Как узнать что это текст

Проверить текст: 41 сервис и инструмент для копирайтера, редактора, SEO-специалиста и заказчика

Сервисы проверки скорее помогают статьям или вредят? Редакция «Текстодрома» не понаслышке знает особенности массы инструментов. Мы считаем: алгоритмы могут ошибаться, но копирайтеру и редактору не стоит ими пренебрегать — ведь все зависит от задач, стоящих перед текстом.

Помощники по улучшению качества, конечно, не панацея. Не стоит слепо следовать их требованиям в ущерб читабельности. Но если текст нужно сдать срочно, а глаз откровенно «замылился», сервисы реально помогут, указав на неудачные фразы.

Протестировали ряд инструментов для работы с текстом. А чтобы вам не было скучно, сопроводили текст анализом описания товара с сайта. Приятного путешествия по сервисам!

Начнем с главного для веб-мастера критерия. Неуникальный контент не принимают 90 % заказчиков. Даже на биржах требуется от 70 % (для юридической тематики) до 80 % уникальности. Прямые заказчики обычно согласны на 90–95 %, но и 100 % — не редкость. При этом работодатель обычно имеет в виду проверку по «Текст.ру», который считается наиболее лояльным инструментом. С него и начнем.

Один из самых распространенных антиплагиатов, проверку по которому обычно требуют заказчики. В чем же его преимущества?

Но есть и некоторые недостатки:

Советы по «починке» уникальности от старожилов. Исправить первое предложение в начале документа, где сервис подсвечивает плагиат. Обычно этого хватает. Только в дальнейшем «не дышите» на текст — любое измененное слово сбивает показатели. И лучше сохранить данные с помощью специальной кнопки «ссылка на проверку» или «зафиксировать уникальность» — были случаи, когда заказчик, заново проверяя статью, получал совсем другой результат.

Посмотрим на практике. Материал по стройке уже давно индексирован на сайте, поэтому «Текст.ру» должен легко распознать плагиат. После очереди для гостя в 56 человек мы видим:

Хороший результат: 0 % уникальности и единственная ссылка именно на тот источник, откуда мы взяли текст. По крайней мере, полный копипаст сайт точно отличит.

Любимый инструмент сеошников, который традиционно используют для проверки тошноты и водности. Однако в нем есть и функции антиплагиата, правда, очень урезанные.

Возьмем наш строительный текст и посмотрим реакцию «Адвего».

Заметьте, здесь тоже 0 % уникальности, но кроме основного совпадения с исходным сайтом (первый адрес в правой таблице), «Адвего» «видит» еще и незначительные совпадения на порталах «Дзена», ВК и прочих (по 1–3 %). Поэтому на ресурсе полную оригинальность набрать практически нереально: алгоритм находит даже малейшие совпадения во фразах.

Для наглядности — пример ниже. Текст, который мы проверяли первым, вообще нигде не индексирован. Однако сервис считает его уникальным на 99 % — это к слову о заказчиках, которые желают 100 % по «Адвего» (бегите от них!).

Еще один антиплагиат с неплохим по достоверности алгоритмом. Что про него нужно знать:

Пока все сервисы видят неуникальный текст и правильно определяют источник. Этот нашел еще одно небольшое совпадение на другом портале (на 2 %), а это значит, что заказчиков, желающих 100 % по ETxt для инфостатей, тоже стоит опасаться. Или писать для них чистейший сторителлинг. Это не такой жесткий антиплагиат, как «Адвего», но полную оригинальность выдает нечасто.

Из забавной практики. В свое время член редакции работал на бирже, которая использовала для контроля плагиата алгоритмы ETxt.ru. Сервис несколько раз показывал 99 %, подсвечивая точку. Каким образом она оказывалась неуникальной — до сих пор загадка.

В бесплатной версии проверит до 3 текстов в день объемом не более 10 000 символов каждый. Регистрация не требуется. Это не самый популярный инструмент у веб-мастеров, и сейчас мы поймем почему.

По доброте душевной мы получили аж 21 % оригинальности: Content Watch нашел сайт с исходной статьей, но счел ее не полностью заимствованной. Сервис в общем быстрый, удобный и простой в использовании. Даже предлагает функцию просканировать сайт по доменному имени на предмет уникальности страниц. Но алгоритм у него явно слабее предыдущих.

Малоизвестный ресурс, который больше рассчитан на веб-мастеров. Он оценивает сайты с точки зрения посещаемости, «естественности» контента — для людей, а не машин (опираясь на закон Ципфа). Но есть и масса полезных «фишек» для копирайтеров и контент-менеджеров (см.скрин).

Нас пока интересует антиплагиат. Что обещает PR-CY гостю бесплатно? Проверять до 5000 символов (после регистрации — 10000). Кроме того, можно игнорировать сайт, который вы хотите исключить из проверки (так поступают веб-мастера, когда ищут похищенный контент).

Что мы получили в реальности? После отправки текста в окошке появилось уведомление, что без регистрации можно проверить до 1000 символов. Сами себе противоречат, но окей. Зарегистрируемся.

После регистрации текст приняли. Что интересно: сервис показывает не только количество знаков, но еще слов, предложений и даже время на его прочтение. С уникальностью все странно:

Сам по себе 1 % уникальности — логично для копипаста. Но вот источники ресурс нашел вообще «с потолка». Собственно, сайт со статьей-примером разместился на 5 месте и, по версии PR-CY, имеет 2 % совпадений. Мы считаем, что проверка здесь не пройдена в надлежащей мере.

Проверяет текст или сайт по URL-адресу. Без регистрации в форму можно вставить до 500 слов. Сразу после нажатия кнопки выскакивает табличка (по аналогии с «Текст.ру»). Пока идет проверка уникальности, вы можете посмотреть, сколько сервис нашел грамматических ошибок, как оценил читабельность статьи и наличие переспама. Но вот подробности можно узнать только после регистрации.

И-и-и… У нас новый антирекорд! Сервис считает, что вибропрессованная плитка абсолютно уникальна. Два балла за внимательность алгоритма.

Главная «страшилка» всех студентов. Сервис очень популярный, но, скорее, в проверках для будущих ученых — курсовых, дипломных и диссертаций. Дело в том, что ресурс ищет неуникальные отрывки не только в стандартных поисковых системах, но и в подключенных базах научных работ. Поэтому его используют преподаватели, чтобы поймать студентов и аспирантов, заимствующих труды более честных коллег.

Антиплагиат широко известен, поэтому сомневаться в нем не будем. Несколько моментов:

Не самый известный сервис (нам ни разу в ТЗ не попадался точно). Считается, что использует алгоритмы Яндекса. Без регистрации допускает одновременную проверку только 1000 символов, после — 10000. По идее, неуникальный отрывок также должен найти. Посмотрим.

Сайт, как видим, копипасту нашел, но вывел лишь 60 % совпадений. Так не должно быть даже при отправке неполного текста. Для сравнения прогнали тот же отрывок через «Текст.ру»:

Не совсем копирайтерский инструмент — ищет копии страниц сайтов. Если ваш контент был использован кем-то еще, то появится адрес похитителя. Дублей нашего текста в сети не оказалось, поэтому взяли на пробу статью с vc.ru.

Неплохо: 7 совпадений, разные источники, в том числе «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Везде указан адрес и отрывок, совпадающий с текстом на странице. Правда, копипаст мы видим только на трех ресурсах, остальные с виду совершенно о другом. Сервис неплохой, как минимум две проверки провел бесплатно и без регистрации. После того как пользователь заведет учетную запись, станут доступны все совпадения. В режиме «гостя» сайт выдает только часть источников.

Заказчики часто требуют добавлять в статьи картинки, которые не защищены авторским правом. Где их искать и какие стоки самые популярные, мы писали в большом материале на vc. Но как проверить, не используют ли ваши оригинальные изображения другие веб-мастера?

Сервис идентифицирует загруженное изображение или фотографии из интернета через URL. Можно добавить его как расширение в Google Chrome. Как это работает? Берем первую же картинку из поисковой выдачи Google и смотрим, где еще ее видит алгоритм. Мы выбрали типичное изображение чайного набора и обнаружили, что его используют 143 сайта — как российских, так и зарубежных.

Для работающих с SEO-текстами копирайтеров слова «тошнота», «вода», «стоп-слова», «прямое и разбавленное вхождение» не кажутся загадкой. Типичные требования к написанию статей для веб-сайтов — не превышать определенный процент переспама (повторяющихся слов и фраз) и норму по «воде» (не несущим смысловой значимости фрагментам текста). Не менее важным является грамотное распределение и внедрение ключей. Какие популярные сервисы могут проверить эти параметры?

Основной инструмент сеошников и незаменимый помощник для копирайтера, которому досталось ТЗ с «полотном» ключевых запросов и дополнительных слов. Часть из них и так будут по умолчанию упоминаться в тексте, поэтому проверять каждый ключ вручную — потеря времени.

Для таких статей мы рекомендуем сначала написать текст без ключей из ТЗ (кроме главных фраз). После этого нужно зайти в систему bonica.pro и распределить заданные слова по нужным окошкам. Те, которые запрещено склонять или как-то изменять, добавляете в окно «Точное вхождение». Запросы, которые разрешено использовать в разбавленном вхождении (склонять, вставлять между ними сторонние слова) — в окошко «разбавочные». Все остальное — в «дополнительные слова». Еще можно настроить другие параметры: не учитывать/учитывать ключи в заголовках, разрешить/запретить их склонение, задать «количество разбавочных слов» (по умолчанию — не более 3).

После подготовки вставьте текст во встроенный редактор — и сервис подскажет, какие запросы уже есть в статье, а каких не хватает (в скобках будет указано количество). После этого останется только вписать недостающие ключи.

Лайфхак от редакции. Иногда техническое задание бывает особенно «замороченным»: например, дополнительные слова должны упоминаться определенное количество раз. В «Бонике» можно вписать цифру в скобках после каждого запроса (в окошках «Ключевые слова»). Так намного удобнее сравнить, упомянуты ли ключи с нужной для ТЗ частотой (см. скрины 1 и 2).

Источник

Время выполнения программы зависит от очереди, приблизительное время проверки 10-20 секунд.

Уникальность текста
Список совпадений

Количество слов0
Символов в тексте
Ваш текст будет обрезан до 15000 символов
0
Без пробелов0
Время выполнения0
Орфографические ошибки0Найдены ошибки!Ошибок не найдено.

4.0 million
Столько пользователей уже воспользовались нашим сервисом.

О сервисе — Антиплагиат

Антиплагиат разработан по уникальному алгоритму, выполняя анализ текста система выполняет качественный поиск плагиата в тексте — это эффективно помогает студентам, учащимся школ, вузов, а также преподавателям в работе. Проверка текста проводится абсолютно бесплатно, для проверки не требуется регистрации. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам нужно, это интернет-соединение, чтобы выполнить проверку текста на уникальность.

Сервис будет полезен тем, кто заказывает рерайт текста, чтобы заказчик мог удостовериться в уникальности текста. Для блогера, который должен ежедневно публиковать несколько блогов, им сложно писать уникальный контент, особенно, при написании на одни и те же темы.

В нашем редакторе есть кнопка развернуть на весь экран — это позволит открыть текстовый редактор на весь экран, так работать с текстом станет намного удобнее.

Подсветка слов

После выполнения проверки, текст будет выделен желтым маркером — это текст, который был найден в сети и является плагиатом. В таблице найденных результатов можно выбрать источник плагиата, по которому были найдены заимствованные слова или выражения.

Как составить полный отчет?

После успешной проверки текста на плагиат вам будет доступна кнопка сформировать отчет. В отчет будут занесены все характеристики вашего текста с указанием найденных источников на плагиат, чтобы отчет могли увидеть другие пользователи вам нужно создать ссылку и поделиться ей в любой сети, так же вы сможете распечатать отчет на странице.

Функция — игнорировать домен

По умолчанию функция отключена. Если требуется исключить домен из проверки, то включите данную функцию и введите ваш домен в соответствующее поле, благодаря этому данный источник не будет проходить проверку на Антиплагиат.

Использования API

На данный момент сервис не поддерживает API. Ваши пожелания вы можете направить нам по почте admin@rustxt.ru

Проверить уникальность текста можно через бота в Telegram @check_antiplagiat_bot

Источник

Как узнать что это текст

Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.

Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.

Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.

При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.

Обращаем ваше внимание, что теперь на на Text.ru можно проверить уникальность текста внутри платформы Яндекс.Дзен. Для этого поставьте галочку в строке “Проверка по Яндекс.Дзен”.

На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.

Какие тексты «не любит» алгоритм

Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?

Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.

Какие тексты «любит» алгоритм

Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.

Сделаем алгоритм ещё внимательнее!

Источник

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Текст в русском языке

Текст — это после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ные пред­ло­же­ния или абза­цы, свя­зан­ные общей темой, основ­ной мыс­лью и име­ю­щие смыс­ло­вую завершенность.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, срав­ним сле­ду­ю­щие высказывания.

Солнце село за гори­зонт. В горо­де сну­ют авто­мо­би­ли. В небе кур­лы­чут журавли.

Солнце село за гори­зонт. Постепенно сгу­ща­ют­ся лет­ние сумер­ки. И вот в горо­де несме­ло заго­ра­ют­ся один за одним фона­ри. А авто­мо­би­ли уже сну­ют по ули­цам с вклю­чен­ны­ми фара­ми, как боль­шегла­зые жуки.

Оба при­ме­ра начи­на­ют­ся с одно­го и того же сооб­ще­ния о садя­щем­ся солн­це. В пер­вом отрыв­ке исполь­зу­ют­ся пред­ло­же­ния, никак не свя­зан­ные друг с дру­гом: ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски. Каждое пред­ло­же­ние несет свою сугу­бо инди­ви­ду­аль­ную инфор­ма­цию. Можно сде­лать вывод, что это раз­роз­нен­ные предложения.

Во вто­ром при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся кар­ти­на наступ­ле­ния лет­не­го вече­ра в горо­де. Каждое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние, как худож­ник, пишу­щий крас­ка­ми пей­заж, добав­ля­ет новый смыс­ло­вой мазок в это опи­са­ние. Предложения свя­за­ны по смыс­лу (опи­са­ние лет­не­го вече­ра), логи­че­ски (посте­пен­ность раз­во­ра­чи­ва­ния дей­ствия) и грам­ма­ти­че­ски. У это­го отрыв­ка есть общая тема, кото­рую мож­но обо­зна­чить заго­лов­ком «Вечер в городе».

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

По отно­ше­нию к язы­ку линг­ви­сти­че­ский тер­мин «текст» пред­став­ля­ет собой един­ство зна­чи­мых еди­ниц речи — пред­ло­же­ний. Наша речь состо­ит не толь­ко из слов как мини­маль­ных зна­чи­мых еди­ниц, а из пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние и обра­зу­ют более круп­ную еди­ни­цу речи — текст. Единство пред­ло­же­ний в тек­сте оформ­ля­ет­ся общим содер­жа­ни­ем и грам­ма­ти­че­ски. С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое текст.

Пример текста

С утра начал накра­пы­вать неспеш­ный дож­дик. Дед Трофим, покор­мив ско­ти­ну, вышел во двор и свист­нул Жуку. Верный пёс потру­сил за дедом в лес. Ведь еще на про­шлой неде­ле Трофим при­ме­тил в дере­ве дуп­ло, в кото­рое бес­пре­стан­но сно­ва­ли дикие пче­лы. Как раз в дожд­ли­вую пого­ду, когда пче­лы не так актив­ны, мож­но раз­ве­дать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Внутренняя и внешняя форма текста

Каждый связ­ный текст име­ет внеш­нюю и внут­рен­нюю фор­му. Рассмотрит основ­ные поня­тия внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы текста.

Внутренняя фор­ма тек­ста — это его содер­жа­ние (тема, автор­ский замысел).

Тема тек­ста — это то, о ком или о чём гово­рит­ся в нем. Тема тек­ста часто выра­жа­ет­ся в его заголовке.

Авторский замы­сел — это основ­ная мысль, или идея, кото­рую автор вопло­тил в тексте.

Основная мысль тек­ста — это то, что выра­зил автор, к чему он при­зы­ва­ет или чему учит чита­те­ля, ради чего напи­сан текст.

Внешняя фор­ма — это ком­по­зи­ция и язы­ко­вые сред­ства, с помо­щью кото­рых реа­ли­зу­ет­ся автор­ский замысел.

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

С этой точ­ки зре­ния тек­сту, как вопло­щен­но­му един­ству внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы, мож­но дать сле­ду­ю­щее определение:

Обычно текст име­ет сле­ду­ю­щее стро­е­ние (ком­по­зи­цию):

По функ­ции и стро­е­нию раз­ли­ча­ют три типа тек­ста:

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

Каждый тип тек­ста име­ет свою струк­ту­ру построения.

Средства связи в тексте

Предложения в тек­сте объ­еди­ня­ют­ся в еди­ное смыс­ло­вое целое с помо­щью лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств связи:

Спозаранку мы собра­лись в лес за гри­ба­ми. В лесу было тихо и сумрач­но. По низин­ке, что шла спра­ва от нас, курил­ся осен­ний туман. А вот и пер­вый гриб!

Это был совсем груст­ный взгляд. Он был неве­се­лым, пото­му что все пошло наперекосяк.

Этот дом еще в про­шлом веке постро­ил наш дедуш­ка Макар. А домаш­ний уют в нем созда­ла бабуш­ка Агафья. Она была извест­ная на все село масте­ри­ца шить и вязать. Дощатые полы дома укра­ша­ют вязан­ные ею пест­рые половички.

Кот без­мя­теж­но дре­мал, свер­нув­шись клуб­ком. Внезапно он услы­шал визг и воз­ню под крыль­цом. Навострив уши, кот тихонь­ко спу­стил­ся со сту­пень­ки, а затем стре­лой бро­сил­ся под крыль­цо. Вскоре он вышел отту­да и при­нес мне пой­ман­ную мышь. «Вот, смот­ри, я неда­ром ем свой хлеб!»

Журавли, кур­лы­ча, про­ле­та­ют кли­ном над нами, со сви­стом рас­се­кая воз­дух кры­лья­ми. Пожелаем этим пти­цам ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния весной.

А. Куинджи напи­сал нема­ло пей­за­жей моря. И эти кар­ти­ны до сих пор при­вле­ка­ют взо­ры люби­те­лей живо­пи­си. Да и бере­зы очень любил рисо­вать этот рус­ский худож­ник. Несколько его кар­тин назы­ва­ют­ся «Березовая роща».

Вот и насту­пи­ла вес­на! Эта пора обнов­ле­ния при­ро­ды созда­ет в душе чело­ве­ка ожи­да­ние чего-то ново­го и радост­но­го. Все ста­рое, как про­шло­год­ний снег, рас­та­ет и оста­нет­ся в прошлом.

Итак, что­бы текст был еди­ным смыс­ло­вым отрез­ком речи, в нем исполь­зу­ют­ся лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские сред­ства свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми и абзацами.

Признаки текста

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Как узнать что это текст. Смотреть фото Как узнать что это текст. Смотреть картинку Как узнать что это текст. Картинка про Как узнать что это текст. Фото Как узнать что это текст

Основные при­зна­ки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния текста.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го целого.

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *