как посчитать среднемесячный оборот по расчетному счету для банка
Методики расчета лимитов кредитования
Как определить сумму кредита, которую может получить бизнес? Этим вопросом постоянно задаются директора и собственники бизнеса.
У каждого банка своя методика расчета лимитов кредитования на заемщика, общей методики и рекомендаций нет. Банки могут считать только по официальной бухгалтерской отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках), но могут и учитывать данные так называемой «управленческой» отчетности.
Кредиты для бизнеса бывают:
— в виде овердрафта,
— на пополнение оборотных средств,
— на инвестиционные цели.
За овердрафтом лучше, конечно, обращаться в тот банк, в котором у вас открыт расчетный счет. Обычно для расчета овердрафта берется среднемесячный оборот по приходу на расчетный счет за 3-6 месяцев. Банк может считать только обороты по расчетному счету у себя, а может суммировать поступления по всем расчетным счетам организации. Размер овердрафта обычно составляет 30-50 % от среднемесячного поступления на расчетные счета.
Овердрафт – штука удобная, но его нужно «обнулять» (то есть полностью гасить), как правило, раз в месяц, реже – раз в квартал. Если нужен кредит на пополнение оборотных средств с другим сроком гашения, то лучше оформить кредит на пополнение оборотных средств. Его размер обычно рассчитывается банками как среднемесячная выручка, рассчитанная по данным официальной отчетности (отчет о прибылях и убытках). Но в некоторых случаях в расчет принимаются и данные управленческой отчетности. За расчет обычно берутся данные за календарный год.
Несколько сложнее рассчитывается лимит кредита предпринимателям на инвестиционные цели. Рассмотрим на примере официальной отчетности. Допустим, организация хочет получить кредит в размере 100 млн рублей на 5 лет под 12 % годовых. Как считают в банках? Размер ежемесячных процентных платежей составит 100 млн рублей * 12 % / 12 месяцев = 1 млн рублей. Гашение основного долга в месяц составит 100 млн рублей / 5 лет / 12 месяцев = 1,67 млн рублей. Далее банк смотрит на размер прибыли, из которой организация будет осуществлять эти платежи: хватит ее или нет. То есть, прибыль до налогообложения будет сравниваться с суммой 2,67 млн рублей = 1,67 млн рублей (ежемесячное гашение основного долга) + 1 млн рублей (ежемесячные проценты).
Соответственно, решая обратную задачу, можно рассчитать максимальную сумму кредита, на которую потенциально можно рассчитывать.
Считаем по формуле максимальную сумму кредита = прибыль / (ставка по кредиту в % годовых * 12 месяцев*100).
При учете срока кредита, минимальная сумма кредита будет равняться прибыль / (ставка в % годовых /12 месяцев * 100 + 1 / срок кредита (в месяцах)).
Однако приведенный выше расчет – это только начало. Дальше банк будет сравнивать соразмерность бизнеса запрашиваемому кредиту. Общего правила нет, но обычно смотрят, чтобы размер получаемого кредита был не больше 80 % валюты баланса (с учетом приобретаемого в рамках кредита имущества и уже имеющихся кредитов и займов, даже личных кредитов собственников).
Выручка и оборот — это одно и то же? Разбираемся в финансовых показателях компании
Начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке»
Путаетесь в определении таких терминов, как выручка, прибыль, доход и оборот? Денис Скоков, начальник управления по работе с малым бизнесом в «Райффайзенбанке», максимально кратко объясняет, в чем между ними разница.
Недавно мы провели исследование и выяснили, что больше 50% наших клиентов в малом и микробизнесе ведут бухгалтерию самостоятельно. Плюсы очевидны — экономия. Минусов может и не быть, если предприниматель разбирается в финансовом и бухгалтерском учетах. Иногда это критично.
Вот случай из реальной практики, хорошо иллюстрирующий важность финансовой грамотности предпринимателя. Однажды при заполнении бухгалтерского баланса собственник бизнеса указал остаток денежных средств на счете, стоимость товаров, величину дебиторской и кредиторской задолженности, а в основных средствах написал словами: «Ниссан».
Как думаете, сошлись у предпринимателя активы с пассивами, и что на это сказала бы налоговая?
Путаница в терминах может привести к переплатам или недоимкам, которые грозят налоговыми штрафами. Каждый должен хорошо понимать и уметь отличать друг от друга основные показатели финансовой деятельности: выручку, прибыль, доход, оборот и товарооборот.
