как перевести недвижимость с ооо на физ лицо без налогов
Продажа недвижимости и другого имущества физлицом или ИП: где грань между доходами от предпринимательской деятельности и личными доходами?
Аудитор «Сибирская Юридическая Компания-Аудит»
специально для ГАРАНТ.РУ
В Налоговом кодексе определение предпринимательской деятельности отсутствует, поэтому на основании ст. 11 НК РФ следует обратиться к формулировке, указанной в Гражданском кодексе: под нею понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 июля 2015 г. № 1770-О указал, что данное понятие носит общий характер нормы-дефиниции, поэтому вопрос о квалификации той или иной деятельности физических лиц в качестве предпринимательской разрешается правоприменительными органами на основании фактических обстоятельств конкретного дела.
Отсутствие четких критериев приводит к большому количеству споров в судебных инстанциях. В этой колонке я попробую выделить основные моменты, учитывая которые, можно с большой вероятностью избежать негативных последствий.
С 1 января 2019 года вступили в силу законодательные изменения, которые существенно улучшают положения некоторых налогоплательщиков. Так, теперь с указанной даты освобождаются от уплаты НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или доли (долей) в них, а также транспортных средств, непосредственно используемых в предпринимательской деятельности (п. 17.1 ст. 217 НК РФ). При этом минимальный срок владения жильем в соответствии со ст. 217.1 НК РФ должен составлять три года или пять лет в зависимости от способа получения недвижимости.
В своих разъяснениях к данным поправкам ФНС России использовала несколько иную формулировку, указав, что освобождаются от НДФЛ «бывшие индивидуальные предприниматели, которые использовали это имущество в своей деятельности». 1
Такая формулировка вызывает несколько вопросов:
С другой стороны, раз в НК РФ о «бывших предпринимателях» нет ни слова, то, на мой взгляд, причин для беспокойства нет.
В дальнейшем при рассмотрении конкретных ситуаций всегда следует учитывать данное нововведение.
Критерий «систематическое получение прибыли»
Понятие «систематическое получение прибыли» прямо не закреплено в НК РФ или ГК РФ. В судебной практике при рассмотрении вопроса отнесения дохода к деятельности ИП или физического лица встречается следующее определение: деятельность является систематической, если в течение календарного года было совершено как минимум две аналогичные возмездные сделки, направленные на получение прибыли (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2017 г. № 13АП-8286/2017). Например, продажа физическим лицом одного объекта недвижимости, не попадает под понятие предпринимательской деятельности. Однако если вы периодически покупаете и продаете объекты недвижимости, не используя данные объекты в личных целях, то такая деятельность с большой вероятностью будет признана налоговыми органами предпринимательской, даже если вы не зарегистрировали ИП. Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 4 мая 2016 г. № 301-КГ16-3363 по делу № А38-2555/2015 встал на сторону налоговых органов, подтвердив правомерность доначислений налога по УСН от операций по купле-продаже квартир, которые не использовались в личных целях, посчитав данные операции предпринимательской деятельностью.
Отнесение имущества к предпринимательской деятельности
Данный критерий очень важен, так как если физическое лицо захочет продать недвижимость, но выяснится, что оно использовалось в предпринимательской деятельности, а с момента приобретения не прошло 5 лет (в некоторых случаях 3 года), то необходимо будет заплатить НДФЛ в размере 13% со всей цены продажи.
Физическое лицо лишится следующих «льгот»:
Еще раз напомню, что с 1 января 2019 года, если срок владения составляет 5 лет (в некоторых случаях 3 года), то при продаже имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, физическому лицу уплачивать НДФЛ не нужно.
Для ИП ситуация следующая. Наличие ИП не влияет на отнесение имущества к предпринимательской деятельности, но воспользоваться правом не платить НДФЛ, введенным с 2019 года для физлиц, ИП не сможет. Поэтому придется уплатить налог при продаже недвижимости по установленному налогоплательщиком режиму налогообложения.
Вопрос отнесения имущества к предпринимательской деятельности также непростой и зависит от конкретных ситуаций.
Анализ судебной практики показывает, что определяющим фактом является использование имущества для удовлетворения личных, семейных, бытовых и иных не связанных с предпринимательской деятельностью потребностей (Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2018 № 1122-О, Определение Верховного Суда РФ от 4 мая 2016 г. № 301-КГ16-3363 по делу № А38-2555/2015). Четкие критерии отсутствуют, поэтому каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.
Многим, думаю, интересен вопрос, является ли продажа квартиры, сдаваемой ранее в аренду, доходом от предпринимательской деятельности? Все зависит от обстоятельств сдачи недвижимости в аренду. Например, если незарегистрированное в качестве ИП лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 2).
Точные временные рамки в законодательстве не указаны, но с большой вероятностью сдача в аренду на протяжении года, а также отсутствие обстоятельств, подтверждающих желание использовать имущества для личных нужд, будет признана налоговыми органами предпринимательской деятельностью, следовательно, при дальнейшей продаже имущества, сдаваемого в аренду, не удастся воспользоваться указанными выше «льготами».
Данные выводы применимы и для ИП, если недвижимость приобретается для личных целей, то вопросов не возникнет при продаже, но если недвижимость сдавалась в аренду в течение длительного срока (длительность будет оцениваться судом), то при продаже, «льготами» воспользоваться не получится.
Еще более рискованная ситуация, если вы приобрели несколько квартир и сдаете их в аренду. Независимо от регистрации в качестве ИП сдача имущества в аренду в данном случае будет являться предпринимательской деятельностью
При продаже данных квартир, если срок владения составляет более пяти лет, то, учитывая нововведения, появилось право не платить НДФЛ. Правда, это касается только физических лиц, поэтому, пока непонятно как налоговые органы будут реагировать, если вы «случайно» закрыли ИП перед продажей.
Если срок владения составит менее пяти лет, то при продаже воспользоваться имущественными вычетами вы как физическое лицо или как ИП не сможете.
Указание деятельности ИП по продаже недвижимости или сдаче в аренду в ЕГРИП
ИП при государственной регистрации указывают виды экономической деятельности, которыми планируют заниматься. Данная информация вносится в ЕГРИП.
Например, ИП ведет зарегистрированную в реестре деятельность, используя при этом собственное помещение. Далее, принимает решение о продаже данного помещения, а такой вид деятельности как купля-продажа недвижимости не зарегистрирован в ЕГРИП.
Налоговые органы, учитывая сложившуюся судебно-арбитражную практику, согласились с тем, что факт отсутствия в ЕГРИП какого-то вида деятельности не влияет на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств (письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@).
Таким образом, при продаже недвижимости, даже если такой вид деятельности не зарегистрирован в ЕГРИП, ИП сможет применить по сделке используемый им налоговый режим.
Подводя итоги, можно отметить, что на данный момент вопрос отнесения доходов от предпринимательской деятельности или личных доходов физического лица законодательно не закреплен и будет рассматриваться налоговыми и судебными органами по совокупности фактов каждой конкретной ситуации. Так что прежде чем продать свое имущество, рекомендую внимательно оценить возможные риски и последствия.
Как перевести недвижимость с ооо на физ лицо без налогов
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация может безвозмездно передать имущество учредителю или реализовать его по договору купли-продажи. Налоговые последствия в каждом из случаев представлены ниже.
Обоснование позиции:
Договор купли-продажи
В случае, если организация решит передать учредителю имущество по договору купли-продажи, ей необходимо будет заплатить 6% с выручки (цены) сделки: выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.20 НК РФ).
При этом положения ст. 346.18 НК РФ не обязывают формировать налоговую базу в отношении доходов от реализации недвижимости, полученных в денежной форме, исходя из ее рыночной цены или кадастровой стоимости, равно как не определяют и последствий продажи земли ниже соответствующих значений.
То есть при расчете налоговых обязательств по УСН учитываются фактически полученные налогоплательщиком доходы, установленные договором купли-продажи и подтвержденные первичными документами (ст. 346.24 НК РФ). Таким образом, налоговую базу по УСН будет формировать доход в размере цены, согласованной сторонами в договоре купли-продажи. Необходимость доначисления дохода до кадастровой стоимости объекта продажи в общем случае отсутствует (Вопрос: Налогообложение при продаже ИП на УСН коммерческой недвижимости (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.).
При этом согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов при нахождении на УСН признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод), а какие-либо расходы для целей налогообложения организация, применяющая УСН с объектом «доходы», признать не может.
У приобретателя за плату имущества физического лица доходов, облагаемых НДФЛ, не возникает.
Что касается цены продажи, то в общем случае стороны сделки вправе установить любую стоимость объекта недвижимости (кадастровую, рыночную, остаточную или иную). Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, кроме случаев, когда цены регулируются законом (ст. 424 ГК РФ).
Вместе с тем в данном случае при установлении цены в договоре следует учесть, что речь идет о взаимозависимых лицах.
Сделки между взаимозависимыми лицами
Безвозмездная передача
НДФЛ
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Андреева Людмила
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Как вывести деньги с ООО учредителю: законные способы
Автор: Екатерина Гостева налоговый консультант
Как вывести деньги с ООО учредителю: законные способы
Автор: Екатерина Гостева
налоговый консультант
Прибыль компании – это еще не личные доходы ее владельцев, а прибыль юридического лица. Просто так воспользоваться этими деньгами не могут даже полноправные хозяева. Сначала нужно, чтобы деньги фирмы стали личными деньгами учредителей. Есть несколько способов это сделать, расскажем о каждом из них.
В этой статье не будет советов, как обхитрить налоговую, потому что рано или поздно игры в кошки-мышки приводят к проблемам с контролерами. Расскажем только о полностью легальных способах вывести деньги с ООО и приведем расчеты, во что обойдется тот или иной способ.
Способ первый: распределение прибыли
Или попросту говоря дивиденды. Хотя правильнее все-таки говорить о распределении прибыли, потому что именно так это звучит в законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а дивиденды выплачивают акционерные общества. Но поскольку в обиходе понятие дивидендов употребляют и по отношению к ООО, мы будем пользоваться привычным термином.
Между участниками распределяют чистую прибыль, оставшуюся у компании после уплаты всех налогов, соразмерно долям участников. Если участник один – он получает всю прибыль единолично.
С денег, которые причитаются учредителям, нужно удержать 13% НДФЛ несмотря на то, что компания уже заплатила один раз налог с прибыли в соответствии со своей системой налогообложения. Именно поэтому этот способ вывода прибыли – самый дорогой.
Компания на ОСНО (общая система налогообложения) с единственным учредителем получила прибыль в 800 тысяч рублей.
С этих денег фирма заплатила налог на прибыль 20%, после чего осталось 640 тысяч. Их учредитель решил забрать в виде дивидендов.
Бухгалтерия удержала 13% и перевела учредителю 556,8 тысяч рублей.
Таким образом, из 800 тысяч рублей прибыли по пути в карман владельца 243,2 тысячи ушло государству в виде налогов.
Это значит, что на каждые 100 рублей владельцам бизнеса нужно отдать государству налогами 44 рубля.
Чуть выгоднее дела обстоят с УСН «Доходы минус расходы», т.к. налог с прибыли не 20%, а 15%. Тогда с тех же 800 тысяч прибыли в бюджет ушло бы 208,4 тысячи, а это 36 рублей на каждые 100 рублей чистого дохода владельца.
Примеры для УСН 6% и ЕНВД будут не показательными, т.к. на этих режимах при налогообложении не учитываются расходы, а для дивидендов берут прибыль по бухгалтерскому балансу, где расходы учитываются.
Порядок выплаты дивидендов
Прежде всего, у организации должна быть составлена бухгалтерская отчетность, из которой видно, что чистая прибыль есть. В противном случае дивиденды выплачивать нельзя. Также нельзя распределять прибыль чаще, чем раз в квартал.
Распределять можно как прибыль текущего года (строка 2400 отчета о финансовых результатах), так и накопленную прибыль за прошлые годы (строка 1370 бухгалтерского баланса). Учредители сами решают, какую сумму прибыли распределить – всю или только часть.
Чтобы распределять прибыль каждый квартал, нужно быть уверенными, что год закончите тоже с прибылью. В противном случае может возникнуть ситуация, что по итогам квартала была прибыль, ее распределяли, а по итогам года – убыток. Тогда уже выплаченные суммы будут считаться не дивидендами, а безвозмездными выплатами, и нужно будет сделать поправки в бухучете.
Если чистая прибыль есть, учредители оформляют протокол с решением о распределении прибыли. В нем указывают, какую часть направить на выплаты и прописывают суммы, полагающиеся каждому участнику. Если учредитель один, он оформляет решение единственного участника. Бухгалтерия перечисляет учредителям причитающиеся суммы с расчетного счета за вычетом НДФЛ.
Способ второй: заключение трудового договора с учредителем
Подходит в случае, когда учредитель официально трудоустроен в собственной компании, например, директором. Тогда он как обычный сотрудник получает заработную плату и премии.
На первый взгляд, способ не слишком выгоден, т.к. с зарплаты и премий не только удерживают НДФЛ, но и начисляют страховые взносы, а это минимум еще 30% (не считая взносов «на травматизм» в ФСС, которые варьируются от 0,2% до 8,5%).
Но картина меняется, если все рассчитать, ведь и зарплату, и взносы компания может включать в расходы, тем самым уменьшая налогооблагаемую прибыль. Таким образом, компания на ОСНО сэкономит 20% от затрат за зарплату, премии и взносы.
На эту сумму нужно начислить еще и страховые взносы:
115 * 30% = 34,5 тысяч рублей.
Итого для выплаты 100 тысяч нужно иметь на счете 149,5 тысяч.
