как составить приказ на командировку образец
Приказ о направлении работника в командировку по форме Т-9
Форма Т-9 используется в качестве стандартного бланка, для приказа на отправление сотрудника в поездку по служебной необходимости, проще говоря – в командировку. Основная информация, которая должна содержаться в этом документе: дата заполнения, личные данные сотрудника, место назначения (должно отличаться от постоянного места работы командировочного) и цель поездки. Подписывается форма Т-9 руководителем организации и тем сотрудником, который отправляется в командировку.
Скачать приказ о направлении работника в командировку по форме Т-9
Кто составляет приказ на командировку
Форму Т-9 должен заполнять либо специалист кадрового отдела, либо бухгалтер предприятия. Но для этого у них должно быть соответствующее распоряжение руководителя организации.
Особенности заполнения
Форма Т-9 предназначена для заполнения только на тех работников организации, которые большую часть времени находятся на основном месте работы. Для тех сотрудников, в чей функционал входят постоянные разъезды (например, водители), приказы на командировку писать не нужно.
Следует учесть, что предварительного согласия на командировку у сотрудников спрашивать не нужно – руководство имеет право отправить в служебную поездку любого работника на свое усмотрение.
Исключения составляют те, кто имеет детей до трехлетнего возраста, а также матери и отцы-одиночки – эти категории работников могут быть отправлены в командировку только с предварительного согласия.
Заполнение приказа по форме Т-9
Часть 1
Условно форму Т-9 можно поделить на 3 части. Первое, что нужно указать в приказе на командировку: наименование компании с указанием ее организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО). Затем в приказ вписывается код ОКПО (берется он из правоустанавливающих документов), номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его заполнения.
Часть 2
Вторая часть данного документа включает в себя основные сведения. Здесь необходимо вписать личную информацию о сотруднике: ФИО (полностью), его табельный номер, должность и структурное подразделение (отдел), к которому он относится. Далее пишется место назначения (страна и город), срок командировки (в календарных днях) с указанием даты ее начала и окончания.
Обращайте внимание на подсчёт дней
При оформлении формы Т-9 важно правильно подсчитать командировочные дни – поездка должна быть рассчитана со дня отъезда на день приезда. То есть, в том случае, если по проездному документу время отправления 23:45, этот день необходимо включить в срок командировки (то же самое касается дня приезда). Если командировочный приезжает ночью в 00:05 – этот день также должен быть включен в поездку.
Часть 3
В третьем разделе нужно обозначить цель командировки и обязательно прописать за чей счет она будет оплачена.
Цели поездки можно условно поделить на два вида.
Общие цели:
Узконаправленные цели
Чуть ниже после строк о целях и оплаты поездки нужно внести ссылку на документ, который послужил основанием для командировки. После того, как приказ оформлен по всем правилам, его нужно предоставить на подпись директору организации. В самую последнюю очередь форму Т-9 о командировке должен подписать и сам сотрудник, направляемый в служебную поездку. Напротив его подписи ставится дата создания приказа.
Нужна ли печать на форме Т-9
Как свидетельствует ГОСТ «Унифицированная система документации» печать на приказе на командировку ставить не нужно, поскольку данный документ относится к внутренней документации предприятия и заверять его подлинность нет необходимости.
Подтверждение командировочных расходов
При возвращении из командировки сотрудник обязан предоставить в бухгалтерию организации все документы, подтверждающие его затраты. Это могут быть:
На основании этих чеков и квитанций нужно будет либо вернуть часть полученных авансом командировочных либо получить компенсацию за израсходованные сверх аванса средства.
Что будет если отправить сотрудника в командировку без приказа
В этом случае возможны следующие последствия:
Значение унифицированной формы Т-9
Унифицированная форма приказа на командировку(форма Т-9) с 2015 года приобрела особое значение: с января отменены командировочные удостоверения и служебные задания (подп. Е п. 2 Изменений правительственных актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595), а с августа необязательным стало ведение учета работников, выбывающих и прибывающих в командировки (п. 3 Изменений правительственных актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771).
Таким образом, количество обязательных документов, связанных с командировками, сократилось до 2:
Как повлиять на сотрудника, сдающего авансовые отчеты с опозданием, читайте в материале «Работник опять задержал первичку? Накажите рублем».
В связи с необязательностью применения с 2013 года унифицированных форм, разработанных Госкомстатом РФ, письменное распоряжение (приказ) на командировку может у каждого работодателя иметь свой вид. Однако актуальным остается применение унифицированной формы Т-9, которая содержит все необходимые для заполнения поля и является давно и хорошо знакомым документом.
Как заполнить форму Т-9
Форму Т-9 можно скачать на нашем сайте:
В форме Т-9 отражается следующая информация:
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформили командировку и заполнили форму Т-9. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
О том, каким может быть размер суточных и как это отражается на начислении на них НДФЛ и страховых взносов, читайте в статье «Размер суточных при командировках (нюансы)».
Когда используют унифицированную форму Т-9а
Форма Т-9а — это приказ аналогичного содержания, составляемый на группу работников. При этом у каждого работника могут быть свои место командировки, продолжительность, дата начала, цель и источник финансирования. Объединяет их основание командировки, которое и в этой форме не всегда будет заполнено.
Данную форму также можно скачать на нашем сайте:
Итоги
Формы Т-9 и Т-9а применять не обязательно. Работодатель вправе разработать собственный бланк. Но многие продолжают применять документ в повседневной деятельности, т.к. он содержит основные сведения о командировке.
Приказ о направлении работника в командировку входит в пакет обязательных документов при отправке сотрудников в другую местность для исполнения трудовых функций. О значении и содержании этого приказа вы узнаете из нашего материала.
Приказ о направлении работника в командировку — основной командировочный документ
Для правильного оформления приказа о направлении работника в командировку, необходимо учесть требования трудового законодательства по этому вопросу (ст. 166 ТК РФ).
При направлении в командировку приказ оформляется, если сложились следующие обстоятельства:
Такой приказобычно оформляется в совокупности со служебным заданием и командировочным удостоверением.
Изучайте особенности командировочных документов с помощью материалов нашего сайта: см. статью «Служебное задание на командировку в 2015 году – образец»
С 2016 года эти документы не являются обязательными, но большинство компаний не отказались от них и используют для своей внутренней отчетности и контроля, закрепив их в качестве обязательных внутренних отчетных документов.
Как оформить распоряжение о командировке?
Чтобы документально оформить распоряжение руководителя о направлении работника в командировку, потребуется издать приказ.
Использовать для этого можно привычные и повсеместно используемые унифицированные формы Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку» или Т-9а (если в командировку направляется группа работников).
Нет запрета и на использование самостоятельно разработанной формы этого командировочного распоряжения. При этом помимо обязательных реквизитов приказа (наименования компании, номера приказа и даты, подписей руководителя и работника) необходимо указать следующие важные нюансы:
Приказ на командировку (образец) может выглядеть следующим образом:
Общество с ограниченной ответственностью «Техносвет»
Приказ (распоряжение) № 123 от 15.03.2016 г.
о направлении работника в командировку
Направить в командировку Семенова Павла Анатольевича, инженера-механика производственно-технического отдела (таб. № 0156), в ООО «Зеленый луч» (г. Зеленодольск, ул. Нефтяников, д.98) сроком на 5 дней (с 21.03.2015 г. по 25.03.2015 г.) для наладки производственного оборудования.
Директор ООО «Техносвет» Савинов /Савинов А.С./
С приказом ознакомлен: Семенов /Семенов П.А./ 15.03.2016 г.
Приказ на командировку директора – образец
На руководителя предприятия распространяются все нормы трудового законодательства. То есть, при направлении в служебную поездку и формлении соответствующего распоряжения следует соблюдать те же нормы, о которых шла речь выше.
Подписывает распорядительный документ он сам, и как директор, и как лицо, направляемое в командировку (если ознакомление под подпись практикуется на предприятии).
Образец приказа о командировке директорабудет выглядеть примерно так:
Общество с ограниченной ответственностью «Техносвет»
Приказ № 23 от 10.02.2017 г.
о направлении работника в командировку
Директор ООО «Техносвет» Савинов /Савинов А.С./
Итоги
Приказ о направлении работника в командировку может быть составлен на унифицированном или разработанном в компании бланке.
Приведенный образец приказа о направлении в командировку содержит всю необходимую информацию: от персональных данных командированного работника до сроков командировки, включая подробный адрес и наименование компании, куда необходимо прибыть, а также цель служебной поездки.
Как оформить командировку в 2021 году
Еще в 2015 году в порядке оформления служебных поездок (командировок) произошли существенные изменения, выразившиеся в отмене обязанностей:
Принятие решения о командировании работника по-прежнему остается за его руководителем, который определяет место, цель и сроки поездки (постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).
По возвращении из командировки работник так же, как и прежде, должен составить авансовый отчет, приложив к нему все необходимые документы, подтверждающие его расходы в поездке. По датам документов на проезд будет установлена фактическая продолжительность пребывания в командировке (постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).
Таким образом, в настоящее время порядок оформления командировок определяется составлением всего 2 обязательных документов:
О том, по каким правилам оформляется этот отчет, читайте здесь.
Как правильно оплатить работнику дни в командировке, подробно разъяснено в КонсультантПлюс. Это только малая часть того, что вы узнаете, получив бесплатный пробный доступ к К+ и посмотрев Готовое решение.
Распоряжение о направлении работника в поездку
Распоряжение руководителя должно быть оформлено письменно (постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749), и сделать это можно в виде любого документа, форма которого принята у работодателя. Обычно в таком случае издается приказ на командировку. До 2013 года он имел обязательную форму Т-9, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.
Поскольку форма Т-9 полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к документу, который необходимо оформить в качестве распоряжения о направлении в командировку, большинство работодателей продолжает использовать ее и сейчас. Также можно взять эту форму за образец приказа о направлении в командировку при самостоятельной его разработке. Форма Т-9 содержит следующие необходимые для заполнения поля:
Об учете затрат на командировки читайте в этом материале.
Чтобы оформить приказ о направлении в командировку группы работников, можно воспользоваться утвержденной этим же постановлением Госкомстата формой Т-9а, в которой для каждого из работников есть возможность отдельно указать место, цель, сроки поездки и источник оплаты.
Приказ на командировку в 2021 году: образец для скачивания по форме Т-9
Образец приказа на командировку в 2021 году, оформленный на бланке формы Т-9, можно увидеть на нашем сайте.
Сведения об издаваемых распоряжениях по направлению в командировку учитывают в специальных журналах. Их наличие позволяет без труда получить необходимую информацию об имевшей когда-либо место командировке. Законодательно форма подобного регистра не установлена. Он может быть, например, таким:
Итоги
На текущий момент времени для направления работника в командировку достаточно оформить распоряжение руководителя. В качестве образца приказа о командировке работников можно использовать бланк унифицированной формы Т-9.
Как составить приказ на командировку образец
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
С точки зрения трудового законодательства, генеральный директор — такой же наемный сотрудник, как и все остальные. Однако оформление командировочных документов для руководителя компании имеет свои особенности. Рассказываем по шагам, какие моменты нужно учесть при направлении в командировку гендиректора.
Что нужно сделать до командировки
1. Составить служебную записку
В первую очередь нужно составить служебную записку о направлении директора в командировку и перечислении ему аванса. Для этого нужно приблизительно подсчитать сумму предстоящих расходов. В эту сумму надо включить стоимость билетов, трансфера, жилья, суточные, а также компенсацию представительских расходов (если предусмотрены). Если билеты и отель оплачиваются со счета компании, то их стоимость не включают в аванс.
Представительские расходы — это стоимость деловых ужинов, заседаний, услуг переводчика. На них до командировки составляется отдельный приказ, где утверждается необходимость расходов и сумма. Компенсация представительских расходов должна быть внесена в приказ на командировку и выплачена авансом.
Служебная записка составляется от лица гендиректора на его же имя. Получается, он сам себя направляет в командировку.
2. Оформить приказ о направлении в командировку
Затем нужно сделать приказ на командировку — по унифицированной форме Т-9 или по форме, принятой в организации (форма приказа прописывается во внутреннем положении о командировках). Как и служебная записка, приказ оформляется на имя гендиректора и подписывается им же. Документ нужно зафиксировать в журнале регистрации приказов организации.
3. Составить приказ и доверенность на передачу полномочий директора другому сотруднику
Во время отъезда директора компания не прекращает свою деятельность — кто-то должен управлять процессами и людьми, подписывать документы. Поэтому на время своего отсутствия генеральный директор выбирает доверенное лицо и оформляет на него доверенность на передачу полномочий.
Временно исполняющим обязанности гендиректора может быть выбран любой сотрудник, но чаще всего им становятся:
Доверенность составляется в свободной форме и заверяется печатью организации и подписью генерального директора.
Что обязательно должно быть в доверенности:
Одновременно с доверенностью нужно составить приказ о передаче полномочий гендиректора доверенному лицу. Если в обязанности доверенного лица до этого не входило замещение директора, то необходимо составить дополнительное соглашение к его трудовому договору. Также нужно заручиться письменным согласием сотрудника исполнять обязанности директора.
4. Забронировать жилье и купить билеты
При бронировании нужно учесть, что планы руководителя могут измениться в любой момент. Поэтому стоит покупать билеты с возможностью обмена и возврата — это позволит сэкономить в случае внезапного переноса или отмены поездки. Что касается жилья, то лучше выбирать варианты с бесплатной отменой брони.
Сервис Туту Командировки позволяет купить авиа- и ж/д билеты со счета компании по безналичному расчету. Это удобно, так как оформить бронирование может любой сотрудник, которому выдан соответствующий доступ — например, помощник руководителя или секретарь. Все отчетные документы доступны для скачивания. Также можно предоставить доступ к бизнес-аккаунту бухгалтеру — он может прямо в личном кабинете сформировать и скачать акты сверки.
5. Забронировать авто
Часто в качестве трансфера до/от аэропорта используется такси. Командированному нужно сохранять чеки на поездки, чтобы потом получить возмещение расходов.
Иногда на время командировки бронируют автомобиль — например, если директору нужно съездить в несколько филиалов предприятия на территории страны или просто много передвигаться по городу. Важно сохранять все документы: договор аренды автомобиля, чеки с заправок, чтобы предоставить в бухгалтерию для отчета.
6. Оформить визу
У каждого консульства свои правила по оформлению виз. Иногда подать документы на визу вместо гендиректора может доверенное лицо (например, ассистент). Значит, необходимо оформить доверенность в соответствии с правилами консульства.
Подавать заявление на шенгенскую визу директор должен лично, так как нужно сдать отпечатки пальцев. Исключение — если он уже делал биометрию в течение последних 5 лет. В этом случае передать документы можно по доверенности.
При оплате визы и других расходов нужно сохранять чеки — стоимость оформления визы входит в список командировочных расходов и оплачивается компанией.
Что нужно сделать после командировки
1. Собрать все отчетные документы
К ним относятся документы, подтверждающие расходы на:
2. Заполнить авансовый отчет
В авансовом отчете нужно прописать суммы выданных и потраченных средств. На оборотной стороне отчета впишите названия отчетных документов (чек, квитанция и т.д.).
3. Отдать отчет и чеки в бухгалтерию
Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней после возвращения из поездки. После этого бухгалтерия сделает перерасчет. Если гендиректор что-то оплатил из своих средств, эти расходы ему обязаны возместить.
В итоге
* Данная статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.
Еще можно почитать
Туту Командировки — удобный бесплатный сервис для организации деловых поездок. С помощью бизнес-аакаунта можно выдавать доступ сотрудникам на покупку билетов, оплачивать билеты с единого корпоративного депозита, получать отчетные документы в эл. виде. И это еще не все