Выручка, доход и валовая прибыль
Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступления.
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
Выручка — это показатель финансового благосостояния и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Она может быть нулевой или положительной величиной, но никогда – отрицательной.
Понятия «выручка» и «оборот» в общем случае тождественны. При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.
В любом случае и выручка, и доход, и оборот — «валовые» характеристики, не учитывающие издержки (расходы) компании.
Валовая прибыль равна разнице между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Финансовый результат, учитывающий расходы по всем направлениям деятельности компании, называется чистой прибылью (положительный финансовый результат) или чистым убытком (отрицательный).
Оборот компании, оборот торговли и выручка
Часто путаница возникает в понятиях «оборот» и «товарооборот». Мы уже выяснили, что оборот компании – это деньги, которыми располагает предприятие, этот термин относится к экономике. Товарооборот – понятие из области бухучета, им обозначают объем средств, вырученный от продажи товаров или услуг.
Товарооборот следует отличать от выручки – помимо непосредственного дохода от торговли, она может включать другие виды поступлений и доходы от реализации имущества. Таким образом, выручка может быть либо больше товарооборота, либо равна ему.
Кроме того, важно, каким образом вы рассчитываете выручку – по методу начисления или кассовым методом. Как было сказано ранее, в первом случае доход или расход учитываются в том периоде, к которому они относятся, во втором – когда они непосредственно оплачены. Если продажа оформляется в рассрочку или отложенным платежом, то, в случае расчета кассовым методом, выручка и товарооборот также могут различаться.
Отличие прибыли от оборота
Если в том, что вы назовете выручку оборотом, нет ничего страшного, то отличать прибыль от оборота очень важно, например, чтобы не переплачивать налог на прибыль.
Отличие очень простое. Чтобы рассчитать прибыль, нужно из выручки (оборота) отнять все возможные издержки и расходы организации, включая налоги, зарплаты, аренду и так далее.
Таким образом, понятие «оборот» характеризует, каким объемом средств компания располагает в принципе, а прибыль — это то, сколько денег компания может вложить в собственное развитие.
Отличие расхода от убытка
Расходы – это все деньги, которые компания тратит на производство и продажу своего продукта. К ним относятся материальные издержки, зарплаты и прочие выплаты сотрудникам, расходы на ремонт оборудования и помещений, арендная плата, налоги.
Когда расходы превышают доходы компании, образуется убыток.
Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету – пример
Открывая собственное предприятие, каждый предприниматель открывает в банке расчетный счет ─ как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, из чего он формируется, станет понятно, когда понимаешь, для чего открывается счет в банке. Он нужен для проведения финансовых операций: снятия наличных средств, получение платежей за выполненные услуги или проданный товар.
Как правильно рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету
Каждый месяц расчётный счет предпринимателя осуществляет приходные и расходные операции с деньгами. Оборот среднемесячный состоит из совокупности приходных операций (дебет) и расходных операций (кредитовых). Рассмотрим подробней условия происхождения финансового оборота предпринимателя.
Что такое оборот
Оборот денежных средств малого предприятия или ИП ─ основной показатель, который определяет окупаемость вложенных средств за определенный временной интервал. Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, станет понятно, когда предприниматель понимает, какие показатели влияют на него. Любой производственный процесс нуждается в оборотных средствах, которые затем закладываются в стоимость продукции.
Предпринимательская деятельность всегда подразумевает применение оборотных средств, это :
производственные запасы готовой продукции;
количество отправленной продукции;
финансовое состояние расчетного счета.
Каждый день оборотные средства могут проходить через этапы применения их, а именно :
Финансовый этап, когда деньги направляются на приобретение материалов, ГСМ, исходного сырья для продукции, других нужд предпринимательской деятельности.
Этап производственной деятельности, это ранее заготовленное сырье преобразовывается в продукцию для торговли.
Этап товарного применения характеризуется получением из готовой продукции финансовых средств.
Среднемесячный оборот предпринимательской деятельности, предполагает баланс ─ равновесие между активами и пассивами предпринимателя. Необходимо рассматривать обороты по приходным операциям (дебит), и расходным операциям (кредит) за выбранный промежуток времени, а именно:
дебетовый оборот ─ поступление денег от покупателей, клиентов за оказанные услуги на расчетный счет предпринимателя;
кредитовый оборот ─ траты предпринимателя на нужды собственного производства: налоговые отчисления, заработная плата наемных работников, оплата поставщикам за сырье.
