как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
Как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку (3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку (3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В пятницу к Ирине приехали родственники из Минска.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде
2) Разве можно оставлять друзей в беде Аня
3) Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша
4) Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ты сделай это задание к вечеру.
2) Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.
3) Мама велела Андрюше убрать в комнате.
4) Чем вы гости торг ведёте?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) По комнате разносится запах хвои и яблочного пирога.
3) Снег падает мягкими хлопьями и мы ловим их в варежку.
4) Ночью снег запорошил все дорожки и скамейки в саду.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавитный, партер, торты, положить.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В пятницу к Ирине приехали родственники из Минска.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В зоопарке мы долго разглядывали амурских тигров и степных сурков.
2) Посмотри-ка на этого забавного ежа и его детёнышей!
3) Егор решил подойти к клетке с серебряными фазанами.
4) Приглашаем вас уважаемые посетители зоопарка пойти на экскурсию.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В сентябре и октябре в Подмосковье стояла золотая осень.
2) Ручейки у дороги напевали свою песенку и сообщали прохожим о весне.
3) Наступил долгожданный вечер и повсюду зажглись фонари.
4) Пришла ранняя весна и осветила ярким солнцем холодный город.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 14. 2019 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Бра(д/т) наш..л на улиц.. бе(з/с)домного щ..нка. (4) М..лыш.. так грус..но и д..верчиво см..трел, что бра(д/т) принёс его д..мой. Мы решили назвать щ..нка (Л,л)ютиком.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Бра(д/т) наш..л на улиц.. бе(з/с)домного щ..нка. (4) М..лыш.. так грус..но и д..верчиво см..трел, что бра(д/т) принёс его д..мой. Мы решили назвать щ..нка (Л,л)ютиком.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На двери подъезда висело объявление о пропаже пуделя.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей
2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер
3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме
4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!
2) Катя подготовила сообщение об истории развития фотографии.
3) В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.
4) Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя
2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку
3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня
4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвост у Шарика был крючком.
2) Соня положила в сумку тетради и ноты.
3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.
4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.
2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.
3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.
4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Как узнать возраст рыбы ученые способны установить его очень точно основная мысль текста
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
п — [п] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о́] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) дачного (крыльца) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: крыльца (какого?) дачного;
2) начальная форма — дачный; в полной форме, в единственном числе, в мужск. роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавитный, партер, торты, положить.
Алфави́тный, парте́р, то́рты, положи́ть.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В пятницу к Ирине приехали родственники из Минска.
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
Юлия Сергеевна объявила: «Андрей стал чемпионом турнира по шахматам».
2. Составление схемы предложения: А: «П».
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
ИЛИ Ответ неправильный
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В зоопарке мы долго разглядывали амурских тигров и степных сурков.
2) Посмотри-ка на этого забавного ежа и его детёнышей!
3) Егор решил подойти к клетке с серебряными фазанами.
4) Приглашаем вас уважаемые посетители зоопарка пойти на экскурсию.
2. Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Ответ: 4. Приглашаем вас, уважаемые посетители зоопарка, пойти на экскурсию. — Выделяется обращение «уважаемые посетители зоопарка».
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В сентябре и октябре в Подмосковье стояла золотая осень.
2) Ручейки у дороги напевали свою песенку и сообщали прохожим о весне.
3) Наступил долгожданный вечер и повсюду зажглись фонари.
4) Пришла ранняя весна и осветила ярким солнцем холодный город.
3. Наступил долгожданный вечер, и повсюду зажглись фонари.
Ответ: 3. Наступил долгожданный вечер, и повсюду зажглись фонари.
— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
ИЛИ Ответ неправильный
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
В предложениях 1–3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, — в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.