как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец

Образец обращения граждан

Образец обращения граждан

к главе Городского округа «город Ирбит» Свердловской области

(или заместителям главы администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области )

Главе (заместителю главы администрации)

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области

(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу:

телефон для связи: ______________

ОБРАЩЕНИЕ

(Изложить суть вопроса, касающегося полномочий главы (заместителя главы администрации) Городского округа «город Ирбит» Свердловской области)

Приложение: (по желанию заявителя, в случае необходимости подтверждения своих доводов) копии предыдущих обращений (жалоб, заявок, ответов и т.п.) с указанием количества листов.

Если обращение коллективное, то обязательно должны быть подписи всех обратившихся (в оригинале) и указано, кому направить ответ (Ф.И.О., адрес, телефон).

Примечание:

В обращении указываются Ф.И.О. заявителя, точный адрес места жительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа.

Желательно указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц.

Подробные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют уполномоченному лицу, ответственному за подготовку ответа на обращение, более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

В коллективном обращении необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан и по какому адресу направить ответ и его контактный телефон.

Контактный телефон необходим для того, чтобы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, могло связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения (при необходимости).

Источник

Как написать письмо о помощи

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образецОдной из основных задач государства как организации общества является защита прав граждан, обеспечение разного рода безопасности и сохранение личной собственности, справедливости, норм морали. Попав в затруднительную ситуацию, человек может пользоваться закрепленным за ним правом на обращение с просьбой о помощи во все органы власти и управления. Закон обязывает должностных лиц государственных органов, а также местных органов самоуправления рассматривать такие обращения.

Перед тем, как приступать к написанию подобного заявления, следует точно знать, кому оно будет адресовано. Также нужно убедиться, что у этого должностного лица есть возможность и полномочия оказать содействие.

Правила оформления письма

Порядок составления обращений регулируется Федеральным законом N 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. Согласно этому закону письмо о помощи может рассматриваться как заявление или жалоба. Жалоба является просьбой восстановить или защитить права гражданина. Заявлением называется просьба содействовать в осуществлении гражданских прав, а также сообщение о несоблюдении законов и других правовых актов.

Таким образом, если заявление направляется от одного лица, после указания данных адресата, дается следующее (например): «от Сумкина Григория Леонидовича, проживающего: г. Абаза, ул. Щетинкина, 17…». После каждого отдельного элемента реквизитов начинается новая строка.

Если же в помощи нуждается группа лиц, реквизиты коллективного заявления могут выглядеть следующим образом: «от жильцов дома по ул. Фестивальная 36».

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона: «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии».

Структура письма о помощи

В соответствии с негласными правилами официальной переписки, текст должен быть разбит на две части: вводную и основную. Обе части должны быть связаны между собой логически.

Вводная часть включает в себя причину, по которой требуется помощь. Это может быть факт, событие или обстоятельство, которое беспокоит отправителя. В основной части документа излагается просьба на основании вводной части. Такая связь облегчает восприятие текста адресатом.

Каждая отдельная мысль текста должна быть заключена в новом абзаце. Абзац начинается с формулировки темы, о которой пойдет речь. Затем излагаются главные сведения абзаца. В конце даются комментарии, суммирующие все то, о чем шла речь в абзаце. Не в каждом абзаце требуется четко следовать данной методике, но, если закладывается объемная мысль, такое деление на составные части поможет лучше усвоить информацию.

Образец

Пример коллективной просьбы о помощи:

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец

Стилистика текста

Главная рекомендация к составлению письма о помощи – соблюдать конкретику. Вся информация должна быть дана строго по факту и не вводить читателя в заблуждение. Смысл каждого предложения должен быть воспринят адресатом однозначно. В тексте не должно быть пространных рассуждений, мало относящихся к сути проблемы. Любые места и даты, имеющие место быть в тексте, должны быть обозначены точно.

Почтительный тон приветствуется. Во вводной части это проявляется в самом начале, например, со слов «Уважаемый Петр Петрович!», расположенных по середине. Просьба в конце текста формулируется с помощью любой производной формы глагола «просить». С точки зрения эмоций нужно быть сдержанным, но также дать понять, насколько глубоко волнует отправителя описываемая проблема.

Как отправить

Отправить просьбу о помощи можно пятью способами:

Отправка почтой

Этот вариант занимает больше всего времени. Нужно приобрести конверт с марками, заполнить адрес учреждения и инициалы должностного лица на конверте и на нем же отметить: «заказное письмо с уведомлением». Это позволит отследить его местонахождение на официальном сайте Почты России.

Личная доставка

Необходимо удостовериться, что переданный секретарю документ был отмечен им в журнале входящей корреспонденции.

Факсимильная связь

Отправка документа по факсу требует дополнительных действий. Факс адресата может быть включен в режиме автоматического приема корреспонденции. Поэтому необходимо позвонить секретарю учреждения и узнать, получено ли письмо и можно ли его прочитать. Иначе документ рискует не дойти до получателя.

Электронная почта

Наиболее простой и быстрый способ отправить документ. Для отправки по e-mail необходимо найти адрес на сайте учреждения. В тему сообщения нужно вписать ФИО заявителя и адресата.

Интернет-сервисы

Еще один привлекательный вариант для отправки корреспонденции. Почти все государственные учреждения имеют официальное представительство в сети. Можно найти соответствующий сайт в интернете.

На сайте нужно зайти в интернет-приемную, выбрать тему обращения и заполнить все поля. Обычно существует возможность прикрепить вместе с жалобой такие материалы, как: фото, видео, аудио в цифровом формате.

Видео: Реакция депутата на просьбы граждан

Источник

Как написать письмо мэру города

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образецПраво каждого гражданина обратиться к городскому главе гарантировано Конституцией РФ, действующими постановлениями Правительства и иными законодательными актами. Написать письмо мэру города можно относительно работы учреждений образования, поликлиник, больниц, ЖКХ, транспортных служб, торговых предприятий и любых других случаях ущемления прав. Если никакие другие попытки отстоять свою правоту не дали результата, то обращение в мэрию может значительно ускорить решение вопроса. Главное не затягивать с написанием письма мэру, потому что любое действие и/или бездействие имеет срок давности.

Обратиться с письменной просьбой или жалобой к главе города можно несколькими способами: отправить по почте с уведомлением, доставить лично или курьером, через интернет, факсимильной связью, записавшись на прием.

Почтовый адрес мэра

Адрес для отправки корреспонденции можно найти на официальном сайте городской мэрии. Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку так можно отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Позвонив по номеру телефона приемной или отдела по работе с корреспонденцией можно уточнить, доставлено ли письмо, узнать его входящий номер и на кого «расписано» ходатайство (т.е. ФИО должностного лица, ответственного за подготовку ответа)

Чтобы письмо было зарегистрировано и взято в работу необходимо соблюдать требования к оформлению официальных обращений к чиновникам.

Личная доставка

Многие не доверяют почтовым отправкам и предпочитают принести корреспонденцию лично или воспользоваться услугами курьерской доставки. В этом случае лучше составить письмо в двух экземплярах и обратиться к секретарю с просьбой поставить на второй копии отметку о получении. Это может быть порядковый номер регистрации в книге входящей корреспонденции, личный штамп сотрудника или просто дата, ФИО и подпись. При необходимости 2-й экземпляр может быть использован как доказательство переписки с городскими властями.

Через интернет

Отправка официальных обращений через интернет давно перестала быть чем-то неординарным. Мэрия каждого города имеет официальный сайт, специально выделенную электронную почту, паблики в популярных социальных сетях или сервисы для приема писем. Полный перечень способов связи зависит от региона проживания заявителя, однако наиболее распространенными являются:

Интернет-портал мэрии

На официальном сайте городских властей дается информация об основных должностных лицах и их полномочиях, вопросах, которые они решают. В разделе «Контакты» пользователи могут получить основную информацию о почтовом и фактическом адресе, приемных днях, контактных телефонах. Здесь же публикуются тексты законодательных актов, образцы писем в адрес городского главы. В каждом городе работает интернет-приемная, с помощью которой жители города имеют возможность отправить мэру электронную жалобу, письмо, ходатайство или сообщение о коррупции в рядах власти. Для отправки необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.

Электронная почта

Электронные письма приравниваются к бумажным, и к ним предъявляются те же требования. После получения e-mail в адрес мэра уполномоченный сотрудник распечатывает обращение, проверяет его на соответствие правилам и нормам, установленным законодательно, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции мэрии письмо перенаправляется в соответствующее ведомство. Об этом заявителя уведомляют в письменном виде.

Социальные сети

Официальные паблики мэрий в социальных сетях создаются для информирования населения о последних новостях, изменениях в городе, проведенных работах по благоустройству, предстоящих встреч мера с горожанами. Любые страницы вконтакте, на фейсбуке, твиттере или одноклассниках являются исключительно новостными и не предназначены для сбора обращений. Письма, размещенные в группах, не приравниваются к официальным и не берутся в работу. Однако, пользователь может найти единомышленников с похожей или такой же проблемой и составить совместную (коллективную) жалобу.

Электронные терминалы

В некоторых населенных пунктах с городскими властями можно связаться через сеть терминалов электронной приемной. С их помощью можно как отправить видеообращение, так и направить письмо.

Факсимильная связь

Отправка факса не самый популярный способ достучаться к представителям власти, однако в борьбе за свои права все средства хороши. На официальном сайте в разделе с контактной информацией обычно указывается номер, по которому можно отправить письмо мэру города.

Это не очень надежный способ связи, поэтому юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и насколько он читаем.

Личный прием

В помещении городских мэрий проходят встречи главы города, уполномоченных лиц и граждан по вопросам, разрешение которых относится к компетенции мэра. Гражданину необходимо принести с собой письменное заявление на имя мэра, которое составляется с соблюдением законодательства, а именно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также правил и норм деловой переписки.

Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеет право отказать в записи без объяснения причин.

График приема заявлений граждан на личный прием к мэру и график проведения встреч можно посмотреть на официальном портале мэрии.

В ходе встречи секретарь заполняет личную карточку, в которой записывает ход беседы, устные просьбы гражданина и основные распоряжения мэра относительно рассмотрения вопроса.

Образец письма мэру города

Строгих бланков для переписки с мэрией нет. По своей стилистике обращение к любому чиновнику – это деловое письмо, которое должно быть сухим, лаконичным, четким и без лишних эмоций. Грубые обороты здесь не допустимы, поскольку они дают адресату законное право оставить письмо без ответа. Рекомендуем опираться на основные требования, установленные ФЗ № 53 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и рекомендации юристов. Первое на что обращают внимание сотрудники секретариата это правильное оформление – на конверте должна быть полная информация о получателе (ФИО, должность) и отправителе (ФИО, индекс, адрес, телефон). Данные нужно писать разборчиво. Само письмо должно состоять из следующих частей:

Мэру г. Москва
Собянину С. С.

От Иванова Ивана Ивановича
Проживающего по адресу:
107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 15, кв. 123

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец

Согласно ФЗ № 59 не дается ответ на обращения, которые:

Сроки рассмотрения писем

Согласно ст. 12 ФЗ № 59 на обработку корреспонденции должностным лицам отводится 30 рабочих дней. В установленных ст. 10 ФЗ № 59 случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем отправителя уведомляют отдельным письмом.

Видео: Встреча мэра Москвы с жителями

Источник

Как правильно обратиться с просьбой, чтобы не отказали: секреты правильного письма-обращения с просьбой

Письмо-просьба – самый распространенный вид делового письма. Предприниматели и другие люди, которые направляют обращение в какую-либо инстанцию, часто чего-то просят. Чтобы им не отказали, они составляют специальный документ по выработанным канонам.

Как уважительно оформить просьбу в деловом письме? В чем суть делового письма с просьбой? Об этом вы сегодня и узнаете.

Каким должно быть идеальное письмо-просьба: 8 важных составляющих

Казалось бы, что сложного – взять и попросить. Но судите сами. Письмо типа “Здравствуйте, уважаемый Николай Степанович! Нам срочно нужны инвестиции на развитие нового проекта. Может, вложите свои деньги? Буду очень благодарен. С уважением, Кирилл Борисов” вряд ли заставит адресата удовлетворить вашу просьбу.

Вы пишете для того, чтобы получить положительный ответ. Поэтому важно правильно выразить просьбу в деловом письме, приложить максимум усилий и написать такое письмо, которое будет беспроигрышным. Присаживайтесь поудобнее и запоминайте.

Как начать официальное письмо с просьбой

Как корабль назовешь, так он и поплывет. И эта истина прекрасно подходит под нашу тему. Нужно уделить внимание каждой части письма.

Обращение к благодетелю

Казалось бы, это самое простое. Но многие пренебрегают персональным обращением. В идеале, написать “Уважаемый Михаил Александрович!”. Получателю будет приятен ваш подход. Тогда как вы могли написать просто “Здравствуйте”.

Сразу чувствуется настрой автора первого и второго варианта. У того, кто обращается по ФИО, гораздо больше шансов.

Если вам нужно обратиться к коллективу, то стоит написать не “Уважаемые сотрудники”, а “Уважаемые учителя и персонал школы”. Читающий ваше письмо с самых первых строк должен стать лояльным.

Кто вы и почему вы пишите именно ему?

Не лишним будет представиться. Причем не просто по имени, стоит назвать и свою должность. Адресат должен понимать, кто в принципе к нему обращается. Сделать это достаточно в одном-двух предложениях. Хвалить себя за заслуги не стоит, герой письма – не вы.

Почему вы пишете человеку, просто необходимо указать. Это могут быть самые разные формулировки:

Ваша фирма стоит на 2 месте в рейтинге…

Вы являетесь успешным бизнесменом…

Ваше мнение авторитетно в предпринимательских кругах…

У вас большой опыт работы с…

Делайте комплименты и старайтесь задобрить адресата. Но переусердствовать – опасно. Пишите от души, лесть очень хорошо прослеживается.

Чем он может вам помочь?

После того, как вы представились и сделали комплимент, напишите, чем он может быть для вас полезным. Что именно вам требуется в конкретной формулировке – лучшее решение, которое сэкономит время и ему, и вам.

Просим вас посетить наш благотворительный вечер, который состоится…

Просим вас выделить на развитие нашего нового проекта 20 000 долл.

Будем рады получить от вас поддержку в виде покупки…

Любые другие подробные и конкретные формулировки тоже подойдут. Не должно быть ни одного непонятного момента, который вы пытались завуалировать.

Выгоды адресата

Конечно, нужно сказать и о том, что получит человек, если даст вам положительный ответ. Согласитесь, всех интересует собственная выгода, и ничего просто так не бывает.

Наши воспитанники мечтают быть похожими на вас. Если вы проведете мастер-класс для них, то сможете вырастить для себя достойное поколение молодых ученых…

Всех меценатов мы заносим в список, который направляем в администрацию. У вас будет шанс ярко заявить о себе…

К огромному сожалению, детки из онкологического отделения нуждаются в празднике. Им и так очень тяжело, а в ваших силах сделать их боль менее ощутимой. Без вас им не справиться с недугом.

Сильные аргументы: громкие имена и другие фишки

Усилить письмо можно определенными приемами, среди которых, например, упоминание других участников.

В нашей акции уже согласились принять участие такие уважаемые люди, как…

На нашей конференции будут присутствовать 5 бизнесменов с доходом от 500 000 долл.

Подобные предложения заставят адресата поймать себя на мысли: “А я чем хуже?”, “Даже он будет там, я тоже должен”, “Круг соберется достойный, стоит поприсутствовать” и т.д.

Как закончить деловое письмо

Концовка письма не менее важна, чем начало. В этой части нужно подвести итоги вышесказанного и, так сказать, добить того, кому направляется послание.

От вашего решения зависит судьба нашей компании…

В ваших силах помочь молодым специалистам поверить в себя…

Пожалуйста, внесите свой неоценимый вклад в судьбу беззащитных котят.

Заранее благодарю или заранее спасибо: как пишется в деловом письме

Поблагодарить можно разными способами:

Спасибо за внимание;

Спасибо за понимание;

Заранее благодарим вас.

Контакты

В этом пункте стоит указать несколько вариантов того, как с вами можно связаться. Посредством мобильной связи, электронной почты, факса и т.д. Оставьте 2-3 способа связи, чтобы адресат мог выбрать наиболее удобный для себя.

Примеры письма с просьбой

Так может выглядеть письмо с просьбой

Так может выглядеть письмо с просьбой

Так может выглядеть письмо с просьбой

Так может выглядеть письмо с просьбой

Как отправить письмо

Есть масса вариантов, как отправить послание – по электронной почте, факсу, Почте России. Последний вариант самый долгий, но он позволяет подать информацию в красивом, презентабельном виде, на дорогой бумаге. По электронке и факсу письма доходит практически мгновенно – это существенный плюс.

А что после?

Если послание действительно важное, то можно зарегистрировать факт отправки и получения корреспонденции. Так можно будет доказать, что письмо действительно было отправлено и получено.

В написании письма-обращения нет ничего сложного. Самое важное – думать не о себе, а об адресате. Так можно будет надавить на правильные точки и добиться успеха с большей вероятностью.

Источник

Как написать письмо с просьбой

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец
Документ этого типа является деловым письмом и наиболее распространен в рабочей и предпринимательской сфере. Просьба может быть адресована частному лицу, коллективу, группе лиц, крупной организации, чиновнику. По тематическому признаку она относится к некоммерческому типу. Целью просьбы может быть побуждение к началу или прекращению какого-либо действия. Допускается конвертная, электронная и факсовая форма отправки.

Структура текста документа

Письмо с просьбой не может быть унифицировано и написано по стандартному образцу. Тем не менее, оно является официальным документом и требует соблюдения правил ведения деловой корреспонденции. Грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки, исправления и подчистки недопустимы.

Для достижения максимального эффекта необходимо персонализировать прошение и обращаться к получателю по имени отчеству. Так, примером начала письма может быть: «Уважаемый Сергей Степанович».

В большинстве случае текст включает в себя вводную и основную часть. Во вводной части должна содержаться:

В основной части заключается сама просьба. Ее необходимо высказывать с применением глагола «просить». Производная форма от этого глагола может быть любая («прошу вас», «убедительно прошу»). Учитывая повод такого послания, уважительная манера приветствуется и в основной части письма.

При обращении с несколькими запросами следует разбить вводную часть на абзацы и в каждом из них указать отдельную просьбу. При нехватке места на странице следует взять еще один чистый лист, т.к. писать можно только с одной стороны. В таком случае нумерация ведется со второго листа.

Отправлением и получением корреспонденции обычно занимается секретарь, либо целый отдел организации. Необходимо помнить, что письмо могут прочесть до передачи адресату. Чтобы этого не произошло, нужно ставить пометку «конфиденциально», либо «лично в руки».

Содержание письма

В шапке документа указываются реквизиты организации отправителя:

Далее указываются такие же сведения об адресате, за исключением контактных данных. Наименования организации адресата или подразделения дается в именительном падеже, должность и фамилия – в дательном.

Затем следует озаглавить текст, указав, что это прошение или обратившись к конкретному лицу (необязательно). После самой части с прошением документ подписывается руководителем организации адресанта, либо уполномоченным лицом. В конце указывается дата написания ходатайства.

Образец

Пример грамотно составленного обращения президенту. В письме коротко и доходчиво объясняется причина обращения, которая звучит вполне убедительно. Затем следует само прошение (помощь музею), а далее отправитель использует действенный прием. Он напоминает о вышедшем незадолго до этого Указе, акцентируя внимание на актуальности проблемы.

как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Смотреть картинку как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Картинка про как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец. Фото как правильно написать письмо главе района с просьбой о помощи образец

Частные рекомендации

Написать действительно хорошую, убедительную просьбу может человек наделенный чувством такта, владеющий слогом, имеющий опыт в деловой переписке. Нужно понимать психологические аспекты, уметь поставить себя на место адресата, постараться составить обращение так, чтобы ему это было интересно и, возможно, с определенной точки зрения, выгодно.

Как заинтересовать получателя:

Рекомендуется не писать длинный текст – получатель не дочитает его до конца. С юридической и психологической точки зрения также важно оформление документа, это формирует правильный имидж, «показывает лицо» отправителя.

Как отправить письмо-просьбу

Для отправки ходатайства заявитель выбирает любой удобный способ:

Почтовая пересылка

Консервативный способ отправления корреспонденции с помощью почтовых служб занимает длительное время. Но таким образом есть возможность солиднее и привлекательнее оформить документ. Речь идет об использовании хорошей бумаги, красивого каллиграфического почерка, если послание пишется от руки. Это подчеркивает важность обращения для адресанта, показывает его особое отношение к получателю.

Чтобы быть уверенным, что просьба дойдет до адресата лучше отправлять письмо с уведомлением о вручении.

Личная доставка

С оформленным обращением также можно обратиться в приемную организации. Рекомендовано составлять две копии письма. Одна останется у получателя, а вторая, с отметкой о получении, у заявителя.

Факсимильная связь

Не самый удобный вариант, особенно если факс настроен на автоматический прием корреспонденции. Юристы рекомендуют после отправки обязательно связаться с секретарем и уточнить, получено письмо или нет и насколько оно читаемо. В противном случае просьба рискует просто затеряться среди бумаг.

Электронная почта

При наличии адреса официальной электронной почты получателя просьба отправляется на e-mail. Это значительно быстрее и удобнее, чем отправка в конверте. В теме необходимо пометить ФИО получателя и отправителя.

Интернет-сервисы

На официальном сайте практически любой организации предусмотрена возможность отправить обращение. Если это торговая площадка, то обычно это форма обратной связи. Если просьба адресована чиновникам, то это электронная приемная (или интернет-приемная). Все, что необходимо – заполнить обязательные поля и нажать «Отправить». Правила оформления, требования к запросам и сроки их рассмотрения обычно прилагаются.

Видео: Реакция чиновников на просьбу пенсионерки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *