как происходит подписание ипотечного договора в сбербанке
Как проходит сделка по ипотеке в Сбербанке?
Как проходит ипотечная сделка в Cбербанке? В этой статье обсудим покупку недвижимости на вторичном рынке жилья.
1. Обращение в банк. Одобрение кредита.
Для начала нужно получить одобрение банка. Для этого нужно обратиться к ипотечному менеджеру банка за консультацией. Ипотечные центры есть не в каждом отделении банка. Нужно узнать, где они есть и пойти на первичный приём. Вы можете узнать приблизительную сумму кредита. Ипотечный менеджер при вас сделает расчёт, исходя из устного опроса. После этого Вам нужно собрать все документы и подать их в банк на рассмотрение. Список документов для подачи заявки на ипотеку Сбербанка. Затем в течение недели банк вам даст ответ. Нередки случаи, когда банк даёт одобрение кредита буквально на следующий день.
2. Поиск объекта недвижимости.
После одобрения кредита нужно начинать подыскивать квартиру. Раньше Cбербанк давал на поиск объекта два месяца или 60 дней. В 2017 году Сбербанк увеличил этот срок до 3 месяцев или 90 календарных дней с даты одобрения кредита.
Желательно найти квартиру в прямой продаже, без встречной покупки. У Сбербанка свои требования к кредитуемому объекту. С требованиями сбербанка к объекту недвижимости нужно ознакомиться заранее. Раньше Сбербанк не кредитовал квартиры с неузаконенными перепланировками, сейчас он относится к этому достаточно лояльно, главное, чтобы не были изменены внешние границы квартиры.
3. Сбор документов на одобрение объекта.
После того, как вы нашли квартиру, нужно внести за неё задаток продавцу и готовить пакет документов на одобрение объекта. Сбербанк предоставит Вам список необходимых документов. Кроме основного пакета документов, обязательна оценка рыночной стоимости объекта. Стоимость в заключении отчёта по оценке должна быть не меньше, чем в предварительном договоре.
Отличительной особенностью Сбербанка является то, что в пакет документов на объект недвижимости входит предварительный договор купли-продажи. Вы должны предоставить проект договора купли-продажи по форме банка. Другие банки, как правило, этого не требуют.
4. Одобрение объекта недвижимости банком.
Все документы на объект недвижимости проверяют юристы банка. Одобрение объекта недвижимости в Сбербанке в среднем составляет 3–7 дней. Сейчас Сбербанк активно предлагает юридическую проверку квартиры, которая стоит 24 тысячи рублей. Стоит ли соглашаться на неё, решать Вам, своим клиентам я не рекомендую покупать эту услугу.
После одобрения, нужно застраховать объект недвижимости. Подобрать страховую компанию, выбрать страховой полис нужно заранее, а сама процедура страхования будет в день сделки. Момент страхования очень важен при ипотечной сделке, потому что от него зависит, кто в случае несчастного случая, получения заёмщиком группы инвалидности, будет платить ипотеку: заёмщик и его семья или страховая компания. Настоятельно рекомендую потратить время на изучение этого вопроса. Все подробности ипотечного страхования.
5. Сделка в Сбербанке.
После одобрения объекта следует сделка. Раньше менеджеры банка сами назначали дату и время сделки. Теперь в сервисе ДомКлик можно самим записаться на сделку. В назначенный день продавцам и покупателям нужно прийти в банк на сделку. Сначала идёт подписание ипотечным клиентом договора страхования, кредитного договора.
После этого идёт подписание договора аренды индивидуального сейфа или открытие аккредитива, если деньги перечисляются безналичным путём. Если в сделке кроме заёмных средств используются собственные средства, то личный взнос должен лежать на счёте в Сбербанке, чтобы в нужный момент снять деньги для закладки в ячейку индивидуального сейфа.
6. Заключительный этап – на этом этапе идёт подписание основного договора купли-продажи, если сделка заключается в простой письменной форме ( не нотариальная). Подписание всех договоров и закладка денег в ячейку – процедура длительная, которая может занять по времени от нескольких часов до целого дня.
Страхование не обязательно проводить в Сбербанке, застраховаться можно в любой страховой компании. Главное условие: страхование должно быть в день сделки.
7. Нотариат.
Если сделка нотариальная, то после закладки денег идёт посещение нотариуса. Закрепляем сделку нотариально, подписываем основной договор купли-продажи у нотариуса. Нотариус формирует пакет для регистрации в УФРС.
8. Сдача пакета документов на регистрацию в МФЦ.
Нотариальная сделка по закону регистрируется в течение 5 рабочих дней, на деле несколько дольше. Сейчас сбербанк предлагает новую услугу – электронную регистрацию сделки. Обещанное время регистрации при электронной регистрации – один день. На деле время ожидания чуть дольше, в зависимости от загруженности Росреестра.
9. Написание расписки. После совершения сделки и получения документов на квартиру, не забудьте о расписке в получении денежных средств.
Минусы сделки в Сбербанке
1. Сделка в сбербанке не самая удобная, если сравнивать с другими банками. Начнём с того, что во многих филиалах нет переговорных комнат, где можно расположиться продавцам и покупателям, чтобы не торопясь ознакомиться с документами или написать расписки.
2. На сделку можно арендовать только одну ячейку, даже если сделка встречная. Это неудобно участникам встречной сделки, когда каждый из продавцов хочет иметь свой доступ к ячейке.
3. У Сбербанка доступ в ячейку только двух сторон: продавца и покупателя.
4. В условиях доступа в ячейку не всегда можно прописать нужные продавцу и покупателю условия.
5. Сделка проходит медленно и занимает много времени.
6. Сотрудники Сбербанка часто делают ошибки в ходе сделки из-за некомпетентности, недостаточной квалификации.
Итак, вы получили представление о том, как проходит сделка по ипотеке в Сбербанке. Каждая сделка сугубо индивидуальна и имеет свои нюансы. В каждой сделке есть свои сложности и подводные камни, к которым нужно быть готовым. Если вам трудно во всё это вникать, всегда можно перепоручить эти хлопоты риэлтору.
Если у вас остались вопросы, задавайте на моей странице в социальной сети «В контакте». Я обязательно отвечу!
Что делать после сделки по ипотеке в банке
Покупка недвижимости в кредит — длительный и трудоемкий процесс, который не заканчивается с оформлением кредитного договора и требует учета большого количества нюансов. После приобретения квартиры или дома заемщик обязан выполнить ряд действий, которые связаны с регистрацией прав собственности, переоформлением документации, заключением новых договоров с обслуживающими учреждениями. Рассмотрим подробнее, что делать после сделки в банке и на что следует обратить внимание.
Ошибочно полагать, что подписание договора ипотеки и нотариальное заверение соглашения купли-продажи — заключительные шаги на пути к собственному жилью. Заемщику придется также разбираться с оформлением залога, регистрацией в Росреестре, налоговыми вычетами и т. д. Чтобы понять порядок действий, подробнее рассмотрим каждый этап.
Этапы оформления ипотеки
Решение получения ипотечного кредита не рождается на пустом месте и, как правило, продиктовано необходимостью расширения или переезда от родителей/со съемной квартиры. В любом случае этот шаг должен быть обдуман и взвешен. Процесс получения жилищного кредита можно условно разделить на несколько этапов.
Анализ банковских программ и выбор банка
Прежде чем подавать заявку, необходимо провести тщательный мониторинг актуальных банковских предложений и доступных льгот. От этого напрямую зависят условия кредитования, величина переплаты и удобство погашения ипотеки после сделки. Профессионалы рекомендуют провести самостоятельные расчеты с помощью ипотечного калькулятора. Сервис позволит оценить финансовые возможности и понять, каким должен быть ежемесячный платеж и сумма кредита для комфортного выполнения долговых обязательств.
Многие заемщики выбирают банк, ориентируясь только на процентные ставки. Это ошибочный подход, который зачастую не несет за собой выгоды. Специалисты рекомендуют рассматривать в качестве кредиторов учреждения, где открыт счет или карта, на которую поступает заработная плата. Как правило, для зарплатных клиентов они предоставляют более мягкие условия и предлагают специальные продукты. Немаловажное значение играет участие банка в государственных программах поддержки граждан.
Как только заемщик определился с выбором кредитора, он может приступать к заполнению заявления. Сделать запрос можно на сайте банка, указав контактные данные, цель кредитования и регион, в котором планируется покупка недвижимости. В течение короткого времени (в «Росбанк Дом» предварительное одобрение занимает 10 минут) с кредитополучателем свяжется менеджер для уточнения деталей. Он объяснит дальнейшие действия до и после сделки по ипотеке. При необходимости банк вправе запросить дополнительные документы для вынесения окончательного решения.
Подбор жилья и подготовка пакета документов
Договор с банковской организацией и продавцом
Заемщик заключает договор с банком, который в соответствии с соглашением перечисляет необходимую сумму продавцу. Обеспечением кредита становится объект недвижимости, передающийся в залог кредитору (закладная хранится в банковской организации на протяжении всего периода кредитования). С продавцом квартиры или дома заключается договор купли-продажи, который заверяется у нотариуса. Что происходит после сделки по ипотеке? На основании договора купли-продажи в дальнейшем будет зарегистрировано право собственности.
Регистрация права собственности
Чтобы стать полноправным хозяином недвижимости, заемщик должен подать документы в регистрирующий орган для оформления права собственности на объект. Предоставить документацию можно через МФЦ, нотариуса, посредством почтового отправления в Росреестр. Для проведения отдельных действий после сделки по ипотеке установлены ограниченные сроки, которые необходимо уточнить заранее. Как правило, регистрация прав занимает 7-10 дней с момента подачи заявления.
В последующем заемщику останется при необходимости зарегистрироваться по новому месту жительства и получить имущественный вычет. После оформления ипотечного кредита необходимо вовремя вносить ежемесячные платежи. Несмотря на то, что квартира находится в собственности заемщика, на период кредитования она так же является залогом для кредитора. А это значит, что кредитополучатель не имеет права выставлять ее на продажу или вносить изменения в планировку.
Узнать больше о том, что делать после сделки по ипотеке, можно у менеджеров «Росбанк Дом».
Порядок действий после одобрения ипотеки
Ипотечное кредитование населения – одно из главных направлений работы Сбербанка. Оформление взаимоотношений с банком происходит по многоступенчатой процедуре. Важным ее этапом становятся грамотные действия потенциального заемщика после одобрения ипотеки Сбербанком. В статье приводится подробная пошаговая инструкция правильных действий клиента, следование которой гарантирует успешное и оперативное приобретение ипотечного жилья.
Одобрение ипотеки в Сбербанке
Первый этап оформления ипотечного кредита – это выбор банка для дальнейшего сотрудничества. Преимущества Сбербанка очевидны и состоят в следующем:
Следующий этап оформления ипотеки – получение одобрения со стороны банка. Для этого необходимо выполнить три обязательных условия: собрать необходимые документы, отвечать требованиям банка к заемщикам и подать официальную заявку на выдачу ипотечного кредита.
Кому одобряют ипотеку в Сбербанке
Ответ на вопрос, одобрят ли ипотеку в Сбербанке, зависит от выполнения нескольких базовых требований к заемщику. В первую очередь речь идет о следующих условиях выделения кредита:
Допускается привлечение к сделке по кредитованию в качестве созаемщиков до 3-х физлиц, доходы которых включаются в расчет минимальной величины ипотеки. К ним предъявляются требования, аналогичные перечисленным выше для основного заемщика.
Необходимые документы
Второе условие одобрения выдачи ипотеки со стороны Сбербанка – сбор и предоставление комплекта документации. В его состав входят:
Подача заявления
Еще один обязательный для предоставления в банк документ – заявление на получение ипотеки. Оно подается одним из трех способов:
Именно последний вариант используется сегодня в качестве основного, так как выгоден и удобен для всех участников сделки. Потенциальный заемщик экономит время и средства на поездку в офис, а Сбербанк избавляется от необходимости открывать новые подразделения для обслуживания возрастающего количества клиентов.
Как узнать решение банка
Стандартный срок для принятия решения по одобрению ипотеки, который декларируется Сбербанком – от 2 до 5 дней. Они необходимы для внимательного изучения предоставленных заемщиком документов и сборе сведений о его кредитной истории.
Получить информацию о принятом в банке решении можно несколькими способами:
Возможные причины отказа
Наиболее частыми основаниями для отказа в одобрении ипотечной сделки выступают:
Повторная заявка
Получение отказа со стороны Сбербанка вовсе не означает невозможности получения ипотеки. Нередко допускается возможность повторной отправки заявки на выдачу кредита после устранения замечаний, высказанных специалистами финансовой организации. Обычно речь в данном случае идет о технических ошибках, допущенных заявителем, в числе которых:
Повторная отправка заявки допускается через 2 месяца после получения отказа по первоначальной. Этого времени вполне достаточно, чтобы собрать необходимый комплект документов с учетом ошибок, допущенных ранее.
Что делать после одобрения ипотеки
Положительное решение Сбербанка об одобрении ипотеки действует в течение 3-х месяцев. За этот промежуток времени заемщику требуется произвести комплекс мероприятий, необходимых для оформления договора на ипотечное кредитование. Самые важные операции, выполняемые клиентом пошагово, следует рассмотреть более детально.
Поиск жилого объекта
В первую очередь требуется найти подходящий объект недвижимости – квартиру или дом, который будет куплен на заемные средства банка. Выбор жилья – крайне важное и ответственное мероприятие, поэтому для его реализации нередко прибегают к услугам узкопрофильных специалистов. В их число входят как частные риелторы, работающие в статусе ИП, так и агентств недвижимости.
Сбербанк предлагает различные виды кредитования, начиная с покупки квартиры в новостройках и заканчивая строительством частного дома на предварительно оформленном земельном участке. Естественно, это необходимо учитывать при выборе объекта для приобретения.
Оценка стоимости недвижимости
Следующее мероприятие – независимая оценка недвижимости, приобретаемой в ипотеку. Она проводится специалистами одной из аккредитованных Сбербанком оценочных организаций, перечень которых размещен на сайте финансового учреждения.
Главная задача оценки ипотечной квартиры или дома – получение объективного представления о реальной стоимости объекта с цель уменьшения рисков банка. Для клиента грамотная работа эксперта-оценщика также полезна, так как позволяет выявить возможные недостатки жилья, не замеченные неквалифицированным взглядом покупателя.
Сбор документов
Помимо покупателя, определенный набор документов предоставляется и продавцом ипотечной квартиры или дома. В этом случае речь идет о следующей документации:
Оформление страховки
Получение ипотеки сопровождается оформлением двух видов страховки. Первый касается страхования объекта недвижимости и является обязательным. Второй носит добровольный характер и предполагает заключение договора со страховой компанией на страхование жизни заемщика. Принимая решение о необходимости получения полиса второго типа, необходимо помнить, что при его наличии процентная ставка по кредиту снижается на 1 пункт. Другие возможные варианты ее сокращения – наличие зарплатной карты Сбербанка и работа с застройщиками, имеющими партнерские отношения с финансовой организацией.
Перечень страховых организаций, полисы которых принимаются Сбербанком при оформлении ипотечных кредитов, размещен на официальном сайте учреждения. Он делится на две части – в первую входят страховщики, которые работают с объектами недвижимости и другим имуществом, а во вторую – предоставляющие услуги по страхованию жизни и здоровья заемщиков. Сбербанк активно сотрудничает практически со всеми ведущими участниками страхового рынка страны. Кроме того, в состав финансового холдинга входят две страховые компании – Сбербанк страхование и Сбербанк страхование жизни.
Заключение сделки
После реализации подготовительных этапов необходимо перейти непосредственно к заключению сделки. На этом стадии, которая должна быть завершена пока не истек срок одобренной ипотеки, предпринимаются следующие действия:
Очевидно, что получение одобрения ипотеки – это важное, но далеко не единственное условие успешной покупки жилья за счет заемных средств Сбербанка. Поэтому необходимо четко и последовательно выполнять описанные выше этапы оформления кредита, что позволит исключить или минимизировать вероятность возникновения проблем на любом из последующих этапов сделки.
Закладная по ипотечному кредиту в Сбербанке
Как оформить закладную по ипотеке в Сбербанке?
Факт того, что имущество становится предметом залога, должен подтверждаться официальными документами. Закладная по ипотеке, оформленная специалистами «Сбербанка», заверенная подписью заемщика и получившая регистрационный номер в службе государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью, является одним из таких документов. В течение срока действия ипотечного договора закладная будет стоять на страже интересов кредитора и мотивировать заемщика на выполнение взятых обязанностей в срок в полном объеме.
Следует иметь в виду, что ответственность за оформление лежит на залогодателе, хотя составляется и хранится залогодержателем. Поэтому кредитуемый должен знать порядок ее оформления.
Какие документы нужны для оформления закладной по ипотеке в Сбербанке?
Закладная содержит данные кредитного договора и параметры залоговой недвижимости, поэтому для ее оформления необходимо подготовить оригинальные документы и их копии:
В зависимости от суммы кредита, вида недвижимости и статуса собственников данный перечень может дополняться другими официальными бумагами, которые потребует кредитный менеджер.
Регистрация залога
Закладная на дом или квартиру, подписанная заемщиком и представителем «Сбербанка», заверенная печатями передается в Росреестр с заявлением, составленным от имени залогодателя о необходимости регистрации сделки. Предварительно заинтересованное в получении кредита лицо, оплачивает государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Оформить регистрацию можно через многофункциональный центр «Мои документы». При подаче документов должны присутствовать все собственники залоговой недвижимости, или это может быть нотариус с официальной доверенностью.
Оригинал закладной, которая составляется в одном экземпляре, с отметкой о регистрации отправляется в кредитный отдел «Сбербанка», где хранится весь срок действия ипотечного договора.
Сотрудники кадастровой палаты для архива делают дубликат закладной. В интересах залогодателя позаботиться об изготовлении копии документа, возможно, заверенного нотариусом.
Особенности оформления
В России при получении ипотеки закладная не является обязательным документом, но банк может предложить ее оформить в качестве дополнительной гарантии. Процедура оформления происходит одновременно с подготовкой кредитного договора. И пункты этих двух документов не должны противоречить друг другу.
Залогодателю следует внимательно отнестись к ознакомлению с документом, так как любая неточность или опечатка в залоговой может стать причиной проблемы при возникновении спорной ситуации. Потому что закладная по отношению к соглашению находится в приоритетной позиции.
Предметом залога может стать как ипотечная квартира, так и другая собственность, по стоимости равноценная сумме кредита.
Единой формы документа не существует, каждый банк разрабатывает собственную, но с образцом документа лучше ознакомиться заранее.
Исполнение некоторых требований является необходимостью:
Заемщик оформивший закладной договор не имеет права производить строительные работы в квартире, являющейся обеспечением ипотеки, без официального получения разрешения от кредитора.
Где хранится закладная?
Ответственность за хранение закладной несет залогодержатель, который может меняться при передаче ценной бумаги третьему лицу или продаже.
Утрата закладной по ипотеке
Потеря такого важного документа является редкостью. Но если это произошло, «Сбербанк» должен позаботиться о подготовке дубликата документа, в полном соответствии с оригиналом. Заемщику, который должен будет проверить и подписать этот документ, поможет убедиться в достоверности сведений, копия, сделанная с первоисточника.
Если после исполнения долговых обязательств и возврате заемщику дубликата с отметкой о погашении долга, появится ранее утерянный оригинал, он не будет иметь юридической силы.
Возврат и продажа закладной по ипотеке
Закладная, в отличие от договора, справки или выписки, является ценной бумагой, удостоверяющей имущественные права на объект залога. Держатель, чаще всего кредитор, может использовать ее в качестве финансового средства: продавать, перезакладывать, передавать другим участникам рынка на основании законодательных норм. Кредитор лишь ставит в известность об операциях, проводимых с закладной в виде письменного сообщения или размещения информации на сайте.
Договорные условия для заемщика остаются прежними, так как изменить условия в одностороннем порядке невозможно. Единственное, могут поменяться платежные реквизиты получателя платежа.
В том случае, если залогодатель полностью погасил долг по ипотеке, держатель закладной, по закону «Об ипотеке», немедленно должен вернуть ему закладную с отметкой о погашении. Процедура возврата носит заявительный характер и может затянуться на неделю (месячный срок является максимально допустимым).
Погашенную закладную следует предъявить в учреждение Росреестра для снятия обременения и хранить вместе с другими документами по ипотеке.
«Сберкапкан». Квартиры нет, а ипотеку Сберу приходится платить
Можно ли, взяв ипотеку, остаться и без квартиры, но с кредитом? Клиентка Сбера доказала, что ещё как!
Татьяна, мать-одиночка из Кемерова, решила сменить место жительства и переехать в тёплый Краснодар. Ребёнок много болел, и врачи порекомендовали тёплый климат юга России. Знакомые помогли ей найти подходящее жильё, но денег на покупку кемеровчанке не хватало, и она обратилась в Сбербанк за ипотекой. Решение о выдаче кредита банк принял быстро, после чего была назначена сделка купли-продажи квартиры с сервисом электронной регистрации и безопасных расчётов. Женщина продала свою кемеровскую квартиру и внесла на счёт в Сбербанке более 60% от стоимости приобретаемой квартиры в Краснодаре. Первая часть (подписание кредитного договора и договора купли-продажи квартиры с использованием заёмных средств) прошла без проблем. Документы были оформлены и отправлены в Росреестр. Но, к несчастью, документы о собственности покупательница получить так и не смогла: умер продавец, а Сбербанк, узнав об этом от будущих наследников, приложил все усилия, чтобы переход прав оформлен не был. Хотя женщина специально доплатила и согласилась оформить сделку через сервис «Домклик», который (в теории) позволяет оформить все документы, не посещая Росреестр или МФЦ лично.
В итоге банк выполнил половину договора, а именно совершил транзакцию по переводу собственных денег заёмщика и кредитных средств на специальный счёт в Центре недвижимости Сбербанка (ЦНС). Однако на счёт продавца эти деньги он не отправил, а ходатайствовал перед Росреестром о приостановке перехода права собственности, что и было сделано. На этом ситуация с данной сделкой и замерла.
Фото © ТАСС / Александр Рюмин
На просьбы кемеровчанки аннулировать сделку в Сбере не отвечают. Неофициально сотрудники сообщили ей, что по правилам банка для расторжения договора и возврата денежных средств нужно обоюдное согласие и покупателя, и продавца. При этом согласие наследников его не устраивает, так как эти лица не являлись участниками договора. А вот кредит кемеровчанка выплачивать обязана, потому как денежные средства ей предоставлены.
— В данной сделке я выступала как представитель продавца недвижимости, — рассказала Лайфу старший консультант компании Life is Good Ltd. Светлана Новокшанова. — Абсурдность ситуации в том, что сотрудники Росреестра не отказали в проведении сделки, так как на момент подписания договора продавец был жив, а приостановили её для того, чтобы банк предоставил документы о расторжении сделки. Но банк этого не делает.
Субсидии по ЖКХ. Есть способ получить доплату от государства
Кемеровчанка пыталась провести очные переговоры с руководством Сбербанка в своём регионе, но этого ей сделать не удалось. Вместо попыток разрешения ситуации банк настаивает на соблюдении своих регламентов, а также условий своей дочерней конторы. Требуется письменное заявление обоих участников сделки о добровольном расторжении договора купли-продажи. При этом никакие бумаги от наследников умершего не принимаются, так как они, по мнению Сбербанка, к сделке отношения не имеют.
— К сожалению, в данном случае я вижу только один выход из сложившейся ситуации. Это судебное разбирательство, — советует адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — Если вникнуть в суть сделки, то волеизъявление сторон по ней было, это вытекает и из положений ст. 421 ГК РФ, и косвенно подтверждается позицией Росреестра, который не отказал в регистрационных действиях. А наследники тут действительно совершенно ни при чём. Право возникло до возможного открытия наследства, и банку надо было настаивать, что сделка состоялась, почему он этого не сделал, непонятно, ведь в его интересах было не создавать конфликтную ситуацию, тем более что суть сделки ни кемеровчанка, ни наследники умершего не оспаривают.
Фото © ТАСС / Сергей Конько
Зачем Сбербанку конфликт, на первый взгляд действительно непонятно, однако, как выясняется, случай кемеровчанки не единичен.
— Я в своей практике тоже сталкивалась с похожей ситуацией, — рассказывает частный риелтор Надежда Смирнова. — В первом случае всё решилось просто: расчёты были через аккредитив и поэтому после приостановки регистрации деньги вернулись покупателю по истечении определённого срока (45 дней), сделка как бы сама аннулировалась в связи с невыполнением условий. А вот во втором случае всё было так же, как и у кемеровчанки: сделка с кредитом через ЦНС и точно так же продавец умер. Банк инициировал приостановку регистрации, а дальше поступило жёсткое требование: обязательное заявление сторон на расторжение договора на безопасные расчёты и соглашение о расторжении договора купли-продажи. При этом Сбер точно так же требовал платить по кредиту, хотя достоверно знал, что сделка завершена не была. Ситуация разрешилась только после обращения в суд.
Правда, решения по делу не было: Росреестр на этапе предварительного слушания зарегистрировал сделку, поскольку из Сбера поступили документы с сопроводительным письмом.
Фото © ТАСС / Сергей Коньков
Завесу тайны такого поведения банковских сотрудников Лайфу приоткрыл один из руководителей Службы внутреннего контроля банка, входящего в топ-5.
— В данных ситуациях происходит столкновение требований гражданского законодательства и внутренних инструкций банка, которые для рядового сотрудника превыше всего, — пояснил он Лайфу. — Как правило, проблемы две.
Во-первых, это потенциальное право наследников умершего требовать отмены сделки, а банк не приветствует, когда недвижимость, оформленная в залог, даже теоретически может находиться в споре. Поэтому для своего удобства банку проще вообще не оформлять такой залог.
Доплаты к пенсиям станут больше. Кто может рассчитывать на прибавку и сколько она составит
Во-вторых, сотрудники банка редко проявляют инициативу для досрочного закрытия кредитных соглашений. Они просто выполняют свой регламент, а споры и прочее — это дело юристов, которые подключаются, только когда существует явная перспектива суда.
Есть ещё и технический момент: если сделка происходит при участии банковской сервисной компании, то она обязуется перевести деньги продавцу недвижимости с момента получения информации из Росреестра о государственной регистрации перехода права собственности на объект и регистрации залога (обременения), это зашито в алгоритм работы компании и является некой страховкой для банка. Если информация не поступила, сделка будет приостановлена и до окончания разбирательств деньги будут без движения на счёте, при этом они будут генерировать банку пассивный доход.
В настоящее время история кемеровчанки так и не разрешена. Женщина продолжает платить по кредиту и готовится отстаивать свои права через суд, который может затянуться ещё на несколько месяцев. Сбер доволен и зарабатывает на этом выгодном кредите.