как подписать емкость с дезраствором образец
Как подписать емкость с дезраствором.
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
Как подписать емкость с дезраствором. ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Маргаритка » 15 июн 2010, 18:58
Сообщение anestezistca » 15 июн 2010, 19:39
Сообщение Leviafan » 16 июн 2010, 12:50
Сообщение Маргаритка » 16 июн 2010, 22:30
Сообщение Водяной из болота » 16 июн 2010, 22:59
При применении дезинфицирующих средств необходимо использовать методические указания производителя. Вот например цитата из инструкции по применению средства Мистраль.
» ИНСТРУКЦИЯ № 6/04
по применению средства дезинфицирующего
«Мистраль» ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия
в лечебно-профилактических учреждениях
Сообщение anestezistca » 19 июн 2010, 20:23
Сообщение Водяной из болота » 20 июн 2010, 04:00
Да, рабочие растворы Аламинола хранятся в закрытой таре 10 суток, более того еще и в прохладном месте(. ), но указание на многократность использования в методичке все таки присутствует. Вот цитата:
«ИНСТРУКЦИЯ № А-18/06
по применению средства “Аламинол” (ФГУП ”ГНЦ «НИОПИК”, Россия)
для дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Средство «Аламинол» является совместной разработкой Государственного научного центра Федерального Государственного Унитарного Предприятия “НИОПИК” и Федерального Государственного Учреждения Науки Научно-исследовательского института дезинфектологии (НИИД) Роспотребнадзора.
Инструкция разработана НИИД
.
3.11. Дезинфекцию, в том числе совмещенную с предстерилизационной очисткой, изделий ручным способом проводят в пластмассовых или эмалированных (без повреждения эмали) емкостях, закрывающихся крышками.
Разъемные изделия погружают в раствор в разобранном виде. Изделия, имеющие замковые части, погружают раскрытыми, предварительно сделав ими в растворе несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные участки изделий.
Во время замачивания (дезинфекционной выдержки) каналы и полости должны быть за-полнены (без воздушных пробок) раствором. Толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее 1 см.
После окончания обработки изделия извлекают из емкости с раствором и отмывают их от остатков рабочего раствора средства в течение 3 мин проточной питьевой водой, с тщательным промыванием всех каналов.
Очистку эндоскопов и инструментов к ним проводят с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» и методических указаний «Очистка, дезинфекция и стери-лизация эндоскопов и инструментов к ним» (МУ 3.5.1937-04 от 04.03.2004г.).
Растворы средства для предстерилизационной очистки изделий, в том числе совмещенной с их дезинфекцией, ручным способом могут быть использованы МНОГОКРАТНО в течение срока годности, если их внешний вид не изменился. При появлении первых признаков изменения внешнего вида (изменение цвета, помутнение раствора и т.п.) раствор необходимо заменить до истечения указанного срока. Во избежание разбавления растворов средства при многократном их использовании изделия следует погружать в раствор только после удаления с них влаги. «
Как подписать емкость с дезраствором.
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
Как подписать емкость с дезраствором. ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Маргаритка » 15 июн 2010, 18:58
Сообщение anestezistca » 15 июн 2010, 19:39
Сообщение Leviafan » 16 июн 2010, 12:50
Сообщение Маргаритка » 16 июн 2010, 22:30
Сообщение Водяной из болота » 16 июн 2010, 22:59
При применении дезинфицирующих средств необходимо использовать методические указания производителя. Вот например цитата из инструкции по применению средства Мистраль.
» ИНСТРУКЦИЯ № 6/04
по применению средства дезинфицирующего
«Мистраль» ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия
в лечебно-профилактических учреждениях
Сообщение anestezistca » 19 июн 2010, 20:23
Сообщение Водяной из болота » 20 июн 2010, 04:00
Да, рабочие растворы Аламинола хранятся в закрытой таре 10 суток, более того еще и в прохладном месте(. ), но указание на многократность использования в методичке все таки присутствует. Вот цитата:
«ИНСТРУКЦИЯ № А-18/06
по применению средства “Аламинол” (ФГУП ”ГНЦ «НИОПИК”, Россия)
для дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Средство «Аламинол» является совместной разработкой Государственного научного центра Федерального Государственного Унитарного Предприятия “НИОПИК” и Федерального Государственного Учреждения Науки Научно-исследовательского института дезинфектологии (НИИД) Роспотребнадзора.
Инструкция разработана НИИД
.
3.11. Дезинфекцию, в том числе совмещенную с предстерилизационной очисткой, изделий ручным способом проводят в пластмассовых или эмалированных (без повреждения эмали) емкостях, закрывающихся крышками.
Разъемные изделия погружают в раствор в разобранном виде. Изделия, имеющие замковые части, погружают раскрытыми, предварительно сделав ими в растворе несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные участки изделий.
Во время замачивания (дезинфекционной выдержки) каналы и полости должны быть за-полнены (без воздушных пробок) раствором. Толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее 1 см.
После окончания обработки изделия извлекают из емкости с раствором и отмывают их от остатков рабочего раствора средства в течение 3 мин проточной питьевой водой, с тщательным промыванием всех каналов.
Очистку эндоскопов и инструментов к ним проводят с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» и методических указаний «Очистка, дезинфекция и стери-лизация эндоскопов и инструментов к ним» (МУ 3.5.1937-04 от 04.03.2004г.).
Растворы средства для предстерилизационной очистки изделий, в том числе совмещенной с их дезинфекцией, ручным способом могут быть использованы МНОГОКРАТНО в течение срока годности, если их внешний вид не изменился. При появлении первых признаков изменения внешнего вида (изменение цвета, помутнение раствора и т.п.) раствор необходимо заменить до истечения указанного срока. Во избежание разбавления растворов средства при многократном их использовании изделия следует погружать в раствор только после удаления с них влаги. «
Как подписать емкость с дезраствором.
Санэпидрежим. Форум медицинских сестёр
Как подписать емкость с дезраствором. ⇐ Санэпидрежим
Модератор: anestezistca
Сообщение Маргаритка » 15 июн 2010, 18:58
Сообщение anestezistca » 15 июн 2010, 19:39
Сообщение Leviafan » 16 июн 2010, 12:50
Сообщение Маргаритка » 16 июн 2010, 22:30
Сообщение Водяной из болота » 16 июн 2010, 22:59
При применении дезинфицирующих средств необходимо использовать методические указания производителя. Вот например цитата из инструкции по применению средства Мистраль.
» ИНСТРУКЦИЯ № 6/04
по применению средства дезинфицирующего
«Мистраль» ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия
в лечебно-профилактических учреждениях
Сообщение anestezistca » 19 июн 2010, 20:23
Сообщение Водяной из болота » 20 июн 2010, 04:00
Да, рабочие растворы Аламинола хранятся в закрытой таре 10 суток, более того еще и в прохладном месте(. ), но указание на многократность использования в методичке все таки присутствует. Вот цитата:
«ИНСТРУКЦИЯ № А-18/06
по применению средства “Аламинол” (ФГУП ”ГНЦ «НИОПИК”, Россия)
для дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Средство «Аламинол» является совместной разработкой Государственного научного центра Федерального Государственного Унитарного Предприятия “НИОПИК” и Федерального Государственного Учреждения Науки Научно-исследовательского института дезинфектологии (НИИД) Роспотребнадзора.
Инструкция разработана НИИД
.
3.11. Дезинфекцию, в том числе совмещенную с предстерилизационной очисткой, изделий ручным способом проводят в пластмассовых или эмалированных (без повреждения эмали) емкостях, закрывающихся крышками.
Разъемные изделия погружают в раствор в разобранном виде. Изделия, имеющие замковые части, погружают раскрытыми, предварительно сделав ими в растворе несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные участки изделий.
Во время замачивания (дезинфекционной выдержки) каналы и полости должны быть за-полнены (без воздушных пробок) раствором. Толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее 1 см.
После окончания обработки изделия извлекают из емкости с раствором и отмывают их от остатков рабочего раствора средства в течение 3 мин проточной питьевой водой, с тщательным промыванием всех каналов.
Очистку эндоскопов и инструментов к ним проводят с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» и методических указаний «Очистка, дезинфекция и стери-лизация эндоскопов и инструментов к ним» (МУ 3.5.1937-04 от 04.03.2004г.).
Растворы средства для предстерилизационной очистки изделий, в том числе совмещенной с их дезинфекцией, ручным способом могут быть использованы МНОГОКРАТНО в течение срока годности, если их внешний вид не изменился. При появлении первых признаков изменения внешнего вида (изменение цвета, помутнение раствора и т.п.) раствор необходимо заменить до истечения указанного срока. Во избежание разбавления растворов средства при многократном их использовании изделия следует погружать в раствор только после удаления с них влаги. «
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году
Согласно требованиям СанПиНа уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры, урны, совки, сгоны, ершики, ведра, щетки) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование.
Для каких помещений выделяется уборочный инвентарь
Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.
Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.
С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».
И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).
С какой целью используется маркировка уборочного инвентаря
На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.
Маркировка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях и ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях)
Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.
СанПиН маркировка уборочного инвентаря в школе, ДОУ (детских садах), образовательных учреждениях
Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Маркировка уборочного инвентаря на предприятиях общественного питания
Не регламентируется по четкому назначению цветов. Поэтому каждое предприятия самостоятельно может обозначать свои цвета для каждой зоны. Например, красный цвет – для уборки мясного цеха, синий – для рыбного, зеленый – для овощного, желтый – для мучного цеха. Зачастую сотрудники задаются вопросом какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи? – можно использовать зеленый цвет, также его можно использовать для уборочного инвентаря барных стоек и столов, где пища потребляется.
Еще один часто встречающийся вопрос: требуется ли специально промаркированный уборочный инвентарь для холодильных камер? – ответ, однозначно «Да!», для уборки каждой группы помещений (горячего и холодного цеха, мясного и рыбного цеха, мучного и кондитерского цеха, цеха по приготовлению полуфабрикатов, заготовочного цеха, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь, согласно требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Виды маркировки:
Цветовое кодирование уборочного инвентаря
Очень часто работники различных сфер сталкиваются с вопросом, каким цветом кодируется ветошь и уборочный инвентарь для уборки санузлов согласно международной клининговой системы маркировки, ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.
Красным цветом помечают инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (туалеты, ванные комнаты, кладовые для грязного белья). | |
Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционная, места по хранению, приготовлению и потреблению пищевых продуктов, кухня, барная стойка). | |
Синий или голубой цвет наносится на оборудование и инвентарь, используемое для мест с небольшим загрязнением (коридор, ресепшн-зоны, витрины, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы, классы в школах и дошкольных учреждениях). | |
Желтый цвет используют для маркировки инвентаря используемого для уборки условно-грязных помещений (спортивные залы, складские и подсобные помещения). | |
Уборочный инвентарь с маркировкой белого цвета можно применять для уборки в остальных помещениях. |
Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улицы)?
Ответ на этот вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории должен быть отдельным от инвентаря, используемого для уборки внутри помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.
Как проводится маркировка уборочного инвентаря
Инвентарь можно разделить на две группы:
Маркировка уборочного инвентаря (образец)
Маркировка половых тряпок и тряпок для уборки
Считается обязательным действием на всех предприятиях, маркируются тряпки методом нашивки цветного ярлычка на угол тряпки, что является уже устаревшим, на сегодняшний день, методом. В профессиональной среде такие тряпки именуются мопами, на которых уже есть нашитые ярлычки четырех различных цветов, при использовании мопа в определенной загрязненной зоне три ярлычка ненужного цвета отрезаются.
Маркировка швабр по СанПиНу
Должна наносится на черенок или рукоятку швабры. Вы конечно можете наносить маркировку масляной краской или маркером, но это ненадежный и устаревший метод, поскольку краска и маркер быстро стираются с поверхности. На сегодняшний день рукоятки от компании ТТС (TTS) разработаны с учетом требований СанПиН и имеют маркировку колпачка определенного цвета на конце рукоятки. Еще одним преимуществом таких рукояток является их эргономичность – они являются телескопическими и подстраиваются под рост оператора.
Маркировка ветоши в медицинских учреждениях согласно СанПиН
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I: п. 11.5.
Уборочный инвентарь для медицинских учреждений
Тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Ветошь маркируют следующим образом: синим цветом маркируют ветошь для уборки в ординаторских, палатах; красным цветом – для уборки санузлов; зеленым цветом – перевязочные, процедурные кабинеты; желтым цветом – подсобные помещения.
Схема цветового кодирования уборочного инвентаря в медицинских учреждениях должна располагаться в зоне хранения инвентаря.
Инвентарь для мытья туалетов должен иметь маркировку цветом сигнализирующим особое внимание. Уборочный инвентарь для туалета: тряпки, ведра, щетки маркируют и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря.
Инвентарь для уборки туалетов должен иметь четкую маркировку красного цвета, которая используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения. В специальной литературе часто встречается такое определение, что уборочный инвентарь для уборки санузлов должен иметь сигнальную маркировку.
Должен ли быть промаркирован краской уборочный инвентарь для производственных, подсобных и вспомогательных помещений? – о твет на этот вопрос-однозначно «Да!» Так же такой уборочный инвентарь должен храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами ( мойка для уборочного инвентаря ) и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу в офисах, магазинах, парикмахерских
Проводится в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5), которое подразумевает цветовое кодирование уборочного инвентаря в 4 цветовых зонах убираемых помещений: красный, желтый, синий и зеленый.
Хранение уборочного инвентаря:
Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства. По окончанию уборки помещений уборочный инвентарь обеззараживают, а затем прополаскивают в воде и сушат.