очереди у разных нотариусов.
Некоторые региональные регистрирующие органы уже давно внедрили эту практику, но далеко не все. Теперь эта практика становится общепринятой.
А вытекает она, по мнению ФНС, из формулировки пункта 1.3 статьи 9 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ:
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании.
Это трактуется так, что если учредителей несколько, то все они должны стать заявителями.
Да, сложности, затраты для компаний, зато, возможно, меньше будет регистрироваться «однодневок» с номинальными учредителями и директорами. Так считают разработчики форм.
Экономия на увеличении УК
При регистрации уменьшения или увеличения уставного капитала теперь подается одна форма – Р13001, в которой отражаются в том числе изменения по долям участников и Общества (при погашении уставного капитала). Спасибо большое разработчикам форм за такой подарок.
Адрес в Уставе
Текущие Требования к оформлению документов больше не обязывают Заявителей указывать в Уставах адреса компаний.
Возможно, в ближайшее время появится отдельная статья на эту тему.
По доверенности
Представить документы в рег.орган теперь можно по доверенности с последующим личным получением результата (в том числе также по доверенности). Все мы знаем, что подача по доверенности практиковалась далеко не всеми рег.органами, так, например, МИФНС № 46 подачу документов доверенным лицом учитывала как почтовую отправку (даже обязывала паковать документы в почтовый конверт) и затем направляла результаты регистрации по почте на юридический адрес. То есть для того, чтобы лично оперативно получить через 5 рабочих дней документы по результатам регистрации, Заявитель должен был не только посетить нотариуса, но также и явиться непосредственно в рег.орган для подачи документов. Практика очень сомнительная, якобы направленная на отлавливание ненастоящих директоров и вставление палок в колеса фирмам-однодневкам, но в итоге страдали в основном честные предприниматели.
Доверенность – в простой письменной форме. Это безусловно положительный момент.
ДОПОЛНЕНИЕ (август 2013):
15001 – три в одной
Изменения по ликвидации: теперь три формы уведомлений (о ликвидации, назначении ликвидатора и составлении ПЛБ), а также бонус в виде уведомления об отмене ликвидации– включены в новую форму Р15001. (Раньше отмена ликвидации проводилась по форме Р14001 – пункт 2.2). На первом этапе можно подать одну форму с двумя галками – принятие решение о ликвидации и назначении ликвидатора.
Важный момент, позиция ФНС изменилась и теперь они готовы принять эти уведомления от ликвидатора (который получает полномочия с момента назначения, а не с момента регистрации изменений в ЕГРЮЛ).
При этом и участникам выступать Заявителями по-прежнему не возбраняется.
Единственное, желательно все-таки перед сдачей уточнять локальную позицию региональных рег.органов, случается, что налоговые на местах сохраняют свое видение проблемы, несмотря ни на что.
Новые формы для реорганизации решили серьезную проблему, с которой сталкивались регистраторы.
По новой форме Р12003 – Уведомление о начале процедуры реорганизации – можно отменить ранее принятое решение о реорганизации.
Ранее отменить реорганизацию можно было только через суд, поэтому часто процедуры и фирмы надолго зависали без движения.
Технически база рег.органов пока не готова к приему уведомлений об отмене реорганизации, но, по заверениям, все начнет полноценно работать буквально до конца месяца.
Другие изменения в формах по реорганизации будут подробно освещены в отдельной статье в разделе «Публикации» на Регфоруме.
На этом пока ставим точку, новыми наблюдениями мы поделимся в следующих наших статьях, следите за обновлениями!
P.S. Чтобы всегда быть в курсе последних событий в сфере регистрации, присоединяйтесь к страницам проекта Регсеминар в сетях Facebook и ВКонтакте!
И приходите на новые семинары проекта Регсеминар!
График текущих семинаров можно посмотреть в теме.
Все права защищены. Перепечатка или рерайт статьи возможны только по согласованию с Автором.
3-ндфл простыми словами
Все о декларации 3-ндфл: коротко и ясно
3-ндфл, прежде всего, это декларация. Не справка, а именно налоговая декларация.
Форма 3-ндфл каждый год утверждается соответствующим приказом ФНС РФ (федеральной налоговой службой РФ). Таким образом, бланки декларации каждый год отличаются друг от друга: иногда незначительно, иногда явные изменения.
Важно понимать, что декларация за выбранный Вами год подается в налоговую на том бланке, который в этом году действовал. Например, Вы хотите подать декларацию 3-ндфл за 2019 год. Тогда для ее заполнения используйте бланк 2019 года.
В настоящее время, с 2018 года, форма 3-ндфл состоит из 11 листов. Но это не означает, что они все должны быть заполнены. Заполняются только нужные Вам листы, в зависимости от того, для чего Вы готовите декларацию.
Согласно действующему налоговому законодательству РФ, есть право, а есть и обязанность по подаче декларации.
Декларация 3-ндфл обязательна к заполнению в следующих случаях:
На сайте Вы можете заполнить декларацию 3-ндфл онлайн и отправить ее на проверку нашему специалисту.
Важно отметить, что доходы в виде заработной платы не нужно декларировать. По ним отчитывается Ваш работодатель. Бухгалтер по зарплате рассчитывает Вашу заработную плату, удерживает с нее налог ндфл в бюджет. Вы получаете доход, с которого налог уже удержан.
В бухгалтерии предприятия Вы можете запросить Справку по форме 2-ндфл. В ней отражены Ваши доходы по месяцам, а также сумма налога, которую Ваш работодатель удержал из Вашей зарплаты и перечислил в бюджет.
Право на заполнение декларации 3-ндфл возникает:
— когда Вы хотите получить так называемые налоговые вычеты, то есть вернуть до 13 % расходов на определенные Ваши затраты или покупки.
В частности, речь идет о возврате до 13 % расходов при покупке жилой недвижимости, расходов на лечение или обучение, страхование жизни, взносы в НПФ и т.п.
В декларации Вы указываете данные расходы, а также указываете доходы из справки 2-ндфл за выбранный год. В любом случае, за год вернуть можно не больше, чем показатель в пункте 5 Вашей справки 2-ндфл «Сумма налога удержанная».
Например, если Вы купили квартиру за 1 млн рублей, имеете право вернуть 13 %, то есть 130 000, заполнили декларацию за 2019 год, а в справке 2-ндфл Сумма налога удержанная за 2019 год – 45 000, тогда за 2019 год Вы получите из налоговой 45 000, а оставшиеся 85 000 перейдут на следующие годы. В 2021 году Вы также заполняете декларацию за 2020 год и продолжаете получение вычета.
Но не все расходы так можно переносить: только при покупке жилой недвижимости. Другие расходы, по которым Вы полностью не получили возврат из-за нехватки удержанного налога, «сгорают» и не переносятся на следующий год.
Важный момент:
за выбранный год заполняется и подается всегда одна декларация 3-ндфл, в ней сразу же нужно указать все доходы, которые Вы хотите задекларировать и расходы, по которым хотите получить вычет – возврат налога.
Если что-то забыли отразить и уже подали декларацию, тогда можно заполнить Уточненную декларацию, в которой отразить все, что ранее отражали и что забыли указать.
В случае, когда Вы обязаны подать декларацию, это нужно сделать в срок до 30 апреля текущего года по доходам за предыдущий год.
Если Вы заполняете декларацию на возврат налога, срок подачи – не ограничен в течение года, Вы можете подать ее в любое время в текущем году.
Декларации на возврат налога можно подавать за последние 3 года. Например, Вы платно лечились в 2017 году и только сейчас узнали о возможности возврата 13 %. Вы можете заполнить декларацию за 2017 год в 2020 году и вернуть по ней налог.
Если Вы официально трудоустроены, Вы имеете право на возврат из налоговой инспекции до 13 % расходов на обучение, лечение или покупку жилой недвижимости!
Заполните декларацию 3-ндфл прямо сейчас:
Рассчитайте онлайн сумму компенсации, которую можно получить из налоговой инспекции, официально работая, по расходам на обучение, лечение или покупку квартиры!
Узнайте, сколько можно вернуть из налоговой:
Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ
Когда необходимо составление и оформление 3-НДФЛ
Составление налоговой декларации 3-НДФЛ может понадобиться в 2 случаях:
ВАЖНО! С отчетности за 2020 год форму 3-НДФЛ нужно оформлять на обновленном бланке.
Что изменилось в формуляре, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.
Ознакомиться с образцом заполнения 3-НДФЛ по соответствующим вычетам можно в материалах:
Правила и порядок представления 3-НДФЛ
Как заполнить декларацию 3-НДФЛ по полученным доходам? Если оформление налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется по доходам, в ней обязательно должны быть заполнены листы, имеющие отношение к доходам. Пример — приложение 1 декларации 3-НДФЛ для доходов, полученных в РФ. Если по этим доходам есть возможность использовать право на вычеты, нужно заполнять и соответствующие этим вычетам листы.
К декларации должны прилагаться документы, подтверждающие правильность заполнения декларации 3-НДФЛ, а также копии документов, дающих право на вычеты.
Декларация составляется отдельно за каждый календарный год и не позднее 30 апреля следующего года (если только это не выходной) представляется в ИФНС. Если по каким-то причинам за какой-либо из прошедших 3 лет она не представлена, нужно заполнить 3-НДФЛ за соответствующий период, используя актуальный для соответствующего года образец заполнения 3-НДФЛ и соответствующую этому году инструкцию к декларации 3-НДФЛ, и сдать готовый отчет в налоговую.
Как заполнить и сдать декларацию 3-НДФЛ за 2020 год индивидуальному предпринимателю, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Инструкция по возмещению подоходного налога
Каковы правила заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ для получения возмещения налога? Если заполнить декларацию 3-НДФЛ необходимо для получения возмещения налога из бюджета, в ней заполняются листы по доходам, выплаченным налоговым агентом (агентами), а также листы по вычетам, дающим право на возврат налога.
К декларации необходимо приложить документы, подтверждающие правильность указанных в ней данных по доходам (справки по форме 2-НДФЛ) и вычетам, а также копии документов, подтверждающих право на них.
Подробнее о документах, необходимых для получения вычета, читайте в материалах:
Заполнение декларации 3-НДФЛ для получения возмещения из бюджета производится отдельно за каждый календарный год. Срок ее сдачи не установлен, а потому она может быть представлена в ИФНС не только в любом месяце года, следующего за отчетным, но и в течение трех лет, следующих за отчетным годом. Возникновение 3-летнего периода при отсутствии установленного срока сдачи объясняется тем, что такой срок действует для подачи заявления на возврат налога. Таким образом, в 2021 году может быть сдана декларация за 2018, 2019 и 2020 годы, т. е. за те, по которым налог можно вернуть.
Где взять бланк декларации за 2018 и 2019 годы
Заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ за соответствующий год должно делаться на бланке, который действовал именно для того года, и по правилам заполнения, сопровождавшим каждый из бланков. Эти правила, представляющие собой, по сути, описание пошагового заполнения декларации 3-НДФЛ, содержатся в каждом из документов, которым утвержден бланк на очередной год.
На протяжении 3 последних лет форма декларации 3-НДФЛ менялась ежегодно. Таким образом, в 2021 году могут понадобиться:
Найти эти бланки и узнать, как заполнять декларацию 3-НДФЛ за каждый из перечисленных периодов можно на нашем сайте. Здесь же же можно увидеть образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ по каждому году.
Для отчета за 2019 год следует использовать бланк 3-НДФЛ, утв. приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@. Этот бланк можно скачать в нашем материале «3-НДФЛ: новая форма за 2019 год».
Бланк декларации 3-НДФЛ за 2018 год утвержден приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@.
Скачать его можно ниже по ссылке:
Если у налогоплательщика есть личный кабинет на сайте ИФНС, заполнить декларацию можно непосредственно в нем, ориентируясь на размещенный здесь же образец заполнения декларации 3-НДФЛ.
Наши эксперты также подготовили материал о том, как заполнить 3-НДФЛ за 3 года.
Артеменко Руслан Николаевич в 2020 году приобрел квартиру за 3 500 000 руб. Чтобы рассчитаться с продавцом Артеменко Р.Н. оформил ипотеку на сумму 1 001 387 руб., оставшуюся часть средств он заплатил из личных сбережений. По итогам года Артеменко Р.Н. оформил декларацию 3-НДФЛ на имущественный вычет. Прежде всего он заполнил титульный лист.
Данные о доходах Артеменко зафиксировал в приложении 1 декларации 3-НДФЛ.
В 2020 году Артеменко Р.Н. получал доходы от:
Итоговые сведения он перенес в раздел 2 формы: