как провести сделку через дом клик
Как провести сделку через дом клик
При выборе безопасных расчетов
Предложение не является публичной офертой. Услуги оказываются Обществом с ограниченной ответственностью «Центр недвижимости от Сбербанка» (ОГРН 1157746652150, адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 32, к. 1, www.domclick.ru, далее — ООО «ЦНС»), входит в группу компаний ПАО Сбербанк
1. Проект договора купли-продажи объекта недвижимости формируется на основании предоставленных документов и информации и соответствует требованиям законодательства РФ при проведении сделок с недвижимым имуществом.
2. Услуга электронной регистрации права собственности включает в себя оформление усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для заказчика, а также указанных им лиц и направление пакета документов в электронном виде на государственную регистрацию через автоматизированную систему ООО «ЦНС» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в срок не более 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента перечисления Заказчиком ООО «ЦНС» денежных средств при условии предоставления Заказчиком необходимой для оказания услуги информации и (или) документов. Государственная пошлина за регистрацию включена в стоимость услуги. Услуга оказывается в центрах ипотечного кредитования ПАО Сбербанк (Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015). ПАО Сбербанк выступает агентом ООО «ЦНС» на основании агентского договора № 1 от 19.10.2015 После подтверждения государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости в Росреестре Договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации придёт на электронную почту участникам сделки. Росреестр приступает к регистрации после получения полного пакета документов и оплаты госпошлины, согласно регламенту, опубликованному на сайте https://rosreestr.ru/site. Сроки регистрации установлены п. 1 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
4. Предложение не является публичной офертой, подробную информацию об условиях, порядке оказания услуги и ее стоимости уточняйте у менеджера ипотечного кредитования ПАО Сбербанк.
Межрегиональная сделка по ипотеке через «ДомКлик». Личный опыт
Привет! Меня зовут Галина Надеждина. В разгар карантина мне понадобилось срочно продать квартиру, которая находится в Воронежской области, тогда как я сама живу в Москве. Рассказываю на своем опыте, как провести межрегиональную ипотечную сделку.
Можно ли дистанционно продать квартиру в одном городе, находясь при этом в другом? С таким вопросом я столкнулась, когда во время пандемии мне потребовалось продать квартиру, расположенную в Воронежской области, почти в 700 км от места моего проживания.
К счастью, в регионе у меня были знакомые, которые могли показывать квартиру потенциальным покупателям и после продажи передать новым собственникам ключи. Но вот физически приехать на сделку из-за карантина я не могла, поэтому пришлось искать способы провести сделку дистанционно. От самого очевидного варианта — продажа по доверенности — я сразу отказалась из-за больших рисков и для меня, и для покупателя. В итоге остановилась на проведении сделки через сервис «ДомКлик» от СберБанка.
Почему СберБанк?
Квартира, которую я собиралась продать, находится в одном из поселков Воронежской области, где банковский сектор представлен одним отделением СберБанка. Покупатель планировал приобретать квартиру через ипотеку в СберБанке с использованием средств материнского капитала. Поэтому я первым делом обратилась в «Сбер» с вопросом, можно ли через банк провести сделку без моего присутствия в регионе местонахождения квартиры. В банке подтвердили такую возможность и предложили воспользоваться сервисом «ДомКлик».
Самые популярные предложения на ипотеку с онлайн-заявкой
Сделка по шагам
Шаг 1. Регистрация в «ДомКлик»
Я зарегистрировалась в «ДомКлик» и завела личный кабинет. Покупатель, по совету представителя банка, попросил меня разместить в этом сервисе объявление о продаже квартиры — так он получал от банка скидку от процентной ставки по ипотеке на 0,3 процентного пункта. В дальнейшем все обсуждения сделки происходили именно через личный кабинет.
Дальше я загрузила в «ДомКлик» копии документов:
Выписку из ЕГРН заказывал Банк. В целом, на мой взгляд, процесс согласования документов через «ДомКлик» по временным затратам не отличается от рассмотрения документов по стандартной ипотечной сделке.
