как подключить лист crm к формам tilda
Возможности Tilda CRM и как ее настроить
CRM от Тильды имеет достаточный уровень функционала для ведение деятельности малого и среднего бизнеса. Эта система учета закрывает большинство потребностей сбора информации о клиентах. Поэтому, прежде чем покупать CRM-ку, лучше ознакомьтесь с Tilda CRM. Возможно, она вполне удовлетворит вас.
Функционал Tilda CRM — что под капотом
А под капотом имеем всю информацию о заказах ваших товаров:
Тут отображается вся первичная информация в полях, которые вы сами задаете в настройках.
Кликнув на любую строку, вы получаете более детальную информацию о покупателе и его заказе:
Здесь же можно дополнить информацию о клиенте, добавить какой-то комментарий к этому заказу и изменить статус заявки на, к примеру, «Обработанные».
Кроме того вам предоставляется подробная статистика о поведении пользователя : какие страницы посетил, откуда перешел, сколько визитов сделал и прочее:
Под конверсионными действиями имеется ввиду:
Для всех этих конверсий можно создавать отдельные листы и подключать их к каждой форме отдельно.
Настройки в Tilda CRM
Настроить работу CRM от Тильды можно здесь:
Открываем панель и видим сразу несколько вкладок, с помощью которых можно настроить ваш Лист с данными.
Вкладка Главное
Здесь вы сможете назвать ваш лист данных. Его можно назвать как угодно понятно для вас:
Вкладка «Поля».
Тут можно добавить новые поля, настроить существующие
Каждое поле можно скрыть, удалить или отредактировать. При редактировании поля вы увидите такую же информацию, как видели в Контенте ваших форм или Корзины на сайте:
При чем связывать поля можно через назначение ИМЕНИ Переменной. То есть вы задаете каждому полю имя (латиницей) и такое же имя задаете в форме на сайте.
Вкладка Этапы.
Здесь можно назначить сколько угодно этапов вашего контакта с клиентом. Допустим, вы разработчик сайтов, сделали сайт на Тильде для себя и подключили Tilda CRM.
Тогда ваши этапы будут примерно такими:
Заявка → Брифование → Предоплата → Создание сайта → Правки → Постоплата. Чтоб поставить заявке новый статус, вам всего-тонужно перетащить заявку на новый этап:
Вкладка Действие
На этой вкладке настроек можно удалить Лист с данными:
Вкладка Сотрудники
В этой настройке вы сможете назначить роли для сотрудников:
Вашему сотруднику нужно зарегистрироваться в Тильде. Для редактирования этого листа CRM ему будет достаточно бесплатного аккаунта.
Вкладка Экспорт
Владка Отправка писем
На вкладке «Отправка писем» настраиваются сервисы для отправки писем контактам из ваших заявок.
Вы можете использовать свою почту для домена, выбрав вариант «Почтовый сервер SMTP»(почта с вашим доменом) или использовать сервис Sendgrid, чтобы отправлять письма.
Кстати, вы можете отправлять не только обычные текстовые письма, но также созданные HTML письма из сервиса Тильды.
Вкладка Сайт
Вкладка Файлы
К карточке заявки можно прикрепить файлы: счета, договоры, брифы. Вам нужно подключить аккаунт Google Drive. Файлы будут загружаться на ваш Google Drive в папку «Tilda CRM».
Подключение Tilda CRM к сайту
Подключение Tilda CRM осуществляется в контенте блоков форм или корзины, поставив галочку напротив листа CRM:
Также вы можете зайти в настройки сайта на вкладку Формы и там найти среди подключенных форм вашу CRM:
Кликнув на Настройки вы перейдете на страницу, где можно будет подключить лист ко всем формам на сайте:
Видео
В видео ниже вы сможете увидеть все настройки и примеры в действии:
Новая интеграция Tilda + RetailCRM. Отправляй заказы с интернет-магазина в CRM
Всем привет. Я Алексей Шашков — фанат цифровых продуктов и начинающий SaaS-предприниматель. В 2019 году мы с партнёром разработали модуль интеграции RetailCRM с Tilda, который передаёт заказы из интернет-магазинов (сделанных на Tilda) в RetailCRM. Настроить интеграцию не сложнее, чем зарегистрировать аккаунт в RetailCRM или Tilda. Но обо всем по порядку.
Мы с партнёром занимались интернет-торговлей. Запускали разные интернет-магазины и пытались построить бизнес. Чтобы понять, что выбранная ниша для интернет-магазина хорошая, мы быстро собирали простые интернет-магазины, запускали трафик и смотрели на отклик.
Для этих целей мы использовали популярные движки интернет-магазинов (CMS), типа WordPress, OpenCart, UMI.CMS, X-Cart и конструкторы типа InSales. На первый взгляд, простые и быстрые инструменты. Бери шаблон, меняй контент — и готово. Но на практике на создание интернет-магазина уходило 4–5 дней. Каждый раз мы ворчали, но терпели. В результате получались очень невзрачные интернет-магазины, на которые убивалось много времени.
Однажды Tilda запустила новый функционал для создания интернет-магазинов. Вместо шаблонов, ты из готовых «задизайненных» блоков, как конструктор Lego, собираешь стильный и функциональный интернет-магазин. И всё это за 4–5 часов, а не дней.
Для запуска одной Tilda вполне было достаточно. Но когда становилось по 20–30 заказов в день, появлялась потребность в удобном управлении заказами и покупателями. Встроенная CRM от Tilda уже не подходила и приходилось искать «взрослое решение».
Лучшим решением на русском языке для нас стала RetailCRM. Но был один минус – не было готовой интеграции между Tilda и RetailCRM.
По сути, всё, чего нам не хватало — это возможность передавать в RetailCRM информацию о заказах на сайте в момент их поступления. И мы решили создать такую интеграцию сами, потому что не хотели зависеть от заказной разработки у фрилансеров. Так появился модуль интеграции Tilda + RetailCRM, который легко настраивается без программиста и передаёт заказы из Tilda в RetailCRM в момент их поступления с сайта.
Модуль интеграции — работает как расширение к RetailCRM и подключается в маркетплейсе. Регистрироваться дополнительно нигде не нужно.
А главное, вы можете подключить столько интернет-магазинов сколько вам нужно. Вам не придётся заводить отдельные аккаунты в RetailCRM и Tilda. На стоимость модуля это тоже никак не влияет.
Какую CRM выбрать
и не наделать ошибок:
В этой статье вы узнаете:
Зачем нужна CRM, когда есть Excel с блокнотом?
Иногда предприниматели и менеджеры предпочитают вести учет клиентов в таблицах, блокнотах, на липких стикерах или даже в уме. Лишь бы не столкнуться с перечисленными ситуациями. Мы их понимаем.
Другие уже используют CRM, но сталкиваются с проблемами и постоянно с ними борются.
Рассказываем, какую CRM выбрать, как не наделать ошибок и заработать деньги, а не головную боль.
CRM под лупой: для кого и для чего
Помогает бизнесу:
Помогает продавцам и маркетологам:
Руководитель видит:
Согласно рейтингу Tagline, в России самые популярные CRM: «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24». В «Битрикс24» зарегистрированы 400 тыс. компаний, 65 тыс. из которых активно используют систему; а «Мегаплан» появился на рынке еще в 2008-м. AmoCRM пользуются, по данным Михаила Токовинина, основателя компании, десятки тысяч компаний.
Обязательная функциональность: работа с карточкой клиента, ведение сделок и сохранение истории общения с клиентом.
Современные системы имеют более широкую функциональность, которая выходит за пределы процессов работы с клиентами. Это бывает как преимуществом системы, так и минусом — зависит от ваших задач.
Так, в «Битрикс24» широкий набор возможностей: можно ставить задачи коллегам, общаться в мессенджере — голосом и с видео, согласовывать документы и другое.
Много возможностей — это хорошо, но может усложнить использование программы и навредить работе.
Знакомство с CRM: с чего начать
Если процессы в компании уже отлажены — система управления клиентами повысит продуктивность.
Если продавец не перезванивает клиенту, даже когда договорился с ним — система не поможет. Он увидит напоминание, но проигнорирует его. CRM поможет выявить таких работников, но не заставит их продавать больше.
Компания «Офисный букварь» продает на входящих запросах: менеджер принимает звонки и выставляет счет клиенту. Воронка продаж из трех шагов.
А в компании «Электроник системс» продавцы обзванивают потенциальных клиентов и отправляют им коммерческие предложения. Со временем перезванивают и продолжают общение. Воронка продаж из пяти шагов и длится неделями.
Компании создают на Тильде страницы для продажи товаров, услуг или билетов на мероприятия.
Такие страницы связываются с CRM в два шага, после чего заявки попадают сразу в систему управления клиентами и продавец быстрее на них отвечает.
У вас получится подключить CRM к Тильде, даже если вы не разбираетесь в коде и программировании.
Современные CRM работают в браузере, мобильнике и планшете. Достаточно зарегистрироваться, чтобы попасть в рабочую область.
Не нужно покупать сервер и нанимать системного администратора. Это удобно и помогает без затрат разобраться в управлении.
Выбираем CRM: инструкции и инструменты
Зафиксируйте с «командой тестирования» правила игры:
Дмитрий по пунктам рассказал, как выбрать CRM, а мы дополнили его рекомендации примерами и пояснениями.
CRM должна быть гибкой и легко масштабируемой: сегодня у бизнеса одни требования, а завтра могут быть другие. Обычно, выбирая систему, клиент думает только о своих проблемах и о том, как их быстро решить. Нужно тщательно продумывать все аспекты и детали — «дьявол кроется в деталях».
Перед выбором CRM:
Руководитель отдела Андрей попросил секретаря Марию перенести записи из старого бумажного журнала посещений офиса в CRM. Пятый час кряду она вносит данные, иногда забывает переключать язык на клавиатуре, в имени Сергей Матюхин буква «с» оказывается из англоязычной раскладки. В это время руководителю позвонил Сергей Матюхин, после звонка Андрей сам внес Сергея Матюхина в систему и зафиксировал дату следующего созвона.
В системе оказалось два контакта одного и того же Сергея Матюхина. Какой из них правильный?
Люди ошибаются, система должна была помочь Марии избежать ошибки.
После того, как вся информация собрана, сделайте Гугл-таблицу и зафиксируйте все свои требования к системе. Теперь можно приступать к выбору CRM и в таблице проставлять оценки рассматриваемым вариантам в разрезе различных показателей. Это позволит не заблудиться в огромном количестве предложений и сделать осознанный выбор подходящей именно вам CRM-системы.
Таблица выглядит так:
Мы подготовили для вас шаблон такой таблицы — скачайте таблицу для сравнения CRM-систем, чтобы выбрать подходящую вам программу.
Чтобы начать пользоваться, выберите в меню «Файл» пункт «Сделать копию».
Конечно, в идеале CRM разработана именно под ваши потребности, но это долго и дорого. Тиражные продуты — это быстро и выгодно, но есть вероятность, что вас не все будет устраивать.
Правильный выбор — золотая середина. Ищите тиражный продукт, в котором есть конструктор, которым легко пользоваться без программирования. Это позволит вам самостоятельно ( бесплатно) адаптировать систему под себя и получать максимальную выгоду от ее использования.
Золотая середина для каждого своя. Одной компании не обойтись без интеграции с сервисами email-рассылок и возможности ставить задачи подчиненным. Для другой компании важнее работа с IP-телефонией и согласование коммерческих предложений. Со временем обеим компаниям понадобятся все возможности, но на данный момент у них разные приоритеты.
Выбирайте систему, которая дает важнейшие для вас возможности и которую со временем можно будет доработать для других задач.
Если у компании пять постоянных клиентов и она регулярно отгружает им товар — возможно, система управления клиентов не нужна.
Другая компания продает и устанавливает корпоративные системы безопасности. Решение о покупке клиент принимает месяцами, в течение этого времени продавцы встречаются с ним десятки раз. В таком случае необходима CRM — будет видна история общения с клиентом, продавцы не забудут о назначенных встречах, а также будут помнить особенности лица, принимающего решение: любит встречаться в первой половине дня, у дочки день рождения в декабре, коллекционирует фигурки слонов и др. Это помогает наладить доверительные отношения с клиентом.
Если компания работает не по четким процессам — лучше начать с малого и постепенно улучшать систему, чем потратить бюджеты на внедрение, а потом все переделывать. Нет ничего хуже, чем автоматизированный хаос.
Само внедрение системы лучше делегировать профессионалам с опытом. Процесс внедрения включает: изучение бизнес-процессов, настройку системы, обучающие программы для сотрудников.
Как пользоваться CRM: главные правила
Владимир, директор компании «Агро-консалтинг», потратил месяц на выбор CRM, сделал таблицу для сравнения, прописал процессы продаж, нанял внедренца и оплатил использование системы на полгода вперед.
Но результатов не видно, в отчетах системы данные о продажах не совпадают с фактической прибылью. Компания продает на прежнем уровне, а система показывает убыток.
Что забыл? Правильно — морально и технически подготовить сотрудников к использованию нового инструмента.
Сотрудники восприняли CRM как систему контроля и не заполняют ее. Не видят выгоды для себя и не хотят, чтобы каждый их шаг фиксировался системой.
В курилке отборный мат, в приемной секретарь не фиксирует звонки, бухгалтерия передает договоры по старинке, не внося их в систему. Идет «итальянская забастовка» — когда сотрудники игнорируют систему, но не озвучивают этого. В итоге внедрение нового инструмента не помогло повысить продажи и улучшить управляемость компании, а отношения к подчиненными испортились.
Владимир отказался от CRM и вернул, как было. Расходы списал в убыток.
O правилах использования CRM и требованиях к ней.
Для того, чтобы CRM приносила пользу:
Tilda-RetailCRM
Для того чтобы модуль мог передавать данные с сайта в подходящие поля в RetailCRM, необходимо задать соответствие полей из карточки заказа RetailCRM полям форм на сайте. Такое соответствие настраивается на странице настроек обработчика (для каждого сайта отдельно).
Настройки по-умолчанию
В каждом новом обработчике уже преднастроены следующие поля для передачи:
В качестве названия поля — поле карточки заказа в CRM, значение — идентификатор поля формы в Tilda. Таким образом, скриншот выше можно читать следующим образом:
Идентификаторы задаются в настройках полей ввода на сайте:
Помимо имени и телефона вы можете настроить передачу email’а, отчества, фамилии, дополнительного телефона, комментария, способа, стоимости и адреса доставки, а также любых пользовательских полей заказа (Настройки > Системные > Пользовательские поля в RetailCRM). Для этого в настройках обработчика в разделе Поля форм выберите нужное поле в выпадающем списке Добавить поле и впишите в него идентификатор.
Добавление поля
Например, если вы хотите передавать в CRM комментарий клиента, последовательность действий будет следующая:
Найдите (или создайте) на сайте поле формы с комментарием и назначьте ему идентификатор, например comment
В настройках обработчика в выпадающем списке выберите Комментарий и в появившееся пустое поле впишите comment
Сохраните настройки модуля и переопубликуйте страницу сайта, на которой вносились изменения. Если вы редактировали форму корзины, переопубликуйте все страницы. Это можно сделать на странице Мои сайты.
Варианты доставки
Тип поля Варианты доставки в Тильде имеет особое значение. Если вариант указан в формате НАЗВАНИЕ = ЦЕНА, например Курьер = 300, в заказ в CRM передастся способ доставки Курьер и стоимость доставки 300.00.
Обязательное условие: тип доставки должен присутствовать в справочнике типов доставок в RetailCRM (Настройки > Справочники > Типы доставок).
Продвинутый режим доставки
В настройках вариантов доставки внизу Тильда предлагает использовать продвинутый режим настроек доставки. Он позволяет интегрировать сервисы доставки напрямую в сайт, минуя CRM, делая возможным, например добавление в форму калькулятора доставки.
При включении этого режима, данные о доставке (способ, адрес, цена, коментарий) передаются в отдельных стандартных полях, не требующих дополнительной настройки. То есть, если вы используете продвинутый режим доставки, вам не нужно добавлять в обработчике поля Адрес доставки и Способ доставки (если вы их всё же добавите, то значения, переданные в этих полях будут иметь приоритет над значениями, переданными автоматически в стандартных полях).
Кейс: сквозная аналитика для Tilda-сайта и нестандартной CRM
В агентство MediaNation обратилась онлайн-школа стилиста Насти Ерасовой – «Разборки в моде» с задачей настройки системы аналитики, которая позволяла бы оценивать доход от рекламной активности. Школа предлагает курсы, марафоны, вебинары, посвященные теме моды и стиля.
Онлайн обучение проходит на платформе GetCourse. Помимо организации и проведения самих занятий, платформа предлагает свою CRM-систему, которая дает возможность принимать платежи, сегментировать клиентов, анализировать продажи и ключевые показатели.
Казалось бы, этого достаточно для того, чтобы получить внятную аналитику. Однако система не позволяет определить источник продажи, и, как следствие, эффективность рекламных каналов.
«Для продвижения онлайн-школы мы используем несколько рекламных каналов, эффективность которых хотели бы оценивать. Поэтому главной задачей, с которой мы обратились в агентство, было получение данных по транзакциям и доходам с этих транзакций, учитывая специфику инструментов, с которыми мы работаем – сайт, созданный на Tilda, и CRM – GetCourse»
Настя Ерасова
Создатель проекта
Аудит инструментов и оценка возможных сценариев передачи данных
Первое решение, которое напрашивалось, – собирать данные о транзакциях через коды электронной торговли, установленные на страницах «Корзина», «Оплата», «Спасибо за заказ».
Но это решение не удалось реализовать. Во-первых, несмотря на то, что после оплаты услуг онлайн-школы через Robokassa и PayPal пользователи могли вернуться на сайт (через редирект или нажав на кнопку «Вернуться в магазин»), это делали не все. Клиенты часто закрывали страницу системы оплаты, так и не перейдя к финальной странице «Спасибо за заказ».
Во-вторых, хотя переход на финальную страницу «Спасибо за заказ» и был возможен, выяснилось, что на ней не было полезной информации – ни номера заказа, ни оплаченной суммы. Добавить такие данные через разработчиков было нельзя и соответственно нельзя было их получить автоматически с помощью какого-либо скрипта.
Учитывая эти ограничения, мы решили собирать необходимые нам данные в CRM-системе GetCourse и передавать их в системы аналитики.
GetCourse позволяет работать с информацией по трафику и цепочкам взаимодействия пользователей. Однако многие данные собираются не так, как привыкли маркетологи, работая с традиционными аналитическими системами. Например, в базовом профиле пользователя источником трафика указывается домен сайта, а параметр канала – реферальный трафик. Это не позволяло оценить источники переходов на сайт и эффективность различных рекламных каналов.
Несмотря на это, с профилем можно было работать, внеся в алгоритм сбора данных некоторые изменения.
Этап 1: сбор данных о заказе
Регистрационная форма – точка сбора данных о клиенте (имя-емейл-телефон). Нам было необходимо, чтобы в ней дополнительно собиралась корректная информация об источнике перехода на сайт, а также данные аналитических систем.
Мы создали код на Javascript, который во время регистрации дополнял информацию о клиенте и был расположен внутри контейнера Google Tag Manager. В результате стало возможно собирать идентификаторы аналитических систем из cookies браузера, а именно: ClientID Google Analytics, ClientID Яндекс.Метрики, ClientID Fаcebook, а также данные на всех уровнях UTM–меток (utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term) из URL-адреса. Отметим, что внешний вид регистрационной формы, которую видит клиент, не изменился, т.к. передача данных была реализована через дополнительные скрытые поля внутри заявки.
Конечно, конструктор Tilda позволяет также вставлять свои собственные javascript-коды. Но мы решили прибегнуть к проверенному инструменту – Google Tag Manager – который ускорил и упростил решение задачи, и тем самым снизил для заказчика стоимость наших услуг.
Рис. 1: Пример дополнительных скрытых полей в регистрационной форме. GetCourse
Рис. 2. Часть кода в Google Tag Manager, который показывает, по каким правилам будут обработаны данные и переданы в соответствующие поля регистрационной формы.
В итоге необходимые данные об источниках перехода появились в CRM в карточках клиентов и их заказах.
Рис. 3. Карточка клиента с созданными дополнительными полями. GetCourse
Рис. 4 Страница с заказами и созданными дополнительными полями. GetCourse.
На этапе разработки скрипта для передачи данных в поля форм мы столкнулись со следующей проблемой: страница сайта и всплывающее окно регистрационной формы находились на разных поддоменах третьего уровня (domain.site.ru), что не позволяло передавать данные через cookies. Эта проблема была связана с кросс-доменным ограничением (Same Origin), цель которого – безопасность при работе с вкладками браузера. Мы пытались решить эту проблему через Cross-Origin Resource Sharing (CORS) на стороне GetCourse, но техподдержка платформы не смогла нам в этом помочь. Однако мы нашли выход. Поскольку лендинг и форма заявки находились на поддоменах третьего уровня, все ограничения можно было снять, добавив на оба сайта код document.domain = ‘site.com’. Так мы и сделали: код был прописан в наш основной скрипт, который запускался на каждом поддомене через Google Tag Manager.
Рис. 5. Основной сайт и всплывающее окно (iframe) регистрационной формы на другом поддомене с консолью отладки Google Tag Manager.
Благодаря доработке скрипт из всплывающего окна (iframe) может прочитать cookies внешнего сайта и получить данные по UTM-меткам.
Этап 2: передача данных о заказе
Следующим шагом стало создание алгоритма, по которому данные из CRM передавались на сервер MediaNation для дальнейшей обработки. Мы использовали функционал «Процессы» в платформе GetCourse, в котором описали правила передачи информации о состоявшихся оплатах.
Рис. 6. Визуальное отображение внутреннего функционала «Процессов» (правил передачи данных) с указанием сайта, на который будут отправляться данные из CRM.
В данном случае использовался сервер с техническим доменом MediaNation, который собирал отправленные данные.
В итоге общая схема сбора и передачи информации выглядела следующим образом:
На стороне аналитических систем данные по трафику пользователей «склеивались» (через идентификаторы ClientID) с их транзакциям и отображались в отчетах.
В итоге
Нам удалось дополнить существующие отчеты в CRM GetCourse, разобраться в протоколах передачи данных на сторону аналитических систем и увидеть в отчетах данные о доходах.
Рис. 7. Отчет из системы Google Analytics по транзакциям и доходам
Рис. 8. Отчет Яндекс.Метрики о факте передачи данных по конверсиям (транзакциям) и их ценность (доход)
Решение поставленных задач помогло сделать шаг навстречу идеальной системе сквозной аналитики, когда в аналитических системах есть подробные данные об источниках лидов и совершенных ими оплатах. Все это поможет в дальнейшем улучшать показатели бизнеса.