как правильно расторгнуть договор на вывоз мусора
Могу ли я отказаться от услуг УК по вывозу строительного мусора?
Купил квартиру без отделки у застройщика «А101». Недавно подписал акт приема-передачи и заключил договор с его управляющей компанией. После этого УК предложила в обязательном порядке подписать договор о вывозе строительного мусора.
Так законно? На мой взгляд, это навязанная услуга. Мусор могу вывезти сам на газели — будет намного дешевле.
Объясните, пожалуйста, как действовать.
Александр, если вы не хотите подписывать договор на вывоз строительного мусора, не подписывайте. Это необязательная коммунальная услуга, тарифы на которую государством не регулируются. Поэтому заключить такой договор вы можете только по своему желанию.
Но есть исключение: если большинство ваших соседей на общем собрании собственников решат оплачивать услугу по вывозу строительного мусора, вам придется исполнять это решение. Если же общего собрания не было, то даже если УК включит вам услугу по вывозу строительного мусора в квитанцию за ЖКУ, то вы имеете право ее не оплачивать.
Какие договоры обязательны для собственника квартиры
Когда человек въезжает в свою квартиру, он обязан заключить договоры на основные услуги: подачу холодной и горячей воды, электроэнергию, отопление, газоснабжение, водоотведение и пр. Какие-то договоры он будет заключать со своей УК или ТСЖ, а какие-то — с ресурсоснабжающими организациями, например местным отделением водоканала. Эти организации будут поставлять человеку ЖКУ и присылать платежки, которые собственник обязан оплачивать.
Среди этих услуг есть обращение с ТКО, то есть сбор, сортировка, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов. В эти отходы входит только бытовой мусор и мусор после косметического ремонта, в том числе крупногабаритный. Вы можете выбросить табуретки и стол, которыми пользовалась ваша ремонтная бригада, а также ненужные обои. Доплачивать за это не надо: за вывоз такого мусора вы уже и так платите по квитанции.
Еще собственники обязаны делать взносы на капитальный ремонт и оплачивать содержание жилья: услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества.
Это закрытый перечень услуг, за которые собственник обязан платить, даже если он с чем-то не согласен или не хочет. Кроме случаев, когда услуга отключена и не предоставляется.
Выбрать дополнительные услуги может большинство собственников в МКД на общем собрании — за них тоже нужно будет платить.
Услуги по вывозу строительного мусора в списке обязательных нет. В обычный бытовой тариф она не включена, поэтому вы не можете вынести к мусорным бакам оконное стекло, кирпич или куски стен.
Чтобы строительный мусор вывезли на санкционированную свалку, вы должны кому-то заплатить. Можете сами найти подрядчика или воспользоваться предложением УК. Если просто оставить строительный мусор на площадке для крупногабаритных отходов, вас могут оштрафовать.
Когда договор могут заключить вместо вас
Теоретически УК могла организовать общее собрание собственников, а ваши соседи — проголосовать за организованный вывоз строительного мусора, чтобы вокруг дома было чище. В таком случае решение общего собрания для вас обязательно.
Есть несколько вариантов развития событий. Например, в моем доме спустя четыре года после сдачи еще достаточно много квартир, которые принадлежат застройщику и различным подрядчикам. Эти компании связаны между собой и заинтересованы в том, чтобы УК и дружественные компании получали от собственников больше денег. Поэтому на общих собраниях собственники пустующих квартир голосуют за все предложения УК. У вас такое тоже могло быть, если в доме много непроданных квартир. В этом случае угроза УК включить счет за вывоз мусора в квитанцию вполне осуществима.
А в Казани, например, есть такая практика, что бюллетень заочного голосования подсовывают в момент подписания акта приема-передачи квартиры, и многие расписываются в нем не глядя. Получается, УК может без реального общего собрания собрать достаточное количество настоящих подписей за то решение, которое позволит выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Или УК вообще нарисует протокол с фиктивными подписями.
Чтобы разобраться в происходящем, зайдите на сайт ГИС ЖКХ и поищите решения общих собраний по вашему дому. Если не найдете, письменно запросите в УК протокол собрания, на котором утверждены тарифы на вывоз строительного мусора.
Когда УК не может включить вывоз строительного мусора в квитанцию
УК не сможет включить плату за вывоз строительного мусора в квитанцию по своему желанию. Есть несколько причин:
УК в надежде на вашу невнимательность может просто так, втихую, выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Но оплачивать его вы не должны.
Если УК захочет получить с вас деньги, у нее одна дорога — в суд. Там она должна будет доказать, что вы не платите по договору или не исполняете решение общего собрания собственников. Но если вы ничего не подписывали, а собрания не было, то доказать управляющая компания ничего не сможет.
Вправе ли застройщик требовать оплатить вывоз строительного мусора заранее
На своем сайте компания «А101» ссылается на пункт 3.2 постановления правительства Москвы от 15.01.2008 № 9 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора». Там указано, что те, кто создал мусор сверх установленных норм, должны возместить расходы УК по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Но есть нюанс: это постановление отменили еще в 2019 году. В принятых на замену документах — законе Москвы об отходах производства и потребления и распоряжении департамента ЖКХ Москвы об утверждении нормативов накопления ТКО — про обязанность доплачивать за сверхнормативный мусор не сказано ни слова.
Возможно, правило про доплату за сверхнормативный мусор отменили, поскольку его было слишком сложно применять. Сначала надо было установить, что количество мусора превышено, и только после этого выставлять счета.
Но даже если бы постановление № 9 не отменили, застройщик ссылается на него неправомерно. Он требует деньги за строительный мусор как за сверхнормативный бытовой, а не как за мусор после капремонта. А это разные виды отходов.
Также «А101» требует деньги вперед, тогда как даже в период действия постановления плата должна была рассчитываться по факту сверхнормативного вывоза.
Что говорит судебная практика
Когда постановление № 9 действовало, суды Москвы взыскивали с людей в пользу коммунальщиков деньги за сверхнормативный мусор. Но и тогда бывали исключения.
Например, одна московская УК выставляла счета за сверхнормативный мусор, хотя собственники не проводили общее собрание и не утверждали дополнительный тариф. Также у УК не было доказательств, что мусора было больше нормы. Дело дошло до суда, где с УК взыскали деньги, которые собственники платили за сверхнормативное количество мусора. Суд счел это неосновательным обогащением.
А в другом суде Москвы ТСЖ требовало с жителей дома заплатить за вывоз сверхнормативного объема твердых бытовых отходов. Суд отказал коммунальщикам, потому что в своих расчетах они ссылались только на объем мусора исходя из количества контейнеров, а для нормирования установлены четыре показателя, в том числе вес крупных бытовых отходов. То есть коммунальщики не смогли доказать, что нормативы, которые установлены по закону на каждого проживающего в доме, были превышены, и нужно было переходить на расчет по нормативам, установленным на квартиру.
Решение Арбитражного суда Москвы от 31.05.2018 по делу № А40-13051/18-55-98 PDF, 238 КБ
Что делать в вашем случае
Платить за вывоз строительного мусора нужно. Если было общее собрание собственников квартир, где большинство проголосовало за оплату дополнительных услуг управляющей компании, то она права: УК сможет включить в квитанцию плату за вывоз строительного мусора. Если собрания не было, вы должны сами решить, как и с помощью кого этот мусор вывозить.
Памятка для жителей «Города А101»PDF, 2,13 МБ
В любом случае соглашаться на эти условия и подписывать договор вы не обязаны. Есть обязательные ЖКУ и услуги, выбранные общим собранием собственников, — их оплачивать нужно. Остальное — на ваш выбор.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как оспорить вывоз мусора и платежи: советы по расторжению договора
Высокие суммы начислений за услугу по обращению с отходами модно частично компенсировать, а в некоторых случаях можно получить даже перерасчет. С самого начала коммунальной реформы споры о том, как должны рассчитываться нормативы, влияющие на сумму в платежке, утихают. О том, как оспорить вывоз мусора, можно ли получить компенсацию за переплату, и получить перерасчет, и в каких ситуациях это возможно – читайте в этом материале.
Как оспорить вывоз мусора: в какие инстанции обращаться
Обычно услуга «Обращение с ТКО» входит в общий платеж за свет, воду, отопление, газификацию. Если коммунальные платежи превышают 22 % от месячного дохода потребителя, то можно обратиться за получением субсидии. Сделать это возможно через департамент социальной защиты или МФЦ «Мои документы».
В случае сомнений в правильности выставления платежа, есть возможность подать заявку на перерасчет. За пересчетом ошибочных начислений можете обратиться:
На ваше письмо обязательно поступит ответ, в котором представят мотивированный ответ. Конкретно – будет указано, на чем основывались расчеты. В случае, если начисления признают ошибочными, деньги вернут.
Есть и еще ряд ситуаций, которые регламентируются Постановлением Правительства РФ № 354. В частности вы можете рассчитывать на перерасчет, если будут доказаны такие факты:
Однако в этой ситуации вам необходимо привести доказательство данных фактов. Для этого направляется претензия регоператору, а он должен прибыть по адресу и составить соответствующий акт. В случае не исполнения данного требования акт о неоказании услуги в должном виде могут составить представители собственника.
Обратите внимание! Оспаривание платежей, которые выставляет региональный оператор за коммунальную услугу, следует всегда подтверждать доказательствами вашей позиции в виде документов, справок или актов.
Как оспорить платежи за вывоз мусора: правила проведения перерасчета
Большинство спорных ситуаций с региональными операторами переходят в стадию судебных процессов. Мусорная плата, которая взимается в период отсутствия потребителя в жилом помещении – один из самых частых исков. Но чаще выигрывает оператор, хотя можно привести ситуации, когда в первой инстанции суд вставал на сторону потребителя:
Это лишь некоторые удачные дела, на которые операторы все равно подают апелляцию. Хотя порой удается решить вопрос мирным путем.
Как расторгнуть договор с региональным оператором на вывоз мусора
Получить перерасчет за коммунальную услугу, и вернуть переплату по ней возможно. Но расторжение договора не допустимо. Дело в том, что согласно законодательным нормам обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором. Обязанность заключить договор лежит на каждом собственнике.
При этом право на заключение контракта может передаваться управляющей компании, если вопрос касается МКД. Так же переложить эту обязанность можно на муниципалитет в сельской местности. Но при этом каждый житель обязан оплачивать данную услугу. По сути, договор все равно будет иметь место. Таким образом, расторгнуть его нельзя.
Расторжение договора на вывоз ТБО в одностороннем порядке ‘По материалам юридической социальной сети.
Я живу в частном секторе. За вывоз мусора плачу 250 руб. в месяц. И вот у меня возникла идея отказаться от услуг Эко трасса на вывоз ТБО но не знаю как это правильно сделать. Дело в том что практически весь бытовой мусор у меня уходит в дело, пищевые отходы идут на корм домашней птицы, из пластиковых бутылок я делаю веревки. Бумажная упаковка идет в компостную кучу и на жидкие обои для папье маше, трава и ветки от деревьев измельчаются и идут в компостную кучу, целлофановые пакеты идут на пряжу из которой вяжутся коврики. Остатки целлофана и остатки от пластиковых бутылок идут на армирование изделий для сада и огорода и если остается какой то мусор то его можно уплотнить при помощи пресса и по необходимости сдать самостоятельно на полигон ТБО. тем более что он находится в шаговой доступности от нашего микрорайона. Я конечно не собираюсь становится предпринимателем, но сэкономить какие то денежки я думаю что можно. Но как грамотно написать письмо о расторжении договора, что бы у Экотранса не было зацепки мне возразить я не знаю. Если Вы мне поможете я буду очень Вам благодарна. С уважением Лидия Сергеевна.
Ответы на вопрос:
Вы не можете на этом основании отказаться от исполнения договора. Т.к фактически это публичный договор. Куда уходит мусор не имеет значения. Оснований для расторжения просто нет (ст 426,450, 452 ГК РФ)
— Здравствуйте уважаемый посетитель, не факт что вам удастся расторгнуть договор по вывозу ТБО, в одностороннем порядке. Для этого не видно никаких оснований, также важно знать, имеется постановление местной ДУМЫ о вывозе ТБО в обязательном порядке, или нет. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В
Ст. 450 ГК РФ позволяет.
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
Услуги по вывозу ТБО-это разновидность коммунальных услуг. Если потребитель в таких услугах не нуждается, значит никакой оплаты счетов с него нельзя потребовать. Публичный договор-оферта и воспользоваться услугами такого договора это право потребителя, а не его обязанность.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из этого следует, что отходы, образовавшиеся из жизнедеятельности населения являются собственностью муниципального образования, и они должны нести расходы по утилизации. При чем речь идет об отходах, образованных населением, а не субъектами предпринимательской деятельности, не связанной с домашним бытом.
Таким образом, если граждане выносят мусор в месте расположения контейнеров для сбора мусора, они не обязаны платить за вывоз мусора на городскую свалку, следовательно и не обязаны заключать договор.
Вы имеете право расторгнуть договор, но нужно смотреть условия расторжения. Так как в одностороннем порядке Вы не сможете его расторгнуть, только при существенном нарушении условий договора той стороны.
В настоящее время внесены изменения в статью 154 ЖК РФ и вывоз мусора стал считаться коммунальной услугой. Это сделано намеренно, что максимально затруднить граждан реализацию их намерений по отказу от заключения договоров на вывоз ТБО
У вас же договор заключен, поэтому какое бы вы не написали даже супер грамотное письмо с обоснованием всех причин для расторжения договора-это вам не поможет
Организация не удовлетворит ваше письмо и не составит соглашение ст ст 450-452 ГК РФ о расторжении договора Это совершено однозначно. Тогда вам придется в суд обращаться с иском о расторжении договора. Не думаю, что суд примет вашу сторону. Потому что для суда не будет аргументом, что вы каким то образом для своих целей используете ТБО.
Расторгнуть договор вывоз мусора
Вопрос такого характера я постоянно переплачиваю за вывоз мусора из за чего компания вывощущая мусор подаёт в суд имею ли я право после погашения задолженности расторгнуть договор вывоза мусора?
Я проживаю в частном доме, мусор сжигаю в домашних условиях мусорными контейнерами не пользуюсь. Как мне расторгнуть договор с компанией по вывозу мусора. Хотя официально я с ней ни какого договора и не заключал, но счета за вывоз мусора мне приходят ежемесячно.
Как расторгнуть договор на вывоз мусора с управляющей компанией по вывозу мусора. Какие для этого могут быть основания.
Нужно ли и как расторгнуть договор на вывоз мусора с управляющей компанией по вывозу мусора, если я не живу и не прописана в доме, и где когда-то жила и заключила договор, как мне его сейчас расторгнуть?.
У нас заключен договор на вывоз мусора. Мы хотим его расторгнуть, т.к. мы вывозим мусор на специальную свалку, совершенно в другом районе. Договор расторгнуть не дают, ссылаясь на муниципальное постановление. Скажите, имеют ли они право, не давать возможности, для расторжения договора?
СНТ заключил договор с компанией по вывозу мусора. Меня не устраивают их условия:
1. Надо покупать личный контейнер.
2. Вскрывают пакеты (!) и сами решают, какой мусор они забирают, а какой решили оставить мне.
3. Мусор я вывожу в город самостоятельно, там у меня квартира, на которую тоже приходят платежи за мусор.
Я хочу расторгнуть договор о вывозе мусора с СНТ. То есть не хочу платить дважды. Тем более, что весь мусор я вывожу сам тогда, когда мне это удобно, а не тогда, когда вздумается компании по вывозу мусора. И за мои же деньги они мне указывают, что мне выбрасывать, а что нет.
Могу я расторгнуть договор с СНТ о вывозе мусора? И как правильно мне это сделать? Направьте пожалуйста в определенную статью кодекса.
Мы живем в частном доме, заключили договор о вывозе мусора.
Было указано время прибытия машины вывоза мусора по договору в начале время нас устраивало, но потом не поставив нас в известность компания изменила время вывоза мусора, оно нас не устраивает и мы не стали пользоваться их услугами т. К. В это время мы находимся на работе и выбросить мусор некому, естественно платить за их услуги мы не стали написали письмо для расторжения договора, но компания отказывается расторгнуть договор, и требует чтобы мы оплатили за вывоз мусора. Под предлогом, что мы должны им предоставить документы, что за мусор мы платим где то еще, да у нас есть квартира в которой мы не проживаем, но за мусор оплачиваем туда на самом деле мы в удобное для нас время вывозим мусор. Должны ли мы предоставлять этой компании оплаченные квитанции за мусор в другом месте и имеют ли они права не расторгать с нами договор если мы не пользуемся их 8 услугами, они грозятся прокуратурой.
Я ИП, был заключен договор на вывоз мусора с региональным оператором. С 01.01.2020 договор аренды с арендодателем расторгнут. Могу ли я расторгнуть договор с рег. оператором.
Повысили цену на вывоз мусора в 3 раза с участка. Хочу расторгнуть договор на вывоз мусора.
Как правильно расторгнуть договор на вывоз мусора
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»
По пунктам 1-2 обращения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.
По пункту 3 обращения.
Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.
По пункту 4 обращения.
Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.
Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.
Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.
Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По пункту 5 обращения.
Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.
Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.
Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.
На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.
По пункту 6 обращения.
На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.
На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления | Н.А. Борисов |
Обзор документа
Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:
— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;
— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;
— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;
— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;
— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.