как посмотреть какие запросы делала соцзащита межведомственные
Как посмотреть межведомственные запросы на Госуслугах по заявлению на детские пособия (инструкция)
В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.
Что такое межведомственное взаимодействие
Механизм межведомственного взаимодействия работает так:
Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.
Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах
Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:
В каждом таком запросе указывается:
С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.
К сожалению, пока функционал мобильного приложения Госуслуг ограничен и проверить межведомственные запросы с его помощью невозможно. В приложении можно только следить за обновлением статуса заявления. Возможно, в дальнейшем такая опция появится, но пока смотреть межведомственные запросы с телефона можно только, авторизовавшись на сайте www.gosuslugi.ru через браузер.
Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете
На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.
Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:
Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:
Как посмотреть какие запросы делала соцзащита межведомственные
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет
Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет
На основании новых нормативных актов срок рассмотрения заявлений на ежемесячные выплаты на детей с 3 до 7 лет увеличился до 35 рабочих дней. Это связано с тем, что сотрудникам соцзащиты необходимо сделать те или иные межведомственные запросы и получить на них ответы. Куда же напраляются запросы в рамках рассмотрения заявлений на выплаты от 3 до 7 лет?
Разъясняют сотрудники Егорьевского управления социальной защиты населения:
Перечень межведомственных запросов в рамках назначения ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет:
в ФНС (федеральная налоговая служба) направляются следующие запросы:
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о рождении и смерти ребенка и членов семьи;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей;
сведения о дивидентах, процентах и иных доходах, полученных по опреациям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая дохода, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозйства;
сведения о процентах по вкладам (с 01.01.2022г.);
в центре занятости населения запрашиваются сведения о наличии статуса безработного и о размерах пособий за расчетный период;
в ПФР (Пенсионный фонд) направляются запросы:
сведения о суммах пенсий, пособий и иных анаогичных выплат;
сведения об осуществлении ухода за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы или лицами старше 80 лет и получении компенсационных выплат в связ с уходом;
сведения о наличии инвалидности;
в Росреестре запрашиваются сведения о наличии недвижимого имущества;
в МВД направляются запросы:
сведения о регистрации по месту жительства;
сведения об автотранспортных средствах;
в ФСПП (Федеральная служба судебных приставов) запрашиваются сведения о получаемых алиментах;
во ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) направляются запросы:
сведения о пребывании в местах лишения свободы;
сведения об освобождении из мест лишения свободы.
После получения ответов на запросы происходит комплексная оценка нуждаемости семьи в ежемесячной денежной выплате и принимается решение о назначении либо отказе в выплате.
Консультацию по условиям назначения ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет можно получить по телефону управления: 84964033605.
Межведомственное взаимодействие (СМЭВ)¶
Как проходит межведомственное взаимодействие¶
Межведомственное взаимодействие включает в себя обмен документами и информацией между органами власти, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Работа с исходящими запросами выглядит следующим образом:
Какие запросы можно направлять¶
Система позволяет направлять в органы власти следующие запросы:
Куда направляется запрос
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости или земельном участке
Кадастровый план территории
Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба
Ваш список доступных для запроса сведений может отличаться от вышеуказанного, так как перечень доступных запросов настраивается индивидуально для каждого проекта.
Как направить запрос¶
Запрос сведений можно отправить из карточки «Услуга:…» в её разделе «Межведомственные запросы».
Чтобы направить запрос, в поле [Межведомственные запросы] добавьте новый объект, при этом выбрав вид запроса (запрос КПТ, запрос выписки из ЕГРН и др.).
В открывшейся карточке запроса введите необходимые сведения:
Для запроса КПТ в поле [Кадастровый номер] – номер кадастрового квартала, на который запрашивается КПТ в формате хх:хх:хххххх;
Для запроса выписки ЕГРН (ЗУ) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ЗУ, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х или хх:хх:ххххххх:х
Для запроса выписки ЕГРН (ОКС) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ОКС, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х и выбрать значение из справочника «Вид объекта недвижимости».
Нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить карточку.
В таблице раздела «Межведомственные запросы» появится новый исходящий запрос.
Когда запрос будет подготовлен в ИАС и поставлен в очередь на отправку ему присвоится статус «Готов к отправке». После успешной отправки статус исходящего запроса изменится на «Отправлен запрос». Запрос появится в каталоге «Отправленные запросы» в папке «Межведомственные запросы» в панели навигации.
Актуальная информация о запросах в рамках услуги отображается в карточке услуги:
Как посмотреть ответ на запрос¶
В ответ на запрос могут быть направлены запрашиваемые сведения или получен мотивированный отказ в предоставлении сведений.
У запросов с ответом в поле [Статус] значение «Получен ответ». Такие запросы находятся в каталоге Запросы с ответом. Чтобы просмотреть ответ, откройте карточку запроса и во вкладке Вложения скачайте файл.
Чтобы посмотреть, как прошел импорт, зайдите в карточку межведомственного запроса и просмотрите секцию «Импорт данных», в которой отображается информация о ходе и результате импорта.
У запросов с отказом в поле [Статус] значение «Отклонено». Если был получен отказ, откройте карточку запроса и просмотрите причину отказа в поле карточки [Обоснование отказа].
Как посмотреть заявление на госуслугах которое уже отправлено
Проверить статус заявки в МФЦ Санкт-Петербурга
Сотрудники МФЦ затягивают с выполнением своих обязанностей?
Вы недовольны качеством обслуживания? Поможем составить и подать жалобу на МФЦ!
Задать вопрос юристуЗадать вопрос
Скорость и качество оказания услуг – это отличительные черты МФЦ СПб, и каждый заявитель может убедиться в этом самостоятельно в любой момент. Получена ли была заявка? Находится ли она на рассмотрении? Все это можно узнать в краткие сроки и не выходя из своего дома. Проверить статус заявки в МФЦ СПб можно несколькими способами.
Проверка статуса заявления через официальный сайт
Такая проверка статуса заявки в МФЦ займет у вас совсем мало времени и подходит всем, у кого есть доступ к сети интернет. Для этого нужно зайти на главную страницу официального сайта МФЦ Санкт-Петербурга. В верхней строке будет поле «Проверка статуса заявления». Кликните по нему.
Вам откроется страница для введения личных данных. Необходимо указать, каким лицом вы являетесь – физическим или юридическим. Физическим лицам нужно заполнить такие поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения и идентификатор заявления (номер заявления указанный на бланке, выданном в МФЦ).
Юридическим лицам обязательны для заполнения поля ИНН ЮЛ, ОГРН ЮЛ и идентификатор заявления.
Внизу нужно поставить галочку в окне «Я не робот» и нажать «Далее» для того, чтобы посмотреть статус вашей заявки.
Для того, чтобы проверить статус обращения в многофункциональный центр, можно позвонить по номеру горячей линии и узнать готовность документов в МФЦ.
Номер единой горячей линии — +7 (812) 573-90-00.
Также можно позвонить в конкретное отделение, куда была направлена заявка. Для этого нужно на странице со списком районов выбрать искомый район и кликнуть на него.
Откроется страница, на которой будет указан телефон горячей линии и номера телефонов отделений по адресам.
Узнать статус обращения через личный кабинет ЕСИА
После того, как была создана страница личного кабинета, нужно зайти в свой профиль, нажать кнопку «Войти» и ввести пароль в предложенное поле. Если после этого появилась фамилия пользователя, то все сделано правильно.
Осталось зайти во вкладку «Заявления» и получить нужную информацию.
Лично посетить отделение МФЦ
Если по каким-то причинам вам не удалось узнать статус заявления онлайн, то вы можете лично посетить отделение МФЦ. После получения необходимых данных, сотрудники быстро предоставят нужную информацию.
При утере идентификатора обращения рекомендуем связаться со справочной по единому номеру +7 (812) 573-90-00.
Если случилось так, что в приведенных на сайте данных вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Отслеживание в Росреестре запроса через личный кабинет
Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Госуслуги — официальный интернет-портал государственных услуг. Он тесно связан с другими официальными сайтами государственных служб — например, можно авторизоваться на сайте Росреестра, используя логин и пароль от Госуслуг.
Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, зайдите на его главную страницу и нажмите «Личный кабинет», а затем «Зарегистрироваться». Укажите адрес электронной почты, придумайте пароль, заполните другие поля.
Аккаунт на Госуслугах можно сразу подтвердить — например, в ближайшем МФЦ. Это даст возможность использовать больше услуг и получать скидку при оплате некоторых пошлин.
Зайдите в личный кабинет на сайте Росреестра
После авторизации вы окажетесь на домашней странице. Там можно отправить запросы или использовать сервисы сайта, осуществлять управление заявками. Информация о готовности расположена в другом разделе.
Посетите раздел «Мои заявки»
Проверка статуса запроса через Росреестр
Зайдите на страницу сервиса
Второй сервис «увидит» только заявки в ЕГРН, первый — все обращения в Росреестр. Можете использовать любой из них — оба бесплатные и показывают информацию буквально за несколько секунд.
Это — номер заявки и номер записи, в данном случае нужно вводить 34/141/2017-439
Во втором сервисе нужно ввести:
Оба номера вам придут в СМС-сообщени и или на электронную почту, в зависимости от выбора формы связи. Обычно они приходят после оплаты услуги — например, когда вы заплатите за электронную выписку из ЕГРН.
Получите результат
Внимание! Запрос о готовности документов не будет обработан, если он еще не внесен в электронную базу данных. Сведения в нее попадают через 3–4 дня после подачи заявки. То есть если вы проверите статус на следующий день после обращения в Росреестр, система ничего не покажет. Проводите проверку через 3–4 дня, чтобы узнать верные сведения.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.