как перевести пенсию в другой регион при смене места жительства через портал госуслуг
Пенсионеры могут сообщить в ПФР о смене места жительства через Личный кабинет
Если пенсионер сменил место жительства (например, переехал в другой город в пределах Российской Федерации или сменил место жительства в пределах региона), об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд.
Сделать это можно без визита в ПФР: достаточно подать в электронном виде заявление о доставке пенсии, в котором необходимо указать новые данные.
Удобнее всего это сделать, воспользовавшись электронными сервисами ПФР через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Специального заявления о переводе пенсионного дела подавать не нужно – подается заявление о доставке пенсии, в котором пенсионер должен указать новые данные места жительства и реквизиты доставки. При переезде за пределы района (региона) в пункте 3 заявления о доставке пенсии следует сделать отметку о запросе выплатного дела для постановки на учет в территориальном органе ПФР по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Путем подачи заявления о доставке пенсии можно изменить и способ доставки и доставщика (например, если вы выбрали другую кредитную организацию).
Напомним, что пенсионер сам выбирает наиболее удобный для себя способ доставки пенсии через кредитную организацию (банк) либо почтовое отделение (в
Обращаем внимание, что при переезде за пределы Российской Федерации или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
О смене места жительства пенсионер может сообщить в ПФР через интернет
При смене места жительства в пределах РФ пенсионеру необходимо сообщить об этом в Пенсионный фонд. Сделать это можно без визита в ПФР: достаточно подать в электронном виде заявление о способе доставки пенсии, в котором необходимо указать новые данные.
Если пенсионер сменил место жительства (например, переехал в другой город в пределах Российской Федерации или сменил место жительства в пределах области), об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд.
Удобнее всего это сделать, воспользовавшись электронными сервисами ПФР через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг. Специального заявления о переводе пенсионного дела подавать не нужно – подается заявление о способе доставки пенсии (в соответствующем разделе), в котором пенсионер должен указать новые данные и реквизиты, в том числе и новый адрес места жительства. Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
При необходимости можно сменить этим же способом как доставщика (например, выбрав другую кредитную организацию), так и способ доставки в целом. Напомним, что пенсионер сам выбирает наиболее удобный для себя способ доставки пенсии – через почтовое отделение (в кассе или на дому) либо кредитную организацию – банк.
Заявление можно также подать, обратившись в МФЦ либо клиентскую службу ПФР, предварительно записавшись на прием. При себе иметь документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не будет зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему нужно указать адрес своего фактического проживания.
Обращаем внимание, что при переезде за пределы РФ или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Выплата пенсии при смене места жительства
Зачастую пенсионеры меняют место жительства на территории РФ. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Для запроса выплатного дела по новому месту жительства необходимо подать заявление о доставке пенсии, указать новый адрес места жительства и в блоке «запрос выплатного дела» сделать отметку.
Заявление можно подать письменно, подав заявление непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал.
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
Заявление о доставке пенсии с информацией о запросе выплатного дела, поданное пенсионером в территориальный орган ПФР, находящийся не по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания), подлежит направлению в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). Данный территориальный орган направляет запрос выплатного дела в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера в течение дня.
После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Способы доставки пенсии:
Переведите свое пенсионное дело, если вы сменили место жительства
Часто бывает, что пенсионер меняет место жительства: переезжает в другой город к родственникам, перебирается из села в город и т.д.
Меняя место жительства, важно своевременно сообщить об этом в Пенсионный фонд. Это необходимо, чтобы выплатное (пенсионное) дело гражданина было перенаправлено по новому месту жительства.
Если же вы переехали за рубеж, то данный порядок на вас не распространяется, т.к. в этом случае устанавливается иной порядок выплаты пенсии.
Куда обращаться?
Для того, чтобы Пенсионный фонд запросил ваше пенсионное дело с прежнего места проживания, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела из органа ПФР по прежнему месту жительства. Также заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела пенсионер может подать перед отъездом в управление ПФР, осуществляющее выплату ему пенсии. В этом случае управление перешлет данное заявление в электронной форме в орган ПФР, того района (региона) куда пенсионер решил переехать. Это значительно ускорит пересылку выплатного (пенсионного) дела гражданина.
При этом данное заявление пенсионер может представить непосредственно в территориальный орган ПФР лично, или через своего представителя (доверенное лицо, опекуна, попечителя), также заявление может быть направлено по почте или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР.
Как долго пересылается пенсионное дело?
Сотрудники ПФР по новому месту жительства не позднее одного рабочего дня после поступления обращения пенсионера направляют электронный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда по прежнему месту жительства.
После того, как запрос выплатного (пенсионного) дела поступит в орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, в течение трех дней выплатное (пенсионное) дело в электронной форме пересылается по новому месту жительства. Одновременно в указанный срок осуществляется пересылка выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе через организации почтовой связи.
Когда электронное выплатное (пенсионное) дело поступит в орган ПФР по новому месту жительства, оно будет поставлено на учет и продлена выплата пенсии уже по новому месту жительства.
Нужно ли переводить выплатное (пенсионное) дело, если гражданин получает пенсию на банковскую карту?
Да, поскольку согласно нормам действующего законодательства выплата пенсии должна производиться по новому месту жительства (пребывания) либо фактического проживания. Кроме того, выплатное дело содержит информацию, которая может понадобиться гражданину, для перерасчета пенсии, перехода на другой вид пенсии, предоставления каких-либо льгот (например субсидии).
Можно ли сменить доставщика пенсии?
Да, сделать это просто, необходимо подать в территориальный орган ПФР по новому месту жительства заявление, где указать выбранную вами доставочную организацию и способ доставки.