Но 20% от этой суммы компания может возместить за счет снижения налога на прибыль:
149,5 * 20% = 29,9 тысяч рублей.
Таким образом, каждые 100 рублей «на руки» обойдутся компании в 19,5 рублей. Это более, чем в два раза «дешевле» дивидендов.
Для компании на упрощенке «Доходы минус расходы» выгода будет чуть меньше, т.к. она уменьшает налогооблагаемую прибыль не на 20%, а на 15% от затрат на заработную плату и взносы. В этом случае каждые 100 рублей «на руки» обойдутся компании в 27,1 рублей. Но и это почти в полтора раза дешевле, чем выплата дивидендов.
В этих расчетах мы не учли регрессию по страховым взносам. Когда годовой доход работника достигает 1 150 000 рублей, взносы на пенсионное страхование до конца года начисляют по ставке не 22%, а 10%, а взносы на социальное страхование после достижения дохода 865 000 рублей до конца года не начисляют совсем (лимиты приведены для 2019 года, с каждым годом они растут). С этого момента и до конца года вывод прибыли через зарплату и премии обходится компании еще дешевле, ведь страховых взносов нужно платить меньше.
Фиктивное трудоустройство учредителя только ради получения денег – опасная и незаконная затея. В компании должны быть кадровые документы и прочие доказательства, что учредитель там работает.
Кстати, выплаты учредителю можно делать не только по трудовому договору, но и по гражданско-правовому без записи в трудовой книжке, если он на договорной основе оказывает фирме какие-либо услуги.
Вывод денег из ООО через управляющее ИП
Чтобы руководить фирмой и получать за это деньги, не обязательно числиться в штате. Компания может заключить договор на оказание услуг по управлению с другой организацией, ИП или физлицом. Возможность передавать функции единоличного исполнительного органа стороннему управляющему закреплена в статье 42 закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Самый выгодный вариант – если управляющим будет ИП на УСН 6% и в этом статусе будет управлять фирмой по договору. В этой ситуации фирма не только не переплатит по налогам, но даже сэкономит.
Компания выплатила по договору ИП-управляющему на УСН 6% 100 тысяч рублей. С них он заплатил налог 6 тысяч рублей, на руках осталось 94 тысячи.
Компания в свою очередь эти 100 тысяч включила в расходы и уменьшила налогооблагаемую базу. Если фирма была на ОСНО, то налог на прибыль уменьшился на 20 тысяч.
Таким образом, учредитель получил на руки 94 тысячи рублей, а фирме это обошлось всего в 80 тысяч.
В этом примере компания на ОСНО, а управляющий – на УСН 6%. Приведем экономию при других комбинациях:
При любой комбинации этот способ вывода денег оказывается выгоднее, чем дивиденды или выплаты по трудовому договору, потому что фактически деньги выводятся без налогов, а организация оказывается еще и в плюсе. К тому же ИП без проблем могут выводить наличные со своего счета.
Но этот способ еще один из самых рискованных, хоть и законный.
Дело в том, что налоговики могут заподозрить, что под ИП «маскируется» штатный директор. Если это докажут, договор с ИП могут переквалифицировать в трудовой и доначислить НДФЛ и страховые взносы.
Чтобы этого не произошло, договор со сторонним управляющим нужно составить так, чтобы из него было видно:
Договор с ИП можно заключить не только на управление компанией, но и по другому поводу, например, аренда, передача интеллектуальных прав и т.д. Главное, чтобы услуги были реальными, обоснованными и документально-подтвержденными.
Выдача займа с возвратом
Компания может выдать своему учредителю заем. Безвозвратные займы – незаконная схема, поэтому будем говорить только о возвратных.
Заем может быть процентным и беспроцентным. Но имейте в виду, что беспроцентные займы не так уж и выгодны, потому что в этом случае заемщик должен платить 35% налога с материальной выгоды. Материальную выгоду считают исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Не приводя сложных расчетов скажем, что это примерно 1,6% от суммы займа при ставке рефинансирования 7%.
Компания на ОСНО выдала учредителю из своих доходов беспроцентный заем в 100 тысяч рублей. Эти 100 тысяч в любом случае попадут в базу по налогу на прибыль компании, и она заплатит 20 тысяч налога. Фактические затраты – 20 тысяч рублей.
С учредителя нужно удержать налог с материальной выгоды:
100 000 * (2/3 от 7%) * 35% = 1 633 рубля.
Итого затраты 21 633 рубля.
Выгоднее выдавать займы под процент, близкий к 2/3 от ставки рефинансирования, чтобы не платить налог с материальной выгоды. Но нужно помнить, что проценты – это доход компании, и с них нужно платить налог.
Компания может простить заем, заключив соглашение о прощении долга. Но в этом случае заемщик должен заплатить 13% с невозвращенной суммы, потому что это считается доходом.
Деньги под отчет и представительские расходы
Это нельзя назвать полноценным и универсальным способом выводить прибыль. Это, скорее, возможность покрывать кое-какие расходы учредителей деньгами фирмы, если есть возможность обосновать такие расходы деловыми целями.
Например, руководитель может взять деньги под отчет и купить себе смартфон, обосновав, что он нужен ему для работы. За подотчетные деньги нужно будет отчитаться чеками и документами на покупку.
Как представительские расходы можно провести поездку или ужин в ресторане, но опять-таки нужно суметь доказать налоговикам деловую цель таких расходов.
Нельзя сделать вывод, что какой-то из перечисленных способов всегда выгоднее, безопаснее и лучше других. Все зависит от конкретной ситуации, и лучше всего комбинировать эти способы, используя выгоды каждого.
Мы подскажем наиболее выгодные и безопасные способы вывода прибыли и не только, предоставим подробные расчеты и поможем провести мероприятия по оптимизации налоговой нагрузки на бизнес.
Вывод денег из бизнеса: легальные и запрещенные способы
Плюсы и минусы ИП и ООО
Индивидуальный предприниматель в вопросах вывода средств обладает несомненным преимуществом перед юридическими лицами: ведь его личные деньги неотделимы от рабочих. У него в этом смысле всё просто: получил прибыль – можешь тратить её по своему усмотрению.
Вместе с тем, ИП отвечает по долгам всем, что имеет, и закрыть убыточный бизнес, тут же создав новый, не получится. Поэтому стоит ли выгода потенциальных рисков? Серьёзные компании всё-таки выбирают другие формы, самой популярной из которых остаётся общество с ограниченной ответственностью.
Однако в отделении личных средств от денег предприятия тоже есть свои минусы: доходы фирмы принадлежат именно ей, а не физ.лицу – создателю данного бизнеса. Так что приобретать на них домашнюю утварь просто так не получится. Как же правильно оформить переход финансов из одного кошелька в другой? Рассмотрим несколько способов.
Вариант 1. Дивиденды
Самый естественный и законный метод – распределить прибыль между учредителями. И истинный предприниматель в юридическом смысле этого слова – тот, кто живёт на доходы от бизнеса, то есть именно на дивиденды.
убедиться, что имеющиеся в компании средства превышают уставный капитал;
вынести решение о распределении прибыли;
оставшиеся деньги уже попадают в «личный кошелёк» учредителя и могут тратиться им на собственные нужды.
Прибыль распределяется пропорционально долям в уставном капитале, и проводить такую процедуру можно раз в квартал, хотя непосредственно перечисление средств допускается осуществлять и каждый месяц, если хочется получать привычный наёмным работникам более частый доход.
Вариант 2. Заработная плата
Данный способ, несомненно, порадует налоговиков и другие госорганы, поскольку он полностью законен, прозрачен и принесёт в бюджет немалые деньги. Суть процедуры проста: учредитель оформляет себя директором (или на любую другую должность) и платит себе официальную заработную плату.
Однако самый большой минус этого варианта – его дороговизна для предпринимателя, поскольку, если суммировать все налоги и взносы, в целом в бюджет придётся перечислить порядка 49% от полученного в собственный карман. Неудивительно, что мало кто использует данный способ. Впрочем, если хочется в будущем получать от государства пенсию, то подобный метод можно рассмотреть (хотя бы в совокупности с другими).
Вариант 3. Заем учредителю
Порой бывает так, что деньги нужны срочно, и в компании-то они есть, но как потратить их на явно непредпринимательские нужды? В такой ситуации может выручить обычный беспроцентный договор займа: по факту, самому себе, а юридически от фирмы – её создателю.
И, конечно, никто не запрещает указать в данной сделке долгий, очень долгий срок возврата средств, а потом неоднократно продлять его дополнительными соглашениями.
Вроде как, идеальный вариант: просто взять деньги, пусть и формально «в долг». Тем не менее, надо учитывать, что контролирующие органы могут заинтересоваться, почему юридическое лицо раздаёт заработанный доход в убыток себе, особенно если суммы значительные. Поэтому, во избежание признания сделки ничтожной (и начисления штрафов), надо всё же иногда закрывать имеющиеся договоры займа, возвращая на счёт предприятия полученные средства. Если же не смог отдать – прощение долга возможно, но, как и с дивидендов, придётся заплатить те же 13% НДФЛ.
Вариант 4. Заем от учредителя
Другой способ вывести со счёта компании деньги это, как ни странно, …отдать их. Для начала предприниматель перечисляет в долг собственной фирме определенную сумму (которая идёт на развитие бизнеса, и подтверждение целевого расходования средств надо иметь на случай проверки), но, в отличие от предыдущего метода, этот займ выдаётся, конечно, под проценты, и обычно немалые (но соответствующие рыночным!).
В итоге, если кредит значительный и срок большой, то появляется возможность долгое время получать из прибыли компании процент за пользование заёмными средствами. Но это тоже доход, и гражданину РФ с него придётся уплатить НДФЛ 13% (ст. 224 НК РФ).
Вариант 5. Оплата бизнес-расходов
В качестве отдельного пункта опишем и ситуацию, когда деньги формально вообще не передаются учредителю, а остаются в компании. На самом деле, на практике значительная часть средств расходуется именно таким способом.
Так, например, многие дорогостоящие вещи вполне могут приобретаться от имени фирмы и, соответственно, за её счёт. Недвижимость, автомобили, бензин, ОСАГО, КАСКО, техника, мебель (кроме кровати в спальню, разумеется), обеды в ресторанах, поездки, даже костюмы – всё это легко представить как бизнес-расходы.
Предпринимателю, который соглашается на такой способ, следует учитывать три основных момента: во-первых, надо позаботиться об объяснении цели каждого пункта трат (действительно ли обувной фабрике нужна была двухнедельная командировка директора на Мальдивы? и зачем он взял с собой кассира, а не зама или менеджера?). Во-вторых, согласно п. 2 ст. 264 НК РФ, лимит на представительские расходы – не более 4% от фонда оплаты труда. И, в-третьих, обратная «сторона медали» раздельности имущества учредителя и компании предполагает, что все вещи, приобретённые на имя фирмы, принадлежат именно ей. И в случае возникновения проблем могут быть списаны за долги.
Вариант 6. Услуги ИП
Следующий способ предполагает привлечение человека, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и применяющего «упрощёнку». С таким лицом заключается договор на ряд услуг, за которые переводится систематическая оплата. Уровень расходов по данному методу – 6% по УСН, которые заплатит ИП, но взносы в фонды внести тоже придётся, так что итоговые потери будут немногим меньше, чем по варианту №2.
Кроме того, размер вознаграждения, выплачиваемого такому «посреднику» должен быть адекватным рыночным ценам и результатам в развитии бизнеса.
Классические варианты услуг, которые может оказывать ИП:
поиск клиентов, раскрутка бизнеса;
передача права пользования логотипом или сайтом;
предоставление имущества в аренду.
«Недоварианты». Не рекомендуется
А как же Кипр, Сейшелы, Виргинские острова? – спросят бывалые бизнесмены из 90-х и нулевых. Оффшорные схемы пользовались популярностью у предпринимателей, но в последние годы проводится ряд активных мероприятий по борьбе с уходом от обязательных платежей в бюджет под прикрытием запрета на двойное налогообложение, и уже есть соответствующая практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда РФ от 7 февраля 2017 г. №09АП-63463/2016 по делу №А40-113217/16).
Аналогично не рекомендуется пользоваться услугами фирм, всегда готовых заключить фиктивную сделку (то есть принять платёж, ничего не предоставляя взамен, после чего перечислить средства уже физ.лицу). Во-первых, можно банально не получить назад свои деньги. А, во-вторых, общая сумма расходов будет не намного меньше, чем при выплате дивидендов: минимум 6% такая контора заплатит в бюджет (по УСН), если хоть какое-то время собирается выглядеть легальной, порядка 2% возьмёт банк, и не менее 5% – комиссия обнальщику за «переезд» финансов в кошелёк учредителя. Итог – те же 13%, но незаконно и с большим риском. Кроме того, «акулы бизнеса» зачастую отказываются от сотрудничества с предпринимателями, использующими фиктивные сделки.
На чём остановить выбор?
В действительности, лучшего всего компилировать разные варианты: это поможет снизить риски и выбрать путь, наиболее естественный и объяснимый с точки зрения конкретной бизнес-ситуации. Несмотря на то, что ниже мы представляем подборку лучших, с нашей точки зрения, методов, иногда, возможно, будет эффективнее выдать своей фирме кредит под проценты или даже начислить самому себе официальную зарплату.
Итак, рекомендуемые способы вывести деньги из предприятия:
максимум возможных расходов оформлять от имени компании (но в рамках разумного!);
остальное распределять как дивиденды;
в случае необходимости срочно получить деньги подписывать договор беспроцентного займа от фирмы учредителю, но не «переусердствовать» с этим и время от времени погашать долги.
Лидер в сфере легальности
Мало кто из начинающих предпринимателей, составляя бизнес-план, думает о том, как будет выводить деньги. Расчёт обычно делается только для самой конторы, но не для её создателей и их личных доходов. А зря: ведь потом при любом раскладе будут дополнительные издержки. Хотя вариантов и представлено несколько, но самый естественный, официально предполагающий именно перевод средств из компании в пользу учредителя, это, конечно, дивиденды. И, с учётом того, что данный способ ещё и относится к числу самых «дешёвых» из перечисленных, то, работая «по-белому», стоит остановиться, в первую очередь, на нём.
Оставить заявку
Плюсы и минусы ИП и ООО
Индивидуальный предприниматель в вопросах вывода средств обладает несомненным преимуществом перед юридическими лицами: ведь его личные деньги неотделимы от рабочих. У него в этом смысле всё просто: получил прибыль – можешь тратить её по своему усмотрению.
Вместе с тем, ИП отвечает по долгам всем, что имеет, и закрыть убыточный бизнес, тут же создав новый, не получится. Поэтому стоит ли выгода потенциальных рисков? Серьёзные компании всё-таки выбирают другие формы, самой популярной из которых остаётся общество с ограниченной ответственностью.
Однако в отделении личных средств от денег предприятия тоже есть свои минусы: доходы фирмы принадлежат именно ей, а не физ.лицу – создателю данного бизнеса. Так что приобретать на них домашнюю утварь просто так не получится. Как же правильно оформить переход финансов из одного кошелька в другой? Рассмотрим несколько способов.
Вариант 1. Дивиденды
Самый естественный и законный метод – распределить прибыль между учредителями. И истинный предприниматель в юридическом смысле этого слова – тот, кто живёт на доходы от бизнеса, то есть именно на дивиденды.
убедиться, что имеющиеся в компании средства превышают уставный капитал;
вынести решение о распределении прибыли;
оставшиеся деньги уже попадают в «личный кошелёк» учредителя и могут тратиться им на собственные нужды.
Прибыль распределяется пропорционально долям в уставном капитале, и проводить такую процедуру можно раз в квартал, хотя непосредственно перечисление средств допускается осуществлять и каждый месяц, если хочется получать привычный наёмным работникам более частый доход.
Вариант 2. Заработная плата
Данный способ, несомненно, порадует налоговиков и другие госорганы, поскольку он полностью законен, прозрачен и принесёт в бюджет немалые деньги. Суть процедуры проста: учредитель оформляет себя директором (или на любую другую должность) и платит себе официальную заработную плату.
Однако самый большой минус этого варианта – его дороговизна для предпринимателя, поскольку, если суммировать все налоги и взносы, в целом в бюджет придётся перечислить порядка 49% от полученного в собственный карман. Неудивительно, что мало кто использует данный способ. Впрочем, если хочется в будущем получать от государства пенсию, то подобный метод можно рассмотреть (хотя бы в совокупности с другими).
Вариант 3. Заем учредителю
Порой бывает так, что деньги нужны срочно, и в компании-то они есть, но как потратить их на явно непредпринимательские нужды? В такой ситуации может выручить обычный беспроцентный договор займа: по факту, самому себе, а юридически от фирмы – её создателю.
И, конечно, никто не запрещает указать в данной сделке долгий, очень долгий срок возврата средств, а потом неоднократно продлять его дополнительными соглашениями.
Вроде как, идеальный вариант: просто взять деньги, пусть и формально «в долг». Тем не менее, надо учитывать, что контролирующие органы могут заинтересоваться, почему юридическое лицо раздаёт заработанный доход в убыток себе, особенно если суммы значительные. Поэтому, во избежание признания сделки ничтожной (и начисления штрафов), надо всё же иногда закрывать имеющиеся договоры займа, возвращая на счёт предприятия полученные средства. Если же не смог отдать – прощение долга возможно, но, как и с дивидендов, придётся заплатить те же 13% НДФЛ.
Вариант 4. Заем от учредителя
Другой способ вывести со счёта компании деньги это, как ни странно, …отдать их. Для начала предприниматель перечисляет в долг собственной фирме определенную сумму (которая идёт на развитие бизнеса, и подтверждение целевого расходования средств надо иметь на случай проверки), но, в отличие от предыдущего метода, этот займ выдаётся, конечно, под проценты, и обычно немалые (но соответствующие рыночным!).
В итоге, если кредит значительный и срок большой, то появляется возможность долгое время получать из прибыли компании процент за пользование заёмными средствами. Но это тоже доход, и гражданину РФ с него придётся уплатить НДФЛ 13% (ст. 224 НК РФ).
Вариант 5. Оплата бизнес-расходов
В качестве отдельного пункта опишем и ситуацию, когда деньги формально вообще не передаются учредителю, а остаются в компании. На самом деле, на практике значительная часть средств расходуется именно таким способом.
Так, например, многие дорогостоящие вещи вполне могут приобретаться от имени фирмы и, соответственно, за её счёт. Недвижимость, автомобили, бензин, ОСАГО, КАСКО, техника, мебель (кроме кровати в спальню, разумеется), обеды в ресторанах, поездки, даже костюмы – всё это легко представить как бизнес-расходы.
Предпринимателю, который соглашается на такой способ, следует учитывать три основных момента: во-первых, надо позаботиться об объяснении цели каждого пункта трат (действительно ли обувной фабрике нужна была двухнедельная командировка директора на Мальдивы? и зачем он взял с собой кассира, а не зама или менеджера?). Во-вторых, согласно п. 2 ст. 264 НК РФ, лимит на представительские расходы – не более 4% от фонда оплаты труда. И, в-третьих, обратная «сторона медали» раздельности имущества учредителя и компании предполагает, что все вещи, приобретённые на имя фирмы, принадлежат именно ей. И в случае возникновения проблем могут быть списаны за долги.
Вариант 6. Услуги ИП
Следующий способ предполагает привлечение человека, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и применяющего «упрощёнку». С таким лицом заключается договор на ряд услуг, за которые переводится систематическая оплата. Уровень расходов по данному методу – 6% по УСН, которые заплатит ИП, но взносы в фонды внести тоже придётся, так что итоговые потери будут немногим меньше, чем по варианту №2.
Кроме того, размер вознаграждения, выплачиваемого такому «посреднику» должен быть адекватным рыночным ценам и результатам в развитии бизнеса.
Классические варианты услуг, которые может оказывать ИП:
поиск клиентов, раскрутка бизнеса;
передача права пользования логотипом или сайтом;
предоставление имущества в аренду.
«Недоварианты». Не рекомендуется
А как же Кипр, Сейшелы, Виргинские острова? – спросят бывалые бизнесмены из 90-х и нулевых. Оффшорные схемы пользовались популярностью у предпринимателей, но в последние годы проводится ряд активных мероприятий по борьбе с уходом от обязательных платежей в бюджет под прикрытием запрета на двойное налогообложение, и уже есть соответствующая практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда РФ от 7 февраля 2017 г. №09АП-63463/2016 по делу №А40-113217/16).
Аналогично не рекомендуется пользоваться услугами фирм, всегда готовых заключить фиктивную сделку (то есть принять платёж, ничего не предоставляя взамен, после чего перечислить средства уже физ.лицу). Во-первых, можно банально не получить назад свои деньги. А, во-вторых, общая сумма расходов будет не намного меньше, чем при выплате дивидендов: минимум 6% такая контора заплатит в бюджет (по УСН), если хоть какое-то время собирается выглядеть легальной, порядка 2% возьмёт банк, и не менее 5% – комиссия обнальщику за «переезд» финансов в кошелёк учредителя. Итог – те же 13%, но незаконно и с большим риском. Кроме того, «акулы бизнеса» зачастую отказываются от сотрудничества с предпринимателями, использующими фиктивные сделки.
На чём остановить выбор?
В действительности, лучшего всего компилировать разные варианты: это поможет снизить риски и выбрать путь, наиболее естественный и объяснимый с точки зрения конкретной бизнес-ситуации. Несмотря на то, что ниже мы представляем подборку лучших, с нашей точки зрения, методов, иногда, возможно, будет эффективнее выдать своей фирме кредит под проценты или даже начислить самому себе официальную зарплату.
Итак, рекомендуемые способы вывести деньги из предприятия:
максимум возможных расходов оформлять от имени компании (но в рамках разумного!);
остальное распределять как дивиденды;
в случае необходимости срочно получить деньги подписывать договор беспроцентного займа от фирмы учредителю, но не «переусердствовать» с этим и время от времени погашать долги.
Лидер в сфере легальности
Мало кто из начинающих предпринимателей, составляя бизнес-план, думает о том, как будет выводить деньги. Расчёт обычно делается только для самой конторы, но не для её создателей и их личных доходов. А зря: ведь потом при любом раскладе будут дополнительные издержки. Хотя вариантов и представлено несколько, но самый естественный, официально предполагающий именно перевод средств из компании в пользу учредителя, это, конечно, дивиденды. И, с учётом того, что данный способ ещё и относится к числу самых «дешёвых» из перечисленных, то, работая «по-белому», стоит остановиться, в первую очередь, на нём.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.