Начинающему предпринимателю всегда понятны все определения до тех пор, пока он не столкнётся с банковской выпиской, где налоговые отчисления по какой-то причине указаны в дебет, а инвестиции зачислены в кредит, да еще и минусовый баланс на расчетном счете.
Дебет и кредит, что это
Дебет предпринимательской деятельности ─ это все активы владельца предприятия на конкретную дату, к ним можно отнести:
положительный баланс на р/с предпринимателя;
наличные деньги в торговых точках;
стоимость всего нереализованного товара;
стоимость основных средств (купленного помещения под производство, оборудования, сырья);
Кредит предпринимательской деятельности ─ задолженность бизнесмена, а также источник, из которого формируется актив предприятия, а именно :
невыплаченная заработная плата наемным работникам;
ваши долги поставщикам сырья;
невыплаченный лизинг оборудования;
неуплаченные проценты по инвестициям;
источник для формирования актива, это уставной капитал предприятия.
Как применяется дебетовый и кредитовый оборот
Не знаете, как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету ─ тогда рассмотрим, для чего применяют дебит и кредит. Записи по оборотам в расчетном счете ведутся раздельно :
в левой стороне расчетного счета указывается дебет предпринимателя;
правая сторона счета отводится для кредитового оборота.
Смотря, какую операцию, проводит предприниматель, это соответственно отражается в той или другой стороне его счета. Сальдо (разницу между приходом и расходом) по счету, также делят по видам, это :
Когда в р/с происходит в дебетовых оборотах увеличение значения, это говорит об имущественном расширении предприятия или увеличении реализации от торговли, соответственно уменьшение этих параметров характеризует кредит предпринимателя.
Баланс по дебиту и кредиту обычно бухгалтерия малого бизнеса проводит раз в год, или же поквартально, когда выводится сальдо по отчетному периоду. Когда сальдо равно нулю ─ колонка дебита равняется колонке кредита, счет обнуляется.
Как сделать расчет среднемесячного оборота
Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, и для каких целей это необходимо, ─ а также когда рекомендуется рассчитывать обороты малого предприятия, это станет понятно, когда предприниматель проводит анализ этапов прохождения денежных средств через собственный бизнес.
Надо просчитать, как оборачиваются ваши активы, а также, какое время занимает один оборот. Для этого надо полученную прибыль разделить на среднемесячную стоимость актива предпринимателя. Это отражается в формуле: К (оборота)= среднемесячная прибыль/стоимость актива. Результат показывает, сколько оборотов окупает вложенные активы, если с каждым расчетом показатель увеличивается, это означает увеличение активности продаж компании.
Продолжительность одного оборота можно определить делением временного интервала выбранного вами на К (оборотов). Здесь хорошим показателем будет уменьшение значения, что говорит о меньшем времени окупаемости средств.
Также надо посчитать коэффициент, который показывает закрепленность активных средств, для этого надо средний параметр участвующих в обороте активов делить на получаемую прибыль за анализируемый интервал времени. Этот коэффициент показывает предпринимателю, сколько оборотных средств понадобилось для получения одного рубля прибыли.
Необходимо также рассчитать операционный цикл, который равен сумме: как долго сырье и материалы находятся в обороте, как долго реализуется продукция, сколько осталось на исследуемый период незаконченной продукции и какая задолженность перед предпринимателем от контрагентов. Регулярно проводя этот расчет, предприниматель может отследить момент, когда увеличение показателя, покажет начало уменьшения деловой активности собственного производства. В этот же период станут медленней оборачиваться средства предприятия.
Определяем длительность финансовой цикличности. Необходимо для получения этого показателя из вычисленного операционного цикла отнять длительность оборота не возвращенных предпринимателю долгов. Чем меньше этот показатель, тем успешней ведет собственное дело бизнесмен.
Может ли кредит быть больше дебита
Каждый день проводится банком операция определения разницы между дебитом и кредитом предпринимателя по его расчетному счету, по результату определяют :
когда разница имеет положительный результат, ─ говорит, что дебит больше кредита;
если результат отрицательный, то это кредит больше дебита.
Обычный банковский договор по обслуживанию расчетного счета человека ведущего предпринимательскую деятельность подразумевает, что :
клиент всегда имеет доступ к собственным средствам;
предприниматель должен пользоваться собственными средствами.
Из условий описанных выше можно заключить, что банк не предполагает работать с отрицательным результатом (сальдо). Получается, что когда нет на счету денег, банк просто может не выполнять никаких обязательств о выплате зарплаты и других поручений предпринимателя, что постепенно формирует цепочку из документов и предписаний в такой последовательности:
Требования судебных представителей к предпринимателю по возмещению нанесенного ущерба в случае своей деятельности гражданам РФ, а также взысканию сборов по обязательству перед несовершеннолетними детьми.
Документация о периодичности выплат заработной платы, а также всех средств уволенным сотрудникам предприятия, а также людям, работающим по договорам.
Чтоб не было такой ситуации предпринимателю рекомендуется с банком заключать два вида договоров ─ договор на обслуживание и кредитный договор. По текущему счету предпринимателя банком устанавливается кредитное ограничение ─ овердрафт. Это когда на счету предпринимателя нет денег, он может кратковременно использовать банковские средства для проведения обязательных расчетов.
Специалисты рекомендуют
Для чего надо предпринимателю знать, как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету ─ для правильного применения оборотных средств. В этом помогает нормирование на производстве, что обозначает правильное распределение по применению материалов и сырья, это даст стабильную работу предприятию. Для этого используют все данные полученные в процессе проведения среднемесячного расчета оборота.
Среднемесячный расчет как показатель деятельности предприятия важен для налоговой инспекции и потенциальных инвесторов.
Специалисты рекомендуют для проведения анализа движения средств, который необходим для предпринимательской деятельности, использовать показатель «чистый оборот», ─ когда отделяются приходные операции от денег, полученных в качестве благотворительности.
Для определения чистых средств находящихся в обороте предпринимательской деятельности для конкретного предприятия используются такие показатели как: масштабность деятельности, а также, какая потребность предприятия и особенности направления вида деятельности.
Как посчитать среднемесячный оборот по расчетному счету пример
Оборот денежных средств по расчетному счету. Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету – пример
Открывая собственное предприятие, каждый предприниматель открывает в банке расчетный счет ─ как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, из чего он формируется, станет понятно, когда понимаешь, для чего открывается счет в банке. Он нужен для проведения финансовых операций: снятия наличных средств, получение платежей за выполненные услуги или проданный товар.
Каждый месяц расчётный счет предпринимателя осуществляет приходные и расходные операции с деньгами. Оборот среднемесячный состоит из совокупности приходных операций (дебет) и расходных операций (кредитовых). Рассмотрим подробней условия происхождения финансового оборота предпринимателя.
Что такое оборот
Оборот денежных средств малого предприятия или ИП ─ основной показатель, который определяет окупаемость вложенных средств за определенный временной интервал.
Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, станет понятно, когда предприниматель понимает, какие показатели влияют на него.
Любой производственный процесс нуждается в оборотных средствах, которые затем закладываются в стоимость продукции.
Предпринимательская деятельность всегда подразумевает применение оборотных средств, это:
- производственные запасы готовой продукции;незаконченное строительство;количество отправленной продукции;наличные средства;финансовое состояние расчетного счета.
Каждый день оборотные средства могут проходить через этапы применения их, а именно:
Финансовый этап, когда деньги направляются на приобретение материалов, ГСМ, исходного сырья для продукции, других нужд предпринимательской деятельности.
Этап производственной деятельности, это ранее заготовленное сырье преобразовывается в продукцию для торговли.
Этап товарного применения характеризуется получением из готовой продукции финансовых средств.
Среднемесячный оборот предпринимательской деятельности, предполагает баланс ─ равновесие между активами и пассивами предпринимателя. Необходимо рассматривать обороты по приходным операциям (дебит), и расходным операциям (кредит) за выбранный промежуток времени, а именно:
- дебетовый оборот ─ поступление денег от покупателей, клиентов за оказанные услуги на расчетный счет предпринимателя;кредитовый оборот ─ траты предпринимателя на нужды собственного производства: налоговые отчисления, заработная плата наемных работников, оплата поставщикам за сырье.
Начинающему предпринимателю всегда понятны все определения до тех пор, пока он не столкнётся с банковской выпиской, где налоговые отчисления по какой-то причине указаны в дебет, а инвестиции зачислены в кредит, да еще и минусовый баланс на расчетном счете.
Необходимо понять, что представленная банком выписка является его документом, а не вашим. Когда банк принимает в пользование финансовые средства от клиента, он становится перед ним должником и поступление средств на ваш расчетный счет только увеличивает его долг (банковский кредит), ─ а списание с вашего счета денег на другие операции этот долг уменьшают (банковский дебет).
Дебет и кредит, что это
Дебет предпринимательской деятельности ─ это все активы владельца предприятия на конкретную дату, к ним можно отнести:
- положительный баланс на р/с предпринимателя;наличные деньги в торговых точках;стоимость всего нереализованного товара;стоимость основных средств (купленного помещения под производство, оборудования, сырья);долги поставщиков.
Кредит предпринимательской деятельности ─ задолженность бизнесмена, а также источник, из которого формируется актив предприятия, а именно:
- невыплаченная заработная плата наемным работникам;ваши долги поставщикам сырья;аренда помещения;невыплаченный лизинг оборудования;неуплаченные проценты по инвестициям;источник для формирования актива, это уставной капитал предприятия.
Как применяется дебетовый и кредитовый оборот
- в левой стороне расчетного счета указывается дебет предпринимателя;правая сторона счета отводится для кредитового оборота.
Смотря, какую операцию, проводит предприниматель, это соответственно отражается в той или другой стороне его счета. Сальдо (разницу между приходом и расходом) по счету, также делят по видам, это:
- активный результат;пассивный результат;активно-пассивное сальдо.
Когда в р/с происходит в дебетовых оборотах увеличение значения, это говорит об имущественном расширении предприятия или увеличении реализации от торговли, соответственно уменьшение этих параметров характеризует кредит предпринимателя.
Надо понимать, что пассивные счета необходимы только для того, чтобы показать каким образом предпринимателю поступают деньги, за счет каких действий это происходит.
Баланс по дебиту и кредиту обычно бухгалтерия малого бизнеса проводит раз в год, или же поквартально, когда выводится сальдо по отчетному периоду. Когда сальдо равно нулю ─ колонка дебита равняется колонке кредита, счет обнуляется.
Как сделать расчет среднемесячного оборота
Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, и для каких целей это необходимо, ─ а также когда рекомендуется рассчитывать обороты малого предприятия, это станет понятно, когда предприниматель проводит анализ этапов прохождения денежных средств через собственный бизнес.
Специалисты утверждают, что когда скорость движения финансовых средств по этапам производства высокая, и оборотные средства обращаются быстро, то и прибыль предпринимательской деятельности быстро растет. Рассмотрим, как правильно сделать среднемесячный расчет оборота, это:
Надо просчитать, как оборачиваются ваши активы, а также, какое время занимает один оборот. Для этого надо полученную прибыль разделить на среднемесячную стоимость актива предпринимателя.
Это отражается в формуле: К (оборота)= среднемесячная прибыль/стоимость актива.
Результат показывает, сколько оборотов окупает вложенные активы, если с каждым расчетом показатель увеличивается, это означает увеличение активности продаж компании.
Продолжительность одного оборота можно определить делением временного интервала выбранного вами на К (оборотов). Здесь хорошим показателем будет уменьшение значения, что говорит о меньшем времени окупаемости средств.
Также надо посчитать коэффициент, который показывает закрепленность активных средств, для этого надо средний параметр участвующих в обороте активов делить на получаемую прибыль за анализируемый интервал времени. Этот коэффициент показывает предпринимателю, сколько оборотных средств понадобилось для получения одного рубля прибыли.
Необходимо также рассчитать операционный цикл, который равен сумме: как долго сырье и материалы находятся в обороте, как долго реализуется продукция, сколько осталось на исследуемый период незаконченной продукции и какая задолженность перед предпринимателем от контрагентов. Регулярно проводя этот расчет, предприниматель может отследить момент, когда увеличение показателя, покажет начало уменьшения деловой активности собственного производства. В этот же период станут медленней оборачиваться средства предприятия.
Определяем длительность финансовой цикличности. Необходимо для получения этого показателя из вычисленного операционного цикла отнять длительность оборота не возвращенных предпринимателю долгов. Чем меньше этот показатель, тем успешней ведет собственное дело бизнесмен.
Может ли кредит быть больше дебита
Каждый день проводится банком операция определения разницы между дебитом и кредитом предпринимателя по его расчетному счету, по результату определяют:
- когда разница имеет положительный результат, ─ говорит, что дебит больше кредита;если результат отрицательный, то это кредит больше дебита.
Обычный банковский договор по обслуживанию расчетного счета человека ведущего предпринимательскую деятельность подразумевает, что:
- клиент всегда имеет доступ к собственным средствам;предприниматель должен пользоваться собственными средствами.
Из условий описанных выше можно заключить, что банк не предполагает работать с отрицательным результатом (сальдо). Получается, что когда нет на счету денег, банк просто может не выполнять никаких обязательств о выплате зарплаты и других поручений предпринимателя, что постепенно формирует цепочку из документов и предписаний в такой последовательности:
Требования судебных представителей к предпринимателю по возмещению нанесенного ущерба в случае своей деятельности гражданам РФ, а также взысканию сборов по обязательству перед несовершеннолетними детьми.
Документация о периодичности выплат заработной платы, а также всех средств уволенным сотрудникам предприятия, а также людям, работающим по договорам.
Чтоб не было такой ситуации предпринимателю рекомендуется с банком заключать два вида договоров ─ договор на обслуживание и кредитный договор. По текущему счету предпринимателя банком устанавливается кредитное ограничение ─ овердрафт. Это когда на счету предпринимателя нет денег, он может кратковременно использовать банковские средства для проведения обязательных расчетов.
Для чего надо предпринимателю знать, как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету ─ для правильного применения оборотных средств.
В этом помогает нормирование на производстве, что обозначает правильное распределение по применению материалов и сырья, это даст стабильную работу предприятию.
Для этого используют все данные полученные в процессе проведения среднемесячного расчета оборота.
Среднемесячный расчет как показатель деятельности предприятия важен для налоговой инспекции и потенциальных инвесторов.
Специалисты рекомендуют для проведения анализа движения средств, который необходим для предпринимательской деятельности, использовать показатель «чистый оборот», ─ когда отделяются приходные операции от денег, полученных в качестве благотворительности.
Для определения чистых средств находящихся в обороте предпринимательской деятельности для конкретного предприятия используются такие показатели как: масштабность деятельности, а также, какая потребность предприятия и особенности направления вида деятельности.
Специалистами рекомендуется соблюдать баланс «чистого оборота», так как лишний капитал или его недостаток сказывается на благополучии бизнеса.
Когда его больше финансовые организации могут рассуждать о неправильном применении ресурсов предпринимателем, его неэффективной деятельности, а когда недостаток чистого капитала, это показывает несостоятельность бизнесмена перед своими обязательствами.
Среднемесячный оборот по расчетному счету. Среднемесячный оборот по расчетному счету как рассчитать для банка
Понятие «ипотечный брокер» уже давно не является чем-то незнакомым, из ряда вон выходящим. Многие потребители, столкнувшиеся с необходимостью ипотечного кредитования, воспользовались услугами ипотечного брокера, чтобы не оказаться в проигрыше, определяя оптимальный для себя вариант.
Даже банки признают несомненную выгоду от работы ипотечных брокеров. Ведь сотрудникам банка теперь не приходится тратить рабочее время на бесконечное консультирование и обработку документации, тем более что все расходы, связанные с наймом ипотечного брокера, становятся проблемой исключительно заемщика.
Однако в последнее время стала вырисовываться тенденция увеличения числа кредитных брокеров, расширения деятельности агентств, ранее занимавшихся только подбором ипотечных кредитов, в направлении подбора авто- и потребительских кредитов. На первый взгляд, потребительское кредитование достаточно прозрачно. Кажется, что любой сможет с этим справиться.
В связи с этим возникает вопрос: так ли уж насущна необходимость кредитного брокера? Ответ однозначно положителен. Ведь с ростом предложения обыкновенному обывателю не всегда удается выбрать во всем изобилии нужный ему вариант.
Самостоятельно заемщику нужно ознакомиться с предложениями различных банков. Сравнить сроки кредитования, размер и условия ежемесячных платежей, возможные штрафные санкции, возможность досрочного погашения кредита.
Времени на это уйдет масса, поэтому-то и нужен кредитный брокер, который возьмет на себя обязательство по подбору наиболее выгодного предложения.
К тому же, сейчас максимальная планка потребительских кредитов может достигать 1-3 млн. рублей, а такие суммы подразумевают совершенно иную скорринговую оценку, иные требования к документам, подтверждающим платежеспособность, и к поручителям.
А в случае, когда заемщик прошел через кредитного брокера, у банка гораздо меньше вероятности получить неплатежеспособного клиента и, как следствие, проблемы с взиманием долгов.
Так что налицо положительная оценка деятельность агентств кредитных брокеров банками.
Деятельность кредитных брокеров пока вызывает некоторые опасения со стороны заемщиков.
Ведь каждое агентство уже имеет давно отлаженные связи с несколькими банками, здесь как будто очевидно стремление кредитного брокера обеспечить клиентурой дружественный банк, не сообразуясь с выгодой заемщика.
Подобные волнения кредитные брокеры отметают тем, что их услуги оплачивает клиент, с финансовой точки зрения никаких обязательств перед банком они не имеют.
На данный момент услуги кредитных брокеров являются новинкой лишь для стран Восточной Европы.
Более развитые в экономическом смысле страны давно уже свыклись с подобной практикой и с успехом её используют. Не секрет, что рынок России отстает в развитии в среднем на 3-5 лет.
Это означает лишь то, что вскоре и российские заемщики по достоинству оценят преимущества кредитных брокеров.
Открывая собственное предприятие, каждый предприниматель открывает в банке расчетный счет ─ как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, из чего он формируется, станет понятно, когда понимаешь, для чего открывается счет в банке. Он нужен для проведения финансовых операций: снятия наличных средств, получение платежей за выполненные услуги или проданный товар.
Каждый месяц расчётный счет предпринимателя осуществляет приходные и расходные операции с деньгами. Оборот среднемесячный состоит из совокупности приходных операций (дебет) и расходных операций (кредитовых). Рассмотрим подробней условия происхождения финансового оборота предпринимателя.
Как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету – пример
Открывая собственное предприятие, каждый предприниматель открывает в банке расчетный счет ─ как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету, из чего он формируется, станет понятно, когда понимаешь, для чего открывается счет в банке. Он нужен для проведения финансовых операций: снятия наличных средств, получение платежей за выполненные услуги или проданный товар.
Как правильно рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету
Каждый месяц расчётный счет предпринимателя осуществляет приходные и расходные операции с деньгами. Оборот среднемесячный состоит из совокупности приходных операций (дебет) и расходных операций (кредитовых). Рассмотрим подробней условия происхождения финансового оборота предпринимателя.
Специалисты рекомендуют
Для чего надо предпринимателю знать, как рассчитать среднемесячный оборот по расчетному счету ─ для правильного применения оборотных средств.
В этом помогает нормирование на производстве, что обозначает правильное распределение по применению материалов и сырья, это даст стабильную работу предприятию.
Для этого используют все данные полученные в процессе проведения среднемесячного расчета оборота.
Среднемесячный расчет как показатель деятельности предприятия важен для налоговой инспекции и потенциальных инвесторов.
Специалисты рекомендуют для проведения анализа движения средств, который необходим для предпринимательской деятельности, использовать показатель «чистый оборот», ─ когда отделяются приходные операции от денег, полученных в качестве благотворительности.
Для определения чистых средств находящихся в обороте предпринимательской деятельности для конкретного предприятия используются такие показатели как: масштабность деятельности, а также, какая потребность предприятия и особенности направления вида деятельности.
Специалистами рекомендуется соблюдать баланс «чистого оборота», так как лишний капитал или его недостаток сказывается на благополучии бизнеса.
Когда его больше финансовые организации могут рассуждать о неправильном применении ресурсов предпринимателем, его неэффективной деятельности, а когда недостаток чистого капитала, это показывает несостоятельность бизнесмена перед своими обязательствами.
Как посчитать среднемесячный оборот по расчетному счету пример
Многие сталкиваются с ситуацией, когда необходимо сообщить сторонним лицам реквизиты своих счетов, и тогда возникают определенные неприятности.
Неясно, сколько расчетный счет содержит знаков, должны ли они совпадать с номером, что выгравированный на пластиковых картах, да и для какой цели нужны все используемые аббревиатуры.
Цифр должно быть установленное количество. Их 20. Такого правила должны придерживаться по всей России, и исключения быть не может.
При этом не имеет значения:
Номер расчетного счета не может быть связан с номером пластиковой карточки, которая имеет номер из 16 цифр.
Смотря, какую операцию, проводит предприниматель, это соответственно отражается в той или другой стороне его счета. Сальдо (разницу между приходом и расходом) по счету, также делят по видам, это:
Когда в р/с происходит в дебетовых оборотах увеличение значения, это говорит об имущественном расширении предприятия или увеличении реализации от торговли, соответственно уменьшение этих параметров характеризует кредит предпринимателя.
Надо понимать, что пассивные счета необходимы только для того, чтобы показать каким образом предпринимателю поступают деньги, за счет каких действий это происходит.
Баланс по дебиту и кредиту обычно бухгалтерия малого бизнеса проводит раз в год, или же поквартально, когда выводится сальдо по отчетному периоду.
Получается, что когда нет на счету денег, банк просто может не выполнять никаких обязательств о выплате зарплаты и других поручений предпринимателя, что постепенно формирует цепочку из документов и предписаний в такой последовательности:
Чтоб не было такой ситуации предпринимателю рекомендуется с банком заключать два вида договоров ─ договор на обслуживание и кредитный договор. По текущему счету предпринимателя банком устанавливается кредитное ограничение ─ овердрафт.
Принципиальная разница между классическим овердрафтом и входящим в том, что при расчете лимита кредитования по входящему овердрафту, банк принимает обороты компании, проводимые в других банках не дожидаясь, когда компания откроет счет.
В данном случае это выглядит так: компания предоставляет выписки по 51 счету ИЛИ оборотно-сальдовые ведомости по 62 и 60 счетам и банк рассчитывает лимит кредитования по оборотам, проводимым в других банках.
Как правило, учитываются обороты не по всем открытым счетам, а одного банка выбранного клиентом (как правило, где проходят наибольшие обороты).
В кредитном договоре, банк устанавливает «отлагательное» условие по переводу оборото в течение 3 месяцев с момента предоставления первого транша. При этом, по мере перевода оборотов, ежемесячно пересчитывается лимит кредитования но не более суммы, установленной кредитным договором.
Среднемесячный оборот по расчетному счету как рассчитать для банка пример
Владелец счета вправе вносить деньги и изымать их в любой момент. Расчетный счет называют также счетом до востребования. Клиент имеет возможность открывать в одном учреждении несколько счетов (в том числе и отличающихся валютой).
На законодательном уровне не установлено для предпринимателя и юрлица обязательство по открытию расчетного счета.
Такие лица могут проводить расчеты и наличностью (если платеж не превышает утвержденный лимит в 100 тыс. руб.).
Сам расчетный счет необходим для ведения бизнеса:
Среднемесячный оборот по расчетному счету как рассчитать пример
Оно включает в себя разработку обоснованных нормативов и норм расходования материалов, сырья и других средств, позволяющих обеспечить бесперебойную работу. Самый простой метод нормирования основан на использовании данных об оборотных средствах за прошлый период, в которые вносят необходимые поправки.
Вопрос: Как посчитать обороты по расчетному счету? Ответ: Чаще всего используется показатель среднемесячного оборота. Для его расчета необходимо оборот за рассматриваемый период разделить на количество месяцев в нем.
Этот показатель обычно интересует налоговую службу и будущих кредиторов.
Вопрос: Что такое чистые обороты по счету и зачем они нужны? Ответ: Чистый оборот – это разница между приходными (дебетовыми) поступлениями и средствами, которые не связаны с основной деятельностью фирмы (например, благотворительность).
Этот коэффициент показывает предпринимателю, сколько оборотных средств понадобилось для получения одного рубля прибыли.
Необходимо также рассчитать операционный цикл, который равен сумме: как долго сырье и материалы находятся в обороте, как долго реализуется продукция, сколько осталось на исследуемый период незаконченной продукции и какая задолженность перед предпринимателем от контрагентов. Регулярно проводя этот расчет, предприниматель может отследить момент, когда увеличение показателя, покажет начало уменьшения деловой активности собственного производства. В этот же период станут медленней оборачиваться средства предприятия.
Определяем длительность финансовой цикличности.
Необходимо для получения этого показателя из вычисленного операционного цикла отнять длительность оборота не возвращенных предпринимателю долгов.
При анализе следует учесть, что чем меньше значение данного показателя, тем лучше для организации.
Для наглядности используйте таблицы.
Рассчитайте коэффициент закрепления оборотных активов, который равен средней сумме оборотных активов за анализируемый период, деленных на выручку организации.
Данный коэффициент говорит о том, сколько оборотных средств затрачено на 1 реализованной продукции.
Теперь сделайте расчет продолжительности операционного цикла, который равен длительности оборота сырья и материалов, плюс длительность оборота готовой продукции, плюс длительность оборота незавершенного производства, а также длительность оборота дебиторской задолженности.
Данный показатель должен рассчитываться за несколько периодов. Если замечена тенденция к его росту, это говорит об ухудшении состояния деловой активности компании, т.к.