Шаг 2. Подготовка к сделке
После того как банк одобрил выдачу кредита и согласовал объект недвижимости, мы с покупателем договорились о дате и времени проведения сделки.
Подготовкой сделки и проверкой документов занимался менеджер СберБанка. Поскольку квартира приобреталась с использованием средств материнского капитала, было важно предусмотреть в договоре купли-продажи все условия, сопутствующие такому виду сделки. Однако предварительные запросы через «ДомКлик» согласовать окончательный вариант договора купли-продажи были безуспешными. Правки не вносились, а на запрос предоставить окончательный вариант договора менеджер банка ответил, что его мы получим на сделке.
Шаг 3. Сделка
В день сделки в назначенное время я и покупатель пришли в офисы банка, каждый в своем городе. Я подписала документы, необходимые для использования Сервиса безопасных расчетов от «Центра недвижимости от СберБанка», через который проходили расчеты при проведении сделки, а также документы для регистрации в удостоверяющем центре и получения сертификата проверки ключа электронной подписи. Кстати, электронная подпись действует полтора года, поэтому в течение этого срока ее можно использовать и при других сделках.
В конце сделки мы с покупателем подписали договор купли-продажи. Сначала его подписывает одна сторона сделки, потом договор по системе электронного документооборота пересылается в другой город, где его подписывает вторая сторона. Договор защищен QR-кодом.
К сожалению, на сделке нам предоставили договор с ошибками в Ф. И. О., банковских реквизитах и порядке расчетов. В частности, в договоре сотрудники банка указали, что средства материнского капитала уже мной получены, что не соответствовало действительности. Все исправления, даже самые незначительные, вносились очень долго, в результате чего сделка заняла больше трех часов вместо полутора, заявленных банком.
Шаг 4. Электронная регистрация
После сделки банк направил подписанные электронными подписями документы на регистрацию в Росреестр.
Шаг 5. Расчеты
Расчеты по моей сделке тоже проводились дистанционно. СберБанк для этого предлагает свой Сервис безопасных расчетов от «Центра недвижимости от СберБанка». За использование сервиса нужно заплатить 3 400 рублей.
Расчеты через этот сервис проходят в два этапа: сначала покупатель вносит на специальный счет в «Центре недвижимости» деньги за квартиру, а после регистрации сделки в Росреестре банк переводит деньги на счет продавца.
В моем случае расчеты проходили сложнее, так как покупатель приобретал квартиру в кредит и с использованием средств материнского капитала. В результате деньги от банка пришли через пять дней после сделки, а деньги от Пенсионного фонда — примерно через месяц.
Условия для проведения сделки
Для проведения дистанционной сделки должны выполняться следующие условия:
Впечатления от сделки через «ДомКлик»
В целом продажей квартиры через «ДомКлик» я довольна, несмотря на задержки в оформлении сделки, вызванные в основном несогласованными действиями сотрудников банка. Надеюсь, мой опыт окажется полезен читателям Банки.ру.
Обновление ДомКлик для клиентов и партнеров: проведение сделки теперь ещё удобнее
Мы доработали новый функционал в личном кабинете ДомКлик для клиентов и партнеров в части добавления риелтора в сделку.
Что нового для клиентов
Теперь клиент самостоятельно в личном кабинете может пригласить своего риелтора в сделку. После этого риелтор может загрузить документы и согласовать выбранную недвижимость с банком онлайн.
Как это сделать?
1. Зайдите в личный кабинет
2. Нажмите кнопку «Добавить представителя»
3. Риелтор получит смс с приглашением в сделку
4. После согласия присоединиться к сделке данные риелтора будут отображаться в личном кабинете
Что нового для партнеров
Теперь партнер самостоятельно может присоединиться к сделке, которую нашел через поисковую строку. После этого он сможет созваниваться с менеджером банка по вопросам согласования выбранной недвижимости.
Как это сделать?
1. Найдите клиента через поисковую строку
2. Зайдите в сделку
3. Нажмите кнопку «Отправить запрос» для присоединения к сделке
4. Клиент получит смс с уведомлением о том, что партнер хочет присоединиться к сделке
5. Клиент подтверждает согласие по смс, а сделка будет доступна партнеру в списке клиентов
Ранее добавление участника в личный кабинет было возможно только через менеджера банка.
Межрегиональные сделки в Сбербанке: если покупатель и продавец в разных городах
В российских регионах ввели режим самоизоляции по примеру Москвы. В некоторых из них позволяют ходить по городу только по спецпропускам, в других гражданам лишь рекомендуют изолироваться.
Действительно, для безопасности вашего здоровья и ваших близких сейчас лучше остаться дома. Тем более, не покидать свой регион.
К сожалению, квартира — один из немногих товаров, который нельзя доставить покупателю на дом. К счастью, сервис Домклик от Сбербанка позволяет провести сделку дистанционно.
Как это работает?
1. Обсуждение деталей сделки всеми участниками и подготовка договора купли-продажи проходят онлайн в личном кабинете Домклик.
2. Покупатель и продавец выбирают удобное время и офис банка для проведения сделки — каждый в своем городе. Никуда ехать не придется.
3. Организацией и подготовкой сделки занимается менеджер банка. В назначенное время покупатель приходит на сделку в своем городе, а продавец — в своем.
4. Специалисты Сбербанка в обоих офисах проверяют, что перед ними реальные участники сделки (лично покупатель и продавец). После этого происходит подписание документов.
5. С помощью «Электронной регистрации» подписанные документы сразу после сделки менеджер отправляет на регистрацию в Росреестр.
6. Покупатель переводит деньги за квартиру на специальный защищенный счет, где они будут храниться до регистрации сделки. Это самый безопасный способ расчетов за недвижимость.
7. После подтверждения Росреестра о регистрации все участники сделки получают на почту и в личном кабинете ДомКлик зарегистрированные документы, а продавец — деньги за квартиру на свой счет.
В среднем, такая сделка в офисе Сбербанка занимает чуть более 1,5 часов.
Как воспользоваться?
Межрегиональную сделку можно оформить с помощью сервиса Домклик или обратиться в агентство недвижимости, являющееся партнером Сбербанка.
Сделка купли – продажи квартиры через СберБанк ДомКлик
СберБанк предоставляет не только финансовые продукты, в виде кредитов, вкладов, дебетовых платежных инструментов, но и предлагает своим клиентам полное сопровождение сделок купли-продажи квартир через СберБанк. Это позволит максимально обезопасить сделку, и сэкономить собственное время на ее проведении.
Купля – продажа квартиры через СберБанк
ДомКлик является одним из сервисов, которые предоставляет СберБанк. Именно на этом сайте необходимо зарегистрироваться, чтобы получить сопровождение сделки купли-продажи квартиры. Он содержит в себе целый перечень необходимых для проведения сделки услуг. Им могут воспользоваться:
Если клиент решил воспользоваться данной услугой, то все хлопоты на себя полностью берет банк. Менеджер обязуется:
Деньги за квартиру клиент переводит на специальный счет банка. Средства хранятся на нем до тех пор, пока не будет полностью проведена сделка и клиент не вступит в права собственности. Данный вид сервиса называется «Безопасная сделка».
Проведение сделки через сервис СберБанка ДомКлик
По срокам оформление документов через ДомКлик занимает намного меньше времени.
Функции, которые берет на себя СберБанк | Сроки выполнения |
Выписка из Росреестра | от 3 до 5 дней |
Составление договора купли-продажи | на месте, при оформлении сделки |
Регистрация собственности | в течение 5 дней |
Перевод денег на счет продавца | В течение суток |
За свои услуги СберБанк берет плату. Цена зависит от разных факторов:
В среднем, сделка может обойтись от 8000 до 11 000 рублей. Сумма рассчитывается для каждого случая индивидуально. Узнать точную цену можно только после консультации с менеджером.
