как подать заявление в суд на соцзащиту

Жалоба на просрочку по назначению детских пособий

Нарушены сроки рассмотрения заявления и назначения детских пособий. Документы сдали 18 февраля 2020 г., на данный момент документы только приняты, но не рассмотрены, внятного ответа от центра соцвыплат мы не добились, говорят, ждите ответа или звонка специалиста. Куда следует подать жалобу?

как подать заявление в суд на соцзащиту. Смотреть фото как подать заявление в суд на соцзащиту. Смотреть картинку как подать заявление в суд на соцзащиту. Картинка про как подать заявление в суд на соцзащиту. Фото как подать заявление в суд на соцзащиту

В первую очередь отметим, что на основании ст. 45 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод, а также предоставляется право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Что касается обжалования действий (бездействия) государственных служащих при предоставлении государственных услуг, то данные вопросы детально урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

В частности, из п. 2 ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ следует, что предметом обжалования может быть нарушение срока предоставления государственной услуги.

Согласно ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ жалоба может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронном виде непосредственно в государственный орган, предоставляющий государственную услугу либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.

Из той же нормы следует, что жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица.

Согласно ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ поданная в досудебном порядке жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В силу ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

О принятом по жалобе решении заявитель уведомляется не позднее дня следующего за днем принятия решения.

Наконец, с учетом того, что согласно ст. 5.63 КоАП РФ за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлена административная ответственность, в рассматриваемой ситуации возможно также обращение в правоохранительные органы.

Источник

Исковое заявление о признании права наденежную выплату в связи с рождением ребенка

В Советский районный суд

Ответчик: Казенное учреждение Воронежской области

«Управление социальной защиты населения

Советского района г.Воронеж»

Третье лицо: Казенное учреждение Воронежской области

«Управление социальной защиты

населения Воронежской области»

Цена иска:иск неимущественного характера

Госпошлина: 200 руб.

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е

О признании права на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, обязании ответчика назначить единовременную денежную выплату в связи с рождением ребенка

Я, Б.И.А., являюсь матерью Б.В.Е., родившегося хх июня 20ххг и являющегося гражданином РФ, что подтверждается свидетельством о его рождении.

Кроме того, я постоянно проживаю на территории Воронежской области.

В соответствии с главой 10.2 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ женщинам, постоянно проживающим на территории Воронежской области, в связи с рождением ребенка предоставляется мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 20000 рублей.

В июле 2013г я обратилась в КУ «Управление социальной защиты населения Советского района г.Воронежа» с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, однако 24.07.2013г мне в этом было отказано по тому основанию, что у меня отсутствовала регистрация по месту жительства на территории Воронежской области на момент рождения ребенка.

В связи с отказом ответчика в назначении единовременной выплаты нарушено мое право на получение меры социальной поддержки, установленной законодательством Воронежской области для женщин в связи с рождением ребенка.

Право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с рождением ребенка подлежит признанию за мной по следующим основаниям:

На основании ч.1 ст.5 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ (далее- Закон) на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, имеют право граждане Российской Федерации, указанные в разделе II настоящего Закона Воронежской области, постоянно или временно проживающие на территории Воронежской области, если иное не установлено настоящим Законом Воронежской области.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона финансовое обеспечение расходных обязательств Воронежской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом Воронежской области, производится за счет средств областного бюджета.

В соответствии с п.1 ст.43.7 главы 10.2 Закона единовременная денежная выплата в соответствии с настоящей главой предоставляется в связи с рождением ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, женщинам, постоянно проживающим на территории Воронежской области на момент рождения ребенка, а также на момент обращения за выплатой.

На основании ст.43.9 Закона условием для назначения единовременной выплаты так же является обращение за ней не позднее шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка (детей).

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», (в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ) регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

На основании ч.1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

По смыслу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», (в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ), под местом жительства понимается: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На момент рождения ребенка и на момент обращения к ответчику за выплатой я постоянно проживала в г.Воронеже и Воронежской области, что подтверждается отметками о регистрации в моем паспорте: с 14.06.2000г по 03.04.2007г я была зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Первомайской г.Новооронежа Воронежской области; с 09.07.2007г по 04.06.2013г я была зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Пеше-Стрелецкой г.Воронежа; с 9.07.2013г я постоянно зарегистрирована в кв.хх д.хх по ул.Домостроителейг.Воронежа.

Факт моего постоянного проживания в г.Воронеже так же подтверждается свидетельствами о рождении не только ребенка Б.В. Е., родившегося хх июня 2013г, но и старшего моего ребенка- Б.В.Е.,хх.хх.2008 года рождения, в которых местом рождения детей (следовательно, и моего проживания, указан г.Воронеж).

Мой муж, Б.Е.В., имеет постоянное место работы в г.Воронеже, и старший ребенок посещает детское дошкольное учреждение в Воронеже, оба ребенка наблюдаются в медицинских учреждениях г.Воронежа, что так же свидетельствует о моем постоянном проживании в г.Воронеже. Факт наблюдения младшего ребенка в поликлинике Воронежа подтверждается справкой из детской поликлиники от 16.08.2013г. Доказательства других вышеуказанных обстоятельств будут представлены мной в судебное заседание.

Таким образом, регистрация у меня отсутствовала только один месяц и по уважительной причине. Но, несмотря на то, что в момент рождения ребенка я не была нигде зарегистрирована, фактически я с семьей постоянно проживала в Воронеже.

Мой ребенок Б.В.Е. имеет гражданство РФ, мое обращение за единовременной выплатой имело место не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Следовательно, мной соблюдены все необходимые условия, установленные главой 10.2 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ, в связи с чем я имею право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с рождением ребенка.

Статьей 43.10 закона №103/ОЗ установлено, что порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.

В соответствии с п.4 Приказа Департамента труда и социального развития Воронежской области от 7.11.2012г №4161/ОД «Об утверждении порядка назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей)» уполномоченной организацией, ответственной за организацию назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) определено казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Воронежской области».

В связи с нарушением ответчиком моего права мной были понесены судебные расходы: в размере 200рублей – оплата госпошлины, 4000 рублей – расходы, связанные с составлением искового заявления, которые подлежат возмещению в соответствии со ст.ст.88,98,100 ГПК РФ.Расходы по оплате за составление искового заявления соответствуют критериям разумности, поскольку их размер ниже минимальной ставки, установленной Постановлением Совета адвокатской палаты от 13.12.2012г.

На основании ч.1 ст.4,ч.1 ст.5,п.1 ст.43.7 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г №103-ОЗ, ст.88,98,100 ГПК РФ

Обращаем Ваше внимание, что документ, который Вы сейчас смотрите, может быть юридически не актуальным, не подходить к Вашей ситуации и представлен в качестве примера из реальной практики наших адвокатов.

Источник

Как подать заявление в суд на соцзащиту

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение государственной услуги по осуществлению социальных выплат» были нарушения регламента:

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты пособия по безработице
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице являются:
непризнание гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного
истечение периода выплаты гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице;
личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.

Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты материальной помощи:
Окончание срока оказания материальной помощи.

Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты стипендии являются:
Самовольное прекращение обучения гражданином, признанным в
установленном порядке безработным, направленным государственным
учреждением службы занятости (центром занятости населения) на
профессиональное обучение;
Окончание срока профессионального
обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным,
по направлению государственного учреждения службы занятости (центра
занятости населения);
Личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *