Как узнать что это текст
Проверить текст: 41 сервис и инструмент для копирайтера, редактора, SEO-специалиста и заказчика
Сервисы проверки скорее помогают статьям или вредят? Редакция «Текстодрома» не понаслышке знает особенности массы инструментов. Мы считаем: алгоритмы могут ошибаться, но копирайтеру и редактору не стоит ими пренебрегать — ведь все зависит от задач, стоящих перед текстом.
Помощники по улучшению качества, конечно, не панацея. Не стоит слепо следовать их требованиям в ущерб читабельности. Но если текст нужно сдать срочно, а глаз откровенно «замылился», сервисы реально помогут, указав на неудачные фразы.
Протестировали ряд инструментов для работы с текстом. А чтобы вам не было скучно, сопроводили текст анализом описания товара с сайта. Приятного путешествия по сервисам!
Начнем с главного для веб-мастера критерия. Неуникальный контент не принимают 90 % заказчиков. Даже на биржах требуется от 70 % (для юридической тематики) до 80 % уникальности. Прямые заказчики обычно согласны на 90–95 %, но и 100 % — не редкость. При этом работодатель обычно имеет в виду проверку по «Текст.ру», который считается наиболее лояльным инструментом. С него и начнем.
Один из самых распространенных антиплагиатов, проверку по которому обычно требуют заказчики. В чем же его преимущества?
Но есть и некоторые недостатки:
Советы по «починке» уникальности от старожилов. Исправить первое предложение в начале документа, где сервис подсвечивает плагиат. Обычно этого хватает. Только в дальнейшем «не дышите» на текст — любое измененное слово сбивает показатели. И лучше сохранить данные с помощью специальной кнопки «ссылка на проверку» или «зафиксировать уникальность» — были случаи, когда заказчик, заново проверяя статью, получал совсем другой результат.
Посмотрим на практике. Материал по стройке уже давно индексирован на сайте, поэтому «Текст.ру» должен легко распознать плагиат. После очереди для гостя в 56 человек мы видим:
Хороший результат: 0 % уникальности и единственная ссылка именно на тот источник, откуда мы взяли текст. По крайней мере, полный копипаст сайт точно отличит.
Любимый инструмент сеошников, который традиционно используют для проверки тошноты и водности. Однако в нем есть и функции антиплагиата, правда, очень урезанные.
Возьмем наш строительный текст и посмотрим реакцию «Адвего».
Заметьте, здесь тоже 0 % уникальности, но кроме основного совпадения с исходным сайтом (первый адрес в правой таблице), «Адвего» «видит» еще и незначительные совпадения на порталах «Дзена», ВК и прочих (по 1–3 %). Поэтому на ресурсе полную оригинальность набрать практически нереально: алгоритм находит даже малейшие совпадения во фразах.
Для наглядности — пример ниже. Текст, который мы проверяли первым, вообще нигде не индексирован. Однако сервис считает его уникальным на 99 % — это к слову о заказчиках, которые желают 100 % по «Адвего» (бегите от них!).
Еще один антиплагиат с неплохим по достоверности алгоритмом. Что про него нужно знать:
Пока все сервисы видят неуникальный текст и правильно определяют источник. Этот нашел еще одно небольшое совпадение на другом портале (на 2 %), а это значит, что заказчиков, желающих 100 % по ETxt для инфостатей, тоже стоит опасаться. Или писать для них чистейший сторителлинг. Это не такой жесткий антиплагиат, как «Адвего», но полную оригинальность выдает нечасто.
Из забавной практики. В свое время член редакции работал на бирже, которая использовала для контроля плагиата алгоритмы ETxt.ru. Сервис несколько раз показывал 99 %, подсвечивая точку. Каким образом она оказывалась неуникальной — до сих пор загадка.
В бесплатной версии проверит до 3 текстов в день объемом не более 10 000 символов каждый. Регистрация не требуется. Это не самый популярный инструмент у веб-мастеров, и сейчас мы поймем почему.
По доброте душевной мы получили аж 21 % оригинальности: Content Watch нашел сайт с исходной статьей, но счел ее не полностью заимствованной. Сервис в общем быстрый, удобный и простой в использовании. Даже предлагает функцию просканировать сайт по доменному имени на предмет уникальности страниц. Но алгоритм у него явно слабее предыдущих.
Малоизвестный ресурс, который больше рассчитан на веб-мастеров. Он оценивает сайты с точки зрения посещаемости, «естественности» контента — для людей, а не машин (опираясь на закон Ципфа). Но есть и масса полезных «фишек» для копирайтеров и контент-менеджеров (см.скрин).
Нас пока интересует антиплагиат. Что обещает PR-CY гостю бесплатно? Проверять до 5000 символов (после регистрации — 10000). Кроме того, можно игнорировать сайт, который вы хотите исключить из проверки (так поступают веб-мастера, когда ищут похищенный контент).
Что мы получили в реальности? После отправки текста в окошке появилось уведомление, что без регистрации можно проверить до 1000 символов. Сами себе противоречат, но окей. Зарегистрируемся.
После регистрации текст приняли. Что интересно: сервис показывает не только количество знаков, но еще слов, предложений и даже время на его прочтение. С уникальностью все странно:
Сам по себе 1 % уникальности — логично для копипаста. Но вот источники ресурс нашел вообще «с потолка». Собственно, сайт со статьей-примером разместился на 5 месте и, по версии PR-CY, имеет 2 % совпадений. Мы считаем, что проверка здесь не пройдена в надлежащей мере.
Проверяет текст или сайт по URL-адресу. Без регистрации в форму можно вставить до 500 слов. Сразу после нажатия кнопки выскакивает табличка (по аналогии с «Текст.ру»). Пока идет проверка уникальности, вы можете посмотреть, сколько сервис нашел грамматических ошибок, как оценил читабельность статьи и наличие переспама. Но вот подробности можно узнать только после регистрации.
И-и-и… У нас новый антирекорд! Сервис считает, что вибропрессованная плитка абсолютно уникальна. Два балла за внимательность алгоритма.
Главная «страшилка» всех студентов. Сервис очень популярный, но, скорее, в проверках для будущих ученых — курсовых, дипломных и диссертаций. Дело в том, что ресурс ищет неуникальные отрывки не только в стандартных поисковых системах, но и в подключенных базах научных работ. Поэтому его используют преподаватели, чтобы поймать студентов и аспирантов, заимствующих труды более честных коллег.
Антиплагиат широко известен, поэтому сомневаться в нем не будем. Несколько моментов:
Не самый известный сервис (нам ни разу в ТЗ не попадался точно). Считается, что использует алгоритмы Яндекса. Без регистрации допускает одновременную проверку только 1000 символов, после — 10000. По идее, неуникальный отрывок также должен найти. Посмотрим.
Сайт, как видим, копипасту нашел, но вывел лишь 60 % совпадений. Так не должно быть даже при отправке неполного текста. Для сравнения прогнали тот же отрывок через «Текст.ру»:
Не совсем копирайтерский инструмент — ищет копии страниц сайтов. Если ваш контент был использован кем-то еще, то появится адрес похитителя. Дублей нашего текста в сети не оказалось, поэтому взяли на пробу статью с vc.ru.
Неплохо: 7 совпадений, разные источники, в том числе «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Везде указан адрес и отрывок, совпадающий с текстом на странице. Правда, копипаст мы видим только на трех ресурсах, остальные с виду совершенно о другом. Сервис неплохой, как минимум две проверки провел бесплатно и без регистрации. После того как пользователь заведет учетную запись, станут доступны все совпадения. В режиме «гостя» сайт выдает только часть источников.
Заказчики часто требуют добавлять в статьи картинки, которые не защищены авторским правом. Где их искать и какие стоки самые популярные, мы писали в большом материале на vc. Но как проверить, не используют ли ваши оригинальные изображения другие веб-мастера?
Сервис идентифицирует загруженное изображение или фотографии из интернета через URL. Можно добавить его как расширение в Google Chrome. Как это работает? Берем первую же картинку из поисковой выдачи Google и смотрим, где еще ее видит алгоритм. Мы выбрали типичное изображение чайного набора и обнаружили, что его используют 143 сайта — как российских, так и зарубежных.
Для работающих с SEO-текстами копирайтеров слова «тошнота», «вода», «стоп-слова», «прямое и разбавленное вхождение» не кажутся загадкой. Типичные требования к написанию статей для веб-сайтов — не превышать определенный процент переспама (повторяющихся слов и фраз) и норму по «воде» (не несущим смысловой значимости фрагментам текста). Не менее важным является грамотное распределение и внедрение ключей. Какие популярные сервисы могут проверить эти параметры?
Основной инструмент сеошников и незаменимый помощник для копирайтера, которому досталось ТЗ с «полотном» ключевых запросов и дополнительных слов. Часть из них и так будут по умолчанию упоминаться в тексте, поэтому проверять каждый ключ вручную — потеря времени.
Для таких статей мы рекомендуем сначала написать текст без ключей из ТЗ (кроме главных фраз). После этого нужно зайти в систему bonica.pro и распределить заданные слова по нужным окошкам. Те, которые запрещено склонять или как-то изменять, добавляете в окно «Точное вхождение». Запросы, которые разрешено использовать в разбавленном вхождении (склонять, вставлять между ними сторонние слова) — в окошко «разбавочные». Все остальное — в «дополнительные слова». Еще можно настроить другие параметры: не учитывать/учитывать ключи в заголовках, разрешить/запретить их склонение, задать «количество разбавочных слов» (по умолчанию — не более 3).
После подготовки вставьте текст во встроенный редактор — и сервис подскажет, какие запросы уже есть в статье, а каких не хватает (в скобках будет указано количество). После этого останется только вписать недостающие ключи.
Лайфхак от редакции. Иногда техническое задание бывает особенно «замороченным»: например, дополнительные слова должны упоминаться определенное количество раз. В «Бонике» можно вписать цифру в скобках после каждого запроса (в окошках «Ключевые слова»). Так намного удобнее сравнить, упомянуты ли ключи с нужной для ТЗ частотой (см. скрины 1 и 2).
Время выполнения программы зависит от очереди, приблизительное время проверки 10-20 секунд.
Уникальность текста
Список совпадений
Количество слов | 0 | ||
Символов в тексте Ваш текст будет обрезан до 15000 символов | 0 | ||
Без пробелов | 0 | ||
Время выполнения | 0 | ||
Орфографические ошибки | 0 | Найдены ошибки! | Ошибок не найдено. |
4.0 million
Столько пользователей уже воспользовались нашим сервисом.
О сервисе — Антиплагиат
Антиплагиат разработан по уникальному алгоритму, выполняя анализ текста система выполняет качественный поиск плагиата в тексте — это эффективно помогает студентам, учащимся школ, вузов, а также преподавателям в работе. Проверка текста проводится абсолютно бесплатно, для проверки не требуется регистрации. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам нужно, это интернет-соединение, чтобы выполнить проверку текста на уникальность.
Сервис будет полезен тем, кто заказывает рерайт текста, чтобы заказчик мог удостовериться в уникальности текста. Для блогера, который должен ежедневно публиковать несколько блогов, им сложно писать уникальный контент, особенно, при написании на одни и те же темы.
В нашем редакторе есть кнопка развернуть на весь экран — это позволит открыть текстовый редактор на весь экран, так работать с текстом станет намного удобнее.
Подсветка слов
После выполнения проверки, текст будет выделен желтым маркером — это текст, который был найден в сети и является плагиатом. В таблице найденных результатов можно выбрать источник плагиата, по которому были найдены заимствованные слова или выражения.
Как составить полный отчет?
После успешной проверки текста на плагиат вам будет доступна кнопка сформировать отчет. В отчет будут занесены все характеристики вашего текста с указанием найденных источников на плагиат, чтобы отчет могли увидеть другие пользователи вам нужно создать ссылку и поделиться ей в любой сети, так же вы сможете распечатать отчет на странице.
Функция — игнорировать домен
По умолчанию функция отключена. Если требуется исключить домен из проверки, то включите данную функцию и введите ваш домен в соответствующее поле, благодаря этому данный источник не будет проходить проверку на Антиплагиат.
Использования API
На данный момент сервис не поддерживает API. Ваши пожелания вы можете направить нам по почте admin@rustxt.ru
Проверить уникальность текста можно через бота в Telegram @check_antiplagiat_bot
Как узнать что это текст
Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.
Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.
Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.
При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.
Обращаем ваше внимание, что теперь на на Text.ru можно проверить уникальность текста внутри платформы Яндекс.Дзен. Для этого поставьте галочку в строке “Проверка по Яндекс.Дзен”.
На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.
Какие тексты «не любит» алгоритм
Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?
Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.
Какие тексты «любит» алгоритм
Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.
Сделаем алгоритм ещё внимательнее!
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Текст в русском языке
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
По функции и строению различают три типа текста:
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.