Продавцу необходимо предоставить в банк:
В случае имеющихся долгов по услугам ЖКХ сделка может быть заключена. Росреестр не берет во внимание данный факт при оформлении бумаг. Продавец обязан уведомить о долгах покупателя, с указанием точной суммы. В случае утаивания этого факта новый владелец квартиры в последствии может взыскать долг с продавца через суд.
Договор купли-продажи квартиры через СберБанк
Мало просто выбрать квартиру и заключить договор с продавцом. После выхода на сделку при оформлении ипотеки, происходит: оценка недвижимости и подтверждение наличия первоначального взноса. Каждая процедура требует времени.
Если обе стороны сделки устраивают условия, эксперты рекомендуют заключить предварительное соглашение. Этот документ дисциплинирует стороны, и выступает грантом заключения основного договора купли-продажи. Он должен содержать условия совершения основной сделки, и ответственность одностороннего отказа.
Стоит учитывать, что это соглашение составляется сторонами самостоятельно или при помощи специалистов, но должно быть согласовано с банком. На его основании будет составлен основной договор. Именно он и будет являться подтверждением перехода права собственности от продавца к покупателю. Только после его оформления регистрируется право собственности в Росреестре.
Важно! Если покупка совершается с привлечением банковских средств, дата заключения договора купли-продажи не должна быть ранее, чем подписано соглашение по ипотеке.
После проверки всех документов банк предоставит сторонам текст договора. Они должны будут ознакомиться и подписать его в случае полного согласия.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью через СберБанк
Практически весь процесс по заключению сделки и регистрации перехода права собственности осуществляется онлайн. Клиентам не обязательно выходить из дома и посещать МФЦ и Росреестр. Посетив одно из ближайших отделений банка всего один раз и предоставив полный список документов, можно осуществлять все необходимые действия через личный кабинет на сервисе ДомКлик.
Процесс оформления сделок через ДомКлик
Отслеживать весь процесс лучше через личный кабинет, так как туда будет попадать вся информация. Впрочем, суть услуги и заключается в этом: клиент контролирует и корректирует, если это необходимо, ход сделки, не выходя из дома. Стороны подписывают документы с помощью личной усиленной электронной подписи. Это цифровой аналог обычной подписи человека. Ее создание включено в список оказываемых в рамках сопровождения сделки услуг.
Электронная сделка предполагает, что все документы передаются в Росреестр не сторонами, а банковской структурой. Процесс электронной сделки занимает 2-4 дня.
Срок рассмотрения документов Росреестре от 3-х до 5-ти дней. Иногда бывают случаи, когда сделку оформляют в течение суток. Тем не менее, возможны и задержки. Чаще всего они случаются из-за сбоя системы.
Продавец получает деньги только после регистрации перехода права собственности в Росреестре. Документы выдаются в электронном виде и имеют ту же силу, что и на физическом носителе.
Действия по сделке после получения документов из Росреестра
Как только все документы будут готовы, сторонам придут уведомления на телефон от СберБанка, а на почту электронные версии договора купли-продажи, и выписка из ЕГРН. Теперь обе стороны могут заверить бумаги у нотариуса, если это необходимо. Как правило, это делают для того, чтобы прописаться по новому месту жительства. Конечно, эмиграционная служба должна самостоятельно подавать запрос, но на практике, все же требуется оригинал документа.
Услуга «Сделка под ключ» рассчитана на то, что будут продаваться готовые объекты недвижимости, с которыми нет никаких проблем.
Если есть желание продать или купить квартиру, но при этом нет времени на беготню, ожидание в очередях и сбор документов, то вариант ДомКлик и «Сделка под ключ» от СберБанка именно то, что нужно. Достаточно посетить один раз ближайшее отделение банка и пообщаться с менеджером.
Профессионалы полостью берут под контроль все процессы, обеспечивают безопасность не только денежных средств, но и личных данных. Сервис функционирует с 2016 года. За это время уже более 2 миллионов людей воспользовались данной услугой и остались довольны.